Считается, что это поместье послужило прототипом имения Пемберли Хаус взнаменитом романе Джейн Остин «Гордость ипредупреждение». Поэты не мыслят о вечности вовсе, о мраморе и бронзе из которых поэты-классики высекли свои поэтические монументы. Но если мы обратимся к французским словарям, то увидим, что в начале XVIII в. «барокко» трактовалось как ругательное выражение. Этот симбиоз стилей и послужил появлению такого необычного псевдонима. Он отверг маньеризм и создал свой собственный стиль. Пол в стиле барокко: Одинаково используется как керамический пол (имитация мрамора или майолики), так и деревянный.
Король Прусский Фридрих I был большим поклонником всего французского искусства. дукатов. Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо.
Воздушность, витиеватость. Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства.
Завиток вообще стал главным декором этого стиля, что связывает рококо с барокко. Контрастность, напряженность, динамичность образов. Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Этот художник накануне революции прославил героические эпизоды из истории Рима в картинах «Клятва Горациев» (784 г. ) и «Брут» (789 г. ).
Неслучайно, наверно, этому стилю приписывают женское начало. Философия рококо – это мир будуара игры карнавала. Ее обильно украшают искусной резьбой, наносят позолоту. Маленькие комнаты с невысокими потолками.
В моде был Руссо с его концепцией «естественного человека». были изданы двадцать четыре тома «Путешествия по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам барона Д. -В. Каждый стиль, по мнению ученого, на пике популярности становился «классикой», а затем сменялся «барокко» – периодом, когда рушились старые каноны.
Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Наттье, Друэ, Токке, Луи-Мишель Ванло, Латур, Перроно. Назначение построек сменилось, необходимо было подчеркнуть мощь католичества.
Франция по праву считается родиной рококо. Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки.
Каждый стиль, по мнению ученого, на пике популярности становился «классикой», а затем сменялся «барокко» – периодом, когда рушились старые каноны. Отсюда и успехи жанра идиллии, с её условным миром галантных пастушек и пастушков, нежными напевами свирели и журчанием прозрачных ручьев, успехи феерий в драматургии и «фейных сказок» (contes des fes) в повествовательной литературе. Стремление подчеркнуть юность, молодость. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность. Ученые напрямую связывают появление барокко с расширением границ «ойкумены» – открытием Нового Света.
Воздушность, витиеватость. Барокко свойственны контрастность, помпезность, монументальность, темные яркие цвета. О каких характерных особенностях в музыке можно говорить в связи с этим стилем. Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Он оформил площадь собора Св.
Классицизм в узком смысле («неоклассицизм» в англоязычных культурах) — это подражающая античности фаза европейского искусства 1760—1830. В качестве одного из основных компонентов городского ансамбля барокко использовало пейзаж. Вот таким образом слово «рокайль» приобрело более широкое значение. на закате ренессанса появился новый стиль – барокко. Крупнейший представитель рококо во Франции— Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.
В2009 году фильм «Герцогиня» был номинирован напремию Оскар залучшие декорации. Барокко с его культом роскоши пошло дальше. В 1704-1708 создаётся перевод «1001 ночи», один за другим издаются сборники восточных сказок: татарских (1719), персидских (1712), монгольских (1732), китайских (1723), перуанских (1733). Во Франции стиль барокко отличается строгостью. Королевская площадь (Вогезов) была окружена домами и аркадами.
Между зданием и окружающим миром вырастала высокая ограда, призванная скрыть личную жизнь владельцев дома. Изысканная декоративность, камерность, прихотливость и легкость в игре форм. В результате рококо и барокко тесно переплетаются во многих архитектурных сооружениях. Давида.
Популярность настенной живописи. Стены, украшенные пилястрами и полуколоннами, кажутся почти невесомыми из-за больших окон. Дворянство проводило время в развлечениях. «Рerola barroca» – так называли португальские моряки бракованные жемчужины.
Резные панели на стенах, белые, голубые и нежно-розовые шпалеры, светлый камень отделки дают впечатление лёгкости изысканности интерьера. Рен), Италии (Пьемарини), Испании (де Вильянуэва), США (Джефферсон). Южный фасад имеет два сильно выступающих ризалита, которые объединяет стеклянная галерея. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Если «французский» парк прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчеркивал контроль человека над природой, то английский утверждал наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.
Актуальность приобретают идеи гедонизма, которые и становятся своего рода основой творчества многих поэтов и писателей, создававших свои произведения в стиле рококо. В отличие от барокко, рококо часто изображает субъекта в момент отдыха или созерцания. К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. по документу из РГИА). Он отверг маньеризм и создал свой собственный стиль. Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме один из наиболее прославленных рокайльных ансамблей (Сан-Суси).
Мебель изящна и легка. Слово «барокко» – название самого причудливого стиля в истории человечества – само по себе является загадкой. В архитектуре он выражался в нарушениях ренессансной гармонии, вызывающих у зрителя ощущение беспокойства, элементах гротеска.
Это создает динамический эффект. В Ренессансе форма сооружения образовывалась линейными поверхностями, в барокко основные формообразующие элементы: свет и тени, возникающие на фасадах сложной изогнутой формы. Архитекторы стремились создать уют, вот таким образом спальни имели небольшие размеры. Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев. Ко всему прочему, лестница не просто перегораживает вестибюль, а фактически заполняет его. Это простое и в то же время элегантное снаружи здание.
Всё подчиняется капризу архитектора. Характерным признаком рококо являлся рокайль – своеобразная фигура с завитками.
