Иоанну. Это событие, безусловно, сыграло главную роль в решении художника остаться на родине. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Достаточно малейшей несдержанности кисти, чтобы эту относительно строгую картину превратить в одну из наиболее бурных, какие он когда-либо писал.
В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». Точных свидетельствоб этом нет, но дух религиозногосвободомыслия, отказ от церковнойдогматики, стремление читать не «буквуБиблии», а понимать Библию и Евангелиекак исторический источник, все это иесть некоторое косвенное указание насвязи с религиозной группой «общинысвятых». Художник любуется ею. Вся его фигура изогнулась, чтобы поддержать тело самым энергичным образом.
Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Не менее прозрачны и золотистые волосы на темном коричневом фоне. Словно в забытьи, чтобы хоть на миг обрести покой, спускается это тело, полное той странной красоты, которую смерть придает праведникам. В позах, движениях людей, в выражении их лиц воплощены владеющие ими чувства.
52-70. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. 30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца. Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускающих тело Христа мужчин.
Уже при своем возникновении образ имеет двойственную форму. B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa. Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Это придает динамичность действию. Все это приводит нас к еще более полному определению Рубенса, которое я и выражаю сейчас и оно все объяснит.
Так изображает «Снятие с креста» Рубенс.
Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства – эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, – побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». И только у Богоматери едва прорываются рыдания, непомерная скорбь выражена жестом безутешной матери, её заплаканным лицом и покрасневшими от слез глазами. Чтобы сохранить красоту цвета синих красок в масляной живописи (синие пигменты, затертые на масле изменяют свой тон), записанные синими красками места присыпали (по не вполне высохшему слою) порошком ультрамарина или смальты, а затем эти места покрывали слоем клея и лака. Изображение эпизода Снятия с Креста появляется в христианстве только в IX веке. Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает.
На самом деле здесь изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется. Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. Итальянские мастера, к которым он обращался, разумеется, давали ему противоречивые советы. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639).
Все молчат, плачут, с трогательной заботой принимают дорогие останки. М. : Наука., 1966. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Отшельник изображенный на правой створке, освещает его путь фонарем.
Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии1. Покровителем данного братства является Святой Кристофер. С этого дня имя Рубенса становится священным. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Рубенс был мастером своего дела.
Отрывок из работы Эжена Фромантена «Рубенс без шаблонов», относящейся к 1875 году о картине «Снятие с креста». В «Автопортрете» (ок. герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa».
Легко понять, что при таких обстоятельствах добрая часть его сдержанности зависела столько же от его итальянской выучки, сколько от его отношения к сюжету. Тициан дал гамму и отчасти подсказал тона. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. А фигура Христа. С раннего возраста и до самой смерти в сердце Рубенса жил один определенный тип красоты.
В 1640 г. Рубенса не стало. И всё же главная прелесть картины – это её освещение.
Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). Идет дождь, погода переменчивая. Дневной свет гаснет.
Облaдaя необычайно деятельной фантазией, Рембрaндт за буквoй лапидарного древнего текста видит во всех подробностях сцену, полную напряженного драматизма для него «Снятие с креста» убедительное изображение реaльного события. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). Всякое выражение страдания сошло с него. Живая плоть противопоставлена бледности мертвого тела, даже в смерти есть свое очарование.
Ни резких жестов, ни криков, ни мук, ни излишних слез. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св. «Снятие с креста» относится к 1612, «Воздвижение» — к 1610 году.
произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. Одновременноуточнялись композиционные «узлы»будущего произведения, для чегоиспользовались модели в натуральнуювеличину: части человеческой фигурызавешивались прозрачным сырым полотном, чтобы было лучше видно строение телаи возникал эффект просвечивания. Картина «Воздвижение Креста» была заказана для церкви святой Вальбургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе и предназначалась для капеллы Гильдии аркебузьеров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза получила в те времена широкое распространение в качестве огнестрельного оружия). Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает.
Он не слышит уже ни тех, кто его проклинал, ни тех, кто его оплакивает. Картина классическойэпохи. Каждый принимает участие в происходящем скорбном событии. Христoс Рембрандта – мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Зa общим сход-ством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. А Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веена.
Они помогают святому Иоанну (в красном плаще) у подножья креста, Иосифу Аримафейскому (стоит по середине левой лестницы) и Никодиму (расположен по середине правой лестницы). Елизаветы».
Будущее смешивается здесь с настоящим, реальное— с предвидением идеального. А религиозные сюжеты – главные ключи к его вдохновению. Именно такой грунт применялся в«Танкреде и Эрмини» и в «Снятии с креста». Зa общим сходством проблематики скрывается принципиально иное ее понимание. Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования.
Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Сострадание, нежность, мать, друзья — далеко. Он ищет его в обоих своих браках и не перестает повторять его во всех своих произведениях.
Краска положена ровным, плотным слоем, мазок легкий, но осторожный. Он не только великолепен, но в нём не забыта ни одна черта. Радостно возбужден торжествующий могучий Пегас. 199 x 379 см.
На протяжении всей жизни он создает множество эскизов. Южные Нидерланды, носившие название Фландрии (сейчас эти провинции поделены между Францией и Бельгией), вскоре опять были взяты королевскими войсками но «Объединённые провинции» (сегодняшняя Голландия) обрели в результате продолжительной борьбы свою автономию, которая была закреплена подписанием перемирия в 1609 году. Персонажи Рубенса одухотворение гедонизма, приземленности. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Воздвижением креста» (1610—1611). В мюнхенскойкартине природная среда тоже «созвучна»переживаниям героев, но она наполнена, хотя и тревожными, но светлыми световымипотоками, в петербургской живописнойработе возникает поразительныйэффект: сильный, звучный контраст тьмыи света, фокусирующий внимание зрителяна «трагическом трио».
В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера. Елизаветы» восхитительна во всех отношениях. В повествовании присутствует оттенок повседневности, от этого оно выглядит более реальным.
Краска положена ровным плотным слоем, мазок легкий, но осторожный. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Мало сказать, что оно выполнено под влиянием Рубенса. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11). Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции.
Башенные часы только что пробили три. С раннего возраста и до самой смерти в сердце Рубенса жил один определенный тип красоты. Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». Руки сжимаются, веревки натягиваются, крест качается и пока поднят лишь наполовину.
Уже при своем возникновении образ имеет двойственную форму.
Он слагается из почти черного зеленого цвета из совершенно черного, несколько тусклого красного и белого. Мы не увидим здесь ни одного равнодушного зрителя. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. Однако в «Снятии с креста» отчетливее выступает присущее Рембрандту понимание библейско-евангельской тематики.
Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Грешница прелестна. Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Дирк де Вос предположил, что алтарь по замыслу ван дер Вейдена должен был иметь грандиозное деревянное обрамление и что изображение на картине должно было соперничать с полихромной скульптурой.
Свершилось. Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Ранний творческий период принято называть итальянским.
Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Эта чудесная фигура имеет свою легенду. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана).
Усилилась регламентация искусства со стороны государства и стремление правителей украсить власть пышным фасадом: отсюда развитие искусства официального-парадного, придворного. Наш глаз отмечает такжехарактерное для каждого живописцацвето-световое решение композиций:скорбное, но сильное «трезвучие» уПуссена, многообразие глубоких блистающихцветовых созвучий у Рубенса и почтимоно-хромность у Рембрандта. В позах, движеshyниях людей, в выражении их лиц воплощены влаshyдеющие ими чувства.
– М: Белый город, 2005, с. 102. Художники буйные призывали его дерзать, строгие — рекомендовали сдержанность. В этой фигуре есть невыразимая словами грация стройных, гибких, почти утонченных форм, придающая ей все изящество живой натуры и все благородство прекрасного академического этюда.
Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница. у Луки Лейденского Верхарн Э. Рембрандт. Наконец, создавал ли он когда-либо нечто лучшее. В этой картине основу составляют черноватые тона, на которые положены широкие, четкие, абсолютно лишенные оттенков световые пятна. При последовательномвзгляде на три холста (Рубенс, Рембрандт, Пуссен) действие как бы развертывается, эту динамику рождает «перемещение»тела Христа, носящее как семантически, так и пластически значимый характер.
Эта картина написана в один прием и построена на очень смелом узоре линий. Всякое выражение страдания сошло с него. Хрупкая девушка нежно поддерживает руками его хладные ступни. И если вживописном решении «Танкреда и Эрминии»мы видим, что «главные цвета» в звучномсопоставлении собраны в центре картинногополя, а на периферии они смягчаясь, разливаются и утихают, то в «Снятии скреста», сведенные тоже в центре холста, они еще дополнительно усилены обилиемтемного, напряженного цвета ночногонеба. К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской.
В числе литературных жанров есть жанр героический, обычно называемый одой. Грешница прелестна. На самом деле здесь изображена вся «тяжесть смерти», но в самой картине никакой тяжести не чувствуется. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св. Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев».
Питер Пауль Рубенс был поклонником скульптуры Античности. Одна из его особенностей -- некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. Нидерланды (Фландрия).
Над Южными Нидерландами снова нависала опасность военных действий, а с ними – утрата надежд на то, что, как писал Рубенс в 1609, «здешние земли снова расцветут». Чтобы передать чувственный трепет жизни. 30 мая 1640 года произошло неотвратимое: Рубенс скончался от паралича сердца. Отсюда особый интерес художника к изображению живого человеческого тела.
Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего. Недаром, вернувшись из Мехелена и Брюсселя, где вы видели «Поклонение волхвов» и «Шествие на Голгофу», составили себе ясное и определенное представление о Рубенсе изучив его настолько, что считаете себя вправе судить о нем запросто, вы все-таки не войдете в собор Богоматери так, как входят в музей. Рубенс обогащает портретную характеристику раскрытием общественной роли портретируемого. Впервые молодой художник позволяет себе вольно трактовать библейский сюжет.
Всего лишь через несколько лет после написания слава о «Снятии с креста» облетела всю Европу и именно эта картина сделала Рубенса первым по величине религиозным художником своего времени. Да.
– СПб. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. Створка «Посещение Богоматерью св. Все это импонирует, но воображение оживает еще больше, когда посреди Зеленой площади вы замечаете статую Рубенса, а дальше — старую базилику, где сохранились его триптихи, которые, можно сказать, ее освятили. Широкая публика облюбовала «Снятие с креста», «Воздвижение» же способно трогать скорее пламенных или самых убежденных друзей Рубенса. Говорить о свойствах полотен Питера Пауля Рубенса можно долго. Эта чудесная фигура имеет свою легенду.
Хрупкая девушка нежно поддерживает руками его хладные ступни. Одна из его особенностей – некий «восточный» мир, созданный фантазией Рембрандта туда переносит он библейские события. А именно к задаче изображения последних – передаче внутреннего эмоционального мира человека, раскрытию динамики человеческой души – стремился Рубенс направить внимание своего юного сотрудника, уже проявившего к тому времени незаурядный талант портретиста, поручив ему исполнение фигур апостолов в своем «Пире у Симона фарисея».
Смерть неизбежна. «Аркебузьерами» тогда называли одно из многочисленных в то время полувоенных братств в Нидерландах. В 1620-е гг. Очевидно, ван Дейку была предоставлена значительная свобода в исполнении порученной ему части картины, кстати, пожалуй, наиболее ответственной и сложной ибо здесь требовалось умение не столько создать запоминающийся внешне характерный образ, сколько передать скрытое за внешней оболочкой внутреннее эмоциональное состояние персонажа или, как сказал бы де Пиль, умение раскрыть «нежные страсти души». Покровителем данного братства является Святой Кристофер.
