Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. А образы – это чувства и эмоции, а уже потом и только потом, мысли. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Пораженный красотой нимфы Хлорис, бог ветров настигает ее, чтобы насильно взять в жены.
По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. "Весна" Боттичелли – это горечь утраты. Ко времени написания картины уже нет в живых юной Симонетты Веспуччи. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников.
Очевидно именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи, чтобы тот смог вписать в композицию их «скрытый» групповой портрет. С 1919 года она находится в галерее уффици во флоренции. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. От его полета согнулись стволы деревьев. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Перелом в творчестве флорентийца произошел в конце XV века, когда он познакомился с монахом Джироламо Савонаролой. Сандро Боттичелли.
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Она также, согласно книге «botticelli, primavera» (1998), «одна из самых описываемых и наиболее спорных картин в мире». Движение в картине устремлено справа – налево. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Флоренция. Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным, его родной брат Джулиано, Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано и муза Боттичелли, ранняя смерть Симонетты и трагическая гибель Джулиано, церковь Оньисанти (Всех Святых), где оказались похоронены прекрасная Симонетта и художник Боттичелли, – вот то реальное пространство, реальные истории, которые оказываются завязанными с этой картиной. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Старик за его спиной, вероятнее всего, — философ Джованни Аргиропуло, а стоящей неподалеку от них пожилой человек в голубом одеянии, указывающий на себя пальцем, — заказчик всего произведения — Лами. Сюжет этого произведения достаточно типичен для того времени и представляет собой тип композиции «Поклонение Младенцу». Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).
Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель.
Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Это – гимн и природе и человечеству. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.
Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Весна. Изложены различные толкования фигур, но, по общему мнению, первый ряд картины, как охарактеризовали каннингем и рейх (2009), является «сложной мифологической аллегорией растущего плодородия мира». Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти. Интересна внутренняя интонация этой работы.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Миг. Тема композиции — весна с сопутствующими ей античными божествами. Уффици.
В 1815-м она попала в галерею Уффици. Примеры линий, различных по характеру и художественным возможностям.
Всё изменила вечная весна. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. И, видимо, Боттичелли, получив заказ, знал, где будет висеть картина и то, что она будет находиться на высоте двух метров от пола над большой софой, называемой Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская.
1477-1478. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Елена капретти в «боттичелли» (2002) предполагает, что типичная интерпретация такова: «читаем картину справа налево: зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле».
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Сад плодовитыи цветет на полях, мне в приданое данныхhellip Сад мои украсил супруг прекрасным цветочным убором, Так мне сказав: «Навсегда будь ты богинеи цветов. » Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, Я никогда не могла: нет и числа их числуhellip Следом Хариты идут, венки и гирлянды сплетая, Чтобы в небесные ввить кудри и косы свои Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Ближайшая соседняя к ней фигура, женщина в прозрачном платье, которую сверху хватает крылатый мужчина.
Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. И есть ли путь в этот мир.
Выполняя полотно «Весна», художник черпал вдохновение в поэтическом календаре Овидия «Фасты». Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Факты истории культуры и факты истории искусства. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Учитывая то обстоятельство, что 19 июля 1482 года дядя женил по политическим соображениям 17-летнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, представительнице знатной фамилии Аппиани исследователи полагают, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Для ответов на эти вопросы мы отправимся в увлекательное путешествие по Флоренции XVвека, в которой в это время происходили удивительные событияhellip В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичеллиhellip Они называли себя членами «Платоновской академии» – вольного общества людей, любивших античную культуру. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Происхождение картины несколько туманно.
Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Богиня любви 8212 в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
Исследователи предложили несколько толкований. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны. В 1467 Боттичелли в возрасте двадцати двух лет покинул мастерскую своего учителя, где постиг точность и изысканность рисунка, воспринял «манеру передачи чувств». Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Фигуры Мадонн максимально приближены к зрителю (за исключением «Мадонны в розарии» имеющей классическое построение). Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).
