На картине "Купание лошади" В. Серов изобразил своего сына Александра и личную лошадь Риллики. Картина Валентина Серова Купание лошади: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Купание лошади", художника Валентина Серова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Русского музея, в последнее время экспонатов выставка из собраний Третьяковской галереи (в том числе и Купание красного коня), Музея изобразительных искусств им, Эрмитажа. Это картина Казачка (монументальная голова), кроме того он нарисовал там водяную мельницу и мой портрет, на котором я изображена в жакете цвета лилий и в оранжевой косынке. (15 сентября 1912). Говоря о таком художнике, не хочется играть словами, но, право же, мне всегда чудилось что-то «нарочное» в самом звучании его фамилии, будто именно ему на роду написано было открыть невиданную свежесть дивных серых тонов: то жемчужных, то розоватых, то сизо-лиловых, прохладных и теплых, как бы впитавших в себя понемногу от всех красок жизни.
На спине лошади линия вогнута и по своему пластическому характеру достаточно «пассивная», рыхлая. Петр на "журавлиных" ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. С помощью своей системы Чистяков воспитывал в учениках уважение к рисунку – первооснове искусства – и приучал их к мысли, что в искусстве нет и не может быть ничего легкого, что «все одинаково трудно, все одинаково интересно, важно и увлекательно».
На первом наброске (вероятно имеется в виду первый, не сохранившийся вариант картины – В. Бородина) были три мужские фигуры, причём один из мужчин находился на первом плане, впереди лошади. Чистякова (1880-1885, не окончил). Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника.
«Может показаться странным, – писал Игорь Грабарь, – что именно Репин направил Серова в академию, в ту самую дореформенную старую академию, против которой он десять лет спустя начал вместе с А. И. Куинджи и И. И. Толстым ожесточенный поход. » Но, посылая в академию Серова, Репин не скрывал от него всех ее недостатков. Дочь художника Е. К. Павловск. У того и дух вон. За картину "Девочка с персиками" Серов получил премию Московского общества любителей художеств, а второй портрет тотчас купил П. М. Третьяков.
Чем ярче индивидуальность художника, чем глубже его талант, тем отчетливее «просвечивает» в картине его личность и тем определеннее — с первого взгляда — мы узнаем его произведения. (Хлыновск) Вот откуда яркие чистые краски картины Купание красного коня. С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, "все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана". Это живой симпатичный ребенок, радостью сияют его глаза. Некрасивый, большеносый, молчаливый, он был похож на одинокого нахохлившегося птенца.
Он попросту сажал его рядом с собой (сам он писал тогда свою картину-сказку «Садко») и ставил какой-нибудь натюрморт. Тот разительный контраст, та пропасть, что разделяла «верх» и «низ» русской жизни, — не выразилось ли все это в простых «портретах» родной природы. В главе Искусстники автобиографической повести Пространство Эвклида он описывает процесс работы над иконой – от заготовки левкаса до санкирного раскрытия ликов и до движек Филиппа Парфёновича (возможно речь идёт о хвалынском иконописце Суконцеве – В. Бородина), под присмотром которого написал первую свою икону. Радищева) хранится письмо Любови Михайловны Эренбург (1900-1970), жены писателя Ильи Григорьевича Эренбурга (1891-1967), с которыми Петровы-Водкины были дружны из которого следует, что судьба картин Петрова-Водкина была им тоже не безразлична: Многоуважаемая Мария Фёдоровна, как раз недавно вспоминала Вас и не знала, как Вас найти, так как Илья Григорьевич обнаружил в Швеции большую коллекцию картин Кузьмы Сергеевича. Совсем портретчиком становлюсь".
Петров-Водкин приходит к богатырскому красному коню, дивному своей мощной статью. Позже она вспоминала: Мы часто совершали прогулки по окрестностям – я с мужем верхами, а Николай Иванович (речь идёт о музыканте Н. И. Рихтере, который тоже отдыхал в имении Грековых в то лето – В. Бородина) на велосипеде. Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: "Написал я в Костроме два портрета. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой "Девочка с персиками" (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить "свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров". Как же научиться самому выделять ту главную фразу в «тексте» картины, которая определяет ее центральную мысль (или мысли).
