Данте Габриэль Россетти умер на пороге ХХ столетия, во многом подготовив непростые пути развития искусства в новом веке. Данте Габриэль Россетти (англ. Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого.
Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к «Божественной комедии» Данте и этими впечатлениями отмечено все его творчество. Остается добавить, что в 2006 году в Великобритании вышел мюзикл «Охваченные страстью» о любовной интриге между Джейн Бёрден, женой художника Уильяма Морриса (в спектакле он под именем Топси) и Данте Габриэлем Россетти (в спектакле – Габриэль). Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к "Божественной комедии" Данте и этими впечатлениями отмечено все его творчество.
Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Россетти с детства был приобщен к шедеврам итальянской литературы, к Божественной комедии Данте и этими впечатлениями отмечено все его творчество. Данте Габриэль Россетти (18281882)-английскийпоэт, переводчик, иллюстраторихудожник. -это новое для нас имя. Позже какое-то время учителем Данте является Медокс Браун, художник-романтик, не меньше Россетти увлечённый литературой.
Данте Габриэль Россетти родился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti 12 мая 1828— 9 апреля 1882)— английский поэт, переводчик иллюстратор и художник. Данте Габриэль Россетти.
Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни». В Англии это противостояние носило выраженный романтический характер. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877). Россетти, как и многие его сотоварищи избегал современных тем.
Его героиня обычно сосредоточена на своих порой мучительных раздумьях. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877). Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. Поэтессу всегда занимала мысль о том, как достойно встретить смерть, утешить близких, облегчить расставание («В гору», «Помни», «Песня», «Когда я умру»).
Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса), Россетти заподозрили в симпатиях к папству. «Искусство было чисто только до Рафаэля. Что это. При жизни Элизабет болела туберкулёзом и много страдала, в конце концов она закончила жизнь самоубийством употребив большую порцию опия.
Такие картины мастера, как «Дневные мечты» (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта), ближе к живописным панно. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е – в начале 1860-х. Остаток жизни Россетти провел затворником. Наиболее известны картины Россетти позднего периода.
Свою страсть он передает детям. К поздней манере художника относятся картины «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе», «Монна Ванна» и другие.
Данте Габриэль Россетти – английский поэт, художник и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов». Пример этого – одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, – «Благовещение». Веретено и прялка – символы богоугодного дела, которым занималась Дева Мария. Он будет Велик и наречется Сыном Всевышнего и даст Ему Господь престол Давидов, отца Его и будет царствовать над домом Иакова вовеки и Царству Его не будет конца.
С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Развитие британского искусства определялось в ту пору главным образом деятельностью Королевской академии художеств (основана в начале правления Георга III) и личностью первого президента академии Джошуа Рейнолдса. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. Позже братство (первоначально в него входило семь участников) переросло в движение прерафаэлитов. Старшая дочь, Мария Франческа, написала книгу «Тень Данте», младшая, Кристина, стала известной английской поэтессой, младший сын, Уильям Майкл, – крупным литературным критиком и биографом брата. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха»6. А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком.
У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. и вызвал похвалу критиков. Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса. В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж. Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам.
Он пишет ее посмертный портрет в образе дантовской Беатриче — Beata Beatrix (ок. "Искусство было чисто только до Рафаэля. Дальше, докучные фавны, Музыки нет в вашем кличе. Художник изменяет пропорции тел использует сложные ракурсы и постановки фигур.
Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель— возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса. Стихи для детей — еще одна грань ее таланта.
Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». Среди самых известных его работ— «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872). В 1845 – 1848 гг. Свои идеи члены «Братства» излагали в статьях, рассказах и поэмах, публикуемых в их журнале «Росток» и к концу 1850-го года о них знали и за пределами академии. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника.
Мария, увидев Его, смутилась и размышляла над услышанным. Но в большой степени он отражает состояние души самого художника. Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти. Эти принципы живописи мастера наиболее последовательно выражены в ранних произведениях «Детство Марии» (1849), «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini) (1850, обе — Лондон, Галерея Тейт).
Правда, Россетти менее других прерафаэлитов был привержен скрупулезно выписанной детали. Две его последние книги Стихотворения (Poems) и Баллады и сонеты (Ballads and Sonnets) вышли в 1881. В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам. Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни.
Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит свое выражение «культ греха». Поэтесса, сестра живописца и поэта Данте Габриэля Россетти.
И сказал ей Ангел: «Не бойся, Мария ибо наречешь Ему имя Иисус. Но художественное образование Россетти было отрывочным. Россетти тогда было 18 лет.
Реалистичность изображения вызвала бурное неодобрение (в том числе и Чарльза Диккенса), Россетти заподозрили в симпатиях к папству. Его стремление к монументальности выразилось в работе над росписями здания дискуссионного клуба Оксфордского университета, в которой Россетти участвовал вместе с другими художниками в 1857 году.