Каково же содержание картины. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Но, тем не менее, в ней уже появляются собственные «художественные находки» молодого мастера: некоторая удлиненность пропорций, особая грациозная пластика движений, деликатность в моделировке лица. 7 февраля 1497 воинствующий монах устроил «судный день» для Флоренции. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Жест заботливый, опекающий.
Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Уходящий безвозвратно. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Вашингтон. Сандро Боттичелли.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Среди них, картину иногда приводят в качестве иллюстрации идеала неоплатонической любви. Фрагмент. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Также были предположения, что моделью для венеры стала симонетта веспуччи, жена марко веспуччи и, возможно, любовница джулиано медичи (который также, как иногда говорят, был моделью для меркурия).
Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. На левом краю картины мы видим Меркурия с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем – жезлом Гермеса, которым он разгоняет облака, чтобы дождь не мешал танцу граций, Меркурий их часто сопровождал, состоя в свите Венеры. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой.
Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.
Апельсиновые, деревья склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню. Другим источником вдохновения для картины, по-видимому, была поэма лукреция «de rerum natura». Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой. Его рука рядом с плодом, висящим на дереве, – мотив, традиционно ассоциировавшийся с Древом Познания. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Месяц считался концом весны и началом лета.
Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Да, есть. По его желанию, картина была выполнена как аллегория «золотого века» медичейской Флоренции.
На картине в апельсиновой роще изображено шесть женских фигур и две мужские, а также путти (амур) летящий и стреляющий из лука с завязанными глазами. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. обе выполнены с грацией и выразительностью».
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции.
«Сила», созданная Боттичелли, не несет в себе никакой мужественной энергии. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.
Три правые фигуры Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера.
Благодаря этим элементам композиции, полотно получило свое название Примерно в 1473 Боттичелли создал картину «Святой Себастьян» (Государственный музей, Берлин) для церкви Санта-Мария Маджоре. А с правого края художник изобразил и себя. Движение в картине устремлено справа – налево.
Линия в структуре художественной формы. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности.
Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. К сожалению, росписи не сохранились. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.
Лоренцо Медичи. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты.
«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Сторонники исходят из того, что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, а философия Фичино и поэзия Полициано, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии. Что их связывает.
У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Над богиней парит Амур. Изображение Боттичелли прекрасной триады — само воплощение танца. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками.
В первом сюжете, расположенном верхнем левом углу, он просит Христа превратить камни в хлеб и слышит ответ: «Не хлебом единым будет жить человек» в центре композиции, стоя на крыше храма, уговаривает Сына Господня бросится вниз а в третьем сюжете изображенном в правом верхнем углу, Дьявол просит поклониться ему. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Уффици. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Также были изучены другие значения. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Независимо от истины, надо отметить глубину смысла и гуманизм живописи, что даёт представление о культурных ценностях тех времён. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий.
События в произведении развиваются справа налево: Моисей убивает египтянина убегая от мести фараона, он идет в страну Мидиамскую, где помогает дочерям Иосифа напоить овец Моисей снимает сандалии, чтобы приблизиться к горящему кусту из которого к нему воззвал Господь и возложил на него миссию спасения своего народа от плена. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Меркурий (слева) нарциссически красив.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Франкфурт-на-Майне. Но есть ещё одна, не явная, тайная история. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. И, конечно, это породило особое искусство.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Замыкает композицию группа отступников, поглощаемая землей. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» – охранником самой весны. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
1480 г. Национальная галерея искусства. 1480-1485 гг. Искусство – это всегда воплощённое чувство. Сандро Боттичелли. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.
Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Композиционно полотно делится на три части. Платье Паллады украшено эмблемами дома Медичи.
Под впечатлением от проповедей Савонаролы Боттичелли создал два алтарных образа «Оплакивание Христа» (один — около 1495, Музей Польди Пеццоли, Милан другой — около 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен). Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Этот факт говорит о том, что мастер приобрел славу в родном городе. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Но, это неединственноеповторение в картине. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Красный и черный цвета в костюме портретируемого создают сильный цветовой аккорд. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Боттичелли продумал не только ритмическое решение композиции в целом, но каждую деталь. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Меркурий (слева) нарциссически красив. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Весна. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.
Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Во время итальянской кампании (1943—1945) картину перенесли в замок монтегуфони примерно в десяти милях к юго-западу от флоренции, чтобы защитить от бомбардировок военного времени. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви.
Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Но, это неединственноеповторение в картине.
(Почти 500 видов цветов, кустов и деревьев учёные определили на картине). Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция). В целом картина создана под влиянием римского поэта овидия, который описал прибытие весны («fasti», книга 5, 2 мая), однако детали, возможно, взяты из поэмы полициано. И зачем Боттичелли понадобилось все эти герои, чтобы рассказать о весне – символе новой жизни, любви. Хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Нужно отметить, что современники оценили выполненные художником композиции «Три искушения Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов» превыше всех других работ. Это история Линии, создающей образы. Как войти в мир Линий. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Но искусство – это ОБРАЗЫ. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры. На самом деле это несколько противоречит истине.
Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Она не просто богиня любви и красоты. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. Портрет Джулиано Медичи (1453-1478). Зачастую предполагалось, что лоренцо пополано был моделью для меркурия, а его невеста семиранд представлена как флора (или венеры).
Но давайте попробуем. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Портрет Симонетты Веспуччи (. ). Картина Весна была начата художником до отъезда в Рим и закончена после его возвращения В 16-м столетии слово Primavera (так назвал картину Боттичелли) использовалось как приход весны, праздник Весны.
Андреа Верроккьо. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Изображая на этом полотне различные растения, художник был предельно точен исследователи «опознали» в картине свыше пятидесяти видов цветов и трав. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
Одной из самых примечательных работ этого времени является так называемый «Алтарь Барди» (1485, Государственный музей, Берлин), полное название которого звучит как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом». Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл.
Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. И вдруг осознаёшь – увядание. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».
Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Так как «рустикус», поэму полициано, опубликовали в 1483 году, а картина, предполагается, завершена приблизительно в 1482 году, некоторые ученые утверждают, что подобного влияния не было. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.
Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Фигуры расположены волнообразно.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Гимн не Божественному, рациональному, символическому и целомудренному, но живому человеческому влечению, побеждающему нарциссизм и страх собственной смертности». Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
«Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь). В правой части картины Боттичелли изобразил крылатого Зефира. В произведении нельзя не отметить явного влияния Верроккьо.
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. обе выполнены с грацией и выразительностью». Месяц считался концом весны и началом лета. Согласно одной из теорий, лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника джулио медичи (который однажды станет папой), но передумал после убийства отца джулио, его брата джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка лоренцо пополано, который женился в 1482 году. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Одежда соседней фигуры развевается в другом направлении. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному.
Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Фигуры расположены волнообразно. Вот таким образом образ богини исполненный красоты, художник противопоставляет Кентавру. У самой картины изначально не было названия, а «la primavera» её впервые назвал историк искусств джорджо вазари, который увидел её на вилле кастелло, недалеко от флоренции, в 1550 году.
Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Нас ждут встречи с потрясающими полотнами мировой живописи – Леонардо да Винчи, Яна Ван Эйка, Диего Веласкеса и других Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
Его роль отважного хранителя спокойствия подчёркивает алый плащ, шлем на голове и меч на боку. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. В Галерее Уффици, главном музее Флоренции, в 10-м зале находится одно из самых известных полотен Сандро Боттичелли «Весна». Сандро Боттичелли. Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно итальянская богиня Весна Боттичелли. Картина написана на основе древнеримской мифологии.
Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо. Возможно, близостью адресата картины объясняется необъяснимое спокойствие изображения, скрытая философия персонажей и теплота казалось бы холодных тонов. Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия: преследование Хлорис Зефиром и ее последующее превращение во Флору.
Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. 1477-1478. Произведение имеет удлиненный по горизонтали формат.
Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро.