Натюрморт при своей кажущейся простоте самый, пожалуй, сложный жанр фотографии.
Это относится не только к размерам предметов, но и к их окраске. Надо стремиться к тому, чтобы предметы в натюрморте дополняли друг друга, а не спорили между собой, не вызывали у зрителя чувство недоумения. Но все же лучше разложить возле вазы какие-либо предметы, связанные между собой и главным объектом съемки определенным смыслом, формой или цветом. Художница Крисс Каннинг рисует цветы.
Первый изображали на картинах еще в 15-м веке (пышные, богатые цветками и фруктами композиции), второй – удел современных «Рембрандтов от фотографии» (минимальное количество предметов, тусклый свет, настроение). Освещение для съемки натюрморта не обязательно должно быть дорогим. Можно использовать ритм (про него ниже) второстепенных предметов чтобы «довести» взгляд наблюдателя до композиционного центра. Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться.
Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). Но и там яблоко не сливается.
Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. И в фотографическом натюрморте это проявляется с особой очевидностью. Композиция выстроена. Нельзя снимать АйФон вместе со старой скрипкой или же зубную щетку с цветком.
Эти предметы, volens-nolens, вступают между собой в какие-то явные и неявные отношения. Там еще есть тень. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. У художников в Королеве наиболее популярны техника акварельной и масляной живописи. Здесь нет четкого правила.
«Натюржив». Часто так бывает, что разложив все на столе идея терпит крах. Можно подумать, что съемка натюрморта – это очень просто и легко. Еще одно важнейшее обстоятельство: я всегда говорил, что всякое произведение суть автопортрет. Вы можете экспериментировать с цветами и фруктами, с коробочками и тарелками, вы даже можете нарочно «вбрасывать» в композицию какой-то неординарный предмет, но делайте это осторожно и со вкусом.
И в фотографии в том числе. Если для все же представляет сложность, как же все это увидеть и нарисовать. Приступаем к ножке.
С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Действительно, раскрытая тетрадь или книга – интересный ход. От того сидите вы или стоите, будет она выше или ниже. Столик – это просто основа, на фотографии его видно не будет. Можно говорить о натюрмортах учебных и художественных, традиционных и новаторских.
Линией горизонта в натюрморте, где ее казалось бы нет, будет уровень ваших глаз. Основной акцент композиции — огонь, находится на пересечении линий золотого сечения. Чудненько. Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. Композиция диагональная, линейная для подчеркивания формы предметов и линии берега.
Природа, например, красива сама по себе. Итак, как создать идеальную композицию натюрморта.
Правильно, на цилиндр. Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Подключите свое воображение.
Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. Конечно, это уже не было бы «документом». Объединение по смыслу – самое логичное, но нужно учитывать цвет и форму предметов. Мне же остается только пожалеть о невозможности объединить их усилия. Художественный натюрморт можно разделить на живописный и фотографический. Смотрим, что у нас есть еще и тень у яблока (кстати, можно заключать в квадратик все и вместе с тенью) ее тоже нужно учитывать в композиции иначе рисунок будет выглядеть смещенным. Вы видите, что лист становится уже и на уровне глаз (на линии горизонта) превращается в прямую линию.
Такое наблюдение очень полезно для создания объема. Посмотрим, как ведут себя плоскости под разным углом. Прозрачный. Работать над натюрмортом лучше начинать «до того как». Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы.
В первую очередь нужно представить себе любой предмет в виде простейшей формы. На что больше всего похожа ваза.
С этим материалом надо пользоваться принципом – от светлого к темному. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Допустим, это будет ваза с цветами. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
Название и стиль выполнения работы навеяны творчеством Уистлера, художника, занимавшегося вопросами цветовых гармоний как ключевых элементов художественного замысла. Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». Свет поставлен. Натюрморт может состоять как из предметов, объединенных какой-либо одной функцией или имеющих сходные качества (например, посуда или цветы), так и из вещей, которые далеки друг от друга. Вот таким образом этот натюрморт и несколько не больших других мы выполним в сухой пастели.
Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Конечно, еще можно использовать истинно фотографический эффект узкого ГРИП на нужных объектах, но вряд ли это будет доказательством грамотной композиции. Линия горизонта, служит лишь вспомогательным инструментом. 3. Но. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). Но может быть и прямоугольник, как вертикальный, так и горизонтальный. Из этого следует, что стена будет темнее, чем стол и, чтобы это показать, нужно проложить штрих по стене, но в противоположную сторону уже лежащему (то есть, под противоположенным углом). Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом.
