Среди других мастеров исторического жанра – Й. Чапек и Э. Филла (Чехия), Н. Тоница (Румыния), И. Бешков (Болгария), Дж. Русская оратория как таковая возникла в первой половине XIX в. Одно из выдающихся произведений того времени – это «Минин и Пожарский или Освобождение Москвы» (1811 г. ) авторства Дегтярева С. А. В тот момент национальная историческая тема в русской опере присутствовала незначительно. Каждая деталь, каждое тело и предмет до мелочи проработаны художником. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Рафаэль считал, что это четыре основания, на которых должно основываться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). На фреске изображены исторические лица, в том числе Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген и др. Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»).
В XV – начале XVI вв. Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи. Драма столкновения двух противоположных (хоть и родственных) личностей и жизненных ценностей. Известны и анонимные картины 16 века с острыми историческими сюжетами («Казнь Савонаролы» и др. ).
Рассмотрим картину И. Акимова Великий князь Святослав, целующий мать и детей по возвращении с Дуная в Киев (1773). Собственно исторический жанр сформировался в эпоху Возрождения, но лишь в 19 в. окончательно отделился от аллегорического и религиозного жанров. Лучи растопили воск, крылья распались и юноша погиб, упав с огромной высоты в море. Отечественный кинематограф тоже не обошел данный жанр (исторический) стороной. Неизвестный художник «Портрет Меншикова» (1716. ) Ситуация его не сломила, сильный дух и уверенность в себе не поколебали в в нём ни обстоятельства, ни обстановка.
Его перу принадлежат известные картины из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам. Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»). Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. К концу XIX в. в историческом жанре наметился поворот к приподнятой, символико-обобщённой трактовке реальных исторических образов (героическая многофигурная скульптурная композиция Граждане Кале О. Родена, 1884-86, Франция). Испанский художник Веласкес создал не менее известную картину исторического и батального жанра «Сдача Бреды». Важное место в отечественном искусстве после 1917 года заняла историко-революционная тематика, нередко в символико-аллегорическом воплощении (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона).
Основные виды произведений исторического жанра – исторические картины, росписи, рельефы, монументальная и станковая скульптура, миниатюра, книжная и станковая графика. Рафаэль «Афинская школа» (1511). А. Акимов, А. П. Лосенко, П. И. Соколов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (Ф.
Особую категорию составляют советские фильмы-экранизации романов, в частности, «Три мушкетера», «Узник замка Иф», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита» и др. Многочисленны были и группы романтиков искавших свой исторический и эстетический идеал в средневековом прошлом (назарейцы в Германии, прерафаэлиты в Великобритании). Лувр (Париж)Событие, которое потрясло всю Францию, Жерико изобразил выразительно и трагично. Слева на пороге храма первый царь и основатель Рима – Ромул (в красном плаще) вдохновляет своих воинов на это деяние (мы бы сказали сейчас: злодеяние). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида. Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы.
П. Соколов «Дедал привязывает крылья Икару» (1777). Манес), Венгрии (В. Новый поворот случился после создания М. И. Глинкой национальной школы музыки в Москве. К историческому жанру обращались многие художники. Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (несохранившиеся батальные картоны Леонардо да Винчи и Микеланджело).
Вторую группу составляют литература, архитектура (нединамические виды) и музыка, балет, хореография (динамические). В своём развитии ню тесно связан с изображением обнажённого человеческого тела и воплощает идеал красоты данной страны и эпохи. По приказу Миноса он построил знаменитый лабиринт для чудовища Минотавра. М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель). Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения. В основе сюжета – древняя эпическая легенда.
Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере) противопоставляли современности причудливое своеобразие старины (главным образом XVIII в. ), в которой видели источник красоты и поэзии. В эпоху Просвещения возрастает идеологически-воспитательное значение исторического жанра. В 1860-х гг.
Е. Маковский) и парадные, внешне эффектные салонно- академические композиции на античные сюжеты (Г. Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона и его армии (картины Давида, А. Гро). Мифологический сюжет создан на полотне в соответствии с современной Рубенсу политической ситуацией: Тридцатилетней войной в Европе (1618-1648). Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1668-1669) посвящена евангельской притче. Зачинателями такого типа советской исторической картины выступили деятели АХРР и прежде всего И. И. Бродский. В картине ощущается это сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны.
Вместе с тем в середине 19 века обращение к историческому жанру представителей реалистического направления обусловило распространение небольших историко-бытовых картин, где в точных деталях воссоздавались повседневная жизнь и «колорит эпохи» (Э. Д. Флавицкий), развлекательные костюмные изображения древнерусского быта (К. Так, в III веке до н. э. Исторические картины тяжело писать, такие, которые бы не переходили в исторический жанр. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000. А. А. Иванов также сыграл большую роль в развитии русского исторического жанра, стремясь представить в своих произведениях эпизоды Священной истории как главные события истории человечества.
мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Он является автором живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет.
Художники Мира искусства (А. Вневременная символика и стилизация характерны для исторической живописи П. Пюви де Шаванна (Франция), Х. фон Маре (Германия), А. Бёклина и Ф. Ходлера (Швейцария), Э. Бёрн-Джонса (Великобритания), эскизов витражей С. Выспяньского (Польша). Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире. И. Пучинов) сюжеты. С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель. В 50-80-е гг. В русском историческом жанре усиливается интерес к духовной атмосфере эпохи (М. Известны и анонимные картины XVI в. с острыми историческими сюжетами (Казнь Савонаролы и др. ).
О картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» читайте здесь. Во второй половине XIX в. большинство картин исторического жанра были созданы на сюжет исторических событий России: В. Суриков «Боярыня Морозова» (1887), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Утро стрелецкой казни» (1881), И. Репина «Бурлаки на Волге» (1973), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1893), «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре, вовремя казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 г» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), В. Васнецова «Богатыри» (1898), а также полотна Н. Ге, А. Рябушкина, А. Бенуа, Е. Лансере, В. Серова и др. Лебрен во Франции). Его оперы с классическим сюжетом «Тамерлан» (1724 г. ), «Ксеркс» (1738 г. ) и «Юлий Цезарь» (1724 г. ) – это, в первую очередь, героическая драма с бурей страстей и сильными характерами, в то время как исторические имена добавлены лишь для помпезности. Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Евангелие от Луки 5:1-11). Последователями А. Лосенко были художники И. Акимов, П. Соколов, Г. Угрюмов. В. Нестеров, М. А. Врубель, Н. К. Рерих).
Мадарас), Польше (П. Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании». Холст, масло. Это весьма специфические разновидности: батальное кино (особенно популярное в советском кинематографе), вестерн, пеплум (киноленты о древнем мире), тямбара (о самураях), фильмы плаща и шпаги (с динамичными фехтовальными поединками), уся (китайское кино с утрированной фантастической версией восточных единоборств). В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью и линия цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. Юродивых на Руси почитали.
Об этой картине Вы можете прочитать здесь. Большую роль исторического жанра играл в искусстве нацистской Германии и фашистской Италии. Перед нами настоящий шекспировский сюжет. Рост политического сознания художников, успехи революционных преобразований, становление социалистического реализма определили создание этапных произведений советского исторического жанра: в живописи – Оборона Петрограда А. А. Дейнеки (1928), Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (Урал демидовский 1937) Б. В. Иогансона, посвященные В. И. Ленину полотна И. И. Бродского, А. М. Герасимова, картины С. В. Герасимова, М. Б. Грекова, П. М. Шухмина, Г. К. Савицкого, Ф. Г. Кричевского, А. К. Кутателадзе, в скульптуре – обобщённые исторические образы И. Д. Шадра, А. Т. Матвеева и др., серия графических и скульптурных работ Лениниана Н. А. Андреева (1919-32) и др. Рейнолдса в Великобритании и др. ).
Веронезе), представления о людской массе как об одном из главных героев исторических событий (Я. С началом пробуждения национального самосознания народов связаны исторические сюжеты в русских иконах (Церковь воинствующая, после 1552), европейских хрониках и кодексах (миниатюры Геттингенского кодекса, около 1464, Йенского кодекса, начало XVI в. и др. ).
К первому принадлежит, пожалуй, один из самых объемных блоков. В 17-18 веках академизм и классицизм выдвинули исторический жанр на первый план, утвердив представления о нём как о «высоком» жанре, включающем религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты. При этом история народа ранее ХХ в. в фильмах представлена крайне скудно. Картины К. Флавицкого Княжна Тараканова в Петропавловской крепости во время наводнения (1864), И. Репина Иван Грозный и сын его Иван (1885), Н. Ге Петр допрашивает царевича Алексея (1871) по праву считаются ярчайшими образцами нового этапа развития исторического жанра в России. Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. «Классический» импрессионизм избегал любой сюжетности, однако к историческому жанру обращались Э. Дега (в раннем творчестве) и Э. Мане («Казнь императора Максимилиана», 1867, Кунстхалле, Мангейм).
Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Историческая картина написана на евангельский сюжет. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, осад городов, путешествий и т. п. ).
Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. События 1812 года непосредственно отразились в картинах В. К. Сазонова и М. Тихонова, в скульптурных медальонах Ф. П. Толстого (1814-36), косвенно – в памятнике Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса (1804-18). до н. э., сохранилась римская копия II в. до н. э. ). Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи.
Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения. в историческом жанре находит отражение революционная борьба пролетариата и крестьянства: графические циклы К. Кольвиц (Германия) Восстание ткачей (1897-98) и Крестьянская война (1903-08) картины и рисунки С. В. Иванова, В. А. Серова, В. Е. Маковского – в России, О. Бэнчилэ и Ш. Лукьяна в Румынии, С. Ленца в Польше и др.
Не отстает в этом плане и современный кинематограф: «Гладиатор», «Александр», «Троя», «Исход: Цари и боги», «Бен-Гур». Важное место в советском искусстве заняла историко-революционная тематика. В XV веке появились изображения трудового народного быта в миниатюре (братья Лимбург во Франции), гравюре (Шонгауэра в Германии), светских росписях (Косса в Италии). Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Из наиболее ярких проектов следует отметить следующие: «Иван Грозный» (1944 г. ), «Андрей Рублев» (1966 г. ), «Война и мир», «Орда», «Арап Петра Великого».
Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Картина написана на сюжет из античной мифологии. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». Уччелло), торжественных событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Б. Пинтуриккьо, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ) нередко они включались в композиции на религиозные сюжеты.
Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства». Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Пуссен известен в основном как исторический художник. Тинторетто). Б. Тьеполо).
Лебрен и П. Миньяр). И. Семирадский). Надо делать массу изысканий, так как люди в своей общественной борьбе далеки от идеала.
С конца XIX – начала XX вв. 196, 4 х 145. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами: портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»). Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века. В Древнем Китае с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, эпоха Хань, 147-163 свиток «Властелины разных династий» Янь Либэня, эпоха Тан, 7 век и др. ).
История здесь показана в движении. Обычно пишут, что он был противником отцовских реформ. На восьмой день выжившие выбросили за борт слабых и раненых. Э. Делакруа «Резня на о. Хиос» (1824)Историческая основа картины – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями греческого острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. Что интересно – к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему.
Михаловский), Румынии (К. Первая попытка адаптации исторического повествования в русской литературе была предпринята Н. М. Карамзиным в повести «Наталья, боярская дочь» в 1792 г. Однако и читатель и сам автор осознали, что задача овладения исторической эпохой не разрешена. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы.
Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. С начала XX века историческая тема в творчестве русских живописцев приобрела символическую трактовку. Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат О живописи 1436 г. ). Гораздо интенсивнее бытовой жанр обособлялся в Нидерландах (Массейс, Лука Лейденский, Питер Брейгель) изображая конкретные особенности поведения и бытовую среду людей разных общественных слоёв. Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов.
«Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге. В искусстве Северного Возрождения отражение современных исторических событий обнаруживается в миниатюрах Ж. Фуке и С. Мармиона, в мемориальной пластике (рельефы гробницы Франциска I, скульптор П. Бонтан, 1551-56, церковь аббатства Сен-Дени, Париж) в живописи П. Брейгеля Старшего. Д. Флавицкий, П. П. Чистяков, П. Ф. Плешанов), «костюмированные» изображения древнерусского быта (К.
И это впечатление подчёркивается маленькой церковью вдали и просветом у горизонта. Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. Особенно это касается фигуры А. Меншикова. Апостольский дворец (Ватикан)В 1508 г. Рафаэль по поручению папы Юлия II начал роспись парадных залов (станцев) Ватиканского дворца.
Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. В Китае ещё в эпоху Хань с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, 147-163).
И здесь прежде всего надо вспомнить художников А. Иванова, К. Брюллова. К античной теме обращался А. Альтдорфер. Д. Розенталь). В XVII-XVIII вв.
Этому способствовали утверждение новых эстетических представлений и направления реализма. Накануне Великой французской революции (1789-94) мужественно-строгие картины главы революционного классицизма Ж. Л. Давида изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением идей борьбы с тиранией, подвига во имя гражданского долга и прозвучали как призыв к революционной борьбе (Клятва Горациев, 1784). («Капитанская дочка», «Арап Петра Великого»). В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году. С наступлением эпохи Возрождения в Европе, сначала в Италии (Джотто, Лоренцетти — XIV век), а затем в Нидерландах (Ян ван Эйк, Боутс, Гертген тот Синт Янс — XV век. ) и других европейских странах, религиозные сцены в живописи стали насыщаться яркими бытовыми деталями. Историко-бытовые сюжеты появляются с VII в. в кит., с XI-XII вв. Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа. Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин.
Венцом русской исторической живописи является творчество В. Сурикова. Ню (произошло от фр. Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы.
С начала 20 века переживала расцвет русская панорамная (смотри Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо). Холст, масло. На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи. В этой картине также на первом месте психология. Вацлаве, 1006).
Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг. ). Символично то, что это произведение было показано зрителям в 1812 году, когда измученное и сильно поредевшее наполеоновское войско, выбираясь из сожженной Москвы, застряло в заснеженных российских полях. Историю современных войн, судьбу её рядовых участников, национальное своеобразие облика восточных стран отразили картины В. В. Верещагина, обличающие колониализм, террор самодержавия. Картины на литературные и мифологические сюжеты современники называли «историями» и «поэзиями». В первые годы Советской власти события Октябрьской революции 1917 и Гражданской войны находили символико-аллегорическое воплощение (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона).
Ведущую роль играли крупная по размерам тематическая картина (Й. Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры. 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат «Медуза».
Рядом с ним — трое его детей. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, путешествий и т. п. ). Он создал исторические картины, наполненные духом героизма.
Уэста привлекала не только античность. в миниатюрах Азербайджана, Ирана, Афганистана, Индии, Средней Азии и др. Настоящей классикой считаются такие ленты, как «Юлий Цезарь» (1953 г. ), «Десять заповедей» и «Александр Великий» (1956 г. ), «300 спартанцев» (1962 г. ), «Спартак» (1960 г. ), «Последние дни Помпеи» (1959 г. ) и др.
Ноябрь 1941 А. А. Дейнеки (1941), триптих Александр Невский П. Д. Корина (1942-43), графический цикл Не забудем, не простим. Нельзя не упомянуть и о пеплуме – направлении исторического жанра, который характеризуется обращением к библейским и античным сюжетам, большой временной продолжительностью фильма, а также масштабностью и грандиозностью съемок (массовка, костюмы, общие планы и т. д. ). Но Икар поднялся слишком высоко к солнцу. Отечественная война 1812 привлекла внимание русских художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова о древнерусских героях памятник Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса, 1804-18 медальоны Ф. П. Толстого, 1814-1836). Вапперс, Л. Галле), Чехии (И. Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии.
Особой популярностью пользовались картины П. Делароша (Франция) с мелодраматическими сюжетами и обилием бытовых деталей. Героический путь Красной Армии в годы Гражданской войны запечатлел М. Б. Греков. И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса. Он одной веры с боярыней. Создавались и изображения на темы актуальных современных событий, служившие уже в 14 веке средством пропаганды новых общественных идей.
Сын афинского царя Тезей убил Минотавра. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж).
Это граничит с возникновением нового направления – реализма. Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII. Трагическая, полная внутренних противоречий история народных масс стала центральной темой творчества В. И. Сурикова, отразившего яркие исторические события, героические национальные характеры, неиссякаемые жизненные силы народа (Утро стрелецкой казни, 1881, Боярыня Морозова, 1887, Покорение Сибири Ермаком, 1895, Переход Суворова через Альпы, 1899). Собственно исторического жанра начал складываться в эпоху Возрождения в Европе.
Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), убедительно воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II. В итальянской живописи XVI века бытовой жанр начал постепенно отделяться от религиозных жанров (венецианцы — Карпаччо, Джорджоне, Бассано). В дальнейшем это направление поддержали композиторы «Могучей кучки». Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»).
Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. мировоззрения и формированием искусства портрета стало возможным и изображение недавнего исторического события с реальными героями (мозаика со сценой битвы Александра Македонского с Дарием, IV-III вв. «Богословские» сюжеты в эту эпоху были дополнены обращением к античной мифологии, а также литературными сюжетами, почерпнутыми не только из древних (Гомер, Овидий, Вергилий), но и современных (Данте, А. Полициано и др. ) авторов.
Наиболее значимыми являются такие произведения, как «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина А. П., «Царская невеста» и «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакового, «Суворовский марш» А. С. Аренкова и др. Родоначальником жанра по праву считают Вальтера Скотта («Роб Рой», «Айвенго», «Квентин Дорвард» и др. ), который смог совместить художественный вымысел с историческими фактами. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода"). О ней Вы можете прочитать здесь. Н.
В Древней Греции представления о пережитых исторических событиях, как правило, воплощались в мифологических темах и образах, но известны и обобщённо-идеальные изображения реальных исторических сцен и героев (группа Тираноубийцы работы Крития и Несиота, около 477 до н. э. ). Н. Пуссен «Похищение сабинянок» (1634-1635)Картина является иллюстрацией легенды римской истории. Яркой жизненной выразительности и эмоциональной силы достиг И. Е. Репин в изображении трагедии деспотического произвола (Иван Грозный и сын его Иван, 1885) и жизнерадостного вольнолюбия народа (Запорожцы, 1878-91). Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев. Собственно исторический жанр начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. Плот был перегружен, на нём было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Кольвиц, Ф. Кремер в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии, Р. Гуттузо в Италии).
Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь. Мастера Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело) воплощали в образах священных легенд представления о физическом совершенстве и духовном величии человека, его органической связи с жизнью окружающей природы. 500 х 770 см. Jahrhunderts, В., 1930.
Однако отечественными авторами-создателями исторического русского романа считают М. Н. Загоскина («Юрий Милославский или Русские в 1612 году», «Брынский лес») и И. И. Лажечникова («Ледяной дом», «Последний Новик»). Это было граничит с созданием академии художеств в Санкт-Петербурге. Его всемирно известные произведения Утро стрелецкой казни (1881), Боярыня Морозова (1887), Покорение Сибири Ермаком (1895), Переход Суворова через Альпы (1899) оказывают воздействия огромной силы на зрителя. В середине – 2-й половины 20 века античную тему переосмысливают в живописи М. Бекманн и в скульптуре Г. Маркс (Германия). Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо). Один из самых популярных жанров живописи.
Исторический жанр позднего классицизма, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Ведущую роль играла крупная по размерам тематическая картина (А. Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. На картине изображён бой (батальный жанр): переплетение человеческих и животных тел. Его большое полотно «Метель.
Старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и задумавшаяся о чём-то, полностью разделяет судьбу семьи и не ропщет сын Александр, снимающий воск с подсвечника, также изображён не лишённым надежды на будущее, как и младшая дочь Александра изображённая художником как жизнеутверждающее начало. Художники XX в. также часто обращаются к историческому жанру: П. Д. Корин «Русь уходящая» (1932) триптих «Александр Невский» (1942-1943) А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле» (1943-1947). Симон сказал Ему в ответ: Наставник.
Ну а к зрелищному искусству относятся кино, эстрада, театр, опера и цирк. Месонье во Франции, X. Лейс в Бельгии, М. Фон Швинд в Австрии). К концу 19 века в историческом жанре наметился поворот к символико-обобщённым образам (героическая композиция французского скульптора О. Родена «Граждане Кале», 1885-1889).
Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. Манес), Венгрии (В.
Рейнолдса в Великобритании и др. ). Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (картоны для росписей Битва при Ангьяри Леонардо да Винчи, 1503-06 и Битва при Кашине Микеланджело, 1504-06 сохранилось в копиях). Все виды, словно ветви большого дерева, создают сложную сеточку узоров, разделяются на множество подвидов. Исторический жанр позднего классицизма во Франции, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. Первые творения мастеров русской исторической школы живописи были крайне отдалённы от исторической правды.
так как я человек грешный. Данное понятие охватывает все литературные произведения в прозе (рассказы, романы, повести), повествующие о реальных событиях, которые происходили в более или менее отдаленном периоде времени, а действующими персонажами (главными или второстепенными) в них являются исторические личности.
На четвертый день в живых осталось только 67 человек, начался каннибализм. И. Семирадский, В. С. Смирнов). Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в XVII веке (Караваджо, Рубенс, Ленен, Веласкес, Адриан ван Остаде, Фабрициус, Питер де Хох, Вермер, Терборх, Метсю).
В работах мастеров Позднего Возрождения находит место подробное, документально точное отражение современного быта (Паоло Веронезе), представления о людской массе как об одном из главных героев исторических событий (Битва при Заре Якопо Тинторетто, около 1585). Аман), Венгрии (М. Не менее известна картина Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819). Айец, скульптор В. Вела), Испании (Э. В 1892 г. он писал в своих «Записках»: «Две картины: «Петр I с царевичем Алексеем» и «Екатерина II во время похорон императрицы Елизаветы» — измучили меня. Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота.
С распадом устоев миф. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»).
Именно он первым обратился к теме историко-патриотического звучания в опере «Иван Сусанин» (1836 г. ), широко использовав народные мелодии. Истоки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. В 1960-70-х годах делались попытки обновить исторический жанр романтикой образов (Г. Оставшиеся жители были обращены в ислам. Во времена античности, большее значение придавалось таланту исполнителя, художники были ограничены в технологии изготовления красок и возможности получить систематизированное образование.
Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно. Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Провизия быстро иссякала. Вот только он имеет свой особый путь развития. В Германии К. Ф. Лессинг обращался к теме народных антифеодальных войн. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». в японской живописи, с XV-XVI вв.
Исторические события получали отражение в песне с древнейших времен. В XVII веке наметилось два направления в бытовом жанре: демократическое (графика Рембрандта, ряд картин фламандца Брауэра, голландца Стена) и идеализирующее, рисовавшим картины идиллического благополучия жизни крестьян (Тенирс во Фландрии) или богатого городского бюргерства (Нетсхер в Голландии). Андреевич-Кун (Сербия). Трагические события современности косвенно отразились в картине К. П. Брюллова Последний день Помпеи (1830-33), в которой слепой разрушительной стихии противопоставлена духовная сила и близость людей. Глазунова много исторических полотен: «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус», циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др.
М. Коржев, Е. Е. Моисеенко, Т. Г. Назаренко). Д. А. Шмаринова (1942), работы Кукрыниксов, А. П. Бубнова, М. И. Авилова, Н. П. Ульянова, Студии военных художников имени М. Б. Грекова и др. Романтические веяния сказались и в русском историческом жанре. После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения).
(живопись и графика Ф. Гойи). Исторический жанр (книги наиболее известных авторов перечислены далее по тексту) зародился еще в произведениях об А. Македонском и Троянской войне, а затем получил широкое распространение в Средневековой Европе. Подобное явление характерно для живописи XIX века. Разгневанный Минос заточил Дедала вместе с сыном в башне на скале. Таким же псевдо историческим направлением отличается произведение А. Лосенко Великий князь Владимир сообщает своей жене Рогнеде о победе, одержанной им над ее отцом Рогволдом, князем Полоцким (1770).
Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного французского художника Оноре Домье: картина «Восстание» (1848). В скульптуре начала 20 века получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена, также И. Мештровича в Хорватии, Й. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ). Собственно исторические сюжеты получали условное, декоративное воплощение у болонских академистов 17 века (Доменикино и др. ), в картинах С. Розы. Росалес, А. Хисберт, скульптор А. Маринас Гарсия), Чехии (Й.
Портрет – это реалистичное изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом. Мадарас), Польши (П. Дерево, масло. Ф. Щедрин), в том числе портретная (М. ВТОРАЯ — поведение.
Старая Пинакотека (Мюнхен)Эта картина писалась по заказу. Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность. Матейко), Чехии (М. После этого остров потерял своё хозяйственное значение.
Героические и трагические образы отечественной истории воплощаются в станковой живописи Ю. П. Кугача, И. С. Глазунова и художников его школы, монументальной живописи (мозаики А. К. Быстрова, С. Н. Репина и др. ), скульптуре А. А. Бичукова, В. М. Клыкова, З. К. Церетели, М. М. Шемякина и др. Позднее эти сюжеты у художников социалистического реализма нередко превращались в однообразные «представления» с вождями и «народными массами». Исторический жанр в его современном виде сформировался вместе с развитием научных взглядов на историю (полностью лишь в XVIII-XIX вв. ), но многие его особенности сложились значительно раньше. М. Васнецов, В. А. Серов, А. П. Рябушкин, С. В. Иванов, художники группы «Мир искусства» – А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере, Н. К. Рерих, Л. С. Бакст скульптор С. Т. Конёнков). И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II». Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра 1.
И. Козловский), посвященная не только античной, но и национальной истории. П. Рубенс «Битва греков с амазонками» (1618). Во второй половине XIX столетия художники начали рисовать сюжеты из истории России. В древнерусском искусстве изредка получали отражение события национальной истории в иконах, миниатюрах и фресках (росписи Золотой палаты Кремлёвского дворца, 1547-1552, не сохранились). Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века.
Михаловский), Румынии (К. Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II. Многие художники 20 века придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, прибегают к острой трагической экспрессии (антифашистские работы немецких художников О. Дикса, Г. Гроса, Х. Грундига фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. А. Сикейроса, Х. К. Ороско). На самом деле, Владимирка – это начальный каторжный этап, по которому арестанты в кандалах шли до пересылочной тюрьмы во Владимире, а дальше путь лежал в Сибирь. Романиста вы можете увидеть на фото выше. Героическим пафосом революционной романтики овеяны картина Свобода, ведущая народ Делакруа (1830), горельеф Марсельеза Ф. Рюда (1833-36), композиции О. Домье на темы классовых битв жизненно выразительны здесь и аллегорические фигуры и типичные образы народных героев.
Не всегда достаточно общих признаков для определения. Отечественная война 1812 года привлекла внимание художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова и В. К. Шебуева). Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС).
Доказательством тому служат оперы «Орфей» (1607 г. ), «Коронация Поппеи» (1642 г. ). Наряду со сложными условно-символическими формами («Герника» П. Пикассо, 1937) появляются произведения, тяготеющие к политической отчётливости плаката (картины Гуттузо, А. Фужерона).
Историко-бытовые сюжеты появляются с 11-12 века в японской живописи, с 15-16 века в миниатюрах Ирана, Индии (могольская миниатюра 16-17 века), Средней Азии и др. Во время писания картины «Петр I и царевич Алексей» я питал симпатии к Петру, но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. В годы революции Давид в героически-приподнятых и правдивых образах отразил её реальные события (Клятва в зале для игры в мяч, 1791 Смерть Марата, 1793). Зачатки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. Эпическим, былинным духом проникнуты композиции В. М. Васнецова (Богатыри, 1881-98) облик московской старины воссоздал А. М. Васнецов.
Д. Розенталь). Низкий горизонт подчёркивает бесконечность пути Но надежда есть. Жирардон, А. Куазевокс, Ж. Б. Пигаль). Посмотрим, как это у него получилось. Часто оно есть не что иное, как следствие верных и твердых мер, не замеченных толпою, но, тем не менее, подготовивших известное событие.
Для искусства символизма и стиля модерн характерны вневременная символика и декоративная стилизация исторических образов (живопись П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии, эскизы витражей С. Выспяньского и станковые композиции Я. Мальчевского в Польше). Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных. Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. nu – нагой, раздетый) – один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского.
121 х 154, 5 см. О. Д. Энгр), сменился салонно-академическими псевдоисторическими композициями (картины П. Делароша, Т. Кутюра и др. ). Собственно исторический жанр начал развиваться в 1-й половине – середине 18 века с появлением светского искусства и исторической науки: документально точные гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны 1700-21, созданные при участии К. Б. Растрелли мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762-64), картины на евангельские (Г.
И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. Все на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега. В 15 – начале 16 века выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (П. С начала XX в. переживала расцвет русская панорамная (см.
Сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали художники дюссельдорфской школы (Германия). К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах. Это может быть отдельный стиль или жанр исторический в том числе.
выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (Паоло Уччелло), торжеств, событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ), как правило, включённые в композиции на религиозные сюжеты. Следует упомянуть еще об одной классификации кинематографа исторического жанра, которая проводится в зависимости от времени и характера действий.
В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России. А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). П. Лосенко, И. А. Акимов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция, в т. ч. портретная (М. Мункачи).
Возможно, вот такие юродивые приходили в дом к боярыне и она покровительствовала им, пригревала, давала подаяние, привечала, помогала выжить. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси XVI-XVII вв., художники-передвижники (Н. Но в то же время он не стремился её осуждать. В живописи и графике Ф. Гойи (Испания) вольнолюбивому порыву народных героев противостоит беспощадное, жестокое насилие (Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, около 1814).
Зачастую только название картины (обыкновенно чрезвычайно длинное) помогало установить, к какой стране и времени имеет отношение изображенное событие. Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. И. Козлов) и античные (М. Сначала сила была на её стороне: греки уже дрогнули и начали отступать. Андреевича-Куна в Сербии и др. ). В скульптуре начала XX в. получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена во Франции, И. Мештровича в Хорватии, И. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ).
Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа. Что же происходило. Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона Бонапарта и его армии (картины Давида, А. Ж. Гро).
На этом полотне князь облачен в античные доспехи и богатый шлем, а дети изображены в хитонах и, разумеется, ничего собственно исторического (за исключением факта возвращения князя Святослава) в картине нет. Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие». Прогрессивные искания, наметившие будущие пути исторического жанра связаны с творчеством крупнейших художников XVII в. : Н. Пуссену (Франция) принадлежат полные общественно-этического пафоса образы античных героев (Смерть Германика, 1626-27) Д. Веласкес (Испания) с глубокой исторической объективностью представил конфликт противоборствующих социальных сил – феодальной Испании и буржуазной Голландии (Сдача Бреды, 1634) П. П. Рубенс (Фландрия) свободно соединял историческую реальность с фантазией и аллегорией в полных декоративного блеска, жизни и движения историко- аллегорических композициях (цикл История Марии Медичи, около 1622-25) Рембрандт (Голландия) воплотил воспоминания о событиях нидерландской революции идеи освободительной борьбы в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях Ночной дозор (1642) и Заговор Юлия Цивилиса (1661).
Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси 16-17 века, художники-передвижники (Н. И. Козловский), посвящённые не только античной, но и национальной истории. Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают. К. П. Брюллов внёс в русскую историческую живопись размах и пафос трагедии, героем которой является не отдельная личность, а людская масса («Последний день Помпеи», 1830-33). Вапперс, Л. Галле), Италии (Ф. В нём сочетались мелодраматические картины (К. ВЫВОД — счастие или несчастие. Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II».
Байё). были православными греками, остальные католики, турки и евреи. В Москве было создано «Общество художников исторической живописи» (1895-1906), в которое вошли А. А. Карелин, К. В. Лебедев, К. Н. Горский, С. В. Бакалович, Ф. А. Бронников, П. А. Сведомский, Г. И. Семирадский, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, М. П. Боткин и др.
Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Трамбалла на темы Войны за независимость в Северной Америке 1775-83). Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг. ).
Мейссонье во Франции, Х. Лейс в Бельгии, М. фон Швинд в Австрии). Матейко), Чехии (М.
Аман, Венгрии (М. 491 х 716 см.