ниже). Более мягкие и сглаженные формы. Приветствуются кровати из красного дерева или других ценных древесных пород. Для того чтобы проникнуться всей красотой и атмосферой этого направления в искусстве и архитектуре, недостаточно лишь видеть прекрасное – нужно уметь чувствовать его. Её наиболее последовательным выражением являлась «легкая поэзия» XVIII в. (галантная пастораль, любовная песенка), которая воспевала прелести «Цитерских забав» и могущество «плута Купидо», слепо подражала образцам французского рококо.
За стилем барокко следует стиль рококо. Налицо повальное увлечение т. н. Именно при нем был построен знаменитый Версальский дворец (архитекторы Луи Лево и Жюль АрдуэнМансар) и создан парк (автор проекта Андре Ленотр). С точки зрения классицизма, ценно только то, что неподвластно времени.
Популярным становится стиль, который может возвысить. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест. Кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сиденьем для вытянутых ног. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743). Слово «барокко» – название самого причудливого стиля в истории человечества – само по себе является загадкой.
Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. В скульптуре стиль барокко взял драматические идеи маньеризма, развивая их используяcontrapposto (противовес), в котором тело субъекта закручивается и плечи находятся в разном положении с ногами. Кроме фарфора— в моде серебро. В немецкой культуре первым чисто классицистическим произведением был Вёрлицкий замок Эрдмансдорфа, он явился образцом для подражания при строительстве большей части резиденций, прежде всего в Берлине (Гентц, Гонтард, Лангханс). Центром католического мира является Рим.
И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Так, в 800 г. он написал портрет красавицы мадам Рекамье в античной тунике. Петра в Риме, создал множество интерьеров. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых.
Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. Элементы декора сливаются в единую композицию. Классицизм базируется на принципах меры и гармонии. церковь всеми силами пыталась утвердить свое господство.
Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы – Испанцы и Французы. 3. Недаром мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. Девизом классицизма стало требование И. Винкельмана: «Единственный для нас способ быть великими, если возможно, неподражаемыми, — это подражание древним».
Теперь не сила, страсть и героика любимая тема художников, как было в предыдущее время, а нежность игра, легкая фривольность, отражения сиюминутности жизни. Рококо – это стиль в искусстве, который зародился во Франции в начале 18 века и распространился по всей Европе. Классицистская доктрина оформилась благодаря французским королевским академиям в Париже – живописи (основана в 648 г. ) и архитектуры (основана в 67 г. ). Новый силуэт подчеркнул мощное движение ввысь, к небу.
knorpel- «хрящ» и were-«работа») или ушной раковины (ормушль). Рококо продержался как модный стиль недолго – во Франции (1715 – 1723 гг. ) он был вытеснен классицизмом, а в Европе и России он был в моде до конца 18 века. Другой, характерной чертой того времени была эротика. Знаменитый пример – «непроходимая», а на самом деле вполне удобная лестница библиотеки Лауренциана во Флоренции, которую спроектировал Микеланджело: с округлых ступеней, казалось бы, легко соскользнуть, а перила, за которые так и хочется схватиться, очень низкие. Среди наемников были лютеране, но сам Лютер их поступок не одобрял. Рококо легче изящнее исветлее пышного, симметричного иконтрастного барокко, однако современные дизайнеры достаточно вольно трактуют исмешивают черты обоих этих, безусловно, близких друг другу стилей.
В классицизме существует четкая иерархия жанров. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо (для клавесина) или «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (тоже, между прочим, части клавесинной сюиты). В России памятником в стиле рококо по праву считают дворец Петра III в Ораниенбауме. появляется новый архитектурный стиль – модерн. В 888 г. швейцарский историк Генрих Вёльфлин написал книгу «Возрождение и Барокко».
В XVIII веке стиль барокко разбавил своими завитушками и лепниной рококо. Главная церковь ордена иезуитов – церковь Иль Джезу – первое сооружение в стиле барокко. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем.
Темные цвета. Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Рококо – (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Кирпичные фасады отделаны вертикальнымиполосами из камня. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия.
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. В живописи классицизма XVII в. получил развитие «идеальный пейзаж» (Н. Предпосылки возникновения классицизма проявились во второй половине 16 века в Италии. cartel – карта, свиток бумаги). Барокко от Ренессанса отличается живописностью.
Единственным условием будет отсутствие резкой цветовой контрастности пола от общего тона отделки. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Маленькие комнаты с невысокими потолками. Именно в это время (1709-1728) Маттиас Даниэль Пеппельман строит знаменитый дворец Цвингер – жемчужину саксонского барокко, где теперь расположена Дрезденская картинная галерея. Он оформил площадь собора Св. стиль Людовика XV.
Маскарад и жизнь для такого человека являются синонимами. Для барокко обязательна строгая симметричность, рококо построен на асимметрии. Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. В России барокко появилось еще в XVII в. – вычурные терема-теремочки в Москве принято называть «нарышкинским» или «голицынским» барокко. И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной стилистики.
Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни. В 809—83 гг. Исчезают грани, заменяясь плавным переходом от поверхности к поверхности.
Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных. Понять, как эти мечты воплощаются вовсех подробностях ипомогут киноинтерьеры. Научно-техническая революция еще больше подстегнула модернизм. Интересно, что советскую архитектуру 30-50х гг.
В скульптурах рококо позы стали более мягкими. Петра, вскоре были застроены многочисленными роскошными зданиями. Мебель в стиле рококо: В основном небольшая по размерам, но весьма удобна. Идеальным окружением дома стала пейзажная среда «английского» парка. Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). В фасадах рококо присутствует светлая отделка, которая сочетается с белыми элементами. Узорчатый паркет и ковры на полу.
Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно. мотивы рококо достаточно ясно звучат в творчестве Д. Давыдова, Батюшкова и главным образом раннего Пушкина, а также других поэтов, которые прививали русской дворянской поэзии жанр анакреонтической песни, эротической элегии, галантных мифологических «картин» и пр. Её «трубный глас» нестерпим для изнеженного слуха этих поэтов.
