28 июня исполняется 439 лет со дня рождения знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса –автора многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовутрубенсовские женщины. Разговоры про красавиц Рубенса, рубенсовские формы и ссылки на то, что целлюлит у рубенсовских женщин есть даже на руках и на спине, может и дадут некоторое успокоение. Характерной особенностью его картин являются так называемые «рубенсовские» женщины — женщины, пышущие здоровьем и имеющие весьма характерные формы. Рубенсовские женщины прошли сквозь века на полотнах великого фламандского художника как идеал красоты своего времени.
Портрет Изабеллы Брант, Питер Пауль Рубенс, около 1610Очаровательная женщина, особенно покоряют красивые и умные глаза да и к остальному придраться трудно. Почему так знамениты рубенсовские женщины и что отличает этих пышнотелых красавиц от женщин, которых изображали другие художники как современники Петер Пауль Рубенс, так и те, кто творил до и после него. Одним из ярких представителей фламандской школы живописи в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – автор огромного количества картин с изображением женщин, которых потомки позже назовут рубенсовские женщины. Как правило, картины, на которых рубенсовские женщины обнажены на мифологические темы с выраженным эротическим оттенком. И скажите, хотите ли вы называться рубенсовской женщиной.
Просто полезно понимать, что ссылки на картины Рубенса и рубенсовских женщин, это психологическая защита, позволяющая как-то оправдать собственные особенности фигуры и нежелание бороться с целлюлитом и лишним весом. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Да и еще пара интересных фактов о том, почему Рубенс мог изображать на своих картинах именно женщин с такими формами.
Если кратко, то рубенсовскими женщинами называют тех, чей вес перешагнул за 100 кг (или около того) и тело покрыто запущенным целлюлитом третьей стадии. При холеной внешности банкира и обладая благородными манерами дипломата, на своих картинах Рубенс преимущественно изображал обнаженных женщин с пышными формами. Именно о картинах, на которых изображены рубенсовские женщины и пойдет речь. Рубенсовские женщины полны внутренней свободы.
Портрет «Маркизы Вероники Спинолы Дориа», датируемый 1607 – 1608 годами, несомненно, работа зрелого мастера, которая уже полностью отражает понятие «рубенсовские женщины». «рубенсовские женщины», великолепные полнотелые очаровательницы, на полотнах великого фламандского художника в качестве идеала красоты его эпохи прошли сквозь века. Ярким представителем фламандской школы живописи в стиле барокко является Петер Пауль Рубенс (1577 – 1640) – автор многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовут рубенсовские женщины. Это очень личное интимное изображение, но, как во всяком большом произведении, в нем есть обобщающая мысль:Рубенс славит женщину, как символ жизни.
Рубенсовские женщины – это жир с целлюлитом. Тогда рубенсовские женщины просто эталон красоты.
Лишний вес был еще и показателем общественного положения дамы – если она «в теле», значит, живет в достатке и хорошо питается. Останется ли Скулкина в своем новом теле или решит вернуть все на свои места, тем более, что друзья и родные всегда требовали «вернуть все как было, так как хорошего человека должно быть много. ». Удивительно, но если бы не травма, Анна могла стать не певицей, а Олимпийской чемпионкой по фигурному катанию. Драгоценные браслеты и кольца также подчеркивают статус и положение молодой пары. Эрцгерцогиня изображена во весь рост.
Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. Глаза прямо и живо смотрят на зрителя, на губах играет сдержанная улыбка. Это передано через одежду молодой пары. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации».
Однако он вступил в интимную связь с высокопоставленной женщиной. Маркиза совершенно спокойна.
И слава Богу. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью.
Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. Семья поселилась недалеко от Кельна.
Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Так или иначе, отрицать факт аппетитных округлостей на теле Лопес пока никто не осмелился.
Но судьба распорядилась иначе. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти.
Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных». Он умер за месяц до своего 63-летия. Стандарты красоты XVII века предполагали, что женщина должна быть, что называется, «кровь с молоком». Искусство Рубенса – типичное выражение стиля барокко, которое приобрело в его произведениях национальные особенности. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. в грудь.
Певица просто игнорирует нелестные замечания о своем весе и фигуре. Он был другом римского папы Павла V и Марии Медичи.
У вас есть натурщицы. Молодая женщина была дочерью кондотьера Амброджо Спинолы. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. (Сейчас, кстати, мы уже знаем, что дела обстоят ровно наоборот и лишнему весу сопутствует целый букет заболеваний). Выбирая себе жену, мужчина обращал внимание на девушек пополнееПолучается, что Рубенс реалистично писал тех натурщиц, которые были доступны, а вовсе не воспевал женскую полноту нарочно.
