Вот краткие характеристики основных стилей-эпох:Романский стиль, Готика, Барокко, Рококо, Классицизм, Ампир (примеры интерьеров приведены ниже). Часто принято сравнивать стили в архитектуре, которые тесно переплелись в зодчестве европейских стран: ампир, барокко, рококо, классицизм. Итак, с надеждой оглядываясь на историческое кино («Елизавета: Золотой век», «Пираты карибского моря», «Гардемарины» и подобные), попробуем начать с основных исторических стилей – барокко, рококо, классицизм и ампир.
Помещения украшаются скульптурой, лепниной, колонами, мрамором. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». В Англии мебель стиля рококо связана с именем выдающегося мастера Томаса Чиппендейла (1718—1779 гг. ).
Применялась обивка сиденья кожей и бархатом с использованием декоративных гвоздей. Вот таким образом светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменил парадный пафос «стиля Первой империи».
Конечно, архитектурные формы барокко наследовали формы итальянского Возрождения, но выглядели здания совсем иначе. Воздушность, витиеватость. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Последовавший вслед за рококо классицизм (XVIII век), стиль Людовика XVI, внес во французскую вычурность элемент аскетизма – на смену напыщенности форм и отделок приходят сдержанность и натурализм ("classius"-образцовый, стремящийся к порядку). На сюжеты пьес написаны оперы В. А.
н. э. ) создается в Тёмные века, когда ситуация осложняется миграциями варварских народов по территориям бывшей Римской империи. Эти рисунки способствовали появлению так называемого «русского ампира». Идеологическое влияние на создание стиля ампир невыгодно отличает его от других стилей. Воплощая новые представления о вечной изменчивости мира, барокко тяготеет к эффектным зрелищам, сильным контрастам, совмещению иллюзорного и реального, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория) одновременно -- тенденция к автономии отдельных жанров (гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Происходит открытие перспективного построения, а также светотени.
Диваны в интерьере несут дополнительную декоративную функцию их задача – воссоздание атмосферы дворцовых покоев, роскошных и уютных одновременно. Одним из главных создателей стиля был придворный мастер Ж. Ризенер. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. Для этого можно использовать драпировку, пышные накидки на мебель. И все же холодный, жесткий и помпезный ампир был отчасти романтичен, как и сам император. Так, линии декора повторяют очертания поверхности предмета, подчеркивают ящики (ср. Главное — сочетаемость элементов и их цветов.
Стиль Рококо появился во Франции в период правления короля Людовика XV (1715 – 1723гг). Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима. Торжественность, динамичность, живописность – то, чем характерно барокко. Все проявления быта тщательно спрятаны.
Его картины изобилуют причудливыми украшениями, криволинейностью линий, завитками. Архитектура лишь отразила причудливость мира, его дивное разнообразие. Элементы декора сливаются в единую композицию. Барокко с его культом роскоши пошло дальше. В интерьере культивируются открытые пространства. 01 готика 03 БАРОККО 05 КЛАССИЦИЗМ 06 АМПИР 08 РИМСКИЙ 10 УЛЬТРАБАРОККО 12 МОДЕРН классические стили этнические стили доклассические стили эклектика стили XX века 02 РЕНЕССАНС 04 РОКОКО 07 НЕОГРЕК 09 РОМАНТИЗМ 11 ЕГИПЕТСКИЙ 13 АР ДЕКО Ренессанс (от франц. Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век.
Еще одно возможное значение этого слова — «фальшивый». Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя. Отсутствие контрастности. Триумфальная тематика заметно вытеснла пасторальную: мебель того времени обильно украшена изображениями факелов, трофеев, различных типов оружия императорских орлов (ими украшались кресла и стулья, диваны, фасады шкафов). Из дошедших до нас произведений самыми значимыми являются архитектурные (храмовые и погребальные) постройки, а также скульптура, рельефы и декоративно-прикладное искусство. Классицистская доктрина оформилась благодаря французским королевским академиям в Париже – живописи (основана в 648 г. ) и архитектуры (основана в 67 г. ).
В этом стиле используются самые яркие цвета: красный, белый, синий. Его можно считать переходным этапом от эпохи Возрождения к эпохе Просвещения. Основоположником классицизма считается французский художник Никола Пуссен. В 84 г. русский император встретился с П. Фонтеном в Париже и получил альбомы с проектами оформления интерьеров и мебели. 2. 27, б). Самым известным представителем барокко в итальянской архитектуре был Карло Мадерна (556–629 гг. ).
Среди предметов корпусной мебели главную роль играют комоды и секретеры. Для этого можно использовать драпировку, пышные накидки на мебель, множество мягких подушечек и старинные абажуры. Стиль РококоСтиль характеризуется изысканностью, большим количеством аксессуаров и композиций, орнаментом. В эпоху возрождения золотое сечение применяется в расчете как каркасных, так и декоративных пропорций мебели.
Барокко – очень драматичный стиль, для него характерны яркие, напряженные элементы. В классицизме существует четкая иерархия жанров. Прямые линии и плоские поверхности ушли в прошлое. Особое место в этом альбоме занимают бесконечно варьируемые формы мебели для сидения. Этот стиль в некотором роде иллюзорен: он желает убедить зрителя в роскоши и размахе, которых на самом деле может и не существовать в реальности. На первый взгляд вписать греческий стиль в современную квартиру непросто.
Для барокко характерны торжественность и пышность, все возможные способы зрительного увеличения пространства – за счет колоннад, сложных, многоярусных куполов, пилястр. Но другой француз – искусствовед Эмиль Маль – считал барокко «наивысшим воплощением идей христианского искусства». Еще до войны 82 г. архитекторы Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже».
Такими столами пользовались банкиры и торговцы в своих конторах. Кроме того изделия совершенно безвредны для использования в жилых помещениях. Термин барокко происходит от итал.
Денона. 2 ВВЕДЕНИЕ Богатство ассортимента коллекции Gaudi Decor позволяет решить задачу подбора элементов для любого интерьера. XIX веков. античная ордерная система. Практически одновременно с рококо появился стиль абсолютно другой направленности.
Ученые напрямую связывают появление барокко с расширением границ «ойкумены» – открытием Нового Света. Мебель, как и все остальные предметы быта, была беспощадно упрощена – аскетизм доходил до таких стадий, в которые теперь трудно поверить – например столы и стулья вполне приличных домов не содержали ножек, а были изготовлены из двух опорных досок, сообщенных соосной перекладиной, обитой жестяным листом для придания прочности. Модерн достаточно сильно поощрял развитие прикладного искусства. Основывается этот стиль на равновесии и гармонии предметов. Стиль рококо как и барокко – это утрированная, подчеркнутая театральность в оформлении интерьеров изысканность и обилие декоративных элементов.
Строго сочетались рисунок и цвет обоев, занавесок, мебели. Модерн (от франц. Противодействует барокко.
Очень большую роль в украшениях того времени сыграла наполеоновская война – после нее появился отдельный вид «траурных» украшений, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, либо эмалевые медальоны и кольца с мотивами скорби и памяти. СПоявляются новые мебельные формы — секретер на высоких ножкахс наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений, картоньёрка (шкафчик для бумаг), угловой шкафчик, женский письменный столик, туалет с откидным зеркалом, круглые и четырехугольные (в плане) тумбочки, разнообразной формы рабочие столикйзготавлйваются канапе (диван в виде соединения двух-трех, кресел), шезлонг, бержёр (глубокое кресло). Представляло собой синтез модерна и неоклассицизма. Кстати, в описании интерьерного искусства нередко используются термины «классика» и «классицизм».
Наполеон был в восторге от «эпоса Оссиана» и картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (80 г. ) исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон имела шумный успех в Париже. Орнамент лепного декора: прямолинейные геометрические формы переходят в криволинейные плетения, формы стрельчатой арки, сферического треугольника растительные мотивы местной флоры (репейник, дуб, плющ, клевер, роза), широко распространен мотив двулистника и трилистника, а также человеческие головы, фигуры, эпизоды из Библии, кентавры, сирены, листья, переходящие в лица скульптурные каменные фризы в виде туго сплетенных и скрученных веток и листьев архитектурные формы превращаются в орнаментальные мотивы. При изображении человека предпочитаются состояния напряжения, экзальтации, повышенного драматизма. Теперь шедевры прошлого могли воочию увидеть архитекторы и художники.
Этому стилю присущи очень красивые геометрические формы. Широко применяется вошедшее в моду «золотое сечение» – соотношение сторон 1 к 1. 68, определяющее гармонию природы (в музыке золотое сечение выражает «терцию», в дизайне – сообщенные цвета, в человеческом теле – пропорциональность форм). возникновения нового стиля — барокко. Гуманисты Ренессанса повернули общественное восприятие в сторону человека и его нужд. АР ДекоСтиль ар деко – лицо эпохи джаза и периода межвоенного благоденствия, визуальное отражение ревущих 20-х. Однако и философия и пути развития этих стилей отличаются друг от друга. Обязательное присутствие золотого цвета.
На первый план выдвигаются музыкально-театральные жанры (опера). Рококо зародилось в XVII веке. Получили широкую известность его индивидуальные и групповые портреты («Ночной дозор»), религиозные («Святое семейство», «Возвращение блудного сына») и исторические («Заговор Юлия Цивилиса») композиции. Минимализм – примитивность форм, сводя их в основном к геометрическим фигурам.
Княжнина (Россия). Новую эру мебели определила техника – изобретенная в XV веке «лесопильная мельница» и другие инструменты для обработки дерева, превратили мебельное дело из искусства в ремесло. Позже, во времена «среднего царства», Египет стал производить стулья и кровати. Классицизм основан на рационализме и возвращении к идеалам античности.
Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из раковин), появился в конце XVIII века. Готический стиль воскресил забытую античную мебельную технику. Такой стиль сделает из вашего загородного дома настоящий дворец. Характерный орнамент лепного декора: Фольклорные и природные формы декора.
В классицизме используются: сдержанная ровная поверхность стен обтянутых тканью или окрашенных в пастельные тона в оформлении фасадов и интерьеров – элементы античной архитектуры, разработка «ордерной» организации декора. Ко всему прочему, лестница не просто перегораживает вестибюль, а фактически заполняет его. В середине XVIII в. форма кресла достигает полной завершенности. К тому же картина литературной жизни столетия усложняется и тем, что в нее вплетаются различные просветительские и непросветительские идейно-художественные устремления. Классика — вечность. Одной из форм барокко, фазой или даже направлением является рококо.
В орнаментике, кроме элементов рококо используются также китайские и готические мотивы. В середине XVIII в. классицизм под влиянием эстетики Просвещения несколько изменился. Необходимый «замковый» эффект создают также обрамленные искусственным камнем дверные порталы и оконные проемы. Готика (от итал. neoclassicisme) это эстетическое направление в конце XVIII нач.
Готика Готика (от итал. Моцарта и Дж. На его картинах появляются многочисленные «философы» и «медитирующие апостолы» в полутемных интерьерах («Портрет ученого», «Апостол Павел в темнице», «Св.
Сочность декора. Особое внимание в этом стиле уделяют комфорту и эротической тематике. В домах знати приемные залы и комнаты для гостей богато украшались. (Готические столы имели более стабильные формы. Вполне полноценные ларцы, сундуки и табуреты, выполненные из местных пород дерева (черное, эвенговое и др. ), а также из других материалов (тростник, пальмовые листья, сухожилья, кожа) с характерными декоративными включениями из бирюзы, малахита и слоновой кости.
Обеденные столы имели обычно круглую столешницу и были достаточно массивными. В его картинах, написанных на библейские сюжеты, отсутствует помпезность и драматичность. Погоня за экстравагантностью стала для художников самоцелью. Празднично-ликующий стиль. Шикарным дополнением в интерьере станут зеркала, сундуки, комоды. art decoration «искусство украшать») зародился в 1930-х годах в Америке.
Выдающимся французским представителем рококо являлся Антуан Ватто (1684--1721). Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Анастасий»). Человеческое измерение – пропорции, не довлеющие, но соразмерные обитателям жилища. На полу – красивый с узором ковер. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых.
romanus): в XIII-XIX веках возродил традиции Древнего Рима. Архитектура классицизма симметрична, к симметрии тяготеет скульптура и живопись. Родиной стиля стала Италия, где барокко появилось в результате развития Ренессанса. Более мягкие и сглаженные формы. Возникновения нового стиля – барокко. Гуманисты Ренессанса повернули общественное восприятие в сторону человека и его нужд.
Исчезли и многие инструменты, позднее их приходилось изобретать заново. Через 100 лет к холодным и возвышенным идеалам античного искусства вернется другой знаменитый француз -- художник Давид. Мольера, сатире Буало, баснях Ж. Лафонтена, прозе Ф. Ларошфуко (Франция), в творчестве И. В. Людовик XIV (1643--1715) отошел от торжественной пышности барокко ради более непринужденного и гедонистического искусства. Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам».
В 90-е годы XIX-го века появляется стиль «модерн», не имеющий строгих границ в дизайне или исполнении. Романтизм (от франц. Стиль интерьера Ампир (от франц.
Множество раскреповок (вертикальных членений элементов) делало стену визуально объемной. Основными предметами мебели в Египте были стулья и кушетки. И действительно, все приемы барокко построены на театральных эффектах.
