Боттичелли принадлежали по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов".
1659 г. Государственные музеи Берлина. Предметы, окружающие св.
Но каждое действующее лицо подобно некоему драгоценному изделию, которое ювелир раскладывает на бархатной подкладке, чтобы было лучше видно. В своей ранней картине "Смерть Олоферна" (1470, Флоренция, Уффици) Боттичелли изображает момент, когда все уже совершилось и Юдифь покинула шатер, унеся с собой отрубленную голову царя. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Четыре брата Филипепи принесла семье значительные доходы и положение в обществе. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
7 Моисей взял жену, детей и отправился в Египет. Сюжет ее не вполне ясен. XVII в. Лувр, Париж. Рафаэль Санти.
1651 г. Национальная галерея, Лондон. Сикстинская капелла, Ватикан. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли. Но именно в эти дни абсолютно неожиданно Сандро Боттичелли резко меняет все направление своей души.
В конце 1470-х гг. Боттичелли (Botticelli) Сандро, Алессандро ди Мариано Филипепи – итальянский художник эпохи Раннего Возрождения родился в 1445 году, Флоренция, умер 17. 05. 1510 там же. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Поклонение золотому тельцу. В ряде ранних произведений Б. (аллегория Сила, 1470, галерея Уффицци Флоренция Св.
Не отправься Моисей в свое плавание, он так бы и оставался безвестным рабом. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. 1650 г. Национальная галерея искусств, Вашингтон.
Лувр, Париж. Моисей. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин.
XV- нач. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Ведь модерн, провозгласивший лозунг «Искусство для искусства», создавал произведения, оторванные от жизни, навеянные мифами, легендами и снами.
Святотатство. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Археологический музей, Дижон. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.
Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Мог бы Он сделать еврейских младенцев непотопляемыми или научить их дышать под водой. Тинторетто. М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник.
Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. В картине очевидно стремление к реализму: оно сказывается не только в обилии портретов современников Боттичелли (при всем их великолепии они участвуют в изображаемой сцене весьма относительно, лишь в качестве побочных мотивов), но и в том, что композиция строится больше в глубину, нежели на плоскости (в расположении фигур чувствуется искусственность, особенно в сцене справа). Что это.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. материалов о творчестве. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Но Бог ответил ему: «Я буду с тобой».
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). В любом случае, спасла положение его жена Сепфора. Mnchen, 1893 Warburg A. Botticellis Geburt der Venus und Frhling: Eine Untersuchung ber die Vorschtellungen von der Antike in der italienischen Frhrenaissance.
Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Действительно, трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу такого мнения.
Пьеро ди Козимо. Выражение ее лица возвышенно, а взгляд полон мудрости и благородства. В нем оба начала – средневековое и новое – в продолжение многих лет не перестают бороться. 4. После изгнания Медичи и восстановления республиканского правления искусство Флоренции переживает одну из самых блистательных страниц своей истории, когда в начале века там одновременно сошлись в творческом состязании Леонардо, Микеланджело и Рафаэль, а на площади Синьории был воздвигнут микеланджеловский «Давид», ставший героическим символом всей эпохи Возрождения. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti) во Флоренции.
К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. 1505 г. Галерея Уффици, Флоренция. Иоанном Крестителем» (ок. XVI- нач. Иероним.
Орацио Джентилески. Моисей. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Сандро Боттичелли. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи.
Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. Лицо ее кажется усталым и грустным. Нахождение Моисея. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь. Сандро Боттичелли «Сцены из Жизни Моисея» (1481-82) Фреска. Группа в центре, Моисей (в жёлтой одежде) палкой замахивается на двух пастухов Прошло сорок лет. Люди часто спрашивают: почему Бог допускает столько зла в этом мире. Рембрандт.
Бог ответил ему: «Я Тот, Кто Я есть». К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Кон. Его меньше всего занимают перспектива и ее основополагающая роль для построения композиции, которую неустанно обосновывал флорентийский художник Паоло Уччелло, прозванный современниками «магом перспективы».
Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat. Мадрид.
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). Их руки сплетены, словно они делятся друг с другом теплом и энергией. 20 января 1474 по случаю праздника св. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело. Есть художники, которые страсть, любовь, радость выражают через цвет. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари.
