Элизабет действительно была довольно меланхоличной особой, уже на момент их знакомства она была больна туберкулезом (а прожили они вместе около 10 лет) и по еще одной версии умерла эта женщина, отравившись (сознательно) настойкой опиума. Две фигуры на заднем плане работы — ангел любви с пламенным сердцем в руке и сам Россетти. Состояние, пограничное между жизнью и смертью, земным и духовным, станет позже одной из важных тем, привлекавших символистов.
На ладонь героини птица (вестник смерти) кладёт цветок мака (Сиддал умерла от передозировки настойки опия). В течение нескольких лет, снова обратившись к технике масляной живописи, он создает памятник Элизабет – картину, в которой представил её в образе Беатриче из «Новой жизни» (La Vita Nuova) Данте. Итак, в первой части произведения мы видим приход Беатриче в жизнь поэта-художника. Причем, сразу отмечается печаль Беатриче, ее особенный депрессивный характер. Полотно имеет множество символических деталей: солнечные часы обозначают проходящее время, на ладонь героини птица (вестник смерти) кладет цветок мака (Элизабет умерла от передозировки опия).