В архитектурном декоре ампира преобладает военная эмблематика (ликторские связки, лавровые венки, факелы, гении славы и т. д. ). Ансамбль самой площади имеет так называемую «трехлучевую композицию»: две церкви, которые построили во время реконструкции площади, рассекают городское движение на три русла. Барокко — очень драматичный стиль, для него характерны яркие, напряженные элементы. Платить наемникам было нечем и армия императора, не повинуясь приказам, двинулась на Рим.
Названа коллекция в честь испанского архитектора Антонио Гауди. Другой тип стола — на четырех наклонных ножках с подножкой внизу. Отличается стиль тем, что при его оформлении используют только элегантные ткани, бархат, шелк, хлопок.
вот таким образом в архитектуре в стиле модерн часто использованы созданные в том же стиле интерьеры, мебель, витражи и даже посуда (керамика особенно сильно попала под влияние модерна). Английская архитектура того периода больше напоминала классицизм с элементами барокко.
Контрастность, напряженность, динамичность образов. Город и по сей день поражает приезжих своим великолепием. Французские ювелиры, наоборот, придавали этому слову положительные коннотации: baroquer означает «смягчать контур». Испанское bar ruecco, португальское barroco означает «необычный», «неправильный».
Преобладают геометрические узоры смягченность и пластичность форм. Высокого уровня в изготовлении мебели достигли представители известной династии Жакоб. Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Но беззащитность человека перед реальным миром (вспомним слова Паскаля: «человек – это мыслящий тростник») в классицизме воплотилась иначе. Искусствоведы говорят, что дворцы и церкви барокко живописны и динамичны. 2. 23).
Все началось с того, что зарождающийся стиль стал примерять на себя все существующие до этого направления – рококо, ампир, неоклассицизм и т. д., существовало даже движение «Готического Возрождения». Классика – как много вложено в это слово. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую.
2. 29, 2. 30). Романтизм исповедует чувственность, сентиментализм иррациональность.
«Рerola barroca» – так называли португальские моряки бракованные жемчужины. Фрескобальди в Италии, Д. Букстехуде в Германии). Архитектура Трезини более сдержанная по сравнению с последующей. Его картины, холодные, суровые, умозрительные, называли «замерзшими скульптурами».
Ключевой пункт— потеря реализма, превращение изображения в символ. Все оттенки желтого – от цвета барханов до золотого – такие цвета предпочитают использовать дизайнеры создавая интерьер в египетском стиле. Ренессанс Стиль Ренессанс возник в эпоху Возрождения и доминировал в XV-XVII веках. В результате угодничества архитекторов, приближенных к императору, стиль становился демонстративным, нес оттенок театральности, декоративности.
И это вполне заслуженно. Спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон походила на палатку римского воина.
Самым знаменитым архитектором того времени по праву считается Б. Растрелли. В XIX-XX веках элементы интерьера приобретают тот вид, к которому привык современник. Но для профессионалов нет ничего невозможного. Английская архитектура того периода больше напоминала классицизм с элементами барокко. Однако целостной системой он стал только во Франции XVII в. К XVIII в. он уже доминировал во всей Европе. В этом стиле не приемлемы никакие тона кроме нежных, пастельных тонов. Столь же хорошо будут отражать римский стиль фрески и декоративная штукатурка.
Скажем, круглые и овальные броши – ими закалывали модные кашемировые шали (носимые поверх тончайших одежд). Пейзаж Пуссена -- это не реальная природа, а природа «улучшенная», созданная художественным вымыслом живописца. дукатов.
В нем чувствуются тонкие отголоски Греции и Римской империи. Характерный орнамент лепного декора:Революционная символика (ветви дуба, копье) воинственный характер орнамента – луки, стрелы, колчаны, трофеи, львы императорские орлы, лавровые венки дверное панно часто украшает летящая женская фигура в духе помпейских росписей, гирлянды широких бордюров чередуются с изображениями лебедей и сфинксов. Спинки кресел и стульев выполняются в форме скрипки или вазы, охваченной стойками. Неогрек (Неоклассицизм, от франц.
В 888 г. швейцарский историк Генрих Вёльфлин написал книгу «Возрождение и Барокко». Вот таким образом, если вы приверженец классики, лучше всего реализовать на имеющейся жилплощади «псевдоклассический стиль»: паркет, деревянная мебель, люстры, шторы, декоративные подушки, зеркала в резных рамах, камин. Ампир в интерьере повторяет стремление к демонстрации величия за счет использования таких элементов как колонны, пилястры, карнизы.
Стиль Рококо (от франц. Художественным завершением Позднего Ренессанса явилось барокко.
Ножки мебели энергично изгибаются, да и форма самой мебели перестает быть прямолинейной. Архитектура в стиле барокко каждой европейской страны имела собственные отличительные черты, основанные на национальных традициях. Образование национальных художественных школ в европейском искусстве XVII века. barocco, франц. художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы ит.
Подлокотники кресел "укладывались" на фигурки различных животных и птиц. В цветовой гамме преобладали холодные оттенки белого, пастельные тона. В моде был Руссо с его концепцией «естественного человека». Зарождающийся новый стиль классицизм (от лат.
то обязательно деревянный, если камин. Классицизм (от лат. Где возможно, в мебельные формы вводят античные мотивы. Мебель в основном изготавливается из красного дерева оно инкрустируется шпоном, лакируется (в том числе черным лаком), декорируется бронзовыми пластинками. Особое внимание в этом стиле уделяют комфорту и эротической тематике.
Именно в них просветительская тенденциозность, пафос преобразования человека, назидательность находят наиболее яркое выражение. Сумарокова и Я. Б.
А понятием «классика» обобщаются разнообразные ответвления классического искусства – барокко, французский классицизм, рококо, ампир и т. д. Справедливости ради стоит отметить, что само понятие «классицизм» появилось только в XIX веке, когда эта эпоха была уже на излете и с ней начали свою непримиримую борьбу приверженцы романтического направления. Сам термин «барокко» можно условно перевести как «причудливый, странный», хотя перевод достаточно вольный. С приходом военной империи Наполеона классицизм приобретает античный оттенок. romantisme «романтизм») художественное направление конца XVIII века. В логике словом «барокко» с XIII в. называли некорректные высказывания, ведущие к ложным заключениям. Мебель готического стиля изящна и проста, ее декор составляют различные архитектурные детали, колонны, шпили, башенки и т. п. В это же время появился и любимый всеми нами шкаф – до этого одежду хранили в сундуках и ларях.
Позднее будущая вдова Канет, обезглавленная революционной гильотиной Мария-Антуанетта, также ввела в моду наряды и прически, напоминающие греческие. Работая над картинами, Давид заказал мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки, срисованные им с ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи. В обществе зрели идеи гражданской доблести и благородного самопожертвования. Даже если они присутствовали, разглядеть их было невозможно.
Расцвет барокко в России искусствоведы относят к правлению Елизаветы Петровны. В XV в. начали стеклить окна. то обязательно из камня. Основывается этот стиль на равновесии и гармонии предметов. Рубенс, А. Ван Дейк) и скульптуре (Л. Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. В отличие от барокко, рококо – стиль сугубо декоративный.
renaissance «возрождение») новый стиль интерьера XV-XVI веков. Это первый общеевропейский стиль, который в ХХ веке становится интернациональным эпитетом. Art Deco – сокращение от названия выставки LExposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes – Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, состоявшейся в 1925 г. в Париже) – художественный стиль Европы и США 1920-1930 гг. А вот орнамент рококо выбирает вектором своей художественной мысли.
Интерьер стиля романтизм – одно из ключевых понятий современного дизайна. Колонны, камины, отделанные мрамором. Круг, вписанный в квадрат, – не только излюбленный мотив греческого орнамента, но и краеугольный камень греческой философии: гармония и совершенство формы при глубине содержания.
Слово «барокко» – название самого причудливого стиля в истории человечества – само по себе является загадкой. Искусство раннего Средневековья (примерно до 1000г. С точки зрения классицизма, ценно только то, что неподвластно времени. Из Италии стиль распространился по Европе, где властвовал до 18 века.
Элементы в виде зигзагов, треугольников. Особое внимание в этом стиле уделяют комфорту и эротической тематике. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо.
И эстафету мебельного новаторства вновь принимает Италия. В комментариях они писали о том, что римский стиль можно сочетать с иными, любыми, которые придутся по вкусу. Для стиля ренессанс в интерьере характерно использование массивной мебели из черного или светлого дерева (дуб, орех). Немецкий интеллектуал Иоганн Иоахим Винкельманн в 755 г. утверждал, что современная ему культура имеет только один путь развития – следовать античным образцам и идеям. Кровати того времени по форме напоминали ладью, а то и римский саркофаг. Для людей, разделявших эти идеи, стиль барокко, а тем более рококо, был чужд.
"империя"). Именно вот таким образом этот стиль несет значение Императорского превосходства. Другое название французского гибрида – «большой стиль Людовика IV».
Именно при нем был построен знаменитый Версальский дворец (архитекторы Луи Лево и Жюль АрдуэнМансар) и создан парк (автор проекта Андре Ленотр). Для декора все чаще используется военная символика (мечи, шпаги, копья), формы приобретают конструктивность, четко выраженный архитектурный профиль – возникает стиль «ампир» (от фр. Стиль характеризуется величием, объемными пространствами, пышностью.
Россини. Сочетание реального и иллюзорного. Дерево в виде панелей использовали и в отделке стен. Его корифеем считается К. Росси. В 802—83 гг. Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п. ).
Отличительной чертой данного стиля является строгость.
вышло «Описание Египта» Ф. Жомара, тоже иллюстрированное рисунками Денона. Во Франции было заметно различие между внешним и внутренним декором – здесь барокко больше проявлялось в отделке помещений, чем в наружном оформлении зданий (в отделке фасадов более явно ощущалось присутствии классических форм). Красное дерево соседствовало не только с золоченой бронзой, но и с бронзой матово-черной (патинированной), которая имитировала традиционный для Египта базальт.
Но если мы обратимся к французским словарям, то увидим, что в начале XVIII в. «барокко» трактовалось как ругательное выражение. В живописи (П. В числе их был и Старов, как до него был Ринальди и Де-ла-Мотт. После расцвета (середина XVIII в. ) стиль обнаруживает признаки «усталости» и повторяемости и число его приверженцев быстро уменьшается. Используются мотивы римского декора – жемчужные нити, растительные побеги, рог изобилия, львиные головы, дельфины, крылатые сфинксы гротеск (изображения из сплетающихся растительных побегов и завитков аканта с человеческими фигурами, полуфигурами, масками, химерами).
В моду вошла Древность. Сюда же можно добавить третий стиль – рококо, который возник как отрицание академического классицизма и барокко. Однако такая роскошь была достигнута высокой ценой. Простота приходит на смену пафосу и консервативности неоклассицизма и ампира. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Если для барокко характерны массивная мебель, яркие балдахины, цветовые контрасты и богатая настенная живопись (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры), то в рококо цветовая гамма интерьеров очень нежная.
Давида. Ампир («имперский стиль»)– потомок классицизма. Главное для интерьера этого стиля – витиеватые орнаменты, богатый и объемный декор. Его перу принадлежит 267 пьес, в том числе «Слуга двух господ», «Хитрая вдова» и «Трактирщица». В нем чувствуются тонкие отголоски Греции и Римской империи. Бернини) преобладают декоративные многоплановые композиции религиозного, мифологического или аллегорического характера, парадные портреты.
Классицизм и романтизм проявили себя во всем -- от литературы до живописи, скульптуры и архитектуры, а рококо -- в основном только в живописи и скульптуре. Основывается этот стиль на равновесии и гармонии предметов. Часто XVIII столетие вообще называют «золотым веком» театра.
Ломоносова и Г. Р. Свое название стиль получил только в ХГХ в. благодаря его римским элементам. Среди наемников были лютеране, но сам Лютер их поступок не одобрял. Мебель расставляется небольшими группами в различных местах помещения.
Исследователи иногда даже употребляют термин «барочный классицизм». В интерьере простота форм компенсировалась изяществом линий и цветовых сочетаний. Если «французский» парк прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчеркивал контроль человека над природой, то английский утверждал наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы. За свое освобождение он заплатил выкуп в 400 тыс.
Наряду с простыми формами в Голландии появились и дорогие предметы с искусной отделкой. Приветствуются кровати из красного дерева или других ценных древесных пород. Недаром же слово «барокко» происходит от португальского perola barroca – «жемчужина причудливой формы». Для гостиных – это бордо, сапфир и изумруд. Заключение С. -Петербург называют культурной столицей России.
2. 23). Стремление избежать прямых углов, скруглить места перегибов. Петра в Риме, создал множество интерьеров. Державина, трагедиях А. П.
Белый с красным оттенком, белый с синим, золотой оттенок – вот оптимальное цветовое сочетание этого стиля. Но кроме того, на данный стиль повлиял и рационализм. В декоре в стиле модерн наилучшим образом сочеталась функциональность и декоративность. Драпировки – шёлк, атлас, парча, хлопок. classicus «образцовый») именуют королевским стилем или «стилем Людовика XVI». В этот период усилилось влияние Востока и прежде всего китайское.
Современная классика в интерьере не является синонимом «однообразности» и «банальности» – она предстает в многочисленных формах и может выглядеть более актуально и оригинально, нежели интерьер в стиле хай тек. Облик жилища при минимализме определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). Знаменитый пример – «непроходимая», а на самом деле вполне удобная лестница библиотеки Лауренциана во Флоренции, которую спроектировал Микеланджело: с округлых ступеней, казалось бы, легко соскользнуть, а перила, за которые так и хочется схватиться, очень низкие. Искусство рококо строилось на асимметрии.