На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»: Вот и Весна и Венера идет и Венеры крылатый Вестник грядет впереди и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким Ветры, богиня, бегут пред тобою с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом. В 1481 Боттичелли был приглашен папой Сикстом IV в Рим вместе с Козимо Росселли и Гирландайо для того, чтобы написать фрески на боковых стенах только что отстроенной Сикстинской капеллы.
Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. Моисей извлекает воду из скалы. Он же и дает лучшую иллюстрацию к сказанному. Виновным в преступном попустительстве предательству. Сикстинская капелла, Ватикан.
1633-37 гг. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno). Доменико Фетти. 1649 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Но на три долгих столетия о его существовании забыли. Моисей прогнал грубиянов.
Еще при жизни Лоренцо Великолепного в городе появился проповедник, доминиканский монах Савонарола, выступивший с резкими обличениями папства и предсказывавший погрязшей в грехах Италии близкую погибель. В середине картины дама в современном художнику платье в позе неподвижной статуи. Моисей вступился за своего соплеменника – и убил надсмотрщика. Моисей извлекает воду из скалы. Джулиано Медичи боготворил эту женщину и она стала его возлюбленной.
Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433 – 1499). Прадо. Как-то раз присел он отдохнуть у колодца, возле которого семь девушек поили своих овец. Никола Пуссен. 1570-е гг. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Учился у Фра Филиппо Липпи и Андреа Верроккьо испытал влияние Антонио дель Поллайоло.
Красочные и нарядные, созданные для того, чтобы радовать взор, они, вместе с тем, полны всегда какого-то внутреннего болезненного горения. После первоначального обучения у ювелира ок. 547 г. Церковь Сан-Витале, Равенна. и помог девушкам напоить овец. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Однажды Моисей пас стадо своего тестя близ священной горы Хорив.
Моисей извлекает воду из скалы. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов. На фрескеМоисей изображен в светлой, желтой одежде (справа – налево). 2 сцены справа: однажды в городе он увидел, как надсмотрщик-египтянин избивает еврея, работавшего на стройке. Milano, 2003.
На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Сандро Боттичелли (1445–1510), последний мастер итальянского Кватроченто, не принадлежит к когорте титанов Возрождения. Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
Некогда повивальная бабка и мать сохранили младенцу Моисею жизнь. Впрочем, только ли брат. Фреска.
В жизни и того и другого можно найти целый ряд соответствий. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией.
В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Священный сюжет предстает светским портретом молодой женщины имя которой даже известно. London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. И его Мадонны и Венера и Весна овеяны грустью, взгляд их выдает затаенную боль.
Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону царю Египетскому и выведи из Египта (. ) сынов Израилевых. Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св. Моисей извлекает воду из скалы. Он обратился, а после гибели Савонаролы, когда многие во Флоренции, включая Марсилио Фичино, опомнились, Сандро вовсе забрасывает кисть и всецело отдается комментированию «Божественной комедии» рисунками. Английский философ Бертран Рассел писал, что «если бы не было помощи Медичи, Возрождение не могло бы достигнуть таких значительных успехов».
Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Ок. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой. Ок. Так что фараон на этот раз превзошел пределы обычной для древних жестокости.
Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452–1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. Далек он и от передачи драматических коллизий или героических подвигов. Моисей был воспитан во дворце, но не забыл о страданиях своего народа. В это время, в зените своей славы, Боттичелли, «как человек полный неожиданностей», по словам Джорджо Вазари, увлекается проповедями Савонаролы и иллюстрацией «Божественной комедии» Данте.
Египетская царевна подобрала его, а благодаря заботам сестры, он смог питаться материнским молоком. Стиль первого учителя оказал огромное влияние на стилистику написания картин Боттичелли, в особенности на орнаментальные детали, колорит и типаж лиц. Себастиан Бурдон. Но Бог ответил ему: «Я буду с тобой». 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Botticelli. Почему так прекрасны женские образы Боттичелли. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Получил хорошее образование. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Такова, например, его картина "Поклонение волхвов" (ок. 1475, Лондон, Национальная галерея), в которой в виде волхвов представлены члены семейства Медичи и их приближенные.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Спасаясь от правосудия, он был вынужден бежать из Египта. (справа виден Моисей идущий к дороге) После долгих скитаний, Моисей оказался в земле Мадиамской. compi. Она действовала инстинктивно, как и свойственно женщинам в минуту опасности: схватила кремневый ножи и сделала обрезание сыну (единственный раз во всей Библии это сделала женщина. ).
