Творчество художника виртуозно и артистично выразило практически все важнейшие устремления русской живописи и графики (прежде всего тенденцию к импрессионизму и модерну) накануне авангардаАвангардизм (авангард) — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Начало систематических занятий с И. Е. Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства. После усмирения, 1905 год.
Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Через два года, в 1882 году, Серов стал учеником Академии художеств. Серов искал больше, чем другие.
Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Левитана. Большего контраста невозможно придумать. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911.
Бенуа. о русском прошлом, которые превратились в самостоятельный цикл, где центральное место заняла фигура Петра I, запечатленная удивительно остро и экспрессивно (темпера «Петр I», 1907, Третьяковская галерея). Учился в детстве у И. Е. Репина (в Париже и в Москве) и в петербургской АХ (1880-85) у П. П. Чистякова.
Перед тем как покинуть страну феокийцев, Одиссей обещал Навзикае вечно помнить ее и поклоняться ей как богине. Деньги на содержание этого общества добывались в основном путем издания одноименной печатной газеты. Переезд с матерью в Париж. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Петр I Портрет Г. Л.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.
В феврале родилась дочь Ольга. Дервиза Домотканово. Домотканово". 1896. Наиболее известные картины этого направления – «Октябрь.
Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование. В 1900 году он написал портрет Николая II (сохранился авторский вариант того же года — Третьяковская галерея) самодержец, одетый в тужурку Преображенского полка, представлен тут скромно, почти по-домашнему, без пышных аксессуаров), который обычно считается лучшим изображением последнего русского императораИмператор (латинское imperator — повелитель) — монархический титул. Серов Валентин Александрович (1865-1911), русский художник. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Коровиным. У Чистякова Валентин перенял и «вдумчивую» неторопливую манеру письма, которая со стороны воспринималась как излишне кропотливая и медлительная. Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками.
Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Орловой. Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана.
В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Они вместе путешествовали по России, писали картины и этюды. Он родился в Петербурге 7 января 1865 года в музыкальной семье, принадлежащей к творческой элите российского общества. В 1900-е гг.
Он пишет декоративные картины-панно на античные темы (Одиссей и Навзикая, Похищение Европы обе картины – 1910, варианты в разных собраниях). Становится преподавателем МУЖВЗ. На это Серов предложил императрице самой взять в руки кисти и мольберт и изобразить царя так, как она считает нужным. Иначе.
В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств. Свобода самовыражения, неразличимо сливаясь с правдой образа, достигла особой непринужденности в женских и детских портретахПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Совсем портретчиком становлюсь. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Серов много работал в различных графических техниках – акварели (портрет С. М. Лукомской, 1900, ГТГ), пастели, литографии и пр.
В портрете Ермоловой идеал Серова выражается наиболее полнокровно и ярко. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Равноправным видом творчества постоянно пребывал у мастера и черно-белый рисунок (самоценность последнего закрепилась в его творчестве с 1895, когда Серов исполнил цикл зарисовок животных, работая над иллюстрированием басен И. А. Крылова). Серов всегда и прежде всего портретист и в «Девочке с персиками» его влекла к себе живая и непосредственная девочка-подросток с густыми каштановыми волосами, смуглым румянцем и темными, подетски чистыми и ясными глазами, в «Девушке, освещенной солнцем»— задумчивая девушка, за спокойствием которой угадывается богатая внутренняя жизнь.
Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Работа шла ежедневно: только для «Девушки, освещенной солнцем» потребовалось не менее 90 сеансов. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Природа в этюдах Валентина Александровича противопоставляется человеку и предстает в «неласковом» и суровом виде. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.
"Октябрь. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Н. Ермолова», 1905 «Ф. Стиль: реализм, неоклассицизм.
Домотканово» (1895), «Баба в телеге» (1896), «Зимой» (1898), «Стог сена» (1901), «Полоскание белья» (1901), «Финляндский дворик» (1902), «Стригуны на водопое. Присущий манере мастера изысканный колоризм получил развитие у «деревенского» Серова, в его сельских пейзажах и жанрах (Заросший пруд. В спокойной, лишенной всякой картинности позе ощущается внутренняя сила человека, его уверенность в своем превосходстве и значительности. В стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в бурлящей воде, в тоненьких мачтах кораблей, в несущихся облаках – во всем ощущение динамики преобразований, которые стали возможными благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей.
Жил в Петербурге и Москве. В 1910 году увидели свет лучшие полотна в данном жанре, вышедшие из под пера мастера, а именно: «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы». Остроуховым, М. С.
В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Домотканово, 1895, ГТГ Баба в телеге, 1899, ГРМ). И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. Передвижники), Серов вынужден был много работать над заказными, как правило, парадными портретами (великого князя Павла Александровича, 1897, ГТГ С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в ГРМ), в которых всё более последовательно использовал линейно-ритмическое построение композиции и декоративные цветовые сочетания. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898.
В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. Знакомство с семьей Мамонтовых. Серов чутко усвоил и опыт современного ему зарубежного искусства и уроки мастеров Возрождения и барокко (в частности, Д. Веласкеса). Художник Репин продолжал заниматься с Серовым и в Москве.
и Ю. С. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.
Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Рождение сына Георгия. 1895. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Я. Дервиз с ребенком», 1888-89 «Мика Морозов», 1901 оба — Третьяковская галерея). Изобразительное и декоративное искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. : культ сильной линии, броского, монументального жеста и позы («М.
Среди них были и приближенные императора. Он рано начал учиться рисовать, учился у многих художников (у австрийского художника Кёппинга, у Репина, в Академии художеств у Чистякова), рано выучился и стал самостоятельным. с удовольствием взялся за обучение мальчика. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Хенри ван де Велде в Бельгии, Йозеф Мария Ольбрих в Австрии, Антонио Гауди в Испании, Чарлз Ренни Макинтош в Шотландии, Федор Осипович Шехтель в России). Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Живет с матерью в Мюнхене. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино16.
Левитана (1893), писателя Н. С. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Нет, Савва Иванович был себе на уме. В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор.
Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. Среди его учеников, . Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника.
Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Турчанинова (1907), М. Н. По возвращении с юга мастерство юноши возросло. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. На рубеже 19 – 20 вв. Репина (1892), И. И.
Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи19. Именно здесь у мальчика впервые появился интерес к рисованию. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»).
Его нелепая карнавальная свита (столь необычные формы принимают их развевающиеся на ветру одежды) с трудом продвигается за ним. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Вскоре после этого B. C. Знаменитое блюдо изображенное на картине «Девочка с персиками», является своеобразным памятным знаком, в котором отдается дань тем пристрастиям, которым отдавались члены абрамцевского кружка. Мамонтова, И. Е. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
В день освобождения политических заключенных Серов находился у Таганской тюрьмы, был в Университете, где строились баррикады и на похоронах Баумана. Сам художник считал, что "Верушку портретом как-то не назовёшь". В работе «Одиссей и Навзикая» изображен фрагмент древнегреческого мифа о потерпевшем крушение Одиссее, очутившемся на берегу феакийского острова. Выплывают немногие, но уж если выплывут – живучи будут". Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. В результате в 1910 году художник создает декоративное панно «Похищение Европы», пишет картину «Одиссей и Навзикая». В 1910 году Серов пишет знаменитый портрет танцовщицы Иды Рубинштейн. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году, а затем в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания.
Левитана (1893), писателя Н. С. Из этого товарищества Серов вышел в 1900 году, вступив в объединение под названием «Мир искусства». Героическая эпохаПетра I, суровая и небывалая, завладевает воображением художника.
Выходит из ТПХВ. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств.
Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Многие лучшие сельские картины-этюды Серова выполнены акварелью, гуашью, пастелью. Римского-Корсакова (1898). Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Аудитория воспринимала подобные спектакли на ура, а у Валентина появилось прозвище «Антоша», которым его величали люди из самого близкого окружения.
Он слышал выстрелы, видел убитых. Надо это временами: нет-нет, да малость спятишь.
На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. Дервизом. 1885.
В Академии юный художник сближается с М. А. Вернувшись из путешествия, Серов начал делать наброски в античном стиле. Она лаконична и строга, а ее красота это красота благородных черных тонов. Рождение сына Михаила. 1897. Много бед претерпел Одиссей, возвращаясь из-под Трои на родину.
Похоронен на Донском кладбище в Москве. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Прожив в Париже немногим менее года, Серовы летом 1875 года возвращаются в Москву. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»14. Очень достоверно передана обстановка комнаты.
сказал ему: Ну, Антон (близкие называли Валентина Антоном), пора поступать в Академию. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. В художественной ситуации рубежа веков место Серова было по-своему уникальным.
Домотканово» (1904). В 1905 году Серов стал свидетелем расстрела рабочих в Петербурге. В светском портрете нарастают черты иронического сарказма («Княгиня О. К. Орлова», 1911, там же). Избран действительным членом Академии художеств. 1904.
Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Трубниковой (1865-1927). Оно одухотворяет все то, что окружает человека. Получает звание академика живописи. 1899.
Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Репиным. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Несмотря на свой авторитет и лучшие заказы, о которых другим известным художникам оставалось только мечтать, Александр Валентинович не хотел записывать себя в «придворные портретисты» и не льстил высокопоставленным чинам ради личной выгоды. Работы «Выезд на охоту Петра II и Елизаветы Петровны» (1900), «Выезд Екатерины II на охоту» (1902), «Юный Петр I на псовой охоте» (1902), «Охота с борзыми» (1906) предназначались для издания Кутепова «Царские охоты». В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки».
Поездка в Париж. 1907. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. В этих картинах произошло смешение жанров: портрет соединился с пейзажем, с интерьером. Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Поездка с Л. С.
Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. На рубеже веков Валентин Александрович стал лучшим русским мастером светского и придворного портрета. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Знакомство с К. А.
Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И. Лескова (1894), композитора Н. А. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Одним из первых портретов художника был портрет О. Ф. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В знак протеста он вышел из состава действительных членов Академии художеств.
Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). Морозовой и С. М. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Много путешествовал по России и Западной Европе, в 1907 посетил Грецию. Репина, Т. А.
Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Правда, больше всего понравились Валентину огромный пес и диковинные фазаны, разгуливающие по внутреннему двору композитора. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903, ГРМ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902, ГТГ). Он создаёт серию портретных образов, в которых раскрывает общественную значимость художественной личности (портреты – М. Горького, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, уголь, 1905, – оба в ГТГ). Домотканово», 1895 обе — там же «Зимой», 1898, Русский музей «В деревне. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Я только высмотрел, подметил.
«Серов был реалистом в лучшем значении этого слова, — писал В. Брюсов. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Переезд с матерью в Киев. 1878. Коровина (1891), И. Е.
Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника.
Первым способом множественного репродуцирования книги была ксилография. На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. Среди его учеников, . Первые значительные произведения Валентина Серова («Девочка с персиками», 1887 «Девушка, освещенная солнцем», 1888 обе — Третьяковская галерея) явились новым этапом истории русского искусстваИскусство — художественное творчество в целом — литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В 1907 году художник совершает поездку в Грецию.
На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Далее, он практически стал членом семьи Репиных. В 1886 и 1887 годах он пишет два портрета, принёсших ему славу – "Девочка с персиками" – портрет Веры Мамонтовой в Абрамцево и портрет М. Симонович – "Девушка, освещённая солнцем".
1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Вскоре Серов покидает академию. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Он был все время в пути. Стиль этого полотна значительно отличается от предыдущих работ мастера и живопись здесь совсем непохожа на представленную в «Девочке с персиками».
1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Турчанинова (1907), М. Н. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Работа над полотном шла три месяца. Художников объединяло вдумчивое отношение к творчеству они работали в одной мастерской, часто «спорили об искусстве», что способствовало формированию их художественных взглядов. Тогда я вроде как с ума спятил.
Мамонтова, И. Е. Были две абсолютно разные фигуры того же мальчика. Антокольский, он посоветовал матери Серова дать сыну художественное образование.
Домотканово» (1886), «Заросший пруд. Мая. 1876. Акимовой (1908). Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Абрамцево), с которым был тесно связан молодой Серов. Лучшим произведениям раннего периода (Девочка с персиками, 1887, Девушка, освещённая солнцем, 1888, – оба в ГТГ), в которых Серов утверждал идеал юности и красоты, счастливого и радостного бытия, присущи непосредственность восприятия натуры интерес к разработке световых и цветовых эффектов, к передаче световоздушной среды. С начала 90-х гг. Валентин Александрович Серовродился в Петербурге 7 января 1865 года (старый стиль) в семье известного композитораАлександра Николаевича Серова. Домотканово, 1888, ГТГ).
Репина, Т. А. Во второй половине года выполнил несколько заказных портретов: А. И. Абрикосова, М. К. Олив, жены и дочери харьковского губернатора— В. В. Капнист и В. В. Мусиной-Пушкиной. Картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Девочка с персиками» принесли Валентину Серову заслуженную популярность, которая значительно выдвинула его вперед по сравнению с остальными молодыми живописцами того поколения. Избран действительным членом венского Сецессиона. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Преподавал в МУЖВЗ (1897-1909) среди учеников – П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон.
Мамонтовыми. В стремительном шаге Петра навстречу новой стройке, в бурлящей воде, в тоненьких мачтах кораблей, в несущихся облаках – во всем ощущение динамики преобразований, которые стали возможными благодаря напору воли, энергии, вихревому натиску мужественных людей. Чистякова. Самое сильное и интенсивное пятно — лицо актрисы. Серов традиционен в истории русской живописи его можно было бы назвать сыном Репина. В 1874 – 1875 и 1878 – 1882 брал частные уроки у И. Е. Репина, оказавшего на него особое влияние посещал также занятия в петербургской Академии художеств (1880 – 1885).
Домотканово» (1888). И эта индивидуальность сделала художника пасынком передового, на тот момент, сообщества живописцев и критиков, которые отрицали безыдейность живописи. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова12.