Широко использовались зеркала, которые зрительно «деформировали» пространственную структуру помещений. Популярными аксессуарами были антиквариат, фарфоровые сервизы, картины с изображением собак и лошадей, скульптуры. Узорчатый паркет и ковры на полу. Классицизм XVIII столетия по-прежнему стремится развивать идеи «правильного искусства», старается добиться ясности языка и стройности композиции. Стиль характеризуется величием, объемными пространствами, пышностью. Асимметричность.
Рококо придавало большое значение интимности сооружений. Этот труд был очень тяжелым, множество крестьян участвовало в осуществлении задачи. Ткани используются также светлые и как правило однотонные. В этом стиле не приемлемы никакие тона кроме нежных, пастельных тонов.
Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии изменчивости мира. Цветовые оттенки в комнате должны быть яркими. до н. э. ). 2. 24). Возрождение – характерные черты полотна и фрески на религиозные темы (копии Тьеполо, Лейтона, Рафаэля, Рубенса, Лоррена и Тициана и других мастеров этих эпох.
Детали растворяются в общем объеме предметов, словно отлитых из пластичной массы (рис. Классика – вечность. Стилю романтизм характерны утонченность, элегантность, пластика линий. Стремление к драматической экспрессии и синтезу различных видов искусства проявляется и в области культовой музыки (духовная оратория, кантата, пассионы). Используются традиционно плавно изогнутые ножки с широкой верхней частью, заканчивающиеся иногда звериными лапами (кабриоль). Характерный орнамент лепного декора:Асимметричность (наклонная ось композиции, криволинейные контуры, доминирующие над прямыми) мотивы S- и С-образных завитков, сплетающихся между собой мотивы раковины играет главную роль, раковина превращается в пальметту, условный орнамент называют рокайль.
Мебель массивна и выполнена из натуральных материалов. Творите c Gaudi Decor. Такая эклектичность, воспринимаемая некоторыми учеными как доказательство условности викторианского стиля (есть предложения даже обосабливать это определение в кавычки), тем не менее дала английской классике свой индивидуальный характер.
Новоявленных буржуа раздражала расточительность и легкомысленность дворянства, которое, в свою очередь, презрительно относилось к «выскочкам», не имевшим древних аристократических корней. Ампир (от фр. Классика — как много вложено в это слово.
Практически все сохранившиеся памятники этого периода— иллюминированные рукописи, хотя можно также найти архитектурные объекты и небольшие декоративно-прикладные изделия. Не обойтись в декоре такого интерьера и без цветочных узоров на шторах, обивке мебели и скатертях, а также без лаконичной яркой клетки на традиционном английском пледе. moderne «новейший») называли во Франции Ар нуво, в Германии jugendstil.
Излюбленные цвета английской классики – желтый, бежевый, красный, кирпичный, зеленый. Все удлиненное, заостренное, тянущиеся вверх изо всех сил воспринимается нами как «Готическое» : древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон, даже американские небоскребы. Стиль КлассицизмСтиль античности.
На потолке – неизменный атрибут по середине – люстра. Роскошь – основной элемент этого стиля. Смена темперы на масляную живопись позволяет достичь новых вершин в технике живописи.
Барокко, например, считается стилем Людовика XIV, а «рококо» – стилем Людовика XV. Например изображение постельных сцен в вестибюлях и гостиных, обнаженные скульптуры девушек. Именно благодаря ему на русской почве ампир приобрел мягкость и пластичность. Кроме Версаля, памятниками барокко являются Люксембургский дворец и здание Французской академии в Париже. Чувственные жанры: натюрморт, портрет, пейзаж – относятся к «низким», так же как комедия, сатира или же басня.
Именно из этих цветов состоял наполеоновский флаг. Вы конечно можете взять понемногу от каждого направления и собрать все вместе. Стиль обязывает приобретать вазы, скульптуры и другие элементы декора. Для стиля барокко («причудливый») характерны: -стремление к величию и пышности усложнённость планов богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры обилие кривых, пластичных линий и поверхностей контрастность, напряжённость иллюзорность, динамичность образов стремление к максимальной выразительности минимальными средствами отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приёма для создания городского ансамбля в мебели – сложные позолоченные резные элементы, мягкие сидения цвета – белый, бирюзовый, золото. Все это как нельзя лучше воплотил в себе дизайн в стиле модерн. Гете и Ф. Шиллера (Германия), одах М. В.
Цветовые контрасты. Обои в полоску с неброским геометрическим или цветочным рисунком, часто текстильные. Классическая комедия развивалась также в Италии и Англии. Например изображение постельных сцен в вестибюлях и гостиных.
Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Этому стилю присуще все натуральное — если пол. История.
Комнаты заполнены мебелью и различными декоративными деталями. Русская аристократия подражала французской моде. В этом стиле не приемлемы никакие тона кроме нежных, пастельных тонов. Рубенс, благодаря помощникам из своей мастерской (такие крупные мастера, как А. Ван Дейк, Я. Иордане, Ф. Снейдерс), создал огромное количество картин на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие с креста», 1611--1614, «Персей и Андромеда», 1620--1621) историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи», 1622--1625), великолепные пейзажи и сцены крестьянской жизни «Возвращение жнецов», 1635--1640, многочисленные портреты европейских коронованных особ, встреченных художником во время его путешествий и дипломатических миссий (в европейских столицах он получал не только новые заказы, по и дворянские титулы, в частности от Филиппа V Испанского и Карла I Английского). Отличительной особенностью классицизма является возврат к симметрии, выпрямление щитов и ножек изделий, создание впечатления ясности и спокойствия. Идеалы классицизма во французском ампире под давлением наполеоновского двора было пересмотрено, античное наследие стали воспринимать по-новому.
Сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета). Дворянская эпоха уходила красиво, создав неподражаемый стиль утонченной изысканности. Ультрабарокко (Необарокко, от португал. gotico «готский, от названия германского племени готов») развивалась в XII-XV веках. Виднейшие мастера этого времени — Ж. Обен и Ж. Ризедер, выходцы из Германии. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем.
повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий. Это правило действует и на уровне гармонично сочетающихся материалов, цветов, фактур. Стройность линий интерьера, спокойные тона в палитре (светло-зеленый, белый, жемчужный) декор не отягощает, а подчеркивает очарование мебели. Среди образцов зрелого классицизма в архитектуре этого века – восточный фасад Лувра (К. Разнообразие вариантов декорирования интерьера с коллекцией Gaudi Decor ограничивается только вашей фантазией и хорошим вкусом.
Строгость форм, поиск пропорций и композиций, стремление к большему комфорту и гигиеничности и полное отсутствие строгих правил исполнения – вот основные черты стиля «модерн». А вот ампир остался «наполеоновским» стилем и несмотря на то, что насаждался в завоеванных странах, развитие получил только в России – лишь победители приняли его добровольно. Им создано около 300 картин и рисунков. Образование национальных художественных школ в европейском искусстве XVII века. С точки зрения интерьера, стиль модерн пропагандировал отказ от прямых углов, новизну, экспериментальность и оригинальность, уход от монументальности в сторону природных, естественных линий и элементов. С этого времени и начинает формироваться новый стиль, достигший зрелости в период правления Людовика XVI (1774—1789 гг. ).
Характерный орнамент лепного декора: Статичность и уравновешенность орнамента с ясными четкими членениями прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов, овалов используются розетки – квадратные, прямоугольные, круглые, овальные листья аканта, лавра, цветы, пальметки, узлы и петли витых шнуров резные орнаменты дверей и простенков состоят из повторения несложного мотива – гирлянды из листьев, акант ионики, олива, атрибуты земледелия (ерп, грабли, плетеные корзины), символы любви – факел, целующиеся птички. Еще одно возможное значение этого слова – «фальшивый».
Хрустальные люстры изящная мебель с инкрустацией дополняли впечатление праздника. Под влиянием мифологических «поэзии» Тициана и Веронезе он изображает мир покоя идиллии, грез. Всё подчиняется капризу архитектора. В интерьереБольшие, масштабные помещения. Принципы барокко преломились в литературе (П.
АмпирСтиль первой трети XIX в., завершающий эволюцию классицизма. Некоторые считали его «истончением» барокко.
Сам город обезлюдел, художники – гордость папы – покидали его двор. Романтизм – это легкий и изысканный стиль интерьера. В качестве украшений используются мозаики, фарфор, фаянс и металлические инкрустации для обивки – специальные штучные ткани, с декоративной или сюжетной росписью (часто мягкая мебель обтягивается дорогими тканями с цветочным рисунком).
Самые характерные черты барокко -- броская цветистость и динамичность. Модерн Стиль модерн (или ар нуво) – популярное направление в искусстве, в том числе и архитектуре и дизайне, которое появилось в конце 19 – начале 20 века.
Они появились еще в эпоху королевы Анны и были усовершенствованы Чиппендейлом. Стиль несет в себе благородство и изящество. п. ). Стиль несет в себе военную тематику, величество империи, славит императора. Парк Версаля – первый европейский парк, где идея математической гармонии воплотилась в жизнь: липовые аллеи и каналы вычерчены под линейку, а деревья подстрижены на манер стереометрических фигур.
Интерьеры барокко отчасти пугали людей – они были изысканны, но неуютны. множество мягких подушечек и старинные абажуры. с комодами, показанными на рис. обнаженные скульптуры девушек. Возвращение классицизма получит наименование неоклассицизма. Ножки мебели энергично изгибаются, да и форма самой мебели перестает быть прямолинейной.
Классика — как много вложено в это слово. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали пособием для декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков и ювелиров. Барокко (от итал. Кроме классических акантов, трофеев, орнамент изобилует волютами, картушами, драконами, вазами с цветами ромбовидная сетка с мелкими розетками (трельяж) орнамент имитирующий украшенный кистями занавес ламбрекен декоративная композиция с центральной фигурой божества или мифологического персонажа в орнаментальном обрамлении. Интерьеры в стиле модерн прекрасно вписываются в пространства современных квартир – ему прекрасно соответствуют большие пространства, популярность оригинальных и не консервативных дизайнерских решений, стремление к упрощению и рационализации без ущерба изяществу. Родоначальником нового стиля принято считать живописца Ж. -Л.
Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Строгая симметричность. Оно возникло в Италии и распространилось в большинство европейских стран. На столешницах делалась гладкая или составная облицовка шпоном.
Стиль несет в себе благородство и изящество. Наибольшего блеска это искусство достигло во Франции. Стиль рококо (в переводе «ракушка») получил название от «рокайльного» орнамента. Венера становится главным мифологическим божеством, ее окружают амуры, нимфы, сатиры.
В предметах корпусной мебели широко используют античные архитектурно-декоративные элементы. Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнему выражению. Романский стиль господствовал в Европе почти 400 лет. Его излюбленные формы – искривленные, овальные, витые.
Напротив, литература рококо (это слово образовано от фр. В зависимости от этого складывается и система жанров каждого из направлений: так, классицизм особенно прочно удерживается в «высоких» жанрах -- трагедии, эпопее рококо предпочитает любовно-психологическую комедию, сентиментализм развивается в новом «смешанном» жанре драмы. 2. 27, а). Он оформил площадь собора Св. В середине XVI в. в разговорном итальянском языке как «барокко» определяли что-то грубое, неуклюжее и фальшивое. Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии изменчивости мира.
perola barroca «жемчужина причудливой формы») стиль XIX века. Рен), Италии (Пьемарини), Испании (де Вильянуэва), США (Джефферсон). empire «империя») начала XIX века Классицизм времен Наполеона I. Стиль интерьера Римский (Романский, от лат. Стиль «рекамье» вскоре стал очень популярным. В этом стиле, стены, пол, потолок утрачивают свою надежность и нерушимость. Образцом для них послужила античная пластика и мир античных героев.
Весьма популярной была венская мебель стиля цопф (такое название получил немецкий и австрийский классицизм). Из декоративных предметов можно использовать вазы, циновки, статуэтки мифологических существ и божеств. baroque «странный, неправильный») зародился в Риме в XVI-XVII веках. На стенах обязательно должны быть картины, желательно копии эпохи Возрождения. Каждый стиль, по мнению ученого, на пике популярности становился «классикой», а затем сменялся «барокко» – периодом, когда рушились старые каноны.
Римский стиль, в плане стеновых ниш хорошо вписывает в себя новые купе и старинные зеркала со столиком. В золотые оправы брошей вставляли античные камеи (резной камень или раковина брошь из такого камня или раковины) или эмалевые портретные миниатюры (в окружении мелких бриллиантов или жемчужин). Вновь используются античные мотивы, хотя подражание им нередко шаблонно и поверхностно. В 82 г. Персье и Фонтен издали «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки».
Так как же все-таки выглядит классический интерьер в современной квартире. Ну а какой греческий стиль без греческих ваз и скульптур. К концу средневековья появились прототипы всех основных современных предметов мебели.
И действительно, все приемы барокко построены на театральных эффектах. Интересные разновидности рококо сложились в Австрии, особенно при венском дворе в период правления императрицы Марии Терезии (1740— 1780 гг. ) и этот стиль именуют стилем Марии Терезии. Применяются ионики, бусы, меандр, плетенка, чешуя, лента, мотив раковины, бриллиантовый руст герб в венке из цветов, поддерживаемый «путти» (обнаженными пухлыми младенцами). Помимо дерева, для ренессанса в интерьере характерно обильное использование мрамора.
Стиль характеризуется величием, объемными пространствами, пышностью. Ну и конечно, камин, согревающий жителей Туманного Альбиона.
Для барокко характерно изобилие скульптур на фасаде и внутри помещений. Предметы и атрибуты романтического интерьера не должны перегружать помещения. В этом стиле, стены, пол, потолок утрачивают свою надежность и нерушимость. Здесь творил Карло Гольдони, создатель национальной комедии. Иллюзорная глубина стены продолжалась настоящими объемными композициями: скульптурными группами, фонтанами (пример – палаццо Поли с фонтаном Треви).
Классицизм стремился все как бы разложить по полочкам, для всего определить место и роль. Изящество, легкость игривость, затейливость изысканность. Обязательным предметом обстановки в эту эпоху стал книжных шкаф или библиотека. В живописи классицизма XVII в. получил развитие «идеальный пейзаж» (Н. Итальянская мебель XV-XVII века порождена пропорцией – как в конструкции, так и в декоре.
Больше всего он прославился фасадом римской церкви Санта-Сусанна (603 г. ). Интересное впечатление возникает в результате использования контрастных цветов и фактур. Владельцы особняков считали своим долгом иметь «китайский зал», отделанный деревянными панно Злаковой работы и обставленный китайской мебелью и фарфором. Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков инкрустациями, узорами. В орнамент вводят фигурки людей, животных, мистических чудовищ, символы императорского Рима (щиты и шлемы, мечи и копья, орлы, лавровые венки).
Для этого можно использовать драпировку, пышные накидки на мебель, множество мягких подушечек и старинные абажуры. В 809—83 гг. «Высокие» жанры – ода, трагедия, эпопея в литературе, эпические полотна в живописи – неминуемо должны обращаться к мифологии истории, религии.
Кстати говоря, стулья с современной конструкцией спинки появились гораздо позже, в египетских спинка выполнялась в виде независимого элемента со своей собственной точкой опоры. Искусство и архитектура рококо отличались особой образностью и оригинальностью. Изящество передает эстафету простоте и удобству. Зато, казалось бы излишне строгий классицизм прижился в Голландии (архитекторы Я. ван Кампен, П. Пост), в архитектуре Англии (К.
Для архитектуры барокко (Л. Сложные портьеры и драпировки на окнах. Новая архитектура символизировала не только порядок, но и мощь государства. Простой конструкцией отличалась мебель для сидения — спинки исполнялись мягкими или ажурными, прямые сужающиеся книзу ножки обрабатывались каннелюрами и резьбой или были гладкими (рис. Изысканный и нервный маньеризм – предтеча настоящего барокко. Ее Трианон был воплощением классицизма и по архитектуре и но убранству покоев.
Подражая итальянской мебели этой эпохи, европейские мастера поздних веков породили такие стилистические направления, как ренессанс и классицизм. Римский стиль всегда ассоциировался с богатством и пышными формами. Если между ними принципиальная разница. Из тканей предпочтительнее бархат, создающий королевскую атмосферу.
Причем декор в модерне – не напыщенное излишество и не необходимое проявление статуса, а довольно ненавязчивое вкрапление – растительных орнаментов (самый знаменитый символ модернизма – ирис). Характерный орнамент лепного декора: Орнаментальные мотивы из листьев дуба, шишек пиньи, винограда, пальмы, колоса пышные гирлянды из цветов и плодов, фигуры людей бесконечно разнообразные мотивы плетений. Ее Трианон был воплощением классицизма и по архитектуре и но убранству покоев. Это спокойный, величественный, утонченный стиль.
Темные цвета. Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Греческий Греческий стиль – это архитектура древнего Рима и Греции. rocaille «раковина изделие из ракушек») зародился во Франции в начале XVIII века. Рококо стремится быть легким, приветливым игривым во что бы то ни стало. Обилие мелких украшений и завитков.
В действительности романское искусство «питалось» из нескольких источников: античных и ранних христианских форм, византийских и восточных элементов искусства варварских народов. Так как Римляне были учениками греков, они и Греческий стиль приняли сразу, дополнив его своими элементами (купол, арочно-ордерная ячейка). Потолок греческого стиля может быть как гладким, так рельефным с растительным орнаментом.
«Петровское барокко» связывают с творчеством Д. Трезини. Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев. Романтизм Романтизм считается характерным стилем для творческих и поэтических натур. Этот художник накануне революции прославил героические эпизоды из истории Рима в картинах «Клятва Горациев» (784 г. ) и «Брут» (789 г. ).
Сам термин «барокко» можно условно перевести как «причудливый, странный», хотя перевод достаточно вольный. Мебель рококо строится на полном отказе от тектоничности. Античное древнегреческое искусство заложило основы для развития всего европейского искусства в дальнейшем, создав ряд эталонных образцов (например, Парфенон и Венера Милосская). Так, в 800 г. он написал портрет красавицы мадам Рекамье в античной тунике.
Именно в этом стиле использовались орнаменты в виде звезды изображенной на ярком фоне. Однако психологическая подоплека рококо совсем иная. Наполеон мечтал о славе римских императоров и если классицизм ориентировался на демократические Афины Перикла, то художники Французской империи использовали формы искусства Древнего Рима.
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Арт-деко – (франц. Во Франции стиль барокко отличается строгостью. Так, например, Виа Корсо в Риме ведет на площадь дель Пополо. Конечно, рококо внешне очень напоминало барокко – обилие деталей, вычурность контура, просто линии стали тоньше, детали меньше.
В живописи тенденции классицизма намечаются уже во второй половине XVI века в Италии. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Традиции средневековой готики продолжает и преобразует новая эпоха – эпоха ренессанса.
Интерьер в английском стиле многим может показаться тяжелым, в нем как будто застыло прошлое, только напольные часы, громогласно бьющие каждый час (один из ключевых предметов английской классики), напоминают о непрекращающемся ходе времени. Искусство Средневековья характеризуется упадком изобразительных средств по сравнению с предшествующей эпохой античности. Стены часто украшают гобеленом.
rococo). Творчество Рембрандта – полная противоположность творчеству Рубенса. Классицизм возник во второй половине 18 века на волне развития нового класса – буржуазии.
Несмотря на то что в этот период развивается и поэзия -- поэмы, элегии, эпиграммы, баллады, все же эпоха Просвещения заслужила репутацию «века прозы». Он отверг маньеризм и создал свой собственный стиль. Популярной стала ордерная система, которая стала украшением многих европейских зданий. Стиль обязывает приобретать вазы, скульптуры и другие элементы декора. Популярность настенной живописи.
