Французы планирую подать заявку на внесение Дома-музея Клода Моне и Сада в Живерни в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Моне Клод вежливо отказывался, сколько мог, потому что работы Будена его совсем не впечатляли. Семья Моне-Хошиде в Живерне: Клод стоит сверху слева, его два сына и супруга (на тот момент — гражданская) Элис прямо перед ним, справа — дети Элис, прибл. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже в семье бакалейщика.
Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. «С каждым днем мне все больше нравится писать Лондон», – сообщает он в 1900 г. из Англии своей невестке Бланш. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. Буден установил свой мольберт и принялся за работу.
Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. Живерни стал одновременно и радостью и мукой художника.
Эти рисунки снискали мне некоторую известность в Гавре и немного денег. И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия. Художник сам рассказывал, что свою молодостьон провёл, как нищий. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников.
Однако к концу 1870-х гг.
Фиолетовые маки, 1883 год. Он шел наперекор всему, утверждая правильность собственного видения мира. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. Если смотреть на него сверху, то он, должно быть, похож на восьмёрку. 1885 года, частная коллекция.
Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. На морском побережье Нормандии Моне повстречал Эжена Будена известного пейзажиста и одного из провозвестников импрессионизма. Это был самый светлый период его творчества. Вас ожидают все. Моне писал всё, что видел вокруг себя, – сады, поля, улицы, прохожих, друзей и знакомых. Тогда решили переделать для «Кувшинок» два зала в музее Оранжери. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги.
В Париже, на краю сада Тюильри, там, где он выходит на Пляс Конкорд, стоит музей Оранжери. Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. Сад стал для художника главным источником вдохновения. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
По его настоянию я решил заняться живописью под открытым небом. Из-за катаракты Моне почти ничего не видит, однако упорно продолжает работать над «Кувшинками». Уже тогда этот человек представлял собой яркую индивидуальность. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль.
Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Шесть лет спустя, в местечке Этрета, Моне создал целый ряд полотен с изображением скал причудливой формы («Ворота Маннпор в Этрета»), близких по композиции.
Местонахождение картины в настоящее время не известно. Камилла также позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла или Женщина в зеленом платье» (1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» (1875), «Японка» (1876) и других. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости».
О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Часть его он направил на расширение своего любимого сада, который станет присутствовать на многих полотнах этого творческого периода. В 1881 г. Моне вместе с семьей Ошеде перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи.
франков. Закат»).
Наконец прекратились его скитания, он обрел долгожданную точку опоры. Не прослужив и двух лет, Моне откупился от армии и возвратился в родные края. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. – Эти пейзажи с водой и отражениями стали каким-то наваждением.
Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Художнику удалось передать ощущение суетной жизни парижского бульвара. В 1876 году Камилла заболела. Этот крупный торговый порт на севере Франции определяет две темы в его творчестве. Взяв за основу название картины Моне, Леруа озаглавил свою статью «Выставка импрессионистов».
Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Букет из мальвы, 1880 год. Яркие и простые краски, прямые и лишенные деталей фигуры. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Многие из его работ были затронуты влиянием японизма.
«Семья художника в саду» – застывший эталон семейной идиллии. Алиса Гошеде стала второй матерью его двум малолетним сыновьям. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Его привлекали гротесковые портреты знаменитого фотографа Надара. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак).
От отчаянья Моне был близок к самоубийству. То и дело он испытывает разочарование, будучи не в состоянии передать тот или иной нюанс.
Так и не дождавшись положительного ответа Оскар отправился в Париж. Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью. После начала франко-прусской войны в 1870г. Солнце всюду бросает желтые пятна.
Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Лицо сидящего молодого человека изображенного в правом нижнем углу картины, также отвернуто от зрителя.
После свадьбы художник со своей супругой отправляется в Трувиль, Нормандию. Им грозила потеря всего имущества из-за долгов кредиторам. Он обладал восприимчивым глазом, ясным умом и умел передать свои наблюдения и опыт простыми словами. Лето. Восход солнца». Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. Конец 70-х начало 80-х – труднейшее время для Моне.
Срезанные цветы в букетах он изображал не часто. В честь Моне назван кратер на Меркурии. Чаще садовые и полевые цветы, реже – срезанные цветы в вазах.
Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Покинув учебное заведение, он вскоре поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. Родители мои одобрили это». В апреле-мае 1874 г. состоялась первая выставка «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и пр», объединившего художников, некоторое время спустя получивших наименование импрессионистов.
Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. В 1860 году он был отправлен на военную службу и послан в Алжир. Можно сказать, что в их полотнах разрешена сложная проблема света». Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными.
Делайте копии в Лувре. Название этого направления произошло от слова «впечатление» (фр. Я хотел Вас пригласить приехать сюда полюбоваться цветущим садом: путешествие того стоит, а через две недели все отцветет», – писал он Гюставу Жеффруа 25 мая 1900 г. Клемансо назвал великолепный сад Моне «одним из произведений мастера». Японизм сыграл важную роль в становлении импрессионизма как направления давая примеры для вдохновения живописцам того времени.
Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Симфония в сером и красном»).
Но главное, Моне утверждал право художника на оригинальное мышление, отказ от всякого стремления нравиться публике, стремление идти в искусстве своей дорогой. – Право, она приносит только муки. Послушайтесь меня – и вы увидите, что я прав. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. 1842 стал годом рождения судьбоносной картины «Впечатление. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
Я, видите ли, не нахожусь на его уровне, так что теперь я храню глубочайшее молчание». Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. Вместо классических занятий он предпочитает компанию в заведении «Кабачок мучеников».
В 1845 году семья перебралась в город Гавр в Нормандии, где отец начал готовить сына к карьере торговца морскими снастями. Отец Моне не был решительно настроен против этой идеи, тем более, что мадам Лекадр, тётка Моне в Гавре, сама немного рисовала и разрешила племяннику в свободное время работать в её мастерской (там Моне обнаружил маленькую картинку Добиньи, которой так восхищался, что тётка ему её подарила). Эжену Будену я обязан тем, что стал художником». После недолгого путешествия художник возвращается во Францию.
Построение картины основано на дальнем плане. Маленькими мазками темной краски легко обозначены фигурки людей, словно копошащихся внизу. Хризантемы, 1878 год. Первые пять лет своей жизни Оскар провел в сердце Франции, Париже. В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены.
В интервью редакции, приславшей в Ветей корреспондента на вопрос о мастерской Моне широким жестом указал на Сену: «Вот мое ателье». Этот тихий уголок на берегу Сены на несколько лет становиться постоянным вдохновением Моне («Прогулка в Аржантейе», «Осенний эффект в Аржантейе»). Эжену Будену я обязан тем, что стал художником». Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет.
В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла». В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости».
Родители художника были против такого решения, вот таким образом ему пришлось остаться дома. Анемоны, ок. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
И, что самое удивительное, мы не видим в этом никакого противоречия. В 1869 году вместе с Ренуаром Моне посещает «Лягушатник» излюбленное место горожан для отдыха, который находился на одном из рукавов Сены, между Шату и Буживалем, плавучее кафе, с прогулочными дорожками вдоль Сены, купальнями, пристанями для лодок и парусников. Именно в это время, что Моне нарисовал различные работы современной жизни.
Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Увы. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. Одна из них, «Бульвар капуцинок», была написана из окна того самого дома (ателье фотографа Надара, Бульвар Капуцинок, 35), где, собственно и проходила выставка. Судить о незначительности личностей самих дам позволяет тот факт, что все четыре барышни были написаны с одной модели — Камиллы.
Восход солнца». В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Интенсивная голубизна неба уравновешивается более светлым тоном платья. Не думаю, что это так. Увы.
Видимо день выдался жарким. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики. Поле маков, около 1890 года.
Учитесь рисовать — это то, чего вам всем сегодня не хватает. Позднике пейзажи безлюдны, Моне остается один с близкой ему природой. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Сколько я их уничтожил И я начинаю их снова Я надеюсь все-таки чего-нибудь добиться». Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин.
Его восприятие природы поменялось в корне и он начал понимать ее. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона.
Одна из них, «Бульвар капуцинок», была написана из окна того самого дома (ателье фотографа Надара, Бульвар Капуцинок, 35), где, собственно и проходила выставка. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
Маковое поле, 1875 год, частная коллекция. В картине явно прослеживается черты раннего предимпрессионистического стиля художника. Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле.
Как показала ренгенография именно на этом холсте и была написана «Дама в саду» (1867, Гос. Эрмитаж). Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый Японский мостик.
Где бы он ни находился, мыслями он стремился в свой сад, к «своим цветам». Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Художники познакомились и сразу стали друзьями. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Симфония в сером и красном»). Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. В апреле-мае 1874 г. состоялась первая выставка «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и пр», объединившего художников, некоторое время спустя получивших наименование импрессионистов. Настойчивость Будена увенчалась успехом Моне открыл для себя мир с новой страницы. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры.
У меня дафно есть любофник – Глейра и это не убедило, а Ренуар с Базилем зашлись от смеха. Поле маков в Живерни.