Лука Синьорелли. Никола Пуссен. Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484 – 1490, Уффици). XVI в. Сикстинская капелла, Ватикан.
Неопалимая Купина. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Сюжет ее также, по-видимому, навеян одной из поэм Полициано. Слева Зефир и нимфа, подгоняющие раковину к берегу, замыкают композицию. Галерея Уффици, Флоренция. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. 1515-16 гг. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. Этот образ одновременно и божественно грациозен и по-человечески очень трогателен. Этот взгляд напоминает «Джоконду» Леонардо да Винчи, но Джоконда смотрит на нас с легким презрением, а боттичеллиевская Флора взирает на зрителя с любовью и пониманием.
Никола Пуссен. Боттичелли тоже выражал на нем свои чувства, сомнения искания смысла жизни. Его ранним работам свойственны ясное построение пространства, чёткая светотеневая лепка, подробное повествование и интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1470, Национальная галерея, Лондон и около 1476 – 77, галерея Уффици, Флоренция, диптих История Юдифи, 1470 – 1472, там же). Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы. Недаром время расцвета Платоновской академиии и расцвета творчества Боттичелли совпадает. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). От картины исходит еле уловимое мерцание. пойду и посмотрю на это великое явление, отчего куст не сгорает.
В левой части картины выступает Весна, сопровождаемая нимфой и фавном. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Иероним», «Св. Легкий бег нежных трепетных линий и их чарующая музыкальность, равно как периодическая смена ритма, лишают изображение статичности, придавая ему едва уловимое глазом движение в воображаемом пространстве и создавая удивительную атмосферу мечтательности и светлой грусти. Для Боттичелли пространство и форма – это всего лишь образ, метафора, символ в его декоративно-изысканном обрамлении.
БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445 – 1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. Мозаика. Умер Боттичелли во Флоренции 17 мая 1510.
Он не был речист, да и с какой стати фараон станет его слушать. 1577 г. Скуола ди сан Рокко, Венеция. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург. На сей раз Моисею. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.
28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). 1633-37 гг. 1639 г. Лувр, Париж. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. 1600-1610 гг. Став взрослым, он пошел по пути всех революционеров и начал с террора: увидев, как один из египетских надсмотрщиков избивает раба-еврея, он просто убил его. Однако его положительная программа была реакционной.
Этот оттенок внутреннего страдания сочетается с нарядной красочностью картины. Ок. Кон. Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок.
Боттичелли (Botticelli собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi) Сандро (1445, Флоренция, – похоронен 17. 5. 1510, там же) итальянский художник флорентийской школы. Сменивший Лоренцо его сын Пьетро не сумел упрочить пошатнувшийся авторитет дома Медичи. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Ее прекрасные рыжие волосы струятся по плечам. Сандро Боттичелли родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Моисей извлекает воду из скалы.
Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Переход через Красное море. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.
«Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Возможно, этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 в. Конечно, нидерландское искусство повлияло на трактовку пейзажа у Боттичелли. В 1470 г. организует собственную мастерскую. Клод Лоррен. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. В первой и средней полосе своей деятельности Сандро – дилетант Возрождения. Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей.
Церковь Сан-Пьетро ин Винколи, Рим. Кон.
Собирание манны небесной в пустыне. Многие работы Сандро Боттичелли относятся к 1470-м годам, хотя не все они имеют точную датировку. На многих картинах Леонардо и Боттичелли видна эта связь.
Вдруг взору его предстало удивительное зрелище: терновый куст загорелся сам собой и горел, не сгорая. (неопалимая купина) 3. Milano, 1989 Botticelli e Dante. Наиболее правдоподобна гипотеза, согласно которой все четыре картины были написаны по случаю свадьбы. Прадо, Мадрид. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Бонифацио Веронезе. Milano, 1958 Argon G. C.
1637-39 гг. Нахождение Моисея. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.
Нахождение Моисея. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499). Бог ответил ему: «Я Тот, Кто Я есть».
Нахождение Моисея. "Весна" (Флоренция, Уффици илл.
Именно в этой музыкальной, выразительной линии – особенность Сандро Боттичелли. БОТТИЧЕЛЛИ, САНДРО (Botticelli, Sandro) (1445–1510), один из наиболее выдающихся художников эпохи Возрождения. Колодец Моисея.
Завещание и смерть Моисея. 1675-80 гг. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Однако с ним было все иначе. До начала 1470-х годов им написаны «Мадонна Евхаристии» (Музей Гарднер, Бостон), «Аллегория Силы», а также две композиции иллюстрирующие ветхозаветную книгу Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна» (все – Уффици, Флоренция). Справа от нее Зефир догоняет нимфу.
Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. XII – нач. Ведь так же, как и с богородицей, он обходится и с Венерой. В нее была влюблена вся Флоренция. пол.
Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Фараон, озабоченный ростом численности евреев издал указ, согласно которому следовало убивать всех новорожденных мальчиков. Джорджоне. Выполнил множество картин по заказам Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.
Путешествие Моисея в Египет. Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Галерея Боргезе, Рим. Нахождение Моисея. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов.
Моисей и скрижали закона. Микеланджело. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи.
1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. compi.
Тут к колодцу подошли два пастуха и, оттолкнув девушек, хотели напоить свою скотину. Но в обоих случаях он отрешен от происходящего и целиком погружен в свои думы. Как можно освободить этих несчастных, если они сами угнетают друг друга.
1546-1556 гг. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян».
Это и есть Симонетта Веспуччи идеал красоты Сандро Боттичелли. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Иоанном Крестителем» (ок. Нахождение Моисея. Клаас Слютер.
"Рождение Венеры" (ок. 1485, Флоренция, Уффици). В отличие от «Весны», она не многофигурна, светлая по колориту и решена Боттичелли абсолютно в другом стиле. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). Моисей и медный змий.
Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). Себастиан Бурдон. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
Моисей получает скрижали. После первоначального обучения у ювелира ок. Б. сближается с семейством Медичи и группировавшимися вокруг него гуманистами. Здесь практически отсутствуют глубина, перспектива.
Иероним. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Фреска. 1633-1635 гг. Особое место в монументальной живописи последней трети века занимают три библейские композиции Боттичелли в Сикстинской капелле в Ватикане (1481-1482).
В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Этот резкий перелом во взглядах и мироощущении Боттичелли находит отражение в созданных им рисунках к «Божественной комедии» Данте, в которых проявилось противоречие между возвышенным полетом мысли поэта и метафизическим ее толкованием живописцем. 1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Национальная галерея Виктории, Мельбурн.
Его лучшие творения связаны с так называемым «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного и творчества сплотившейся вокруг Медичи группы гуманистов, поэтов, художников, скульпторов и архитекторов. XVII в. Художественно-исторический музей, Вена.
Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок.
Но, к сожалению, Сандро Боттичелли раньше умер как художник, чем как человек. Себастьян, 1474, Картинная галерея, Берлин-Далем) заметно влияние Верроккьо и А. Поллайоло.
Пьетро Перуджино. Здесь речь не только о самоутверждении личности художника, но и личности его персонажей. (Р. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
В произведении чувствуется определенный отход от совершенства пропорций, нарастание напряженности, усиление резкости цвета – некоторое изменение стиля, присущего Сандро Боттичелли. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры» представляют собой причудливую смесь античности и готики. Моисей. Нахождение Моисея. Взгляд моментально приковывает фигура Весны или Флоры.
Сандро Боттичелли – один из наиболее прославленных флорентийских живописцев конца XV в. Его рассчитанное на образованных знатоков искусство, проникнутое мотивами неоплатонической философии, долго не было оценено по достоинству. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. И наконец, далее изображены три грации. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Моисей показывает народу скрижали. 1475, Уффици). Венера, рожденная из морской пены, только что «прибывшая» к берегу в морской раковине, подобна жемчужине и является нам во всей своей великолепной наготе.
Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи. В созданных Б. картинах на античные и аллегорические темы (Весна, около 1477 – 78, Рождение Венеры, около 1483 – 84, Паллада и кентавр, около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. А у Боттичелли эту роль играет линия.
