О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. При этом его спящая фигура не горизонтальна земле, а изображена дугообразно. В картине «Венера и Марс» полностью проявились присущие творениям Боттичелли блестящая техника, тонкие оттенки красок игра светотени и величественная гармония изображения. Запрокинув голову, Бог войны погрузился в глубокий сон.
Безусловно, главным в становлении Сандро как художника было место его рождения – Флоренция, где он также получил хорошее образование: два года в мастерской ювелира (не оттуда ли его филигранный рисунок. ), затем обучался живописи у фра Филиппо Липпи и пять лет в мастерской Верроккьо, где в это же время учился Леонардо да Винчи. Эта его работа произвела фурор. Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить.
Он открыл большую мастерскую и набрал подмастерьев. Венера бодрствует, в то время как Марс храпит. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Принято считать, что эту картину Боттичелли написал по заказу Веспуччи в 1483 году.
Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом. Кто-то связывает сюжет картины с текстом греческого писателя II века Лукиана описавшего свадьбу Александра Македонского и Роксаны: «По ту сторону картины другие эроты играют среди оружия Александра: двое несут его копье, подражая носильщикам, когда они сгибаются под тяжестью бревна один залез в панцирь, лежащий вверх выпуклой поверхностью и сидит, точно в засаде, чтобы испугать других, когда они поравняются с ним». Она нередко изображалась с розами, миртом, лебедями, голубями и яблоком раздора.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV. Вы — интересный собеседник. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне. Дерево, темпера. А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения. Любопытно, что в античной мифологии фавны предсказывали человеку его будущее во сне.
Мальчишки. На то она и богиня. В этом, несколько странном положении тела Венеры художником отражена определенная сюжетная задача. Как противоположность полностью одетой Венере Марс изображен обнаженным.
Помимо того, в соответствии с гуманистическими воззрениями, от союза Венеры и Марса – любви и борьбы – рождается Гармония. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Ее постоянный спутник – Купидон (Эрот).
Левая рука Венеры, собрав волну легкой ткани платья, готова обнажить (задрать подол), в то время как безвольная правая рука Марса символизирует обратное. Композиция картины «Венера и Марс» представляет собой прямоугольное пространство 69x173, 5 см., в котором, слева от смотрящего на картину изображена полулежащая богиня любви Венера.
Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа. По легенде, Венера пленяет мужчин с помощью волшебного пояса, выкованного ее мужем Вулканом (Гефестом). Художники приписывали Венере черты идеальной женской красоты, характерной для того или иного времени.
В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс). Все признаки сюжетного действия говорят об отсутствии у этой пары общего эроса. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРАВЕНЕРА: Богиня красоты и любви Венера (греч. Нередко она изображалась лежащей обнаженной, как на картине Джорджоне «Спящая Венера» (ок. Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства). прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Кто-то предполагает, что эта картина, так же как и «Весна», запечатлела Джулиано де Медичи и его даму сердца Симонетту, хотя это предположение отвергается рядом искусствоведов, так как картина находилась в семейном собрании Веспуччи, ненавидевших Джулиано. Это дугообразное построение обеих фигур соединяет их только в нижней зоне картины. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Как мы уже отмечали лицо Венеры наполнено достоинством, но омрачено некоторой тревогой. Умер Боттичелли в безвестности. Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал.
В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы. Композиция ее настолько совершенна, что легла в основу произведений младших современников художника Пьетро Козимо и Якопо Селайо, которые писали вариации на тему «Венеры и Марса». На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку.
Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур (одна из них одета, другая обнажена) лежащих лицом друг к другу – античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане.
И хотя «юридически» в римской мифологии Венера не была женой Марса, но его законная жена Нерио отождествлялась с ней. Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г.
Они мальчишки. Около 1485 года художник пишет две картины на мифологические сюжеты «Афина и кентавр» и «Венера и Марс». Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).