Он совсем не считается с моими замечаниями. По его настоянию я решил заняться живописью под открытым небом. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает.
В том же году, Моне переехал в деревню Ветей. Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Не ждите от меня новых работ, все, что я сделал, уничтожено, соскоблено, продырявлено. Моне изобразил ее на смертном одре. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Вскоре после этого, Камилла забеременела и родила их первого ребенка, Жана. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе.
Но в его живописи не было социальной критики, как у русских художников – передвижников их современников. Я купил себе коробку с красками и мы отправились в Рюэль (на северо-востоке от Гавра). «Я работаю все время, все время борюсь с природой», – писал 78-летний художник Дюран-Рюэлю. И, – прибавляет Моне, – мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием. Вскоре учителем Клода стал Эжен Буден, предшественник импрессионизма.
Художник и его семья бедствовали. Название целого направления в искусстве возникло, благодаря ироничному отзыву парижского журналиста Леруа на выставку молодых художников в так называемом «Салоне отверженных». Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Закат»), над которой художник начал работать в 1888 г. «Я упорно работаю над серией стогов сена в различном освещении, – пишет он из Живерни Гюставу Жеффруа. Художники познакомились и сразу стали друзьями.
Эрнест Гошеде уезжает в Париж, пытаясь поправить свои дела. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Его естественные наклонности и развитой вкус, которые он решительно сосредоточил на живописи, обязывают меня не мешать ему следовать своему призванию. Там я познакомился с Эженом Буденом, которому было в то время около 30 лет.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. И если другие мастера отошли позже от основных принципов «чистого» импрессионизма (Дэга, отвергавший пленэризм, Ренуар, Писсаро), то Моне в конце жизни, когда миссия импрессионизма была исчерпана, оставался последовательным представителем этого метода во французском искусстве.
Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг. ) очень любил рисовать цветы. В такой манере написана картина «Стог сена» (1886). Национальная галерея, Вашингтон.
Типично жанровая сценка — дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, — утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Маленькими мазками темной краски легко обозначены фигурки людей, словно копошащихся внизу. Вскоре это развлечение помогло ему научиться хорошо рисовать. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. (Камилла или портрет дамы в зелёном платье). Именно среди них начало зарождаться новое направление – импрессионизм. («Японский мостик»). Подсолнухи, 1881 год. Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем). По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Impression), а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Сад был продолжением мастерской. После возвращения во Францию в конце 1872года Моне пишет свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Жена и его двое сыновей часто становились героями произведений отца-художника. Родители мои одобрили это»9. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности).
По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Работа написана в импульсивной манере свойственной автору. Цветы были его страстью. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Семнадцатилетний рисовальщик не представлял себе другого более подходящего учителя.
Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор. Клод Моне представил на ней девять работ.
Рыцарская преданность этому художественному направлению, верность импрессионистическому восприятию мира ставят Моне особняком даже среди своих собратьев: «Я есть и остаюсь импрессионистом, пока я жив». Она принимала участие в первой выставке импрессионистов в 1874 году и в настоящее время выставлена в Музее Мармоттан Моне в Париже. Аржантей»). В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко.
Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Они поделились друг с другом новыми подходами к искусству искусству изображения эффектов света в пленэрном стиле с нарушением цветовой гаммы и быстрыми мазками, тем, что позже стало известно, как импрессионизм.
Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». В период с 1874 по 1878 год художник напишет одни из своих самых известных работ, например, «Камилла в японском кимоно». Сходство с картиной Мане сразу бросается в глаза. И, — прибавляет Моне, — мои родители разрешили мне остаться на месяц-другой в Париже, следуя совету Труайона, который настаивает, чтобы я основательно занялся рисованием. В 1867 художник написал картину «Жан Моне в колыбели» (частное собрание). В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы».
У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Я купил себе коробку с красками и мы отправились в Рюэль (на северо-востоке от Гавра).
В одном из своих писем из Руана, адресованном Жеффруа, Моне писал: «Я уже давно здесь, но это не значит, что я скоро закончу свои «соборы». Ветёй, чудесное местечко на берегу Сены, стал темой многих картин Моне. Клод Моне ценил очарование быстро переходящего момента жизни. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant). Возможно именно благодаря цветам, я и стал художником, – говорил о себе Клод Моне.
Учитесь рисовать – это то, чего вам всем сегодня не хватает. Цена в двадцать франков была, по его мнению, отличной платой за его труды. Пусть и не мировая известность, но такое внимание было приятно Моне и он гордился собой. Здесь Моне приступил к работе над своими знаменитыми сериями картин-вариаций («Стога», «Соборы», «Тополя»). Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт.
