Как профессиональный критик и талантливый искусствовед, он, естественно, понимал, что картины Роберта и Сони Делоне по-настоящему талантливы.
Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. В Мадриде познакомился с С. Дягилевым и исполнил ряд декораций для его балетов. Жил преимущественно в Париже, а в Первую мировую войну и в послевоенные годы (до 1920) – в Испании и Португалии. В 1920-е гг. а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма. В это же время Делоне много работал в области печатной графики, рисовал плакаты.
Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции. Делоне), которая стала его верной соратницей в искусстве. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна.
Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины. С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи.
Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910 – 1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Ок.
Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты). Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма». Г. Аполлинер придумал для подобного метода творчества название «орфизм» по имени легендарного древнегреческого певца Орфея. В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея.
В 1914-1920 гг. Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы. В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др. ), занимался печатной графикой, плакатом. В 1937 году Робер и Соня Делоне вместе участвовали в оформлении Всемирной выставки в Париже.
Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения. Был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Умер Делоне в Монпелье 25 октября 1941. На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались.
Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно- «музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. Спустя два года после знакомства, пара объявила о своей свадьбе. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами.
Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. Большинство этих работ основано на сочетаниях окружностей разных диаметров, внутри которых переливаются спектральные цвета («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж «Ритм II», 1938, частное собрание). Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Он даже придумал ему особое название — «удар кулака». В 1908 году становится членом группы «Золотое сечение».
В 1911-1912 гг. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930). Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение».
Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Остро чувствовал движение, ритм. участвовал в выставках объединения «Синий всадник» в Мюнхене.
В 1925 году он был в числе участников Международной выставки декоративного искусства и промышленности, проходившей в Париже. Делоне обнаружил в ней неисчерпаемые мотивы для исследования необыкновенной красоты цвета. В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение».
По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись». Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм. В 1911 году Делоне участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Художник был очень популярен, участвовал во Всемирной выставке в Париже, был одним из создателей стиля «орфизм», занимался декоративно-прикладным искусством, рисовал плакаты и много печатался. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница.
Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Псля служби в арм в 1908 роц – познайомився з Соней, що прихала з Одеси, Терк, в 1910 роц вони одружилися. Robert Delaunay – знаменитый французский художник. Следующим этапом стало увлечение кубизмом. Його батьки рано розвелися, вн виховувався дядькв. Гор.
Первые, написанные им картины были выдержаны в стиле постмодернизма. примыкал к дадаистам и сюрреалистам. Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме).
Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). Автор городских пейзажей (Красная Эйфелева башня, 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк Город Париж, 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов (Кофейник, португальский натюрморт, 1915-16, там же), портретов (Ф. Испытал влияние неоимпрессионизма, П. Сезанна, кубизма.
Яркие концентрические круги, составляющие основную часть изображения, кажутся здесь следами вращающихся пропеллеров самолета (пропеллер изображен в левой части картины). Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Супо, 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже).
Художники часто прибгали до паперу, щоб накидати сво де й розробити композицю. заметна близость к кубизму. Делоне известен своими работами также в области прикладного искусства. Кубизм Делоне также был весьма оригинален. Сын Робера Делоне и Сони Терк, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза. Ок.
Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно. В свой условно кубистический период Робер Делоне пишет в основном пейзажи и городские пейзажи. В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь.
Супо», 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Делоне Робер (Delaunay) (1885-1941), французский художник и график. В 1930-е гг. В юности посещал Школу театрального дизайна. В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен.
В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913).
С началом Второй мировой войны он укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака. Сын Робера и Сони, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Тот же Аполлинер объявил, что Делоне единственный во французском искусстве сумел достичь внеобъективного творчества, которое подчиняется лишь внутреннему сюжету и нисколько — внешнему. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910-1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Делоне считал: «Цвет является функцией самого себя и его действие проявляется в любой момент, как в музыкальной композиции эпохи Баха или в хорошем джазе».
Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. Впрочем, чистым кубистом он, пожалуй и не был – слишком экспрессивной была его «геометрия», слишком ярко сияла. К примеру, художник настаивал на особой экспрессии сочетания красного и синего цветов.
В это же время он познакомился с одесской художницей Соней Терк. От динамизма футуристов его отличало то, что он не описывал движение, но выражал динамизм цвета в чисто физическом понимании. Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-музыкальным созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. Роки Першо свтово вйни родина Делоне провела в спан й Португал, в 1921 роц вони повернулися в Париж.
Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur gaz» Т. Тцара (1923). Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее.
После нее, в 1908 году увлекся идеями кубистов. В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык.
музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным. Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ). Он не только дробил форму, что делало картины кубистов такими волнующими, но его также привлекало дробление цвета: он пытался применить в своем художественном методе принцип призмы, разлагающей цвет на составляющие.
Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). В начале Первой мировой войны супруги переехали сначала в Испанию, затем в Португалию и лишь через 7 лет (1921 г. ) вернулись в столицу Франции. 1930-е годы прошли для художника под знаком абстракции. Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены. А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете. На первый взгляд «Окна» представляют собой хаотический набор цветовых пятен, но на самом деле художник писал картину с высоты Триумфальной арки, глядя в сторону Эйфелевой башни — можно без труда найти ее контуры, если знать, что она здесь присутствует. Дядюшка отправляет его на обучение в ателье декоративного искусства в Бельвилье.
Они много работают, Роберт начинает экспериментировать с абстрактной живописью, разрабатывая новую цветовую гамму и ритмы. Десант хрюшекв ПарижеДелоне Робер (Delaunay, Robert) (1885-1941), французский художник, создатель стиля орфизм.
Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). К этому периоду относятся серии полотен «Цветные ритмы» и «Бесконечные ритмы».
В работах 1909-1910 гг. Этот брак оказался катализатором для них обоих. Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Дом Делоне стал местом, где собирались поэты и художники.
в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Делоне. У Делоне, который называл свои живописные опыты термином, заимствованным у Шеврейля: одновременные (симультанные) контрасты, — каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью — частью композиции из концентрических кругов или спиралевидной конструкции. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А.
В 1912 году художник отошел от идей кубизма и начал писать работы в абстрактной манере. Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня.
Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной. Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма. Остро чувствовал движение, ритм.
Супруги Делоне принимали участие в оформлении балетов Дягилева (так, например, для балета Клеопатра Робер исполнил декорации, а Соня — костюмы). Остро чувствовал движение, ритм. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». Он и сам считал себя кубистом, хотя исповедовал несколько иные художественные принципы. В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена. В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13).
Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии. Учился в Школе театрально-декорационного искусства в Бельвиле. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения.
Делоне Соня (1885-1979), французская художница. Робер Делоне умер в 1941 году в Монпелье, Соня пережила его почти на сорок лет. Он родился 12. 04. 1885 г. во Франции, а умер 25. 10. 1941 г. там же. В 1910 году Робер Делоне женился на россиянке Соне Терк, тоже начинающей художнице, успевшей продемонстрировать яркий талант и умелое владение кистью. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок.
Испытал влияние П. Сезанна. располагая цвета рядом, можно добиться своеобразной вибрации, более или менее заметной в зависимости от соседствующих цветов их интенсивности, площади поверхности. В 1908 году Делоне становится членом группы «Золотое сечение». Его родители рано развелись, он воспитывался дядей.
1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование.
Робер Делоне народився 12 квтня 1885 року в Парижу. О детстве Робера Делоне (Robert Delaunay) известно немного. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. 1938, Париж, Нац. Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии». Там она поступает на обучение в академию «Ла Палетт», однако академическая манера рисования, которую там преподают, девушку уже давно не привлекает. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей).
Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием. В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк). 1912-1913 гг. Когда мальчику было пять лет, родители развелись и его воспитанием занимался дядя.
Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. В 1910 женился на художнице С. Терк (С. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Delaunay – triangulering Работы Робера Делоне представлены во многих крупных музеях мира от Шотландии до Японии и Австралии. Починав свй творчий шлях Делоне пд впливом постимпрессионистов, насамперед Сезанна.
Жил Генрих Терк в Санкт-Петербурге, где довольно успешно занимался адвокатской практикой. ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12. 4. 1885, Париж – 25. 10. 1941, Монпелье), французский художник, график, сценограф. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже). В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац.
Верхние углы картины закрыты чем-то вроде занавесей — словно из шалости, — раскрашенных художником в разные цвета. создал серии картин «Окна» и «Ритмы», которые свидетельствуют об экспериментах в области использования чистого цвета и формирования стиля, получившего благодаря Г. Аполлинеру название «орфизм». Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). В 1911 принял участие в мюнхенской выставке общества Синий всадник. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. В 19 лет он бросает учебу и полностью посвящает себя живописи – тогда Роберт впервые выставляет 6 своих работ в салоне «des Indpendants».
И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений. Связь Делоне с декоративным искусством особенно заметна, когда рядом с его творчеством рассматриваются произведения Сони Терк (Делоне), на которой он женился в 1910 году. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Эти элементы, в сочетании с плывущими по небу формами, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш, предпринятый Луи Блерио в 1909 году. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам.
Интуиция ее не подвела. жил и работал в Испании и Португалии. Автор городских пейзажей («Красная Эйфелева башня», 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк «Город Париж», 191012, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов («Кофейник, португальский натюрморт», 191516, там же), портретов («Ф. Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Один из основателей (совместно с С. Терк-Делоне) течения орфизм.
Картина В честь Блерио (1914, Париж, частное собрание) посвящена летчику и авиаконструктору, пионеру французской авиации Луи Блерио, первому перелетевшему через Ла-Манш. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Делоне Робер Мистецтво Франц Данина поваги Блерио, 1922 Художнй музей, Базель Делоне Робер (Delaunay Robert) (1885-1941) Французький художник, один з основоположникв нового арт-стилю – «орфизма». У Сера оттенки цвета составлялись из отдельных точек.
Родился в Париже 12 апреля 1885 в аристократической семье. Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. Французский художник, один из основоположников (совместно с Делоне, Соня) нового арт-стиля – «орфизма».
Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами.
В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Он обнаружил, что. Его стали называть орфическим кубистом (от имени Орфея – певца и поэта, героя греческих мифов, которого разорвали на части фракийские вакханки). Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно).