Эта небольшая картина уже целиком принадлежит искусству Высокого Возрождения. Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива. Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 гг. ). На первое место были выдвинуты точные научные знания.
Основоположником скульптуры Возрождения был Донателло. В конце XVI в. кризис усиливается. В основе поэмы «Божественной комедии» лежит традиционный сюжет жанра «видений», когда человеку, погрязшему в своих пороках, небесные силы (чаще всего в облике его ангела-храни ге- ля) помогают понять его неправедность, давая возможность увидеть ад и рай. Первыми гуманистами считаются Франческо Петрарка, автор цикла сонетов в честь Лауры и Джованни Боккаччо, автор «Декамерона», сборника новелл.
Приведем суждение М. В. Некоторое время он работал во Флоренции. В 1908 году были проведены работы по расчистке и укреплению росписи. Известно лишь несколько картин мастера, написанных маслом.
Утверждая власть экономики над человеком, подчеркивая значение экономических механизмов в жизни человека и общества, модернистское сознание отмечено своеобразным «экономизмом» мышления. Возрождение Германии неразрывно граничит с явлением Реформации движением за реформу от лат reformatio преобразование католической церкви, за создание дешевой церкви без поборов и платы за обряды, за очищение христианского учения от всяких неверных положений, неизбежных при многовековой истории христианства Возглавлял движение за Реформацию Германии Мартин Лютер 14831546, доктор богословия и монах августинского монастыря Он считал, что вера есть внутренее состояние человека, что спасение человеку даруется непосредственно от Бога и что прийти к Богу можно и без посредничества католического духовенства Лютер и его сторонники отказались вернуться лоно католической церкви и выразили протест на требование отречься от своих взглядов, положив начало протестантскому направлению христианстве Мартин Лютер первым перевел на немецкий язык Библию что значительной степени способствовало успеху Реформации. Тогда же были предприняты попытки разработки «идеального» общественного устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо Кампанеллы. В 1501-1504 гг.
Наиболее последовательная критика основополагающих принципов Возрождения содержится в работах русских философов «серебряного века» Н. А. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью В это время итальянское общество начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима Эпоха Возрождения характеризовалась многими очень значительными переменами умонастроениях людей по сравнению со Средневековьем Усиливаются светские мотивы европейской культуре, более самостоятельными и независимыми от церкви становятся искусство, философия, литература, образование, наука В центре внимания деятелей Возрождения был человек, вот таким образом мировоззрение носителей этой культуры обозначают термином гуманистическое от лат humanus человеческий Гуманисты Возрождения полагали, что человеке важно не его происхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, как ум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность Идеальный человек, по мнению гуманистов, это универсальный человек, человек созидатель, энциклопедист. Сужаясь, она достигает центра земного шара с ледяным озером, в которое вмерз Люцифер. Новаторство Джотто проявилось в создании пейзажного фона (вместо условного золотого) изображении трехмерного пространства, передаче естественных форм человеческого тела, в создании особых композиционных решений.
Произошли значительные перемены в умонастроениях людей по сравнению со Средневековьем. Вот таким образом можно говорить о переосмыслении религии, а не об отказе от нее. Поиски их были отмечены пламенным энтузиазмом.
Боккаччо, сказавший о живописце Джотто, что он «возродил античное искусство». Судьба этого прославленного произведения Леонардо трагична. Бердяева («Смысл творчества»), П. А. Сложно опровергнуть это утверждение самое грандиозное произведение монументальной живописи этой эпохи создал именно Микеланджело картины на потолке Сикстинской капеллы, трудах Леонардо да Винчи найдено множество описаний изобретений, намного опережающих свое время, а все произведения Рафаэля проникнуты необыкновенной гармонией, стремлением ко всему самому прекрасному и абсолютному. Цветок композиционно связывает обе фигуры между собой.
Микеланджело прославился как скульптор и архитектор, художник и поэт. Традиционно родоначальником эпохи Возрождения в литературе считают Данте Алигьери. Объясняется это тем, что в эпоху Возрождения все страны Европы вступили в разные сроки.
2. Сикстинская мадонна воплощение того идеала красоты и добра, который смутно воодушевлял народное сознание век Рафаэля и который Рафаэль высказал до конца, раздвинув занавес, тот самый, что отделяет будничную жизнь от вдохновенной мечты и показал этот идеал миру, всем нам и тем, кто придет после нас Рафаэль был не только непревзойденным мастером идеально построенной композиции колорит его картин, яркий и одновременно прозрачный и легкий, чудесно сочетается с четким рисунком. В их ряду одно из первых мест занимает изображение молодой флорентийки Моны Лизы.
Прекрасная земной красотой Мария в темно-красной одежде неудержимо и плавно поднимается ввысь в золотистом токе воздуха широк и одухотворен жест Ее воздетых к небу рук, Она оставляет на Земле смятенных, взволнованных апостолов. Там творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо (около 1505 г. ).
Критическим стало отношение к церкви и священнослужителям. Оно становится чем-то вроде реликвии, достойной сохранения, но покрытой изрядным налетом музейной пыли». Наряду с произведениями монументальной живописи и скульптуры, которые были непосредственно связаны с архитектурными сооружениями, все большее развитие получали произведения станкового искусства, получившие самостоятельную ценность. Падение Римской империи, писал своей книге Вазари, повлекло за собой длительный период забвения, отмеченный господством истощенного и усталого греческого вкуса итал maniera greca, то время как хорошие картины и скульптуры подразумеваются античные оставались неизвестными и скрытыми. С тончайшим мастерством художник передал нежность и теплоту ее обнаженного тела. Выполнение конной статуи Францеско Сфорца, отца Лодовико Моро, продолжалось (с перерывами) более 10 лет, но она так и не была отлита в бронзе.
Произведение Леонардо да Винчи фреска тра пезной монастыря Милане Тай ная вечеря, дошло до нас сильно по врежденном виде изза. Это придает особый народно-демократический характер раннему Возрождению. Первым теоретиком в области живописи и архитектуры считается Леон Баттиста Альберти (1404-1472), который разработал теорию линейной перспективы и правдивого изображения глубины пространства в картине. Она ее развила и интерпретировала по-новому исходя из изменившихся исторических условий.
