Рисунок древнего храма, рисунок исторического события, рисунок портрет героя великого исторического сражения.
Исторические события получали отражение в песне с древнейших времен. Д. Флавицкий, П. П. Чистяков, П. Ф. Плешанов), «костюмированные» изображения древнерусского быта (К. Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность. Это картина Н. Н.
В России основой развития исторического жанра, его предысторией стали иконопись и средневековая храмовая монументальная живопись, основным содержанием которых были сюжеты Священного Писания и Священного Предания. Так, в III веке до н. э. Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно. Историко-бытовые сюжеты появляются с 11-12 века в японской живописи, с 15-16 века в миниатюрах Ирана, Индии (могольская миниатюра 16-17 века), Средней Азии и др.
Это был Эдгар Дега (1834-1917) искусство которого на протяжении всей жизни опиралось на рисунок. Холст, масло. Романиста вы можете увидеть на фото выше. Исторический жанр (книги наиболее известных авторов перечислены далее по тексту) зародился еще в произведениях об А. Македонском и Троянской войне, а затем получил широкое распространение в Средневековой Европе. Вместе с тем в середине 19 века обращение к историческому жанру представителей реалистического направления обусловило распространение небольших историко-бытовых картин, где в точных деталях воссоздавались повседневная жизнь и «колорит эпохи» (Э.
Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании». Убийство Федора Годунова. Это картина К. Е. Все на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега.
1. Андреевич-Кун (Сербия). И. Козловский), посвящённые не только античной, но и национальной истории. Мадарас), Польше (П. Вапперс, Л. Галле), Италии (Ф. Не отстает в этом плане и современный кинематограф: «Гладиатор», «Александр», «Троя», «Исход: Цари и боги», «Бен-Гур».
К историческому жанру обращаются Ю. Н. Тулин, М. А. Савицкий, Н. В. Томский, Е. В. Вучетич, В. А. Фаворский, Е. А. Кибрик и др. Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»). Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей.
П. Соколов «Дедал привязывает крылья Икару» (1777). В нём сочетались мелодраматические картины (К. О ней Вы можете прочитать здесь. Н.
Симон сказал Ему в ответ: Наставник. Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII. П. Рубенс «Битва греков с амазонками» (1618). Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа. В Мутенской долине армия попала в окружение, но сумела нанести поражение французам и выбраться, после чего, невзирая на сильный ветер, снегопад и туман, совершила переход через труднодоступный перевал Паникс.
Но Икар поднялся слишком высоко к солнцу. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах. «Богословские» сюжеты в эту эпоху были дополнены обращением к античной мифологии, а также литературными сюжетами, почерпнутыми не только из древних (Гомер, Овидий, Вергилий), но и современных (Данте, А. Полициано и др. ) авторов. Старая Пинакотека (Мюнхен)Эта картина писалась по заказу.
Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота. Н. Пуссен «Похищение сабинянок» (1634-1635)Картина является иллюстрацией легенды римской истории. Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства». О. Д. Энгр), сменился салонно-академическими псевдоисторическими композициями (картины П. Делароша, Т. Кутюра и др. ). В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России.
Дерево, масло. Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного французского художника Оноре Домье: картина «Восстание» (1848). Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами: портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»).
Сурикова «Утро стрелецкой казни», на которой художник запечатлел события эпохи Петра I. Восстание московских стрелецких полков известное как стрелецкий бунт 1698 года, по официальной версии, было вызвано тяготами службы. Его большое полотно «Метель. Д. Розенталь). В честь этого перехода на перевале установлена памятная табличка. Слева на пороге храма первый царь и основатель Рима – Ромул (в красном плаще) вдохновляет своих воинов на это деяние (мы бы сказали сейчас: злодеяние). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида.
Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями. Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона Бонапарта и его армии (картины Давида, А. Ж. Гро). После этого остров потерял своё хозяйственное значение. И это впечатление подчёркивается маленькой церковью вдали и просветом у горизонта. Лувр (Париж)Событие, которое потрясло всю Францию, Жерико изобразил выразительно и трагично.
В древнерусском искусстве изредка получали отражение события национальной истории в иконах, миниатюрах и фресках (росписи Золотой палаты Кремлёвского дворца, 1547-1552, не сохранились). Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»). Следует упомянуть еще об одной классификации кинематографа исторического жанра, которая проводится в зависимости от времени и характера действий. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды».
Он создал исторические картины, наполненные духом героизма. Мейссонье во Франции, Х. Лейс в Бельгии, М. фон Швинд в Австрии).
Вторую группу составляют литература, архитектура (нединамические виды) и музыка, балет, хореография (динамические). Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Обычно пишут, что он был противником отцовских реформ. Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II. Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Провизия быстро иссякала.
Собственно исторического жанра начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. Так, знаменитый английский пейзажист Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер написал ряд картин на сюжеты античной истории. Русская оратория как таковая возникла в первой половине XIX в. Одно из выдающихся произведений того времени – это «Минин и Пожарский или Освобождение Москвы» (1811 г. ) авторства Дегтярева С. А. В тот момент национальная историческая тема в русской опере присутствовала незначительно. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Историческая картина написана на евангельский сюжет.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов. События 1812 года непосредственно отразились в картинах В. К. Сазонова и М. Тихонова, в скульптурных медальонах Ф. П. Толстого (1814-36), косвенно – в памятнике Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса (1804-18). Но вот деспотические и жесткие формы правления своего отца он принять не мог и бежал на Запад, откуда был возвращён и замучен до смерти под пытками в Петропавловской крепости с ведома и по распоряжениюПетра. «Классический» импрессионизм избегал любой сюжетности, однако к историческому жанру обращались Э. Дега (в раннем творчестве) и Э. Мане («Казнь императора Максимилиана», 1867, Кунстхалле, Мангейм).
Маковского «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова». Среди других мастеров исторического жанра – Й. Чапек и Э. Филла (Чехия), Н. Тоница (Румыния), И. Бешков (Болгария), Дж. Апостольский дворец (Ватикан)В 1508 г. Рафаэль по поручению папы Юлия II начал роспись парадных залов (станцев) Ватиканского дворца. так как я человек грешный.
Перед нами настоящий шекспировский сюжет. Истоки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. Плот был перегружен, на нём было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Собственно исторические сюжеты получали условное, декоративное воплощение у болонских академистов 17 века (Доменикино и др. ), в картинах С. Розы.
Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (несохранившиеся батальные картоны Леонардо да Винчи и Микеланджело). 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат «Медуза». Уччелло), торжественных событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Б. Пинтуриккьо, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ) нередко они включались в композиции на религиозные сюжеты. Ну а к зрелищному искусству относятся кино, эстрада, театр, опера и цирк.
Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг. И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II».
Матейко), Чехии (М. Это может быть отдельный стиль или жанр исторический в том числе. Жирардон, А. Куазевокс, Ж. Б. Пигаль).
И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея». Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000. Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану. Это картина И. Е.
Михаловский), Румынии (К. Оригинал письма не сохранился, однако существует несколько вариантов его текста. Об этой картине Вы можете прочитать здесь. (живопись и графика Ф. Гойи).
Мифологический сюжет создан на полотне в соответствии с современной Рубенсу политической ситуацией: Тридцатилетней войной в Европе (1618-1648). Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1668-1669) посвящена евангельской притче. Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века. М. Коржев, Е. Е. Моисеенко, Т. Г. Назаренко). Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась.
Бунтовщики — 2200 человек — намеревались возвести на престол царевну Софью.
Вот только он имеет свой особый путь развития. Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают. Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. К первому принадлежит, пожалуй, один из самых объемных блоков. Рядом с ним — трое его детей. Оставшиеся жители были обращены в ислам. 12.
Аман), Венгрии (М. Исторический жанр позднего классицизма во Франции, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе».
Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения. На четвертый день в живых осталось только 67 человек, начался каннибализм. Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. На картине изображён бой (батальный жанр): переплетение человеческих и животных тел. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, осад городов, путешествий и т. п. ).
Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных. Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»). Рейнолдса в Великобритании и др. ).
Глазунова много исторических полотен: «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус», циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др. Что же происходило. Восстание было подавлено, а стрельцы казнены либо сосланы. Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова. Во второй половине XIX столетия художники начали рисовать сюжеты из истории России.
Многие художники 20 века придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, прибегают к острой трагической экспрессии (антифашистские работы немецких художников О. Дикса, Г. Гроса, Х. Грундига фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. А. Сикейроса, Х. К. Ороско). В искусстве Северного Возрождения отражение современных исторических событий обнаруживается в миниатюрах Ж. Фуке и С. Мармиона, в мемориальной пластике (рельефы гробницы Франциска I, скульптор П. Бонтан, 1551-56, церковь аббатства Сен-Дени, Париж) в живописи П. Брейгеля Старшего. 6. Надо делать массу изысканий, так как люди в своей общественной борьбе далеки от идеала. Произведение испанского мастера выразило новое, не свойственное ранее европейскому искусству отношение к истории. («Капитанская дочка», «Арап Петра Великого»). В основе сюжета – древняя эпическая легенда.
Однако отечественными авторами-создателями исторического русского романа считают М. Н. Загоскина («Юрий Милославский или Русские в 1612 году», «Брынский лес») и И. И. Лажечникова («Ледяной дом», «Последний Новик»). Спустя три месяца после основания Рима произошло похищение женщин соседнего народа сабинцев. В середине – 2-й половины 20 века античную тему переосмысливают в живописи М. Бекманн и в скульптуре Г. Маркс (Германия). Низкий горизонт подчёркивает бесконечность пути Но надежда есть.
В картине ощущается это сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны. Взрываются и горят корабли, взлетают к небу обломки мачт, поднимается пламя и ало-сизые дымы смешиваются с облаками, сквозь которые смотрит на происходящее луна. В 1892 г. он писал в своих «Записках»: «Две картины: «Петр I с царевичем Алексеем» и «Екатерина II во время похорон императрицы Елизаветы» — измучили меня. И. Семирадский, В. С. Смирнов). Сын афинского царя Тезей убил Минотавра. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». Переход войск через Альпы. Это картина В. И.
А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). 3. Стрелецкий бунт 1698 года. Это картина В. И. Лучи растопили воск, крылья распались и юноша погиб, упав с огромной высоты в море. Но в то же время он не стремился её осуждать. Лебрен и П. Миньяр).
Настоящей классикой считаются такие ленты, как «Юлий Цезарь» (1953 г. ), «Десять заповедей» и «Александр Великий» (1956 г. ), «300 спартанцев» (1962 г. ), «Спартак» (1960 г. ), «Последние дни Помпеи» (1959 г. ) и др. На плоту же происходила катастрофа: в первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством, десятки людей погибло в борьбе за наиболее безопасное место, было смыто волной за борт. Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии. О картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» читайте здесь. Во второй половине XIX в. большинство картин исторического жанра были созданы на сюжет исторических событий России: В. Суриков «Боярыня Морозова» (1887), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Утро стрелецкой казни» (1881), И. Репина «Бурлаки на Волге» (1973), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1893), «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре, вовремя казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 г» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), В. Васнецова «Богатыри» (1898), а также полотна Н. Ге, А. Рябушкина, А. Бенуа, Е. Лансере, В. Серова и др. Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II».
Известны и анонимные картины 16 века с острыми историческими сюжетами («Казнь Савонаролы» и др. ). В 17-18 веках академизм и классицизм выдвинули исторический жанр на первый план, утвердив представления о нём как о «высоком» жанре, включающем религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты. И. Козлов) и античные (М. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. Пуссен известен в основном как исторический художник. Основные виды произведений исторического жанра – исторические картины, росписи, рельефы, монументальная и станковая скульптура, миниатюра, книжная и станковая графика.
Особую категорию составляют советские фильмы-экранизации романов, в частности, «Три мушкетера», «Узник замка Иф», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита» и др. В 15 – начале 16 века выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (П. Из наиболее ярких проектов следует отметить следующие: «Иван Грозный» (1944 г. ), «Андрей Рублев» (1966 г. ), «Война и мир», «Орда», «Арап Петра Великого». В Древнем Китае с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, эпоха Хань, 147-163 свиток «Властелины разных династий» Янь Либэня, эпоха Тан, 7 век и др. ). И. Пучинов) сюжеты. К античной теме обращался А. Альтдорфер.
Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев. были православными греками, остальные католики, турки и евреи. Вневременная символика и стилизация характерны для исторической живописи П. Пюви де Шаванна (Франция), Х. фон Маре (Германия), А. Бёклина и Ф. Ходлера (Швейцария), Э. Бёрн-Джонса (Великобритания), эскизов витражей С. Выспяньского (Польша). При этом история народа ранее ХХ в. в фильмах представлена крайне скудно. Наиболее значимыми являются такие произведения, как «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина А. П., «Царская невеста» и «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакового, «Суворовский марш» А. С. Аренкова и др. Рафаэль считал, что это четыре основания, на которых должно основываться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). На фреске изображены исторические лица, в том числе Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген и др. Кольвиц, Ф. Кремер в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии, Р. Гуттузо в Италии).
Драма столкновения двух противоположных (хоть и родственных) личностей и жизненных ценностей. А. Акимов, А. П. Лосенко, П. И. Соколов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (Ф. По приказу Миноса он построил знаменитый лабиринт для чудовища Минотавра. К концу 19 века в историческом жанре наметился поворот к символико-обобщённым образам (героическая композиция французского скульптора О. Родена «Граждане Кале», 1885-1889).
греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Тинторетто). Согласно легенде в 1676 году запорожские казаки во главе с кошевым атаманом Иваном Серко написали оскорбительное послание османскому султану (предположительно Мехмеду IV) в ответ на его ультиматум: прекратить нападать на Оттоманскую Порту — султанский двор. Посмотрим, как это у него получилось. ВЫВОД — счастие или несчастие. Айец, скульптор В. Вела), Испании (Э.
Но создаётся впечатление, что он присутствовал во время боя, где русскими моряками была одержана блестящая победа. Через год он был найден, возвращен в Россию и обвинен в попытке захвата власти. Испанский художник Веласкес создал не менее известную картину исторического и батального жанра «Сдача Бреды». Доказательством тому служат оперы «Орфей» (1607 г. ), «Коронация Поппеи» (1642 г. ).
И здесь прежде всего надо вспомнить художников А. Иванова, К. Брюллова. М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель). Героический путь Красной Армии в годы Гражданской войны запечатлел М. Б. Греков.
Б. Тьеполо). Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. 196, 4 х 145. «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге. В этой картине также на первом месте психология.
Байё). Часто оно есть не что иное, как следствие верных и твердых мер, не замеченных толпою, но, тем не менее, подготовивших известное событие. Уэст получил образование в Италии, с 1763 года работал в Лондоне, где стал одним из основателей, а затем президентом Королевской академии художеств. В Москве было создано «Общество художников исторической живописи» (1895-1906), в которое вошли А. А. Карелин, К. В. Лебедев, К. Н. Горский, С. В. Бакалович, Ф. А. Бронников, П. А. Сведомский, Г. И. Семирадский, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, М. П. Боткин и др.
История здесь показана в движении. В эпоху, предшествующую появлению фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть этапы своего путешествия в Марокко, предпринятого им в 1832 году. В эпоху Просвещения возрастает идеологически-воспитательное значение исторического жанра. Особенно это касается фигуры А. Меншикова. 23 сентября он посылает к Кутузову, который в это время находился в Тарутино, своего генерал-адъютанта Лористона для предложения мирных переговоров.
Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа. По возвращении Петра I из-за границы началось новое следствие, получившее название «великий розыск», по итогам которого было казнено порядка 2000 стрельцов и еще 601 был бит кнутом, клеймен и сослан. Старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и задумавшаяся о чём-то, полностью разделяет судьбу семьи и не ропщет сын Александр, снимающий воск с подсвечника, также изображён не лишённым надежды на будущее, как и младшая дочь Александра изображённая художником как жизнеутверждающее начало. Художники XX в. также часто обращаются к историческому жанру: П. Д. Корин «Русь уходящая» (1932) триптих «Александр Невский» (1942-1943) А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле» (1943-1947). Эти работы, так же как и европейские полотна в стиле классицизма, отличаются возвышенностью образов и сюжетов. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире. Неизвестный художник «Портрет Меншикова» (1716. ) Ситуация его не сломила, сильный дух и уверенность в себе не поколебали в в нём ни обстоятельства, ни обстановка. Репина «Запорожцы», также известная под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов. С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель. Собственно исторический жанр начал развиваться в 1-й половине – середине 18 века с появлением светского искусства и исторической науки: документально точные гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны 1700-21, созданные при участии К. Б. Растрелли мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762-64), картины на евангельские (Г. В скульптуре начала 20 века получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена, также И. Мештровича в Хорватии, Й. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ).
Его перу принадлежат известные картины из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам. Уэста привлекала не только античность. Манес), Венгрии (В.
Это весьма специфические разновидности: батальное кино (особенно популярное в советском кинематографе), вестерн, пеплум (киноленты о древнем мире), тямбара (о самураях), фильмы плаща и шпаги (с динамичными фехтовальными поединками), уся (китайское кино с утрированной фантастической версией восточных единоборств). 5. К. П. Брюллов внёс в русскую историческую живопись размах и пафос трагедии, героем которой является не отдельная личность, а людская масса («Последний день Помпеи», 1830-33). Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании.
Разгневанный Минос заточил Дедала вместе с сыном в башне на скале. Сначала сила была на её стороне: греки уже дрогнули и начали отступать. По свидетельствам, Алексей вел сепаратные переговоры с европейскими правителями и рассчитывал дождаться смерти Петра, после чего, опираясь на помощь австрийцев, стать царем. М. Васнецов, В. А. Серов, А. П. Рябушкин, С. В. Иванов, художники группы «Мир искусства» – А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере, Н. К. Рерих, Л. С. Бакст скульптор С. Т. Конёнков). Родоначальником жанра по праву считают Вальтера Скотта («Роб Рой», «Айвенго», «Квентин Дорвард» и др. ), который смог совместить художественный вымысел с историческими фактами.
Э. Делакруа «Резня на о. Хиос» (1824)Историческая основа картины – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями греческого острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. К историческому жанру обращались многие художники.
Данное понятие охватывает все литературные произведения в прозе (рассказы, романы, повести), повествующие о реальных событиях, которые происходили в более или менее отдаленном периоде времени, а действующими персонажами (главными или второстепенными) в них являются исторические личности. 500 х 770 см. 121 х 154, 5 см. Героические и трагические образы отечественной истории воплощаются в станковой живописи Ю. П. Кугача, И. С. Глазунова и художников его школы, монументальной живописи (мозаики А. К. Быстрова, С. Н. Репина и др. ), скульптуре А. А. Бичукова, В. М. Клыкова, З. К. Церетели, М. М. Шемякина и др. Но главный путь русского исторического жанра был связан с реализмом он определялся интересом художников к отечественной истории, её драматическим социальным противоречиям и кризисным эпохам, к судьбам крупнейших исторических деятелей и народных масс.
ВТОРАЯ — поведение. В 1960-70-х годах делались попытки обновить исторический жанр романтикой образов (Г. 10. Позднее эти сюжеты у художников социалистического реализма нередко превращались в однообразные «представления» с вождями и «народными массами».
Эта линия в развитии исторического жанра наблюдается и в творчестве многих русских художников. Важное место в отечественном искусстве после 1917 года заняла историко-революционная тематика, нередко в символико-аллегорическом воплощении (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Росалес, А. Хисберт, скульптор А. Маринас Гарсия), Чехии (Й. Каждая деталь, каждое тело и предмет до мелочи проработаны художником.
Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. Не менее известна картина Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Холст, масло. Мункачи).
Ведущую роль играли крупная по размерам тематическая картина (Й. Он является автором живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет. Данная тема разрабатывалась в средневековой церковной музыке, пример – русские стихиры, посвященные князьям Глебу и Борису.
И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Евангелие от Луки 5:1-11). Последователями А. Лосенко были художники И. Акимов, П. Соколов, Г. Угрюмов. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Картина написана на сюжет из античной мифологии. Это картина И. Е. Исторические картины тяжело писать, такие, которые бы не переходили в исторический жанр.
С начала 20 века переживала расцвет русская панорамная (смотри Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо). В истории он остался как картограф, составитель одной из первых русских карт России (карты иностранных специалистов к тому времени уже существовали). Переход Ганнибала через Альпы» изображало эпизод войны между Римом и Карфагеном и одновременно являлось откликом на события современности: в 1800 году Наполеон вместе со своим тридцатитысячным войском перешел через Альпы. Во время писания картины «Петр I и царевич Алексей» я питал симпатии к Петру, но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»). Ф. Щедрин), в том числе портретная (М.
Отечественный кинематограф тоже не обошел данный жанр (исторический) стороной. Картины на литературные и мифологические сюжеты современники называли «историями» и «поэзиями». Его оперы с классическим сюжетом «Тамерлан» (1724 г. ), «Ксеркс» (1738 г. ) и «Юлий Цезарь» (1724 г. ) – это, в первую очередь, героическая драма с бурей страстей и сильными характерами, в то время как исторические имена добавлены лишь для помпезности. Отечественная война 1812 года привлекла внимание художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова и В. К. Шебуева).
Рафаэль «Афинская школа» (1511). Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. Нельзя не упомянуть и о пеплуме – направлении исторического жанра, который характеризуется обращением к библейским и античным сюжетам, большой временной продолжительностью фильма, а также масштабностью и грандиозностью съемок (массовка, костюмы, общие планы и т. д. ). Первая попытка адаптации исторического повествования в русской литературе была предпринята Н. М. Карамзиным в повести «Наталья, боярская дочь» в 1792 г. Однако и читатель и сам автор осознали, что задача овладения исторической эпохой не разрешена.
На восьмой день выжившие выбросили за борт слабых и раненых. В дальнейшем это направление поддержали композиторы «Могучей кучки». 491 х 716 см. Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие».
Новый поворот случился после создания М. И. Глинкой национальной школы музыки в Москве. Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения). После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси 16-17 века, художники-передвижники (Н. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом.
Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС). В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году. Это граничит с возникновением нового направления – реализма. Сурикова «Переход Суворова через Альпы». С 1980-90-х годов темы и образы отечественной истории получают ироническое истолкование в произведениях художников соцарта и постмодернизма.
Наряду со сложными условно-символическими формами («Герника» П. Пикассо, 1937) появляются произведения, тяготеющие к политической отчётливости плаката (картины Гуттузо, А. Фужерона). Подобное явление характерно для живописи XIX века. Петр I (он изображен на картине верхом на коне) лично участвовал в нескольких пытках и казнях бунтовщиков. Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг. ). Именно он первым обратился к теме историко-патриотического звучания в опере «Иван Сусанин» (1836 г. ), широко использовав народные мелодии.