Отто ван Веен (15561629) или Вениус, как его чаще называли на латинский минер, придворный художник, крупный мастер «исторической» живописи (то есть живописи на библейские, мифологические и аллегорические сюжеты), выделялся среди своих антверпенских коллег широтой интересов. Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген – 1640 Антверпен)Три грации (лат. Эскиз одной из таких композиций алтарного образа «Поклонение пастухов», предназначенного для церкви ордена ораторианцев Сан-Спирито (или св. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года. Борис может помнит, что после войны даже модно было быть в мясе. Так, в картине «Три грации» художник изобразил свою молодую жену Елену Фаурмент в образах античных богинь.
После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Так, в дверях видны солдаты с орудиями для ослепления. Мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. В этом резком, откровенном нежелании Рубенса заниматься «недостойными» его таланта работами сказалась, однако, не только сила его личного темперамента, неудержимо влекущая художника к сложным проблемам искусства большой формы. Над исполнением этого заказа Рубенс работал в Антверпене два года.
Но что-то дрогнуло во мне. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых — такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. Моя Машка этот шедевр не оценила, а убежала в испуге, когда я продемонстрировала картину. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии.
В становлении мастерства, Действительно, проведенные Рубенсом в сложении Италии индивидуального стиля годы имели огромное значение. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего.
я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». Меня тоже заставляли кушать. С 1630-х годов начался поздний период художественной деятельности Рубенса. В 1620-е гг. Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница. Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, — большая картина «Поклонение волхвов» для зала антверпенской ратуши (ныне — Прадо, Мадрид), дебют художника в родном городе и особенно исполнение им двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста» (оба — Собор, Антверпен) – быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена.
В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств).
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на художников XVIII-XIX веков (Ватто, Фрагонара, Делакруа, Ренуара. ). 199 x 379 см. В 1620-е годы Рубенс работал для французского королевского дома. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый театр жизни, сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника.
Эти последние десятилетия творчества Рубенса представляют вершину его художественного развития. К брюссельскому двору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Действительно, крупнейшие его мастера, законодатели вкуса, такие (если говорить только об изобразительном искусстве и архитектуре), как Л. Бернини и Ф. Борромини в Италии, Д. Веласкес в Испании, П. П. Рубенс и А. Ван Дейк во Фландрии, работают в католической среде однако религиозные и политические программы их образов нисколько не подавляют силу творческой личности, являющей свою гуманистическую мудрость в строгих условиях придворного этикета или церковного ритуала. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Особое место занимает тончайший по прозрачной живописи портрет камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х гг., Эрмитаж).
Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью. Многие стили сосуществуют одновременно и вот таким образом «чистых стилей» вообще не бывает. Существует огромное разнообразие стилей и направлений в изобразительном искусстве. Скрытая динамика, волевой накал одухотворяют каждый мускул фигуры Христа, с несколько караваджистским вызовом выдвинутой на зрителя («Христос в терновом венце»).
Рем, завидуя брату, стал насмехаться и, в разгоревшейся ссоре, был убит. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника — «Елена Фаурмент с детьми», «Три грации», «Вакх». Однако капитул собора предпочел обратиться к Рубенсу. Сам по себе стиль идейно и пластически многомерен: в Италии и Голландии, но в первую очередь во Франции внутри него нарождаются более строгие и рационалистичные черты раннего классицизма, по праву называемого барочным классицизмом (наиболее знаменитый пример его — Версаль)., Я. Йорданс и Ф. Снейдерс.
Мадрид. Существенное место в творчестве Рубенс занял пейзаж: ландшафты с гнущимися по ветру могучими деревьями, вздымающимися холмами, зелеными рощами и долинами, стремительно несущимися облаками он населял мирно пасущимися стадами идущими, едущими на повозках или беседующими крестьянами. Он поспешил на север, но уже не застал её в живых. Вы можете заметить диагональ, спираль и даже эллипсис.
Но о характере украшавших ее портретов дает представление находящийся в собрании Эрмитажа «Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуанской» (около 1608) исполненный соотечественником Рубенса, одновременно с ним работавшим при мантуанском дворе, Франсом Поурбусом Младшим (15691622). Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций («Автопортрет с Изабеллой Брант»), отличающихся любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний изысканным колоритом. Но это была уже другая композиция. Амулий приказал убить ослушницу, а близнецов Ромула и Рема бросить в реку Тибр. и где, вероятно, 28 июня 1577 г., родился будущий великий художник. «Классицизм» Рубенса оказывается, таким образом, согретым пламенем его индивидуального темперамента, одухотворенным его личной художнической позицией, которую, пожалуй, наиболее точно выразил в одном из писем брат Рубенса Филипп. Со страстным «языческим» жизнелюбием Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия («Союз Земли и Воды», «Похищение дочерей Левкиппа»).
Винченцо Гонзага, устроивший в своем дворце галерею портретов «красивейших дам в мире: как принцесс, так и женщин не титулованных», привлек к работе над ними и Рубенса. Рубенс обратился к изображению народной жизни, писал пейзажи, портреты своих близких, жену, детей, себя в их окружении, особенно удаются ему образы детей: «Портрет Елены Фаурмент с детьми» (1636, Лувр, Париж). Рисованию можно научить так же, как математике, музыке или грамоте. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи.
В 1625г. Некоторая внешняя холодность, отличающая эти произведения и сказывающаяся прежде всего в идущем от ренессансного искусства четком рационализме их построения, спокойной уравновешенности композиций и определенной жесткости колорита (особенно в более ранних исполненных около 1612 года, картинах — «Отцелюбие римлянки» и «Христос в терновом венце»), оборачивается, при более внимательном взгляде на них, огромной внутренней эмоциональностью, пронизывающей весь их образный строй. Чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте, не я могу себе представить. Вскоре Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен у них было пятеро детей. 1615 — все в Эрмитаже Возвращение Дианы с охоты, ок. » — риторически вопрошал голландец Даниель Хейнсий (1580—1655).
Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. Это — «Коронование мадонны». Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Передавая мраморную скульптуру средствами живописи, художник словно стремился ощутить в мертвом камне биение жизни и увидеть живое человеческое тело, в чем, безусловно, следовал собственным теоретическим взглядам, высказанным им в сохранившемся лишь в отрывке трактате «О подражании статуям».
Правда, в то время картина по нему осталась неосуществленной. Костюм подчеркивает ее принадлежность к высшему обществу. Нет, без всяких соперниковСам ты с собой состязаться останешься. РУБЕНС (точнее Рюбенс, Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия — 30 мая 1640, Антверпен), фламандский художник, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко.
В 1620-е гг. 5. В стиле работы художника Рубенса ярко выражен реализм и черты барокко. Свой, более скромный и камерный вариант барокко, складывается в странах протестантского культа, например, в Голландии, где итальянские влияния служат — как и в целом ряде других мест — лишь внешним стимулом национальной самобытности (этот стимул разнообразно сказывается в искусстве Рембрандта, Ф. Хальса и даже Я. Вермера).
галерея Медичи в Лувре). А ведь она не из впечатлительных, мы с трёх лет ужастики как сказку на ночь смотрели. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых— такие виртуозы, какЯкоб ЙордансиФранс Снейдерс. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Чтобы передать чувственный трепет жизни. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзскиепалаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Дерево, масло.
«Поскольку Пьетро Паоло прекрасно пишет портреты, писал он в марте 1603 года своему дипломатическому представителю при испанском дворе, мы желаем, чтобы Вы использовали его талант для исполнения портретов благородных дам». Ее внешний облик преисполнен сдержанного спокойствия и достоинства. Их пластическая красота привлекает внимание в первую очередь.
В 1629160г. Барокко. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко.
Быстро завоеванная известность, обилие заказов, работа придворным живописцем испанских наместников Южных Нидерландов, брак по любви с Изабеллой Брант (Автопортрет с Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен) открывают блестящий период его творчества 1610-20-х гг. В 1628г. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль. Бабка моя их обзывала – карельские березки. После трёх неудачных попыток ей удалось узнать этот секрет. Рубенс достигает единства цветового звучания картин, которое строится на сложнейшей гамме рефлексов и оттенков, легко и прозрачно положенных голубоватых теней и светлых красок (Персей и Андромеда, 1620-21, Эрмитаж).
После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607160года) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Каждый может рисовать. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Слишком скудно. Процесс рисования будет разбит на простые задания.
Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (15741611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Находясь в ноябре 1603 года в Испании, Рубенс излил эти свои претензии в письме к мантуанскому посланнику Аннибале Иберти Кьеппио: «Я соглашался на поездку для писания портретов, как на предлог160— впрочем, малопочтенный160— для получения более значительных работ я не могу себе представить, чтобы Его Светлость (герцог Мантуанский. ) стремился внушить Их Величествам (королю и королеве Испании) столь недостаточное представление о моем таланте. Такие брейгелевские пейзажи, как «Пейзаж с радугой» (1636) и «Замок Стен» (1637), обязаны своим появлением приобретению Рубенсом в 1635 г. брабантского поместья Элевейт неподалёку от Мехелена. Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев».
(Peter Paul Rubens) (1577-1640), фламандский художник, глава фламандской школы живописи эпохи барокко, архитектор, государственный деятель и дипломат. Сила взаимного духовного порыва объединяет фигуры отца и дочери, композиционно заключенные в статичную форму классического треугольника, лишь подчеркивающую затаенный драматизм изображенной сцены («Отцелюбие римлянки»). Веронезе, Корреджо. » — вторил ему брат Рубенса Филипп. В немалой степени нежелание мастера иметь репутацию лишь портретиста было порождено укоренившейся в среде придворных живописцев практикой написания портретов, когда задача художника зачастую сводилась лишь к тому, чтобы в заготовленную заранее (нередко с помощью мастерской) композиционную схему «вставить» лицо модели исполненное непосредственно с натуры.
Косец (Апеллес, живший на острове Кос), Паррасий — как знать, больше ли их мастерство. Меркурий, чей алый плащ вздымает ветер, привел к Парису трех богинь: Юнону с павлином, Венеру с Купидоном и Минерву, которую можно узнать но шлему и щиту с головой Горгоны. Он приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда название этого периода — стеновский).
Все потыкал ее, мол, посмотри, какая у командующего жена, настоящая генеральша. Прадо. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г. ) музей Рубенса. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611—1615 годов — первых лет существования его мастерской. В Эрмитаже к числу важнейших из таких работ относятся «Отцелюбие римлянки», «Христос в терновом венце» (обе около 1612) и «Статуя Цереры» (около 1615). Действительно, в Антверпене никто уже не мог соперничать с Рубенсом.
Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения. Он происходил из колена Дана, наиболее страдавшего от порабощения филистимлян. Лондон.
Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Наблюдать это вы можете, приобретя фото репродукции картин Питера Рубенса. Во время своих странствий Рубенс овдовел. С начала 1620-х годов Рубенс вел активную дипломатическую деятельность. Восприятие мира художником стало глубже, спокойнее.
А профессор Лейденского университета Доминик Баудий (1561—1613) посвятил фламандскому живописцу такие строки:Видишь, когда образцы изумительнойКисти твоей, так искусству обученной, Что и природа в тебе победителяИщет, — никак все душа не насытится. Лишь в 1626 году Рубенс выполнил для названного алтаря картину на заказанный ранее сюжет. В конце каждой главы есть практический урок, который поможет в полной мере овладеть полученными знаниями. От автораИзучение искусства – искание длиною в жизнь, бесконечно сложное, но приносящее удовлетворение. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов.
Еще примечательнее установленный исследователями факт, что для фигуры Христа в картине «Христос в терновом венце» Рубенс использовал собственную зарисовку прославленной античной скульптуры «Кентавр», в те времена находившейся в собрании Боргезе в Риме. Но если в этих двух работах произведения античного искусства играли для художника лишь роль некоего первотолчка в создании собственных композиций, то в относящейся к концу «классицистического» периода творчества мастера (около 1615 года) картине «Статуя Цереры» конкретный античный памятник стал главным предметом изображения. С одинаковым мастерством портретист Рубенс изображал людей, животных, природу, натюрморты. 1638), одной из трех граций (ок. Изумительно лицо девушки. 1615-16, Картинная галерея, Дрезден Венера перед зеркалом, 1615-16, Вадуц, галерея Лихтенштейн), сцены Вакханалий, прославляющие жизнь природы и щедрое плодородие земли (Вакханалия, 1615-20, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Шествие Силена, 1618, Старая пинакотека, Мюнхен). Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры (Суд Париса, ок.
Нидерланды (Фландрия). Питер Пауль Ру769бенс (нидерл. А в Одессе так и говорили: красивый полный ребенок.
Все это я вычитала в аннотации к картине. Кбрюссельскомудвору последних Рубенс оказался привязан «золотыми оковами». Призываю вас решиться и начать учиться рисовать – и желаю получить от процесса как можно больше удовольствия. Для кого эта книгаКнига для всех, кто хочет научиться рисовать.
Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского. Многочисленность подписанных Рубенсом работ (которые исчисляются тысячами) свидетельствует о том, насколько большую помощь художнику оказывали его ученики, среди которых160— такие виртуозы, как Якоб Йорданс и Франс Снейдерс. Городу Ромул дал своё имя и стал его первым царём.
Когда дети выросли, они узнали свою историю и убили Амулия и решили основать новый город. Что же касается эрмитажного моделло, то вся нижняя его половина была использована Рубенсом через несколько лет в композиции «Вознесение Марии», предназначавшейся для строившейся в Антверпене в 1615—1620 годах Иезуитской церкви (ныне — Художественно-исторический музей, Вена). почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. В 1622160г. Композиции приобрели сдержанный и уравновешенный характер. gratia – "прелесть изящество, привлекательность, благодарность") – в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Часто в произведениях Рубенса стали звучать откровенно-интимные ноты.
Вместе с тем в красоте самой живописи, ее ярких локальных красках, отчетливо выступает нидерландская традиция, с ее любовью к насыщенным, «открытым» цветам, чистоту звучания которых оптически усиливает использование плотного белого мелового грунта, нанесенного на гладко отшлифованную поверхность дубовой доски — обычный материал старых нидерландских живописцев. Национальная галерея.