Хотя богиня и полулежит, но ее торс изображен вертикально – как у сидящей фигуры. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Эстетика Возрождения. М., 1978. подушку.
Казалось бы, трудно найти лучшего композиционного положения для фигур любовников. Их ноги не соприкасаются, не переплетаются в любовном прикосновении, а существуют независимо друг от друга. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). На таком же противопоставлении построена и композиция «Венера и Марса». Джулиано Медичи поклонялся ей и, конечно же, вся свита разделяла его чувства.
Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Солнце уже высоко, но она не торопится будить обнаженного красавца, спящего рядом. Произведения с изображением античных персонажей часто имели символическое значение. Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ).
Она может переходить даже из одного своего «вида» в другой (см. Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо.
Под боком шумят соседские мальчишки. P. S. Это главный вопрос картины.
«Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). Коль мы говорим о любви между людьми, то значит, что любовь есть порождение человеческое. В картине «Афина и Кентавр» — торжество разума и красоты человеческого духа (Афина) над инстинктом и животными страстями (Кентавр). В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом.
Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Большинство портретов Симонетты появилось уже после её смерти. Ее облик являют миру его Венеры и Мадонны, которым он неустанно придавал ее черты. В этом случае изображенное за Марсом «Древо семьи» символизирует его бездетность.
Он был сыном кожевника. Италия. Даже озорные сатиры не могут разбудить его. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Обратим внимание на композицию картины.
Итак, к моменту написания картины «Венера и Марс» Боттичелли был очень успешен, знаменит и имел множество заказов. Уходил «Золотой век» Лоренцо Великолепного. Нетрудно заметить, что сюжет картины интерпретируется разнообразно. Давно уже рассвело. По поводу этого произведения Боттичелли накопилось много интерпретаций. В фигуре богини все наполнено негой, мягкостью, томящимся ожиданием. Мужское пространство всегда вовне, женское – внутри.
Перед нами супруги, но живущие каждый в своем мире. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. 1508). На картине Боттичелли «Рождение Венеры» (1484-1486) она запечатлена стоящей в огромной раковине на берегу.
Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Лосев приводит в подтверждение сонет Петрарки на портрет Лауры кисти Симоне Мартини (с. 225). Приведем его: Как ни владел бы кистью Поликлет И те, кто с ним, — не передать нимало Им красоты, что сердце мне сковала, Хотя б их труд и длился сотню лет.
Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). К примеру, на представленной картине изображена грациозно сидящая Венера и спящий Марс.
Происходя от противоположных начал борьбы и любви, она воплощает почти утопическую, столь милую интеллектуалам медичейского круга мысль о «Согласии несогласимого». Одев свое лучшее платье, уложив прекрасные волосы, скромно оголив ножку, проступающую сквозь обворожительные складки платья (напоминая, что она самая красивая и желанная женщина вселенной), Венера ждет пробуждения Марса. Поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.
Красота и разрушение, Любовь и Война, нежная Венера и свирепый Марс. В 1476 году умерла Симонетта, не дожив до 30 лет. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.
Но за каждым персонажем картины этот островок разный. Получив в 25 лет свой первый официальный заказ Боттичелли стал известен, что позволило ему войти в круг золотой молодежи при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного». Усыпленный ею Марс почти полностью обнажен, могучее тело расслабленно, голова запрокинута. Его дыхание наполняет ветер цветами. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Её ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с неё Венеру и Весну. Венера готова воспроизвести эти смыслы, проснулся бы только супруг. «виды»: коммент г-на Geshrei). Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Но хочется верить, что это не сон, то есть не совсем сон. Но если присмотреться внимательнее, то все обстоит совсем наоборот.
Молодые люди проводили время в охотах, балах и турнирах в честь Прекрасной Дамы. Марс абсолютно обнажен, только узкая накидка прикрывает его интимное место. Такой Прекрасной Дамой была Симонетта Веспуччи, признанная первая красавица Флоренции. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.