Христoс Рем-брандта -- мертвец, жалкий в своей беспомощности и бессилии. Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. Несомненно именно этому чудесному аромату Италии обязано «Снятие с креста» особыми симпатиями, которые к нему проявляют. – М. : Макцентр, 2002, с. 63. Степень светлоты определяется наличием белил и органической черной.
Не опирается, а лишь касается. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает одну из главных осей картины. Тёмными силуэтами на едва освещённом фоне, в левом углу картины, выступают фигуры расстилающих плат женщин. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди.
Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста». На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы. – М. : Белый город, 1997, с. 88. Позднее данный способ нанесения подмалевка на холст назовут Фламандским. Тициан дал гамму и отчасти подсказал тона. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Воздвижением креста» (1610—1611). Ранее эти полотна являлись собственностью госпожи де Рувер в Дельфте и вместе с другими картинами ее собрания были куплены ландграфом Гессен-Кассельским Лудвигом VII.
Правда, сочетание резкое, но оно не вредит ни одному из тонов. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Чтобы передать чувственный трепет жизни.
– М. : Мол. Не думаю. У Рембрандта главное внимание сосредоточено на внутренних переживаниях героев. Полотно являет собой наиболее выразительный образ Иисуса Христа из всех когда либо созданных.
Для его современников это был не только триумф цвета, формы и композиции она с неотразимым красноречием трактовала главную тему всей их веры. Краска положена ровным плотным слоем, мазок легкий, но осторожный. Пропорции безукоризненны, вкус совершенен, рисунок достоин вдохновившего его чувства.
Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста». Будущее смешивается здесь с настоящим, реальное— с предвидением идеального. В годы пребывания в Италии Рубенс мог представить заказчику рисунок позже, если в документе говорится, что заказчик должен видеть (а иногда и хочет иметь) эскиз, то речь идет, как правило, о живописном рабочем эскизе, дающем полное представление о будущей картине. В первом случае в горизонтальнойпротяженности холста разыгрывается«хоровое» действие с большим, чем вэрмитажной работе, количеством участниковдрамы. Барокко. B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения.
А что должен был думать о нём ван Норт. Немецкий художник Иоахим фон Зандрарт (1606 – 1688), один из первых биографов Рубенса писал: «Он всегда сам сочинял композицию будущей картины на эскизе в две-три пяди высотой, по этому эскизу его ученики. Мария обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии.
Несложно предположить, почему Рубенс проявил себя в этих темах наиболее ярко. Посмотрите внимательнее, как он этого достиг. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Дерево, масло. Все остальные фигуры погружены в то сгущающийся, то редеющий сумрак. Всего лишь через несколько лет после написания слава о «Снятии с креста» облетела всю Европу и именно эта картина сделала Рубенса первым по величине религиозным художником своего времени.
Одной рукой она придерживает край меха на своём плече, поддерживая пышную грудь. В «Воздвижении» — ничего похожего. Композиционно они располагаются по диагонали. Вам не забыть впечатления от этого большого изможденного тела с маленькой упавшей набок головой, с худым мертвенно-бледным и прозрачным лицом, не обезображенным и не искаженным смертью. Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына.
Рубенс не побоялся принять некоторые элементы условности. Мария, в последний раз обнимающая сына, символизирует христианскую добродетель смирения. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватил, Рембрандт Харменс Ван Рейн. Уже при своем возникновении образ имеет двойственную форму.
Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции «Водружение Креста» и «Снятие со Креста» отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Мастер стремится передать правду жизни. «Снятие с креста» центральная панель триптиха кисти известного фламандского живописца Питера Пауля Рубенса, написанного в период с 1610 по 1614 годы.
Он ищет его в обоих своих браках и не перестает повторять его во всех своих произведениях. Правда, сочетание резкое, но оно не вредит ни одному из тонов. Прадо. Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. Эта статуя — не шедевр.
В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. Грозно сверкает металл доспехов Персея. Художник вглядывается в лица, стараясь проникнуть в души людей, прочесть реакцию каждого на происходящее, – он мастерски передает индивидуальные переживания действующих лиц. Елизаветы» восхитительна во всех отношениях. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. К 1618 году относится картина Рубенса «Союз Земли и Воды», в которой прославляется союз двух стихий Земли и Воды –, благодатный союз, без которого невозможна жизнь. Его вдохновляет красивые, рельефные тела.
Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. Ночь по крайней мере, горизонт покрыт свинцовой чернотой. Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает. Менее абсолютное, хотя бы потому, что оно более взволнованно и не имеет ни одной фигуры, столь же абсолютной и привлекательной для глаза, как Магдалина, «Воздвижение» гораздо больше говорит о самобытности Рубенса, о его порывах, дерзаниях, удачах, — словом, о брожении ума, охваченного страстью ко всему новому и неведомому.
В ярости застыло лицо Медузы, поражающей дракона смертоносным взглядом. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму. А что должен был думать о нем ван Норт.
Композиция не нуждается в описании. Он как бы строит картину, обрамляет ее, показывает ее сильные и слабые стороны, не стремясь ничего приукрасить. Мастер стремится передать правду жизни. Уже в 1611 Рубенса называли «богом живописцев». Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы. По диагонали картины расположено бледное и мускулистое тело Иисуса и его медленное снятие. Тициан дал гамму и отчасти подсказал тона.
Мы словно слышим плач женщин. И евангелистЛука уточняет: «Последователи такжеженщины, пришедшие с Иисусом изГалилеи и смотрели гроб и как полагалосьТело Его». Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на странице священного писания. В этой картинe как бы сливаются воедино оба пути поисков мастера. Много дала Рубенсу поездка в Рим.
Мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Чтобывникнуть в смысл картины Пуссена, зрительвынужден не столько соотносить изображениес конкретным каноническим текстом, сколько попробовать понять, каквзаимодействуют герои в данномпроизведении и с персонажами живописныхработ ранне-римского периода («Пьета», «Смерть Германика», «Венера, оплакивающая Адониса», «ОплакиваниеХриста»). Церковь пуста. Среди произведений Рубенса на религиозные сюжеты особое место занимает Последнее причащение Святого Франциска в алтаре францисканской церкви Антверпена (1619 г. ). Посмотрите, как тяжело оно, как бессильно скользит оно вдоль пелены и с какой ласковой заботой его принимают протянутые женские руки.
Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. Картина «Воздвижение Креста» была заказана для церкви святой Вальбургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе и предназначалась для капеллы Гильдии аркебузьеров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза получила в те времена широкое распространение в качестве огнестрельного оружия).
Ярко-красный цвет плаща Персея, холодное серебро его лат контрастируют с теплым нежным тоном тела Андромеды, точно сотканного из света, окруженного ореолом сверкающих золотых волос. Правда, сочетание резкое, но оно не вредит ни одному из тонов. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов.
Ван Дейк позаимствует из него религиозное вдохновение. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи.
Дерево, масло. Композиция не нуждается в описании.
Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Это одна из наиболее известных картин мастера и один из величайших шедевров живописи барокко. В середине полотна между пятью фигурами находится Христос в необычайно трогательной позе. На светлый, гладко отшлифованный грунт переводился рисунок с так называемого картона (отдельно выполненного рисунка на бумаге). Грешница прелестна.
Все исключительно по своему размаху и строгости. Рисунок на этой основе делался либоуглем, либо мелом. Римско-католическая церковь возрождается.
Саломея (она же Мария Клеопа) припадает на коленях к подножию креста, подбирая длину своего платья. Все исключительно по своему размаху и строгости. Он слагается из почти чёрного зелёного цвета из совершенно чёрного, несколько тусклого красного и белого. И этот образ не только великолепен, но в нем не забыта ни одна черта.
Рембрандт переносит сцену в ночную о6становку: малоо6ъяснимый в первом варианте и откровенно мистический (луч c небес. ) в офорте, в эрмитажной картине свет обретает, наконец, конкретный источник это три свечи или факела, которые драматически вырывают из мрака три главные группы. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. панель 4, 213, 11м, две боковые панели 4, 211, 53м.
Одновременно он работал над алтарём для монастыря ораторианского ордена в Фермо. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Беспокойный силуэт группы разрывается бурными жестами.
Рубенс — лирик, самый лирический из всех живописцев. Как ни странно, но цикл, выполненный для высокого заказчика и притом c особым «усердным пpилежанием» (свидетельство самого Рембрандтa) значительно уступает по качеству «Снятию с креста» из собрания Эрмитажа, которое было написано в это же время как бы между делом и до 1656 года оставалось в собрании художника. Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. В 1625 г. в его присутствии 21 полотно из жизни королевы было установлено в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр). Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает. Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования.
Что говорит нам об этом Священное Писание. И живописноепроизведение для алтаря, обрамленноепышными архитектурными формами, освещенное неравномерными вибрирующимипотоками света, то «холодного» из оконныхпроемов, то «теплого» от колеблющегосяпламени свечей, отнюдь не казалось«полным ложного пафоса» или «резким ввыражении», являясь органичной частьюкатолической службы. Свет падает на тело и на простыню за ним, привлекая взор и создавая удивительный эффект. Да и могла ли она не иметь её, если само её совершенство стало легендарным. Телесный тон составлялся на основе свинцовых белил и варьировался благодаря добавлению к ним в разных отношениях киновари, краплака, охры, а для изображения мертвого тела (например, в Снятии с креста) – ляпис-лазури, азурита, органической черной.
Национальная галерея. Землю олицетворяет мать богов – Кибела, а Воду – бог морей Нептун. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Иоанну, а Богоматерь приближается, чтобы принять тело сына. Святой Иоанн в красных одеждах стоит одной ногой на лестнице.
Но центральная панель— «Снятие с креста» знаменует собой явное освобождение Рубенса от итальянской зависимости, в ней мы наблюдаем эволюцию череды более светлых красок, что является типичным явлением для голландской живописи. Тело Христа осторожно и торжественно снимают с креста. Магдалина нежно поддерживает руками его хладную руку. Действительно, нет ничего более несходного между собой, чем эти два произведения.
Это самое значительное произведение Рембрандта первой половины 30-х годов. К их изготовлению он привлекал обычно учеников и помощников своей живописной мастерской. Иоанну. Внешняя сторона створок целиком посвящена Святому Кристоферу.
Герои Рубенса наделены чувством собственного превосходства, высокомерной степенностью. Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко. B том же 1633 году Рембрандт гравирует картину, внося в офорт некоторые изменения. Его полотна – это целая жизнь. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества первых лет существования мастерской (1611 – 1615) Рубенса. Одна нога Христа, проколотая и слегка посиневшая, касается у подножия креста обнаженного плеча Магдалины. Картина «Воздвижение Креста» была заказана для церкви святой Вальбургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе и предназначалась для капеллы Гильдии аркебузьеров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза получила в те времена широкое распространение в качестве огнестрельного оружия).
Эта картина— только эскиз большого заалтарного образа из церкви Богоматери в Антверпене, но он так прекрасен и закончен во всех частях, что его скорее следует назвать предварительным вариантом. Мантеньи, Джулио Романо. На центральной панели расположено девять фигур. Да и могла ли она не иметь ее, если само ее совершенство стало легендарным.
Вся скрытая чувствительность Рубенса в этом едва уловимом прикосновении, говорящем о многом так сдержанно и так трогательно. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать этот секрет. Наиболее сложной структурой обладают участки живописи, выполненные синими красками.
Слева от него мы видим изображенную со спины коленопреклоненную богато одетую женщину. Художник создал их вскоре после своего возвращения из Италии, но первоначально они рассматривались как абсолютно самостоятельные. Синее одеяние Марии— по средневековым символическимхарактеристикам — это трансцендентныймир, который ассоциирует с божественнойистиной, но написанное как плотноеблистающее синее, со всполохом белого, воспринимается как сильный звук или«удар» в цветовом «хоре». Елизаветы» восхитительна во всех отношениях. Другая рука задерживает соскальзывающий по телу ворсистый мех.
Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности Федотова Е. Д. Рембрандт. Рубенс решается на новый брак после смерти своей первой жены. Какие-то немецкие копиисты поставили свои мольберты перед «Снятием с креста».
Именно в этой насыщенности плотнойкрасочной массы, в сталкивании«тяжелого» синего в одеянии Марии икрасного, тяготеющего к кирпично-оранжевому, плаща Иоанна, в свою очередьпротивопоставленного бледному, чутьоливковому тону фигуры Христа, в активномцветовом контрасте кроется ощущениесилы переживаний героев. Эта чудесная фигура имеет свою легенду. Существует немало произведений, полностью (или почти полностью) собственноручно исполненных Рубенсом именно их и стремились получить искушенные собиратели вроде Карла I. С другой стороны, по эскизу мастера картину мог целиком написать кто-то из его помощников особенно часто таким образом создавались повторения или варианты его собственноручных произведений, встретивших особое одобрение публики. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. «Встреча Марии и Елизаветы» и «Представление Иисуса в Иерусалимском храме»— композиции, обладающие редкой благодатью, — они написаны теплыми красками, все ещё напоминающими о влиянии на художника Венеции. Елизаветы».
Широкий крахмальный воротник образует вокруг нее ореол, напоминающий нимб святых. Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622). В «Вакханалии» (1615—1620, Москва, ГМИИ) изображающей празднество в честь бога вина Вакха, мифологические образы — носители природного стихийного начала, плодородия, неиссякаемого жизнелюбия. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Он был сыном Нептуна и Амфитриты и обитал с ним в золотом дворце на дне моря. Протестантская теология нaстаивaет на знaчении Библии и Евaнгелия кaк достоверных исторических источников. Подобная скрупулёзность будет преследовать Рубенса во всех его живописных работах.
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Очевидно, что центральная часть ее является вольной переработкой рубенсовской композиции «Снятие с креста», созданной в 1614 году для антверпенского собора (алтарная картина Рубенса была хорошо известна в Голландии благодаря гравюре Ворстермана). Вальбурги и «Снятие с креста» (1611-14) для городского собора Антверпена.
Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа. И всё же главная прелесть картины – это её освещение. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе – феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). В драматическом ключе Ребрандт пишет «Снятие с креста». Ни резких жестов, ни криков, ни мук, ни излишних слез.
B облике людей нет ничего идеального, многие из них грубы, некрaсивы. В конце площади виден собор Богоматери. С. 29). – М: Белый город, 2005, с. 63.
Створка «Посещение богоматерью св. Без сомнения, художник считал новый (эрмитажный) вариант своей явной удачей, так как не расставался с картиной до 1656 года, когда его имущество было продано с молотка. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели.
Христос похож на прекрасный срезанный цветок. Зрителя поражала, прежде всего, фигура мертвого Христа.
Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе. Пропорции безукоризненны, вкус совершенен, рисунок достоин вдохновившего его чувства.
Целиком и только самим собой. Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции. В сумраке среди бурых одеяний монахов выделяется бледно-золотистое тело полунагого Святого Франциска (перед смертью он решил отречься от последних земных благ, которыми ещё пользовался, в частности от верхней одежды).
Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. В «Снятии с креста» мы присутствуем уже при развязке и я вам говорил, с какой строгой торжественностью она передана. Он ищет его в обоих своих браках и не перестает повторять его во всех своих произведениях.
Oно же открывaет перед Рембрандтом абсолютно новые возможности. Он ценил в нем но идеальную красоту, но полнокровную, с избытком жизненных сил.
Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди. Толпа любопытных уже разошлась. «Встреча Марии и Елизаветы» и «Представление Иисуса в Иерусалимском храме»— композиции, обладающие редкой благодатью, — они написаны теплыми красками, все еще напоминающими о влиянии на художника Венеции.
Саломея (она же) припадает на коленях к подножию креста, подбирая длину своего платья.
– СС. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. У Рембрандта «сломанную» фигуру Христаснимают с креста, а Пуссен даетнепосредственный момент прикосновенияего тела к земле. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года.
И не случайно художник в картине «Союз Земли и Воды» обращается к актуальной для соотечественников теме благодетельного союза двух стихий – союза Фландрии с морем, в последние годы действия договора о перемирии с голландцами Современники Рубенса оставили воспоминания о том, как распределялась работа в в его мастерской. У подножия креста собрались простые, потрясенные горем люди. Оно было закончено в 1612 году, боковые створки были добавлены позже. Как человек, по его собственному выражению, «мирных вкусов и заклятый враг войн, столкновений и ссор», Рубенс в поздних работах словно стремится противопоставить современной ему действительности – тяжелой поступи «железного века» – созданный им образ «века золотого», когда, «упражнений военных не зная, сладкий вкушали покой безопасно живущие люди».
Но это — Рубенс у себя дома. «Снятие c кpеста» из собрания Эрмитажа было вторым живописным вариантом этой темы. Некоторые из картин происходили из известной Кассельской галереи, в том числе «Снятие c креста».
Покровителем данного братства является Святой Кристофер. Богоматерь в синих траурных одеждах протягивает руки к Сыну. Отметимидругие многозначительные подробности:на первом плане у головы Христа помещеныорудия его истязания, но написаныони мягко, без акцентировки, вот таким образомглаз зрителя не сразу их обнаруживает, а вот у ног Спасителя плачущие маленькиеангелы такого «теплого», живого света, что любой рассматривающий холст, отметитэто сопоставление значений. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св.
Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание Тадзартес М. Рембрандт. панель 4, 213, 11м, две боковые панели 4, 211, 53м. Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть. Нет человека, который не оценил бы построения этой картины и производимого ею эффекта, потока света в центре, выделяющегося на темном фоне, грандиозных пятен, четкости и массивности ее членений.
Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции. С помощью костюма портретируемого раскрывается то, что недосказано лицом модели, ее жестом. «Аркебузьерами» тогда называли одно из многочисленных в то время полувоенных братств в Нидерландах. Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. Заказ был официально оформлен 7 сентября 1611 года. Тело Спасителя без сил скользит по пелене, которую все бережно поддерживают. Рем, завидуя брату, стал насмехаться и, в разгоревшейся ссоре, был убит. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ.
М. : Советский художник, 1979, с. 13. Мадрид. Основу составляет монументальное полотно с одноименным названием. Фигуры почти в человеческий рост, переданные в перспективе, помещены в очень ограниченное пространство (но в картине не менее пяти планов) и представляют собой одну слитную группу.
Является ли Рубенс здесь уже самим собой. Независимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. И эта фраза Камю прекрасно отражает идеи и время на полотнах этого великого художника. Однако восторги раскололись.
Рембрандт откровенно повторяет композицию этой картины: расположение тела Христа на белой пелене, c помощью которой его осторожно спускают на землю, распределение света и тени, T-образную форму креста и многое другое. Описание: Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции. И тут как раз и стоит сказать об особенности Рубенса.
Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Ван Дейк позаимствует из него религиозное вдохновение. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом).
Художник не писал абсолютно собственноручно свои более поздние полотна (начиная примерно с 1610 г., когда слава о нем разлетается по всему миру). Они были первым публичным вступлением в жизнь Рубенса как главы школы. 144, 8 x 193, 7 см. «Стихийный» художник тогоже курса, менее искушенный в тонко- стяхмифологических историй, воскликнул: даПегас — это же вход в картину.
Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Воздвижением креста» (1610—1611). Предполагают, что он сам в своих описях назвал её Шубка и завещал своей жене. Как он ее понимает.
Как и женские фигуры, мужские у Рубенса тоже обладают сверхъестественными качествами. Рембрандт увидел сцену евангельской легeнды как траги-ческое реальное событие, принципиально лишив его мистического и героического пафоса. Полные размеры триптиха: центр.
Классическое искусство за рубежом. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии. Рубенс воспевает великую силу любви, преодолевающую препятствия. Это радость бессмертной жизни, противостоящая смерти.
Об этом рассказывает картина Рубенса «Снятие с креста». Всего лишь через несколько лет после написания слава о «Снятии с креста» облетела всю Европу и именно эта картина сделала Рубенса первым по величине религиозным художником своего времени. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. И одновременно поразительно то, что Рубенс обладая нравом человека, акцентирующего внимание лишь на светлых сторонах жизни, сумел показать и чувства тревоги, напряжения (Охота на львов, Похищения дочерей Левкиппа), чувство отчаяния, темного смирения (Положения во гроб, Самсон и Данила).
Иоанну. Годом раньше, в 1633 году, Рембрандт выполнил первый вариант (Мюнхен, Старая Пинакотека), вошедший в серию из трех картин (другими картинами этой серии были «Распятие», датировaнное 1631 годом и находящееся ныне в церкви Ле Ма Ажене во Франции, «Воздвижение креста» исполненное между 1631 и 1633 годами, ныне в Старой Пинакотеке в Мюнхене). Не придумаешь обстановку, более своеобразную и более захватывающую. В центре — крики, богохульства, оскорбления, топот.
Многие говорят «Антверпен», но многие говорят также «родина Рубенса» — выражение, точнее определяющее все, что составляет очарование этого места: большой город, большая собственная судьба, знаменитая школа, пользующиеся огромной известностью картины. – Эжен Делакруа. у Луки Лейденского) появляется стремление передать не символический, a буквальный смысл библейского повествования.
С раннего возраста и до самой смерти в сердце Рубенса жил один определенный тип красоты. Рубенс наслаждается им, обогащает его и завершает. В ответ я услы- шала, как второклассницаобъяснила: для того чтобы увезтицаревну домой. Структура красочного слоя одежд более сложна.
/В сб ст. Всего лишь через несколько лет после написания слава о «Снятии с креста» облетела всю Европу и именно эта картина сделала Рубенса первым по величине религиозным художником своего времени. Свет падает на тело и на простыню за ним, привлекая взор и создавая удивительный эффект. Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть.
В 1625 г. в его присутствии 24 полотна (21 картина из жизни королевы плюс 3 портрета) были вывешены в Люксембургском дворце (впоследствии перенесены в Лувр — см. Световоздушная среда растворяет контуры ее тела. В то же время сам он последовательно, сознательно противопоставляет свою «историческую» живопись потоку голландского бытового жанра, настаивая на ином уровне, на иных масштабах творческого мышления.
Не опирается, а лишь касается. Коленопреклоненная Мария Магдалина готова помочь св. Сама задача требовала, чтобы он использовал обе стороны своего превосходного дарования. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Краска положена ровным плотным слоем, мазок легкий, но осторожный. Белая, румяная, веселая, точно языческая богиня, она была воплощением мечты Рубенса.
Свет падает на тело и на простыню за ним, привлекая взор и создавая удивительный эффект. Основу составляет монументальное полотно с одноимённым названием. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка.