Покрытие полов – паркет или ковролин. Также применяется изящная лепнина в виде пышных гирлянд цветов изогнутых ветвей, птиц и т. д. Английская классика или викторианский стиль – такое двойное наименование обусловлено тем, что английская классика оформилась в период правления королевы Виктории (1837 – 1901 гг. ). Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о «золотом веке» человечества.
Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию. Это спокойный, величественный, утонченный стиль.
Это слово не даром переводится как «возрождение» именно тогда, во второй половине второго тысячелетия, человечество, взамен религии, выбрало путь науки. Ампир без проблем переварил сочетание римских и египетских мотивов. В особняке пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, построенном в 804–806 гг. интерьеры оформлены в самых разных стилях: здесь можно увидеть египетские, римские и даже турецкие мотивы (знаменитый Турецкий будуар).
Именно в период доминирования в дизайне стиля ампир популярным стало использование мебели из дорогостоящего красного дерева. Это спокойный, величественный, утонченный стиль. Отличительные черты— строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). Вкрапления многочисленных декоративных элементов – скульптуры, лепнины, мозаики (популярные герои ар деко: птицы, экзотические животные, томные женские фигуры).
Другим ярким выразителем этого художественного стиля был Франсуа Буше (1703--1770). Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко».
Во Франции было заметно различие между внешним и внутренним декором – здесь барокко больше проявлялось в отделке помещений, чем в наружном оформлении зданий (в отделке фасадов более явно ощущалось присутствии классических форм). Классицизм базируется на принципах меры и гармонии.
После египетского похода Наполеона (798–799 гг. ) в Париже появилась мода на египетское. classicus — образцовый) порождает волну интереса к античному искусству. Большинство построек Рококо – это частные дома французской знати. Настенная роспись имитировала римские арабески, орнаменты, гирлянды, купидоны.
Но по сути их эстетика не имеет разительных отличий. Традиции Египта и Греции продолжил и преобразовал Рим.
В начале XVIII в. спинка была высокой, а позже она опустилась, «ваза» стала прорезной (рис. Стиль обязывает приобретать вазы, скульптуры и другие элементы декора. Эмоции должны подчиняться разуму, каприз – чувству долга. Отчасти она успокаивала, отчасти подавляла.
Лишь через месяц Клименту VII удалось выбраться из замка Святого Ангела. 2. 22). Идеальным окружением дома стала пейзажная среда «английского» парка. Сентиментализм делает акцент на изображении чувств человека, его эмоциональной жизни, уповает на искренность и сочувствие, утверждает превосходство «сердца» над «умом», в конце концов противопоставляет рассудочности чувствительность.
Он высмеивал сословные предрассудки аристократов, ограниченность буржуа, ханжество дворян. Ковры, дерево и гобелены – еще одни предметы интерьера в стиле барокко. Не даром барокко также называют стилем Буль. Не случайно эстетическая программа классицизма устанавливала иерархию жанров -- «высоких» (трагедия, эпопея, ода история, мифология, религиозная картина и т. д. ) и «низких» (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д. ).
Современному романтизму свойственна сдержанность. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. Еще в начале ХХ в. французский археолог, филолог и общественный деятель Соломон Рейнак пренебрежительно называл барокко «суетливым иезуитским стилем». Классика — вечность. Контраст белых колонн, бордюра, белой мебели и скульптур с насыщенным цветом стен – охристо-желтых, красных или небесно-голубых, пастельная гамма рядом с мраморными прожилками – визитная карточка стиля. Между двумя классицизмами -- ранним (академическим) и поздним (неоклассицизмом) господствующие позиции занял стиль рококо.
Внутренний дворик – обязательная составляющая греческого жилища, вокруг него и формировался план всего дома. Весной 527 г. Карл столкнулся с неразрешимой проблемой: у него закончились деньги. В качестве одного из основных компонентов городского ансамбля барокко использовало пейзаж. Французский театр эпохи классицизма, руководствуясь вкусом придворной публики, перенес на сцену идеалы абсолютизма, создал тип героя, который преодолевает самого себя, подчиняет свои чувства интересам государства, борется за честь и славу. Коллекция Gaudi Decor это идеальный помощник для выражения ваших творческих фантазий. Эффектность – это то, ради чего рококо использовал все знакомые ему элементы барокко. Стиль несет в себе благородство и изящество.
Стиль Ар деко (от франц. Маленькие комнаты с невысокими потолками. Этот стиль не внес ничего нового в конструкцию зданий, он не заботился ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм избегал строгой симметричности, без конца варьировал расчленения и орнаментальные детали.
В обрамлении окон, дверей, стен, плафонов присутствует затейливая лепная орнаментация: завитки, отдаленно напоминающие листья растений, выпуклые щиты, маски, цветочные гирлянды, раковины и необработанные камни. Эпоха барокко считается настоящим началом расцвета западной цивилизации. Основоположником европейской классической комедии является французский комедиограф, актер и театральный деятель, реформатор сценического искусства Мольер.
В нем чувствуются тонкие отголоски Греции и Римской империи. Толчком к возобновлению рамочно-филенчатой вязки явилось изобретение в Германии в 20-х годах IV в. лесопильни (с двуручной пилой).
Габриели, Дж. Главные улицы прокладывались как широкие проспекты идущие к площади. Признаками этого стиля являются простота и симметрия.
Классицизм в интерьере может органично отражать национальный колорит жилья или общественного пространства, дополняться нестандартными современными материалами, но при этом сохранять «генеральную линию» стиля стремление к гармонии форм и цвета. Все формы – простые, прямые линии со сглаженными углами, арками. В России барокко появилось еще в XVII в. – вычурные терема-теремочки в Москве принято называть «нарышкинским» или «голицынским» барокко. Потолки делали обычно деревянными, балочной конструкции, гладкими, облицованными доскамЦ.
Строгие массивные монументальные формы и богатый декор военной тематики (флаги, эмблемы, оружие). были изданы двадцать четыре тома «Путешествия по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам барона Д. -В. Из дошедших до нас произведений самыми значимыми являются архитектурные (храмовые и погребальные) постройки, а также скульптура, рельефы и декоративно-прикладное искусство.
Классицизм – это подражание античному наследию. Колонны греческого стиля гладкие, с капителями, они держат потолочные балки. Использовал те же мотивы античного зодчества, что и классицизм XVIII в. (ордерная система, портик с колоннами, увенчанный фронтоном или аттиком и выделяющий центральную часть здания, рустовка нижнего яруса), но отличался стремлением к большей строгости и простоте, а в ряде случаев – к суровой массивности форм. Маэстро архитектуры часто использовал в своих работах растительные образы, которые органично используются в коллекции.
Э. Делакруа назвал его «Гомером живописи».