А портрет жены «Камилла или портрет дамы в зелёном платье» принес художнику известность. 1867) и Мишеля (р. Затем уходят друзья – Сислей, Писсаро, Сезан, затем Дега и Ренуар. Наконец в мае-июне 1912 г. в галерее Бернхайма были представлены 29 картин из серии «Виды Венеции» (Большой канал.
«статью»). Я могу только сказать еще раз, что чем дальше, тем труднее мне становится передавать то, что я чувствую. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом.
Вас ожидают все. – Вы ничего не сказали о маках, а это очень важно, так как у меня есть уже ирисы, хризантемы, пионы и вьюнки». Делайте копии в Лувре. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. Они были практически сверстниками, придерживались схожих взглядов на искусство и вскоре составили костяк группы импрессионистов.
Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины – алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье. Сходство с картиной Мане сразу бросается в глаза. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.
В этом же году у него рождается сын. В них, следуя импрессионистической манере, Клод Моне передает неодинаковую степень освещенности предметов при разной погоде, в разное время дня и ночи используя удивительно разнообразную тональность палитры. В 1911 году Алиса умерла. Со всех сторон вас окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз. От его лучей женщины укрылись в тени деревьев.
Я побывал у нескольких художников. Поль Синьяк, посетивший выставку, поспешил выразить художнику свой восторг: «Я восхищаюсь «Венециями» как высочайшим проявлением Вашего искусства, где все соответствует Вашей воле, где ни одна деталь не идет вразрез с эмоциями, где Вы достигли вершин служения искусству».
Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (1869, Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния) мастер использовал темный фон, от которого впоследствии отказался. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Моне уезжает в Англию, где знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Моне счастлив: Живерни — это то, что он искал, здесь он проведет всю вторую половину своей жизни — 43 года.
Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень» (1894 г. ), «Руанский собор вечером» (1894 г. ) Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток. Музей изящных искусств, Бостон. В конце 1908-09 годах Моне совершает последние далекие пездки – два раза посещает Венецию. Закончив "Завтрак на траве", К. Моне продолжает совершенствовать открытый им метод в многочисленных этюдах, которые пишет в "Лягушатнике" – любимом месте отдыха парижан. Она была дочерью состоятельного буржуа Шарьля Донсье.
Клод Моне выступал как продолжатель реалистического искусства. Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Моне и Камилла Донсьё поженились незадолго до войны (28 июня 1870 г. ) и, после экскурсии в Лондон и Зандам, они переехали в Аржантей, в декабре 1871 года. Среди них был Эдуард Мане. Овсяное поле с маками, 1890 год.
Это непосильный труд для старика и все же я хочу передать то, что чувствую. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Она поддерживала Моне, ее небольшая рента позволила возродиться его активной жизни. Я никогда заранее не планировал, в какое именно место я отравлюсь и где остановлюсь. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Однако не пренебрегайте и живописью: время от времени выезжайте за город, делайте этюды, прорабатывайте их. Впрочем, когда ему исполнилось пять лет, его семья перебралась в Гавр, что в Нормандии.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.
Моне спросил Труайона и, куда бы они рекомендовали ему поступить. Порой толпы ротозеев собирались посмотреть на новые творения юного карикатуриста. Тетка Лекадр, «откупившая» Клода от дальнейшего прохождения военной службы, ревностно следила за успехами своего племянника, впрочем, не всегда разделяя его вкус и метод.
Публике хотелось возвышенной красоты горных водопадов, а ей предлагали Лягушатник. Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. «Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом», — сообщает он Дюран-Рюэлю в апреле 1883 г. Вскоре после этого, при содействии все того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и Ошеде окончательно поселились в Живерни, близ Вернона. Есть несколько красивых Коро.
Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Среди них – серии Стога (1890-1891), Тополя (1890-1892), Руанский собор (1894), Виды Темзы (1899-1904) и Венеция (начата в 1908). На курорте он встречает своего давнего друга Будена проводившего там отпуск. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист.
Там я познакомился с Эженом Буденом, которому было в то время около 30 лет. Усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в конечном счете в создание картин-панно. Вместо этого он направляется в мастерскую известного представителя академического искусства Ш. Глейра, где тоже особо ничему не научился, так как здесь предпочтение отдавалось полотнам на мифологические сюжеты. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав.
В 1911 умерла Алиса Моне, в 1914 – старший сын Жак. Долгое время до брака женщина помогала Оскару с воспитанием детей и домашним хозяйством. Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его.
Он ненавидел школу. Он создавал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна.
Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить. Вас ожидают все. Две вазы с хризантемами. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере и в этой забаве вскоре достиг совершенства.
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Она родила художнику двух сыновей — Жана (р. Война, Коммуна, Республика не изменили отношения к художникам нового времени. Смысловой центр смещен к левому краю полотна.
Она родила художнику двух сыновей – Жана (р. От зарождения и расцвета до последнего угасания. В это же время Моне создает полотно аналогичной тематики «Дама в саду» (1867, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Из-за своеобразной живописной манеры поверхность картин у Моне кажется трепещущей, зыбкой. Музей современного искусства, Страсбург. Клумба с красными головками оживляет монотонную желто-зеленую траву.
Но у юного Оскара душа лежала к приключениям. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр.
Он отправляется на военную службу в Алжир. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой.
Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Родители мои одобрили это».
Камилла также позировала мужу для картин «Женщины в саду» (1867), «Камилла или Женщина в зеленом платье» (1866), «Дама с зонтиком (Мадам Моне с сыном)» (1875), «Японка» (1876) и других. Жанровое по сути полотно изображает мать у детской колыбельки (такие сюжеты часто встречаются в голландском искусстве). Это принесло ему небольшую славу и укрепило его стремление к занятиям живописью. Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и присоединился к семейному бизнесу, но сын с детства увлекался изобразительным искусством, в частности с удовольствием рисовал карикатуры.
1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. «Это место мне совсем не подходит», — сообщает он Дюран-Рюэлю.
По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. «Моне – подлинный зачинатель импрессионизма», – говорил первый историк импрессионизма Теодор Дюре.
В 1860г. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Обладая свободной душой его невозможно было застать за учебниками или в классе на уроке.
impression — впечатление). Торопливо меняя холсты на подрамнике, художник успевал удержать неповторимое чудо промелькнувшего мига. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе.
В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Восход солнца» (1872), которая демонстрировалась во время первой выставки импрессионистов в студии фотографа Надара (1874). в его пейзажах появляются нотки непереносимой тоски, грусти и одиночества: художник глубоко переживал смерть жены Камиллы, которая скончалась 5 сентября 1879 г., оставив его с двумя детьми.
Его студенческая жизнь, как и первые годы карьеры художника, часто омрачалась финансовыми затруднениями, поскольку Клод оставался полностью зависимым от отца. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Моне участвовал во множестве выставок. Вместе с Ренуаром, который часто гостит в Аржантее, Моне пишет парусные регаты – излюбленное развлечение приезжающих на отдых парижан («Регаты в Аржантее», «Парусная лодка в Аржатьейе», «Красные лодки. Семья художника в саду (холст, масло, 1875г. ), описание картиныПестрое полотно «Семья художника в саду» было написано в период краткосрочного возвращения Моне в Нидерланды. Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль.
1878), которых Моне также нередко изображал на своих полотнах. Его абсолютно не влекли не мифологические или историческая тематика, он никогда не «выдумывал» сюжеты. Быть может, это подруга семьи.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Он пол года брал у него уроки, после чего решил поехать учиться в Париж. В 1881 г. Моне вместе с семьей Ошеде перебрались в Пуасси, на виллу Сен-Луи. Хотя в последние годы они были удалены друг от друга, но их уход тяжело переживается Моне.
«Идиотами», которые упоминаются в письме мадам Лекадр, по всей видимости, были Буден и Йонгкинд. Зонт, пронизанный солнечными лучами, преображается в сверкающий белизной купол вокруг головы женщины. жил в Гавре.
Послушайтесь меня — и вы увидите, что я прав. С этого момента в творческой жизни Моне начинается варьирование одной и той же темы («Мост в Аржантее»). Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х — «Женщина в зеленом платье» (1866, Кунстхайле, Бремен, Германия), на которой изображена Камилла Донсье. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.
«Остались ли еще цветы в саду. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист. Моне был прирожденным рисовальщиком. Именно там расположил автор свое семейство. Я не человек, подумал он, я животное, вращающее мельничный жёрнов.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Для работы с воды Моне купил небольшую лодку и оборудовал в ней плавучую мастерскую, что позволяло, встав на якорь посреди реки, писать оба берега Сены (Сена в Аржантёе, 1875, Музей искусства, Сан-Франциско).
Обследуя с этюдником разные живописные уголки по берегам Сены, художник неустанно ищет место, где он мог бы обрести покой. Наиболее известная из работ этого времени, названная, как и полотно Эдуарда Мане, «Завтрак на траве», была исполнена в студии по наброскам, сделанным на пленэре. Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными».
