Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Тем более, что остров славился своей живописной природой. Жил преимущественно в Петербурге.
Шишкин – это человек-школа. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (1856—1865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Его отец был купцом, культурным человеком. Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. В его произведениях встаёт дремучая Россия. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».
Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885).
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887).
Все эти познания он преподавал сыну, развивал у него интерес к природе. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Художнику одинаково удаются и далевые виды и лесные интерьеры (Сосны, освещенные солнцем», 1886 «Утро в сосновом лесу», где медведи написаны К. А. Савицким, 1889 обе там же). Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца.
Стремится к верности, сходству, портретности изображаемой природы уже в ранних работах. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Ее иногда называют картиной-завещанием.
Одинокая сосна на краю обрыва несет в себе некую символичность и одиночество. Он хотел писать живую природу, которая не нуждается в украшательстве. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856-1860).
На ней было представлено 300 этюдов и более 200 рисунков. В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. Раннее творчество Для ранних работ мастера (Вид на острове Валааме, 1858, Киевский музей русского искусства Рубка леса, 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма кулисного построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. 1870-1892. Любовь к знаниям он прививал сыну с раннего детства. Природа выражает музыку человеческой души. «Рожь» была написана после того как художник посетил свой родной город, который и вдохновил его своим спокойствием и умеренностью красок. Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой».
Он их назвал «Записки достопримечательностей разных». В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского.
Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. В 1879 вместе с семьей и учениками Е. Е. Волковым и А. Н. Шильдером ездил на этюды в Крым. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Создать же национальный пейзаж можно было только в России, куда Шишкин и вернулся в 1865 году.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. В 1872 на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, выставил картину «Мачтовый лес в Вятской губернии». Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. С 1870, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку офортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое не оставлял до конца своей жизни. Шишкина, организовала со своими детьми старшей группы детского сада занятие-экскурсию в детскую библиотеку, где была организована выставка «Жизнь и творчество художника Шишкина. Яркими примерами являются «Рожь», «Болото» и «Полдень».
И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Его привлекала изменчивость состояний природы, он стремился поймать и запечатлеть ускользающую натуру. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
В Цюрихе Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой. В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы (1869). Спустя некоторое время он посетил Женеву, а затем Дюссельдорф, где им было выполнено полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа».
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. «Главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры, — записал он еще в Москве в своей ученической тетради, — вследствие чего картины с натуры должны быть без фантазии».
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
На одной из выставок которые проходили в 80-х годах Шишкина признали лучшим пейзажистом. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Быть грозе.
С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе «Среди долины ровныя» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова 1883, Киевский музей русского искусства), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Во время своего управления построил деревянный водопровод, частично действующий по сегодняшний день. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1889), «Молодые сосенки у песчаного обрыва.
С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. организованы две выставки работ художника. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Дошло до того, что Архип Куинджи назвал методИвана Шишкина вредным для живописи.
Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Перовым, Г. Г. Картина "Полдень. После того как учредилось Товарищество передвижных выставок, на этих выставках производил рисунки пером. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.
Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. С удивительной точностью передавал богатство и разнообразие растительных форм. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их.
«УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Природа – сама благородство. Так писались и «Сосновый бор. В 1871 году в Московской Синодальной типографии вышла книга Ивана Ивановича Шишкина об истории города Елабуга, а еще раньше он подготовил рукопись «Жизнь елабужского купца Ивана Васильевича Шишкина, писанная им самим в 1867 году». Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В этой картине всё живёт: и мощные размашистые сосны, освещённые золотыми лучами утреннего солнца и влажный покров земли и сочная листва кустарников и дыхание сиреневого тумана.
Жил преимущественно в Петербурге. В то время в Академии главными мастерами ландшафтной живописи считались Никола Пуссен и Клод Лоррен. Картины и рисунки И. И. Шишкина» (СПб., 1892) А. Пальчиков «Перечень печатных листов И. И.
С конца 1870-х годов Шишкин становится самым известным русским пейзажистом. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа.
Художник одушевляет деревья. Большую часть картины занимают серые облака. Как поистине велики художники, у которых неизбывный запас духовных сил и жизненных наблюдений выливается в форму предельно ясную, простую, доступную самому широкому зрителю. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Лучшая работа этих лет – Полдень. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». В 1886 г. сам художник Иван Иванович выпустил в свет альбом своих избранных 25 гравюр.