Ребенс дважды был женат.
В «Автопортрете» (ок. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Чарльз I произвел его в рыцарское звание. Грозно сверкает металл доспехов Персея. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника.
Служба Рубенса была нелегкой, поскольку графиня обожала жестокие игры и розыгрыши. В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.
Они счастливы и абсолютно не застенчивы. Уже постаревший художник жаловался своим ученикам: «Вам повезло.
Бытовало мнение, что «мужчины не волки – на кости не бросаются. ». Их роман продолжался год и закончился после того, как Сюзан вышла замуж за другого. С особым мастерством и виртуозностью создавал этот мастер живописи и портреты величественных особ. Яна Рубенса вскоре выпустили из тюрьмы, но ему и его семье запретили жить в Кельне.
Катерину называют «бой-бабой», которая с легкостью сможет и «коня на скаку остановить» и в «горящую избу войти». Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Неужели она была настолько скромна.
С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Глядя на одну из его обнаженных красавиц, восхищенный Гвидо Рени однажды сказал, что, должно быть, фламандец подмешивает настоящую кровь в свои краски – настолько изображенные тела полны жизниПодробнее о картине Рубенса «Шубка» – читайте здесь. Елена была второй женой Рубенса. Вожделенные «90-60-90» стали целью всех модниц мира, которые начали истязать себя диетами и разнообразными спортивными нагрузками. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху.
Это качество было свойственно Рубенсу как в жизни, так и в его портретном искусстве. Девушка привыкла к уважению и поклонению. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе.
Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь».
Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Фигуру Анны называют феноменальной, а мужчины готовы весь мир положить к ее ногам.
Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Ее аристократическая осанка говорит о самоуважении. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Именно там он приобрел умение великолепно держаться в обществе и прекрасные манеры.
Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Художник дважды был женат. Рубенс обожал рисовать ее обнаженной.
Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. С каждым годом тренироваться бы становилось все тяжелее и тяжелее. Не раз звезда Comedy Woman признавалась, что ей комфортно в своем теле и, что красота «это не торчащие кости, а женственные пропорции», а если она решится на похудение, то этот результат будет умеренным. Конечно, певица опровергает эту информацию. Но героическая фигура рыцаря, его вставшая на дыбы лошадь, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, проявляемый Рубенсом к напористому действию, движению, эмоциям.
Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин. Рубенс стал служить пажем при дворе графини де Лялен. Вполне вероятно, что невероятная популярность его искусства при жизни объяснялась потребностью людей почувствовать твердую поддержку в своем подавленном состоянии. Рубенс тяжело переживал ее смерть. О ней – в биографии Рубенса. Ее портрет, как предполагается, был заказан ее женихом в свадебном наряде.
Кружевной воздушный воротник и чепчик под желтой шляпкой завершают образ. Героическая тема раскрыта живописно-пластическими средствами, напряженной внутренней динамикой линий, форм, ритмов. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Как-то актриса призналась, что старается держать себя в форме, но никогда не станет издеваться над собой и худеть до изнеможения только чтобы быть похожей на «рядовую доску». долларов.
Ей комфортно в своем теле и меняться ради общественного мнения она не собирается. Овальное, с правильными чертами лицо полно достоинства. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены.
Республика Генуя – процветающий порт, давала женщинам много конституционных свобод, это был рай для представительниц слабого пола. Его отец Ян Рубенс сумел получить должность советника по финансовым и юридическим вопросам при дворе 26- летней принцессы Анны Саксонской, прекрасной голубоглазой блондинки, чей муж Вильгельм Оранский оставил ее в их замке на несколько лет, а сам отправился освобождать Голландию от испанского владычества. Последний их ребенок родился почти через девять месяцев после смерти Рубенса.
Зная, как относится генуэзская аристократия к изысканности и роскоши, Рубенс с совершенным мастерством изображает богатый наряд маркизы – роскошное шелковое платье и золотую вышивку на нем, а также блестящее, переливающееся дорогое жемчужное ожерелье. Скромную гладкую прическу венчает диадема. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. А первой – Изабелла Брандт. Питер Пауль Рубенс родился в Германии, в 1577 году, в семье фламандского юриста, по религиозным мотивам покинувшего родной Антверпен.
Став богатым человеком, Рубенс построил такое огромное поместье, что опись имущества в нем заняла позже 5 лет. Его жены относились именно к тому типу красоты, который воссоздан им в его полотнах с необыкновенным восхищением и любовью. Манжеты и ворот из кружев тщательно выписаны.
Когда Анна забеременела, ее изгнали из замка, а Ян оказался в заключении. Кстати, жена Рубенса Изабелла Брант, по мерке XVII века, была худышкой. Тела молодых женщин, борющихся с похитителями, вздыбленные кони образуют сложный по линейным и цветовым ритмам узор — он подчеркивает структуру композиции.
Комплекс полноты стал «популярен» среди женщин только с середины ХХ века. Их вид говорит об одном: они поженились.
Так или иначе, знатоки уверяют, что долго триумф Анны на ледовом Олимпе не продолжался бы из-за ее нестандартной фигуры. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». У них родилось 5 детей. Со второго десятилетия 17 в. усиливается драматическая динамика композиций Рубенса. В свои 27 лет певица может похвастаться толпой поклонников, жаждущих услышать ее невероятный голос.
В последние годы жизни Рубенс из-за подагры стал практически инвалидом. Все это тайна велика есть. Она может запросто посмеяться над собой и никогда не обижается на оскорбления, связанные с ее фигурой (да и какому нормальному человеку придет в голову обидеть этого «божьего одуванчика». ). И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени.
Его женой стала 18-летняя Изабелла Брандт из Антверпена. А высокий кружевной воротник слегка приоткрывает пышную грудь.
Беспокойный силуэт группы разрывается бурными жестами. Их отношения раскрылись и смертная казнь казалась неминуемой. В них начисто отсутствует мистика. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии.
Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. С присущим царственным особам величием она полна спокойствия. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания.
В мои времена женщины были слишком толстые». Рубенс не считается мастером психологического портрета.
Но не будем о грустном.
Во время учебы и работы в Италии (1600—1608 г. г. ) у Рубенса было много любовных связей с итальянскими актрисами. В «Похищении дочерей Левкиппа» (1619—1620, Мюнхен, Старая пинакотека) драматизм страстей, захватывающих героев, достигает апогея. В нем в 1577 г. родился Питер Пауль. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены.
Королева современной комедии обладает невероятной самоиронией. Инфанта Изабелла, отдавая себе отчет в том, что искусство Рубенса давало ему свободный доступ в самые знатные королевские дома Европы, сделала его своим хоть и неофициальным посланником, но лицом весьма доверенным. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим. Он также часто пользовался услугами проституток. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений.
При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко.
Кеннет Кларк написал: Рубенсовские женщины одновременно и чутки и бесстрастны. Выбирая себе жену, мужчина обращал внимание на девушек пополнее, считалось, что у полного человека больше здоровья, следовательно, больше шансов выжить после тяжелой болезни и вообще он более крепок. В итоге — плюс 10 кг на весах, большая часть из которых ушла. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала. Семейная жизнь Рубенса и Елены тоже сложилась счастливо.
Историк искусства Э. Фромантен писал: «Похоже, в сердце художника поселился определенный женский тип, который представлялся ему идеальным, поскольку к этому типу красоты можно было отнести в равной степени обеих его жен. Казалось бы — современные стандарты красоты диктуют знаменитостям (да и не только им) обладать точеной фигуркой. Еще не так давно полненькие женщины считались эталоном красоты. Именно это время ознаменовалось активной популяризацией «идеала куклы Барби», то есть длинных стройных ног и тонкой талии.
Именно в это время и родился Петер Пауль Рубенс. В прическе видна красная гвоздика, которая, как считали в то время, предохраняла от зла. Она умерла в возрасте 35 лет. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее.
На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Изабелла, по всей вероятности, была моделью для рубенсовских мадонн. В 32-летнем возрасте Рубенс женился в первый раз. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи.
Рубенсовские женщины являются к зрителю через идеальный образ Изабеллы. Они являются отличными иллюстрациями к методам изображения обнаженной натуры, которыми пользовался Рубенс и которые подвергались изменениям от середины его творческой карьеры до более позднего периода жизни.
Негативное отношение к женской изящности отразилось и в самом слове «худоба», ведь «худо» означает «плохо», а «худым человеком» ранее называли того, кто отличался слабым здоровьем либо не самой лучшей репутацией. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.
Изабелла была красивой высокой темноволосой девушкой. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела. В отличие от большинства других художников Рубенс не был донжуаном. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара.
Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Но это не для Адель. Елена изображена на многих работах художника и является прототипом того, что называют рубенсовская женщина. Эта моложавая седовласая дама по меркам нынешнего времени излишне полна.