Его линия плавная, волнующая, говорящая. У Боттичелли есть еще одна таинственная и многозначная картина – «Рождение Венеры». London, 1978 Baldini U. Botticelli. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов (Мадонна дель Маньификат, около 1482 – 83, Мадонна с гранатом, 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св.
Единственное, что по настоящему важно – реальное присутствие Бога в жизни людей, а не слово, которым они будут Его называть. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Исключительный интерес представляет его серия иллюстраций к Божественной комедии Данте. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».
С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Sandro Botticelli. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. Нахождение Моисея. Предметы, окружающие св. И сразу становится ясно, что «Весна» – романтическая картина еще задолго до романтиков и по теме и по поэтике. Его Венера целомудренная, грациозная и чуть стесняющаяся своей наготы.
В 1480–1482 годах вместе с другими мастерами Боттичелли работал в Сикстинской капелле (фрески «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа»). Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея). В ряде работ Б. 1480-х гг. Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. 1481-82 гг.
Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Отец Мариано Филипепи по специальности был кожевником и жил с семьей (в которой Алессандро был младшим сыном) в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Именно на этом внутреннем состоянии и настроении и концентрирует свое внимание Боттичелли. Фреска.
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Вольность.
Эти черты сочетаются с удивительной точностью и выразительностью рисунка. Картина «Весна» необычна. Моисей рассекает скалу. Погруженная в легкую задумчивость, она стоит, едва прикасаясь ногами к раковине, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела тяжелые золотые волосы. Писатели рубежа XIX-XX вв. Что же определяет искусство Боттичелли. В их произведениях мифологические образы и сюжеты становятся «орудиями» христианского переосмысления античного искусства.
Створка алтаря работы Н. Фромана. Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века. Он не был речист, да и с какой стати фараон станет его слушать. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. «Рождение Венеры» – это ренессансная классика и по теме и по поэтике, хотя в последней сохраняются элементы романтической эстетики.
Нахождение Моисея. Firenze, 1990 Botticelli. Пер. Например, в «Поклонении волхвов» и на одной из фресок Сикстинской капеллы Боттичелли дает в толпе персонажей собственное изображение.
Мог. В 1480-е Боттичелли продолжал работать для Медичи и других знатных флорентийских семейств, выполняя картины как на светские, так и на религиозные сюжеты. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок.
Национальная галерея, Лондон. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. проскальзывает оттенок тревоги, смутного беспокойства, В выполненных Б. в 1481 – 82 фресках в Сикстинской капелле Ватикана (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Авирона и др. ) величественная гармония пейзажа и памятников античной архитектуры сочетается с внутренним напряжением сюжетного рассказа, многообразием портретных образов.
До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Достаточно вспомнить два его великолепных флорентийских тондо – «Мадонна Маньификат» («Величание Богоматери») и «Мадонна с гранатом», – чтобы убедиться, сколь велика их неизъяснимая колдовская притягательность. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены. Он сказал: вот я. 5.
С самых первых его дней величайшего пророка спасали от гибели женщины. Она находится лицом к зрителю, в изумительном платье, вытканном живыми цветами. XVI в. Пинакотека Брера, Милан. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды.
Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Священный сюжет для человека эпохи Возрождения не история с ее прошлым и настоящим, а миф, это явление вневременное и вместе с тем сиюминутное миф не просто легенда, миф – сама жизнь.
В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. XIII в. Собор Сан-Марко, Венеция. 1653-54 г. Прадо, Мадрид.
Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая). Фреска. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. Исполнение приказа было возложено на тех, кто помогал появлению новой жизни – на акушерок. 1481-1482 гг.
Впоследствии в этой и других картинах Боттичелли черпали вдохновение художники эпохи модерна. Первая картина, которая называется «Весна», была написана художником в тридцать лет и имела очень интересную историю.
1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Никола Пуссен. Неудивительно, на молодого художника обращает внимание круг Лоренцо Медичи.
Никола Пуссен. Художник был силен в написании натюрморта. Приблизительно в это же время Боттичелли начинает применять энергичные охристые тени для передачи телесного цвета – прием, который стал характерной чертой его стиля. В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Простота этой фразы смущала многих переводчиков и они с древних времен передавали ее как «Я Сущий» или «Я Вечный», но это не совсем точно.
Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне.