Среди его учеников, . Размышления о необыкновенной судьбе России побудили Серова создать цикл великолепных картин об эпохе Петра Первого, его соратников и преемников. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Черты импрессионизма иногда появлялись в композиционном построении портрета или захвате чувств спонтанных движений. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). Поездка в Вену и Италию с И. С. После этих событий Валентин Александрович вместе с В. Д.
Знакомство с А. Н. На пиру Одиссей рассказал о том, сколько бед пришлось испытать ему и его товарищам. Я только высмотрел, подметил. В выражении содержания созданных уже к этому времени шедевров Серова важнейшую, можно сказать, решающую роль играло их тончайшее цветовое решение. Среди его учеников, . Особенно известен портрет банкира В. О. Гиршмана (1911, ГТГ), который, по свидетельству дочери Серова, все умолял убрать руку, которой он как бы доставал золотые из кармана. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Трубниковой.
Это произведение вместе с портретами М. Ф. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. «Портрет А. Н. Серова» выдающегося музыканта, одного из основоположников русской национальной оперы, автора очень популярных в свое время опер «Рогнеда» и «Вражья сила», стал одним из первых в созданной В. А. Серовым галерее образов замечательных деятелей отечественной и зарубежной культуры: музыкантов, артистов, художников. Среди его учеников, . Встречается с Л. Н.
Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. На портрете княгини О. К. Орловой – роскошная гостиная, украшенная стильной мебелью и картинами в золоченых рамах, силуэт позирующей княгини с обнаженными плечами, остро выдающимся вперед коленом, в меховом манто и огромной, словно воронье гнездо, шляпе, лицо Орловой, красивое и холодное, образуют одно целое, по выражению И. Грабаря, образ «одной из последних русских аристократок при дворе последнего царя». Эскизные портреты детей царя— 17-летней Ксении, 14-летнего царского сына Михаила и11-летней Ольги— художник рисовал снатуры.
Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Но ведь подлинные продолжатели традиций не останавливаются на месте, а идут вперед и ищут. В 1890-х – начале 1900-х гг. Своей декоративной экспрессией выделяются и театральные работы художника (оформление оперы Юдифь А. Н. Серова в Мариинском театре, Петербург, 1907 эскизы занавеса к балету Шехеразада на музыку Н. А. Римского-Корсакова – для «Русских сезонов» С. П. Дягилева, 1910 – 1911).
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене7. В 1879 году в Репин снова дает уроки живописи четырнадцатилетнему Серову. А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом. Л. Гиршман», темпера, 1907 «В. Серов Валентин Александрович – (1865 – 1911), русский художник (художник и график), представитель русского импрессионизма и модерна. В доме Серовых всегда было шумно и весело.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Чистяков говорил: "Ученики что котята, брошенные в воду: кто потонет, а кто и выплывет. А то ничего не выйдет".
с женой были очень рады вновь увидеться с Серовым, возобновились занятия рисованием. Основные материалы для изготовления книги: папирус, со 2 в. до н. э. — пергамент и с 13 века (в Европе) — бумага. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Большое место в позднем творчестве Серова заняла историческая живопись, отличающаяся глубиной постижения исторического содержания эпохи (Пётр I, темпера, 1907, ГТГ), богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, ГРМ). В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. Возвращение в Россию. Все его спутники погибли в пути. В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). Таким он образом он незаметно стал одним из лучших и наиболее авторитетных портретистов.
А кар тины кажутся созданными, что называется, на одном дыхании. Николаю II пришлось извиниться перед Александром Валентиновичем и инцидент был исчерпан. Из работ, сделанных Серовым в 1879 году, следует отметить портреты С. И.
По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»8 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. В античном мире и в средние века книги размножали путем переписывания. В 1898 году, после смерти П. М.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Тончайшее мастерство, растущее с годами, органически сочетается тут с простотой мотива, тоже возрастающей, так что в итоге скромные, серенькие будни природы и человека оказываются воплощением Искусства как такового, причем самой чистой пробы. Домотканово, 1888, ГТГ). На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Рисунок Серова постепенно становился всё более изысканным и экономным в использовании изобразительных средств, что особенно сказалось в поздний период (портреты В. И. Качалова, 1908, Т. П. Карсавиной, 1909, – оба в ГТГ многочисленные рисунки к басням И. А. Крылова, 1895-1911, ГТГ, ГРМ и других собраниях).
В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. Он добился поставленной цели — чувства «свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах» (как он позднее рассказывал художник и искусствовед Игорь Эммануилович Грабарю), воплотив в этих образах юности, света, радости принципы импрессионизма, — причем с беспрецедентной для национальной традиции последовательностью и полнотой. На уроках живописи он обычно ставил натюрморты, а для рисунка – гипсы. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой9, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения10. В 1871 году отец мальчика скоропостижно скончался.
На сеансах позировал артист, похожий на композитора, в его костюме. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». С. Лесков» (1894 все — там же) — люди искусства, чей творческий пыл как бы вступает в увлеченный, страстный диалог со свободным размахом серовской кисти. Осенние и зимние тропинки и дороги изображенные на них, выглядят унылыми и необитаемыми.
Эти чувства выплескиваются в антимонархических карикатурах 1905 года (рисунок «1905 год. Среди его учеников, . Был написан портрет императора Николая II. Врубелем, несмотря на то, что тот был старше Серова почти на десять лет.
С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Это полотно вместе с картиной «Девушка, освещенная солнцем» были показаны на восьмой выставке Товарищества передвижников в 1888 году. Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Поездка в Рим и Париж.
Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. В начале 1889 года Валентин Александрович Серов женится на О. Ф. Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы.
Среди его учеников, . Рождение дочери Натальи. 1909. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.
В Домотканове был создан портрет двоюродной сестры Девушка, освещенная солнцем (1888, ГТГ). Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. В годы, когда рождалось и наполнялось смыслом понятие «трагедия эстетизма», когда необычайно остро ощущался разрыв между «высоким искусством» и требованиями «низкой действительности», Серов сумел своим творчеством и всей жизнью этот разрыв преодолеть – и в этом еще одна причина особенной привлекательности его искусства для будущих поколений. Домотканово, 1904 обе работы – Третьяковская галерея).
Портрет O. K. Правильней всего на этот вопрос было бы ответить так: и то и другое. А. Коровин» (1891), «Ф. Сперва он доказывал новичку, что тот ничего не умеет и начинать ему следует заново с азов. Вот таким образом он и стал тем художником, который органично соединил искусство XIX и XX столетий.
В середине 90-х годов Серова осаждают высокопоставленные заказчики. Радость, как жизненная ценность. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Излюбленные модели Серова – артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1891-93, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в ГТГ). Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. едут в Запорожье для сбора материала к картине Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Совсем портретчиком становлюсь. Кроме музыкантов в их доме бывалиАнтокольский, Репин. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.
Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Среди его учеников, . Поездка в Берлин и Париж. 1910.
Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Домотканово», 1904 обе — Третьяковская галерея).
Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. "И самому чудно, что я это сделал, – говорил Серов, – до того на меня не похоже. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Был членом «Товарищества передвижников» и объединения «Мир искусства». Одна из лучших композиций – темпера Петр I (1907, ГТГ). Портреты Ф. Таманьо, К. А.
В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. Продолжение занятий с Репиным. 1880.
Коровина. 1892. «Девочка с персиками», как я назвал в свое время этот портрет-картину, давно уже вошла в золотой фонд русского искусства. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Домотканово, 1888, Третьяковская галерея Зимой, 1898, Русский музей, Петербург В деревне. Девочка как будто на одно мгновение зашла в комнату, чтобы взять со стола персик, а художник увидел её в этот момент и запечатлел.
А еще отказ от работы в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества после запрета посещать мастерские училища «политически неблагонадежному» талантливому скульптору А. С. Голубкиной. В 1900 мастер пишет портрет Николая II, официальный и в то же время по-своему «домашний» – император изображен в простой тужурке Преображенского полка эту картину (уничтоженную в 1917, но сохранившуюся в авторской реплике того же года Третьяковская галерея) зачастую считают лучшим портретом последнего Романова. "Девочка с персиками". 1888. Одна из древнейших форм книги — свиток (4-3-е тысячилетине до н. э. ), со 2-4 вв., отзывался очень лестно:. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.
Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». В портретах мастера в эти годы всецело доминирует модерн с его культом сильной и гибкой линии, монументально-броского жеста и позы (М. Горький, 1904, Музей А. М. Горького, Москва М. Н. Ермолова, 1905 Ф. И. Шаляпин, уголь, мел, 1905 оба портрета – в Третьяковской галерее Ида Рубинштейн, темпера, уголь, 1910, Русский музей). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Однако основной жанр, которому Серов в дальнейшем посвятил свое творчество, — это портрет. 18 февраля вместе с В. Д. Чистякова.
Их ранний рубеж в изобразительном искусстве 1910-х годов обозначен фовизмом и измом. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». («Н. Произошло это спустя пять лет после поступления. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Мамонтовой. Одновременно Серов писал интимно-задушевные, камерные портреты, преимущественно детей и женщин, в которых стремился раскрыть их душевную непосредственность и чистоту (Дети, 1899, ГРМ Мика Морозов, 1901, ГТГ). Впечатление спонтанного, легкого артистизма усиливалось в образах Серова и потому, что он свободно работал в самых различных техниках (акварель, гуашь, пастель), сводя до минимума или вообще на нет различие между этюдом и картиной. Поездка в Германию. 1903.
В годы Революции 1905-07 Серов создал ряд сатирических рисунков, разоблачающих царское правительство и карателей будучи действительным членом петербургской АХ (с 1903), в 1905 ушёл из неё в знак протеста против расстрела 9 января. Первоначально в Древнем Риме слово imperium обозначало верховную власть (военную, судебную, административную), которой обладали высшие магистраты — консулы, преторы, диктаторы и др. Дервиза Домотканово.
Также в этот период художник написал несколько портретов деятелей искусства: портрет итальянских певцов Анджело Мазини (1890), Франческо Таманьо (1893), художников К. А. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". заменялся кодексом. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Вопрос нерешаемый.
Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Рождение сына Антона. 1902. Это называлось "сбить спесь". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". За границу уехала Валентина Семеновна, но сына она с собой не взяла, оставила его в России. Лесков (1894, ГТГ).
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Домотканово», 1888 «Октябрь. Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886.
Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Петр на журавлиных ногах, грозный и стремительный, движется навстречу сильному ветру. Друзей Валентин обрел не только в стенах Академии, но и за ее пределами. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Таким образом, осенью 1874 года Серовы переезжают в Париж.
Революция 1905 года оставила заметный след в творческом наследии и жизни художника. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Обучение в гимназии К. И. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Поездка с женой в Италию. 1905. В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова.
В сентябре принято окончательное решение оставить Академию и, забрав документы, он был вынужден решать возникший вопрос с отбыванием воинской повинности, в связи с чем переехал в Москву, — к Мамонтовым. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Отказавшись от многокрасочной, сочной по цвету живописи второй половины 80-х гг., Серов теперь предпочитал одну доминирующую гамму черно-серых или коричневых тонов (хотя и передавал большое количество разных оттенков цвета), пользовался более свободным, широким мазком.
В доме постоянно звучала музыка и велись либеральные споры на самые разнообразные темы, причем участвовать в полемике на тему свободы и равенства обожала хозяйка. Радость беспричинная. Мать будущего художника также была известной личностью. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. С 1899 года В. А. Серов работал над иллюстрациями к книгамКнига — непериодическое издание в виде сброшюрованных листов печатного материала (объемом более 48 страниц) средство информации. «Прошло свыше шестидесяти лет с тех пор, как написан портрет, — писал И. Грабарь.
Редкая наблюдательность и способности к рисованию пробудились у мальчика рано, а условия, в которых он рос, благоприятствовали развитию дарования. В 1889 году художник написал портрет, на котором изображена Прасковья Мамонтова, двоюродная сестра знаменитой «Девочки с персиками». О чистяковском методе преподавания сохранилось много воспоминаний. Морозовой и С. М. Сказочный народ, обитающий на нем, постоянно пребывает в полусонно-блаженном бытии. Трубниковой.
В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Коровиным по Северной Двине и побывал в Архангельске и Мурманске. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Эти работы можно отнести к раннему русскому импрессионизму. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище.
В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1893, ГТГ), одухотворенныйЛевитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервныйЛесков (1894, ГТГ). П. П. за этюд с натуры». Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни.
Смерть отца. 1872. Воспитанник передвижников, он не порывал связи с учителями, выставляясь на выставках Товарищества, член ТПХВ с 1894 года и Союза русских художников. В задачу Валентина Александровича входило написание как самого императора, так и его семьи. В этих образах царит большой стиль модернаМодерн (французское moderne — новейший, современный) («ар нуво», «югендстиль») — стилевое направление в европейском и американском искусстве конце 19 — начале 20 веков. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
мальчик и вовсе переехал к нему жить. В эти несчастные пропуски он писал пруд (Заросший пруд. Особую главу Валентина Александровича составляют произведения «деревенского Серова» — этюды и картины с сельским пейзажемПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем».
Своему другу А. С. Мамонтову Серов сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. О. Гиршман», 1910-1911 все — Третьяковская галерея «Ида Рубинштейн», темпера, уголь, 1910, Русский музей) живопись и графика соперничают тут друг с другом на равных, хотя в ряде случаев (напр., в портрете И. А. Морозова — темпера, 1910, Третьяковская галерея) сильные цветовые эффекты доминируют. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. Одна из лучших композиций – темпера Петр 1 (1907, ГТГ). С детских лет будущего художника окружала атмосфера искусства. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Таманьо» (1891), «Н.
(1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос. Валентин стал принимать самое активное участие в жизни данного общества, организуя различные выставки и добывая деньги на выпуск печатного издания объединения «Мир искусства». На выставке было представлено более 2000 портретов от разных художников. Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Она пригласила героя во дворец своего отца. Там он учился у П. П.
