Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Если барокко характеризуется вычурностью и демонстративной напыщенностью деталей, то рококо – это прихотливость резного декора, а также французский утонченный характер с той долей уверенности в своем изяществе, которая присуща этому народу. Во многих архитектурных памятниках тесно переплелись барокко и рококо. В настоящее время термин барокко употребителен в искусствоведческих трудах для определения стиля, господствовавшего в европейском искусстве между маньеризмом и рококо, то есть приблизительно с 1600 г. до начала 18 века.
Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: «барокко» и «рокайль» (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Если для барокко характерна монументальность и массивность, то в рококо наоборот, главными считаются изящество и лёгкость. В это время продолжает свое угасание барокко, а принимает эстафету стиль рококо.
Два стиля с весьма похожими названиями, рококо и барокко, оставили заметный след в архитектуре и искусстве. Гостиная рококо ассоциируется не с официальным, торжественным приемом, как это бывает в случае с барокко, а со встречей в кругу равных. В некоторых местах позднее барокко ответвилось в новое художественное направление рококо, прежде чем его полностью заменил нео-классический стиль.
Стили барокко, ампир и готика, а также рококо, в качестве декоративных элементов при оформлении зданий активно использовали лепнину. Обои в барокко и рококо могут быть также немного разными: более насыщенного оттенка в первом варианте и более спокойными во втором направлении дизайна. Безупречно нарядные, безмерно вычурные и, безусловно, роскошные стили барокко и рококо являются основой современных королевских апартаментов.
Рококо архитектура, являясь порождением барокко, одновременно является и его антиподом. Рококо – стиль в искусстве и архитектуре (преимущественно в дизайне интерьеров), который возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко. Если для барокко необходима вся гамма эмоций – от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо – лишь изысканно тонких изящных.
Рококо в архитектуре представлял собой не столько самостоятельное направление, сколько определенный момент развития общеевропейского барокко. Оба стиля — и барокко и рококо — сосредоточены на создании сложных и полных художественных произведений, вызывающих сильные эмоции, однако между ними есть множество различий. Рококо—стиль в искусстве и архитектуре (преимущественно в дизайне интерьеров), который возник во Франции в первой половине XVIII века как продолжение стиля барокко. Архитектура рококо является продолжением стиля барокко, точнее, его видоизменением.
Рококо и барокко в интерьере легко отличить от большинства старинных направлений благодаря их торжественности и ажурности. Рококо, появившись позже, стал приемником барокко, унаследовав, но значительно смягчив его черты и уменьшив масштабы. Про барокко уже писалось ранее, по этому сегодня больше про рококо и его существенные отличия.
Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Ярчайший представитель музыкального рококо – Франсуа Куперен (1668-1733) родился на 13 лет и умер на 23 года раньше Иоганна Себастьяна Баха – ярчайшего представителя музыкального барокко. Итоги: Несмотря на историю возникновения Рококо, целиком избежать влияния стиля Барокко ему всё же не удалось, он трансформировал стилистику Барокко, смягчил и уменьшил его масштабность. Барокко просуществовал два столетия, после чего ему на смену пришел стиль рококо.
Итак, с надеждой оглядываясь на историческое кино («Елизавета: Золотой век», «Пираты карибского моря», «Гардемарины» и подобные), попробуем начать с основных исторических стилей — барокко, рококо, классицизм и ампир. Далее мы расскажем более подробно о гостиных в стиле рококо и барокко. Применительно к ювелирному искусству этой эпохи, принято выделять Раннее барокко (1600-1660), Позднее барокко (1660-1725) и Рококо (1725-1775).
Оба стиля объединяет стремление к завершенным формам, но барокко отличает монументальность, а рококо отдает предпочтение изящности.
Французские ювелиры, наоборот, придавали этому слову положительные коннотации: baroquer означает «смягчать контур». Отлично впишутся в интерьер стиля барокко комоды с выдвижными ящиками, двухстворчатые шкафы, витрины. Рокко Барокко – псевдоним (Rocco Barocco) итальянского модельера Дженнаро Москарьелло, родившегося в Неаполе, в котором соединились два архитектурных стиля – рококо и барокко. В 1734 г. он выпустил собрание своих декоративных работ под названием «Книга орнаментов». Архитектура этого стиля не знает классических колон и капителей.
Недаром мебель рококо кажется будто бы отлитой из одной пластичной массы. Большинство построек Рококо – это частные дома французской знати. Петра в Риме «Пантеоном, нагроможденным на Парфенон». Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» -- это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т. п. различными окаменелостями имитирующими естественные (природные) образования и «рокайльщик» -- это мастер, создающий такие убранства. В искусстве стиля рококо иллюзия занимает место действительности. Лишь через месяц Клименту VII удалось выбраться из замка Святого Ангела.
Стиль барокко в интерьере использует криволинейные и архитектурные формы (колонны, архитектурный декор). В нее были включены не только орнаменты, но и проекты зданий, фонтанов, решёток и др.
Так Д. Дидро называл этот стиль временем испорченного вкуса 1. На данный момент, термином «рококо» принято называть определенное направление в искусстве первой половины ХV века. Кривые линии, словно перетекающие одна в другую.
Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона. А вот ампир остался «наполеоновским» стилем и несмотря на то, что насаждался в завоеванных странах, развитие получил только в России – лишь победители приняли его добровольно. Назначение построек сменилось, необходимо было подчеркнуть мощь католичества. Именно в это время (1709-1728) Маттиас Даниэль Пеппельман строит знаменитый дворец Цвингер – жемчужину саксонского барокко, где теперь расположена Дрезденская картинная галерея.
Создано много картин изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Носили белоснежные рубашки, кружевные жабо и шейные платки. В архитектуре рококо практически исчезают прямые линии.
Ножки мебели выгнуты изящной линией. В 888 г. швейцарский историк Генрих Вёльфлин написал книгу «Возрождение и Барокко». Так, в 800 г. он написал портрет красавицы мадам Рекамье в античной тунике. на закате ренессанса появился новый стиль – барокко.
активизировалась критика всего «выкрученного» и «вымученного» и в литературе стало встречаться именование «испорченный вкус». Рококо – изысканный и утончённый стиль начала восемнадцатого века.
Барокко (итал. Каждый стиль, по мнению ученого, на пике популярности становился «классикой», а затем сменялся «барокко» – периодом, когда рушились старые каноны. В XVIII веке стиль барокко разбавил своими завитушками и лепниной рококо. В логике словом «барокко» с XIII в. называли некорректные высказывания, ведущие к ложным заключениям. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого – возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо. Самой распространенной формой живописного произведения стало декоративное панно, большей частью овальной, круглой или причудливо-изогнутой формы в основе композиции и рисунка лежит мягко изгибающаяся линия, которая придает произведению обязательную для этого стиля вычурность и нарядность. Каждый из них отделан с изыском на свой лад, свою тему. Центром дворца выступает «Большой салон» или Зеркальный зал. С помощью чередования окон, зеркал и дверей, посредством игры естественного и отраженного света достигается ощущение, что границы зала исчезают, вы оказываетесь как бы в открытом павильоне с высоким небесным сводом в виде купола. Платить наемникам было нечем и армия императора, не повинуясь приказам, двинулась на Рим.
Вместе с тем они очень изысканны: розовые, бледно-зеленые, дымчато-голубоватые. Во французской историографии стиль Регентства и стиль рококо рассматривают раздельно.
Классическая барочная сюита, обычно состоявшая из 3-5 танцев с простыми жанровыми названиями сначала обогатилась новыми «вставными» французскими танцами, такими как паспье, бурре, менуэт, павана, гальярда, а затем начала включать в себя и свободные, фантазийные части с пейзажными, жанровыми или даже персональными названиями. Дворянство проводило время в развлечениях.
В России памятником в стиле рококо по праву считают дворец Петра III в Ораниенбауме. Овальный зал, находящийся в самом центре резиденции, покрыт крытым куполом. Воздушность, витиеватость. Контрастность, напряженность, динамичность образов.
Ко всему прочему, лестница не просто перегораживает вестибюль, а фактически заполняет его. Вена и Прага лидировали в том, что стало называться международным стилем барокко.
В тесной связи со стилем рококо стоят также фиабы (драматические сказки) Карло Гоцци, который растворял жизнь в потоке изощренной иллюзии. Объяснение нового материала. Авторские фонетические стилистические средстваАлхимия Богини Божественного Женского Платинового ЛучаАнализ использования рабочего времени и нормирования труда. Архитектура елизаветинского бароккоБакинская декларация и совместное заявление о принципах сотрудничества на Каспии — шаги к определению нового правового статуса Каспийского моряБарокко – исторический европейский художественный стиль. Билет 14 Архитектура времени Андрея БоголюбскогоВ эксперты надо взять того, кто считает, что работа займет очень много времени и обойдется очень дорого. пустяк, безделушка). Под кафтан надевали камзол, без рукавов. Писатель В. Гюго, воспевавший и античную и готическую архитектуру, назвал собор Св. Среди образцов зрелого классицизма в архитектуре этого века – восточный фасад Лувра (К. Примером готического стиля выступает Кельнский собор.
В классицизме существует четкая иерархия жанров. Столичные любовные интрижки, «анекдоты, летопись обедов», «тысяча прелестных мелочей, о которых не догадываешься даже, когда отдаляешься» от столицы, образуют её привычную среду. Рококо имеет в основном орнаментальную направленность само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов). Контуша на спине имела особый покрой: полотнище ткани было закреплено на плечах в глубокие складки, свободно распускавшиеся книзу, что придавало платью своеобразную форму и особую прелесть (складка Ватто) (рис. В этом стиле, стены, пол, потолок утрачивают свою надежность и нерушимость.
Основные характеристики рококо – асимметричные, динамичные формы. Сам Фальконе являлся управляющим знаменитой Севрской фарфоровой мануфактуры.
Сам город обезлюдел, художники – гордость папы – покидали его двор. Рококо – это стиль в искусстве, который зародился во Франции в начале 18 века и распространился по всей Европе. Европа обратила внимание на человека и его свободы и снова вспомнила античность. Родоначальником нового стиля принято считать живописца Ж. -Л. Музицировали, как правило, в сюитной форме, со временем постепенно набиравшей количество частей и обогащающейся многочисленными подробностями.
Вместе с рококо в моду вошли овальные комнаты, всякая «китайщина» и фарфор. В переходный период Регентства после безумств Большого стиля Людовика XIV, скончавшегося в 1715 г. искусство переместилось от дворцовых празднеств Версаля в камерные салоны и гостиные парижской знати. Позже появился жюстокор (с французского это можно перевести: «точно по корпусу»). Все известные скульпторы и художники того времени были заняты в создании этого ансамбля. вышло «Описание Египта» Ф. Жомара, тоже иллюстрированное рисунками Денона.
Присутствует большое количество лепнины с растительным орнаментом, завитками. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. и далее развивается параллельно с нарождающимся неоклассицизмом позднего стиля Людовика XV и периодом правления Людовика XVI (1774-1792).
Классицизм базируется на принципах меры и гармонии. Элементы декора сливаются в единую композицию. Маленькие комнаты с невысокими потолками. Вот таким образом светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменил парадный пафос «стиля Первой империи». Наиболее заметными произведениями в стиле рококо можно назвать «Купанье Зелиды» маркиза де Пезаи (1764), «Четыре часа туалета дамы» аббата де Фавра (1779), галантные романы и сказки Луве де Кувре, графа Кейлюса и др.
Женственность чувствовалась совершенно во всем. Стремление к показной пышности и роскоши, яркая помпезность, экспрессия. Узорчатый паркет и ковры на полу.
– рококо в его французском варианте, т. е. Одной из наиболее сложных задач было восстановление собора Св. Архитектура утрачивает стремление к единству экстерьера и интерьера. Скорее это каприз – неприятие формальной жесткости барочных конструкций и серьезности содержания барочной музыки, а вместе со всем этим и монументальных музыкальных форм барокко (кстати и в других видах искусства тоже).
Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Как дополнение в интерьере барокко используются расписные ковры (небольшая часть пола). Король Прусский Фридрих I был большим поклонником всего французского искусства. Стиль рококо в литературе получил наибольшее распространение во Франции XVIII века. Костюм Рококо. Эта свободная и непринужденная форма как нельзя кстати пришлась ко двору и в несколько лет стала модной и распространенной женской одеждой (контуша).
В академических спорах с АндреаСакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». «Петровское барокко» связывают с творчеством Д. Трезини. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. Это простое и в то же время элегантное снаружи здание. Они диктуют условия политики и пр.
В Мейсене была открыта первая фабрика, где первым мастером был Иоганн Готтлиб Кирхнер. Слово «барокко» – название самого причудливого стиля в истории человечества – само по себе является загадкой. Ампир без проблем переварил сочетание римских и египетских мотивов. Отсюда родилось название нового стиля – рококо. Возникало ощущение, что живопись не укладывается в поле плафона, выходит за его границы. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Ученые напрямую связывают появление барокко с расширением границ «ойкумены» – открытием Нового Света. Это создает динамический эффект.
Барокко отличалось повышенной эмоциональностью, стремлением к грандиозности, манерности. knorpel- «хрящ» и were-«работа») или ушной раковины (ормушль). Больше всего он прославился фасадом римской церкви СантаСусанна (603 г. ).
серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). В конце XIX – начале XX вв. Северный фасад акцентирован граненым выступом с небольшими ризалитами на краях. Натье, Ф. Буше, Ж. О. Сперва, когда он был еще ребенком (он был коронован в возрасте 5 лет), в моду вошли короткие курточки, называемые брасьер, богато украшенные кружевами.
Здесь всё возвращается, ускользает исчезает и ничто не прочно. Но если мы обратимся к французским словарям, то увидим, что в начале XVIII в. «барокко» трактовалось как ругательное выражение. В картинах рококо, наоборот, часто использовалась гораздо более легкая техника, ориентированная на более широкое использование ярких цветов и причудливых композиций. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. В 1704-1708 создаётся перевод «1001 ночи», один за другим издаются сборники восточных сказок: татарских (1719), персидских (1712), монгольских (1732), китайских (1723), перуанских (1733).
Еще в начале ХХ в. французский археолог, филолог и общественный деятель Соломон Рейнак пренебрежительно называл барокко «суетливым иезуитским стилем». Стирались границы между действительным и воображаемым, между возможным и фантастичным. Рококо смакует фантастику и экзотику, как пряную приправу к обыденности, наскучившей им, любуется ими, как пышной декорацией, которая соткана из причудливых арабесков. В результате была спроектирована величественная колоннада, состоящая из гигантских парных колонн и высокого цоколя.
Стиль появился в конце XVI века и вначале был предназначен для оформления папских покоев. «Рerola barroca» – так называли португальские моряки бракованные жемчужины. О каких характерных особенностях в музыке можно говорить в связи с этим стилем. Популярность настенной живописи. Ко всему прочему, лестница не просто перегораживает вестибюль, а фактически заполняет его.
Но в то время были часты войны и в сапогах ходили повсюду, даже на балах. Архитекторы стремились создать уют, вот таким образом спальни имели небольшие размеры. Маршан же прибыл сюда из Версаля, весь пропитанный идеями рококо в их специфическом преломлении в музыкальной сфере. Петра в Риме, создал множество интерьеров.
Это— ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Живописная архитектура барокко основана на иллюзии движения. Еще в начале ХХ в. французский археолог, филолог и общественный деятель Соломон Рейнак пренебрежительно называл барокко «суетливым иезуитским стилем». rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Широко используется золото (золочение), серебро, медь, кость, мрамор и различные породы дерева.
Платить наемникам было нечем и армия императора, не повинуясь приказам, двинулась на Рим. Примерами классицизма являются Дом Пашкова в Москве, Таврический дворец в Санкт-Петербурге, Бранденбургские ворота в Берлине. Например, сталинские высотки или главный вход ВДНХ. Все линии плавно переходят одна в другую исключаются углы. Скажем, круглые и овальные броши — ими закалывали модные кашемировые шали (носимые поверх тончайших одежд). Стены оформляются деревянными панелями.
За свое освобождение он заплатил выкуп в 400 тыс. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. На территории Италии начинают хозяйничать иностранцы – Испанцы и Французы.
Но другой француз – искусствовед Эмиль Маль – считал барокко «наивысшим воплощением идей христианского искусства». Другой, характерной чертой того времени была эротика. Бетон, бетон и еще раз бетон. Стиль Рококо появился во Франции в период правления короля Людовика XV (1715 – 1723гг).
Остров Цитера обретает космические очертания. Рококо также следует отличать от переходного периода Регентства, времени правления регента, герцога Филиппа Орлеанского (1715-1722). Он развил так полюбившийся современникам приём декорирования в стиле рококо – использование асимметричных композиций, получивший название «контраст». были изданы двадцать четыре тома «Путешествия по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам барона Д. -В. Вершина этого стиля – отель «Субиз» во Франции в Париже. В окончательном проекте, однако, ему пришлось учесть нежелание англичан использовать континентальный стиль барокко.
В эпоху Просвещения отношение к нему было весьма критичное. Но если формы барокко пластичны, то в рококо они измельчены. Столы с массивной столешницей из мозаики и цветного мрамора, круглой, реже прямоугольной формы. В рококо они повсюду, так что не ошибетесь. Отделка предметов достигает высочайшего уровня.
Торжество разумной закономерности. Камерный, небольшого (или даже совсем маленького) размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Он оформил площадь собора Св. Вокруг разбивались роскошные сады и фонтаны, фасады и интерьеры в большом количестве украсили атланты и кариатиды (каменные мужчины и женщины), а также маскароны (головы человека или животных). Налицо повальное увлечение т. н.
Мебель изящна и легка. Иллюзорная глубина стены продолжалась настоящими объемными композициями: скульптурными группами, фонтанами (пример – палаццо Поли с фонтаном Треви). Классицизм в первую очередь означал отказ от динамического искусства барокко, которое было побеждено классицизмом в его последней фазе (рококо). Отчасти она успокаивала, отчасти подавляла.
Обивка яркая, часто украшена бахромой, верхний край спинки дивана волнистый. В этом стиле не приемлемы никакие тона кроме нежных, пастельных тонов. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Стиль рококо в Российской империи был представлен дворцовыми сооружениями. Но главным в этом сооружении стал новый принцип формообразования.
В интерьере отеля особенно интересен Овальный салон («салон Принцессы»), созданный в стиле рококо архитектором, скульптором и декоратором Жерменом Боффраном (1667—1754). Приветствуются кровати из красного дерева или других ценных древесных пород. Асимметричность. Поэты рококо, воспаряют в мир феодальной сказки из которого изгнано всё, что может напоминать о грубой прозе окружающей жизни, отталкиваясь при этом от мира «низкой черни».
Петра в Риме, создал множество интерьеров. Внимание к деталям, выполненным с ювелирной точностью. За свое освобождение он заплатил выкуп в 400 тыс.
Строгая симметричность. Рококо стремится быть легким, приветливым игривым во что бы то ни стало. Рождается эклектика. Барокко – (итал.
Петра (задняя сторона), спроектированный Микеланджело цоколь Порта ди Санто Спирито архитектора А. да Сангалло. В начале XVI в. Италия была ареной военных действий – император Священной Римской империи Карл V боролся за свое влияние в Западной Европе. Стиль барокко распространился в Северной и Центральной Европе в конце XVII в. Здесь столкнулись римское барокко и французский классицизм. Для живописи характерны эротико-мифологические, эротические, а так же пасторальные (пастораль) сюжеты. Идеальным окружением дома стала пейзажная среда «английского» парка. Изобилие фигурной отделки и изогнутых, ломаных линий, впалых или выпуклых.
Кровать выбирают массивную, акцентируя внимание на красиво украшенном изголовье кровати. Стиль рококо стал блестящим завершением стиля барокко. дукатов.
Этот стиль отличался легкостью, грациозностью интимно-кокетливым характером. Классика — как много вложено в это слово. Знаменитый пример – «непроходимая», а на самом деле вполне удобная лестница библиотеки Лауренциана во Флоренции, которую спроектировал Микеланджело: с округлых ступеней, казалось бы, легко соскользнуть, а перила, за которые так и хочется схватиться, очень низкие. Популярным становится стиль, который может возвысить. Фарфоровые заводы (Севр во Франции, Мейсен, Нимфенбург в Германии) производили художественную посуду, а также статуэтки из бисквита и фарфора.
В XVII-XVIII вв. Наполеон был в восторге от «эпоса Оссиана» и картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (80 г. ) исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон имела шумный успех в Париже. Орнаменты в интерьере рококо – это побеги цветов и растительные экзотические мотивы, чаще всего китайские яркие мотивы используются для оформления интерьеров орнаменты и изображения времен года и обязательно, просто непременно золотые компоненты, ведь в гамме рококо золото присутствует везде и всегда, его используют для выделения главных и наиболее значимых элементов оформления.
rococo, от фр. В середине XVIII в. классицизм под влиянием эстетики Просвещения несколько изменился. Название стиля переводится с французского языка, как «узор из дробленых камней и ракушек». Примерами модерна выступают входные павильоны парижского метро, Дом Бальо и Дом Мила в Барселоне, Ярославский вокзал, гостиница «Метрополь» и Дом Рябушинского в Москве, магазин Елисеева и Дом компании «Зингер» в Санкт-Петербурге. Живопись Буше диктовала законы целой плеяде мастеров (Натуар, братья Ванло, Антуан Куапель и др. ) и это влияние продержалось во Франции вплоть до Революции 1789.
В это время используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. В этом веке рождается кулинарное искусство в его современном виде, в том числе— искусство сервировки стола. К 1800-м гг. Неизменной популярностью пользовались яркие звукоизобразительные пьесы, например, такие, как «Курица» Рамо и «Маленькие ветряные мельницы» Куперена (для клавесина) или «Катание на санях» Леопольда Моцарта (для оркестра). В отличие от монументальных построек ХV века, которые должны были стать свидетельством мощи и нерушимости существующей власти. Главным становится стремление растворить детали в общем объёме предметов.