Зрелость В 1870 -е гг. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Благодаря интересу к световоздушной среде, к колориту ему теперь больше, чем раньше, удаются такого рода произведения.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Шишкин быстро входит в круг интересов отечественной художественной жизни, бывает на четвергах Артели художников. Сныть-трава» (1884), «Лес (Шмецк близ Нарвы)» (1888), «У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)» (1888 год), «На песчаном грунте. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги».
До конца разгадать личность изображенной на полотне дамы так и не удалось.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей). Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник.
Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Много работал Шишкин и за границей. Фигура отца была очень значимой для Ивана Шишкина. Но художник словно чувствовал природу с которой сотрудничал во время написания полотна.
Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
Среди его произведений этого периода следует отметить картины «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Это же свойственно пейзажам Дубы (1887), Золотая осень (1888), Мордвиновские дубы (1891), Осень (1892), Дождь в дубовом лесу (1891). Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского.
В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Кроме картин, художник в этот период пишет большое количество этюдов. Его отец Иван Васильевич пользовался у земляков глубоким уважением. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.
В 1891 году в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр). Но такие все-таки имеются, знаменитое творение «Утро в сосновом лесу» было написано во время рассвета. Отец мальчика, Иван Васильевич интересовался наукой историей, археологией. Парголово, 1884 или 1885).
Эту картину приобрёл П. Третьяков. Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними.
Иван Иванович Шишкин — признанный мастер пейзажной живописи II половины ХIХ в. В своих работах «Рожь» (1878), «Сосновый бор» (1872), «Корабельная роща» (1898), «Лесные дали» (1884), «Дубовая роща» (1887), «Туманное утро» (1885), «Среди долины ровныя» (1883), «Утро в сосновом лесу» (1889) и других создал эпический образ русской природы, полной мощи и величия, проникнутой жизнеутверждающим началом. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».
В окрестностях Москвы» (1869). Начиная с этой работы на первый план в творчестве Шишкина выдвигается поэтическое начало.
В восьмидесятые-девяностые годы художника все чаще привлекают изменчивые состояния природы, быстро проходящие моменты. Иван Иванович Шишкин родился в старинном русском городе Елабуга в купеческой семье.
Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Воробьева. Шишкин не облагораживал природу.
Его картина поет. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Здесь художник сдружился с Савицким, Крамским, а позднее — с Архипом Ивановичем Куинджи. Человек Шишкина прикреплён к земле. Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов. Шишкина» (СПб., 1885) и Д. Ровинский «Подробный словарь русских граверов XVI — XIX веков» (том II, СПб., 1885).
Однако трактованы они с большей живописной свободой. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ.
Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он нередко наезжал), а также на о. Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Вот почему малое никогда не теряется в его программных картинах. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». У него умерли сыновья. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Вертикали пересекаются косыми линиями.
Родился в семье купца. В 1858 году Шишкин впервые побывал на Валааме. В 1873 получил звание профессора за картину «В лесной глуши». Шишкин горячо поддерживал их идеи, хотя его первая работа, которую он написал по возвращении на родину, — «Швейцарский пейзаж» — все еще несла на себе отпечаток академических традиций, какие он впитал в годы учебы. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. Громче всех, – вспоминает Репин, – раздавался голос богатыря И. И.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом и краеведом, автором «Истории города Елабуги».
Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной Мачтовый лес в Вятской губернии (1872, эта картина сейчас называется Сосновый бор), писал о достоинствах Шишкина: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Савицким). Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Величаво, просторно раскинулась нива спеющих хлебов и среди этого океана золотой ржи, словно сторожа русского богатства, встали великаны-сосны, вознеся свои гордые вершины к самому небу. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. В 90-е гг.
Его репутация была безупречной. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику.
Это произведение невольно ассоциируется со стихами А. В. Кольцова и Н. А. Некрасова – двух поэтов, которых Шишкин особенно любил. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.
Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. В Академии художеств одним из преподавателей у Шишкина был С. М. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878).
Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях этого города» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика». Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Мери-Хови по финляндской железной дороге» (1890).
В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь». Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея), – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Впоследствии многие критики отмечали, чтоИван Шишкин был настоящим исследователем природы и знал «каждую морщинку коры изгиб ветвей, сочетание стеблей листьев в букетах трав. ». В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. Да и сама жизнь требовала этого.