В 1736 г. Ж. Мондон, французский ювелир и резчик по дереву, опубликовал альбом гравюр под названием «Первая книга форм рокайль и картель» (от фр. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. В интерьере отеля особенно интересен Овальный салон («салон Принцессы»), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). В искусстве стиля рококо иллюзия занимает место действительности.
В 888 г. швейцарский историк Генрих Вёльфлин написал книгу «Возрождение и Барокко». «Высокие» жанры – ода, трагедия, эпопея в литературе, эпические полотна в живописи – неминуемо должны обращаться к мифологии истории, религии. по документу из РГИА). Ученые напрямую связывают появление барокко с расширением границ «ойкумены» – открытием Нового Света. В тесной связи со стилем рококо стоят также фиабы (драматические сказки) Карло Гоцци, который растворял жизнь в потоке изощренной иллюзии. ниже).
(Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Мейсене и Челси). Однако психологическая подоплека рококо совсем иная. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии.
Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Культура Реформации. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. Вместо ярких красок и контрастности пастельные, приглушенные тона. Теоретики архитектуры этого времени сохраняли верность античному правилу трех ордеров, но на практике оно постоянно нарушалось.
Отчасти она успокаивала, отчасти подавляла. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. В 1577 г. К. Борромео издал «Наставления», в которых призвал архитекторов строить храмы в виде креста.
В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»). Элементы декора сливаются в единую композицию. Стены разделены на расположенные в несколько рядов панно. Работая над картинами, Давид заказал мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки, срисованные им с ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи. Самым известным представителем барокко в итальянской архитектуре был Карло Мадерна (556–629 гг. ).
Павла. вышло «Описание Египта» Ф. Жомара, тоже иллюстрированное рисунками Денона. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
К 1800-м гг. Барокко стремится потрясти, рококо — развлечь.
Скорее это каприз – неприятие формальной жесткости барочных конструкций и серьезности содержания барочной музыки, а вместе со всем этим и монументальных музыкальных форм барокко (кстати и в других видах искусства тоже). Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. chinoiserie – китайщина).
Игривые, кокетливые образы. Множество раскреповок (вертикальных членений элементов) делало стену визуально объемной. Испанское bar ruecco, португальское barroco означает «необычный», «неправильный». Вероятно, в память об ушедших эпохах неапольский кутюрье и взял псевдоним Рокко Барокко. Даже если они присутствовали, разглядеть их было невозможно. В эпоху рококо эстетизируются не цели, а средства искусства.
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Н. Пуссен. Модным словом становится bagatelle (фр. Великосветская знать, разбогатевшая буржуазия считали своим долгом иметь в своем дворце или отеле «китайский зал», отделанный деревянными лаковыми панно, обставленный китайской мебелью и украшенный китайским фарфором. В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Другое название французского гибрида – «большой стиль Людовика IV».
Исследователи иногда даже употребляют термин «барочный классицизм». Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли). Так же находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. Оригинальность, причудливость, произвольность деталей. В конце XIX – начале XX вв.
В особняке пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, построенном в 804–806 гг. интерьеры оформлены в самых разных стилях: здесь можно увидеть египетские, римские и даже турецкие мотивы (знаменитый Турецкий будуар). Она стала трактоваться в виде причудливого завитка с двойным S-образным изгибом. Со временем загородные замки приобретают всё более дворцовый вид. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора.
С начала 18 века высшие классы и аристократия набирают все большее влияние и искусство рококо становится все более декадентским, роскошным и причудливым, с пейзажами и неторопливыми композициями. Ампир без проблем переварил сочетание римских и египетских мотивов. Если добавить к этому яркие крыши, выложенные либо цветной черепицей «в шашечку», либо шифером и увитые краснеющим по осени виноградом или плющом, получается весьма живописная картина.
Изысканный и нервный маньеризм – предтеча настоящего барокко. Празднично-ликующий стиль. Еще в начале ХХ в. французский археолог, филолог и общественный деятель Соломон Рейнак пренебрежительно называл барокко «суетливым иезуитским стилем».
В России рококо развивалось под непосредственным влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Рослин, Фальконе) под сильным этим влиянием в России выдвинулись такие мастера, как Растрелли (в малых архитектурных формах), Ринальди (особенно его постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, в большой степени Рокотов и Левицкий. Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. Мебель эпохи рококо очень изящна. На рубеже XVIII-XIX вв. Денег на постройки палаццо не было, знать обратилась к искусству, чтобы создать иллюзию могущества и богатства. Зато, казалось бы излишне строгий классицизм прижился в Голландии (архитекторы Я. ван Кампен, П. Пост), в архитектуре Англии (К.
Но главным в этом сооружении стал новый принцип формообразования. Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В XII-XVI вв. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743).
Женственность чувствовалась совершенно во всем. Для создания впечатления движения ось симметрии фасада тоже смещается. Как и барокко, рококо отличает неумеренная, пышная декоративность. Кровать выбирают массивную, акцентируя внимание на красиво украшенном изголовье кровати.
и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792). Асимметричность. Наполеон был в восторге от «эпоса Оссиана» и картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (80 г. ) исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон имела шумный успех в Париже. Кроме того обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера.
Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Оформление интерьера в пастельных и нежных тонах: голубоватом, розовом, салатовом, сиреневом. Так, например, Виа Корсо в Риме ведет на площадь дель Пополо. В то время как картины барокко были в большинстве своем на религиозные темы. Человек эпохи рококо влюблен в декорацию вообще, а также в её праздничную личину. В архитектуре многих церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман) их пространственные конструкции, торжественность стиля барокко сочетаются со свойственным стилю рококо изысканным живописным и скульптурным внутренним убранством, при этом создавая впечатление сказочного изобилия и лёгкости. Этот поворот назад воспринимался тогдашним кругом интеллектуалов как обновление, благодаря вере в силу разума.
Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век. Для этого стиля характерно несоответствие наружной архитектуры интерьеру здания. Столичные любовные интрижки, «анекдоты, летопись обедов», «тысяча прелестных мелочей, о которых не догадываешься даже, когда отдаляешься» от столицы, образуют её привычную среду.
«Петровское барокко» связывают с творчеством Д. Трезини. Стиль рококо появился вслед забарокко иунаследовал многие его черты, однако смягчил ихиуменьшил масштабность. Главным становится стремление растворить детали в общем объёме предметов. Французские ювелиры, наоборот, придавали этому слову положительные коннотации: baroquer означает «смягчать контур». В интерьере рококо используются уютные стулья, кресла, диваны, шез-лонги и тому подобное. Его использовали с негативным оттенком.
Улицы, расходящиеся от собора Св. Примером готического стиля выступает Кельнский собор. В Россию, как несложно догадаться, барокко привез Петр I, его идеи подхватил сподвижник Голицын, а продолжили или, скорее, предвосхитили курс на европеизацию, родственники царя по материнской линии – Нарышкины, отсюда и отдельно выделенные «петровское барокко» (Кунсткамера в Санкт-Петербурге), «голицынское барокко» (церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах) и «нарышкинское барокко», чаще именуемое московским барокко (церковь Иоанна Воина на Якиманке). Преобладание пастушеских мотивов и обнаженной натуры. 2.
Здесь всё возвращается, ускользает исчезает и ничто не прочно.
Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Ко всему прочему, лестница не просто перегораживает вестибюль, а фактически заполняет его. Рен создал несколько различных чертежей нового собора.
Эти задачи были великолепно разрешены архитекторами-классицистами. Для живописи характерны эротико-мифологические, эротические, а так же пасторальные (пастораль) сюжеты. Изысканный и нервный маньеризм – предтеча настоящего барокко. При Елизавете новый импульс развития получают отечественные наука и искусство. Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов. Большинство построек Рококо – это частные дома французской знати.
В области скульптуры классицизм шел от подражания античным образцам и «мраморной холодности» (Канова, Торвальдсен) к полным жизни, реалистическим образам (Шадов, Раух). Кроме Версаля, памятниками барокко являются Люксембургский дворец и здание Французской академии в Париже. Название стиля переводится с французского языка, как «узор из дробленых камней и ракушек». Лишь через месяц Клименту VII удалось выбраться из замка Святого Ангела.
Еще в начале ХХ в. французский археолог, филолог и общественный деятель Соломон Рейнак пренебрежительно называл барокко «суетливым иезуитским стилем». От ее безукоризненных форм веяло холодом и не случайно классицизм был столь любим тиранами – Наполеоном, Гитлером, Сталиным. Классицизм в первую очередь означал отказ от динамического искусства барокко, которое было побеждено классицизмом в его последней фазе (рококо). Мода на сказку преобразуется в крупнейшее явление литературной жизни. 4.
Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Отсутствие контрастности. Вскоре после пожара было выпущено несколько «Актов о восстановлении города Лондона», где особо упоминались церкви и соборы. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Новая архитектура символизировала не только порядок, но и мощь государства. Зуева в Москве), компактный баухаус (застройка центра Тель-Авива), шикарный ар-деко (небоскреб Крайслер в Нью-Йорке) и фантастичный хай-тек (Центр искусств им. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций («страстей») и разделение жанров на «высокие» и «низкие».
Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Литература рококо— это преимущественно малые формы: изящные пасторали, комедии масок, эротические поэмы игривые стихи и новеллы. История.
Вена и Прага лидировали в том, что стало называться международным стилем барокко. В логике словом «барокко» с XIII в. называли некорректные высказывания, ведущие к ложным заключениям. Зародившийся в начале XX в. модернизм в отличие от модерна был направлен на функциональное использование зданий.
Рокко Барокко – псевдоним (Rocco Barocco) итальянского модельера Дженнаро Москарьелло, родившегося в Неаполе, в котором соединились два архитектурных стиля – рококо и барокко. В 802—83 гг. В современном строительстве, особенно в частных застройках, архитекторы нередко обращаются к темам рококо и барокко используя для этого современные технологии изготовления декора (например, фасадный декор из полиуретана), а также формы фасада, указывающие на принадлежность дома к тому или иному стилю. Любимым местом пребывания князей стали маленькие элегантные замки в окружении парков. А на смену дворцам пришли особняки.
3 В интерьере Большие, масштабные помещения. Стены окрашиваются в светлые, воздушные тона и украшаются живописными панно, резными панелями, зеркалами в вычурных золоченых рамах. Более мягкие и сглаженные формы. Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса 1. И тот и другой стиль имеет общее стремление к единой форме фасада, его цельности, но при этом рококо изящен, а барокко тяжел и монументален.
Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм. Русская аристократия подражала французской моде. Теперь такие изделия завозятся в большом количестве. Европа обратила внимание на человека и его свободы и снова вспомнила античность.
Стены обиваются деревянными панелями, текстилем. Искусствоведы говорят, что дворцы и церкви барокко живописны и динамичны. Отделка предметов достигает высочайшего уровня.
Изучение нового материалаIII. Популярность настенной живописи. Архитектура лишь отразила причудливость мира, его дивное разнообразие. дукатов.
В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Иллюзорная глубина стены продолжалась настоящими объемными композициями: скульптурными группами, фонтанами (пример – палаццо Поли с фонтаном Треви). Но другой француз – искусствовед Эмиль Маль – считал барокко «наивысшим воплощением идей христианского искусства». Возникало ощущение, что живопись не укладывается в поле плафона, выходит за его границы. Напыщенный и торжественный, он занялся дворцовыми ансамблями.