Фреска. Эстетика модерна опиралась и была очень близка боттичеллиевским образам. Леандро Бассано. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435 – 1436) и экспериментировал с перспективой. Но уже на следующий день оказалось, что зло не истребляется так просто. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
Чарльз де Фосс. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Но в Благовещении Честелло уже появляются первые признаки манерности, которая постепенно нарастала в поздних произведениях Боттичелли, уводя его от полноты и богатства натуры зрелого периода творчества к стилю, в котором художник любуется особенностями собственной манеры. Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его.
Человеческая подлость повернула к монаху гордую душу своенравного живописца. Флоренция с восхищением наблюдала их роман и приветствовала его. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.
собеседование» (ок. Мозаика. Четыре листа раскрашены темперой. 197) 1.
Гвидо Рени. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда.
1476 г. Собор Сен-Савен, Экс. Сандро Боттичелли (итал. Картины этого времени оставляют двойственное впечатление. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. 1570-75 гг.
Двое братьев Боттичелли – Джованни и Симоне – занимались торговлей, третий – Антонио – ювелирным делом. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Но еще большее потрясение в нем вызвала расправа над монахом-проповедником. 198, 199).
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Никола Пуссен. Светские произведения 1480-х годов Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна». Рисунок.
Ок. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства. Перед нами довольно разные оценки. 1482 г. Сикстинская капелла, Ватикан.
Многие из картин прописаны собственной рукой Боттичелли или сделаны по его замыслу. Моисей перед пылающим кустом. Работа в Сикстинской капелле. Никто из флорентийских мастеров не мог сравниться с Сандро Боттичелли в богатстве поэтической фантазии, принесшей ему прижизненную славу. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Так как линия, которой их пишет художник, – совершенна. Здесь, как и во многих других его произведениях, Боттичелли интересует не то, что происходит на картине, населенной языческими божествами, а то, что творится в нем самом, в его душе.
Вып. Паоло Веронезе. From Lorenzo the Magnificent to Savonarola.
На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Нач. СПб., 1996. Сандро Боттичелли (настоящее имя художника – Алессандро Филипепи) родился во Флоренции в 1445 году. Моисей получает Завет на горе Синай.
Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. 1395-1406 гг. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля.
1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. В 1480 году Боттичелли создал монументальную фреску «Святой Августин» для церкви Всех Святых (Оньисанти) во Флоренции. Сцены из жизни Моисея. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Моральная рефлексия, в которой он искал спасения, лишь погубила его гений, столь лучезарный интимно понятный и близкий всем, кто соприкасается с его шедеврами «Весна» и «Рождение Венеры» через страны и столетия.
Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. В этой картине центральное положение занимает Венера. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Поскольку картина по программе Venus – Humanitas обернулась «Весной», Боттичелли возвращается к ней и создает «Рождение Венеры» (1484-1486). Совсем недавно итальянские антропологи сумели восстановить подлинный облик автора «Комедии», черты которого оказались гораздо более мягкими. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Однако приверженцы этой гипотезы игнорируют чувственное начало в трех картинах с изображением Венеры и прославление чистоты и непорочности, которое, несомненно, является темой Паллады и Кентавра. М., 1960 Боттичелли: Сб.
1517 г. Лоджии Папского дворца, Ватикан. У второго брата, Антонио, который был ювелиром Сандро учился и помогал ему в его деле. Это особенно хорошо видно в лондонском «Мистическом Рождестве» и миланском «Оплакивании Христа». Он женился на местной девушке Сепфоре и пас скот. Тинторетто. 1630-33 гг. Якопо Понтормо.
Они ратовали за возврат к «искренности» и «наивной религиозности» средневекового и раннеренессансного искусства, найдя в Боттичелли свой идеал. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Прадо, Мадрид. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).
Около 1465 – 66 учился у Филиппе Липпи. Стоящая справа от нее Весна готовит Венере роскошное покрывало, вышитое цветами. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452 – 1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. (Иис. Нав. 5, 15) Из пламени к Моисею воззвал голос самого Бога: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его (. ).
1475, Уффици). 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. В1481 – 82 работал в Риме. Простота этой фразы смущала многих переводчиков и они с древних времен передавали ее как «Я Сущий» или «Я Вечный», но это не совсем точно. Около 50 картин полностью или в значительной степени принадлежат кисти Боттичелли. В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято.
.