Напыщенный и торжественный, он занялся дворцовыми ансамблями. В 1664 г. Людовик XIV поручил архитектору Лево перестройку Версальского замка. Солдаты разграбили Вечный город, а папа Климент VII был осажден в замке Святого Ангела христианским же войском. Во Франции стиль барокко отличается строгостью. Вот таким образом его ансамбль виллы Джулия для папы римского Юлия III (понтифик в 1550--1555 годах) был небольших размеров. Рококо – (Rococo), стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе.
Празднично-ликующий стиль. Теперь такие изделия завозятся в большом количестве. Также находим их в письме (7 апреля 1770г. ) мастера Ротье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг.
Модным словом становится bagatelle (фр. В инструментальной музыке господствовала такая же галантная жанровая, портретно-пейзажная, пасторальная или танцевальная миниатюра (для клавесина, виолы иногда с добавлением флейты, скрипок и гобоя). В то время как картины барокко были в большинстве своем на религиозные темы. Но вскоре он стал популярен за пределами Ватикана и Рима.
по документу из РГИА). Один из наиболее ранних случаев употребления терминоврокайль и картель — увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736г. Стены разделены на расположенные в несколько рядов панно. В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо (не менее великого, но без такого же «титула»).
РОКОКО 18в. В логике словом «барокко» с XIII в. называли некорректные высказывания, ведущие к ложным заключениям. Они сочетались с сочным растительным скульптурным орнаментом и придавали порталам пышные, выразительные очертания. Его корифеем считается К. Росси. В этом плане особенно показательна «Соната-квартет» Гийома Гиймена, носящая подзаголовок «Галантные и занимательные разговоры между поперечной флейтой, скрипкой, басовой виолой и виолончелью» (1743).
Сочность декора. Но теперь её форма резко изменилась. Неслучайно, наверно, этому стилю приписывают женское начало.
В особняке пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, построенном в 804–806 гг. интерьеры оформлены в самых разных стилях: здесь можно увидеть египетские, римские и даже турецкие мотивы (знаменитый Турецкий будуар). Ансамбль самой площади имеет так называемую «трехлучевую композицию»: две церкви, которые построили во время реконструкции площади, рассекают городское движение на три русла. В отличие от барокко, рококо часто изображает субъекта в момент отдыха или созерцания. Все предметы интерьера изготовлены с большим вниманием к комфорту и мелочам жизни.
Рен), Италии (Пьемарини), Испании (де Вильянуэва), США (Джефферсон). Родиной стиля Барокко считается Италия, а ее «отцом» знаменитый скульптор Микеланджело. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.
Главные улицы прокладывались как широкие проспекты идущие к площади. Но другой француз – искусствовед Эмиль Маль – считал барокко «наивысшим воплощением идей христианского искусства». На карманах— огромные клапаны.
На каждом отдельном доме расположена крутая мансардная крыша. И все же холодный, жесткий и помпезный ампир был отчасти романтичен, как и сам император. Расцвет барокко в России искусствоведы относят к правлению Елизаветы Петровны.
Памятуя, что все новое – это хорошо забытое старое, в XIX-XX вв. В 1736 г. Ж. Мондон, французский ювелир и резчик по дереву, опубликовал альбом гравюр под названием «Первая книга форм рокайль и картель» (от фр. Так, например, Виа Корсо в Риме ведет на площадь дель Пополо. В середине XVI в. в разговорном итальянском языке как «барокко» определяли что-то грубое, неуклюжее и фальшивое. Им давали названия в духе «галантной» стилистики: «цвет бедра испуганной нимфы», «цвет потерянного времени» и т. д. Подобными утонченными красками расцвечивались и произведения прикладного искусства, которое занимало важное место в культуре рококо.
Комнаты декорируются зеркалами в резных рамах, светильниками, статуэтками, скульптурами, ширмами. Позже его сменило жабо.
Сочетание реального и иллюзорного. Среди наемников были лютеране, но сам Лютер их поступок не одобрял. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. В декоративно-прикладном искусстве рококо огромное внимание уделяется специфике разнообразных бликующих и блестящих материалов – золота, бронзы, бисера, шелка и т. д. Широкое распространение получили изделия из фарфора (декоративные украшения, мелкая пластика и т. п. ).
Стиль характеризуется величием, объемными пространствами, пышностью. В фасадах рококо присутствует светлая отделка, которая сочетается с белыми элементами. Популярными стали монументальная скульптура, античные грифоны и сфинксы, яркие цвета (особенно – красный), звезды и военная символика. Аристократический «мятеж» против грубой реальности сказывался в том, что естественной тектонике, естественным свойствам материалов и пропорциям предпочитались атектоничность иные, чем в натуре, пропорции, отвергались законы силы тяжести. Изучение нового материалаIII.
В начале XVI в. Италия была ареной военных действий – император Священной Римской империи Карл V боролся за свое влияние в Западной Европе. Была даже особая специализация среди художников— квадратурист. Изготовляются шоколадницы, супницы, кофейники, блюда, тарелки и другое. Железные мосты через рвы заменяются каменными, связывающими постройки с парками.
Победа Баха над знаменитым у себя во Франции Луи Маршаном в музыкальном турнире, который так и не состоялся публично (Маршан, услышавший игру Баха, предпочел тайно ретироваться), оказалась возможной не только в силу несоизмеримости талантов двух музыкантов. Русская аристократия подражала французской моде. В 1577 г. К. Борромео издал «Наставления», в которых призвал архитекторов строить храмы в виде креста. Сюжеты их в основном — светские мероприятия или любовные утехи.
Монументальность, гигантизм и атрибутика дали название этому стилю – сталинский ампир. Южный фасад имеет два сильно выступающих ризалита, которые объединяет стеклянная галерея. Прямые линии и плоские поверхности ушли в прошлое. Но даже и в крупных формах (операх, балетах и кантатах) все эти черты проявили себя в полной мере. В эпоху рококо эстетизируются не цели, а средства искусства. В немецкой культуре первым чисто классицистическим произведением был Вёрлицкий замок Эрдмансдорфа, он явился образцом для подражания при строительстве большей части резиденций, прежде всего в Берлине (Гентц, Гонтард, Лангханс).
В Италии была распространена «легкая» поэзия, пастораль. Франция по праву считается родиной рококо. Рококо – стиль, основанный на детали. Новый силуэт подчеркнул мощное движение ввысь, к небу. Но еще до его высказываний Виньола создал Иль Джезу (1568-1575 гг. ) с крестовым планом.
Пуссен, К. Лоррен, Г. Дюге), воплотивший мечту классицистов о «золотом веке» человечества. Но беззащитность человека перед реальным миром (вспомним слова Паскаля: «человек – это мыслящий тростник») в классицизме воплотилась иначе. Монарх хотел, чтобы его дворец превзошел размером и величием дворцы его министров. Эстетизируется как бы не сама жизнь, а лишь её мгновения, причём, наиболее приятные.
Новое время, новые потребности, новая эстетика. Для создания впечатления движения ось симметрии фасада тоже смещается. Собранные в пучки колонны, пилястры, появившиеся витые колонны, плюс фронтоны различных форм, вкомпонованные друг в друга (например, лучковые в треугольные) или разорванные посередине фронтоны с картушем придают зданиям чрезвычайную пластическую объёмность и выразительность, эффектно выделяют порталы. Хотелось освободиться от скованности, официозности (вот откуда пристрастие к сельским идиллиям и пасторалям), но власть реальности такова, что она сама определяет облик тех воздушных замков, которые над нею надстраивают и в которых думают от нее спастись.
