Картина «Лебеди, отраженные в слонах» написана Сальвадором Дали в 1937 году в технике холст, масло. В 1937 году, знаменитый испанский художник, Сальвадор Дали, произвел на свет свое произведение искусства «Лебеди, отраженные в слонах».
Так излюбленный ими мотив отражения в воде, у Дали заиграл новыми красками. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Бросив учебу, он переехал в Париж, где и стал разрабатывать свой сюрреалистический стиль. Голова его слегка наклонена вперед, плечи опушены, есть мнения, это сам Сальвадор Дали. Но отражение в воде совершено иное, очертание лебедей, плавно перетекает в слонов. На заднем плане изображен каталонский пейзаж.
Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. С присущим ему юмором, назвал ее «параноидально-критической деятельностью». Картина Сальвадора Дали «Слоны» будет написана позже. Суть этого метода была изложен в эссе «Завоевание иррационального» в 1935 году. Изображение некого водоема, окруженного скалами.
Картина была написана в 1937 году. В левом верхнем углу, запечатлен мужчина. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города».
Работая в этом жанре, Сальвадор утверждал, он один правильно выражает идеи сюрреализма. Сюрреализм предполагает изображение искаженных реальных и нереальных вещей, которые возникают в бесконтрольном сознание, а главное в подсознание автора. Необыкновенно.
Почему именно слоны. Только в ней нет ни капли академизма и реалистичности. Однако, присмотревшись, вы заметите – с одной стороны лебеди – это самостоятельная часть картины, а в отражении лебедей в застывшей глади озера видны очертания слонов. Сюрреализм (от французского surrealisme – буквально "сверхреализм") соответствовал творческой философии Сальвадора Дали.
В двух словах этого сложного человека не описать, но контур образа дать можно. Все просто – на холсте изображены лебеди и три засохших дерева. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Облака тоже напоминают неких диковинных существ. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. Как все у Сальвадора Дали. Но поездка в Италию приводит его в восторг от произведений эпохи Ренессанса. Что мы видим, глядя на нее.
Он учился живописи в художественной школе, а затем в Академии Сан-Фернандо. Картина «Лебеди отраженные в слонах», появилась на свет, в далеком 1937году. Он рос очень капризным и неуправляемым ребенком. «Лебеди, отражающиеся в слонах» – одна из работ Дали, представляющих его знаменитые двойные изображения.
Сам он так прокомментировал свое изображение: "Сальвадор Дали появляется из глубин подсознания с романтическим муравьедом на поводке". Дали выгуливал своего экзотического друга на золотом поводке по улицам Парижа, являлся на светские приемы, держа его на плече. Данное полотно, создано одним из художников – авангардистов 20 века, С. Дали. В дальнейшем, он создал свою манеру творения. Лебеди и три засохших дерева, отражаясь в воде, принимают облик слонов, причем, если повернуть картину вверх ногами, слоны превращаются в лебедей и наоборот.
Искусствоведы в ней находят влияние Д. Бернини. Если посмотреть внимательно, то лебеди зеркально перевернутся в слонов. Эта картина – перевертыш. Деревья завершают картину, превращаясь в тела и мощные ноги слонов. И если внимательно присмотреться – так и есть. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Впрочем, скорей всего, это лишь видимость, эпатаж.
Местность, показанная на картине, напоминает осень в Каталонии. Именно шеи и крылья лебедей образуют фигуры слонов. Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это – при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное». Предполагается, что в этом образе отражены разногласия художника с его родителями. Его колорит – огненные цвета осени. Он сполна дал волю собственной художественной фантазии, заставив три засохших дерева превращаться то в слонов, то в лебедей – все зависит от того, как смотреть на картину – перевернув вверх ногами или в исходном варианте. По-своему он был чуток к классическому опыту и находкам французских импрессионистов.
Картина Сальвадора Дали «Слоны» также обладает этим символом власти и господства. Собственно, такие изображения были основной частью его «параноидально-критического метода». Так рождается в 1937 году картина Сальвадора Дали «Слоны», точнее, это «Лебеди, отражающие слонов».
Этот испанский мастер, творил в жанре импрессионизма, сюрреализма, кубизма. В ней изображены лебеди, которые, сидя на берегу озера, отражаются в воде вместе с деревьями. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города».