Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Большая часть картин периода отмечена светлой гаммой красок, появлением охристых, жемчужно-серых, красно-розовых тонов. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Пикассо – изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов и один из наиболее плодовитых художников в истории.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни.
4. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. После освобождения. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей. А он творил более 70 лет. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц).
Картины его полны меланхолии. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.
Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). По Делакруа (1955) Менины. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс.
На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Пабло Пикассо (Pablo Picasso) – шедевральный великий и значимый художник Испании, основоположник кубизма, который оставил необъятное творческое наследие, да такое, что всех его работ не знает никто, даже его профессиональные биографы. Оно расположено на заднем плане. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами.
В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
С той выставки картина воспринимается как настоящий мировой символ пацифистских, антивоенных сил. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Начало оживления жизни.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. «Старый гитарист». Данная картина является ярчайшим тому примером. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. По Делакруа» (1955) «Менины. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара».
«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Тема абсента звучит во многих картинах.
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
Его семья была среднего класса. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Чувством неудовлетворения собственным творчеством отмечена серия интерпретаций и вариаций на темы знаменитых картин Девушки на берегу Сены. Он познал тяготы бедности и соблазн богатства, выдержал испытание безызвестности и мировой славы, пережил ужасы войны и смог насладиться мирной жизнью в средиземноморской Франции.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма – синтетическому кубизму.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. По Мане» (1960).
Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Это был серьёзный удар для Пикассо. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы.
Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное.
По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). В мастерской Пикассо полотно увидел Луи Арагон.
Кубизм. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Ей была уготована роль любовницы, а в 1930 году художник купил замок в Нормандии, который для нее стал домом, а для него – мастерской. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Информация о Пикассо постоянно всплывает благодаря двум причинам.
«Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Лишь по цвету и позе можно уловить оттенок отчаяния, безысходности, одиночества, обнаженности не только в прямом, но и переносном смысле.
Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Пришедший к власти Франко отменил ее. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Но особенно сильны в этот период отказ от декоративного пыла и поиски новых выразительных средств. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса.
Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. Самые узнаваемые произведения Пикассо – по большей части, те, что написаны в голубой период творчества.
Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Вокруг работы до сих пор не утихают споры, а в Париже на рубеже веков, она вообще шокировала многих. Этот период в жизни картин Пикассо характеризуется унынием, выражением смерти и старости, депрессией, меланхолией, грусти. Именно в этом городе он увлекся керамикой. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.
Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).
Согласно испанской традиции Пикассо получил две фамилии по первым фамилиям родителей: отца— Руис и матери— Пикассо. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. Это сгусток боли и страданий. Кожа натурщицы внеземного лавандового оттенка, а руки положены под голову, зеркально отражая растения над ней.
«Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Сейчас полотно хранится в музее Чикаго. Оба часто спорили. Это довольно длительный период в творчестве художника. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Талант у юного художника проявился рано. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). «Дора Маар с кошкой». Изображение маленькой черной кошки на плече женщины лишь подчеркивает яркость характера, некую агрессивность Доры Маар.
Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.
В мае 2015 картина вновь была выставлена на аукцион Кристис и на этот раз она побила все рекорды – была продана за 179 млн, став самой дорогой картиной Пикассо, а также самым дорогим в мире произведением искусства, когда-либо проданным на аукционных торгах. Контакты с сюрреализмом. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. На картине есть фигура, которая не очевидна с первого взгляда, но вскоре обнаруживается в виде темного профиля, между бюстом и листьями растения – выражает присутствие самого Пикассо рядом с возлюбленной. Казалось бы, кубизм абсолютно не уместен там, где нужно изобразить гибкие женские тела, но Пикассо удается сделать это так, что никакого диссонанса при взгляде на холст не чувствуется. Герои—это бедные дети и матери, старики.
Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. К тому же, его картины не покупали.
Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем.
Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».
Вот таким образом больше времени он посвящал Музею Прадо и изучению его коллекций, а спустя год вернулся в Барселону. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу изящных искусств в Барселоне. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.
По Мане (1960). Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином».
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Этот период начался или в Испании в начале 1901 года или в Париже во второй половине года. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.
К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». «Дора Маар с кошкой». С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн.
Она была на 40 лет моложе его. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал.
«Старый гитарист». Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.
Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Так назвал картину сам автор, хотя во всём мире она известна под названием «Голубь мира».
Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником.
Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Данная картина является ярчайшим тому примером.
Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». С 1926 года она хранится в Чикаго.
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Оно прославило Пабло Пикассо. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста.
Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Но и не более того. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне.
Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
Первый – так называемый «Сезановский». Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. В конечном счете его знают по самому первому и последнему.
Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. На момент поступления Пикассо было только 13 лет.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Самые узнаваемые произведения Пикассо – по большей части, те, что написаны в голубой период творчества. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. Она известна именно своей исключительной социальной значимостью, а выражение «голубь мира» стало нарицательным. Быстро взять Париж ему не удалось.
У художника с Дорой Маар сложились яркие, страстные отношения длиной в десять лет, она была его музой неоднократно. Он наблюдает за своей возлюбленной и защищает ее, одновременно подвергая необходимым жертвенным обрядам живописца – стремлению обладать и преобразовывать ее в искусство. В итоге Лео Стайн переехал в Италию. В 1895 году Пикассо был травмирован смертью его семилетней сестры Кончиты, вследствие дифтерии. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Работоспособности Пикассо, можно только позавидовать: примерно, 80 тысяч работ, а по другим подсчетам (не включая рисунков, эскизов, керамических произведений и незавершенных работ) – около 20 000 экземпляров. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде.
– знают разве что его биографы. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Это было время, когда планета начала приходить в себя после разрушительной Мировой войны. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»).
Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Панно вытянуто в длину и построено как триптих.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В основном затрагиваются темы смерти, печали. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.
Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
Мать и сын», «Девочка с козлом». В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.
Русский балет Пабло Пикассо не только вдохновил на создание новых шедевров, но и подарил возлюбленную и долгожданного сына. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
По сей день на разных аукционах «всплывают» неизвестные, преимущественно небольшие работы Пикассо. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику».
Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера.
Каретников, вышедшая в 1967 году. В 1902 году его друг совершил суицид. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Здесь вызов заключается не в теме, не том, что изображается, а в форме, том, как это изображено.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. Абсолютно неудивительно, что на каждом этапе творчества мастера кисти посещала муза и, когда О. Хохлова пожелала узнавать себя на его полотнах, он обратился к неоклассицизму.
Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера.
Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Звали его Хосе Руис. Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Каждая полоса следует по своему курсу – та что справа формирует большую английскую «P», поскольку она создает петлю вокруг каменного изваяния левая полоса кружится у закинутых рук и головы Марии-Терезы, создавая вторую «P».
С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. О художнике Пабло Пикассо слышали даже люди, практически не интересующиеся живописью.
Третий элемент – растение филодендрона. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник.
Голубой период. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Образ мифической Дафны характеризует ее спокойную личность и естественную красоту.
Потом он учился в различных школах искусств, среди которых были такие, как: школа изящных искусств в Барселоне, школа в Ла-Корунье. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Прекрасные женщины вдохновляли его своей любовью, а он дарил им бессмертие на своих полотнах и в скульптурах. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история.
Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).
Здесь нет места привычной для зрителя женственности. Здесь художник «нащупывал» свой новый стиль. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики.
«Голубая обнаженная» – эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.
Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Правая лента бежит вверх по обнаженному телу и затем закручивается вокруг бюста, объединяя таким аллегорическим образом жизнь и искусство в единое целое. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Его предки были незначительными аристократами.