Кушетка, на которой лежала мадам Рекамье, а также торшер у изголовья были выполнены в древнеримской манере. Вот таким образом главные особенности рококо определяют не предметно-пространственная среда и декор парадных залов и кабинетов, а декор и обстановка будуаров, насыщенных произведениями декоративно-прикладного искусства, одежда, галантные манеры и новые требования этикета.
Он отверг маньеризм и создал свой собственный стиль. В 809—83 гг. В России барокко появилось еще в XVII в. – вычурные терема-теремочки в Москве принято называть «нарышкинским» или «голицынским» барокко.
Характерными чертами интерьера в стиле рококо являются изысканность, грациозный орнамент, большая декоративная нагрузка композиций и интерьеров, большое внимание к мифологии, комфорту, эротическим ситуациям, создание иллюзорного мира, наполненного атмосферой тепла, уюта, комфорта и изящества. В элементы архитектурного декора вошли формы, напоминающие раковины морских моллюсков. Наттье, Друэ, Токке, Луи-Мишель Ванло, Латур, Перроно.
китайщиной – шинуазери (от фр. ниже). В 802—83 гг. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации».
В XVIII в. юг Германии и Австрии взял за образец церкви итальянского барокко. Новая архитектура символизировала не только порядок, но и мощь государства. (иллюстрации см. Между стеной и потолком нет острого угла. Цветовая гамма интерьеров в стиле рококо— очень нежная используются пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. Ампир (от фр.
Самым знаменитым архитектором того времени по праву считается Б. Растрелли. Вот таким образом следует выбирать диваны с плавными, витиеватыми формами, на закругленных ножках, оббитые текстилем в полоску и с красивой драпировкой. Более мягкие и сглаженные формы. В Италии крупнейший представитель того времени— Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция— 1770, Мадрид). Уже давно установлено, что баховская таблица расшифровки мелизмов (значков, которыми кодировались определенные мелодические обороты, украшавшие основные звуки мелодии) есть не что иное, как упрощенная таблица французского композитора дАнглебера.
В XII-XVI вв. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. появляется новый архитектурный стиль – модерн. Первым из значительных мастеров живописи в стиле рококо является Ватто. Фрагонар. Характерным признаком рококо являлся рокайль – своеобразная фигура с завитками.
Воздушные замки рококо были довольно искусственны и хрупки, хотя по-своему красивы. Барокко стало временем ярких творческих индивидуальностей. На полу— узорный паркет и ковры-гобелены. Как и барокко, рококо отличает неумеренная, пышная декоративность. В современном строительстве, особенно в частных застройках, архитекторы нередко обращаются к темам рококо и барокко используя для этого современные технологии изготовления декора (например, фасадный декор из полиуретана), а также формы фасада, указывающие на принадлежность дома к тому или иному стилю. Мелодические звуки «свирели» они предпочитают громовым раскатам героической «трубы».
Стиль «рекамье» вскоре стал очень популярным. Он оформил площадь собора Св. Рококо придавало большое значение интимности сооружений. У художников классицизма линия господствовала над цветом предпочтение отдавалось композициям на античные темы (Менгс). В качестве одного из основных компонентов городского ансамбля барокко использовало пейзаж.
Своим предтечей в один голос они объявляли великого Жана Батиста Люлли. Всё подчиняется капризу архитектора. В интерьереБольшие, масштабные помещения. церковь всеми силами пыталась утвердить свое господство. Рококо превыше всего ставит изящество и лёгкость. Женщина, её образ, её капризы, её требования – вот что лежит в основе нового стиля.
Главный топограф Кристофер Рен отвечал за планирование и постройку новых церквей. В строительстве городских и загородных особняков Фландрии преобладало подражание итальянским палаццо. Рококо продержался как модный стиль недолго – во Франции (1715 – 1723 гг. ) он был вытеснен классицизмом, а в Европе и России он был в моде до конца 18 века.
Стиль обязывает приобретать вазы, скульптуры и другие элементы декора. мотивы рококо достаточно ясно звучат в творчестве Д. Давыдова, Батюшкова и главным образом раннего Пушкина, а также других поэтов, которые прививали русской дворянской поэзии жанр анакреонтической песни, эротической элегии, галантных мифологических «картин» и пр. В золотые оправы брошей вставляли античные камеи (резной камень или раковина брошь из такого камня или раковины) или эмалевые портретные миниатюры (в окружении мелких бриллиантов или жемчужин).
Запишите полученные предложения и переведите их на русский язык. II. В это время развернулись большие строительные работы в Петербурге и Царском селе, строятся знаменитые Петергофский, Царскосельский, Зимний, Воронцовский, Строгановский дворцы, в отделке которых применяется много золоченого дерева в стиле рококо, лепных узоров искусно расписанных плафонов, блестящих паркетов, отражающихся в зеркалах и др. Лишь через месяц Клименту VII удалось выбраться из замка Святого Ангела. Самые известные барочные ансамбли – Версаль, Петергоф, Шёнбрунн. Так и появился имперский стиль – ампир.
Аристократия Парижа стала строить свои резиденции или отели, ориентируясь на Версаль. Стиль несет в себе благородство и изящество. При Елизавете новый импульс развития получают отечественные наука и искусство. Их место занимают рельефные окантовки с различными переплетениями и гротесками. Основными элементами стиля помимо рокайля являются традиционный картуш (франко-фламандский вариант названия: картель, немецкий: рольверк), фламандские кнорпель (хрящ) и ормушль (ушная раковина). Стены, украшенные пилястрами и полуколоннами, кажутся почти невесомыми из-за больших окон. Научно-техническая революция еще больше подстегнула модернизм.
Барокко от Ренессанса отличается живописностью. К «высоким» жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры, к «низким» – портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Еще до войны 82 г. архитекторы Персье и Фонтен посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». В качестве головного убора популярной оставалась треуголка.
Классика — вечность. Он отверг маньеризм и создал свой собственный стиль. Сложно украшенные пряжки называли аграф. Сам город обезлюдел, художники – гордость папы – покидали его двор.
Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фонтена стали пособием для декораторов, орнаменталистов, лепщиков, резчиков, мебельщиков и ювелиров. Костюм был подчинен этикету. стиль Людовика XV. В XVIII в. в правление Петра I получает развитие более европейский вариант барокко – в СанктПетербурге и пригородах.
Её «трубный глас» нестерпим для изнеженного слуха этих поэтов. Именно благодаря ему на русской почве ампир приобрел мягкость и пластичность. Изящество, легкость игривость, затейливость изысканность. Новый стиль прекрасно владел классическим ордером, но его принципы творчески модернизируются.
Комнаты особняков были значительно меньше, чем в зданиях эпохи барокко. Предпосылки возникновения классицизма проявились во второй половине 16 века в Италии. Здесь не признаются никакие каноны.
Она обильно украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Философия рококо – это мир будуара игры карнавала. Французские ювелиры, наоборот, придавали этому слову положительные коннотации: baroquer означает «смягчать контур».
Идею Браманте по созданию ансамбля из нескольких зданий подхватил Виньола (1507--1573). Французский классицизм распространился по всей Европе и после 1815 перешел в монументальный классицизм эпохи Реставрации (Кленце, Шинкель). Цветовые контрасты. В 82 г. Персье и Фонтен издали «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки».