Эта идея, зародившаяся в недрах Гуманизма, проходит красной нитью через всю последующую историю и находит свое отражение даже в лозунге хиппи: «Make love, not war. » (Занимайся любовью, а не войной). Но если ей уж суждено быть вечной, то ни одно новое «преображение» не обезобразят любовь, не сделают ее менее или более — не побоюсь использовать это слово — поэтичной. Они лежат на фоне миртового сада (мирт – дерево Венеры), головами в разные стороны, демонстрируя единое целое, состоящее из противоположностей.
Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Спасибо. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Флоренция.
Но мир Марса иной. Но боги принялись хохотать. Что же произойдет, если разбудить бога войны Марса. Его картина «Венера и Марс», основанная на астрологическом мифе о чувствах богини любви, красоты и плодородия вечно юной Венеры к богу войны Марсу. Галерея Уффици. Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти». Но не все было безоблачно в жизни художника. А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу. Как бы то ни было, уже не найти документальных подтверждений того, кто изначально заказал картину Венера Боттичелли.
Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года. Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Вспомним «Генеалогическое древо» семьи. И это «наоборот» пронизывает весь сюжет картины. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Она привыкла ждать, ведь она Венера – богиня любви. Они мечтают стать великими воинами, такими же как их кумир – Марс.
Она пристально смотрит в противоположный край картины, где расположился ее супруг – Марс. Историк живописи Вазари писал: «это величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему удивляется». Афродита) родилась из семени Урана, соединившегося с морской пеной. Может даже показаться, что они как капиллярные сосуды перетекают друг в друга. По грустному взгляду богини понятно, что она знает ближайшее будущее.
Симонетта стала музой и любимой моделью Сандро Боттичелли. Художников вдохновляла их красота и изысканная обстановка, в которой они обитали. Основным символом такого виртуального будущего становится ребенок.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Нестандартные размеры произведения свидетельствуют о том, что оно было предназначено для определенного места, возможно, картина висела над дверью, камином или, что более вероятно, украшала спальню. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.
Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Конечно же нет. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием. Талло – покровительствовала весне, вот таким образом именно она в мифологии была спутницей новорождённой Венеры. Возрождение. В ней ясно различается мастерство рисунка эта основополагающая черта флорентийского искусства того времени и в композиции Боттичелли изысканный ритм линий создаст утонченную, почти женственную атмосферу.
А как каждый ребенок похож на своих родителей, так и любовь похожа на нас — людей. Осы (по- итальянски vespe) появились на картине не случайно, они были изображены на гербе семьи Веспуччи. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Молодое красивое тело бога расслабленно. Смысл картины очевиден: победа Любви, красоты (в том числе духовной), гармонии над Войной, Хаосом, разорением.
Она затаилась, она ждет. Перед нами несколько странная ситуация. Он спокоен и расслаблен. Для Венеры, как для любой матери ребенок олицетворяет высшую любовь именно так и переводится имя Купидона (Амура).
С одной стороны Боттичелли создает у зрителя созерцающего богиню ощущение, что ее прекрасное тело расслабленно, окутано негой, а с другой показывает собранность Венеры (прямой торс) в ожидании предстоящих событий. Тот, что снизу – залез в доспехи и будто любуется взглядом и красотой Венеры. Супруг же не торопится просыпаться. Вы заметили то, что делает картину Ботичелли полотном именно Ренессансным. Хотя вся ее иконография не оставляет сомнений относительно того, какого рода любовь — Земная или Небесная связывает героев, однако, эстетика Ботичелли — неоплатонизм, как Петрарки, Данте, etc. Симонетта-Венера — СОН Джулиано-Марса, не просто возлюбленная, но ее ИДЕАЛЬНАЯ ПЛАТОНОВСКАЯ ФОРМА, оттого-то ее красота сияет «иным» светом. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос.
203 x 314 см.