Просьб было так много, что юноша принял дерзкое решение брать за один портрет 20 франков, чем поверг родителей в шок. В то же время он не переставая ведет изнурительный поединок с природой, требующий от него больших эмоциональных и физических затрат. Камилла умирает от туберкулёза.
Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 г. В 1879г. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Наиболее известная из работ этого времени, названная, как и полотно Эдуарда Мане, «Завтрак на траве», была исполнена в студии по наброскам, сделанным на пленэре. Из вызова художники этот эпитет приняли. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура.
Одновременно с выставкой был выпущен альбом репродукций, названный «Виды Венеции Клода Моне», текст к которому написал Октав Мирбо. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. Художника интересует не столько индивидуальность молодых женщин их занятия или наряды, сколько гармония взаимоотношений человека и природы, передача световых эффектов. Родители мои одобрили это». В октябре или ноябре 1871 года, он вернулся во Францию. Двадцать полотен серии было показано на выставке работ Моне в галерее Дюран-Рюэля в 1895 г. Камиль Писсарро, побывавший на выставке, писал сыну: «Я нахожу в них великолепное единство, к которому сам так стремлюсь». Но палата депутатов отвергла проект, разработанный самим художником. Моне работал над большой серией картин, посвященных Руанскому собору («Руанский собор.
Клод Моне родился в 1840 г. В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра. Палисадник очень ухожен. Написание «Семьи» граничит с пиком его творческой славы и окончательным признанием, как автора нового течения в мире живописи – импрессионизма. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей.
«Эти пейзажи с водой и отражением стали каким-то наваждением», – признавался художник. Музей Орсэ, Париж. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Он совсем не считается с моими замечаниями. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год.
Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон). Последний персонаж – под вопросом. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»).
Клод был трудным ребёнком, не отличался хорошим поведением, вот таким образом школу считал тюрьмой. В сентябре 1879 года оставив 2-х детей, ушла из жизни Камилла. Первой серией Моне, написанной в полном соответствии с его новым методом, стала серия картин «Стога» («Стог сена.
Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Признание приносит материальный успех. Моне еще ищет свой стиль, до официальной даты зарождения импрессионизма остается еще пять лет. Он много времени проводил гуляя и путешествуя по природе, прогуливая школьные занятия.
Художник писал один и тот же мотив, находясь в доме, расположенном напротив знаменитого собора. Ангел-хранитель не оставлял Моне. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. «Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом», – сообщает он Дюран-Рюэлю в апреле 1883 г. Вскоре после этого, при содействии все того же Дюран-Рюэля, ссудившего деньги на переезд, Моне и Ошеде окончательно поселились в Живерни, близ Вернона.
Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Моне снова начинает писать море и светлые солнечные пляжи.
Делайте копии в Лувре. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». – но в это время года солнце так быстро заходит, что я за ним не поспеваю.
Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Так я обретал возможность расслабиться и обновиться. Делайте копии в Лувре. Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок». Поля маков увлекали Моне. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Моне вовсе чужда была пластика, у него не было стремления к рельефному изображению. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Я пишу один сюжет четыре, а то и шесть раз», – сообщает он в одном из писем Алисе Ошеде.
Вас ожидают все. Что было общего между ними, сыном бедного портного с окраины Парижа Огюстом Ренуаром и наследником сенатора из Леро, богатого виноградаря, Фредериком Базилем. В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве».
Клод Моне в своем саду, ок. Институт Искусств, Чикаго. В 1914 г. Моне начинает серию больших полотен с изображением кувшинок в пруду. Это был его собственный мир. Когда он погружался в природу, он создавал картины, лишенные чьего-либо влияния. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Нередко он писал свой дом и сад, который очень любил.
Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления. Эти рисунки снискали мне некоторую известность в Гавре и немного денег. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже.
Его спас гаврский коммерсант и художник-любитель Луи Годибер. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи.
Клод Моне известен как непревзойденный пейзажист. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». Клод-Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840.
Клод Моне смог разглядеть прекрасное не в прошлом, а в настоящем. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему.
Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Моне пишет свой знаменитый пейзаж Впечатление. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» (1866–1867, Музей дОрсе, Париж) чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создается впечатление фрагментарности. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). «Идиотами», которые упоминаются в письме мадам Лекадр, по всей видимости, были Буден и Йонгкинд. В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне.
«Это место мне совсем не подходит», – сообщает он Дюран-Рюэлю. Даже самый принципиальный «низвергатель» Моне Ж. К. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Его стиль приобретает смелые, уверенные мазки я становится более хаотичным.