Меняются также размеры помещений. Из Германии заимствовались формы трансформированного барочного картуша, напоминающего очертания волны, маски, хряща (кнорпельверк-от нем. Культура Реформации. Под него надевали камзол. Слово «рококо» — производное от слова «рокайль», что означает «рако-вина».
Архитектор Кнобельсдорф создал в Потсдаме один из наиболее прославленных рокайльных ансамблей (Сан-Суси). Барокко с его культом роскоши пошло дальше. В изобилии мягкая мебель. Испанское bar ruecco, португальское barroco означает «необычный», «неправильный». Поскольку музыка звучала на светских приёмах и во время еды, особо приветствовались разные выдумки, карнавальные имитации и остроумные развлекательные приёмы для увеселения аристократических слушателей.
В 888 г. швейцарский историк Генрих Вёльфлин написал книгу «Возрождение и Барокко». В предыдущую эпоху, при Людовике XIII, были популярны сапоги (ботфорты). Интерьеры барокко отчасти пугали людей – они были изысканны, но неуютны. некоторых исторических особенностей и мировоззрения того времени, стиль рококо оставил самый заметный след не в крупных монументальных формах, а в предметах интерьера и аксессуарах.
Вскоре после пожара было выпущено несколько «Актов о восстановлении города Лондона», где особо упоминались церкви и соборы. Появляются так называемые бержери – двойные диваны. Зуева в Москве), компактный баухаус (застройка центра Тель-Авива), шикарный ар-деко (небоскреб Крайслер в Нью-Йорке) и фантастичный хай-тек (Центр искусств им. Это время абсолютизма.
Самым известным представителем барокко в итальянской архитектуре был Карло Мадерна (556–629 гг. ). Вот таким образом слово «рокайль» приобрело более широкое значение. В немалой степени развитию нового подхода к строительству храмовых сооружений способствовали решения Триденского собора (Тридентский собор в 1545-1563гг. И никогда ранее интерьер так точно не соответствовал характеру жизненного уклада. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Форма раковины постепенно стала основным декоративным мотивом рококо, который стали называть «рокайль».
Из художников следует отметить портретную живопись Антропова и Рокотова (Россия), Франсуа Буше (Франция), Антуан Ватто. В моде был Руссо с его концепцией «естественного человека». Королевская площадь (Вогезов) была окружена домами и аркадами. Отказ от пышности барокко не означал отказ от пышности вообще. barocco — «странный», «причудливый» порт. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль.
В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Лемуан, Пигаль, Пажу, Фальконе, Клодион. Знаменитый пример – «непроходимая», а на самом деле вполне удобная лестница библиотеки Лауренциана во Флоренции, которую спроектировал Микеланджело: с округлых ступеней, казалось бы, легко соскользнуть, а перила, за которые так и хочется схватиться, очень низкие. Получивший хорошее научное образование, Рен сумел успешно преодолеть возникшие трудности строительства используя остроумные решения в стиле барокко. Девизом классицизма стало требование И. Винкельмана: «Единственный для нас способ быть великими, если возможно, неподражаемыми, — это подражание древним».
Изысканный и нервный маньеризм – предтеча настоящего барокко. В архитектуре многих церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман) их пространственные конструкции, торжественность стиля барокко сочетаются со свойственным стилю рококо изысканным живописным и скульптурным внутренним убранством, при этом создавая впечатление сказочного изобилия и лёгкости. Барокко утвердилось в эпоху интенсивного сложения наций и национальных государств (главным образом абсолютных монархий) и получило наибольшее распространение в странах, где особенно активную роль играла феодально-католическая реакция. Архитектура лишь отразила причудливость мира, его дивное разнообразие.
Кроме фарфора— в моде серебро. Расцвет барокко в России искусствоведы относят к правлению Елизаветы Петровны.
До 1670 года они украшались пряжками, затем пряжки были вытеснены бантами. Архитектура этого направления, как правило, представлена частными домами зажиточных горожан и аристократов. Красное дерево соседствовало не только с золоченой бронзой, но и с бронзой матово-черной (патинированной), которая имитировала традиционный для Египта базальт.
Эмоции должны подчиняться разуму, каприз – чувству долга. Весной 527 г. Карл столкнулся с неразрешимой проблемой: у него закончились деньги. Давида. На рубеже XVIII-XIX вв. Основоположником классицизма считается французский художник Никола Пуссен.
Она стала трактоваться в виде причудливого завитка с двойным S-образным изгибом. Впоследствии стиль рококо сменился классицизмом. Темные цвета. Галантность, стремление скрыться от реальности в пасторальной идиллии. Другое название французского гибрида – «большой стиль Людовика IV». Их поэзия – это «поэзия мимолетностей» (posie fugitive), которая живёт мигом и является грациозным порождением великосветской суеты.
Мебель в стиле барокко: лакированная, с изогнутыми ножками, богата сложными позолоченными резными элементами. Искусствоведы говорят, что дворцы и церкви барокко живописны и динамичны. Исчезают грани, заменяясь плавным переходом от поверхности к поверхности. Исследователи иногда даже употребляют термин «барочный классицизм». Не избежала этой участи и Россия. 124).
Главная церковь ордена иезуитов – церковь Иль Джезу – первое сооружение в стиле барокко. Мебель эпохи рококо очень изящна. Отель Субиз в Париже построен для принца де Субиза в 1705 — 1709 гг. начало работ – архитектор А. Бреньо) цоколь собора Св.
Великосветская знать, разбогатевшая буржуазия считали своим долгом иметь в своем дворце или отеле «китайский зал», отделанный деревянными лаковыми панно, обставленный китайской мебелью и украшенный китайским фарфором. Это пасторали (идиллические сцены из жизни пастушек и пастухов), галантные сцены и мифологические сюжеты эротическим оттенком. Асимметричный рокайльный орнамент этого периода дал название стилю – "рококо". К самым ярким и заметным направлениям архитектуры (и интерьеров) того времени можно отнести четыре стиля: барокко, рококо, классицизм и ампир. Рококо (фр.
Рен создал несколько различных чертежей нового собора. Жизнь-удовольствие, такова идея искусства этого периода. Богатство цвета, крупные, щедро украшенные детали (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры). Стиль оказался настолько универсальным, что уездные города тоже ждала перепланировка. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perckenstil, Zopfstil). Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
В интерьере рококо используются уютные стулья, кресла, диваны, шез-лонги и тому подобное.
Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Н. Пуссен. Античные храмы с их строгими формами выглядят однообразно. Для этого стиля характерно несоответствие наружной архитектуры интерьеру здания.
Начался Ренессанс, который вернулся к четкой геометрии, симметрии, пропорциям, упорядочил расположение колонн и пилястр (условная полуколонна, торчащая из стены) и вернул в архитектуру ордер с его орнаментом. В России рококо развивалось под непосредственным влиянием приезжих французских и немецких мастеров (Токке, Рослин, Фальконе) под сильным этим влиянием в России выдвинулись такие мастера, как Растрелли (в малых архитектурных формах), Ринальди (особенно его постройки в Ораниенбауме), Ухтомский, в большой степени Рокотов и Левицкий. Чрезвычайно характерен для эпохи рококо расцвет графики. Эпохи Просвещения и Нового времени в Европе (XVII-XIX века) подарили миру множество ярких стилей и направлений в искусстве.
Центром католического мира является Рим. «Рerola barroca» – так называли португальские моряки бракованные жемчужины. дукатов.
В результате рококо и барокко тесно переплетаются во многих архитектурных сооружениях. Завиток вообще стал главным декором этого стиля, что связывает рококо с барокко.
Самые яркие образцы Барокко сегодня можно встретить в архитектуре Испании, Португалии, Чехии, Польши, Литве, стран, бывших португальскими и испанскими колониями, а также в России (например: Зимний дворец). Декорированные скульптурами аллеи и выложенные гравием или ракушками прогулочные дорожки вели к строго продуманным смотровым площадкам или «зелёным кабинетам», гротам, павильонам, которые неожиданно возникали среди растений. Архитектура Трезини более сдержанная по сравнению с последующей. В мебели рококо существует большое количество типов столов, делавшихся в зависимости от их назначения.
Изобилие тончайшей резьбы, лепнины и позолоты на потолке и стенах. Среди значительных мастеров рококо были художники самого разного дарования, обращавшиеся к самым разным жанрам живописи: Ж. М. Эти декоративные мотивы пользовались большой популярностью и были включены в арсенал декоративных средств под названием genre pittoresque (живописная, живая манера). Настоящим расцветом этого стиля стал XVII век.
В отличие от Италии стиль барокко во Франции не получил значительного распространения. Один из сторонников рококо в Италии, архитектор Тьеполо – способствовал распространению данного стиля в Испании. На смену романскому стилю подоспела готика. Маскарад и жизнь для такого человека являются синонимами.
Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. «Высокие» жанры – ода, трагедия, эпопея в литературе, эпические полотна в живописи – неминуемо должны обращаться к мифологии истории, религии. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Франция.
Мейссонье. Отличался грациозностью, легкостью интимно-кокетливым характером. Он возник в Италии XVI века, прежде могущественной, но стремительно терявшей свои позиции на мировой арене.
В скульптурах рококо позы стали более мягкими. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Комнаты образовывали оригинальные асимметрические композиции внутреннего пространства. Со временем загородные замки приобретают всё более дворцовый вид. Рококо несёт в себе в основном орнаментальную направленность само его название происходит от сочетания двух слов: барокко и рокайль (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка ракушками и камешками фонтанов и гротов). Кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сиденьем для вытянутых ног.
Это было искусство, которое было отмечено печатью высокого мастерства, которое изумляло своим изяществом и грацией, но болезненно-хрупкое идейно опустошенное, вполне чуждое шумной «суете» социальной жизни словно в башне из слоновой кости, оно замыкается в узких пределах спальни и будуара. rococo). На рукавах были широкие обшлага. Кирпичные фасады отделаны вертикальнымиполосами из камня. Стены обиваются деревянными панелями, текстилем.
Эти рисунки способствовали появлению так называемого «русского ампира». Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций («страстей») и разделение жанров на «высокие» и «низкие». Изысканный и нервный маньеризм – предтеча настоящего барокко. Пол в стиле барокко: Одинаково используется как керамический пол (имитация мрамора или майолики), так и деревянный. В то же время римские барочные церкви, с их базиликальным планом и высокими, симметрично расположенными башнями на главном фасаде, по композиции поразительно напоминают готические.
Мода на сказку преобразуется в крупнейшее явление литературной жизни. Очень большую роль в украшениях того времени сыграла наполеоновская война — после нее появился отдельный вид «траурных» украшений, например медальоны с вплетенными волосами умерших родственников, либо эмалевые медальоны и кольца с мотивами скорби и памяти. Неоценим вклад французских мастеров Н. Ланкре, Ф. Лемуан, Ж. М. Эти задачи были великолепно разрешены архитекторами-классицистами. После египетского похода Наполеона (798–799 гг. ) в Париже появилась мода на египетское.
Крупнейшие скульпторы рококо: Ж. Б. За стилем барокко следует стиль рококо. Жоржа Помпиду в Париже). Чувственные жанры: натюрморт, портрет, пейзаж – относятся к «низким», так же как комедия, сатира или же басня. Тема раскрытия пространства интерьера вглубь была одной из центральных в барокко. История.
Отсюда и успехи жанра идиллии, с её условным миром галантных пастушек и пастушков, нежными напевами свирели и журчанием прозрачных ручьев, успехи феерий в драматургии и «фейных сказок» (contes des fes) в повествовательной литературе. Самым известным представителем барокко в итальянской архитектуре был Карло Мадерна (556–629 гг. ). На Сицилии после землетрясения 693 г. появился новый стиль позднего барокко – сицилийское барокко. Видным художником является Пьетро Лонги.
Даже если они присутствовали, разглядеть их было невозможно. barocco, букв. Этот симбиоз стилей и послужил появлению такого необычного псевдонима. В Россию, как несложно догадаться, барокко привез Петр I, его идеи подхватил сподвижник Голицын, а продолжили или, скорее, предвосхитили курс на европеизацию, родственники царя по материнской линии – Нарышкины, отсюда и отдельно выделенные «петровское барокко» (Кунсткамера в Санкт-Петербурге), «голицынское барокко» (церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах) и «нарышкинское барокко», чаще именуемое московским барокко (церковь Иоанна Воина на Якиманке). Ученые напрямую связывают появление барокко с расширением границ «ойкумены» – открытием Нового Света. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость.
Королевская мануфактура гобеленов в Париже выпускала серии замечательных шпалер. Коричневая деревянная мебель отлично гармонирует с этой пастельной гаммой. Денона. Почти все большие художники 18 в. были также блестящими рисовальщиками (Ватто, Фрагонар), ряд крупных мастеров целиком посвятил себя графическому искусству (Сент-Обен, Кошен, Дебюкур во Франции, Ходовецкий в Германии). Иллюзия торжествует. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов, господство тех же, знакомых по картинам Буше, тем и образов: игривых, кокетливых и галантных.
Архитектура Трезини более сдержанная по сравнению с последующей. «Петровское барокко» связывают с творчеством Д. Трезини. Фарфор получает популярность, появляются и другие центры его производства.
В отличие от барокко, рококо – стиль сугубо декоративный. Это спокойный, величественный, утонченный стиль.
Строительство дворцов и парков Версаля проходило в несколько этапов в XVII-XVIII вв. 123). Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля.
Стиль рококо (в переводе «ракушка») получил название от «рокайльного» орнамента. Слово «барокко» – название самого причудливого стиля в истории человечества – само по себе является загадкой. Зато, казалось бы излишне строгий классицизм прижился в Голландии (архитекторы Я. ван Кампен, П. Пост), в архитектуре Англии (К.
Если добавить к этому яркие крыши, выложенные либо цветной черепицей «в шашечку», либо шифером и увитые краснеющим по осени виноградом или плющом, получается весьма живописная картина. Если «французский» парк прямолинейными дорожками и фигурными формами тщательно обрезанных кустарников подчеркивал контроль человека над природой, то английский утверждал наивысшую ценность того искусства, которое неотличимо от природы.
Используя элементы разных исторических стилей, появляются и подстраиваются под определенные нужды неоренессанс (Опера Гарнье в Париже, центральный вокзал Амстердама), необарокко (Баварский национальный музей в Мюнхене), неоготика (Вестминстерский дворец, Биг Бэн в Лондоне, замок Нойшванштайн в Германии, усадьба Царицыно в Москве), неогрек (музей им. А для общего фона больше уместны пастельные цвета – белые и кремовые, зеленые и розовые. Интересно, что советскую архитектуру 30-50х гг. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.
Его использовали с негативным оттенком. В архитектуре церквей, таких, как церковь в Фирценхайлигене (1743-1772 гг. ) (архитектор Нёйман), пространственные конструкции, торжественность барокко превосходно сочетаются со свойственным Рококо изысканным скульптурным и живописным внутренним убранством, создавая впечатление лёгкости и сказочного изобилия. Его центр слегка акцентирован плоским куполом с платформой. Недаром замечают, что раннее барокко близко архитектуре античного Рима. Больше всего он прославился фасадом римской церкви Санта-Сусанна (603 г. ).
Стиль рококо в архитектуре отличается наличием разнообразных завитков и картелей (этот забытый ныне термин употреблялся для наименования рокайльных картушей). Улицы, расходящиеся от собора Св. Испанское bar ruecco, португальское barroco означает «необычный», «неправильный». Среди наемников были лютеране, но сам Лютер их поступок не одобрял. Устав от долгостроя и засилья церкви, в XV-XVII вв.
Классицизм в узком смысле («неоклассицизм» в англоязычных культурах) — это подражающая античности фаза европейского искусства 1760—1830. Отсутствие контрастности. Вероятно, в память об ушедших эпохах неапольский кутюрье и взял псевдоним Рокко Барокко. Барокко стремится потрясти, рококо — развлечь. Строительство подобных храмов могло занимать несколько веков, в зависимости от размаха.
Развились такие направления модернизма как авангардный рационализм (штаб-квартира ООН в Нью-Йорке), лаконичный конструктивизм (ДК им. cartel – карта, свиток бумаги). А на смену дворцам пришли особняки.
Название стиля барокко происходит от итальянского слова barocco, что переводится как «странный», «нелепый», «причудливый», «тяготеющий к излишествам». Именно при нем был построен знаменитый Версальский дворец (архитекторы Луи Лево и Жюль АрдуэнМансар) и создан парк (автор проекта Андре Ленотр). С точки зрения классицизма, ценно только то, что неподвластно времени.
Спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон походила на палатку римского воина. В нем чувствуются тонкие отголоски Греции и Римской империи. В области скульптуры классицизм шел от подражания античным образцам и «мраморной холодности» (Канова, Торвальдсен) к полным жизни, реалистическим образам (Шадов, Раух). Самым знаменитым архитектором того времени по праву считается Б. Растрелли. Пушкина в Москве), псевдорусский стиль (ХХС, ГУМ, Дом Игумнова в Москве)и т. д.
Фризы и цоколь в барокко становятся крупнее. Это -- полевой вид обуви их носило обычно военное сословие. Cпряжение модальных глаголов в простом прошедшем времениI.
Плавный переход сглаживает острые линии. Стены фасада барокко в отличие от Ренессанса получают плавно изогнутую плоскость за счет выступов, колонн, пилястр. Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в «испорченном вкусе» отсутствовало разумное начало. Классицистская доктрина оформилась благодаря французским королевским академиям в Париже – живописи (основана в 648 г. ) и архитектуры (основана в 67 г. ). Павла.
Для этого можно использовать драпировку, пышные накидки на мебель, множество мягких подушечек и старинные абажуры. Но в отличие от барокко этот стиль отличался легкостью, воздушностью. Этот художник накануне революции прославил героические эпизоды из истории Рима в картинах «Клятва Горациев» (784 г. ) и «Брут» (789 г. ). Множество раскреповок (вертикальных членений элементов) делало стену визуально объемной. Каждый стиль, по мнению ученого, на пике популярности становился «классикой», а затем сменялся «барокко» – периодом, когда рушились старые каноны.
Реальный мир непригляден, но поэзия заслоняет его чудесным миражем, человек эпохи рококо презирает «тьму низких истин» и предпочитает ей «приятные заблуждения». В живописи классицизма XVII в. получил развитие «идеальный пейзаж» (Н. Её наиболее последовательным выражением являлась «легкая поэзия» XVIII в. (галантная пастораль, любовная песенка), которая воспевала прелести «Цитерских забав» и могущество «плута Купидо», слепо подражала образцам французского рококо. Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни.
В гражданской обстановке на первое место вышли туфли. В скульптуре стиль барокко взял драматические идеи маньеризма, развивая их используяcontrapposto (противовес), в котором тело субъекта закручивается и плечи находятся в разном положении с ногами. Общее впечатление дополняли низкие потолки. Любимым местом пребывания князей стали маленькие элегантные замки в окружении парков. Однако психологическая подоплека рококо совсем иная. Перро), творчество Л. Лево, Ф. Блонделя.
Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешел в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Рококо быстро распространялся в других странах благодаря французским художникам, работавшим за границей, а также публикациям проектов французских архитекторов.
«Изящный» – ключевое слово данной эпохи. Колонны могут удлиняться или делаться короче, при желании их можно скрутить. Между тем предыдущий стиль Людовика XIV, так называемый Большой стиль (вторая половина XVII в. ), в своей основе был классицистическим с небольшим включением барочных элементов. К этому году он воспринимался уже лишь как символ легковесности и был вытеснен неоклассицизмом. То, что мы сейчас называем «рококо», в свое время называлось «живописным вкусом», но в 1750-х гг.
по проекту Пьера Алексиса Деламера (1675—1745). chinoiserie – китайщина). Мебель в стиле рококо: В основном небольшая по размерам, но весьма удобна.
Весной 527 г. Карл столкнулся с неразрешимой проблемой: у него закончились деньги. В середине XVI в. в разговорном итальянском языке как «барокко» определяли чтото грубое, неуклюжее и фальшивое. Человек эпохи рококо влюблен в декорацию вообще, а также в её праздничную личину. Если они и присутствуют, то тщательно скрываются за затейливым орнаментом украшений. Это относится и к живописи и к другим видам искусства. Отсюда слабая распространенность стиля рококо в архитектуре (за исключением интерьеров и последующих стилевых модификаций барочно-рокайльного стиля середины XVIII в. искусстве Баварии, Саксонии и России в лице Ф. Б. Растрелли).
Термин Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — скальный)вошел в употребление в середине XVIIIв. Обилие мелких украшений и завитков. (Замечательными фарфоровыми изделиями славились также заводы в Мейсене и Челси). Наиболее знаменитой была мануфактура в Севре, где работал Этьен Морис Фальконе. Воротник у жюстокора сначала был отложной, с полукруглыми вытянутыми вниз концами.
Основывается этот стиль на равновесии и гармонии предметов. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. В России барокко появилось еще в XVII в. – вычурные терематеремочки в Москве принято называть «нарышкинским» или «голицынским» барокко. Но если мы обратимся к французским словарям, то увидим, что в начале XVIII в. «барокко» трактовалось как ругательное выражение. Особое внимание в этом стиле уделяют комфорту и эротической тематике. прошлого века также принято относить к классицизму. Архитектура лишь отразила причудливость мира, его дивное разнообразие.
Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Диваны в стиле барокко напоминают несколько соединенных друг с другом кресел. Петра, вскоре были застроены многочисленными роскошными зданиями.
Этот стиль Людовика XV известен в архитектуре как стиль оформления внутренних покоев. Даже писатели эпохи Просвещения подпадают под воздействие этой моды но если Вольтер или Монтескье применяют элементы восточной фантастики и экзотики всё же, главным образом, для коварной маскировки своих мыслей «подрывающих устои», то писатели рококо ценят сам сказочный мираж во всём его призрачном великолепии. И утвердить в искусстве ряд норм и правил античной стилистики. Ведущим декоратором того времени был Ж. -О.