В середине XVI в. в разговорном итальянском языке как «барокко» определяли что-то грубое, неуклюжее и фальшивое. Ампир (от фр. Реальный мир непригляден, но поэзия заслоняет его чудесным миражем, человек эпохи рококо презирает «тьму низких истин» и предпочитает ей «приятные заблуждения». Не избежала этой участи и Россия. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Все известные скульпторы и художники того времени были заняты в создании этого ансамбля. Барокко отличалось повышенной эмоциональностью, стремлением к грандиозности, манерности. Барокко – (итал.
Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, светильниками, статуэтками, скульптурами, ширмами. Цвета в интерьере: красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра.
Но теперь её форма резко изменилась. Но другой француз – искусствовед Эмиль Маль – считал барокко «наивысшим воплощением идей христианского искусства». Строительство дворцов и парков Версаля проходило в несколько этапов в XVII-XVIII вв. Начался Ренессанс, который вернулся к четкой геометрии, симметрии, пропорциям, упорядочил расположение колонн и пилястр (условная полуколонна, торчащая из стены) и вернул в архитектуру ордер с его орнаментом. Живописная архитектура барокко основана на иллюзии движения.
Уже давно установлено, что баховская таблица расшифровки мелизмов (значков, которыми кодировались определенные мелодические обороты, украшавшие основные звуки мелодии) есть не что иное, как упрощенная таблица французского композитора дАнглебера. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Поэты рококо, воспаряют в мир феодальной сказки из которого изгнано всё, что может напоминать о грубой прозе окружающей жизни, отталкиваясь при этом от мира «низкой черни».
Стиль оказался настолько универсальным, что уездные города тоже ждала перепланировка. Тема раскрытия пространства интерьера вглубь была одной из центральных в барокко. Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция. Cпряжение модальных глаголов в простом прошедшем времениI.
Вычурность и неестественность внешнего вида. Королевская резиденция в Сан-Суси отлично демонстрирует характерные черты немецкого понимания рококо. Натье, Ф. Буше, Ж. О. Стиль рококо (в переводе «ракушка») получил название от «рокайльного» орнамента. Античные храмы с их строгими формами выглядят однообразно.
Узорчатый паркет и ковры на полу. Даже писатели эпохи Просвещения подпадают под воздействие этой моды но если Вольтер или Монтескье применяют элементы восточной фантастики и экзотики всё же, главным образом, для коварной маскировки своих мыслей «подрывающих устои», то писатели рококо ценят сам сказочный мираж во всём его призрачном великолепии. Порталы украшались изогнутыми фронтонами, балконы-скульптурой и поддерживались кариатидами или атлантами.
Появляются так называемые бержери – двойные диваны. Асимметричный рокайльный орнамент этого периода дал название стилю – "рококо". Запишите полученные предложения и переведите их на русский язык. II. Сам город обезлюдел, художники – гордость папы – покидали его двор. Мебель становится более изящной и легкой, для нее характерны изогнутые ножки. Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли.
Железные мосты через рвы заменяются каменными, связывающими постройки с парками. Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. Иллюзия торжествует. Меняются также размеры помещений.
В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона. Обилие мелких украшений и завитков. Рококо несёт в себе в основном орнаментальную направленность само его название происходит от сочетания двух слов: барокко и рокайль (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка ракушками и камешками фонтанов и гротов).
Вот таким образом светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменил парадный пафос «стиля Первой империи». Один из сторонников рококо в Италии, архитектор Тьеполо – способствовал распространению данного стиля в Испании. Рококо – стиль, основанный на детали.
Темные цвета. Вместе с рококо в моду вошли овальные комнаты, всякая «китайщина» и фарфор. Пышность, чопорность, сложность, прихотливость, обилие украшений (банты, кружева, шнуры, вышивка, ленты, драпировки). Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Сам город обезлюдел, художники – гордость папы – покидали его двор.
Сочетание реального и иллюзорного. Красное дерево соседствовало не только с золоченой бронзой, но и с бронзой матово-черной (патинированной), которая имитировала традиционный для Египта базальт. Из художников следует отметить портретную живопись Антропова и Рокотова (Россия), Франсуа Буше (Франция), Антуан Ватто. Изящество, легкость игривость, затейливость изысканность.
Стиль рококо зарождается во Франции и распространяется в Италии, Германии, России, Чехии и других странах Европы. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Петра в Риме «Пантеоном, нагроможденным на Парфенон». Сам Фальконе являлся управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры.
Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали пособием для декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков и ювелиров. Аристократия Парижа стала строить свои резиденции или отели, ориентируясь на Версаль. В середине XVI в. в разговорном итальянском языке как «барокко» определяли чтото грубое, неуклюжее и фальшивое. Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах.
После египетского похода Наполеона (798–799 гг. ) в Париже появилась мода на египетское. Северный фасад акцентирован граненым выступом с небольшими ризалитами на краях. Эстетизируется как бы не сама жизнь, а лишь её мгновения, причём, наиболее приятные. Это было искусство, которое было отмечено печатью высокого мастерства, которое изумляло своим изяществом и грацией, но болезненно-хрупкое идейно опустошенное, вполне чуждое шумной «суете» социальной жизни словно в башне из слоновой кости, оно замыкается в узких пределах спальни и будуара. Его центр слегка акцентирован плоским куполом с платформой.
Монументальность, гигантизм и атрибутика дали название этому стилю – сталинский ампир. Петра (задняя сторона), спроектированный Микеланджело цоколь Порта ди Санто Спирито архитектора А. да Сангалло.
barocco, букв. Первым из значительных мастеров живописи в стиле рококо является Ватто. Видным художником является Пьетро Лонги. Был выражен преимущественно в интерьерных решениях (а не во внешнем оформлении зданий), а также в предметах мебели, живописи, одежде.
На полу— узорный паркет и ковры-гобелены. Собранные в пучки колонны, пилястры, появившиеся витые колонны, плюс фронтоны различных форм, вкомпонованные друг в друга (например, лучковые в треугольные) или разорванные посередине фронтоны с картушем придают зданиям чрезвычайную пластическую объёмность и выразительность, эффектно выделяют порталы. Отказ от пышности барокко не означал отказ от пышности вообще. Их место занимают рельефные окантовки с различными переплетениями и гротесками. Все линии плавно переходят одна в другую исключаются углы. В отличие от барокко, рококо – стиль сугубо декоративный. На карманах— огромные клапаны.
Среди значительных мастеров рококо были художники самого разного дарования, обращавшиеся к самым разным жанрам живописи: Ж. М. Среди наемников были лютеране, но сам Лютер их поступок не одобрял. Интерьеры барокко отчасти пугали людей – они были изысканны, но неуютны.
Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Среди образцов зрелого классицизма в архитектуре этого века – восточный фасад Лувра (К. Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. Рождается эклектика. Стиль рококо в Российской империи был представлен дворцовыми сооружениями. Сочетание реального и иллюзорного. Ножки мебели выгнуты изящной линией.
Форма раковины постепенно стала основным декоративным мотивом рококо, который стали называть «рокайль». Ансамбль самой площади имеет так называемую «трехлучевую композицию»: две церкви, которые построили во время реконструкции площади, рассекают городское движение на три русла. К «высоким» жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. На смену романскому стилю подоспела готика.
Отсюда родилось название нового стиля – рококо. Расцвет барокко в России искусствоведы относят к правлению Елизаветы Петровны. Эмоции должны подчиняться разуму, каприз – чувству долга. Так и появился имперский стиль – ампир. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Развились такие направления модернизма как авангардный рационализм (штаб-квартира ООН в Нью-Йорке), лаконичный конструктивизм (ДК им. Всё подчиняется этикету.
Еще до войны 82 г. архитекторы Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». И все же холодный, жесткий и помпезный ампир был отчасти романтичен, как и сам император. Это пасторали (идиллические сцены из жизни пастушек и пастухов), галантные сцены и мифологические сюжеты эротическим оттенком. Платить наемникам было нечем и армия императора, не повинуясь приказам, двинулась на Рим. Мейссонье.
Как дополнение в интерьере барокко используются расписные ковры (небольшая часть пола). Цветовые контрасты. Строгая симметричность. Спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон походила на палатку римского воина. В середине XVIII в. классицизм под влиянием эстетики Просвещения несколько изменился. Всё подчиняется капризу архитектора. В интерьереБольшие, масштабные помещения.
Остров Цитера обретает космические очертания. Чувственные жанры: натюрморт, портрет, пейзаж – относятся к «низким», так же как комедия, сатира или же басня. Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую.
Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Архитектура утрачивает стремление к единству экстерьера и интерьера. Отсутствие контрастности. Больше всего он прославился фасадом римской церкви Санта-Сусанна (603 г. ).
Рококо Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. rococo). китайщиной – шинуазери (от фр. Его корифеем считается К. Росси.
Асимметричность. Характерным является тот факт, что английский XVIII в. не дал в области искусства рококо заметных явлений, зато в культурной жизни Германии и Италии XVIII в. Рококо сыграло важную роль. Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, светильниками, статуэтками, скульптурами, ширмами. Вокруг разбивались роскошные сады и фонтаны, фасады и интерьеры в большом количестве украсили атланты и кариатиды (каменные мужчины и женщины), а также маскароны (головы человека или животных). Рококо стремится быть легким, приветливым игривым во что бы то ни стало. Стирались границы между действительным и воображаемым, между возможным и фантастичным. Архитектура этого стиля не знает классических колон и капителей.
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Пушкина в Москве), псевдорусский стиль (ХХС, ГУМ, Дом Игумнова в Москве)и т. д. Весной 527 г. Карл столкнулся с неразрешимой проблемой: у него закончились деньги. Литературные произведения этого периода отличались утончённым изяществом, лишённым каких-либо гражданско-патриотических мотивов им свойственны фривольность игривость и беззаботность.
В XIX в. стиль рококо неправомерно считали продолжением стиля барокко или даже высшей стадией искусства барокко. Террасы соединялись земляными пандусами, каменными лестницами и подводили к расположенному на склоне дворцу.
Но еще до его высказываний Виньола создал Иль Джезу (1568-1575 гг. ) с крестовым планом. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов— увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. (иллюстрации см. «Рerola barroca» – так называли португальские моряки бракованные жемчужины. Празднично-ликующий стиль.
рассматривал вопросы католического вероучения, дисциплины в рамках религии, уделял большое внимание привлечению верующих к службам). Ведущим декоратором того времени был Ж. -О. Испанское bar ruecco, португальское barroco означает «необычный», «неправильный». 4 Ринальдиевское рококо: интерьеры Гатчинского замка. прошлого века также принято относить к классицизму.
«Изящный» – ключевое слово данной эпохи. Комнаты особняков были значительно меньше, чем в зданиях эпохи барокко. Расцвет барокко в России искусствоведы относят к правлению Елизаветы Петровны. Диваны в интерьере несут дополнительную декоративную функцию их задача – воссоздание атмосферы дворцовых покоев, роскошных и уютных одновременно.
Изящество, легкость игривость, затейливость изысканность. На рукавах были широкие обшлага. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Монарх хотел, чтобы его дворец превзошел размером и величием дворцы его министров.
Но если мы обратимся к французским словарям, то увидим, что в начале XVIII в. «барокко» трактовалось как ругательное выражение. Сюжеты их в основном — светские мероприятия или любовные утехи. «Петровское барокко» связывают с творчеством Д. Трезини. В это время используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. А вот ампир остался «наполеоновским» стилем и несмотря на то, что насаждался в завоеванных странах, развитие получил только в России – лишь победители приняли его добровольно. В мебели рококо существует большое количество типов столов, делавшихся в зависимости от их назначения.
В XVIII в. юг Германии и Австрии взял за образец церкви итальянского барокко. Живопись Буше диктовала законы целой плеяде мастеров (Натуар, братья Ванло, Антуан Куапель и др. ) и это влияние продержалось во Франции вплоть до Революции 1789. Обивка яркая, часто украшена бахромой, верхний край спинки дивана волнистый.
Архитектура Трезини более сдержанная по сравнению с последующей. Самым знаменитым архитектором того времени по праву считается Б. Растрелли. Но он трансформировал их, смягчил и уменьшил масштабность. по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675—1745). Архитектура лишь отразила причудливость мира, его дивное разнообразие.
Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. Популярными стали монументальная скульптура, античные грифоны и сфинксы, яркие цвета (особенно – красный), звезды и военная символика. В логике словом «барокко» с XIII в. называли некорректные высказывания, ведущие к ложным заключениям. Рококо в живописи: Никола Ланкре, «Танцующая Камарго» Характерные черты стиля Общие В архитектуре Барокко Контрастность, напряженность, динамичность образов.
2 Стиль рококо (название его ведет происхождение от французского слова rocaille «ракушка» и иногда произносится как «рокайль») появился во Франции в начале XVIII века, естественно развив и видоизменив характерные черты барокко. В Италии была распространена «легкая» поэзия, пастораль. Присутствует большое количество лепнины с растительным орнаментом, завитками. Каждый из них отделан с изыском на свой лад, свою тему. Центром дворца выступает «Большой салон» или Зеркальный зал. С помощью чередования окон, зеркал и дверей, посредством игры естественного и отраженного света достигается ощущение, что границы зала исчезают, вы оказываетесь как бы в открытом павильоне с высоким небесным сводом в виде купола.
Этот стиль отличался легкостью, грациозностью интимно-кокетливым характером. Петра в Риме, создал множество интерьеров.
Главные улицы прокладывались как широкие проспекты идущие к площади. Стиль рококо появился позже стиля барокко и унаследовал многие его черты.
Карл V тоже был недоволен поведением своей армии, но тем не менее унижение папы было ему на руку. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства.
Стены оформляются деревянными панелями. За свое освобождение он заплатил выкуп в 400 тыс. Барокко стало временем ярких творческих индивидуальностей. Например, сталинские высотки или главный вход ВДНХ. Французские ювелиры, наоборот, придавали этому слову положительные коннотации: baroquer означает «смягчать контур». Больше всего он прославился фасадом римской церкви СантаСусанна (603 г. ). Рококо – изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века.
В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Под него надевали камзол.
Мелодические звуки «свирели» они предпочитают громовым раскатам героической «трубы». Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Овальный зал, находящийся в самом центре резиденции, покрыт крытым куполом. Денона.
Они диктуют условия политики и пр. В рококо они повсюду, так что не ошибетесь. Декорированные скульптурами аллеи и выложенные гравием или ракушками прогулочные дорожки вели к строго продуманным смотровым площадкам или «зелёным кабинетам», гротам, павильонам, которые неожиданно возникали среди растений.
В декоративно-прикладном искусстве рококо огромное внимание уделяется специфике разнообразных бликующих и блестящих материалов – золота, бронзы, бисера, шелка и т. д. Широкое распространение получили изделия из фарфора (декоративные украшения, мелкая пластика и т. п. ). Комнаты образовывали оригинальные асимметрические композиции внутреннего пространства. Прямые линии и плоские поверхности ушли в прошлое. Жоржа Помпиду в Париже). Диваны в стиле барокко напоминают несколько соединенных друг с другом кресел. Весной 527 г. Карл столкнулся с неразрешимой проблемой: у него закончились деньги.
В изобилии мягкая мебель. Была даже особая специализация среди художников— квадратурист. Знаменитый пример – «непроходимая», а на самом деле вполне удобная лестница библиотеки Лауренциана во Флоренции, которую спроектировал Микеланджело: с округлых ступеней, казалось бы, легко соскользнуть, а перила, за которые так и хочется схватиться, очень низкие. Эффект движения за счет использования света и тени. Стиль Рококо появился во Франции в период правления короля Людовика XV (1715 – 1723гг). Почти все большие художники 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии).
Лепной растительный орнамент невысокого рельефа как бы растекается по поверхности стен. Излюбленная форма залов – овал. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Рококо придавало большое значение интимности сооружений. Подчеркивание значительности и зрелости.
Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых. Светлые тона. Основными принципами стиля Рококо есть уход от жизни в мир фантазии игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций.
Парадность, холодность, напыщенность, тяжеловесность, монументальность, торжественность, масштабность, величественность, пространственный размах. В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо был одновременно и его художественным антиподом и логическим результатом его развития. Этот успех привёл к многочисленным подражаниям, повторениям и репликациям в творчестве других авторов, что вообще было характерно для эпохи Барокко в целом. Новое время, новые потребности, новая эстетика. Одной из наиболее сложных задач было восстановление собора Св. Жизнь-удовольствие, такова идея искусства этого периода.