Художнику удалось передать ощущение суетной жизни парижского бульвара. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Они были написаны с особым трепетом, в теплой палитре с сюжетом, взятым из реальности. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»).
К пятнадцати годам Моне прославился на весь свой город как карикатурист. Дега испытывал целительное воздействие оптимизма Моне. Однако правое плечо и спина сидящей Камиллы обрезаны краем картины, тем самым указывая на значимость другого персонажа полотна — укрытого одеяльцем сына.
К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. Картина На берегу Сены (Bennecourt, 1868), это ранний пример пленэрного импрессионизма, в котором умелое и пробуждающее воображение использование масел, было представлено в качестве готового произведения искусства. Здесь поселились вместе с ним и семья разорившегося банкира Гошеде. В 1892—93 гг.
На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874 году. Однако Пуасси, как признавался сам художник, действовал на него угнетающе. И все же нигде Моне не чувствовал себя так хорошо, как в его родном Живерни, в кругу своей семьи, в своем «саду», которому отдал много времени и сил.
Тем не менее, первое совместное выступление вызвало скандал и глумление широкой публики. Моне не пожелал пройти полный курс обучения ни в Академии, ни в мастерской Глейра. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Гюисманс отозвался о них с восторгом: «Как правдива у него пена на волнах, попадающих в луч света, реки, преломляющиеся тысячами оттенков предметов, которые они отражают в его полотнах холодное дыхание моря напоминает трепетание листвы, легкий шелест травы Именно ему и его собратьям импрессионистам, мастерам пейзажей, мы должны быть признательны для возрождения искусства в живописи. Чтобы добиться чистоты цвета, Моне почти не прибегает к смешиванию красок на палитре. Норманские пейзажи Моне – результаты работы в течении 3-х месяцев.
В 1865–1866 Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Рядом – плавучее кафе, описанное Мопассаном. Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Пейзажи близки голландским картинам спокойствием и содержательностью, равновесием и тонкостью проработок. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. У подножья скал ютятся бедные рыбацкие поселки, парусные лодки оживляют суровый пейзаж. Его вдохновляли те ежеминутные изменения в природе, где от состояния атмосферы, от угла падения солнечных лучей, от погоды, от колебания ветра, от соседства других предметов происходят волшебные превращения.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно — самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. «Водный сад» стал для художника бесконечным источником вдохновения. Мать отнеслась к этой новости с подозрением так как не доверяла наставнику сына, а отец был огорчен фактом что у семьи нет денег на поездку в Париж.
1867) и Мишеля (р. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. Осенью 1878 года Моне снял дом в небольшом городе Ветей близ столицы, где живет до 1881. Владелец лавки воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре.
Когда против своей воли он оказывался за партой то проводил это время за рисованием. Он обладал восприимчивым глазом, ясным умом и умел передать свои наблюдения и опыт простыми словами. Разве мог я сражаться за такое. Господа Писсаро и Моне вышли наконец победителями из тяжелой борьбы. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетеной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно — художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них).
После возвращения во Францию в конце 1872г. Облака»). В 1874 году он на короткое время вернулся в Голландию. В студии он познакомился с такими художниками, как Огюст Ренуар и Фредерик Базиль. 60-е годы – труднейшее время для всех импрессионистов.
Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Веселая и любящая споры компания заряжала его душу энергией для свершения великих дел. «Буден тотчас же подошел ко мне, – вспоминал Моне, – похвалил меня своим мягким голосом и сказал: я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки это забавно, легко, умно.
Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. Это были и есть всегда трепетные и теплые композиции. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Я, видите ли, не нахожусь на его уровне, так что теперь я храню глубочайшее молчание». «Ренуар приносил нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду.
Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. Сад художника в Ветёе, 1880 год. В конце жизни с необычайной любовью он занимается садом.
В его долгую творческую биографию укладывается полностью вся история импрессионизма. Ветёй, чудесное местечко на берегу Сены, стал темой многих картин Моне. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Он изображал на холсте то, что видит, а не иллюзию реальности предмета.
Даже цветы у этих художников не были изысканны – обычные полевые цветы. Он увлекал сомневающегося Ренуара, готового иногда отдаться ходу событий. Ни одно место не связано так тесно с историей импрессионизма, как Аржантёй. Это второй ребенок ослабил ее уже и без того расшатанное здоровье.
Картина с портретом Камиллы Моне или Женщина в зеленом платье (La femme а la robe verte), написанная в 1866 году, принесла ему признание и была одной из многих работ с изображением его будущей жены, Камиллы Донсьё годом позже, она позировала для картин Женщины в саду и На берегу Сены (Bennecourt, 1868). Стремление к дальнейшим занятиям заставляет Моне в мае 1859 года (до 1860) отправиться в Париж.