Возобновились погашенные на время интриги, между художниками начались распри. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Но несравнимо большее воздействие на него оказали эпически величественные пейзажи другого швейцарца, А. Калама. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно».
Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Иван Иванович Шишкин родился 25 января (13 января по старому стилю) 1832 года, в Елабуге, ныне Татарстан, в купеческой семье. Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Даже там Иван Шишкин не забывал о родной стране.
Отец художника был человеком незаурядным. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Диде и Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» — картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Много картин И. И. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре») (1880), «Заповедник.
Оно выходит на первый план, как будто нам под ноги, каждой травинкой, цветком, бабочкой. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник. Воробьев. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Она станет первой картиной художника, которую приобрел известный собиратель русской живописи П. М. Третьяков.
Такое положение дел привело к тому, что в 1866 году Шишкин вернулся в Санкт-Петербург. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие, где раскрываются особенности русского национального пейзажа. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Невоструеву. Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В 1852–1856 учился в МУЖВиЗ у А. Н. Мокрицкого. Был похоронен на Смоленском православном кладбище.
Внушительные дубы достойны восхищения. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.
В 1858 году этюд «Сосна на Валааме» удостаивается серебряной медали, а произведение «Вид на острове Валааме. Помимо солнечных летних пейзажей, Шишкин изобразил зимнюю холодную ночь. Лес открывал художнику тайны не только природы, но и человеческого бытия, подтверждением чему служит следующая картина. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Известно и об его участии в раскопках знаменитого Ананьевского могильника.
Поэтическим чувством проникнуто полотно Среди долины ровныя (1883), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Помимо лесных пейзажей художник не редко изображал степные или прибережные мотивы.
В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу. Здесь он познакомился с сообществом аквафортистов и вернулся к старому увлечению гравирования «царской водкой» которое не оставлял до конца своих дней. Саврасовым, Н. Н. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Венецианова).
Полотно «Дама с собачкой» покрыто занавесом тайны и лишь недавно коллекционеры смогли определить, что эта картина была написана великим художником Шишкиным. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Однако заказчик не захотел, чтобы на картине было указано еще чье-то имя кроме мастера Шишкина и стер подпись Савицкого. Восемь лет он служил городским головой Елабуги и сделал много доброго для своего города. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). За иллюзорную выписанность деталей Шишкина часто упрекали.
Через три года он вернется к этому этюду и напишет картину «Полдень». Однажды он пропал на несколько дней и вернулся с полотном «Лесная глушь» за которое его удостоили профессорского звания. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865) получает звание академика.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Совместная работа с пейзажистом московской школы искренне увлеченным мотивами равнинного русского ландшафта, не проходит бесследно. Лесной пейзаж кажется необъятным. Названием картины стали строки из стихотворения А. Ф.
Шишкин сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, прощупывал изучал каждый стебель, ствол дерева, трепещущую листву на ветках, воспрянувшие травы и мягкие мхи Воодушевление естествоиспытателя руководило кистью художника. Сосновый бор». Художник с увлечением работает над широкими по размаху, эпическими по своему строю картинами, воспевающими просторы родной земли.
Краткая биография Иванович родился в купеческой семье. Однако уже последующие его работы и, в частности, этюд «Полдень. В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.
Потому в картинах Шишкина Туманное утро (1885) и Сосны, освещенные солнцем (1886) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета. Особенный, тихий, погожий выдался день. Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного аквафортиста. Шишкина.
Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Лесная глушь (1872). Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Сейчас эта картина хранится в Киевском музее русского искусства. О его рисунках постепенно узнала вся школа.
А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Благодаря его кристальной честности, его уважали горожане и ценили его заботу о них. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. В течение всей жизни художник периодически посещает свою малую родину — Елабугу. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Он привез оттуда множество этюдов и рисунков пером и в конце года получил вторую академическую награду — большую серебряную медаль за пейзажную живопись «Вид на острове Валааме». Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Закончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1856 году, будущий мастер учился в петербургской Академии художеств (1856 -60). Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств (получил звание закартину«Лесная глушь»). В Цюрихе Иван Шишкин попробовал впервые гравировать крепкой водкой.
В России художнику было присуждено звание академика (1865 г. ). Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Жил преимущественно в Петербурге. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Шишкин был членом кружка аквафортистов. За эту картину Шишкин получил звание профессора.
В окрестностях Москвы. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Сам отец был купцом, совсем не богатым, торговал зерном из арендованной мельницы. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Один из первых его шедевров можно назвать песней радости – Полдень.
Вместе с И. Н. Шишкин сдержан и величественен. В 1857 Шишкин за картину «В окрестностях Петербурга» и за рисунки, выполненные в Дубках летом, получает две Малые серебряные медали. В московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы.
тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Мясоедовым, А. К. Городом, который он предпочел посетить стал Мюнхен. Ему уже сопутствовала известность.
в русской живописи пейзажа настроения. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Но картина не является иллюстрацией стихов. Полотно «На севере диком» показывает, как высоко было мастерство художника.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Шишкин стремился к другому. У работы было очень много положительных отзывов. Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.
Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Мерзлякова известные как народная песня. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Эту технику художник освоил еще за границей.
И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Сюжет их – жизнь русских лесов.
Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в г. Елабука, в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Какой-то период он преподавал в Академии художеств. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий.
На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Ге и другими в 1870 году он становится членом-учредителем Товарищества.
Это усложняло передачу светотени, ведь солнце было на пике и это увеличивало яркость красок и сводило полу-теневые эффекты к минимуму. В последнее десятилетие жизни художник воспринимает природу более проникновенно, тонко, возрастает роль света в его картинах. Крамским, В. Г. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ). В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Кроме этого увлекался археологоией историей. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В 1857 получил малую серебряную медаль.
В 1890 совершил поездку в Тверскую губернию. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Шишкина. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка.
По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. В эго коллекции работ не так много полотен которые были написаны утром или в сумерках. Облик этот был многолик. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемненных пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин.
В 1856–1865 продолжил образование в петербургской Академии художеств у С. М. Воробьева. Развитие его идет стремительно. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна. И. Н. Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды.
Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Шишкин был увлечен дикой, девственной природой живописного и сурового архипелага валаамских островов с его гранитными скалами, вековыми соснами и елями. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.
Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. — Ср. Художник вводит в картину медведей, первоначально их было двое, медведи делают картину жанровой. Это было выступление против мёртвого академизма.
Мокрицкого (бывшего ученика А. Г.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне — Гатчинский район Ленинградской области). Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Сосны придают картине величественное звучание. Братцево» ознаменовали собой рождение нового стиля художника.
Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. В 1858–1859 предпринял поездку на Валаам, где познакомился с игуменом Дамаскином. Ф. Булгаков «Альбом русской живописи. Они были куплены и художник получил первые большие деньги.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. В 1878 году, после одной из таких поездок появляется одно из самых известных произведений художника – картина «Рожь». В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Таким образом, пейзаж художника выражают состояние природы и чувства человека, отзывающегося на это состояние.
Задний фон мрачен. Эта картина – очень светлая и яркая. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Примером таких работ является картина Рубка леса. В таких картинах, как Полдень. В окрестностях Москвы (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и световоздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).
Вот таким образом талант Ивана Шишкина иногда гораздо ярче выказывается в одноцветных рисунках и офортках, чем в таких работах, в которых он пользовался многими красками. На родине Шишкина эту картину оценили настолько высоко что пожаловали ему титул академика. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию. Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Последнюю свою работу он так и не закончил. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным.
Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. За границей, помимо живописи, Шишкин много занимался рисунками пером, произведения его в этом роде приводили в удивление иностранцев и некоторые были помещены в дюссельдорфском музее рядом с рисунками первоклассных европейских мастеров. Крамским. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
География работ Шишкина чрезвычайно широка. Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа. В 1894 году вышел альбом 60 офортов И. И. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.
В семидесятых годах идет стремительный процесс развития пейзажной живописи, обогащение ее новыми талантами. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Окрестности Москвы.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня. Ближе всего к зрителю – просторное поле. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Глядя на картину, создаётся ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево – символ титанической борьбы. Крамским. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. В 1984 -85 г. г.
Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и Рожь (1878 обе Третьяковская галерея). Чувствуется глубина оврага, глушь. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. Это была ювелирная работа. Над землёй летают ласточки.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок. Парит. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.