В 1845-1848 гг. Вместе с Уильямом Холменом Хантом, Миллесом, видя слепое подражание старым образцам, решил оставить академию и бросился к «исканию внутренней правды». Мария, увидев Его, смутилась и размышляла над услышанным. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Тайные думы поэтаВ сердце его прихотливомСтали потоками света, Стали шумящим приливом. Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени и в его картинах, как, например, в Благовещении (1850) изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. В 1857г.
Россетти перевел на английский язык «Новую жизнь» Данте иллюстрировал эту поэму и неоднократно обращался к ней в своем творчестве – главной его темой была бессмертная любовь. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности. «Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака.
Опыт, приобретенный Кристиной Россетти в юности, когда она преподавала в частной школе, пригодился ей впоследствии: она написала множество детских стихов, а в 1872 году был опубликован сборник «Динь-дон» (Sing-Song), вошедший в золотой фонд английской литературы для детей. В 1857г. Рукопись многочисленных его стихотворений была положена в ее гроб, но впоследствии извлечена и опубликована (Стихи Д. Г. Россетти – Poems by D. G. Rossetti, 1870). Картина «Благовещение» не понравилась публике: художника обвинили в подражании старым итальянским мастерам. Отец издает «Аналитический комментарий к «Божественной комедии». Среди самых известных его работ— «Дневная греза», «Прозерпина» (1877).
Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. Тяжелым ударом стала для Россетти смерть в 1862 году Э. Сиддал. Художнику была близка поэзия Колриджа, Вордсворта и в особенности Китса.
Пространственные построения скорей близки шпалерам XV—XVI веков. Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе. Тайное общество, породившее новое направление в поэзии и живописи, было образовано в 50-х годах XIX века.
Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. Кроме того он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ (Rossetti, Dante Gabriel) (1828 – 1882), английский художник и поэт. Ее необычная внешность с тонкими чертами матово-бледного лица, обрамленного густыми рыжими волосами, высокой, но хрупкой фигурой вдохновляла многих прерафаэлитов, олицетворяя собой женственность.
Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.
Художественное же образование мальчика было отрывочным. Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались. Эта картина во многом определила дальнейшее творчество мастера. Смерть жены в 1862 году стала личной и творческой трагедией для художника. Она изображена в необычной позе со слегка запрокинутой головой, полузакрытыми глазами, словно находясь в трансе или медитируя в окружении странно призрачных фигур и предметов.
Здоровье художника начинает слабеть. Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. Остаток жизни Россетти провел затворником. Рукопись многочисленных его стихотворений была положена в ее гроб, но впоследствии извлечена и опубликована (Стихи Д. Г. Россетти – Poems by D. G. Rossetti, 1870).
Самый известный сборник — «Рынок гоблинов и другие стихи» — вышел в 1862г. Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, – одно из наиболее характерных для него произведений. 1863—1864, Лондон, Галерея Тейт). Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса.
У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Он изгоняет из своей палитры черный цвет, не применяет светотеневых контрастов и широко пользуется локальным пятном чистого цвета, не смягченного световоздушной перспективой. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену.
Его технику масляной живописи усовершенствовал Холмен Хант, когда они работали в общей мастерской над первыми «прерафаэлитскими» картинами. Но художественное образование Россетти было отрывочным. В правой руке у Гавриила белая лилия (символ девственной чистоты Девы Марии), к ней прикован завороженный взгляд девушки, левой рукой Архангел посылает Ей весть – поток Божественной, животворящей энергии. Его самое известное стихотворение Благословенная отроковица было напечатано в 1850 в журнале прерафаэлитов «Росток». Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден.
Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882. Перед ложем Марии – станок с уже вышитой на алой ткани лилией. Это была эпоха «Оксфордского движения», направленного на сближение с католицизмом, но не с папским престолом. Их основными чертами являются эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.
Вот таким образом пространство его картин кажется неглубоким и как бы лишенным воздуха. Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Опыт в целом оказался не вполне удачным из-за плохого владения техникой фрески, но сохранились прекрасные рисунки и эскизы Россетти на тему «Смерть короля Артура» по произведению Томаса Мэлори. В этих работах он уходит от ясности композиционных решений. Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов.
Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других. Над его рукой парит голубь – символ Святого Духа. Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха». Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье.
Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Две его последние книги Стихотворения (Poems) и Баллады и сонеты (Ballads and Sonnets) вышли в 1881. С годами Россетти все глубже замыкается в себе. В 1848 вместе с Д. Э. Милле, Х. Хантом и другими он основал «Прерафаэлитское братство», а год спустя выставил свое первое полотно Детство Девы.
