Картина Валентина Серова Дети (Саша и Юра Серовы): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. И работал медленно иногда требуя 90 сеансов, что бы написать один портрет. Иван Морозов из семьи потомственных купцов, богатый и осторожный, любитель французского импрессионизма. Домотканово". 1896. Рождение сына Михаила. 1897.
И каждый, кто хочет, чтобы у него дома появилась репродукция картины «Дети», может ее у нас заказать. 18 февраля вместе с В. Д. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. Поездка в Рим и Париж. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Дервизом. 1885. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
В эти 5 рам и заключён образ актрисы. На портрете изображены бесконечные рамы их 5, включая собственно раму картины. И поза Морозова купеческая.
"Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". Конечно, Валентин Серов затевал большой, основательный портрет певца в масле. Эта крепкая дружба продлилась до конца дней. «Могла бы быть и попроще», – сказала она.
Прежде она часто гостила здесь в доме Николая Васильевича Верещагина, который держал здесь знаменитую на всю Россию сыроварню (см. заметку «На родине русского сыра»). Поездка с Л. С. Коровиным. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Мальчик сидит на краешке стула в белой одежде.
Стремясь передать гармонию детского восприятия с окружающей природой, морской стихией, художник сочными мазками воспроизводит колорит морского побережья – свежий морской воздух, врывающийся на веранду, где стоят мальчики, золотистую широкую ленту песчаного берега, спокойный и светлый морской горизонт – все эти живописные особенности картины позволяют охарактеризовать её как произведение, по своему жанру относящиеся к картине-портрету. Репиным. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Остроуховым, М. С. Девочка как-будто чего-то ждёт. В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Полтора века назад простой петербургской девушке Оле Трубниковой несказанно повезло. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Бенуа. Получает звание академика живописи. 1899.
Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. По ним сразу заметно, что это братья. Поездка в Германию. 1903. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.
Встречается с Л. Н. А потом, вдруг – бремя славы, когда поклонники едва давали жить. Репину тогда было всего 30 лет, однако он уже был признанным художником. Поездка в Париж.
Женитьба на О. Ф. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя.
Михаил Врубель ввёл Серова в Абрамцевский кружок, где Серова очень полюбили и сам Савва Иванович и его жена Елизавета Григорьевна и сестра Саввы Вера, которая была замужем за Павлом Михайловичем Третьяковым и Костя Алексеев (Станиславский), родственник жены Саввы Мамонтова. Дочь Серова ответила князю: «Папа не может подойти к телефону, так как он умер». Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Переезд с матерью в Киев. 1878.
Нет того смирения и терпения, как в позе кузины на картине «Девушка, освещённая солнцем», когда Маша была готова сидеть и позировать часами и днями. Рождение сына Александра. 1894. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Корсавина всегда была очень закрытым человеком, публика мало что знала о её личной жизни. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
«Портрет Николая» в коллекции ГТГ – авторское повторение так называемого портрета царя «в тужурке», которое Серов написал для Александры Фёдоровны. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». «Девушка, освещённая солнцем»- это работа, вызвавшая весьма резкую реакцию критиков.
Поездка в Берлин и Париж. 1910. И купил картину. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
Но публика приняла портрет любимой актрисы с восторгом. В результате Репин практически заменил мальчику рано ушедшего отца, называл Валентина Серова «зарождающимся Геркулесом в искусстве» — при том, что «Геркулесу» тогда было всего 12 лет. Маша сама была художницей, видела все этапы работы над портретом и очень боялась, что работая так долго и сосредоточено Валентин Александрович «засушит» портрет. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. С этой картиной произошёл необыкновенный случай. Фигуры русских богатырей написаны в ракурсе «снизу вверх», вот таким образом они и выглядят такими мощными.
Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье.
Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Рождение сына Георгия. 1895. Знакомство с А. Н. Становится членом "Мира искусства". Она, позируя художнику, была погружена в свои драматические мысли. Ещё одинпортретчлена семьи Морозовых, написанный Серовым, этоИван Абрамович. Он младший брат Михаила.
Поездка в Париж. 1907. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Трубниковой (1865-1927). В это время у Серовых родилось уже трое детей (всего их было шестеро). в зеркале у края холста). Поездка в Вену и Италию с И. С. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия.
Давайте опишем внешний вид младшего братика. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Возможно из этой духовно питательной замечательной атмосферы и берет начало тот знаменитый Серов-художник, которого в начале двадцатого столетия узнал весь мир. «Портрет Ермоловой», примадонны Малого театра.
Мы предлагаем качественные копии его работ. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона.
В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. Они главные герои картины. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Мальчик изображен сидящим в детском кресле, но кажется, что усидчив он лишь на какую-то минуту.
Обучение в гимназии К. И. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Художник постарался в своей картине передать характер каждого из своих сыновей. Что Серов и сделал.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Она не могла себе этого позволить, все её мысли были о детях. Это случилось в 1871 году.
Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. Коровин кричал: «Не устраивайте хаоса из моей жизни». Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Художнику было очень сложно заставить непоседливого ребёнка усидеть на стуле. Этим Валентин Александрович достиг ещё одной очень важной для танцовщицы вещи – разворотом Корсавиной к публике он показал особенную манеру её танца. Знакомство с К. А. Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. И этой радостью проникнута «Девушка, освещенная солнцем» — один из лучших портретов в истории мировой живописи.
Коровина. 1892. Ольга Фёдоровна изображена так, что она готова встать и немедленно уйти. Уже само появление сына в семье композитора и пианистки обязывало его служить искусству. Изображенные на картине мальчики стоят на террасе. «Девочка с персиками» не просто портрет девочки — это соединение портрета, пейзажа интерьера и натюрморта. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Портрет написан в очень необычной для законченной работы технике – углём на холсте.
Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя. Серов был очень обязателен и всегда предупреждал клиентов, если не смог прийти на сеанс. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Сделав несколько эскизов старших детей, он отпускал их играть и Ольга беспокоилась: «Не убежали ли далеко, не отправились бы на пруд, спит ли маленький, услышит ли она его пробуждение, не ушли бы старшие одни в лес», – и сотни других мыслей, которые только могут промелькнуть в голове матери, когда она не видит детей.
С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. Она умерла в 1955 году, ранее переслав в Третьяковскую галерею рисунки и письма знаменитого родственника. Он известен своим собирательством современной ему французской живописи.
Но чего. Моделью для Алёши Поповича послужил сын Саввы Мамонтова Андрюша. Интересно, что отзывы об этой картине были точно такими же, как и отзывы на картину Ренуара «Обнажённая» иногда называемую «Жемчужиной» (ГМИИ). Андрюша Мамонтов начал позировать Васнецову 12-летним мальчиком, а когда Васнецов закончил работу, Андрею было уже 22 года. В 15 лет он стал одним из самых молодых слушателей Академии художеств. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье».
На нём белая рубашка, тёмно-синие штаны, чулки чёрные, коричневые ботинки. Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. «Мика Морозов» – портрет четырёхлетнего мальчика с горящими глазами и копной волос на голове.
ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Здесь, в Териоках, он создал одну из лучших своих картин, назвав ее Дети Саша и Юра. Она оказалась права. Для этого он особым образом выстроил композицию. Летом 1888 года Серов тоже «расписался» не на шутку.
Некоторые плавают по водной глади вдалеке. Все образы, переданные художником, удачно и гармонично связаны друг с другом. Возвращение в Россию. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал.
Избран членом ТПХВ. Старший кажется серьезным и сосредоточенным, младший – мечтательным. Орловой. Оба мальчика одеты одинаково. Избран действительным членом венского Сецессиона. – совсем неправильно. А товар выставлен у него за спиной – это полотна Матисса, которые Анри писал для Морозова.
Портреты Ф. Таманьо, К. А. Левитана. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен.
В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Живет с матерью в Мюнхене. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства».
Лето 1899 года не стало исключением. По сюжету картины видно, что они вышли посмотреть на морские волны вечером. Брал уроки у знаменитого художника И. Е. Репина, учился в Академии Художеств в Петербурге. Вот таким образом, если семья и не бедствовала, то многого не могла себе позволить.
Здесь В. Серов изобразил еще одну свою кузину – Машу. Хотя сам Серов говорил, что ему очень трудно писать глаза этого человека, они разные. Он кажется задумчивым, погруженным в свои детские мысли.
В коллекции ГТГ находится авторское повторение «Портрета в тужурке», которое было написано за один сеанс. Позже позаказу Николая IIСеров написал парадный портрет Александра IIIв форме датского полка ипортрет самого Николая вдар гвардейскому полку. А в этот раз Щербатовы долго ждали художника и, наконец, решили позвонить ему домой. Портрет княгини Щербатовойостался неокончен. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами.
Избран действительным членом Академии художеств. 1904. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Знакомство с семьей Мамонтовых. Дело в том, что если в любом портрете испорчены глаза, то реставрировать его невозможно.
Поездка с женой в Италию. 1905. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Портрет И. И. Вот описание, возьми для сочинения то что надо:Картина Серова В. А.
В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Еще один портрет супруги являет нам тёплый, солнечный, пленэрный образ. Смерть отца. 1872. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Цветовая гамма изображений на плакатах соответствует оригиналу. Поза Мики стремительная, его руки в движении, а карие глаза полны шаловливой наивности, которая умиляет. Мика Морозов – сын Михаила Абрамовича Морозова (7 августа (19 августа) 1870 – 12 октября (24 октября) 1903), который был известным промышленником, коллекционером живописи и скульптуры, литератором, художественным критиком, общественным деятелем.
Самому Серову было всего 46. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Ее организовали разночинцы. и Ю. С. Но подражать, копировать манеру друга тоже неправильно.
Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». После того, как Репин увидел нарисованную Серовым фигуру горбуна (впоследствии Репин использовал его в картине «Крестный ход в Курской губернии»), он сказал ученику — «Антоша, вам пора учиться. Вот-вот и мальчик соскочит с него и убежит играть вместе со своими друзьями. Рождение сына Антона. 1902. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Ещё большое недоумение критики вызвала манера Шаляпина носить сюртук, как его изобразил художник, говорили, что сюртук сидит на певце нелепо.
Одно время эти два мастера снимали вместе одну студию, там Серов написал«Портрет Коровина» в манере, характерной именно для Коровина. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. К тому времени пьеса Серова-старшего «Вражья сила» была одной из самых популярных на московской сцене. Петр I Портрет Г. Л.
В коллекции ГТГ находитсяпортретещё одного друга Серова –Константина Коровина. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Серову всегда хорошо писалось в местах, радовавших его взор и согревавших душу. Бакстом в Грецию и на Крит. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров.
Хотя Серов выбрал такую позу певца, конечно, неслучайно. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Продолжение занятий с Репиным. 1880. «Я расписался», — когда-то давно писал А. С. Пушкин своей супруге в Санкт-Петербург из далёкого Болдино. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). К 10-летию Московского Художественного Театра Серов получил заказ написать серию портретов знаменитых актёров. «Портрет балерины Корсавиной»выполнен в необычной манере – балерина изображена спиной к зрителю. Начало систематических занятий с И. Е. Портрет O. K.
Мамонтовыми. В результате художник будет рисовать свою возлюбленную, а позже жену всю свою жизнь, всякий раз считая свою работу неабсолютной, не передающей всех граней её характера, настроения, таких милых ему черт. Возвращение в Москву. Рождение дочери Натальи. 1909. Поездка в Мюнхен и Голландию.
Друзья так их и называли – не Коровин и Серов, а Серовин и Коров. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Мая. 1876. "Девочка с персиками". 1888. С Матэ – знаменитым гравером, академиком, профессором Академии художеств – Серов дружил кстати, Матэ был одним из трех академиков (вместе с Репиным и Чистяковым), предложивших в 1898 году присвоить звание академика и Серову.
Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Они одинаково одеты, у них одинаковый цвет волос и похожие прически. "Октябрь. Но тогда, в Домотканово, Валентин Серов пишет без устали: пейзажи, друзей, домочадцев.
«Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Детская тема необыкновенно важна в творчестве Серова -в сущности и его известность началась с детского портрета (Девочка с персиками). 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Врубеля и Серова часто сравнивают, но ставить вопрос – кто из них лучше.
Официальное оформление выхода из Академии художеств. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Цена при высоком качестве репродукций доступна для всех любителей творчества В. Серова. Но, когда подготовительная работа в угле была закончена, Серов вдруг понял, что такая техника, уголь, расскажет о великом певце больше, чем масло.
Сурова. Для него отрадным было то, что доставляло ему искреннюю радость. Гиршман. 1908. У Врубеля же была совсем другая манера.
Изображено в профиль, выражает задумчивость, пытливые глаза, приоткрытый ротик. Эта вторая, правая половина и не дала Морозову растратить всё состояние. Плодом этой любви стали не только замечательные дети (их в семье художника было шестеро), но и 12 портретов самой Ольги. На ней он изобразил своих старших сыновей. Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893.
Черты импрессионизма иногда появлялись в композиционном построении портрета или захвате чувств спонтанных движений. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Сама Мария Николаевна была крайне недовольна своим портретом, в нём Серов несколько «состарил» Ермолову.
Глаза мальчика настолько выразительны, что характеризуют его стремления. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств.
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. На этой картине изображены 2 сыновей В. А. В январе 1886 года ее трижды поставил Большой театр, а друг семьи Серовых и владелец первого частного театра Савва ИвановичМамонтов (именно его дочь Вера и есть та самая девочка с персиками со знаменитой картины Серова) обещал поставить эту пьесу. Серов осознал, что в системе Репина ему было удобно, привычно, спокойно, но неинтересно.
Она выражает надрыв, очень тяжёлое детство и юность Шаляпина. Вскоре Серовы переезжают в Москву. Младший брат смотрит на зрителя. Московский коммерсант, пайщик основанной И. Я. Чуриным торговой фирмы «Чурин и Ко», действовавшей наДальнем Востоке и в Маньчжурии.
Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Васнецов, работая над картиной «Богатыри», писал, что именно абрамцевские дубы научили его, как надо писать богатырей. Как будто он сидит за прилавком, облокотившись на него и стережёт свой товар. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883.
Серов тоже относился с большой теплотой к семье Мамонтова, а Елизавету Григорьевну называл своей второй матерью. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Именно ему обязана своей нынешней славой другая тверская деревушка — Домотканово (с 1930 называетсяКрасная новь), которой художник посвятил сразу несколько полотен. Выходит из ТПХВ. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников.
Переезд с матерью в Париж. Вместе с Репиным юный «Тоша» (сокращенное от «Валентоша» впрочем, домашние и друзья иногда звали Валентина Серова и вовсе «Антоша» или даже Антоном) ездил на этюды в Запорожье, вместе со своим наставником делал эскизы для знаменитой картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Какая-то мысль рождается в детской голове. Воздействие Врубеля на человека – яркое, шокирующее.
Перед нами предстает единый сюжет. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Работа над полотном шла три месяца.
А «Портрет Шаляпина», выполненный углём, критика разругала. Становится преподавателем МУЖВЗ. Поезжайте-ка Вы в Академию». Валентин Серов всегда гораздо глубже подходил к модели. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
Серов же наоборот, терпеть не мог беспорядка и грязи. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. И так уж случилось, что одну из самых значительных своих картин — знаменитую «Девушку, освещённую солнцем», он напишет не с возлюбленной, а со своей двоюродной сестрыМаши Симонович.
Грустное, печальное настроение. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Для того, что бы это понять, надо «разрезать» портрет на две части по вертикали и закрыть вторую половину картины. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное, — написал он одному из друзей.
Когда картина ещё была на выставке и Павел Михайлович Третьяков только высказал своё желание её приобрести, то его спросили: «С каких это пор вы прививаете своей галерее сифилис. » На что Третьяков ответил: «Спасибо, я ваше мнение выслушал». Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Почитатели её таланта воспринимали М. Н. Ермолову так, как её написал художник. На картине мы видим задуманное и одновременно строгое лицо Касьянова. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901.
Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Печать четкая, на постерах хорошо видны все элементы картины. Она надеялась на досуге подготовить к изданию неизвестные публике пьесы Александра Серова. Ее губы плотно сжаты. Своей картиной Серов хотел подчеркнуть талант актрисы, создать ей памятник.
Певец изображён в очень неудобной, нехарактерной позе. (Константин Сомов запросто мог запросить и шесть и восемь тысяч рублей). На этой картине изображён Мика Морозов – Михаил Михайлович Морозов (18 февраля 1897 – 9 мая 1952). Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Васнецов очень долго работал над своими «Богатырями», постоянно отвлекаясь на другие заказы, выигрывая конкурсы на росписи храмов, в отличие от Врубеля, которые эти конкурсы постоянно проигрывал. Работник музея, видя эту сцену, попросил солдат отдать ему эту картину.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Вот такой она и получилась на портрете – с широко раскрытыми, беспокоящимися глазами.