Частная коллекция. Его стиль стал более экспрессивным. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Ваза с цветами. 1895 год.
И мне нужно написать лишь несколько листочков, на которых я сделаю акцент. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Розы в вазе. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. 1890 год.
1880-1881 год. 1900 год. Частная коллекция.
Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. 1885 год. Пионы. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Частная коллекция.
Частная коллекция. Частная коллекция. 1883-1884 гг. 1864 год. Ваза с пионами.
В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
1876 год. 1879 год. Музей Метрополитен. Музей Орсэ, Париж.
Какими разными могут быть цветы, какие различные чувства и эмоции могут затрагивать. Частная коллекция. Частная коллекция. 1892 год. 1879 год.
Частная коллекция. 1878 год. Нью-Йорк. 1880-1882 гг.
В заключении работы я часто отхожу от холста и анализирую свой труд. Букет цветов. Те же, кто только делает первые шаги в живописи, наоборот имеют склонность начинать рисовать с деталей. Ваза с хризантемами.
Сад, 1875 год. Но увлекаться этими подробностями не следует, так как их излишек затмит нужные нам акценты на фоне. Частная коллекция. Женщина в саду.
Натюрморт с анемонами, 1898 год. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Распустившиеся бутоны цветов наполовину светлые, а наполовину находятся в тени. Частная коллекция. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). 1858 год. Цветы в вазе. 1869 года.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Букет роз 1883 год. Букет Хризантем. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Розы в синей вазе. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. 1871 год. Натюрморт с хризантемами.
Масса абстрактных мазков имитирует листву. 1875 год. Частная коллекция.
Корзина с цветами. Частная коллекция. Музей искусств, Индианаполис, США. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Очень милые, позитивные натюрморты Ira Rom-Lorenz.
Ваза с хризантемами. Цветы, 1901 год. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Музей Оранжери, Париж. Если есть то, что меня принципиально не устраивает, то я исправляю такие места. Ваза с цветами. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
Firmenich), Женева. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. 1884 год.
Это усиливает контраст. Сбор цветов (Выбор цветов). Частная коллекция. 1880 год. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Частная коллекция. Частная коллекция.
Букет в вазе, 1878 год. Розы в китайской вазе. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Розы.
Частная коллекция. 1878 год. 1880-1881 гг. Букет цветов. Анализируя написанные цветы в данной живописи, я прихожу к выводу, что и «общее» и «частное» находится в гармонии друг с другом.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Гладиолусы в вазе. Частная коллекция.
Венок из роз. А там, где тоненькая стенка лепестка одна — там она полупрозрачная и светится напросвет. Частная коллекция. Частная коллекция.
Букет роз в голубой вазе. 1881 год. Розы и жасмин в дельфтской вазе. 1864 год.
Цветы в фаянсовом горшке, ок. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Государственный Эрмитаж. Яблоки и цветы. 1870-1873 гг. Розы. Таким образом, мы придаём объём каждой розе. Розы в вазе.
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. 1884 год. Розы в вазе. Натюрморт с букетом и веером. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
К тому же края лепестков розы закручиваются в завиток. Натюрморт. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Согласно индийской мифологии, прекраснейшая из женщин Лакшми появилась на свет из распустившегося розового бутона, после чего роза была признана у восточных народов священной. 1870 год.
Вот таким образом здесь нужна золотая середина. Гладиолусы, ок. В результате портрет выходит кривой. 1909-1913 гг.
Частная коллекция. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
1878 год. Лепестки цветка растут вокруг центра по окружности. В этих акцентах я смело использую яркие краски на свету и тёмные краски в тенях. Частная коллекция.
Букет роз. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. 1900 год. Ваза с розами и георгинами. Натюрморт с фуксиями.
Частная коллекция. Частная коллекция. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Частная коллекция. Аронник и растения в теплице. Но постоянно переписывая холст, его можно просто испортить.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Маленькой кисточкой аккуратно прорабатываю рисунок стебельков и листочков. Букет цветов. 1876 год. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Роза – царица цветочного мира, а поклонялись ей с незапамятных времен.
Частная коллекция. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Всегда есть что-то, что хотелось бы довести до идеала. Букет, 1900 год. Букет роз в вазе, 1900 год.
Гладиолусы. Ничего по большому счёту в этой живописи не вызывает сомнений. 1890 год. 1878 год.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Частная коллекция. Весенние цветы. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.
1875 год. Что-то получилось лучше, что-то хуже. Санкт-Петербург. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. 1895-1896 гг. Пионы.
Натюрморт с анемонами, 1900 год. А значит работа окончена. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Цветы в вазе. Музей Оранжери, Париж. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.
1890 год. Букет роз. Цветы в вазе, ок. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Розы в вазе, ок. ниже.
1890 г. Музей Орсэ, Париж. Ну, а сейчас нужно ввести «детальки» в фон — отдельные листочки и стебли. Частная коллекция. 1910-1917 гг.
1874-1875 гг. Ваза с сиренью и розами. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Там, где на пути света встречаются несколько лепестков, свет сквозь них не проходит. Ваза с розами, 1919 год. 1880 год.
Букет роз, 1890-1900 гг. 1876-1877 гг. 1873 год. Вид розария в Варжемоне см.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Такие «рулончики» не могут просвечиваться на свету, а значит они смотрятся темнее и на них можно увидеть светотень. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Лондонская национальная галерея.
Частная коллекция. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Частная коллекция. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Затем написал детали — сами розы. Букет перед зеркалом.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Обобщённая часть фона уйдёт назад в глубину, а чётко и буквально прописанная часть как бы «всплывёт» вперёд. Цветы в вазе, ок. 1871 год.
Цветы в вазе, 1901 год. В среде художников существует мнение, что совершенной законченности картины не бывает. Например, те, кто начинают портрет с детальной прорисовки глаза, после обнаруживают, что глаз оказался «не на своём месте».