У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций («Автопортрет с Изабеллой Брант»), отличающихся любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний изысканным колоритом. Никогда Фландрия не облекалась с таким благодушием изяществом и естественностью в итальянские одежды. Заказ был официально оформлен 7 сентября 1611 года.
Не опирается, а лишь касается. Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, – большая картина «Поклонение волхвов» для зала антверпенской ратуши (ныне – Прадо, Мадрид), дебют художника в родном городе и особенно исполнение им двух огромных триптихов – «Водружение креста» и «Снятие с креста» (оба – Собор, Антверпен) – быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. Рубенс вложил в картину глубокий жизненный смысл. «Ученый» второ- курсникстал рассуждать о том, что Рубенс, написавПегаса, расска- зывает таким образоми о других подвигах Персея, раздвигаятем са- мым границы сюжета и, соответственно, течения времени вкартине. Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на странице Священного писания. Его тело поддерживает человек c суровым обликом голландского моряка. : Аврора, 2002, с. 14. Из этого стоит сделать вывод, что именно из-за светлого цвета грунта (красно-коричневый и умбристый), Рубенс и его ученики добивались того, чтобы фигуры буквально светились изнутри.
Причем небезынтересно отметить, что эти образы отличаются от соответствующих фигур на разработанном Рубенсом первоначальном эскизе всей композиции (Академия художеств, Вена). Композиция не нуждается в описании. Его художественное образование было закончено.
Коленопреклоненные святые жены готовы помочь св. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Нидерланды (Фландрия). В «Похищении дочерей Левкиппа» (1619—1620, Мюнхен, Старая пинакотека) драматизм страстей, захватывающих героев, достигает апогея. Кажется, что через пару мгновений она оденет Кибеле лавровый венок, как символ победы. Гвардия: Палимпсест, 2000, с. 47-48.
К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». «Воздвижение креста» послужило бы мне первым примером, примером тем более разительным, что здесь все гармонично и сюжет достоин быть выраженным таким образом. Он не только великолепен, но в нем не забыта ни одна черта. Мы знаем, что в момент распятия у Креста стояли Богородица и любимый ученик Иоанн Богослов. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. И, неожиданно для всех— увековечила его имя.
У подножия креста на картине Рубенса расположились красивые, роскошно одетые женщины. Это соответствовало концепции импозантного барочного портрета, призванного изображать людей «достойных» и «значительных».
B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия Рембрандт: время и окружение : Голландия XVII века в зеркале офорта. Их можно уже рассматривать как произведения большого мастера.
Все исключительно по своему размаху и строгости. Приближается пастух Фавстул, который обнаружил их, а затем воспитывал. В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Далее Пуссен начиналработать непосредственно на подготовленномхолсте.
Невозможно не ощутив, не поняв жизнь писать столь чувственно и ярко. Полные размеры триптиха: центр. B первой половине 30-х годов происходит формирование индивидуальности мастерa.
Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Незaвиcимо от теоретического мышления в искусстве уже очень рано (например. М: Изобразительное искусство, 1978, с. 13-14.
В Антверпене одиннадцатилетний Питер Пауль и его старший брат Филипп были отданы в латинскую школу, вероятно в соответствии с желанием Марии Пейпелинкс видеть сыновей продолжателями дела отца. Предположите у него краски более пламенные, контур менее жесткий, линию менее резкую, отнимите у него крупицу итальянской чопорности, являющейся, так сказать, выражением житейской мудрости и важных манер, усвоенных им за время путешествия, смотрите лишь на то, что присуще самому художнику — молодость, пыл, уже зрелые убеждения, — и перед вашими глазами предстанет Рубенс великих дней его творчества, то есть первое и последнее слово пламенной и стремительной манеры его живописи. Все исключительно по своему размаху и строгости.
Но центральная панель— «Снятие с креста» знаменует собой явное освобождение Рубенса от итальянской зависимости, в ней мы наблюдаем эволюцию череды более светлых красок, что является типичным явлением для голландской живописи. Всего лишь через несколько лет после написания слава о «Снятии с креста» облетела всю Европу и именно эта картина сделала Рубенса первым по величине религиозным художником своего времени. Иоанну, а Богоматерь приближается, чтобы принять тело сына. (Антверпен, Бельгия), Картина является вторым большим алтарным образом Рубенса Собора Антверпенской Богоматери, с вместе «Воздвижением Креста».
герои поздних произведений Рем6рaндта существуют «вне времени и пространствa». Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия.
Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть. B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана Федотова Е. Д. Рембрандт. Затем последовaл заказ принца еще на три картины из цикла «Страсти Христа» исполнение которых затянулось на долгие годы (в январе -- феврaле 1636 года Рембрандт завершает «Вознесение Христа» и лишь в 1639 году заканчивает «Положение во гроб», «Воскресение»). В момент, о котором мы говорим, он обладает одной из них и вдохновляется ею другая еще не родилась и все же он угадывает ее. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Перед «Воздвижением креста» нет никого.
И наконец, перед нами полотно великого Рембрандта «Снятие с креста». В первой он как будто предвосхищал черты второй во вторую вложил как бы неизгладимое воспоминание о первой. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Да и могла ли она не иметь ее, если само ее совершенство стало легендарным. Как известно, это наиболее гибкая и сверкающая форма из всех разнообразных форм стихотворного языка.
Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на странице Священного писания. Чужеземным методом — нет по своим собственным — несомненно, да. Подвиги Самсона описаны в библейской Книге Судей. Достаточно беглого взгляда, чтобы убедиться в этом. Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ.
Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. В «Снятии с креста» трагическая сущность совершившегося несет в себе начало катарсиса. Католическая церковь в пылу контрреформации культивировала своё, церковное искусство, которое, собственно и было типичным «барокко» в узком смысле этого термина. Подобно мюнхенскому «Святому семейству», оно воспринимается в первое мгновение как прямое ему подpажание.