Он слышал выстрелы, видел убитых. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Своему другуМамонтовуСеров сообщает в 1890 году: Написал я в Костроме два портрета. И. Шаляпин», уголь, мел, 1905 «Г. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов.
Да ещё и с издевательствами. Виды на урожай 1906 года (1905, ГТГ). Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Официальное оформление выхода из Академии художеств.
Боткиной (1899) принесло Серову славу одного из лучших портретистов Европы конца XIX века. Мало понимая в искусстве, он руководствовался лишь успешностью входящих в творческий кружок художников. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Наезжал в Абрамцево. Среди его учеников, .
Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Использовал он также карандаш, кисть и уголь, владел которыми он поистине великолепно. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью.
Серов изобразил ее во весь рост, высокая статная фигура актрисы в строгом черном платье поставлена на фоне стены с большим зеркалом. Ее организовали разночинцы. Кажется, что лучше всего ему удаются образы интимно-лирические, женские и детские (Н. Я. Дервиз с ребенком, 1888 – 1889 Мика Морозов, 1901 оба портрета – Третьяковская галерея) либо образы людей творчества (А. Мазини, 1890 К. А. Коровин, 1891 Ф. Таманьо, 1891 Н. А. Лесков, 1894 все – там же), где красочная импрессия, свободный мазок отражают душевное состояние модели. Лескова (1894), композитора Н. А.
Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Серов и вправду многое перенял у своего наставника.
Валентина Семеновна имела прогрессивные нигилистские взгляды и была приверженкой идей писателя и общественного деятеля Чернышевского, которые подразумевали свободу и равенство. Желание писать «только отрадное» (о чем сам художник свидетельствовал в письме своей невесте О. Ф. Трубниковой, в 1887 году) с годами все более противоречит нервной реакции на возрастающую политическую нестабильность — в особенности в годы революции и контрреволюции 1905-1907 годов, когда Серова мучительно гнетет «тупая мгла» «российского кошмара» (из письма О. Ф. Серовой, 1907). Родители были всецело поглощены творчеством и общественной деятельностью, вот таким образом у ребенка с юных лет в характере формировались замкнутость и угрюмость. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. в зеркале у края холста).
Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Он рос среди людей, для которых самым главным в жизни было искусство. Акимовой (1908). После написания портрета Марии Федоровны Морозовой (1897, ГРМ), матери архимиллионеров Морозовых и картины-портрета С. М. Боткиной (1899, ГРМ), показанного на Всемирной парижской выставке, началась новая линия в творчестве художника.
Острую иногда гиперболизированно-гротескную и социально окрашенную психологическую характеристику модели даёт Серов в портретах М. А. Морозова (1902), Г. Л. Гиршман (темпера, 1907), В. О. Гиршмана (1911 все – в ГТГ), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба – в ГРМ). Становится членом "Мира искусства". Таковы «А. Это случилось в 1871 году. Автор Распятия, Тайной вечери и прочих знаменитых работ проводил много времени с маленьким Валентином.
Вдумчивый взгляд, напряженно сомкнутые губы, резкая игра света и тени передают непростой характер и творческое дерзновение будущего мастера. мастерство Серова-портретиста достигла апогея. С той же свободой и безупречным видением цвета написана и «Девушка, освещенная солнцем»: светлая блуза с цветными тенями, нежно-зеленоватыми и перламутровыми рефлексами листвы, голубые отсветы юбки на руках. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. Однажды морская волна вынесла Одиссея на берег страны феокийцев. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.
Римского-Корсакова (1898). Баба с лошадью, 1898 Стригуны на водопое. А где можно было брать основной материал. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года.
Рождение сына Александра. 1894. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Родился в Петербурге 7 (19) января 1865 в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман).
Баба с лошадью», 1898 «Стригуны на водопое. Мамонтовой. В 1880 году Серов поступает в Петербургскую Академию художеств в класс П. П. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Сам Серов объяснял ее позу и выражение на портрете словами: «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо». Этим подчеркнута значительность личности Петра. Если про «Девочку с персиками» можно однозначно сказать, что эта картина является совершенным образцом живописи в стиле импрессионизма, то в «Девушке, освещенной солнцем», прослеживаются стилистические особенности, позволяющие отнести картину к жанру постимпрессионизма. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. В 1907 году Серов исполнил темперой картину «Петр I».
Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Одновременно он являлся участником объединений «Мир искусства», с конца 1890-х годов и «Мюнхенский Сецессион», связанных уже с эстетическими принципами «нового стиля» и его зрелое творчество выражает черты этого стиля весьма последовательно. Среди шедевров «светского» Серова – Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон (позднее – князь Юсупов), 1903, Русский музей Г. Л. Гиршман, 1907 В. О. Гиршман, 1911 И. А. Морозов, 1910 Княгиня О. К. Орлова, 1911 все – там же). Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». Ему неизвестно было чувство удовлетворенности.
