Портрет «Маркизы Вероники Спинолы Дориа», датируемый 1607 – 1608 годами, несомненно, работа зрелого мастера, которая уже полностью отражает понятие «рубенсовские женщины». Портрет Изабеллы Брант, Питер Пауль Рубенс, около 1610Очаровательная женщина, особенно покоряют красивые и умные глаза да и к остальному придраться трудно.
Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки.
Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты.
Она предназначалась для капеллы Гильдии аркебузиров, своеобразного стрелкового клуба того времени (аркебуза в качестве огнестрельного оружия имела тогда широкое хождение). Но Идас камнем сразил Полидевка. Перед нами, вероятно, самый знаменитый из поздних пейзажей Рубенса. Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно.
Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Справа (прямо над сиденьем стула) намечена еще одна пара рук. И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени.
Маркиза совершенно спокойна. Рубенс прославляет национальный тип красоты: женщины у него светлокожие, русоволосые, с пышными формами, мужчины – мощные атлеты. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Чувствуется, что картина написана с большой любовью, в этом не может быть никаких сомнений. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль.
Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти». Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Рисуя портреты или обсуждая заказы на монументальные декоративные украшения стен дворцов, Рубенс одновременно с этим зачастую вел с королями и принцами секретные переговоры.
Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. Эрцгерцогиня изображена во весь рост. Это качество было свойственно Рубенсу как в жизни, так и в его портретном искусстве.
От Изабеллы словно исходит невидимый свет. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма.
Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами.
Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными». почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов.
Антверпенский период. Все это тайна велика есть.
Рубенс понял, что такое пламенное художническое выражение полностью соответствует его творческим убеждениям. Известно, что после смерти мужа Елена хотела уничтожить эту его работу, а также некоторые другие, где она тоже была изображена обнаженной, но с помощью духовника близким удалось ее от этого отговорить. Мужчина держит уверенную в себе и гордую даму под руку. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Эта моложавая седовласая дама по меркам нынешнего времени излишне полна. С наслаждением писал местные пейзажи.
К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. 1750). Рубенсовские женщины не только веселы и игривы, но чаще полны сдержанности и умиротворенности. Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены.
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин.
Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. КОНТИНЕНТЫ. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила.
Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Части света часто персонифицировались речными божествами и могут появляться в живописи вместе с характерными для этих мест животными или опираться на урны из которых струится вода голова под вуалью указывает, что источник реки неизвестен. Он был написан вслед за близким по масштабу и теме «Водружением креста» (1610-11).
Некоторые художники называют его королём живописцев, так как его кисти были присущи уверенная манера, выразительность персонажей, даже где-то манерность, а так же уникальные световые градации. Картина «Водружение Креста» была заказана для церкви святой Валъпургии, в то время как картина «Снятие с креста» всегда находилась в Кафедральном соборе. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Её взгляд отражает любопытство и желание любви, под чары которой она попала.
Рубенсу нравилась жизнь сельского аристократа. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
Все это я вычитала в аннотации к картине. Манжеты и ворот из кружев тщательно выписаны. На своем могильном камне в церкви святого Якова в Антверпене он распорядился выбить надпись: «Лорд Стен». Кружевной воздушный воротник и чепчик под желтой шляпкой завершают образ. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки.
Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет.
Очевидно именно Рококе и предоставил Рубенсу заказ на этот алтарный образ. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. В нем в 1577 г. родился Питер Пауль. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Девушка привыкла к уважению и поклонению. Ее портрет, как предполагается, был заказан ее женихом в свадебном наряде. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила.
Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. В них начисто отсутствует мистика. Вследствие болезни он был практически парализован.
Основная тематика, конечно, – образ юной жены. Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Скромную гладкую прическу венчает диадема. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом.
Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Художник дважды был женат. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Создаётся впечатление, что от счастья, которое художник обрёл в своей новой любви, он помолодел и многократно увековечил на картине себя и свою спутницу жизни.
Свидетельством того, что на формирование эстетических идеалов Рубенса в значительной степени повлияли его личные предпочтения, является следующий факт из его личной жизни. Драгоценные браслеты и кольца также подчеркивают статус и положение молодой пары. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника.
Они сидят в беседке из жимолости, которая должна ассоциироваться с Золотым веком и земным раем. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Друг Рубенса, Николас Рококе, являлся одним из руководителей этой гильдии (Рубенс, кстати, позже тоже стал ее членом).
Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. В прическе видна красная гвоздика, которая, как считали в то время, предохраняла от зла.
В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность.
Соперничество кончилось трагедией. Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры.
На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Рубенс является одним из самых значительных фигур в искусстве, начиная с 16-17 веков и по сей день.
Рубенсовские женщины являются к зрителю через идеальный образ Изабеллы. Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера.
Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца. Очень много портретов Елены создал Рембрандт: в свадебном наряде, с детьми, со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду. Однако художник любил писать Елену и просто как любимую жену и мать своих детей. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером.
Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. Рубенс не считается мастером психологического портрета.
В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи.
Глаза прямо и живо смотрят на зрителя, на губах играет сдержанная улыбка. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. В финале истории, справа мужчина и женщина в роскошных одеждах спускаются по лестнице. Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах.
Теперь обе работы, прославившие Рубенса, находятся в Кафедральном соборе Антверпена. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета.
Слишком скудно. С присущим царственным особам величием она полна спокойствия. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости. Рубенс и себя не раз писал в ней.
Оно осталось незаконченным и первоначально превышало по ширине нынешний вариант. Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Парис решил похитить Елену. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Все полотна посвящены жизни Марии Медичи.
Это руки третьего ребенка Елены, Изабеллы Елены, родившейся в мае 1635 года. Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции Воздвижение Креста, около 1610-1611, Снятие со Креста, около 1611-1614, – обе в соборе Онзе-ливе-Враукерк в Антверпене) отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель.
А высокий кружевной воротник слегка приоткрывает пышную грудь. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем.
Те же миндалевидные, чуть выпуклые глаза, тонкий, слегка вздёрнутый носик изящно вырезанные пухлые губы, дугообразные брови Право, человеку несведущему можно было бы решить, что перед ним две родные сестры. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Фигуры людей, античных божеств, животных изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой.
Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Неужели она была настолько скромна. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса.
Но что-то дрогнуло во мне. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Ее аристократическая осанка говорит о самоуважении. Их вид говорит об одном: они поженились.
Елена стала любимой моделью художника в последние годы его жизни. Их отношения раскрылись и смертная казнь казалась неминуемой. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Плодовитый художник и энергичный дипломат, Рубенс много путешествовал и дружил со многими европейскими правителями двое из них возвели его в рыцарское звание. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте.
Полотно датируется именно по возрасту детей, определяемому визуально (даты их рождения хорошо известны). Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник.
Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Здесь он часто бывал в последние годы своей жизни. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои.
В 1630 году Рубенс женился на 16-летней Елене Фоурмен, племяннице своей первой жены, умершей в 1626 году. Это передано через одежду молодой пары. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции.
Они похожи на Елену Фурман, которая часто позировала своему мужу. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.
Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Однако он вступил в интимную связь с высокопоставленной женщиной. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Они являются отличными иллюстрациями к методам изображения обнаженной натуры, которыми пользовался Рубенс и которые подвергались изменениям от середины его творческой карьеры до более позднего периода жизни. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).
Существенное место в творчестве Рубенс занял пейзаж: ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, вздымающимися холмами, зелеными рощами и долинами, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами идущими, едущими на повозках или беседующими крестьянами. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Овальное, с правильными чертами лицо полно достоинства. За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном.
Молодая женщина была дочерью кондотьера Амброджо Спинолы. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама.
Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»).
Остается неизвестным, почему Рубенс не закончил эту картину, которая, возможно, была обрезана уже после его смерти для того, чтобы выглядела более «завершенной». По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).