1475— ок. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия».
Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей.
В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559).
Китайские художники, пишущие кистью, стремятся к воплощениюци, которое часто описывают как «суть» их творений. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
Только в последние годы живописные произведения стали тщательно сохранять. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Профессиональные художники, создававшие реалистические версии сюжетов, не всегда ценились так же высоко, как художники-интеллектуа-лы (или ученые), которые творили ради собственного удовлетворения в более «возвышенном» стиле. При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн.
Они рисовали такие сюжеты, как «четверо благородных» (слива, орхидея, бамбук и хризантема), по причине их добродетельных качеств. Большой импульс развития получила живопись фигур.
1552 гг). В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий.
Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). Особое пристрастие питал художник к водным обитателям: рыбы, креветки, крабы, лягушки ценились мастером как объекты чрезвычайной художественной выразительности.
Они вошли в историю под названием «уской четверки». Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Восточный стиль пытается уловить «момент во времени», что может заключать в себе лишь часть большего сюжета. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае.
Но были и нововведения. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Это же можно сказать и о китайской живописи.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации.
Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. В плен попал и сам император— художник.
Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Западный мир в основном берется за изображение сюжета целиком.
Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха».
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке.
В живописи и графике предпочтение отдается линии. В VII—XIIIвв.