Чистяков, по свидетельству Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. и жанром («Заросший пруд.
В Абрамцеве он пишет знаменитый портрет двенадцатилетней Веры Мамонтовой Девочка с персиками (1887, ГТГ), в котором художнику, как он пишет, хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, как у старых мастеров. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Поездка в Париж. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись.
Съездив вместе в Париж на Всемирную художественную выставку, они поселяются в Москве. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. В 20 лет он бросил Академию, а в 22—23 года стал известным живописцем – автором великолепных картин «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» – портреты Верочки Мамонтовой и Маши Симонович, двоюродной сестры художника. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Родился сын Георгий.
"Запорожцы пишут письмо турецкому султану", они вместе пишут этюды. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Мазини» (1890), «К. Это кровавое преступление властей против собственного народа сильно потрясло художника.
Портрет, написанный позднее, на котором запечатлена Мария Яковлевна Симонович, созданный в Домотканове (это имение, принадлежавшее другу Серова Владимиру Дервизу). Наиболее известные из них это картина «Дети» (1899), на которой изображены сыновья художника, портрет дочерей С. Боткина (1900), портрет Мики Морозова (1901). Помимо творческой деятельности художник вел общественную деятельность. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
Трубниковой — «У окна» (1887). Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками». В качестве учителя Антокольский порекомендовал известного русского художника И. Е. Однако в 1885 году Серов оставил Академию. С 1900-х гг. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Русский художник Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени.
Когда рисунки мальчика увидел скульптор М. М. В картинах на мифологические сюжеты (Одиссей и Навзикая, темпера, 1909-10, ГТГ и ГРМ Похищение Европы, темпера, 1910, ГТГ) Серов, своеобразно стилизуя искусство греческой архаики, дал собственную, свободную от классицистической нормативности интерпретацию античности. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Героическая эпоха Петра 1, суровая и небывалая, завладевает воображением художника. В 1887 году Серов побывал в Италии. Из ранних произведений художника можно отметить картины «Волы» (1885), «Осенний вечер.
К тому же сам отец будущего художника был страстным любителем рисования. Но центральным в образной системе портрета остается лицо, в котором раскрывается истинная духовная сущность модели. Репина, который в то время находился в Париже в качестве пенсионера Академии художеств.
Бакстом в Грецию и на Крит. В портретах Серова – его современники, разные по характеру, внутреннему миру: темпераментный певец Ф. Таманьо (1891, ГТГ), обладающий, по образному выражению художника, золотой глоткой, жизнерадостный друг художника пейзажист К. А. Коровин (1891, ГТГ), одухотворенный И. И. Левитан (1893, ГТГ), подчеркнуто-нервный Н. G. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». О Серове П. П.
Первым официально-парадным произведением Валентина Александровича, написанным с натуры, был портрет великого князя Павла Александровича (1897). Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Им были созданы подлинные шедевры портретного искусства, например знаменитый портрет В. С. Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (ГТГ) и портрет М. Я. Симонович «Девушка, освещенная солнцем» (ГТГ). Возвращение в Москву. Изысканная элегантность цвета и пластики замечательно передают в этих образах («Великий князь Павел Александрович», 1897, Третьяковская галерея «Граф Ф. Ф. Сумароков-Эльстон, впоследствии князь Юсупов», 1903, Русский музей) блеск и гордую замкнутость этого аристократического мира.
Избран членом ТПХВ. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 15 в. ) привело к резкому росту выпуска книг. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Художник изображал крестьян занятыми своими повседневными делами. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи.
Возникновение книгопечатания (в Китае — в 11 в., в Европе — в сер. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других.
Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Портрет И. И. Вскоре уже по всей Москве было известно о новом молодом творце имя которого – Валентин Серов. После усмирения» — Третьяковская галерея, темпера «Солдатушки, бравы ребятушки. » — Русский музей). В портретах Серова – не разбор отрицательных или положительных свойств человека, а едкая ирония или остроумие, выраженное в блистательной эстетической форме. Коровина (1891), И. Е.
Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Поездка в Мюнхен и Голландию. Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». Гиршман. 1908.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств.
В 1898 году создается новое художественное объединение — «Мир искусства». Получив широкую известность, став в 1894 членом ТПХВ (см. (1905, ГРМ), Баррикады, похороны Н. Э. Баумана (1905, Гос.
Мать будущего художника, охваченная любовью к искусству и страстью к общественной деятельности, часто не находила времени на воспитание сына. Женитьба на О. Ф. Репина (1892), И. И. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.
Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Это произведение вместе с портретами М. Ф.