Итальянцы питали большой интерес к пропорциям в искусстве, в первую очередь в архитектуре. На данном этапе эпоха Возрождения (года 1500-1527) достигла своего апогея и центр влияния всего итальянского искусства переместился в Рим из Флоренции. Кризис идей и противоречия в мировоззрении в итоге во Флоренции вылились в маньеризм.
Знаменитая картина «Гроза» (около 1505 г. ) полна таинственной поэтичности, которой подчинены не столько люди, сколько сама природа, напряженно застывшая в ожидании грозы. Вазари (1511-1574) – архитектор, художник, пожалуй, первый историк искусства, автор прославленных «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». В истории искусства «Сикстинская Мадонна» – образ абсолютной красоты. Изображена драматическая кульминация трапезы, когда Христос произнес роковые слова: «Один из вас предаст меня».
Подлинную революцию в эпоху Возрождения пережила также архитектура.
Здесь, в отличие от «Мадонны с цветком», он стремился к большей обобщенности и идеальности образа. Их полемика между собой изобилует оскорблениями и угрозами.
Прежние, «естественные» потребности уступают место гедонизму, тяге к удовольствиям, к «радости обладания». Вплоть до настоящего времени «Божественная комедия» остается непревзойденным шедевром литературы.
Эти тексты были не только памятниками другой культурной эпохи, но и «учителями», помогавшими им открыть самих себя, сформировать свою личность. Появляются различные жанры светского музыкального искусства— фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Лука Маренцио, Якоб Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (Клеман Жанекен, Клод Лежён). Любимов «Искусство Западной Европы»: Итальянские гуманисты открывали мир классической древности, разыскивали в забытых книгохранилищах творения древних авторов и кропотливым трудом очищали их от искажений, внесенных средневековыми монахами. На фото полотно Тициана «Изабелла Португальская». Как и прежде, Рафаэль вновь обратился к излюбленному образу Мадонны с младенцем. Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку— у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (Андреа и Джованни Габриели).
Какого аполлонического совершенства, какого сердечного богатства и героической возвышенности духа может достичь и должен достичь человек, полную силу показало только искусство Высокого Возрождения и Давиде Микеланджело и Сикстинской мадонне Рафаэля То, что искусстве кватроченто содержалось только потенции, намеке, здесь развертывается могучем цветении. Изменилось человеческое мышление другими глазами смотрели люди на небо, на землю, на самого человека, ставили перед собой иные, чем прежде, цели. Джорджоне создал «Спящую Венеру» – самый прекрасный идеальный женский образ в искусстве Высокого Возрождения.
Как продукт природы и социальных обстоятельств человек зависим от окружающего мира. «Мадонна с цветком» исполнена именно в этой, тогда еще редкой, технике. Такой переход совершается в Милане, Вероне, Ферраре и других городах.
Когда в 1499 г. Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул город. Модерн – это эпоха идеологий, пришедших на смену религиозным догматам. Западное государство представляет собой гражданское общество, т. е.
Другая группа, Пьета Ронданини Милан, подчеркивает одиночество и обреченность с каким усилием Богоматерь поддерживает вытянутое тело Христа, какими бесплотными, уже нереальными кажутся своей мучительной выразительности их скорбные, прижатые друг к другу фигуры Над этой группой Микеланджело еще работал за шесть дней до смерти. Прекрасная кроткая Юдифь олицетворяет в картине высшую справедливость.
Возникает и развивается рыцарская литература французский народный героический эпос Песнь о Роланде В XII появляются рыцарские романы Один из наиболее прославленных поэтов, работавших жанре рыцарской эпопеи, был Кретьен де Труа Ланселот или Рыцарь телеги, Эрик и Энеида, Ивейн или Рыцарь Льва и др посвященные кельтскому королю Артуру и его вассалам рыцарям Круглого стола. Вместе с тем язык произведений Джотто экспрессивен, лаконичен и монументален. Происходит возрождение античной культуры, ее внедрение в европейский мир. Самое популярное место Флоренции – площадь Сеньории.
Это новое проявилось архитектуре, скульптуре, но ярче всего живописи. Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472).
40-е гг. Главное произведение эпохи Возрождения собор Св Петра Ватикане строившийся всеми архитекторами, от Браманте и Рафаэля до Микеланжело, завершался уже эпоху Барокко и выражает иные представления о форме и пространстве Одно из поздних произведений Микеланжело фреска Страшный суд на алтарной стене Сикстинской капеллы Ватикане 1536 1541 не ренессансное и даже не барочное творение В нем, как и последних скульптурных произведениях на тему Пьета, происходит возврат к средневековой системе изобразительного пространства. Резко возрастает динамика производства.
Крепкие напитки пьют редко Приверженные традициям итальянцы обычно употребляют местное вино, которое является непременным атрибутом каждого обеда Пространные тосты не приняты и перед тем, как выпить, произносят чинчин. Западного человека, без преувеличения, «кормят ноги», а сам он неустанно пропагандирует «активный образ жизни». Однако далеко не всегда Возрождение оценивалось столь однозначно положительно.
Росписи ватиканских станц (1509-1517 гг. ) принесли Рафаэлю славу, выдвинули его в ведущие мастера не только Рима, но и Италии. В целом же культурная и литературная жизнь Италии еще связана с городскими коммунами.
Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях.
В образе красивого ребенка, угадывается что-то не по-детски напряженное и провидческое. Основоположник нового направления европейском изобразительном искусстве Джотто 1266 1337 Порвав со схематизмом венецианской школы, Джотто заменил условную плоскость картины трехмерным пространством и, пользуясь светотенью, став писать фигуры объемными Ему принадлежат росписи церкви Ассизи на сюжеты из Евангелия, а также из жизни св Франциска Ассизского В скупых пластических формах Джотто передавал глубину переживаний человека и новое ощущение человеческого дос тоинства, что так характерно для живописи Раннего Возрождения.
Казалось бы, картина проста для понимания. Одновременно с ними работало много превосходных художников. Микеланджело 14751564 скульптор, художник, архитектор, военный инженер и поэт.
Это Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Д. Браманте, Микеланджело Буонарроти, несколько позже выступают Джорджоне, Тициан, А. Палладио. Соответствующая подобному комплексу аксиология система ценностей строится на признании субъектом своего экзистенциального долга по отношению ко всем вместе и к каждому отдельности члену общества, долга, предписывающего оказывать уважение старшим и проявлять заботу о младших Это этика семьи, коммунитарности, общиннородовой, коллективистской солидарности.
По образному замечанию П. Сорокина, западный прихожанин по выходным дням верит в Бога и вечность, а в остальные дни недели – в фондовую биржу. Это были буржуа, но это не были буржуазно-ограниченные люди, как в последующие века. Аскетизм средневековой морали не соответствовал реальной жизненной практике новых социальных групп и слоев, выдвинувшихся на первое место в общественной жизни. Разгул страстей и преступлений коснулся и самих гуманистов.
Джотто первым реализовал принцип подражания природе в живописи. Золотистые, красные и темно-зеленые тона, созвучные с мягкой голубизной неба, создают праздничное настроение. Итальянская живопись XV в. — преимущественно монументальная. Внимание горожан к торговым отношениям, банковскому делу и достижению благополучия росло.
Леонардо да Винчи 1452 1519, великий художник, математик, механик и инженер. Для иберийского ренессанса характерно сохранение готического и мавританского наследия вроде мелкой ажурной резьбы (см. Он привлек в вечный город самых лучших художников и скульпторов со всей Италии. Влияние большой мастерской Тициана сказалось на всем венецианском искусстве. Это сделало возможным торжество индивидуализма во флорентийском искусстве. Многие художники пытались разгадать тайну очарования представительниц прекрасного пола.
Центральной фигурой живописи стал Джотто. Молодежь проходила обучение, работая в качестве подручного у зрелого мастера. по заказу Лодовико Моро для трапезной церкви Санта-Мария делла Грацие в Милане.
Наиболее последовательная критика основополагающих принципов Возрождения содержится в работах русских философов «серебряного века» Н. А. В этих помещениях Рафаэль и его ученики украсили потолки позолоченным стуком и росписями, пол выложили узорчатым мрамором, а каждую стену до декоративной панели покрыли многофигурными фресками. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно.
Для субъекта модернистской культуры естественно «продавать себя», свой труд на рынке труда, оценивая себя в денежном эквиваленте: «сколько я стю». Художник получил заказ на роспись парадных апартаментов Папы, так называемых станц (комнат) в Ватиканском дворце. Писатели Средневековья брали у античных авторов «букву», то есть отдельные сведения, отрывки, сентенции, вырванные из контекста.
Данте изобразил ад как подземную воронкообразную пропасть, склоны которой опоясаны концентрическими уступами – «кругами ада». Характерной чертой науки является ее тесная связь с массовым образованием индустриальным производством, техникой. Лосева («Эстетика Возрождения»), М. В Алпатова («Художественные проблемы итальянского Возрождения»). У художественных традиций Венеции была собственная логика развития до конца 1570-х годов там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.
Итальянцы с их передовыми технологиями могли повлиять на появление каменных шатровых крыш (деревянные шатры были известны в России и Европе задолго до того). Культура Возрождения не стала простым возвращением к античности. Нагота его статуй вызывала чувство восхищения человеческим телом и его совершенством.
Активизм и труд. Вот таким образом культура эпохи Ренессанса стала результатом синтеза старого и нового. Само понятие Возрождение (rinascita) возникло в Италии в XIV веке как некий итог осмысления новаторства эпохи. В экономическом отношении индустриальное производство основано на преобладании накопленного труда над живым.
Крупные изменения произошли и в общественных науках. Искусство Возрождения резко отливается от церковного искусства своим интересом к человеку. Набережная со старинными мостами один из самых живописных уголков Флоренции Самым древним мостом города считается Понте Веккио Этот изящный и лёгкий мост из трёх арок построил архитектор Нери ди Фьораванте 1345 году По обе стороны моста теснятся живописные здания Понте Веккио единственный мост во Флоренции, который сохранил свой первоначальный облик В центре на открытой площадке можно полюбоваться другими мостами и великолепным видом реки Арно.
Начало новой эпохи связывают с творчеством флорентийского художника Джотто ди Бондоне.
I Итальянское Возрождение Общая характеристика итальянского искусства эпохи Возрождения.
Древние римляне также отделяли конструкцию от декорации стены, но прав был и О Шпенглер, заявивший, что архитектуре Итальянского Возрождения античные детали ничего не значат сами по себе, если они самим способом их применения выражают нечто неантичное К примеру, Брунеллески использовал древнеримский ордер не конструктивно, но и не декоративно, а метафорически Он начал художественную игру свободной интерпретацией мотивов античной архитектуры им же придуманных композиционных ситуациях Так, фонаре купола флорентийского собора он повернул на 90 античные кронштейны превратив их декоративные завитки волюты. Искусство как бы стремилось не только наполнить церкви и дворцы, но и найти себе место на городских площадях, перекрестках улиц, на фасадах домов и в их интерьерах.
Произведения искусства XV в. выполнялись бережно и любовно. Галерея Уффици, расположенная поблизости, считается самым древним и посещаемым музеем Италии. Поэты и художники, подражая древним авторам, стремились возродить античное искусство.
Расцвет Флоренции в научном мире, живописи и литературе произошёл в 14-16 веках. Однако Ренессанс не был безрелигиозной культурой. Это определило важнейшую особенность государственности западного образца. Самого обладания чем-либо (собственностью, профессиональными знаниями и т. д. ) еще недостаточно для обретения высокого социального статуса.
В это время отчётливо прослеживается стремление к обновлению самого христианства (в Германии – Н. Кузанский, в Италии – Савонарола, затем Мирандола). В отличие от традиционных государств, западное государство лишено сакральной силы, санкций «свыше». Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Мазаччо, Донателло, Брунеллески были далеко не одиноки в своих исканиях.
Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий— маньеризм. Среди искусствоведов эти этапы принято именовать по названию столетий: XIII в. именуется дученто (буквально – двухсотые), XIV в. – треченто (трехсотые), XV в. – кватроченто (четырехсотые), XVI в. – чинквиченто (пятисотые). общество атомизированных индивидов, заинтересованных в известной свободе своих действий, но и вынужденных оговаривать пределы этой свободы, устанавливать, так сказать, «правила игры».
Чезаре (Цезарь) Борджиа, вошедший в историю как хрестоматийный злодей, совершавший мыслимые и немыслимые аморальные поступки, стал для Н. Макиавелли образцом идеального государя (трактат «Князь»). Единство человека и природы воплощено и в ранней картине Джорджоне «Три философа» и в более позднем чудесном «Сельском концерте», где в спокойный пейзаж с округлыми купами деревьев под облачным небом вписана группа из юношей-музыкантов и обнаженных женщин.
В еще большей мере это относится к самим творческим достижениям мастеров итальянского Возрождения, внесших важнейший вклад во все виды пластических искусств, зачастую предопределив при этом пути их развития последующие эпохи. Наиболее зрелое произведение Донателло — статуя Давида (Флоренция). Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой, придающей им особую мягкость. Это были буржуа, но это не были буржуазно-ограниченные люди, как в последующие века. В разгар Возрождения центр ренессансного искусства переместился в Рим. При работе над фресками художник уделял особое внимание показу душевного состояния героев.
Главное художественное средство Мазаччо — могучая светотень, развитое понимание объема. Европейская культура эпохи буржуазных революций и индустриализации. Основой, «базисом», корнем всех социальных процессов признается хозяйственная деятельность субъектов, производительные силы. Тема 1 Вводная лекция Понятие исторической эпохи Принципы и способы выделения исторических эпох их условность Формационный и цивилизационный подходы исторической науке Возрождение как историкокультурная эпоха Ее место во всемирной истории Возрождение и средние века Возрождение и новое время Ренессанс как тип культуры Связь этой культуры с одновременными ей процессами хозяйственной, социальнополитической и правовой сферах жизни Уникальность Возрождения Буквальный и переносный смысл термина Возрождение. Это вовсе не значит, что оно полностью предается забвению и перечеркнуто. В Новое время за понятием «Возрождение» постепенно закрепляется терминологическое значение.
В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого (Средних веков), но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. С гением Леонардо да Винчи соперничал не менее великий художник Микеланджело (1475-1564), которого тоже отличало многообразие талантов. Картина «Введение во храм» (1534-1538 гг. ) решена Тицианом как великолепное красочное зрелище: Мария торжественно шествует в храм по широкой лестнице. Это образ решительного, полного сил, мужественного защитника своего свободного народа. С наступлением XX в., когда в западных странах окончательно складывается массовое городское общество, наблюдается кризис классической культуры и становление массовой культуры. Петра, по сей день не превзойдённый ни по размерам, ни по величию. В Н Лазарев пишет Здесь ангелов не отличить от святых, грешников от праведников, мужчин от женщин Всех их увлекает один неумолимый поток движения, все они извиваются и корчатся от охватившего их страха и ужаса Центром идущего по кругу движения Микеланджело делает фигуру Христа И чем внимательнее вглядываешься общую композицию фрески, тем настойчивее рождается ощущение, будто перед тобой огромное вращающееся колесо фортуны, вовлекающее свой стремительный бег все новые и новые человеческие жизни, ни одна из которых не может избегнуть фатума В таком толковании космической катастрофы уже не остается места для героя и героического деяния, не остается места и для милосердия Недаром Мария не просит Христа о прощении, а пугливо к нему прижимается, обуреваемая страхом перед разбушевавшейся стихией Работая над фреской Страшный суд, Микеланджело хотел показать тщету всего земного, тленность плоти, беспомощность человека перед слепым велением судьбы Таков, несомненно, был его основной замысел И для этого он должен был радикально изменить свое представление о человеке и человеческой фигуре, которая должна была стать хрупкой, легкой, бесплотной Но как раз этого не произошло Попрежнему он изображает мощные фигуры с мужественными лицами, с широкими плечами, с хорошо развитым торсом, с мускулистыми конечностями Но эти великаны уже не силах противоборствовать судьбе Вот таким образом искажены гримасами их лица, вот таким образом так безнадежны все их, даже самые энергичные, движения, напряженные и конвульсивные Обреченные на гибель титаны утратили то, что всегда помогало человеку борьбе со стихийными силами Они утратили волю.
Учитель одинок в своем мудром спокойствии и покорности судьбе. Наиболее полно новое движение проявилось в середине XIV века. Написанная в 1538 г. для герцога Урбинского «Лежащая Венера» (или «Венера Урбинская») по сравнению с богиней Джорджоне более тесно связана с реальной жизнью. Широко распространяется религиозно-конфессиональный плюрализм, вплоть ло «экспорта» незападных вероучений (буддизм, кришнаизм и т. д. ). Одно из выдающихся творений этого времени Божественная комедия Данте В этом произведении страх кругов ада, переплетается с унынием и надеждой душ на горе Чистилища и со светлой радостью и счастьем.
(Так, для выражения личной благодарности человек традиционного общества изберет скорее форму подарка, подношения, ответной услуги, тогда как человек модернистского общества предпочтет прибегнуть к денежному эквиваленту – оплате «услуги»). Они также обращались и к фольклору, народному творчеству, народной мудрости. В 1507-1508 гг.
Творческая атмосфера, пропитавшая её насквозь, отражается и в лицах самих флорентинцев, которые гармонично вписываются в изящные улицы и площади города. Борьба за гуманистические идеалы носила в этих странах более острый характер. Однако историческое значение открытия перспективы было огромно.
Портрет известный как «Джоконда», стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи. За грандиозность смысла, огромные размеры современники прозвали статую «великим колоссом». Искусство рассталось со средневековой безымянностью мастеров. Это было абсолютно уникальное явление, отличающееся от архитектуры Возрождения в других странах Европы, хотя некоторые исследователи называют это «русской готикой», сравнивая этот стиль с европейской архитектурой раннего готического периода.
Ярким представителем школы являлся Мирандола. Высокое Возрождение конец 15 века до 30х годов 16 века прим 1490е 1520е годы. Этому взору доступно то, что скрыто от других. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. В результате окончательного подавления революционного движения в городах свободные коммуны повсеместно сменяются «тираниями», принципатами. Удивителен его бронзовый «Давид», в котором изящество соединено с героичностью образа. Работы, похожие на Родиной всего европейского Возрождения явилась Италия.
Конечно, часть общества живет согласно религиозно-моральным (традиционным) императивам, однако их реальное воздействие можно рассматривать скорее как коррекцию ведущих мотивов, нежели как базовую установку. Одновременно развивается ветвь аристотелизма. Багаж личности составляет ее капитал, который должен постоянно находиться в обращении. Многие художники вот таким образом так хорошо знали ремесло искусства. «Я воскрешаю мертвых», - говорил один из итальянских гуманистов, посвятивший себя археологии.
Так, с точки зрения К. Бурдаха («Реформация, Ренессанс, гуманизм», 1918), отрицавшего антирелигиозный и антисредневековый пафос Возрождения, оно целиком укладывается в рамки средневековой культуры и представляет собой своего рода романтическую реакцию на схоластический рационализм высокого средневековья. Флоренского («Обратная перспектива»), С. Н. Она отправилась в стан врагов и убила их полководца – Олоферна. Становление и развитие культуры Возрождения являлось длительным и неравномерным процессом. Новое направление окончательно утверждается в живописи благодаря Джотто ди Бондоне (возможно, 1266-1337), который был не только живописцем, но также скульптором и архитектором (проект колокольни Флорентийского собора).
Флоренского («Обратная перспектива»), С. Н. Западное государство строит себя «снизу» и постепенно, отправляясь от гражданской самостоятельности и самодеятельности, в то время как в доиндустриальных обществах государство рассматривается как изначально заданная могучая надличная сила. Это способствовало небывалому расцвету архитектуры и живописи.
Научное знание имеет своим объектом природную и социальную среду, познание которой опирается на рациональный инструментарий. Европейский (и западный), а особенно американский житель – это человек дела, целеустремленный и напористый. Позвонить из Италии домой можно из любого уличного телефона В последнее время, после либерализации рынка телефонной связи, городах можно увидеть аппараты различных фирм, но самыми распространенными и на сегодняшний день являются те, что установила Tele.
Другие откапывали обломки колонн, статуй, барельефы, монеты. В это время значительная роль отводилась культу женской красоты. Настроение душевной чистоты, еще несколько наивное в одной из его первых небольших картин – «Мадонна Конестабиле» (1502-1505 гг. ) – приобрело возвышенный характер в лучшем произведении раннего периода Рафаэля – «Обручение Марии» (1504 г. ). Считается, что собор митрополита Петра в Высоко-Петровском монастыре, ещё одна работа Алевиза Нового, служил образцом для так называемой архитектурной формы «восьмерик на четверике».
Искусство становится более регламентированным, придворным. Отрицались догматизм и схоластика, своего былого авторитета лишалась теология. Благодаря этому в этический центр гражданского (модернистского, либерального) общества помещен императив свободного выбора (установка на максимальную реализацию персоналистских интенций личности) и функционально понятого долга (частичное жертвование личным во благо скооперированной деятельности, которая, в конечном счете, оборачивается апофеозом все тех же персоналистских интенций).
Большой вред фреске нанесли неумелые реставрации. Неоднозначная оценка исторической роли Возрождения наблюдается и западноевропейской науке Если основная научная традиция, начиная с Просвещения, отдавала приоритет формировании основ новой культуры Ренессансу, то историографымедиевисты начала XX видели опору исторического движения к современности никак не Ренессансе, а Средневековье Так, с точки зрения К Бурдаха Реформация, Ренессанс, гуманизм, 1918, отрицавшего антирелигиозный и антисредневековый пафос Возрождения, оно целиком укладывается рамки средневековой культуры и представляет собой своего рода романтическую реакцию на схоластический рационализм высокого средневековья. При Чезаре одно время находился и Леонардо в качестве фортификатора.
Прежде всего усилились светские мотивы в европейской культуре. Это вершина, пик Ренессанса. На площади Микеланджело, разумеется, стоит еще одна бронзовая копия бронзового Давида.
Главной отличительной чертой живописи стала научно обоснованная перспектива.
И хотя это были чаще всего лишь развалины (например, Колизей в течение почти всего Средневековья использовался как каменоломня), теперь именно они производили впечатление величия и славы. Религия не только автономизируется по отношению к другим сферам культуры и государству («Богу богово, а кесарю кесарево»), но и провозглашается частным делом личности.
Данте Алигьери в начале своего поэтического творчества был тесно связан с новым направлением в итальянской поэзии известным как школа «нового сладостного стиля», в котором любовь к женщине идеализировалась и отождествлялась с любовыо к мудрости и добродетели. «Отцами» Возрождения называют живописца Мазаччо, скульптора Донателло, архитектора Ф. Брунеллески.
Герои Джорджоне чаще всего бывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир. Не все грешники вызывают у Данте отвращение и порицание. Первыми его произведениями стали лирические стихи любовного содержания, в которых Данте выступал как подражатель французским куртуазным поэтам. Одновременно с ними работало много превосходных художников. Появился целый ряд научных трактатов.
Особое значение приобрело воплощение красоты человека, который рассматривался как высшее творение природного мира.
В научный обиход оно вводится французским историком Жюлем Мишле («Возрождение», 1855) и особенно – швейцарским историком и философом Якобом Буркхардтом («Культура Италии в эпоху Возрождения», 1860). Антидемократические настроения выражаются в пренебрежении к итальянскому языку, заменяемому латинским.
В архитектуре Германии переход к готике был более медленным Собор Любеке положил начало кирпичной готике, широко распространившейся затем странах Северной Европы. Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Сознательная игра классическими темами и мотивами свойственна даже архитектуре.
Но еще сильнее каждого шоппера гипнотизирует волшебное слово скидки, коих великое множество Италии Различного рода распродажи делают итальянские магазины еще более притягательными Работают итальянские магазины обычно с понедельника по субботу 8 00 до 20 00 обеденный перерыв с 13 00 до 15 30 Некоторые магазины могут быть открыты и воскресенье. Итальянцы называли этот прием Леонардо сфумато. Началась пора его скитаний.
Вот таким образом новая эпоха в развитии европейской культуры получила название «Возрождение», отразив стремление к возвращению образцов и ценностей античной культуры в новых исторических условиях. Родиной Возрождения стала Флоренция.
Кризис охватил и искусство. Львиная доля коллекции была подарена семьёй Медичи. В конце XIV века эта борьба закончилась победой банкирского дома Медичи (а позднее и его внука Лоренцо, прозванного Великолепным) всем искусствам, что, безусловно, подчёркивало высокий социальный статус Медичи, во Флоренции была утверждена в 1439 году Платоновская академия и Лауренцианская библиотека.
Их создания радуют зрителя соразмерностью форм. По его проекту был сооружён грандиозный купол собора Св. На позднем этапе существования индустриальное общество пережило начало научно-технической революции, означавшей соединение производительных сил с достижениями научного знания. Район Ольтрарно, пролёгший по левому берегу реки Арно, славится дворцом Питти, окружённым живописными садами Боболи Улица Виа Маджио, обрамляющая Площадь Святого Духа Пьяцца ди Санто Спирито, богата дворцами и часовнями, построенными средних веках. Флоренция окрыляет.
Индустриализация сопровождается также транспортизацией и совершенствованием коммуникаций, что позволяет преодолевать замкнутость и самодостаточность доиндустриальных обществ. Художники в первую очередь обращали внимание на телесное совершенство человека. С последним, кстати говоря и связано название этого периода.
Главные действующие лица, группа девушек и юношей покоряют своим естественным изяществом. Блестящие дарования и неуемная творческая энергия сплошь и рядом соседствуют в людях Ренессанса с честолюбием, властолюбием и развращенностью. Одни раньше, другие позже, в связи с отставанием в социально-экономическом развитии. Итальянские мастера умели придать своим образам общезначимый характер.
платереско и мануэлино). Эти явления стали свое го рода «предвозрождением» и получили название Проторенессанса.
В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц- мифологических героинь. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающей их средой. Последние две трети XVI в. называют Поздним Возрождением.
Еще при жизни мастера краски начали осыпаться. Области центральной и северной частей полуострова входили в папские владения на юге располагалось Неаполитанское королевство средняя Италия (Тоскана), включавшая такие города, как Флоренция, Пиза, Сиена и отдельные города севера (Генуя, Милан, Венеция) представляли собой независимые и богатые центры страны. Переломный характер новой культуры подчеркивал в XIX в. Ф. Энгельс, охарактеризовавший Возрождение как «величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством». Во Франции эпоха Возрождения оставила памятники в виде причудливо декорированных луарских шато с готическими наклонными крышами эталоном французского ренессанса считается Шамборский замок Франциска I. В елизаветинской Англии архитектор Роберт Смитсон проектировал рационально-прямолинейные особняки с огромными окнами, заливавшими интерьеры светом (Лонглит, Хардвик-холл). Наиболее полно новое движение проявилось в середине XIV века.
В 1415 столетиях Италии, несмотря на ее политическую раздробленность, происходили глубокие, хотя и постепенные преобразования Политические неурядицы, накопление богатств этом центре мировой торговли и, наконец, богатая история Италии способствовали Ренессансу возрождению традиций древних цивилизаций Греции и Рима. С творчеством Рафаэля (1485-1520) в истории мирового искусства связывается представление о возвышенной красоте и гармонии. Его произведения, отличаются яркостью, сочностью и декоративностью.
А. Ф. Тема 7 Ренессансный неоплатонизм Возрождение наследия Платона и позднеантичных неоплатоников Философия Николая Кузанского Византийский платоник Плифон Кардинал Виссарион Гуманистическая философия человека творчестве Джаноццо Манетти, Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола и их продолжателей. Хотя мир изображенный в «Божественной комедии», вымышлен, он во многом подобен земным картинам: адские пучины и озера похожи на страшные провалы в Альпах, адские чаны – на чаны венецианского арсенала, где кипятят смолу для конопачения судов, гора чистилища и леса на ней такие же, как земные горы и леса, а райские сады подобны благоухающим садам Италии. Памятники, созданные в Италии на рубеже XV—XVI вв., отличаются совершенством и зрелостью.
Как отмечал А. Ф. Политическая власть во Флоренции принадлежала купцам и ремесленникам. Несмотря на явные связи с готической архитектурой его даже самых ранних постройках присутствует классическая гармония а не средневековая триангуляция.
Однако характеристика ренессансной культуры будет неполной без учета «обратной стороны» тех смыслов и ценностей, которые она провозгласила. Он начал рисовать живых людей с натуры, что не делали ни в Византии, ни в средневековой Европе. отмечены расцветом портретного искусства Тициана. Многие лучшие произведения этой эпохи были рождены в русле церковного искусства. Булгакова, а также в трудах ученых советского времени А. Ф.
Т. о., это общество носит характер капиталистического. Трудно было найти человека, равнодушного к искусству. Между несколькими богатейшими семьями велась постоянная борьба за первенство.
В это время ценятся пышные женские формы. Художники включают в легендарные сцены портреты заказчиков и даже автопортреты.
В её стенах собраны выдающиеся творения эпохи Возрождения. Окольцованная скульптурами работ Бандинелли, Донателло, Челлини, копией легендарного «Давида» Микеланджело, она являет собой ещё и политическое сердце города. Впрочем, западное искусство постепенно утрачивает статус «учителя общества», все более посвящая себя целям индивидуального самовыражения. За это время искусство итальянского Возрождения прошло несколько этапов развития.
Формирование «атомарного» человека сопровождается становлением иного культурно-психологического комплекса: ощущения погруженности в «атомизированное» социоприродное пространство с открытым (бесконечным) набором бытийных связей, что, в свою очередь, рождает психологию предельно свободного и независимого существования, не ограниченного рамками универсального долга. Нельзя не вспомнить и о классицизме стиле и направлении литературе и искусстве, возникшем XVII и обратившемся к античному наследию как к норме и идеальному образцу Классицизм апеллировал не к античности целом, а непосредственно к древнегреческой классике наиболее гармоничному, соразмеренному и спокойному периоду истории древнегреческой культуры Обретя строгие, незыблемые формы эпоху правления королясолнца Людовика XIV, классицизм призван был служить укреплению идеи незыблемости общественного устройства, долга человека перед государством. Именно в городах Северной Италии зарождались новые формы промышленного производства и банковского дела, политической деятельности и дипломатического искусства.
Достоинства Высокая концентрация культурных памятников и живописных ландшафтов.
Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Классическая наука разработала методы системного теоретического и экспериментального исследования, категории и понятия как свой особый язык, собственную структуру с учетом специализации процесса познания (точные, естественные, технические, гуманитарные, социальные науки), образовала целый ряд специальных институтов (учреждения, общества и т. д. ), благодаря которым научное знание могло бы воспроизводиться и распространяться. Примерными датами можно назвать начало 14 и конец 16 века.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500года. Модерн по праву считается эпохой рождения науки как таковой. Она, по-видимому, была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой.
Но здесь же таилась и его слабость Восхищенное открывшимся перед ним миром искусство не могло не увлечься его пестрым убранством и легко сбивалось на путь мелочного натурализма Многие художники не выдержали искуса и оставили потомкам картины, где есть и цветистые кавалькады и мастерски изображенные мухи, сидящие на исписанном листке бумаги, но где человек изображен мелко, невыразительно, он затерялся этой праздничной или бытовой мишуре. Он разработал новаторские принципы, позволяющие передать тяжесть и массу тела, создал новый тип надгробия, положил начало скульптурному портрету Возрождения, отлил первый бронзовый памятник, первую конную скульптуру, восходящую к античным образцам (кондотьер Гаттамелата).
Булгакова, а также в трудах ученых советского времени А. Ф. Одухотворенным и мощным создал скульптор Иоанна Евангелиста. Огромная фреска (4, 6 м х 8, 8 м) занимает всю торцевую стену трапезной. Рафаэля называли Мастером Мадонн.
А теперь снова предлагаю вам проделать небольшой подъем до Базилики СанМиниатоальМонте. И то и другое получает определенное финансовое измерение. В более специальном значении это выражение (итал. Эпоха Ренессанса, Средневековье, Империя Юлия Цезаря оставили неизгладимый отпечаток в истории и на архитектуре столицы: Дом Весталок, Римский Форум, Палаццо деи Флавии, Палаццо Барберини, Базилика Эмилия, Церковь святого Лаврентия – это далеко не весь список вечных ценностей этого замечательного города.
Этот великий художник оставил след и скульптуре Среди его учеников ваятель Лоренцо Лоренцетти По эскизам и под руководством своего великого учителя он выполнил несколько скульптур из которых до нас дошла только одна Мертвый мальчик на дельфине В ней воплощены мраморе рафаэлевский идеал красоты, его ритм и гармония нет ужаса смерти, кажется, будто ребенок мирно заснул. Почему родиной Ренессанса стала Италия. Впервые это понятие, как считают, употребил итальянский писатель Дж. В итоге индивид оказывается освобожденным от всех форм личной зависимости и в этом смысле межличностные отношения являются более обезличенными, находя выражение не столько в «личных», сколько во «внеличных» формах контактов. Мастер готовился к созданию своего великого шедевра – «Сикстинской Мадонны» (1515-1519 гг. ) для церкви Святого Сикста в Пьяченце.
Возможно, это был венецианский скульптор Алевиз Ламберти да Монтань. Католическая церковь объявляет поход против гуманизма во всех его проявлениях.
В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворенного белокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо. В третьем периоде творчества (начиная с 1530 г. ) возрос интерес художника к народным типам, деталям быта. Величайшим художником своего времени был Питер Брейгель Старший 1525 1569 Его картины крестьянского быта дали нача ло жанровой живописи Художник черпал темы быту, жизни Охотники на снегу, Возвращение стада, Крестьянская свадьба, Сенокос и Другие полотна, вошедшие серию Месяцы В его картинах часто звучит тема страдания и смерти, порождаемая духом совре менной ему эпохи Слепые, Триумф смерти На одной из картин Брейгеля Нидерландские пословицы размещено более 100 иллюстра ций к народным пословицам и поговоркам Смысл многих из них понятен и нам Смотреть сквозь пальцы, Вооружен до зубов, Биться головой об стену.
Конечно, в той или иной степени каждый из них обладал всеми этими качествами. Развитию искусства немало способствовало то, что в больших городах скопились быстро нажитые богатства. Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Взгляд ее темных без блеска глаз устремлен мимо и как бы сквозь зрителя.
Первоначально метафора «возрождение» символизировала не столько название целой эпохи, сколько момент возникновения принципиально нового искусства. Он является архитектором первых трёх этажей. (Заметим, что очистительный огонь чистилища воспринимался одними богословами как символ мук совести и раскаяния, другими – как реальный огонь. ) Срок пребывания души грешника в чистилище мог быть сокращен его оставшимися на земле родными и близкими путем совершения ими «добрых дел» – молитв, месс, пожертвований в пользу церкви. Человек Модерна ориентирован на максимизацию потребления жизненных благ.
Главную роль в его живописи играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). В модернистской культуре индивид ориентирован уже не на простое, а на расширенное потребление, повышение комфортности существования. Лосева («Эстетика Возрождения»), М. В Алпатова («Художественные проблемы итальянского Возрождения»).
Поставить конкретные временные рамки для данного феномена в истории мировой культуры достаточно сложно. Работы Донателло, Боттичелли, Брунеллески, Леонардо да Винчи, Боккаччо, Альберти, Мазаччо вносят неизмеримый вклад в наследие города и страны. Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание – палаццо (дворец).
Творения Боккаччо и Петрарки – яркое тому подтверждение. Как уже говорилось, существенную трансформацию переживает религия. Вера в силу разума была безграничной. Джорджоне – художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. История этого периода в значительной степени история творчества этих мастеров.
Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519) – живое представление эпохи Возрождения о абсолютной и гармонической личности. Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия.
В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II— человека честолюбивого, смелого, предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. Во время Второй мировой войны потолок и южную стену трапезной разрушила бомба. Бердяева («Смысл творчества»), П. А. И в XIX и в XX вв.
Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. Давая лишь намек на действительность, византийские мастера стремились прежде всего передать те идеи, верования и понятия, которые составляли духовное содержание их эпохи Они создавали образысимволы величественные и предельно одухотворенные, причем их живописи и мозаике человеческие фигуры оставались как бы бестелесными, условными, равно как и пейзаж и вся композиция.
Во втором периоде творчества (1519-1530 гг. ) Тициан создал для церкви Санта-Мария дельи Фрари огромную алтарную картину «Вознесение Марии» (1510-1518 гг. ), более известную как «Ассунта». Все сильнее проявлялись черты рационализма, расчетливости, осознания роли личных потребностей человека. Жизнь в условиях экономической состязательности заставляет человека постоянно действовать. Этот памятник был уничтожен, но за недолгое свое существование он снискал всеобщее восхищение и, по словам Вазари, «те, кто видел огромную глиняную модель, утверждают, что никогда не видели произведения более прекрасного и величественного».
Между тем в обширной литературе, посвященной «Джоконде», сталкиваются самые противоположные толкования созданного Леонардо шедевра. Здесь прочнее сохранились старые традиции готического искусства. Это во многом объяснялось пересмотром положения женщины в реальной жизни. Художники, как правило, ограничиваются заимствованиями мотивов и приемов великих мастеров. Однако далеко не всегда Возрождение оценивалось столь однозначно-положительно.
В обрамлении зеленых занавесей на светлых облаках стоит Мария с Младенцем на руках. Войско неприятеля отступило. Это вовсе не значит, что оно полностью предается забвению и перечеркнуто. Третьим крупнейшим центром итальянского Возрождения стала Венеция, где ренессансное искусство приобрело своеобразную окраску, обусловленную местными особенностями.
Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». Тема 4 Италия родина Возрождения Начало гуманизма Франческо Петрарка, его жизненный путь, лирическая и эпическая поэзия, моральная философия, публицистика и эпистолярное наследие Его продолжатель Джованни Боккаччо гуманист, автор пасторалей и психологических романов Декамерон Боккаччо готическая вертикаль восхождения души или гуманистическая энциклопедия человека Окружение и последователи Петрарки и Боккаччо Роман Вилла Альберти, открытый А Н Веселовским Новеллистика Франко Саккетти. В картине нет ничего лишнего, второстепенного. Второй период философии Возрождения (XV – начало XVI вв. ) – этап созревания обновлённых мировоззренческих моделей, где прослеживается компромисс с античностью и христианством.
Восхищенные флорентийцы назвали эту статую «Гигантом» и установили ее перед палаццо Веккиа. Вместе с античными учениями широко распространение получает натурфилософия или философия природы Ее про поведуют такие философы, как Б Телезио, Т Кампанелла, Д Бруно В их трудах развиваются мысли о том, что философия должны изучать не сверхприродного Бога, а саму природу, что природа подчиняется своим, внутренним законам, что основу познания составляют опыт и наблюдение, а не божественное откровение, что человек является частью природы. Каждый по-своему, но все вместе они закладывают основы нового искусства. Приведем в качестве примера суждение М. В.
В передовых городах Тосканы и Ломбардии уже в XII – XIII вв. По климатическим особенностям Апеннинский пов и остров Сардиния типично средиземноморские районы с теплой и мягкой зимой и жарким и сухим летом На побережье январе уже по ночам температура положительная 1 4, хотя случаются и заморозки, днем до 10 июле ночью 17 19, днем 27 29 Июль самый засушливый месяц 20 мм, период с октября по декабрь самый дождливый среднем за месяц выпадает от 75 до 100 мм осадков.
Особенностью ранней буржуазной культуры было обращение к античному наследию не возврат к прошлому, а именно обращение Основной чертой идеологии Возрождения становится гуманизм от лат homo человек идейное движение, утверждающее ценность человека и человеческой жизни В Ренессансе гуманизм проявился мировоззрении, ставившем фокус мирового бытия уже не Бога, а человека Своеобразным проявлением гуманизма явилось утверждение примата разума над верой Человек может самостоятельно исследовать тайны бытия изучая основы существования природы В эпоху Возрождения были отвергнуты умозрительные принципы познания, возобновилось опытное, естественнонаучное познание. Все это, однако, не выходило за пределы общей направленности его искусства. Здесь проживало и созидало огромное количество живописцев, поэтов и иных деятелей искусства.
Всё составляло для него предмет познания. Это период усиления феодальной реакции. Антропология, складывающаяся в модернистском обществе, понимает индивида как самодостаточного субъекта (личность), принципиально не включенного ни в какие универсальные бытийные связи, кроме природных. Отсутствие социального смыслового универсума как основы для самоопределения делает индивида «атомом», вступающим в разного рода функциональные связи с другими «атомами» и образующим «молекулярные соединения», которые распадаются тотчас, как только возникает необходимость в новых функциональных связях.
В итальянском искусстве XV в. вырабатывается своеобразное понимание художественной правды. В Милане, по-видимому, мастер создал полотно «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Литта»). Накопленный труд принимает форму капитала – орудия, машины, технологии. И в XIX и в XX вв.
Иной, драматический настрой отличает монументальную роспись Леонардо «Тайная вечеря» исполненную им в 1495-1497 г. г. Флоренция это не просто еще один итальянский город Виды обработки информации вычислительной технике Италия яркая и сказочная страна, которой мечтают побывать миллионы ртов, ведь Италия это родина сыров пармезан, пиццы и пасты Италия описания стран и городов, туры, достопримечательности, климат, погода, виза Флоренция отдых, экскурсии, районы, достопримечательности флоренции, кухня и рестораны Италия пожалуй, самая романтичная страна на земле Регионы италии прекрасные италия города для отдыха Италия, родинавозрождения, стала и первой страной, где началась католическая реакция Италия является родиной всего европейского возрождения для этого здесь раньше всего созрели социальноэкономические предпосылки Не зря говорят, что италия это родинавозрождения, так как только по количеству памятников архитектуры она занимает европе первое место Колыбелью возрождения была италия, родина античной культуры Глубокий интерес итальянского общества к античности и попытки ее возрождения легли основу возрождения Колыбелью возрождения была италия, родина античной культуры Глубокий интерес итальянского общества к античности и попытки ее возрождения легли основу возрождения Характеристика и периодизация философии возрождения. Над входом в капеллу Джотто расположил фреску «Страшный суд», а напротив – «Благовещение». Этот период принято именовать поздним Возрождением. Образ Христа – не только пространственный, колористический, но и духовный центр композиции.
критике, причем подчас довольно бескомпромиссной, подвергались как эстетика Ренессанса, так и культурное содержание этой эпохи в целом. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Третий период Возрождения— время самого пышного развития его стиля— принято называть «Высоким Возрождением».
Потребительство. Однако о великом творении мастера можно составить теперь только самое общее представление. В центре этого процесса – флорентийская "платоновская школа", возглавляемая Марсилио Фичино (1433 – 1499).