главный объект съемки. Строим предмет, как на черчении, без учета перспективы. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. Варианты самого процесса создания конечно у всех фотографов разные (например: кто-то очень долго обдумывает идею, а только потом подбирает необходимые предметы, а кто- то определяется с задумкой уже в процессе постановки), но суть длительного поиска, раздумий или экспериментов очевидна. Натюрморт рисуют различными художественными материалами в разных техниках. В третьем случае мысли должны появиться.
Перспектива бывает воздушная и линейная. Иногда имея один ключевой предмет, возникает сразу десяток идей с разными композициями, в которых он может фигурировать. Тогда давайте подумаем.
Все это мы с вами поймем, следуя простым инструкциям, руководству, приведенному ниже. Последние предельно приближены к зрителю, что дает возможность сосредоточить внимание на их форме, материале, цвете, не «искаженных» воздушной перспективой. Он часто называл свои работы «симфониями». Ну а после того, как на сток приняли моего первого голубя (кажется это был именно голубь) и даже начали покупать остальные фотографии, я уже не могла остановиться. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры.
Да, полный крах, так как в реальности этот натюрморт выглядит скучным или неправильным. Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема. Чувствительность сохраните на минимальном значении — 100 ISO. Своей симметрией поражают и цветки и лепестки и листья. А вот алыча и яблоко, как оказалось, одинакового цвета (именно цвета, а не тона) с фоном. Таков, например, его натюрморт со скрипкой. Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону.
Стирайте все помарки ластиком до тех пор, пока не убедитесь в сходстве. Про натюрморт часто говорят: «Предметы не изменятся, никуда не убегут, ставь свет и снимай сколько хочешь», но и в портрете есть спорные моменты: модель обладает своим естественным характером, настроением, которое подвержено изменениям, а многие модели настолько харизматичны, что порой достаточно вовремя и быстро нажать на кнопку спуска затвора. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Для простоты восприятия у нас квадрат. Угол наклона тоже важен.
Чаще – это фрукты и цветы иногда – овощи и кухонная утварь. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» — «тихая жизнь», все больше экспериментов.
Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. На переднем плане устанавливаются более мелкие или низкие предметы. При слишком сильном освещении некоторые детали предметов «забиваются» светом, а при слабом плохо прорабатывается фактура вещей. Как говориться истинная красота – в простоте. Иногда получается, чаще нет. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив.
Посмотрите, хотя бы, на живописцев. Композиция «контурная», «линейная». Вообще, это слово буквально переводится «мертвая природа». Четкостью изображения картина напоминает цифровую фотографию.
Начнем с блюда. 1 рис. Подготовьте также ластик, любую стерку, которая вам нравится. Совместились его передняя сторона и задняя. Ну, например, одно яблоко положить около вазы.
Натюрморты лучше всего снимать со штатива. На следующем этапе композиция понемногу приобретает убедительные размеры.
Запомните – без конкретно сформулированной идеи начинать снимать натюрморт нельзя. Если у вас две вилки на столе – не нужно «копировать диагонали» одной и другой, лучше, когда положение вилок различается. В первом случае глаза разбегаются, а за ними разбегаются и мысли. Объединение по форме – интересный и оригинальный ход. Натюрморты бывают контрастные и нюансные, теплые и холодные.
Для того, чтобы создать хороший пейзаж, художнику достаточно найти привлекательное место, проще говоря, красивую натуру и передать на полотне состояние природы. Вместе с тем надо избегать нарочитых контрастов. Не каждому под силу передать на картине настроение. Масляными красками пишут солидные «правильные» натюрморты в интерьере. Допустим, если поставить белую чашку на белую драпировку, она не будет «читаться». Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться.
Да и не только стол. Работу над натюрмортом художник К. С. Петров-Водкин описывал как одну из «острых бесед живописца с натурой». Очень сложно. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. А стекло. А без штатива такая съемка попросту невозможна.
Ну, а уж если вы не ставите перед собой такие высокие цели, то, снимая с рук, старайтесь держать камеру так, чтобы она не дрожала. Для начала определите центр интереса, т. е. вилка не должна лежать идеально вертикально или горизонтально. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника.
