Картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в так называемый розовый период его творчества. Эта картина раннего Пикассо относится к «розовому периоду», он написал её вскоре после приезда в Париж.
В 1985 музей Пикассо был открыт и в Париже (отель Сале) сюда вошли работы, переданные наследниками художника, — более 200 картин, 158 скульптур, коллажи и тысячи рисунков, эстампов и документов, а также личная коллекция Пикассо. Никогда еще женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). «Актер» явился его провозвестником. Он хотел быстрой славы и денег.
Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Этот период ограничивают 1905—1906 годами. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.
Вот только одна из показательных по своему тону рецензий, вышедших на следующий день после премьеры «Парада». Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Другим опекаемым Штайнами автором был Анри Матисс, чьи картины в стиле фовизма вызвали сенсацию на Осеннем салоне 1905 года. Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Однако напрасно искать на его полотнах цирк, цирковое зрелище. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Для работ «розового периода» массу материала давал цирк Медрано, располагавшийся у подножия Монмартрского холма.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Так случилось и с Пикассо. Так в чём же секрет великого мастера.
Этот период творчества художника получает наименование розовый. Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Не только жалость и сочувствие к ним хотел обнаружить художник своими картинами. В то же время Пикассо открыл для себя древние иберийские скульптуры и африканское искусство, выставленное в Этнографическом музее.
– знают разве что его биографы. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником— символом надежды. Печать неистовствовала, критики объявили «Русский балет» едва ли не предателями, деморализующими французское общество в тылу во время тяжёлой и неудачной войны. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
Конечно, смысл новых поисков художника был, само собой, не в изменении текстуры картин. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше).
Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше). Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). В Париже художника влекли нравственные ценности иного свойства. А он творил более 70 лет.
У Пикассо и Марии- Терезы родилась дочь Майя, но поскольку в это время он был все еще женат, то девочка оказалась незаконнорожденной, а Пабло был зарегистрирован лишь как ее крестный отец. Но и не более того. Весной 1904 г. Пикассо окончательно поселяется в Париже на Монмартре. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Осенью 1906 года, после возвращения в Париж, Пикассо начинает писать Авиньонских девиц.
Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». На полотнах абсолютно новый мир – мир комедиантов, цирковых актеров. В этом микромире все вместе делят и радость удачи и горечь поражений. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты («Мандолина и гитара», 1924). Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Он открыл для себя на Монмартре новый мир — цирк. Он посещает больницы, приюты для нищих и душевно больных.
Мать и сын», «Девочка с козлом». Барселона больше не давала художественных импульсов, была исчерпана тема дна жизни. Они жили в центре богемной парижской жизни и мекке парижских художников Бато-Лавуар. С отвагой истинного художника, 20-летний Пикассо обращается к самому дну жизни. На полотнах Пикассо появляется абсолютно иной мир – мир комедиантов и цирковых актеров. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства.
Он торопился жить. Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Картины его полны меланхолии.
В мае 2015 картина вновь была выставлена на аукцион Кристис и на этот раз она побила все рекорды – была продана за 179 млн, став самой дорогой картиной Пикассо, а также самым дорогим в мире произведением искусства, когда-либо проданным на аукционных торгах. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.
Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Мало найдётся в истории искусства людей, которые удостаивались такой почести. В атлете угадываются аллегория доблести, в девочке на шаре – фортуны. Типичное полотно Пикассо голубого периода – Старый еврей с мальчиком.
Первую половину 1901 года Пикассо провел в Барселоне, где он и его друг анархист Франсиско де Асис Солер основал журнал Arte Joven (Новое искусство), умудрившись издать пять выпусков: Солер выпрашивал по знакомым статьи, а Пикассо делал иллюстрации, в основном мрачные карикатуры. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000.
Странствующая группа актеров для Пикассо – особый микромир вольных людей, где существуют искренние привязанности, где нет места корысти, обману. Художник он был не самый заурядный. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Последовавший за этим двухлетний период получил название «розового».
Причем классические персонажи бродячего цирка – личность, клоуны, арлекины. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования., на что тот ему ответил: Это сделали вы. По Делакруа» (1955) «Менины.
Пикассо словно обращается к первозданным, самым примитивным основам бытия, когда добро соседствует со злом, уродство с красотой. После освобождения. Публика в зале едва не сорвала спектакль криками «Русские боши, долой русских, Сати и Пикассо боши. » Дело дошло даже до потасовки. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). 4.
Переходной от «голубого» к «розовому» периоду считают знаменитую картину Пабло Пикассо «Девочка на шаре». Это самая известная живописная работа художника, отразившая ужас и мерзость войны.
В 1902 году его друг совершил суицид. В «розовый период» Пабло создал несколько работ с цирковой тематикой, на это его вдохновило частое посещение с кругом друзей местного цирка, находившегося неподалеку от их места жительства. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Герника 1037 г., отмечает начало продуктивной и удачной поры в творчестве Пикассо, когда его оптимизм, не имел границ.
В этот период Пикассо открывает для себя Эль Греко и Моралеси. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Если не считать улыбки на ее бледном лице, длинные иссохшиеся руки прачки и убогость пустой комнаты свидетельствуют о безысходной нужде. Стиль этот Пикассо разрабатывает по возвращении в Барселону, в 1903—1904 г. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903).
Быстро взять Париж ему не удалось. Причины нового поворота Пикассо в художественных концепциях далеко не однозначны. Ну это я к тому, что некий БГ знает, о чем поет.
Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Иногда его называют «цирковым» и это точнее передает его содержание. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.
На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Весной он со своей собакой Фрикой поселился в знаменитом общежитии для нищих художников.
С 1926 года она хранится в Чикаго. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Почему так произошло. По Курбе», 1950 «Алжирские женщины. Даже большинство друзей не приняли эту работу.
В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. В 1930—1934 именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В 1937 симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолетов над позициями франкистов).
С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. В образах девочки и атлета их контрастах и связях, проступают ассоциативные образы единства и противоположности различных начал в природе, жизни, человеке. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Первый – так называемый «Сезановский». Герои—это бедные дети и матери, старики. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Сильные юноши стремительно идут навстречу зрителю, готовые к действию.
По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Голубой период. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. В конечном счете его знают по самому первому и последнему. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным.
Некоторые картины Пабло стали самыми дорогими в мире. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера.
Оно прославило Пабло Пикассо. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Это, менее интеллектулизированное творчество отражало общую тенденцию послевоенных лет, но оно вскоре было поглощено непреодолимой волной захлестнувшего мир абстракционного искусства. Отсюда в работах Пикассо 1906 года образы физически совершенных девушек и юношей. В палитре мастера преобладают голубые оттенки.
Одна из знаменитых картин этого периода — Встреча — изображает двух сестер — монахиню и ее сестру в стенах лазарета для проституток, который Пикассо специально посещал — для большего проникновения в «правду жизни». После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов.
В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. Наступил 20-й век. Произошло именно так, как он намечал. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами.
Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубой период». Название возникло по контрасту с определением предыдущего «голубого периода» в творчестве художника (1904— 1905 гг. ), когда в его палитре преобладали грустные голубые краски. Все отметили его свежесть, признали, что его следование образцам импрессионизма вполне профессионально. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
В 1904 году, Пикассо окончательно переезжает в Париж, на Монмартр. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Вступительный манифест к спектаклю «Парад», «. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.
Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Счастливчиком оказался грузинский политический и государственный деятель Бидзина Григорьевич Иванишвили. Но это было другое время и в мире царили другие нравы.
С 1907 по 1914 гг. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма.
Именно в этом городе он увлекся керамикой. У Пикассо был необычный дар – способность преобразовать любых вещи в шедевры. К этому миру причислял себе и сам художник. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. более правдивому, чем сама правда», весной 1917 года написал Гийом Аполлинер, заранее объявив его провозвестником «Нового духа» в искусстве.
Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. С переездом в Париж завершается «голубой период». В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином».
Но потом, спустя лет пять полностью забросил это дело. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Тема абсента звучит во многих картинах.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Пикассо создал целый мир бестиарий из образов домашних животных и сов – серьезных и комичных. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Портретов и пейзажей рисовать Пикассо реалистично не умел, так как не научился. Сальмону и Аполлинеру он в первую очередь обязан, очевидно и увлечением цирком. Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис.
Отвергнутый ею, он покончил с собой: смерть его глубоко подействовала на Пикассо. Значительное полотно «розового периода» – «Девочки на шаре» Огромная игла композиционного мышления Пикассо проявляется здесь с полным блеском. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет.
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. В «Девочке на шаре» Пикассо особо ассоциативен и метаморфичен.
По Мане» (1960). В основном затрагиваются темы смерти, печали. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами.
Осенью 1916 года Пикассо согласился участвовать в постановке «сюрреалистического» балета «Парад» для Сергея Дягилева. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.
В 1907 году появилась знаменитые Авиньонские девицы. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Не было ещё, 25 — только в конце 1906 года, а серия Абсент началась в 1901 году. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Она изображена держащей утюг, на который она налегает всем телом. Они – и в особенностях его неугомонного таланта и во влияниях среды. Давайте посмотрим, как он рисовал в классическом стиле.
В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).
Талант у юного художника проявился рано. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира.
В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Безусловно, подавляющее большинство материала ему предоставлял цирк Медрано, который в те годы располагался у подножия Монмартра. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
В монохромную голубизну полотен Пикассо вторгаются разные тени, становясь господствующими. Между прочим, автором этой статьи был вовсе не какой-то маргинальный критик, а вполне респектабельный Лео Польдес, владелец картинной галереи «Клуб де Фобур». Причины новых исканий художественных образов далеко не однозначны. Это довольно длительный период в творчестве художника. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Русский балет Пабло Пикассо не только вдохновил на создание новых шедевров, но и подарил возлюбленную и долгожданного сына.
Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие).
Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
По Делакруа» (1955) «Менины. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Сальмону и Аполлинеру он в первую очередь обязан, очевидно и увлечением цирком. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819.
Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. В 1901 году на выставке, организованной Волларом, были представлены 64 работы художника, однако на тот момент они еще были полны чувственности и яркости, явно ощущалось влияние импрессионистов. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Они обязательно одеты в костюмы своих персонажей. Актер и клоун — служители искусства. Матисс был в бешенстве. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912).
Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. О нём уже знали как о начинающем художнике-классицисте. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Поутрам они воровали круассаны имолоко.
Кубизм Пабло Пикассо в данном случае отражает индивидуальность творца, отказываясь от правдоподобного изображения внешнего мира и открывая абсолютно новые возможности, границы восприятия. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Аналитический кубизм (новейшая, созданная Пабло Пикассо и Жоржем Браком в 1909 г., система живописи) заключалась изображении на картине, одновременно нескольких сторон одного и того же предмета, словно рассматриваемого с разных сторон. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). На следующий год художник открыл для себя удивительный и магический мир африканских масок и скульптур.
Пикассо был заворожен яркими красками и упрощенными линиями Матисса. Возникает и другой, более глубокий ряд ассоциаций, уводящий в средневековую символику. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Здесь сообща делят удачу и горечь поражений.
Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Это их особый знак отличия от общей массы. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше).
Такое учение оказалось не для него. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и не ровны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
По Мане (1960). Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Произведения, созданные в 1945—1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
«Меня окружает голубой мир», — повторял он. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Для этого необходимо было время, а Пикассо ждать не хотел. По Делакруа (1955) Менины. Пикассо принимал работыМатисса как вызов. В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Однако, это не помешало ему стать великим гением от искусства. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объемы («Портрет Фернанда Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Все эти стороны сливаются в единую и неповторимую фигуру или символ, при этом каждая из них дает условный ключ к пониманию, к особому варианту восприятия образа и картины в целом. Картина завершена в начале 1907 года. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. Печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка и колорит его картин стали определять нежные розовые, охристые, красные тона.
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). Приняв этот вызов, в 1907 году онпишет своих «Авиньонских девиц», которые стали прорывом в истории мировой живописи. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Первая реакция публики – шок. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и ее кукла», 1938). Кубизм.
Звали его Хосе Руис. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Но на полотнах художника сам цирк и цирковые представления не появляются.
Бато-Лавуар – это странное полуразрушенное здание с темными лестницами и извилистыми коридорами было домом очень разношерстной компании: художники, поэты, торговцы, дворники. Написанная на рубеже 1905 года «Девочка на шаре» стоит у истоков так называемого первого классического периода в творчестве художника. Так начался знаменитый голубой период в творчестве Пикассо, характеризующийся голубыми оттенками, печалью и меланхолией (Кто грустен, тот искренен, -считал Пикассо), образами старости, нищеты и смерти. В отличие от «Старого гитариста» и большинства фигур «голубого» периода картина «Актер», очевидно, одна из первых, в которой объект помещен в трехмерное пространство, создаваемое голубизной фона.
Посмотрите внимательно на его автопортрет 1896 года. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому, что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. С помощью этой семьиПикассо познакомился с известным французским художником Анри Матиссом. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия).
Его влекли теперь нравственные ценности другого порядка. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Следует отметить, что Пикассо уже в те годы прекрасно знал французскую испанскую и даже интересовался русской литературой (Тургенев, Горький).
Потом был страх перед фашизмом, который навис над всей Европой, который также произвёл своё влияние на творчество Пабло: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника. 20-летний мальчик. А как.
Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Атмосфера и приемы «голубого» периода характерны для картин, созданных осенью и зимой 1904 года.
Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Уберите один из компонентов картины – произойдет катастрофа. Его интересует сам актер, творческая, созидающая личность. Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. После него, да и в его время таких было и есть сейчас хоть пруд пруди. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Смерть хорошему вкусу. Жили влюбленные внищете.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад.
Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом».
Это был мир мечты художника идеальный мир свободных и гордых людей. Пикассо занимается превращением любых форм в искаженные геометрические блоки изменяет и сокрушает объемы, рассекая их на плоскости и грани. Это видно по его ранним работам. Начало оживления жизни.
Он снова бросает учёбу. Они стали покупать работы обедневшего Пикассо и вывешивать их в собственной галерее. Без пейзажей, но с определёнными цветовыми гаммами. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Новые дары наследников (1990) обогатили парижский музей Пикассо, Городской музей современного искусства в Париже и несколько провинциальных музеев (картины, рисунки, скульптуры, керамика, гравюры и литографии). Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать. Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные «помпейским» стилем («Женщина в белом», 1923), многочисленные портреты жены («Портрет Ольги», пастель, 1923) и сына («Поль в костюме Пьеро») являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени.
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Но смысл новых исканий художника был, разумеется, отнюдь не в изменении его текстуры. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Пабло стал великим мастером и гением в изобразительном искусстве. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Пикассо очень тяжело переживает. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Грандиозный скандал 18 мая 1917 года, состоявшийся на премьере (и единственном представлении) этого балета в театре Шатле немало способствовал подъёму популярности Пикассо в широких кругах парижского бомонда.
Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Это для них как бы знак отличия от общей массы. И начинающих художников. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером «Парада» Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Розовый период» — условное название периода в творчестве Пабло Пикассо. Этот новый период получает название «розовый».
«Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. По Мане» (1960). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. К тому же, его картины не покупали. И хотя жизнь на цирковой арене также таила множество трагедий, она не внушала отчаяния.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Они показаны вне игры изредка во время репетиции, чаще – в будничной жизни, семье. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс.
Из него мог бы получиться хороший портретист или мастер пейзажей, как Диего Веласкес. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. Вот таким образом он был хороший боец своего народа. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Его явно тянуло что-то другое.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Контакты с сюрреализмом.
В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.