В картинах Якопо Тинторетто впервые героем стала людская масса с её драматическими судьбами. Мадарас), Польше (П. Уччелло), торжественных событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Б. Пинтуриккьо, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ) нередко они включались в композиции на религиозные сюжеты.
Аман), Венгрии (М. П. Соколов «Дедал привязывает крылья Икару» (1777). Не отстает в этом плане и современный кинематограф: «Гладиатор», «Александр», «Троя», «Исход: Цари и боги», «Бен-Гур». Холст, масло.
Апостольский дворец (Ватикан)В 1508 г. Рафаэль по поручению папы Юлия II начал роспись парадных залов (станцев) Ватиканского дворца. академизм выдвинул Исторический жанр на первый план, понимая его как «высокий» жанр, включающий религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты. После этого остров потерял своё хозяйственное значение.
С начала 20 века переживала расцвет русская панорамная (смотри Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо). В первые годы Советской власти события Октябрьской революции 1917 и Гражданской войны находили символико-аллегорическое воплощение (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона).
500 х 770 см. Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II». Широко распространялись гравюры исторического содержания.
выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (Паоло Уччелло), торжеств, событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ), как правило, включённые в композиции на религиозные сюжеты. Вацлаве, 1006). В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, путешествий и т. п. ). Вот только он имеет свой особый путь развития. Это может быть отдельный стиль или жанр исторический в том числе. Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (несохранившиеся батальные картоны Леонардо да Винчи и Микеланджело). В 1960-70-х годах делались попытки обновить исторический жанр романтикой образов (Г.
Лебрен во Франции). О. Д. Энгр), сменился салонно-академическими псевдоисторическими композициями (картины П. Делароша, Т. Кутюра и др. ). Этому способствовали утверждение новых эстетических представлений и направления реализма. Пафосом революционной романтики овеяны картина «Свобода, ведущая народ» Делакруа (1830), горельеф «Марсельеза» Ф. Рюда (1833—36), композиции О. Домье на темы классовых боев ярко выразительны здесь и аллегорические фигуры и типичные характеры участников революционных битв. И это впечатление подчёркивается маленькой церковью вдали и просветом у горизонта.
Отечественная война 1812 привлекла внимание русских художников к героическим подвигам исторических деятелей и простых людей прошлого и современности (картины А. И. Иванова о древнерусских героях в скульптуре — «Минин и Пожарский» И. П. Мартоса, 1804—18, медальоны Ф. П. Толстого, 1814—36). Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". В XV веке появились изображения трудового народного быта в миниатюре (братья Лимбург во Франции), гравюре (Шонгауэра в Германии), светских росписях (Косса в Италии).
В эпоху Просвещения возрастает идеологически-воспитательное значение исторического жанра. Байё). Гораздо интенсивнее бытовой жанр обособлялся в Нидерландах (Массейс, Лука Лейденский, Питер Брейгель) изображая конкретные особенности поведения и бытовую среду людей разных общественных слоёв. Новый поворот случился после создания М. И. Глинкой национальной школы музыки в Москве.
Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие». Ведущую роль играли крупная по размерам тематическая картина (Й. Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. Михаловский), Румынии (К. В композициях Ф. Рюда и О. Домье на темы революционных событий жизненно выразительны и аллегорические фигуры и типические образы народных героев. Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»).
С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель. Его оперы с классическим сюжетом «Тамерлан» (1724 г. ), «Ксеркс» (1738 г. ) и «Юлий Цезарь» (1724 г. ) – это, в первую очередь, героическая драма с бурей страстей и сильными характерами, в то время как исторические имена добавлены лишь для помпезности. А вот его оратории с библейским сюжетом, напротив, отражают психологическую атмосферу изображаемых событий прошлых времен.
Один из самых популярных жанров живописи. Сначала сила была на её стороне: греки уже дрогнули и начали отступать. Мункачи). — в японской живописи, с 15—16 вв.
И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса. В России Исторический жанр начал развиваться в 1-й половине 18 в., с появлением русского светского искусства и исторической науки сочетанием патриотической патетики, торжественной праздничности и документальной точности отмечены гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), батальные картины, приписываемые И. Н. Никитину, рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны исполненные при участии Б. К. Растрелли, мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762—64). К историческому жанру обращались многие художники.
Трагические события современности косвенно отразились в картине К. П. Брюллова Последний день Помпеи (1830-33), в которой слепой разрушительной стихии противопоставлена духовная сила и близость людей. в Исторический жанр входит тема революционной борьбы, движений пролетариата и крестьянства (графические циклы немецкой художницы К. Кольвиц «Восстание ткачей», 1897—98 и «Крестьянская война», 1903—08 картины С. В. Иванова, И. И. Бродского, В. Е. Маковского, А. В. Моравова, посвящены событиям Революции 1905—07 или революционерам прошлого). Историко-бытовые сюжеты появились с 7 в. в китайской, с 11—12 вв. Рядом с ним — трое его детей.
Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры. В. Нестеров, М. А. Врубель, Н. К. Рерих). Jahrhunderts, В., 1930. Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. Дерево, масло. Б. Тьеполо в Италии).
В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году. А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. В скульптуре начала XX в. получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена во Франции, И. Мештровича в Хорватии, И. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ). Ноябрь 1941 А. А. Дейнеки (1941), триптих Александр Невский П. Д. Корина (1942-43), графический цикл Не забудем, не простим.
Известны и анонимные картины 16 века с острыми историческими сюжетами («Казнь Савонаролы» и др. ). Отечественная война 1812 привлекла внимание русских художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова о древнерусских героях памятник Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса, 1804-18 медальоны Ф. П. Толстого, 1814-1836). Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере) противопоставляли современности причудливое своеобразие старины (главным образом XVIII в. ), в которой видели источник красоты и поэзии. Трамбалл). Пуссен известен в основном как исторический художник. Значимое место в творчестве Юрия Петровича Пантюхина занимает исторический жанр. Аман, Венгрии (М.
Так, в III веке до н. э. Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС).
Художники Мира искусства (А. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Картина написана на сюжет из античной мифологии. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах. Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев. Он является автором живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет.
В искусстве Северного Возрождения отражение современных исторических событий обнаруживается в миниатюрах Ж. Фуке и С. Мармиона, в мемориальной пластике (рельефы гробницы Франциска I, скульптор П. Бонтан, 1551-56, церковь аббатства Сен-Дени, Париж) в живописи П. Брейгеля Старшего. В 15 — начале 16 вв. Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь. Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства. В 17-18 веках академизм и классицизм выдвинули исторический жанр на первый план, утвердив представления о нём как о «высоком» жанре, включающем религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты.
А. Акимов, А. П. Лосенко, П. И. Соколов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (Ф. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000. Позднее эти сюжеты у художников социалистического реализма нередко превращались в однообразные «представления» с вождями и «народными массами». С началом пробуждения национального самосознания народов связаны исторические сюжеты в русских иконах (Церковь воинствующая, после 1552), европейских хрониках и кодексах (миниатюры Геттингенского кодекса, около 1464, Йенского кодекса, начало XVI в. и др. ).
Манес), Венгрии (В. («Капитанская дочка», «Арап Петра Великого»). Художники второй половины XX-начала XXI в. наполняют свои исторические полотна сложным философским и символическим содержанием: В. Е. Попков, Т. Г. Назаренко, И. С. Глазунов и др. У И. С. Вневременная символика и стилизация характерны для исторической живописи П. Пювиса де Шаванна (Франция), Ф. Ходлера (Швейцария). в историческом жанре находит отражение революционная борьба пролетариата и крестьянства: графические циклы К. Кольвиц (Германия) Восстание ткачей (1897-98) и Крестьянская война (1903-08) картины и рисунки С. В. Иванова, В. А. Серова, В. Е. Маковского – в России, О. Бэнчилэ и Ш. Лукьяна в Румынии, С. Ленца в Польше и др.
Дальнейший ход политической жизни Франции определил культ отважного воина, сильной личности, прославление Наполеона и его армии (в картинах Давида и А. Гро). Манес), Венгрии (В. Матейко), Чехии (М. Развитие в России собственной художественной школы и наследование европейских академических знаний в области искусства, развило область применения русского слова "живопись", вписав его в образовательную терминологию и литературный язык.
Собственно Исторический жанр начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. На этом полотне князь облачен в античные доспехи и богатый шлем, а дети изображены в хитонах и, разумеется, ничего собственно исторического (за исключением факта возвращения князя Святослава) в картине нет. В Германии К. Ф. Лессинг обращался к теме народных антифеодальных войн. Советскому Исторический жанр присущи объективность и историческая конкретность изображения событий, взгляд на них с позиций партийности, марксистско-ленинского понимания ведущих закономерностей истории в её революционном развитии, раскрытие роли народа как творца истории. Исторический жанр (книги наиболее известных авторов перечислены далее по тексту) зародился еще в произведениях об А. Македонском и Троянской войне, а затем получил широкое распространение в Средневековой Европе.
Таким же псевдо историческим направлением отличается произведение А. Лосенко Великий князь Владимир сообщает своей жене Рогнеде о победе, одержанной им над ее отцом Рогволдом, князем Полоцким (1770). Для искусства символизма и стиля модерн характерны вневременная символика и декоративная стилизация исторических образов (живопись П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии, эскизы витражей С. Выспяньского и станковые композиции Я. Мальчевского в Польше). В этой картине также на первом месте психология. Мадарас), Польши (П. Сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали немецкие художники дюссельдорфской школы.
О картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» читайте здесь. Во второй половине XIX в. большинство картин исторического жанра были созданы на сюжет исторических событий России: В. Суриков «Боярыня Морозова» (1887), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Утро стрелецкой казни» (1881), И. Репина «Бурлаки на Волге» (1973), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1893), «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре, вовремя казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 г» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), В. Васнецова «Богатыри» (1898), а также полотна Н. Ге, А. Рябушкина, А. Бенуа, Е. Лансере, В. Серова и др. Рафаэль считал, что это четыре основания, на которых должно основываться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). На фреске изображены исторические лица, в том числе Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген и др. Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси XVI-XVII вв., художники-передвижники (Н.
Прогрессивные искания, наметившие будущие пути Исторический жанр, связаны с творчеством крупнейших художников 17 в. : Н. Пуссен (Франция) создал полные общественно-этического пафоса образы благородных античных героев («Смерть Германика», 1626—27) Д. Веласкес (Испания) с глубокой исторической объективностью представил конфликт противоборствующих сил — феодальной Испании и буржуазной Голландии («Сдача Бреды», 1634) П. П. Рубенс (Фландрия) свободно соединял историческую реальность с фантазией и аллегорией в полных жизни и движения парадных историко-аллегорических композициях (циклы «История Константина», «История Марии Медичи», около 1622—25) Рембрандт (Голландия) воплотил воспоминания о героике нидерландской революции в сцене выступления стрелков в поход (так называемый «Ночной дозор», 1642) и в легендарном драматическом эпизоде освободительной борьбы батавов («Заговор Юлия Цивилиса», 1661). Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода"). Исторический жанр классицизма, закостеневший в отвлечённых античных сюжетах (Д. Исторические события получали отражение в песне с древнейших времен. Плот был перегружен, на нём было мало провианта и никаких средств управления и навигации.
Гротгер), Румынии (К. Это весьма специфические разновидности: батальное кино (особенно популярное в советском кинематографе), вестерн, пеплум (киноленты о древнем мире), тямбара (о самураях), фильмы плаща и шпаги (с динамичными фехтовальными поединками), уся (китайское кино с утрированной фантастической версией восточных единоборств). Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси 16-17 века, художники-передвижники (Н. Б. Тьеполо). Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона и его армии (картины Давида, А. Гро). Эпическим, былинным духом проникнуты композиции В. М. Васнецова (Богатыри, 1881-98) облик московской старины воссоздал А. М. Васнецов.
В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью и линия цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат О живописи 1436 г. ). Айец, скульптор В. Вела), Испании (Э. Но особенную популярность получили картины П. Делароша (Франция), с мелодраматическими сюжетами и обилием бытовых деталей.
Именно он первым обратился к теме историко-патриотического звучания в опере «Иван Сусанин» (1836 г. ), широко использовав народные мелодии. Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века.
были православными греками, остальные католики, турки и евреи. В 17—18 вв. Надо делать массу изысканий, так как люди в своей общественной борьбе далеки от идеала. Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в XVII веке (Караваджо, Рубенс, Ленен, Веласкес, Адриан ван Остаде, Фабрициус, Питер де Хох, Вермер, Терборх, Метсю). Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. В 1892 г. он писал в своих «Записках»: «Две картины: «Петр I с царевичем Алексеем» и «Екатерина II во время похорон императрицы Елизаветы» — измучили меня.
Отказываясь от спокойной обстоятельности повествования, многие художники 20 в., борющиеся за гуманистические идеалы, придают своим историческим произведениям прямое политическое современное звучание, обращаются к показу резко обнажённых классовых противоречий, прибегают к гротеску, к социальной сатире, к острой трагической экспрессии (антифашистские произведения немецких художников О. Дикса, Ж. Гроса, Х. Грундига фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. Сикейроса, Х. К. Ороско) наряду со сложными условно-символическими формами («Герника» П. Пикассо, 1937) определяется тяготение к отчётливости политических идей, свойственной плакату (картины Р. Гуттузо, А. Фужерона). так как я человек грешный. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров.
Слева на пороге храма первый царь и основатель Рима – Ромул (в красном плаще) вдохновляет своих воинов на это деяние (мы бы сказали сейчас: злодеяние). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида. Родоначальником жанра по праву считают Вальтера Скотта («Роб Рой», «Айвенго», «Квентин Дорвард» и др. ), который смог совместить художественный вымысел с историческими фактами. Холст, масло. На четвертый день в живых осталось только 67 человек, начался каннибализм. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи.
Наряду со сложными условно-символическими формами («Герника» П. Пикассо, 1937) появляются произведения, тяготеющие к политической отчётливости плаката (картины Гуттузо, А. Фужерона). С распадом устоев миф. Рейнолдса в Великобритании и др. ). Венцом русской исторической живописи является творчество В. Сурикова. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
В дальнейшем это направление поддержали композиторы «Могучей кучки». В основе сюжета – древняя эпическая легенда. И. Пучинов) сюжеты.
Провизия быстро иссякала. Вместе с тем в середине 19 века обращение к историческому жанру представителей реалистического направления обусловило распространение небольших историко-бытовых картин, где в точных деталях воссоздавались повседневная жизнь и «колорит эпохи» (Э. И. Семирадский). Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). В годы революции Давид в героически приподнятых образах воплотил её актуальные события («Клятва в зале для игры в мяч», 1791 «Смерть Марата», 1793).
Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. Алеш Я. Чермак), Румынии (Т.
Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века. Росалес, А. Хисберт, скульптор А. Маринас Гарсия), Чехии (Й. Изображаемые реальные исторические события насыщались мифологическими, библейскими, аллегорическими персонажами, получали легендарное истолкование. В Древней Греции представления о пережитых исторических событиях, как правило, воплощались в мифологических темах и образах, но известны и обобщённо-идеальные изображения реальных исторических сцен и героев (группа Тираноубийцы работы Крития и Несиота, около 477 до н. э. ). греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием».
К. П. Брюллов внёс в русскую историческую живопись размах и пафос трагедии, героем которой является не отдельная личность, а людская масса («Последний день Помпеи», 1830-33). В советском искусстве сложилась и заняла почётное место историко-революционная тематика. Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных. до н. э., сохранилась римская копия II в. до н. э. ).
В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России. Лебрен и П. Миньяр). При этом история народа ранее ХХ в. в фильмах представлена крайне скудно. В Москве было создано «Общество художников исторической живописи» (1895-1906), в которое вошли А. А. Карелин, К. В. Лебедев, К. Н. Горский, С. В. Бакалович, Ф. А. Бронников, П. А. Сведомский, Г. И. Семирадский, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, М. П. Боткин и др.
Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Его перу принадлежат известные картины из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам. Глазунова много исторических полотен: «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус», циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др. В итальянской живописи XVI века бытовой жанр начал постепенно отделяться от религиозных жанров (венецианцы — Карпаччо, Джорджоне, Бассано). П. Лосенко, И. А. Акимов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция, в т. ч. портретная (М. Яркой жизненной выразительности и эмоциональной силы достиг И. Е. Репин в изображении трагедии деспотического произвола (Иван Грозный и сын его Иван, 1885) и жизнерадостного вольнолюбия народа (Запорожцы, 1878-91).
Он создал исторические картины, наполненные духом героизма. Героический путь Красной Армии в годы Гражданской войны запечатлел М. Б. Греков. Что интересно – к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Отечественная война 1812 года привлекла внимание художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова и В. К. Шебуева). Прогрессивные искания, наметившие будущие пути исторического жанра связаны с творчеством крупнейших художников XVII в. : Н. Пуссену (Франция) принадлежат полные общественно-этического пафоса образы античных героев (Смерть Германика, 1626-27) Д. Веласкес (Испания) с глубокой исторической объективностью представил конфликт противоборствующих социальных сил – феодальной Испании и буржуазной Голландии (Сдача Бреды, 1634) П. П. Рубенс (Фландрия) свободно соединял историческую реальность с фантазией и аллегорией в полных декоративного блеска, жизни и движения историко- аллегорических композициях (цикл История Марии Медичи, около 1622-25) Рембрандт (Голландия) воплотил воспоминания о событиях нидерландской революции идеи освободительной борьбы в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях Ночной дозор (1642) и Заговор Юлия Цивилиса (1661). 491 х 716 см.
Это было граничит с созданием академии художеств в Санкт-Петербурге. Посмотрим, как это у него получилось. Французские романтики Т. Жерико, Э. Делакруа, А. Г. Декан насытили исторический жанр духом протеста против социальной несправедливости и беззакония, страстным, эмоциональным восприятием драматической противоречивости исторических и современных общественных конфликтов. В русском историческом жанре усиливается интерес к духовной атмосфере эпохи (М. Идеи национального возрождения, освободительной борьбы питали Исторический жанр Польши (Я. Среди других мастеров исторического жанра – Й. Чапек и Э. Филла (Чехия), Н. Тоница (Румыния), И. Бешков (Болгария), Дж.
Его большое полотно «Метель. В первые годы Советской власти революционные события находили часто символико-аллегорические воплощение (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Оставшиеся жители были обращены в ислам. В нём сочетались мелодраматические картины (К.
Однако отечественными авторами-создателями исторического русского романа считают М. Н. Загоскина («Юрий Милославский или Русские в 1612 году», «Брынский лес») и И. И. Лажечникова («Ледяной дом», «Последний Новик»). Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Рост политического сознания художников, успехи революционного преобразования страны, путь искусства к социалистическому реализму определили появление этапных произведений советского Исторический жанр: в живописи — «Оборона Петрограда» А. А. Дейнеки (1928), «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937) Б. В. Иогансона, посвященные В. И. Ленину полотна И. И. Бродского, А. М. Герасимова, И. Э. Грабаря, картины С. В. Герасимова, М. Б. Грекова, П. М. Шухмина, Г. К. Савицкого, Ф. Г. Кричевского, А. К. Кутателадзе в скульптуре — обобщённые исторические образы «Булыжник — оружие пролетариата» И. Д. Шадра (1927), «Октябрь» А. Т. Матвеева (1927). Оно взято для использования как термин в период формирования в России изобразительного искусства в эпоху барокко.
Вапперс, Л. Галле), Чехии (И. Андреевич-Кун (Сербия). Вторую группу составляют литература, архитектура (нединамические виды) и музыка, балет, хореография (динамические). К истории войн, к судьбе их рядовых участников обратился В. В. Верещагин. Известны и анонимные картины 16 в. с острыми политическими сюжетами («Казнь Савонаролы»). К концу 19 века в историческом жанре наметился поворот к символико-обобщённым образам (героическая композиция французского скульптора О. Родена «Граждане Кале», 1885-1889).
Бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. И здесь прежде всего надо вспомнить художников А. Иванова, К. Брюллова. в миниатюрах Азербайджана, Ирана, Афганистана, Индии, Средней Азии и др.
ВЫВОД — счастие или несчастие. В XVII веке наметилось два направления в бытовом жанре: демократическое (графика Рембрандта, ряд картин фламандца Брауэра, голландца Стена) и идеализирующее, рисовавшим картины идиллического благополучия жизни крестьян (Тенирс во Фландрии) или богатого городского бюргерства (Нетсхер в Голландии). Важное место в советском искусстве заняла историко-революционная тематика. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Исторический жанр позднего классицизма, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж.
Особую категорию составляют советские фильмы-экранизации романов, в частности, «Три мушкетера», «Узник замка Иф», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита» и др. И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II». С ростом национального самосознания связаны исторические сюжеты в русских иконах («Битва суздальцев с новгородцами», 15 в. «Церковь воинствующая», после 1552) и миниатюрах («Кёнигсбергская летопись», конец 15 в. «Лицевой летописный свод», 2-я половина 16 в. ). Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг. ). Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства».
В 50-80-е гг. Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), убедительно воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II. Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. Сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали художники дюссельдорфской школы (Германия). Героическим пафосом революционной романтики овеяны картина Свобода, ведущая народ Делакруа (1830), горельеф Марсельеза Ф. Рюда (1833-36), композиции О. Домье на темы классовых битв жизненно выразительны здесь и аллегорические фигуры и типичные образы народных героев.
196, 4 х 145. Трамбалла на темы Войны за независимость в Северной Америке 1775-83). И. Козлов) и античные (М.
Графики «Мира искусства» (А. Эти своеобразные исторические картины не сохранились, но по описаниям современников мы знаем, что они с документальной точностью показывали события и эпизоды военных действий. История народных масс стала центральной темой творчества В. И. Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881 «Боярыня Морозова», 1887 «Покорение Сибири Ермаком», 1895) показывая, как в трудные моменты исторических переломов складываются судьбы народа и национальный характер, выковываются героические личности, он запечатлел в многоликих толпах разнообразные оттенки переживания, объединил в сложное и богатое живописное целое народную массу, старинную архитектуру, пейзаж, художественные особенности быта. Юродивых на Руси почитали.
Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. Известны и анонимные картины XVI в. с острыми историческими сюжетами (Казнь Савонаролы и др. ). По приказу Миноса он построил знаменитый лабиринт для чудовища Минотавра.
Романтические веяния сказались и в русском историческом жанре. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». С начала XX в. переживала расцвет русская панорамная (см. «Богословские» сюжеты в эту эпоху были дополнены обращением к античной мифологии, а также литературными сюжетами, почерпнутыми не только из древних (Гомер, Овидий, Вергилий), но и современных (Данте, А. Полициано и др. ) авторов. Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов.
Великая Отечественная война 1941—45 побудила художников обратиться к событиям мужественной борьбы советского народа против фашизма и к героическому прошлому народов СССР (картины П. Д. Корина, Кукрыниксов, А. П. Бубнова, М. И. Авилова, Н. П. Ульянова). Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Характерно распространение историко-бытовых картин, где воссоздавались «колорит эпохи», повседневная жизнь в точных деталях (Э. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
создавались многофигурные композиции с изображением битв (Паоло Уччелло), торжественных событий современной жизни (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Пинтуриккьо). Собственно исторического жанра начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. Картины на литературные и мифологические сюжеты современники называли «историями» и «поэзиями».
П. Лосенко, И. А. Акимов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (М. Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают. Кольвиц, Ф. Кремер в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии, Р. Гуттузо в Италии). Перед нами настоящий шекспировский сюжет.
Андреевича-Куна в Сербии и др. ). В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, осад городов, путешествий и т. п. ). В Китае ещё в эпоху Хань с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У, 147—163). «Классический» импрессионизм избегал любой сюжетности, однако к историческому жанру обращались Э. Дега (в раннем творчестве) и Э. Мане («Казнь императора Максимилиана», 1867, Кунстхалле, Мангейм). Картина действительно производит сильное впечатление и останавливает внимание зрителя внутренней силой персонажей. Он одной веры с боярыней. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события воплощались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. д. ), либо в циклах полулегендарных сцен, повествующих главным образом о подвигах правителя или его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, путешествий).
Старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и задумавшаяся о чём-то, полностью разделяет судьбу семьи и не ропщет сын Александр, снимающий воск с подсвечника, также изображён не лишённым надежды на будущее, как и младшая дочь Александра изображённая художником как жизнеутверждающее начало. Художники XX в. также часто обращаются к историческому жанру: П. Д. Корин «Русь уходящая» (1932) триптих «Александр Невский» (1942-1943) А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле» (1943-1947). События 1812 года непосредственно отразились в картинах В. К. Сазонова и М. Тихонова, в скульптурных медальонах Ф. П. Толстого (1814-36), косвенно – в памятнике Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса (1804-18). Рост политического сознания художников, успехи революционных преобразований, становление социалистического реализма определили создание этапных произведений советского исторического жанра: в живописи – Оборона Петрограда А. А. Дейнеки (1928), Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (Урал демидовский 1937) Б. В. Иогансона, посвященные В. И. Ленину полотна И. И. Бродского, А. М. Герасимова, картины С. В. Герасимова, М. Б. Грекова, П. М. Шухмина, Г. К. Савицкого, Ф. Г. Кричевского, А. К. Кутателадзе, в скульптуре – обобщённые исторические образы И. Д. Шадра, А. Т. Матвеева и др., серия графических и скульптурных работ Лениниана Н. А. Андреева (1919-32) и др. Историко-бытовые сюжеты появляются с 11-12 века в японской живописи, с 15-16 века в миниатюрах Ирана, Индии (могольская миниатюра 16-17 века), Средней Азии и др.
Низкий горизонт подчёркивает бесконечность пути Но надежда есть. Нельзя не упомянуть и о пеплуме – направлении исторического жанра, который характеризуется обращением к библейским и античным сюжетам, большой временной продолжительностью фильма, а также масштабностью и грандиозностью съемок (массовка, костюмы, общие планы и т. д. ). Собственно исторический жанр начал развиваться в 1-й половине – середине 18 века с появлением светского искусства и исторической науки: документально точные гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны 1700-21, созданные при участии К. Б. Растрелли мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762-64), картины на евангельские (Г. С наступлением эпохи Возрождения в Европе, сначала в Италии (Джотто, Лоренцетти — XIV век), а затем в Нидерландах (Ян ван Эйк, Боутс, Гертген тот Синт Янс — XV век. ) и других европейских странах, религиозные сцены в живописи стали насыщаться яркими бытовыми деталями.
Ню (произошло от фр. В живописи и графике Ф. Гойи (Испания) вольнолюбивому порыву народных героев противостоит беспощадное, жестокое насилие (Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, около 1814). Д. Флавицкий), развлекательные костюмные изображения древнерусского быта (К.
Трагическая, полная внутренних противоречий история народных масс стала центральной темой творчества В. И. Сурикова, отразившего яркие исторические события, героические национальные характеры, неиссякаемые жизненные силы народа (Утро стрелецкой казни, 1881, Боярыня Морозова, 1887, Покорение Сибири Ермаком, 1895, Переход Суворова через Альпы, 1899). Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова. Обычно пишут, что он был противником отцовских реформ.
И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Евангелие от Луки 5:1-11). Последователями А. Лосенко были художники И. Акимов, П. Соколов, Г. Угрюмов. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами — бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, групповые портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж») особенно тесно с Исторический жанр смыкается батальный жанр, когда он раскрывает исторический смысл военных событий. Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа.
И. Козловский), посвященная не только античной, но и национальной истории. В XV – начале XVI вв.
В Древнем Китае с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, эпоха Хань, 147-163 свиток «Властелины разных династий» Янь Либэня, эпоха Тан, 7 век и др. ). К концу 19 в. в Исторический жанр стал обозначаться поворот к символически-обобщённым, приподнятым над бытовой конкретностью образам (героическая композиция французского скульптора О. Родена «Граждане Кале», 1884—86). М. Коржев, Е. Е. Моисеенко, Т. Г. Назаренко). И. Козловский), посвящённые не только античной, но и национальной истории. В XVII-XVIII вв.
Не всегда достаточно общих признаков для определения. Важное место в отечественном искусстве после 1917 года заняла историко-революционная тематика, нередко в символико-аллегорическом воплощении (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге.
В древнерусском искусстве изредка получали отражение события национальной истории в иконах, миниатюрах и фресках (росписи Золотой палаты Кремлёвского дворца, 1547-1552, не сохранились). И. Семирадский, В. С. Смирнов). Д. Розенталь). Тёрнер часто сопровождал свои работы пояснительными надписями, взятыми из стихов Байрона, Мильтона, Томсона. Вневременная символика и стилизация характерны для исторической живописи П. Пюви де Шаванна (Франция), Х. фон Маре (Германия), А. Бёклина и Ф. Ходлера (Швейцария), Э. Бёрн-Джонса (Великобритания), эскизов витражей С. Выспяньского (Польша).
Д. А. Шмаринова (1942), работы Кукрыниксов, А. П. Бубнова, М. И. Авилова, Н. П. Ульянова, Студии военных художников имени М. Б. Грекова и др. Накануне Великой французской революции строгие, мужественные картины главы революционного классицизма Ж. Л. Давида изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением идеалов борьбы с тиранией, подвига во имя гражданского долга, прозвучали как призыв к борьбе («Клятва Горациев», 1784). Изображение исторических событий долгое время связывалось с мифами, фольклорными и религиозными легендами. Во второй половине XIX столетия художники начали рисовать сюжеты из истории России.
Вапперс, Л. Галле), Италии (Ф. Данное понятие охватывает все литературные произведения в прозе (рассказы, романы, повести), повествующие о реальных событиях, которые происходили в более или менее отдаленном периоде времени, а действующими персонажами (главными или второстепенными) в них являются исторические личности. Ну а к зрелищному искусству относятся кино, эстрада, театр, опера и цирк. Михаловский), Румынии (К.
Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II. Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров. Месонье во Франции, Х. Лейс в Бельгии, М. Швинд в Австрии). Но Икар поднялся слишком высоко к солнцу. Испанский художник Веласкес создал не менее известную картину исторического и батального жанра «Сдача Бреды». Сын афинского царя Тезей убил Минотавра.
"Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Весь накал страстей и переживаний сконцентрирован внутри персонажей и зрители это чувствуют. Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа. Ведущую роль играла крупная по размерам тематическая картина (А. Д. Флавицкий, П. П. Чистяков, П. Ф. Плешанов), «костюмированные» изображения древнерусского быта (К.
Ф. Щедрин), в том числе портретная (М. В скульптуре начала 20 века получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена, также И. Мештровича в Хорватии, Й. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ). Н. Пуссен «Похищение сабинянок» (1634-1635)Картина является иллюстрацией легенды римской истории.
Манес), Венгрии (В. Все на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега. Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»). Лувр (Париж)Событие, которое потрясло всю Францию, Жерико изобразил выразительно и трагично.
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Историческая картина написана на евангельский сюжет. Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Мейссонье во Франции, Х. Лейс в Бельгии, М. фон Швинд в Австрии). Драма столкновения двух противоположных (хоть и родственных) личностей и жизненных ценностей.
Рафаэль «Афинская школа» (1511). После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Истоки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. В картине ощущается это сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны.
Рассмотрим картину И. Акимова Великий князь Святослав, целующий мать и детей по возвращении с Дуная в Киев (1773). О ней Вы можете прочитать здесь. Н. 121 х 154, 5 см.
Подобное явление характерно для живописи XIX века. В живописи и графике Ф. Гойи (Испания) вольнолюбивому порыву народных героев противостоит беспощадное, жестокое насилие («Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года», около 1814). Неизвестный художник «Портрет Меншикова» (1716. ) Ситуация его не сломила, сильный дух и уверенность в себе не поколебали в в нём ни обстоятельства, ни обстановка. К конце 19 — начале 20 вв.
Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (картоны для росписей Битва при Ангьяри Леонардо да Винчи, 1503-06 и Битва при Кашине Микеланджело, 1504-06 сохранилось в копиях). Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. На картине изображён бой (батальный жанр): переплетение человеческих и животных тел. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»).
В Древней Греции представления о пережитых событиях, как правило, облекались в мифологические образы, но известны и обобщённо-идеальные изображения реальных героев — образцов гражданской доблести (группа «Тираноубийцы» работы Крития и Несиота, 477 до н. э., рельефы фриза храма Нике Аптерос в Афинах с изображением битвы греков с врагами, около 420 до н. э. ). Во время писания картины «Петр I и царевич Алексей» я питал симпатии к Петру, но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг. ). Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. К античной теме обращался А. Альтдорфер.
Его всемирно известные произведения Утро стрелецкой казни (1881), Боярыня Морозова (1887), Покорение Сибири Ермаком (1895), Переход Суворова через Альпы (1899) оказывают воздействия огромной силы на зрителя. В 1860-х гг. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом.
Разгневанный Минос заточил Дедала вместе с сыном в башне на скале. Собственно исторические сюжеты получали условное, декоративное воплощение у болонских академистов 17 века (Доменикино и др. ), в картинах С. Розы.
В 20-х – начале 40-х гг., в период усиления социальной борьбы и наступления фашизма, многие художники, борющиеся за прогрессивные, гуманистические идеалы, придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, вскрывают классовые противоречия, зверский облик фашизма, прибегают к аллегории, гротеску, социальной сатире, к острой трагической экспрессии (фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. Сикейроса, Х. К. Ороско, антифашистская композиция П. Пикассо Герника, 1937, живопись и графика Р. Гуттузо в Италии, А. Фужерона во Франции, О. Дикса, Ж. Гроса, Х. Грундига в Германии, И. Чапека, Э. Филлы в Чехии, Н. Тоницы в Румынии, И. Бешкова в Болгарии, Дж. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире.
Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра 1. Новый тип исторической картины создал А. Менцель (Германия), который как бы проникал взглядом в жизнь отдалённой эпохи, убедительно воскрешал характеры и нравы времени Фридриха II. А. А. Иванов также сыграл большую роль в развитии русского исторического жанра, стремясь представить в своих произведениях эпизоды Священной истории как главные события истории человечества. Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения. Картины К. Флавицкого Княжна Тараканова в Петропавловской крепости во время наводнения (1864), И. Репина Иван Грозный и сын его Иван (1885), Н. Ге Петр допрашивает царевича Алексея (1871) по праву считаются ярчайшими образцами нового этапа развития исторического жанра в России.
В послевоенные годы художники посвящают свои произведения В. И. Ленину и революционной истории страны, подвигам советских людей в борьбе за победу социализма, выдающимся деятелям и безымянным героям истории («Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» Б. В. Иогансона и др., 1950 картины Вл. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж). И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. Тинторетто).
Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Э. Делакруа «Резня на о. Хиос» (1824)Историческая основа картины – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями греческого острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. К первому принадлежит, пожалуй, один из самых объемных блоков. Вапперс Л. Галле), Италии (Ф. Мифологический сюжет создан на полотне в соответствии с современной Рубенсу политической ситуацией: Тридцатилетней войной в Европе (1618-1648). Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1668-1669) посвящена евангельской притче.
Исторические картины тяжело писать, такие, которые бы не переходили в исторический жанр. Романиста вы можете увидеть на фото выше. 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат «Медуза». Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения).
В Исторический жанр часто находили художественное выражение драматические столкновения исторических сил, взгляд на народ как на активную движущую силу истории, события классовой и национально-освободительной борьбы. Симон сказал Ему в ответ: Наставник. Мастера Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело) воплощали в образах священных легенд представления о физическом совершенстве и духовном величии человека, его органической связи с жизнью окружающей природы. В 15 – начале 16 века выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (П. Накануне Великой французской революции (1789-94) мужественно-строгие картины главы революционного классицизма Ж. Л. Давида изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением идей борьбы с тиранией, подвига во имя гражданского долга и прозвучали как призыв к революционной борьбе (Клятва Горациев, 1784). Поступки древних и современных героев воспринимаются как образцы высокой общественной морали.
Связь древнеримских исторических рельефов с идеями могущества государства проявилась в композициях, прославляющих военных триумфаторов и в документальных повествовательных фризах (колонна Траяна в Риме, 111—114), где роль символических и мифологических фигур незначительна. Исторический жанр в его современном виде сформировался вместе с развитием научных воззрений на историю (полностью лишь в 18—19 вв. ), но многие его особенности сложились значительно раньше. Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы.
Особой эмоциональной силы достиг И. Е. Репин в изображении трагедии деспотического произвола («Иван Грозный и сын его Иван», 1885) и могучего вольнолюбия народа («Запорожцы», 1878—91). Героические и трагические образы отечественной истории воплощаются в станковой живописи Ю. П. Кугача, И. С. Глазунова и художников его школы, монументальной живописи (мозаики А. К. Быстрова, С. Н. Репина и др. ), скульптуре А. А. Бичукова, В. М. Клыкова, З. К. Церетели, М. М. Шемякина и др. На восьмой день выжившие выбросили за борт слабых и раненых. Зачастую только название картины (обыкновенно чрезвычайно длинное) помогало установить, к какой стране и времени имеет отношение изображенное событие.
К концу XIX в. в историческом жанре наметился поворот к приподнятой, символико-обобщённой трактовке реальных исторических образов (героическая многофигурная скульптурная композиция Граждане Кале О. Родена, 1884-86, Франция). М. Васнецов, В. А. Серов, А. П. Рябушкин, С. В. Иванов, художники группы «Мир искусства» – А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере, Н. К. Рерих, Л. С. Бакст скульптор С. Т. Конёнков). Исторический жанр в его современном виде сформировался вместе с развитием научных взглядов на историю (полностью лишь в XVIII-XIX вв. ), но многие его особенности сложились значительно раньше.
Исторический жанр позднего классицизма во Франции, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. В средневековой Европе, где господствовал теологический взгляд на историю, религиозные сюжеты рассматривались как исторические, а реальные события изображались редко и условно (так называемый ковёр из Байё, около 1080 миниатюры в исторических хрониках). Что же происходило. Оформился и тип многофигурной торжественной по своему строю исторической картины.
Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»). Романтические веяния сказались и в русском Исторический жанр трагические события современности, волна восстаний в Европе косвенно отразились в картине К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» (1830—33), посвященной судьбе античной цивилизации, обречённости людей, противостоящих слепой разрушительной стихии. Лучи растопили воск, крылья распались и юноша погиб, упав с огромной высоты в море. Жирардон, А. Куазевокс, Ж. Б. Пигаль). Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды».
Наиболее значимыми являются такие произведения, как «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина А. П., «Царская невеста» и «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакового, «Суворовский марш» А. С. Аренкова и др. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Уэста привлекала не только античность. Французские романтики Т. Жерико, Э. Делакруа, А. Г. Декан насытили исторический жанр эмоциональным восприятием исторических и современных общественных конфликтов. Большую роль исторического жанра играл в искусстве нацистской Германии и фашистской Италии.
В Германии к сюжетам национальной истории обращались Ю. Шнорр фон Каросфельд, П. фон Корнелиус, К. Ф. Лессинг, В. фон Каульбах сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали художники дюссельдорфской школы, свой исторический и эстетический идеал в средневековом прошлом искали назарейцы. Художники задались целью создавать такие образы, чтобы вызвать сочувствие и сопереживание у зрителей. Каждая деталь, каждое тело и предмет до мелочи проработаны художником. Д. Флавицкий) и развлекательные «костюмные» изображения древнерусского быта (К. Из наиболее ярких проектов следует отметить следующие: «Иван Грозный» (1944 г. ), «Андрей Рублев» (1966 г. ), «Война и мир», «Орда», «Арап Петра Великого». Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании».
— в миниатюрах Азербайджана, Ирана, Средней Азии, Индии («Бабур-наме», конец 16 в. ). На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи. Отечественный кинематограф тоже не обошел данный жанр (исторический) стороной.
Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере) противопоставляли современности причудливое своеобразие старины, в которой видели источник красоты и поэзии. В годы революции Давид в героически-приподнятых и правдивых образах отразил её реальные события (Клятва в зале для игры в мяч, 1791 Смерть Марата, 1793). Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Е. Маковский) и салонно-академические античные сцены (Г. Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии.
Многочисленны были и группы романтиков искавших свой исторический и эстетический идеал в средневековом прошлом (назарейцы в Германии, прерафаэлиты в Великобритании). Матейко), Чехии (М. Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно. Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг.
Рейнолдса в Великобритании и др. ). Аман), Венгрии (М.
Многие художники 20 века придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, прибегают к острой трагической экспрессии (антифашистские работы немецких художников О. Дикса, Г. Гроса, Х. Грундига фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. А. Сикейроса, Х. К. Ороско). Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность. Доказательством тому служат оперы «Орфей» (1607 г. ), «Коронация Поппеи» (1642 г. ).
Старая Пинакотека (Мюнхен)Эта картина писалась по заказу. Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона Бонапарта и его армии (картины Давида, А. Ж. Гро). Эти работы, так же как и европейские полотна в стиле классицизма, отличаются возвышенностью образов и сюжетов.
Месонье во Франции, X. Лейс в Бельгии, М. Фон Швинд в Австрии). Зачатки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами.
Не менее известна картина Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Особой популярностью пользовались картины П. Делароша (Франция) с мелодраматическими сюжетами и обилием бытовых деталей. Это граничит с возникновением нового направления – реализма.
Зачатки Исторический жанр известны с глубокой древности, когда воспоминания о реальных переселениях или войнах племён соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. ВТОРАЯ — поведение. Исторический жанр в искусстве других социалистических стран посвящен эпизодам национальной истории, борьбе с фашизмом, победе социалистических общественных отношений: картины И. Петрова (Болгария), М. Лингнера (ГДР), А. Чукуренку (Румыния), Ф. Коварского (Польша) скульптура К. Дуниковского (Польша), Ф. Кремера (ГДР). В Китае ещё в эпоху Хань с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, 147-163).
(живопись и графика Ф. Гойи). При этом они возродили традиции академизма XIX века изображая героические эпизоды из отечественной истории. П. Рубенс «Битва греков с амазонками» (1618). Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения.
В работах мастеров Позднего Возрождения находит место подробное, документально точное отражение современного быта (Паоло Веронезе), представления о людской массе как об одном из главных героев исторических событий (Битва при Заре Якопо Тинторетто, около 1585). Мадарас), Польше (А. в японской живописи, с XV-XVI вв. Можно сомневаться в этом, так как Алексей был слишком умён, чтобы не понимать их необходимость. История здесь показана в движении.
С 1980-90-х годов темы и образы отечественной истории получают ироническое истолкование в произведениях художников соцарта и постмодернизма. Но в то же время он не стремился её осуждать. Римляне разлучают девушек с их матерями и отцами, но художник морально как бы оправдывает их, ведь это было необходимо для роста и процветания Рима, который должен был стать центром мировой империи.
Матейко), Чехии (М. В середине – 2-й половины 20 века античную тему переосмысливают в живописи М. Бекманн и в скульптуре Г. Маркс (Германия). Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного французского художника Оноре Домье: картина «Восстание» (1848). Особенно это касается фигуры А. Меншикова. Д. Розенталь). Настоящей классикой считаются такие ленты, как «Юлий Цезарь» (1953 г. ), «Десять заповедей» и «Александр Великий» (1956 г. ), «300 спартанцев» (1962 г. ), «Спартак» (1960 г. ), «Последние дни Помпеи» (1959 г. ) и др. Историко-бытовые сюжеты появляются с VII в. в кит., с XI-XII вв. Айес), Чехии (Й.
Любой человек, не лишённый нравственности, не может видеть в императрице Екатерине II только Екатерину Великую. С конца XIX – начала XX вв. Об этой картине Вы можете прочитать здесь. Собственно исторический жанр начал складываться в эпоху Возрождения в Европе.
Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. В своих работах художник использует образы эпох русской истории. Эпический, былинный дух русской древней истории воскрешал В. М. Васнецов («Богатыри», 1881—98), облик московской старины разных эпох — А. М. Васнецов. Андреа Мантенья и Пьеро делла Франческа обращались к прошлому (в основном античному) как к героическому идеалу, образцу для современности. И. Семирадский).
Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо). Д. Розенталь). Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами: портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»). Русская оратория как таковая возникла в первой половине XIX в. Одно из выдающихся произведений того времени – это «Минин и Пожарский или Освобождение Москвы» (1811 г. ) авторства Дегтярева С. А. В тот момент национальная историческая тема в русской опере присутствовала незначительно. М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель). Первая попытка адаптации исторического повествования в русской литературе была предпринята Н. М. Карамзиным в повести «Наталья, боярская дочь» в 1792 г. Однако и читатель и сам автор осознали, что задача овладения исторической эпохой не разрешена.
до н. э. известна по римской копии).