Кравченко (художник, художественный критик) в газете Новое время. (14 января 1913). И ставил детский кубик». Вот, как встречал Чистяков «новеньких».
А потому, что в картине со всей очевидностью «рисующим» инструментов выступает солнечный свет. В последнее время выставка экспонатов из собраний Третьяковской галереи (в том числе и Купание красного коня), Русского музея, Эрмитажа, Музея изобразительных искусств им. «Нет, – говорил он ему, – карандашик-то для вас еще трудненек, надо что-нибудь попроще поставить». Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Домотканово", 1888, ГТГ). Но ездить на этом коне на свою хвалынскую дачу Красулинку, как мечталось художнику, придётся всего несколько раз, так как после смерти отца в 1916 году художник надолго (до 1923 года) расстанется с родиной и судьбу хвалынского Мальчика решит Гражданская война. В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Он как бы сразу разгадал и его натуру, замкнутую и своенравную.
Сначала он учился у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И. Е. Репин, которому, по совету М. М. Антокольского, В. С. Серова показывала рисунки сына. Д. В. Философов, художественный и литературный критик, в статье Искусство никому не нужно, опубликованной в газете Воскресенье (6 января 1913) писал: Петров-Водкин уже почти законченный мастер и если бы не окружающая современное искусства ужасная среда, если бы искусство действительно было нужно, он мог бы поразить нас богатством своего творчества. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. И все-таки, если бы мне предложили в самых кратких словах сказать о самом отличительном свойстве живописи Серова, я рискнул бы ответить: «Наибольшая выразительность при наименьшей затрате изобразительных средств».
В фондах Хвалынского художественно-мемориального музея К. С. Матери в Хвалынск он сообщает: Приходится спешить во всю, чтоб окончить мою картину Купанье к выставке в Москве (16 октября 1912). Только если эта тема действительно важна для жизни, сердце художника откликнется на нее. В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры "Девушка, освещенная солнцем" (1888, ГТГ). У меня было три варианта (по сохранившейся фотографии известен только один вариант картины, уничтоженный или переписанный мастером – В. Бородина).
В эти несчастные пропуски он писал пруд" ("Заросший пруд. И в этом напоенном светом, воздухом и простором пространстве «царем» природы предстает небольшой «сгусток», наполненный движением «человеческой сути». Кроме музыкантов, в их доме бывали М. М. Антокольский, И. Е. Репин. «Он был слишком правдив, чтобы не чувствовать отвращения ко всякой фальши и ходульности», — говорил о Серове Грабарь. К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года.
А листы его юношеских альбомов говорят не только о наблюдательности и меткости, но и об особенном, «серовском» изяществе, деликатности и благородстве рисунка. В портретах Серова – не разбор отрицательных или положительных свойств человека, а едкая ирония или остроумие, выраженное в блистательной эстетической форме. Девять лет было ему, когда мать привела его к Репину, жившему тогда в Париже. Я начал писать вообще купанье. Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Страшный человек.
Современники говорили, что Серова нередко боялись, боялись его прозорливости, неподкупных оценок, даже упрекали в том, что он шаржирует модель. Я только высмотрел, подметил". да все, все.
Одна из лучших композиций – темпера "Петр 1" (1907, ГТГ). через две недели после приезда на Мишкину Пристань, Кузьма Сергеевич сообщает Шуре о работе уже над картиной, но речь идёт о первом варианте изображение которого не сохранилось: ltgt Картину пишу: посадил тебя на лошадь – Мальчик называется (2 августа 1912). Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Виды на урожай 1906 года" (1905, ГТГ). "Никогда не шаржировал, – отвечал он, – что делать, если шарж сидит в самой модели, чем я виноват. Кузьма Сергеевич рисовал Мальчика и в предпоследний день своего пребывания на Мишкиной Пристани: ltgt Грековы тебе кланяются, особенно Мальчик (твоя хорошенькая лошадка), он целует тебя своей красивой мордочкой.
Ах, как он все это горячо чувствовал. Учился у И. Е. Когда ученики-новички допытывались у Рембрандта, в чем секрет мастерства, как следует учиться писать, тот неизменно отвечал с лукавой усмешкой: «Берите в руку кисть и начинайте. » Репин, как видно, тоже держался этого мудрого правила. Репин не только оценил дарование мальчика. Воображаю, каким чудовищем казался этот человек иностранцам и как страшен он был тогдашним петербуржцам. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.
"Он слышал выстрелы, видел убитых. Что глаз человека «воспитан» прежними поколениями художников и с течением времени все свободнее читает язык живописи, наслаждаясь и красотой густого, сочного, не заглаженного мазка и тем, как скупо, одним смелым и точным ударом кисти передано живое мерцание взгляда и тем, как бесконечно разнообразны могут быть оттенки даже такого, казалось бы, будничного цвета, как серый. Яркий румянец на его щеках свидетельствует, что мальчик здоров и много двигался с утра. " (1905, ГРМ), "Баррикады, похороны Н. Э. Баумана" (1905, Гос.
Серова. Свет добра озаряет серовские картины, он разлит в воздухе, овевающем смуглое и зарумянившееся, как персик, лицо девочки в розовой блузке он трепещет теплыми пятнами на лице «Девушки, освещенной солнцем», он отражен в ее взгляде, чуть грустном и полном доброжелательного внимания к жизни. Идет такое страшилище с беспрестанно дергающейся головой.
Наглядный пример тому – картина В. Серова «Купание. » Линия – это не обязательно черта контура, это может быть и полоса света, как в данной картине на спине лошади и человеческой фигуре. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Да, я просидела три месяца и почти без перерыва, если не считать те некоторые сеансы, которые приходилось откладывать из-за плохой погоды. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Идет дальше. Посмотрим внимательнее, какой линией эти два существа: человек и лошадь. Кстати, будь это лунный свет – и содержание картины было бы уже иным.
В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, "золотой глоткой", жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. Кончаловский получил свои картины, застрявшие до войны в Париже. Лесков (1894, ГТГ).
В 1878 году вновь вынужденно уехал с родителями в Ахтырку, но из-за начавшейся эпидемии дифтерита мать с ним и младшим сыном уехала в Москву, где Валентин был определен в третий класс московской прогимназии, В Москве возобновились занятия с Репиным, который жил в то время в Хамовниках. То была беспощадность правды и недаром о Серове говорили, что у него «опасно писаться», — это действительно было опасно для тех, кто хотел бы скрыть свое истинное лицо за шелками и кружевами, за блеском золотого шитья, за величественностью позы или мнимо значительным выражением. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Смерть оборвала поиски Серова резко и вдруг. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909).
" Отметим среди его "лошадиных образов" работу "Купание лошади" (вверху), в которой можно обнаружить сожаление об утерянной юношеской "цветоносности" и попытку сформулировать новые ритмические принципы живописи. Любовь к животным Серов пронес через всю жизнь. Баба с лошадью", 1898), некоторых портретов исторических и мифологических работ. Он бросал перед ним на табуретку карандаш и говорил: «Нарисуйте вот карандашик, оно не легче натурщика будет, а пользы от него много больше. » На следующий вечер снова являлся Чистяков, в течение десяти минут ухитрявшийся доказать «новенькому» воочию, что он не умеет нарисовать и простого карандаша.
Купание красного коня принимало участие во многих международных выставках: в Киото (Япония), во Франции – Москва-Париж, Традиция и поиск, в Америке – выставках в Миннеаполисе, в Вашингтоне и других. Те ученики, которым удавалось одолеть нелегкую чистяковскую систему, прощали впоследствии своему учителю его насмешливость, его жестокие подчас выходки и сохраняли на всю жизнь светлое воспоминание о «тесной, душной и фантастически пыльной мастерской мудрого академического кобольда». Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией.
– Здесь только один ответ: чувство.