Принято также рисовать бокалы или вазы. Во всех трех приведенных случаях и во многих других, формирование идеи (задумки) или «истории» для создания натюрморта сложный процесс с большим количеством проб, ошибок и т. д. Здесь фоном служит сама плоскость, на которой размещены предметы. Still life classic with the butterfly. Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам).
При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Таким пятном мог бы стать корабль на горизонте, который отсутствует для усиления чувства одиночества в работе. Но сначала нам придется вооружиться обычной бумагой (например, ватманом) небольшого размера (я взяла блокнот для эскизов Canson 18, 5x18, 5 см. Да, это, конечно, сложно. Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Возьмите среднюю твердость Н или НВ. А сам натюрморт может содержать разные (неодушевленные обычно) предметы в количестве от двух и выше, которые лежат на какой-либо поверхности. Условий, конечно, не было никаких.
Но, если присмотреться — ягодка слева светлее фона, а справа темнее фона. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Still life classic with the butterfly. Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. Во втором случае разбегаются мысли, а за ними глаза. Есть. А вот сам цветок (крупный и яркий) нарисован в другой манере – так, что видно: это живопись.
Но перед нами возникла бы тогда новелла о трудностях переходного возраста. Ну вот. И яблоко тоже сверху и слева оно явно светлее, а справа оно темнее фона.
Композиция в натюрморте очень важна, она как фундамент для воплощения идеи натюрморта. Почему. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль. Каждая из техник дает свой художественный эффект. Либо необычное сочетание контраста и фактур предметов. Как мы уже отмечали, при съемке натюрморта фотограф работает с изображением ряда вещей.
Как же нам изобразить натюрморт карандашом поэтапно. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Зачем пишут натюрморты художники. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта».
Оно имеет форму за счет преломления в нем свет. Как же отобрать предметы для натюрмортных сцен. Стекло понятно, оно прозрачное. Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. 1. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу).
Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Теплые оттенки цветов хорошо контрастируют с таким фоном. На «подгонку» предметов друг к другу порою уходят часы. Иногда встречаются высказывания, что «натюрморт» — один из самых легких жанров фотографии, особенно по сравнению со съемкой портретов или жанровой съемкой. Я предметы покупаю и беру у знакомых. Чаще всего тут обнаруживаются мелкие недочеты, например промах фокуса, «завал горизонта» и т. д. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов).
Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Это вносит пестроту и дисгармонию в общую тоновую гамму. Всё готово.
Там, где ничего до этого не было. Можно пойти от обратного. В 90 мне хватает именно этого задника. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Основные предметы, как правило, занимают второй план.
Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. Цветы заднего плана из-за размытия буквально слились с окном. Корзина – параллелограмм, яблоко – круг, груша – овал и так далее по тому же принципу.
И только при помощи них художники распределяют темные и светлые тона. Совсем немного, что бы не потерялась форма предмета. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга. Сценки простые, забавные, но вполне реалистичные. Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель.
Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Он часто называл свои работы «симфониями». Замечаете, как изменился имеющийся рисунок. Они должны «не скатываться» со стола, а лежать или стоять ровно.
Ее сложнее сделать это в натюрморте. И это тоже может быть красиво и гармонично. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. При съемке натюрморта большое значение имеет правильно подобранный фон. Но это совсем не так. Если взрослый человек способен проанализировать и оценить работу, даже если она не отвечает его представлениям, а молодой человек может отнестись к ней не серьезно и поверхностно, то ребенок глубоко восприимчив, работа может произвести на него сильное впечатление, но нельзя четко утверждать, что оно будет иметь положительное значение для развития психики этого ребенка.
С одной стороны, ради того, чтобы продемонстрировать умение изображать разные материалы, с другой, чтобы поиграть красками, полакомиться композицией (но это уже, как говорится, высший пилотаж). Пространственное построение достигается тем, что объекты на подставке устанавливаются на некотором расстоянии друг от друга. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма. - Цветовая гармония. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным.
Как видим на рисунке, точек схода может быть несколько. Если такой возможности у вас нет, создайте привлекательные фотографии с помощью натурального света. Начинаем снимать. Продолжим мы работать уже в трехмерном пространстве. Помните, как рисовали в школе кубик.
Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура». Продукты, конечно, съедались: не пропадать же добру. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света.
Точнее, абсолютно не так. Кстати, для этого может оказаться полезным предварительный просмотр картин кубистов. Ко всему прочему, «зеркалка» позволяет наблюдать изображение на видоискателе и четко контролировать глубину резко изображаемого пространства, а также характер распределения теней.
Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. Все начинается с идеи. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта. Очень важны различия натюрмортов по типу освещения.
Примеры натюрмортов мы можем видеть выше на фото 1 и фото 2. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» – «тихая жизнь», все больше экспериментов. Наложение текстуры делает снимок более драматичным. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу).
И ещё – это искусная живопись, сосуд, в котором живут душа и талант художника. Игры света и тени. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Композиция «контурная», «линейная». На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах».
– Разнообразие текстур и фактур. Или красный мак. Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ».
Ведь это демонстрирует полный жизненный успех (и теперь называется гламуром). Это делается на изображении, выполненном углем и карандашом. «Натюржив». Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. У меня были случаи, когда я смотрел на снятый натюрморт и думал, какое же УГ (кто не знает – «скучность»), но обработав в фотошопе, он приобретал черты приличной работы. Многим кажется, что основы графики – линия и штриховка.
Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. Добившись на экранчике фотоаппарата того снимка, который я хочу видеть, я несу флеш-карту фотоаппарата к компьютеру и смотрю результат на большом «экранчике».
Объединяет эти два стиля вся та же тема данной статьи – композиция, а точнее, ее правила. Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура». Мы по-прежнему видим игру света и объем ягод и яблока. Однако иногда проще воспользоваться обычной стирательной резинкой, то есть ластиком.
Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи. Они как бы подводят зрителя к центру композиции. Характерная особенность натюрморта с высокой точкой зрения — почти полное отсутствие фона. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии.
Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Съемка с длинной выдержкой вынуждает фотографа использовать штатив при фотографировании.
Идея имела очень важное значение при выборе композиции натюрморта. Листики у алычи тоже явно темные. и простым карандашом. Натюрморт с цветами часто выполняют в технике лессировки (наложения одного слоя краски на другой), эта техника позволяет сделать цветки красочными, живым, объемными.
Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету. Начнем с линии горизонта. Итак, на этом мастер-классе вы поменяете отношение к цветным карандашам вовсе.
Желательно что бы во время построения сюжета натюрморта на съемочном месте был у же выставлен свет. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. В этой связи фотографирование натюрмортов можно рекомендовать начинающим фотографам, как отличную практику для повышения своего фотографического мастерства. Также очень важно будет расположить предметы правильно на листе бумаги.
Так как содержание текста – позволяет нам заглянуть в неведомую чужую жизнь. Каждый художник находит свой оригинальный способ натюрморта «не такого, как у всех».
Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. Каждый миллиметр имеет свое значение. Принцип «раскладу предметики и посмотрю, что из них получится» только убивает время фотографа и дальнейшее желание снимать. Главное правильно определить ближний к нам угол. К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые.
А потом слегка уменьшить, сначала боковые, а потом уже и задние грани. Шаг 1.
Вот тогда стоит напрячь мозги и выжать хоть что-нибудь из идеи. Важным отличием является то, что в живописи форма задается цветом, где у света один цвет, полутень имеет второй цвет, тень — третий, а рефлекс — четвертый и все эти цвета зависят от основного цвета предмета, отражений от соседних предметов и цвета освещения. Портретистов и пейзажистов намного больше. Вот уж где геометрия вселенной открывается перед нами в полном своем объеме. Секрет ее работ в гиперреалистическом изображении предметов, окружающих цветок. Натюрморт ещё рисуют гуашью. Хотя мы с вами знаем, что на самом деле они параллельны.
Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. Также автор фото получил красивый рисунок боке (размытие), (в который как раз попали окно с задними цветами) придавший ощущение мягкости, свежести и чистоты. Теперь присмотримся внимательно. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Любой стол в вашем доме может играть эту роль.
Свой рисунок я сделал достаточно резким, но без излишней театральности. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна.
Но сначала давайте закомпонуем натюрморт. По месту расположения выделяют натюрморты в интерьере и в пейзаже. Не забывайте и про фон вашего натюрморта.
Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр.