В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня. Юная девушка, вероятно, символизирующая изобразительное искусство, держит в руке кисть и доску для рисования. На плакате Медея в исполнении Сары Бернар стоит над трупами детей, которых она убила из ревности к Ясону.
На ней изображены символы, которые один из критиков объяснил так: «Сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тёрнами и любовь — цветами». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Техника литографии позволяет тиражирование, при этом каждый оттиск сохраняет свою художественную оригинальность. Salon des Cent) — плакат чешского художника Альфонс Муха.
На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. «Медея» (фр. Mde) — плакат чешского художника Альфонса Мухи изображающий одну из сцен одноимённой трагедии Катюля Мендеса. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту».
Напряжённая поза Медеи, её тёмные одежды и полный ужаса взгляд создают драматическую и напряжённую атмосферу, усиленную с помощью красных и лиловых оттенков. Окроплённый кровью кинжал и трупы у ног Медеи показывают только что происшедшее преступление, но то, что тела будто бы «вытекают» из фигуры самой Медеи, говорит именно о детоубийстве. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). «Салон ста» (фр. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Это было довольно прибыльным делом.
«Салон ста» (фр. Salon des Cent) — плакат чешского художника Альфонс Муха.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». У неё две дочери.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. У неё за спиной встаёт зловеще-красная заря нового дня. Эта работа была ярким примером символического живописного языка художника.
Он согласился. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Вошел с этой поры в число ведущих художников французской рекламы его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. «Медея» (фр. Mde) — плакат чешского художника Альфонса Мухи изображающий одну из сцен одноимённой трагедии Катюля Мендеса. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Там он освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В настоящее время она живет в Чехии. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Хитилова была соотечественницей Мухи. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Интересна история внучки Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки.
.