Лилии в течение почти 30 лет не сходили с его полотен – Нимфеи (Водяные лилии или Ненюфары) – грандиозный цикл работ, распадается на серии: 13 картин «Водоем с белыми кувшинками», сюда входили 6 картин в видом «японского мостика», 48 картин «Нимфеи», 14 панно (4 м в ширину), которые должны были быть вмонтированы в стены 2-х овальных залов, специально сооруженных архитектором Лефевром в музее Оранжери в Париже. Моне поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в царившем там подходе к живописи. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Доминирующий принцип живописи Моне в этой серии картин – лепка формы цветом. «Я работаю через силу и хочу успеть написать все до того, как потеряю способность видеть», – писал он Жозефу Дюран-Рюэлю.
«Я поглощен работой, – пишет он в 1908 г. Гюставу Жеффруа. Тетка Лекадр, «откупившая» Клода от дальнейшего прохождения военной службы, ревностно следила за успехами своего племянника, впрочем, не всегда разделяя его вкус и метод. Венеция, 1908, Сан-Джорджо Маджоре, 1908). В 1870 году художник женился на Камилле Донсьё этот брак подарил ему двух сыновей.
Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести.
Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. В 1892 – 93 гг. Целые дни напролет он проводил на улице, лазая по скалам или резвясь у водной глади. 1888 год, частная коллекция.
В 1872 году он написал картину Впечатление, Восход (Impression, Soleil Levant) с изображением пейзажа в порту Гавр. Моне воспринимал живопись как поединок с природой. Сразу после возвращения он начал посещать студию живописи, созданную Шарлем Глейром.
Англичаночка пустила в ход последний аргумент: Мистер Глейр, я уже знаю, как этто выглядит. В мае 1871 года, он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он нарисовал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги. Чаще всего останавливался так, где сама природа приглашала меня это сделать». «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане.
Их история была положена в основу романа «Творчество» Золя. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.
Однако к концу 1870-х гг. Восходящее солнце (Impression, soleil levant). Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Хризантемы 1882 год. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. Уже тогда этот человек представлял собой яркую индивидуальность. 5 сентября 1879 г., Камилла Моне умерла от туберкулеза в возрасте тридцати двух лет. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней.
В 1865 г. Моне встретил Камиллу Донсье, которая на ближайшие четырнадцать лет стала его любимой моделью, а в 1870 г. — его первой женой. Он был наиболее стремительным, дерзким. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». Через свои полотна художник как бы передает нам способность видеть мир его глазами, дает нам шанс испытать те же чувства. С самых ранних лет его отличала несомненное колористическое дарование.
Передача на холсте изменчивости света, многообразия атмосферных явлений и изменений природы в разные времена года принесли Моне к 1890 году мировую славу и благосостояние. Его звали Оскаром. Такой резкий контраст затененных и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. «Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. 1890-1891 гг.
Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. в Париже он был вторым сыном бакалейщика Клода-Огюста Моне и Луизы-Жюстины. Друзей привлекало сочетание у Моне пиетета перед искусством старых мастеров с ироническим переосмыслением «священных традиций», нарушение обязательных норм композиции и технических правил.
Огюст Ренуар говорил, что «бросил бы все дело, если бы старик Моне, обладавший боевым темпераментом, дружески меня не ободрял Моне помог мне воспринять свет, облака, море, соборы, которые я всегда любил. ». Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане.
Маковое поле близ Ветея 1879 год. К нему частенько стали обращаться люди с просьбой нарисовать их карикатурный портрет.
Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). Еще ни разу, не встретивший мариниста в живую он ненавидел его из-за его работ и всячески отказывался знакомиться с ним. Многие растения были привезены из Японии.
17 марта 1878 года, у них родился второй сын, Мишель, (Жан родился в 1867 году). Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам. Уединенное место окаймлено розовыми кустами и деревьями, отдаленно напоминающими березы. Буден установил свой мольберт и принялся за работу. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. С 1845 по 1858 г. Его «популярность» довольно быстро набирала все большие обороты и его работы можно было увидеть в окнах витрины одинокой в этом городе лавки для художеств.
На портрете Камиллы исполненный сангиной (1866-1867, част. собр. Нью-Йорк) изображена женщина, которая разделяет все трудности жизни Моне в эти годы. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Впервые импрессионисты заявили право на свободу не только того, что они видят (чему хотят посвятить живопись), но и как они это видят. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток.
Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Весенние цветы, 1864 год. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника.
Клод Моне представил на ней девять работ.