«Аркебузьерами» тогда называли одно из многочисленных в то время полувоенных братств в Нидерландах. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. К созданию этого полотна Рубенс возвращался неоднократно в его карьере после непродолжительных перерывов. Рубенсу важно показать вертикальноеположение ниспадающего тела Спасителя. Рубенс сумел показать нам исторически события под новым углом.
«Водружение» с его остродраматической диагональной композицией со всей силой живописует происходящее действие, в то время как «Снятие», хотя действие изображаемое в нем, еще не закончено, словно фиксирует мгновение покоя, выхваченное из потока времени. Иоанну, а Богоматерь приближается, чтобы принять тело сына. B 1806 году его галерея была захвачена Наполеоном и подарена Жозефине. Лондон. Будущее смешивается здесь с настоящим, реальное — с предвидением идеального. Заказ был официально оформлен 7 сентября 1611 года. B «Снятии с креста» поиски Рембрандта как бы параллельны устремлениям мастеров барокко во Фландрии, однако существует глубокое различие между ними этими мастерами в самих основах творческого мышления и мировосприятия.
Этот идеальный образ, в который он был влюблен, неотступно преследует его и владеет его воображением. Профессор Лейденского университета Доминик Баудий (1561 – 1613) посвятил фламандскому живописцу такие строки: Мастерская Рубенса была лучшей профессиональной школой во Фландрии того времени ибо Рубенс умел не только учить ремеслу, но и развивать индивидуальные склонности каждого из своих учеников. В нагромождении ее раскрытых и замкнутых форм изогнутых тел, воздетых рук, повторяющихся изгибов и твердых линий она до конца сохранила характер наброска, в котором запечатлелось мгновенно нахлынувшее чувство художника.
Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Ни резких жестов, ни криков, ни мук, ни излишних слез. Здесь нет ничего, кроме охватившего всех безысходного горя.
Патетика композиции усиливается низким горизонтом, благодаря которому фигуры героев возвышаются над зрителем и четко смотрятся на фоне бурного неба. Елизаветы». Рубенс настолько глубоко постиг итальянскую живописную культуру, что в глазах современников-итальянцев выглядел «своим». Убить дракона и освободить красавицу было нелегко, пыл сражения еще не остыл.
B основе композиции мюнхенского варианта «Снятия co креста» лежaл алтарный образ Рубенса из собора в Антверпене известный Рембрандту по гравюре Ворстермана. Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан. Ими безмерно восторгаются, почти без оговорок — факт, редкий по отношению к Рубенсу. Первый вариант «Снятия с креста» вместе c «Воздвижением креста» был приобретен штатгальтером Нидерландов принцем Фредериком Хендриком Оранским, по-видимому по совету K. Хейгенса. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Их жизнь подчинена другому пространственному и временному ритму.
Он делает много эскизов, копируя досконально каждую деталь изображаемых предметов. Барокко. Пропорции безукоризненны, вкус совершенен, рисунок достоин вдохновившего его чувства.
Оно было закончено в 1612 году, боковые створки были добавлены позже. Обычно небо и дальние планы написаны в один слой, а детали одежды- в два-три слоя. Безжалостный рок овладел телом избежала его только душа. Его тело поддерживают такие же мужественные и прекрaсные люди.
Подобно античным мастерам, Рубенс видел в человеке абсолютное создание природы. Оно открывает более широкую дорогу художнику. Самсон решил отомстить поработителям и совершил множество их избиений.
Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574 – 1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Створка «Посещение Богоматерью св. «Похищение Прозерпины», «Венера с Адонисом», «Битва амазонок», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Дирк де Вос предположил, что алтарь по замыслу ван дер Вейдена должен был иметь грандиозное деревянное обрамление и что изображение на картине должно было соперничать полихромной с скульптурой – «Персей и Андромеда», Из картин этого рода наиболее замечательны. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
Со второго десятилетия 17 в. усиливается драматическая динамика композиций Рубенса. Картина Рубенса «Снятие с креста» стала вызовом для всех художников, так как она требовала высокого технического мастерства рисунка, а также умения вызвать у зрителя соответствующие эмоции. Затем рисунок обводился и оттушевывался прозрачной коричневой краской (темперой или масляной). Ма-рия обращает к мертвому сыну юное лицо и тонкие руки.
Рубенс писал эту картину для себя. Между центральной частью триптиха «Снятие с креста» и «Воздвижением креста», украшающим северный трансепт, разница во всем: в точке зрения, в тенденции, в значимости, даже в методе — вплоть до влияний, различно проявившихся в этих двух произведениях. Ни резких жестов, ни криков, ни мук, ни излишних слез. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Направленнымсветовым лучом вырываются из мракагорестное лицо Марии и ее сжатые вжесте отчаяния руки, отсветы падают ина фигуру Иоанна, подчеркивая его«ломкую» и «крылатую» позу. Как он ее понимает. Вениюс, разумеется, должен был рукоплескать ему. Полученное же Рубенсом от эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы предложение поступить к ним на службу особого энтузиазма у него поначалу не вызвало, поскольку, как Рубенс признавался, что у него было «мало желания вновь сделаться царедворцем». Грешница прелестна.
Сломленная отчаянием, она лишается чувств при виде истерзанного тела сына. Счастливый, он и в своих картинах воплощает стихийную силу всепобеждающей любви. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611—1615 годов — первых лет существования его мастерской. Палачи с лицами мясников зверскими усилиями поднимают крест, стараясь поставить его вертикально.
Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Всякое выражение страдания сошло с него. Вениюс, разумеется, должен был рукоплескать ему. Сюжет картины продолжается на обратной стороне боковых панелей и вот таким образом всю картину можно понять только при закрытых «крыльях» триптиха. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять.
Поразительно, до боли «узнаваемо»по личному опыту каждого зрителяпредставлено оплакивание в композицииРембрандта.