Литературный талант имели и его сёстры, а также брат. Множество предметов и образов составляют фон картины. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты.
В некоторых из них даже фактура живописи слегка имитирует переплетения нитей. Героям Россетти становится тесно в этом перенасыщенном вещами пространстве, не дающем им распрямиться в полный рост. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. Интерес Россетти к Средневековью и итальянской литературе той поры отразился во многих его живописных работах и в поэзии, а также предопределил тему его первой книги Старые итальянские поэты (The Early Italian Poets, 1861), в которую входили переводы из Данте, его предшественников и современников.
В числе его наиболее удачных работ иллюстрации к сочинениям А. Теннисона (1856 – 1857) и Смерти Артура Т. Мэлори. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. В 1848 вместе с Д. Э. Милле, Х. Хантом и другими он основал «Прерафаэлитское братство», а год спустя выставил свое первое полотно Детство Девы. Данте Габриэль Россетти, произведения которого начали издаваться, когда ему было 15, учился в лондонском Кингз-колледже с 9 лет. Родился 12 мая 1828 в Лондоне.
В семье отца царил культ Данте именно в его честь и было дано имя сыну. Литературность картин Россетти, где так важен сюжет, побуждает говорить о нем как о приверженце романтической школы, очень влиятельной в ту пору как и другие ее представители, он любил изображать седую старину, в особенности Италию 15 в., усердно подражая итальянским художникам того периода. И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. В 1850-е годы Россетти создает ряд композиций, в основном выполненных акварелью, на темы, связанные с именем Данте и героев средневековых легенд — короля Артура, Святого Георгия (Данте рисует ангела в годовщину смерти Беатриче, 1853, Оксфорд, Музей Ашмолеан Королева Гинерва и Ланцелот у могилы короля Артура, 1860, повторение с оригинала 1854, частное собрание), Напев семи башен, 1857 Брак Святого Георгия и принцессы Сабры, 1857 Dantis Amor, 1859, все — Лондон, Галерея Тейт). Свои идеи члены "Братства" излагали в статьях, рассказах и поэмах, публикуемых в их журнале "Росток" и к концу 1850-го года о них знали и за пределами академии. Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
Свою страсть он передает детям. Родилась в Лондоне, в семье литературного критика, художника и поэта итальянца по происхождению. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Интерес Россетти к Средневековью и итальянской литературе той поры отразился во многих его живописных работах и в поэзии, а также предопределил тему его первой книги Старые итальянские поэты (The Early Italian Poets, 1861), в которую входили переводы из Данте, его предшественников и современников. Он душит искусство, отвергая практически любые новшества.
В свободное время он занимался составлением комментариев к Данте. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток» издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества. Войдя к ней, сказал: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою благословенна ты между женами».
После смерти Элизабет Россетти стал затворником. Как только было основано Братство прерафаэлитов, Кристина Россетти стала его активной участницей. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи3. Основная тема его стихов – любовь.
Трое молодых прерафаэлитов сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в четырех выпусках собственного издания, названного ими «Росток». Снова угрозаИли мольба о пощаде. В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 – повесть. Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях.
Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте». В семье отца царил культ Данте именно в его честь и было дано имя сыну. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени и в его картинах, как, например, в Благовещении (1850) изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни.
Будущую жену Россетти встретил в 1850 году. Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Начало ее литературной карьере положили публикации в «Атенее» (1848) и в прерафаэлитском журнале The Germ (1850).
И сказал ей Ангел: "Не бойся, Мария ибо наречешь Ему имя Иисус. Позировали ему близкие, друзья и родные. В Евангелии от Луки говорится о том, что в Назарет, город Галилейский, был послан к Деве Марии огненный Ангел. Среди самых известных его работ— «Дневная греза», «Прозерпина» (1877), «Вероника Веронезе» (1872).
Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Его самое известное стихотворение Благословенная отроковица было напечатано в 1850 в журнале прерафаэлитов «Росток». Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство). Э. Милле. Разносторонне одаренный, по-итальянски темпераментный и по-английски мечтательный, Россетти уже в 18-летнем возрасте стал главой «Братства прерафаэлитов», которые были по своей сути романтиками.
Мать, урожденная Мэри Полидори, была дочерью известного переводчика Мильтона. Отец издает "Аналитический комментарий к "Божественной комедии". Россетти, как и остальные члены братства избегал профессиональных натурщиков. Одной из любимых тем прерафаэлитов была несчастная любовь.
Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи. Наиболее известны картины Россетти позднего периода. В 1860 Россетти женился на Элизабет Сиддол, скончавшейся через два года. В 1860 Россетти женился на Элизабет Сиддол, скончавшейся через два года. В числе его наиболее удачных работ иллюстрации к сочинениям А. Теннисона (1856–1857) и Смерти Артура Т. Мэлори.