Победа Баха над знаменитым у себя во Франции Луи Маршаном в музыкальном турнире, который так и не состоялся публично (Маршан, услышавший игру Баха, предпочел тайно ретироваться), оказалась возможной не только в силу несоизмеримости талантов двух музыкантов. Французский классицизм распространился по всей Европе и после 1815 перешел в монументальный классицизм эпохи Реставрации (Кленце, Шинкель). Это портретная живопись Антропова и Рокотова. В 1664 г. Людовик XIV поручил архитектору Лево перестройку Версальского замка.
Бетон, бетон и еще раз бетон. Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705 — 1709 гг. Плавный переход сглаживает острые линии.
Все искусство стиля рококо было построено на асимметрии, которая создавала ощущение беспокойства – вычурное игривое и насмешливое. Недаром замечают, что раннее барокко близко архитектуре античного Рима. Лишь через месяц Клименту VII удалось выбраться из замка Святого Ангела. В качестве головного убора популярной оставалась треуголка. Но если формы барокко пластичны, то в рококо они измельчены.
Именно благодаря ему на русской почве ампир приобрел мягкость и пластичность. Сочность декора.
Он развил так полюбившийся современникам приём декорирования в стиле рококо – использование асимметричных композиций, получивший название «контраст». Мягкая мебель обивается дорогой яркой тканью. В 1734 г. он выпустил собрание своих декоративных работ под названием «Книга орнаментов». Торжество разумной закономерности. Обилие мелких украшений и завитков. Но беззащитность человека перед реальным миром (вспомним слова Паскаля: «человек – это мыслящий тростник») в классицизме воплотилась иначе.
Писатель В. Гюго, воспевавший и античную и готическую архитектуру, назвал собор Св. В 82 г. Персье и Фонтен издали «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». На данный момент, термином «рококо» принято называть определенное направление в искусстве первой половины ХV века. (иллюстрации см. Сочность декора.
начало работ – архитектор А. Бреньо) цоколь собора Св. Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др. Платить наемникам было нечем и армия императора, не повинуясь приказам, двинулась на Рим. Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Многие исследователи считают, что вот тут-то и закончилось Возрождение: религиозный и политический кризис породил хаос и в Италии появилось новое художественное течение – маньеризм.
Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую. У художников классицизма линия господствовала над цветом предпочтение отдавалось композициям на античные темы (Менгс).
На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. В XVII-XVIII вв. Между стеной и потолком нет острого угла. Устав от долгостроя и засилья церкви, в XV-XVII вв. Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко.
Все переходы и грани здесь закруглены. В России барокко появилось еще в XVII в. – вычурные терематеремочки в Москве принято называть «нарышкинским» или «голицынским» барокко. На смену репрезентативности (соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом. ) приходит камерность изысканная декоративность, прихотливая игра форм.
Неоценим вклад французских мастеров Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Родоначальником нового стиля принято считать живописца Ж. -Л. Дворцы Праги, Вены и Стокгольма в плане напоминают французские, но роскошная скульптура, подчеркивающая пластичность фасада, родственна римскому барокко. В нее были включены не только орнаменты, но и проекты зданий, фонтанов, решёток и др.
Общее впечатление дополняли низкие потолки. Самым известным представителем барокко в итальянской архитектуре был Карло Мадерна (556–629 гг. ). Эти рисунки способствовали появлению так называемого «русского ампира». Памятуя, что все новое – это хорошо забытое старое, в XIX-XX вв. Самым знаменитым архитектором того времени по праву считается Б. Растрелли.
Главный топограф Кристофер Рен отвечал за планирование и постройку новых церквей. Но в отличие от барокко этот стиль отличался легкостью, воздушностью. Новый элемент интерьера в рококо – плавный переход от стены к потолку, т. н. Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра).
Архитектура Трезини более сдержанная по сравнению с последующей. В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). На каждом отдельном доме расположена крутая мансардная крыша. В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. – рококо в его французском варианте, т. е. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца.
В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Самые известные барочные ансамбли – Версаль, Петергоф, Шёнбрунн. Массивная мебель в первую очередь предмет искусства, применяется для украшения интерьера.
пустяк, безделушка). Строительство подобных храмов могло занимать несколько веков, в зависимости от размаха. Фризы и цоколь в барокко становятся крупнее.
Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Стиль «рекамье» вскоре стал очень популярным. Эти декоративные мотивы пользовались большой популярностью и были включены в арсенал декоративных средств под названием genre pittoresque (живописная, живая манера). Основоположником классицизма считается французский художник Никола Пуссен. Используя элементы разных исторических стилей, появляются и подстраиваются под определенные нужды неоренессанс (Опера Гарнье в Париже, центральный вокзал Амстердама), необарокко (Баварский национальный музей в Мюнхене), неоготика (Вестминстерский дворец, Биг Бэн в Лондоне, замок Нойшванштайн в Германии, усадьба Царицыно в Москве), неогрек (музей им.
Фрагонар. Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о «золотом веке» человечества. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. За свое освобождение он заплатил выкуп в 400 тыс. Что касается Англии, то в этой стране рококо оказал сильное влияние на прикладные искусства, примером тому служит инкрустация мебели, а также производство серебряных изделий, на творчество мастеров, таких как Хогарт или Гейнсборо, утончённость образов у которых и их артистическая манера письма всецело соответствует духу стиля рококо. Их поэзия – это «поэзия мимолетностей» (posie fugitive), которая живёт мигом и является грациозным порождением великосветской суеты. Во времена рококо архитекторы и декораторы добивались того, что даже большое помещение производило впечатление интимного будуара.
Цветовые контрасты. Примерами модерна выступают входные павильоны парижского метро, Дом Бальо и Дом Мила в Барселоне, Ярославский вокзал, гостиница «Метрополь» и Дом Рябушинского в Москве, магазин Елисеева и Дом компании «Зингер» в Санкт-Петербурге. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Строгая симметричность.
серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже).