Как правило, картины, на которых рубенсовские женщины обнажены на мифологические темы с выраженным эротическим оттенком. Характерной особенностью его картин являются так называемые «рубенсовские» женщины — женщины, пышущие здоровьем и имеющие весьма характерные формы. На этот сюжет у Рубенса есть несколько картин: его привлекала возможность написать трех прекрасных обнаженных женщин на фоне идеального пасторального пейзажа.
При холеной внешности банкира и обладая благородными манерами дипломата, на своих картинах Рубенс преимущественно изображал обнаженных женщин с пышными формами. Именно о картинах, на которых изображены рубенсовские женщины и пойдет речь. Рубенс был великолепным портретистом, писал пейзажи и картины на религиозные темы, основал стиль барокко, но широкая общественность лучше всего знает Рубенса по изображениям обнаженных женщин и мужчин мягко говоря не астенического телосложения. 28 июня исполняется 439 лет со дня рождения знаменитого фламандского художника Питера Пауля Рубенса –автора многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовутрубенсовские женщины.
Одним из ярких представителей фламандской школы живописи в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс (1577 — 1640) – автор огромного количества картин с изображением женщин, которых потомки позже назовут рубенсовские женщины. Ярким представителем фламандской школы живописи в стиле барокко является Петер Пауль Рубенс (1577 – 1640) – автор многочисленных картин с изображением женщин, которых позже потомки назовут рубенсовские женщины.
В центре – учитель Диониса Силен. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. Как-то актриса призналась, что старается держать себя в форме, но никогда не станет издеваться над собой и худеть до изнеможения только чтобы быть похожей на «рядовую доску». В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. В прическе видна красная гвоздика, которая, как считали в то время, предохраняла от зла. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна.
Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Однако художник любил писать Елену и просто как любимую жену и мать своих детей. Смотрит на Шубку (то есть на себя) и на тех, кто у этой Шубки останавливается. Фламандское искусство — это прежде всего Рубенс и еще раз Рубенс. Девушка привыкла к уважению и поклонению. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов.
В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. О ней – в биографии Рубенса. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Здесь также помещены фигуры богини Афины (или Минервы, это её римский эквивалент), она олицетворяет справедливую войну и мудрость. Останется ли Скулкина в своем новом теле или решит вернуть все на свои места, тем более, что друзья и родные всегда требовали «вернуть все как было, так как хорошего человека должно быть много. ».
Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Все это тайна велика есть. А первой – Изабелла Брандт.
Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Маркиза совершенно спокойна. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии.
Юноша – эрцгерцог Фердинанд. В данной статье мы раскрываем интересные, а порой даже вызывающие факты из жизни Рубенса Питер Пауля, Иеронима Босха, Пьера Ренуара, Сандро Боттичелли, Карла Брюллова. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела.
Он был желанным гостем и доверенным лицом для многих монархов Европы. Манжеты и ворот из кружев тщательно выписаны.
Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Настоящие чудеса света и цвета, эти картины часто носят личностый характер, они гораздо сильнее прочувствованы им, чем многие крупные сцены, написанные прежде. Высокообразованный человек, дипломат историк, больше всего прославился, как художник. Она кормит двух сатирят и ожидает третьего. На противоположной стене расположена картина Встреча в Нордлингене.
Ее аристократическая осанка говорит о самоуважении. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Красный фон перекликается с румянцем на щеках, а ожерелье и кружева создают что-то вроде драгоценной оправы для столь дорогой сердцу художника жены.
В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Много лет уже после того, как он стал общепризнанным художником, Рубенс используя свою профессию в качестве прикрытия, усиленно выполнял работу дипломата, часто принимая участие в мирных переговорах от Испанских Нидерландов, его родины. Соперничество кончилось трагедией. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты.
Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года.
Но судьба распорядилась иначе. Теперь этот образ получил живое воплощение – нежное, добродетельное, сияющее. Катерину называют «бой-бабой», которая с легкостью сможет и «коня на скаку остановить» и в «горящую избу войти». Полнота, полнокровность жизни, бытия звучит в этом произведении. На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен». Но, милые дымы, мы все с огромным удовольствием любуемся вашими прекрасными ногами.
Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Но Идас камнем сразил Полидевка.
III. Скромную гладкую прическу венчает диадема. Их отношения раскрылись и смертная казнь казалась неминуемой. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма».
Но судьба нанесла ему жестокие удары (рядом со счастьем бродит беда. ). Парис решил похитить Елену. В них начисто отсутствует мистика. Восходящее на востоке солнце и целый ряд других деталей указывают на то, что действие на картине происходит ранним утром.
За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном. Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания.
Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Но не будем о грустном. Они сидят в беседке из жимолости, которая должна ассоциироваться с Золотым веком и земным раем. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены.
Немного ниже многофигурная композиция. А высокий кружевной воротник слегка приоткрывает пышную грудь. Это качество было свойственно Рубенсу как в жизни, так и в его портретном искусстве. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Можно заметить как некую закономерность, что «любимцами судьбы» оказывались художники хотя и замечательно талантливые, но не самые глубокие. КОНТИНЕНТЫ.
Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Он настолько пьян, что самостоятельно не может передвигаться и его поддерживает сатиресса. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). 1750). (О других выразителях художественной жизни Фландрии XVII века — Йордансе и Снейдерсе, а также о других мастерах было рассказано выше. ) Хотя одновременно во Фландрии были другие выдающиеся художники, они все числятся как «круг Рубенса», «школа Рубенса», как планеты, вращающиеся вокруг солнца Рубенса. Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса.
Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах изображающих обнаженную женскую натуру. И все указывают на Фердинанда. Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года. И Рубенс не исключение.
Гилаейра и Феба были дочерями царя Левкиппа, обрученными с Идасом и Линкеем Афаретидами, сыновьями мессенского царя Афарея. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. Существует предположение, что черты лица камеристки сходны с об ликом рано умершей дочери Рубенса – Клары-Серены. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом).
Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Картина Шубка видна отовсюду, (из других залов тоже). Рубенс и себя не раз писал в ней. Любопытно также рассмотреть цветовую гамму тел сатиров.
Это передано через одежду молодой пары. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. долларов.
Все в страхе, а Иуда понимает, что речь идёт именно о нём. Конечно, певица опровергает эту информацию. С наслаждением писал местные пейзажи.
Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Там заметили, как интересно кураторы залов Рубенса обыгрывают тему Елены Фурман. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости.
Питер Пауль Рубенс родился в Германии, в 1577 году, в семье фламандского юриста, по религиозным мотивам покинувшего родной Антверпен. Одну руку она спокойно положила на столик, покрытый узорчатой красной скатертью, а другая рука держит серебристый атласный платок. В последующее десятилетие Рубенс достиг в Европе славы, с которой из художников предыдущих эпох мог сравниться только Тициан. Овальное, с правильными чертами лицо полно достоинства.
Ее портрет, как предполагается, был заказан ее женихом в свадебном наряде. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала.
В итоге — плюс 10 кг на весах, большая часть из которых ушла. Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии.
На полотне изображены козлоногие (goat feet) спутники Вакха, сатиры (satires). Вот таким образом никто не знает, где рука самого Рубенса. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Фигуру Анны называют феноменальной, а мужчины готовы весь мир положить к ее ногам. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами.
Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Елена появляется в жизни Рубенса в то время, когда он уже научился писать женщин. Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. В это время устье реки Шейды было перекрыто голландцами, вот таким образом Фландрия не могла торговать с другими странами. Она может запросто посмеяться над собой и никогда не обижается на оскорбления, связанные с ее фигурой (да и какому нормальному человеку придет в голову обидеть этого «божьего одуванчика». ).
Они все разноцветные имеют разные оттенки. Обнажённая фигура с букетом цветов рядом с ним – надежда на изобилие (abundance), приход нового наместника во Фландрию должно быть граничит с богатством и процветанием (prosperity). Даже в самых драматических картинах его чувства преобладают над рассудочностью, в них огромное жизнеутверждающее начало. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Проявлял Рубенс и интерес к портрету. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу.
Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко.
В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти.
Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена.
Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Из редких процветающих счастливцев, вероятно, самым счастливым и процветающим был Рубенс. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми.
Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. И именно с неё смотрит Елена (смотрит, положив щечку на ладошку и лукаво улыбаясь).
Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. В правой части многофигурной группы в чёрном одеянии стоит испанский король Филипп IV. Глядя на одну из его обнаженных красавиц, восхищенный Гвидо Рени однажды сказал, что, должно быть, фламандец подмешивает настоящую кровь в свои краски – настолько изображенные тела полны жизниПодробнее о картине Рубенса «Шубка» – читайте здесь. Елена была второй женой Рубенса.
Это голова медузы Горгоны (jellyfish of Gorgona), убитой Персеем (Persej). Художник дважды был женат. Это и есть сама Изабелла.
Женская фигура рядом с ней – аллегория добродетелей, милосердия. Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). Певица просто игнорирует нелестные замечания о своем весе и фигуре.
Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Сама Шубка расположена рядом с автопортретом Рубенса (чтобы не было сомнений, кто и ради чего. ). Вакханалия – праздник, в честь бога Вакха или Диониса.
Не раз звезда Comedy Woman признавалась, что ей комфортно в своем теле и, что красота «это не торчащие кости, а женственные пропорции», а если она решится на похудение, то этот результат будет умеренным. Их вид говорит об одном: они поженились. Затем движение переходит к беременной сатирессе. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Перед нами не пылкий юноша в объятиях молодой возлюбленной, но зрелый, умудрённый жизненным опытом и всё же, невероятно счастливый Рубенс.
Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Полотно датируется именно по возрасту детей, определяемому визуально (даты их рождения хорошо известны). Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски. в грудь.
Но Рубенс никогда не был педантом. Здесь эти три обнаженные фигуры художник наполнил дивной жизненной силой. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. При множестве заказов сам мастер не мог от начала до конца самостоятельно писать картину.
Африка может носить кораллы изображаться со сфинксом, львом или слоном Америка одета в костюм охотника с головным убором из перьев, а монеты символизируют богатые природные ресурсы Азия может изображаться с верблюдом, носорогом, слоном, пальмами, драгоценными камнями или экзотическими благовониями, а Европа – в виде быка или коня и она может держать рог изобилия или корону превосходства иногда окружена фигурами, представляющими искусства. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Его чёрное одеяние подчёркивает его характер – этот король никогда не смеялся. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»).
Художник выполнял лишь самые ответственные места полотна. Помещены в композицию и фигуры Мира и Спокойствия (скульптурные фигуры у колонн. ). Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. В нем в 1577 г. родился Питер Пауль. Он даже бравировал тем, что улыбнулся всего несколько раз в своей жизни. Однако он вступил в интимную связь с высокопоставленной женщиной.
Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11). Небольшой сюжет – великие мастера по-разному интерпретировали его. Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса.
Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Этой композицией Рубенс говорит о своей любви к фламандскому народу.
Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Рубенсовские женщины являются к зрителю через идеальный образ Изабеллы. Так или иначе, отрицать факт аппетитных округлостей на теле Лопес пока никто не осмелился. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Очень забавно.
Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. Случайно прочитал у Родена, что без знания анатомии, не стоит писать или лепить тело человека. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры.
Ей комфортно в своем теле и меняться ради общественного мнения она не собирается. Но, как бы то ни было имя Рубенса — символ целой художественной эпохи. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни.
Королева современной комедии обладает невероятной самоиронией. Филипп выводит юношу в красном, подвигает его к фигуре Фландрии, как бы говоря: «Вот, это ваш новый наместник» (the deputy). В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см. С каждым годом тренироваться бы становилось все тяжелее и тяжелее.
Рядом – негроподобная (negro-like) сатиресса, ударяющая в бубен, в свите Диониса были и такие. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером.
А самое интересное заключается в другом. Рядом – тоже обнажённая фигура несёт на подносе голову. Художник и дипломат, знаток искусств и предприниматель. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови».
Но это не для Адель. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Более 1000 картин художника – это монументальное достижение. А ведь оно только одно из многих. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни.
И для ясности внизу надпись на латыни – «ВОТ ТОТ МУЖ, КОТОРОГО ВСЕ ЖДАЛИ» По этому одобренному эскизу, потом была сделана и настоящая триумфальная арка. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами.
С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Рубенсу нравилась жизнь сельского аристократа. Справа (прямо над сиденьем стула) намечена еще одна пара рук. Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее.
Вот этот, если так можно сказать, "дефект" художники и пытаются скрыть, рисуя с натуры. Это повлияло на решение Париса и приз достался Венере, но это решение вызвало обиду у Юноны и Минервы. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи.
Эта моложавая седовласая дама по меркам нынешнего времени излишне полна. На самом верху композиции помещена женская фигура в чёрном одеянии. Он прекрасен как художник, не очень глубок как художник. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Эрцгерцогиня изображена во весь рост.
Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Ещё один эскиз в коллекции музея –«Тайная Вечеря», также принадлежит руке Рубенса. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Сначала умерла дочка Клара Серена в 1623 году, а потом, в 1626 году, скончалась жена Изабелла Брант (друг и незаменимый помощник, как писал сам Рубенс в одном из своих писем).
Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух. Молодая женщина была дочерью кондотьера Амброджо Спинолы. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Драгоценные браслеты и кольца также подчеркивают статус и положение молодой пары.
В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. галерея Медичи в Лувре).
Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение.
А полные, созревшие сатирессы указывают на время созревания плодов, осень. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Любящий и любимый муж и отец.
Кружевной воздушный воротник и чепчик под желтой шляпкой завершают образ. Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе. Казалось бы — современные стандарты красоты диктуют знаменитостям (да и не только им) обладать точеной фигуркой. Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант.
Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Среди них такие ученые-классики, как Никола Пейреск, Каспар Шиопиус и французский гуманист Пьер Дюпюи. Нам довелось побывать в Музее изобразительных искусств, в Вене. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.
Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. Неужели она была настолько скромна. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива».
Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Глаза прямо и живо смотрят на зрителя, на губах играет сдержанная улыбка. Остается неизвестным, почему Рубенс не закончил эту картину, которая, возможно, была обрезана уже после его смерти для того, чтобы выглядела более «завершенной».
Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах.
В этом тоже свой особенный смысл. С присущим царственным особам величием она полна спокойствия. Фигура Зевса олицетворяет силу.