Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара.
Подчас в этом скрывалась опасность остаться на уровне посредственных мастеров. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии.
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. «Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы».
«Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. 1890 год.
Сама она бесформенная, наглая, лохматая. 1910-1917 гг. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Розы в вазе, ок. Ваза с цветами.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Розы в вазе. Букет роз в голубой вазе. Восходящее солнце».
Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Частная коллекция. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в городке Лиможе, на юге Франции и был шестым ребёнком небогатого портного Леонара и его жены Маргериты. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Частная коллекция. После этого он обратился к более «вечным» темам.
Букет Хризантем. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Венок из роз. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Частная коллекция. Частная коллекция.
Букет Хризантем, 1883-1885 гг. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. 1895 год.
Яблоки и цветы. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Частная коллекция. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Частная коллекция.
«Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым.
1869. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Но критик не разглядел здесь самое главное. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Частная коллекция.
1875 год. Букет перед зеркалом. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Натюрморт с хризантемами. Цветы в вазе.
Букет в вазе, 1878 год. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Картина 1877 года. Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. «Купание в Сене». Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Лондонская национальная галерея. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Ваза с цветами. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
В этой мастерской Ренуар проработал четыре года. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Вид розария в Варжемоне см. Позднее Ренуар отказался от этой манеры.
Ренуар видел в Версале его рельеф "Нимфы". К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. 1880-1882 гг. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
1876 год. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
ниже. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Музей Метрополитен. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Букет цветов. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Пионы. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно.
Натюрморт с фуксиями. Ваза с сиренью и розами. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Ренуар добился успеха.
Букет цветов. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Сад, 1875 год. Частная коллекция.
Частная коллекция. 1884 год. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Частная коллекция. 1881 год. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Однако дар художника в нем пересилил. Букет роз 1883 год. Галерея, созданная в 1824 году на базе скромного собрания полотен банкира Ангерштейна, разрасталась стремительными темпами: к зданию, возведенному в 1832 году, постоянно пристраивались новые помещения.
Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Картина находится в парижском Музее Орсе. Если предметы были больше, то и букеты увеличивались. Земля – мягкая, дерево – шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством.
Музей Оранжери, Париж. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. 1895-1896 гг.
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Он ещё различил всё её окружение и увидел бытовые аксессуары — сброшенная одежда, коврик под ногами, зеркало в фигурной раме и т. д. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей.
1870 год. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья. 1890 год. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Санкт-Петербург. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Один недостаток – она была плохо размещена. Частная коллекция. Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков».
Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1880 год. 1873 год. В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.
1876 год. Частная коллекция. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке.
Цветы в вазе, ок. 1885 год. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Гладиолусы в вазе. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Частная коллекция.
Бедный молодой человек. Ваза с пионами. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Помню, что портрет МарииАнтуанетты приносил мне восемь су». Тем не менее, художник не прекращал рисовать, а когда пальцы потеряли гибкость – стал привязывая кисть к руке.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет.
Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Частная коллекция. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Гладиолусы, ок.
На Монмартре я сотню таких видел. ». Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни -утонченный городской и здоровый деревенский.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. 1879 год. 1883-1884 гг.
Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Цветы в вазе, ок. Букет цветов.
Ваза с розами и георгинами. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Частная коллекция. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.
Нью-Йорк. Частная коллекция. 1871 год. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Букет роз в вазе, 1900 год. Сбор цветов (Выбор цветов). Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Аронник и растения в теплице.
Частная коллекция. Цветы в вазе. Частная коллекция. Сам хозяин называл его «терем». В картине появился отчетливый контур фигур.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. 1871 год. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. 1870-1873 гг. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. 1858 год.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Ваза с хризантемами. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает.
Пионы. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Букет роз. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). Частная коллекция. Она тоже называется «Лягушатник». Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
«Шедевром этого времени являются "Большие купальщицы" (1885 – 1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, – пишет М. Готье. Фактически это групповой портрет встречи друзей. На кратине изображены знакомые и друзья художника. 1890 г., Музей Орсэ, Париж.
Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Его стиль стал более экспрессивным. Кастаньяри пишет: «Портрет мадам Шарпантье с детьми – одна из самых интересных работ Палитра необычайно разнообразна. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. 1892 год.
Букет роз, 1890-1900 гг. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).
Ваза с розами, 1919 год. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". 1875 год. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать.
Музей Оранжери, Париж. Вспоминая картины Огюста Ренуара, в голове внезапно возникает всплеск ярких красок, укрощенный торопливыми, живописными формами. Вся посуда предназначалась для Востока. Частная коллекция.
Букет роз. Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
Он вновь постепенно возвращается к конкретным предметным образам. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Но так же, как теперь мы отыскиваем черты времени, лицо родины, неповторимые приметы ее прошлого в лучших полотнах Репина, Поленова, Левитана, Серова, — точно так же мы ищем лицо Франции не в трескучих полотнах салонных и псевдоисторических живописцев эпохи Наполеона Малого, а в человечных творениях «живописца счастья» — Ренуара, в картинах его единомышленников, его друзей. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
Частная коллекция. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Женщина в саду. Розы. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Дождь.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна. 1879 год. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Множество зонтиков. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Натюрморт. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Гладиолусы. Частная коллекция. Цветы в вазе, 1901 год. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма.
Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Розы в китайской вазе. Розы в вазе.
Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Цветы, 1901 год.
Шумная многолюдная парижская улица. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. 1884 год.
77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1900 год. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. 1880 год.
Куда девалась покоряющая свежесть живописи, улыбчивая легкость кисти, прозрачность сияющих, светозарных красок. Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия. 1880-1881 гг. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма.
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Частная коллекция. Частная коллекция. 1878 год.
Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1890 год. 1878 год. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание.
И дело было не только в том, что он узнал модель. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Частная коллекция. Музей Орсэ, Париж. Пётр Иванович был всеяден.
(last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях. 1876-1877 гг. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. 1864 год. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски. 1878 год.
Ренуар много общается со своими друзьями по студии: Сислеем, Базилем, Моне, они горячо дискутировали о путях нового искусства и об авторитетах. Частная коллекция. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. 1874-1875 гг. Корзина с цветами. Натюрморт с анемонами, 1898 год.
Кажется, вместе с внутренней свободой ушел, померк свет солнца. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. зонтиков.
Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. (Дом Петра и сейчас существует. Отец его был портным. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим.
Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Продай», — просил он брата. Частная коллекция.
Подобная картина есть у Клода Моне. Розы в вазе.
После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Во всяком случае, картина – смелый эксперимент. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.
Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. 1909-1913 гг. Частная коллекция. 1900 год. Розы.
Firmenich), Женева. 1869 года. 1878 год. 1864 год.
Частная коллекция. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два.
Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Он был шестым ребенком. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Музей искусств, Индианаполис, США.
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Натюрморт с букетом и веером. Букет, 1900 год. Также в этой работе можно оценить, как Ренуар пишет тени на её теле — он отказался от серых и коричневых красок и пишет тени зеленоватыми, желтоватыми, синими, лиловыми оттенками — всеми цветами радуги. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. 1880-1881 год.
Государственный Эрмитаж. – На создание этой композиции его вдохновил Жирардон. Все потускнело. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Розы в синей вазе. Весенние цветы. Ваза с хризантемами.
.