Мотивами орнаментации гробниц являлись условные изображения животных, напоминающие узоры на бронзовых сосудах. Но с течением времени в ней появляются контурные линии. К ремеслам в Китае вообще было особое отношение, там некоторые работы мастера делали по нескольку лет и в результате получались настоящие шедевры, поражающие воображение, например искусно вырезанные из кости ажурные шары, расположенные один в другом. При династии Цинь орнаментальное искусство достигло расцвета с большим разнообразием форм.
При таком экранировании садовый пейзаж разбивался на множество самостоятельных видов, что создавало ощущение простора на крохотной площади. Эта поверхностная и необоснованная теория в настоящее время никем не поддерживается. Длина тележных осей должна была быть одинаковой, cоответствующей выбитой в дорогах колее.
В искусстве ксилографии китайские мастера достигли больших высот. My Ванг интересуется живописью по дереву и изготовлением лаков. Переходный этап от каменных орудий к бронзе пока еще неизвестен.
Горы должны соответствовать началу «ян», т. е. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Так, Янь Либэнь пишет «Властелины древних династий» — горизонтальный свиток с изображением монархов, подчеркнуто бесстрастных и застывших позах с символическими деталями. Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь. С этого времени столицей Китая становится Пекин. Культура Древнего Китая достигла высокого уровня. При входах в гробницу зарывались убитые при погребении лошади и собаки.
Архитектура Китая подчинена древним правилам и традициям. В 3000 дон. э. От холода китайцев спасали стеганые штаны на вате и надетые сверху ноговицы на вате. Верхней наплечной одеждой («и») были распашные двубортные или однобортные халаты и кофты.
Оформляются основные жанры и школы поэтического и живописного творчества. Остальные комнаты занимают заднюю часть здания. Художник обозревал мир сверху, горизонт поднимался на большую высоту. Внутреннее пространство от окружающего мира отделяют лишь раздвижные стены.
Период около 2 тыс.
За крутой нрав его прозвали циньским тигром. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»). В середине первого тысячелетия до н. э.
Круглые хризантемы образуют узор маругику, он часто использовался на тканях для кимоно. В это время происходило формирование классового рабовладельческого общества в Китае и возникло первое государство, во главе которого стояли «ваны» — бывшие племенные вожди, постепенно превратившиеся в царей-деспотов. Общий вид ее напоминает вытянутую ввысь пирамиду с усеченной верхушкой. Смысловым центром китайских художественных практик, а затем и их концептуализации, является «триединая деятельность». Вещи приносят и уносят по мере надобности.
В VII—XIIIвв. дон. э. ) для государственных документов установлен официальный стиль письма сяочжуань (письмена на малых печатях). Художники украшали керамическую посуду цветной глазурью.
Меньше красочности, картины не столь насыщены, господствует минимализм. По образу и подобию черепахи должны были строиться сооружения, рассчитанные на вечность. Cтену строили тысячи крестьян. До второй половины I в. до н. э.
Лицо каждого воина отличалось от другого. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
В одном рисунке может совмещаться аккуратный геометрический рисунок, который заключается в фигуру неопределенной формы. Общий вид ее напоминает вытянутую ввысь пирамиду с усеченной верхушкой. Нижней одеждой в Древнем Китае были штаны («ку») и рубаха. В Китае, как и в Древней Индии, строятся почти исключительно деревянные здания. Художник словно посвящает зрителя в скрытые от него многочисленные тайны природы.
Обычно эти узоры заключались в декоративные круги — «туань». Гробницы знати были грандиозными по размерам. Цвета тесно связаны с символикой и эмоцией, которую необходимо передать через орнамент. Географическая изолированность, специфический климат, частые землетрясения, тайфуны вылились в своеобразное восприятие природы как живого существа, способность наслаждаться сиюминутной красотой. «люди Хань».
Например, чивэнь на конце конька крыши. Лаковые украшения, по-видимому, унаследованы от месопотамской промышленности. Одна из обнаруженных близ Аньяна гробниц занимает площадь 340 кв. Во время династии Хань в орнаментах присутствовали как мифологические сюжеты, так сюжеты о труде (виноделие, ткачество, сев, сбор урожая), жизни знати, музыке и танцам, преданиям, божествам, природе (облака, кизил, головы змей, медная скоба).
Особенно популярными были орхидея, слива мэйхуа, бамбук и хризантема, получившие название «четырех благородных мужей». Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. – времени существования первобытно-общинного строя.
Особенностью китайского эротического искусства является плотской мощи. Китайские свитки имеют две формы. Штаны прятали под длинной одеждой, так как показывать их считалось неприличным. Часто декоративные мотивы довольно натуралистичны.
Архитектура периода Сун (960 – 1280) представлена также исключительно пагодами. Вместе с этим искусство Китая распространяется до восточных пределов азиатского материка. Купцы отправлялись в путь караванами.
Династия Хань (206 гг. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. лет до н. э. Об уровне литейного производства в период Шан (Инь) можно судить и по тому, что некоторые сосуды достигают веса в 600 – 650 кг, для чего бронза плавилась сразу в нескольких котлах. Однако когда в I веке до н. э.
«Горка камней способна вызвать несчетные облики камень размером с кулак родит многие сады», утверждал Цзи Чэн. В плен попал и сам император— художник. В европейском пейзаже мир изображенный художником, словно увиден им из окна.
Данное хвойное дерево в Японии ассоциируется с долговечностью. Кику-монъё: – узор из цветов хризантемы. Название сада Ю означает по-китайски «расслабление», «удовлетворение». Не было дорог, не хватало воды и пропитания для участвующих в работах. В начале XlX в. уже было немало выставок с примерами Восточного искусства.
Рукава были широкими (средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров). Художественной речью желание напомнить людям нравственность прошедшего золотого века. Принцессу Доу Вань похоронили в одеянии из кусочков нефрита, cоединённых золотом. Она выдерживала влияние ветра и непогоды на протяжении многих столетий., «живописание гор и воды»).
Скульптура, так же как и древняя, была связана с религиозными культами. Деревянные строения были более стойки к землетрясениям. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Орнамент имел магическое значение и был, вероятно, связан с представлениями. древних китайцев о силах природы: предполагают, например, что зигзагообразные линии и серповидные знаки являлись условными изображениями луны и молний, перешедшими в дальнейшем в китайские иероглифы.
Китайская живопись двусмысленна. Детям часто давали и дают поныне поэтические имена, навеянные образами природы:»ласточка», «Росточек», «Мэйхуа» и т. д. м, а объем ее достигал 1615 куб. Тяжесть кровли передается ригелю В посредством бабки.
Одна из наиболее замечательных кирпичных пагод — «Большая пагода диких гусей», построенная в 652 г. Пагода эта стоит на высокой террасе и имеет до 60м высоты. В этот период символические образы далеки от реальности и отличались абстрактной формой. Но ей требовалась надёжная защита от кочевых народов. период. В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок. Ему вторил Ли Юй: «Горсть земли и ложка воды навлекают безбрежные думы». Самой известной пагодой танского времени является Даяньта (Большая пагода диких гусей), выстроенная в пределах тогдашней столицы Чанъань (современная Сиань) в 652 – 704 годах.
Древние китайские танцы были связаны с жертвоприношениями. Сибуми – это совершенство без усилий, то, что воплощено в простых и естественных вещах.
В Японии издавна почитается число 5. Несколько позднее были изобретены компас, а затем сейсмограф. В могилы людей незнатного происхождения помещались лишь глиняные сосуды и грубая утварь. Надсмотрщики с кнутом постоянно следили за темпом и скоростью работы. Рассказывают, что в Красном поместье близ Каунаса он собирал театрализованные гуляния и пиры.
был составлен первый в мире звездный каталог, насчитывавший 800 светил. Одна из наиболее замечательных кирпичных пагод – «Большая пагода диких гусей», построенная в 652 г. Пагода эта стоит на высокой террасе и имеет до 60 м высоты. В самом деле: откуда нам знать, что две дремлющие в прибрежных камышах пушистые мандариновые уточки или летящая в небе пара гусей на картине живописца являются символами не расторжимой любви, понятными каждому образованному китайцу, а сочетание бамбука, сосны и дикорастущей сливы мэйхуа (по-китайски: три друга холодной зимы) изображение которых мы беспрерывно встречаем и на китайских картинах и на вазах, означают стойкость и верную дружбу.
Памятников древнего и раннего искусства дошло до нас крайне мало. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Фамильный герб обычно передавался по наследству вместе с родовым именем, хотя известно немало случаев, когда самураи меняли свои гербы, часто вместе с фамилией. его работу «An Earby Chinese Culture».
Отличается не столько качественно, сколько самим подходом идеей, философией. После падения династии Хань единство империи оказывается нарушенным на несколько веков. В художественном искусстве страны действует принцип асимметрии. Это остатки культурные Янгшао (керамика геометрического орнамента, полированная кость, каменные инструменты). Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа.
Древнейшие памятники искусства Китая восходят к 3 тысячелетию до н. э. До недавнего времени заброшенные, многие буддийские пещеры храмы теперь открыли науке новую эпоху в изучении скульптуры, стеной живописи и легенд средневекового Китая. При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Она правила с XII до V века до н. э. В середине VIII в. до н. э. создались несколько формально независимых государств. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
с кистью, тушью, бумагой и сочетанием букв. Символика красного: мир, безопасность, процветание семьи. С появление философского мышления исчезает и интерес к индивидуальным эмоциям человека.
Цветовые коды японской изобразительной системы восходят к китайской пятичленной космологической модели вселенной: ее ориентации по странам света (центр, восток, юг, запад, север), включенности в годичный цикл (весна, лето, осень, зима), соотнесенности со стихиями (земля, дерево, огонь, металл, вода) и природными сущностями (гром, ветер, солнце, холод, луна). создаётся чёрная неорнаментальная керамика (Лунгшанская культура). По традиции считают, что они были созданы по рисункам знаменитого живописца Янь Ли-бэня. Наша (европейская)затяжка служит скрепой, тогда как китайская (читай и японская)является несущей частью конструкции, работающей на изгиб и потому для больших пролетов она мало пригодна, даже будучи изготовлена из брусьев весьма большого сечения. Умерших хоронили прямо там, где они упали. 1552 гг). Первые иллюстрации с изображением родовых гербов самураев тоже относятся к периоду Камакура. В столицу империи, переместившуюся в Чанъань, прибывали купцы по Великому шёлковому пути.
Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей. живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. собирали предметы восточного искусства. В каждой прическе было по два-три пучка. Высочайшие функции жрецов относились к самому владыке. Большую роль играл культ мёртвых. Подавляющее большинство строений в древнем Китае строились из дерева.
Кровля террасы и крыша самого здания кирпичные, широкие, они имеют и з о г н у т у ю по краям форму, что легко отличает китайский стиль в архитектуре. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Над созданием этого трудились тысячи людей.
Сад этот построил высокопоставленный начальник Пэн Юньдуань в 1577 году. Вот таким образом узор заполнял всю поверхность сосуда, почти не оставляя пустых мест. Осмысленность орнамента заключалась в свойствах предмета.
Эта поверхностная и необоснованная теория в настоящее время никем не поддерживается. Европейский стиль искусства активноподдерживалось властями, отвергая старые традиции. Все изображения в «туанях» были глубоко символичны. В период Камакура фамильный герб, мон, начинает появляться на одежде самураев, положив начало костюму даймон («большие гербы»), в котором по всему полю одежды располагались крупные семейные гербы.
Арбалеты были взведены для выстрела при попытке ограбления. В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. Однако в пору развитого средневековья (7 — 13 век) Китай объединил свои земли в два новых государства — Тан и Сун, которые оставили после себя блестящий след культурных достижений. И если мы взглянем на картину художника Ни Цзаня (XIVв. ), где написано тонкое деревце с обнажёнными ветвями, выросшее среди маленького острова, затерянного среди безбрежной глади воды, мы воспринимаем сначала лишь показанный художником печальный пейзаж.
2 тыс. Японцы заинтересовались заграничным, некоторые начали носить европейскую одежду.
(Первая греческая бумажная рукопись, созданная не в Византии, а в Дамаске, датируемая 800 г. В Византии бумага появилась не позже Xl в. 1109 годом датируемая древнейшая рукопись в Сицилии, в Xlll в. бумага появилась в Германии). Пагоды стали выше, усложнились в своих планах и декоративном убранстве. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера.
Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Позже скульптурные изваяния стали делать из лессовой глины и дерева, покрытого лаком. когда наступило крушение империи Хань. в Китае существовала уже иероглифическая письменность. Стиль известного художника Минтё, писавшего свитки на буддийские темы, представляет собой нечто среднее между традиционной буддийской живописью и монохромной живописью.
Статуя человека-тигра должна была отпугивать от могилы злых демонов. Вся фигура «тигра», представляющая собой каменный блок с гладко обтесанными сторонами и слегка округленными углами испещрена плоским магическим орнаментом, состоящим из спиралевидных завитков. Кстати, Пекин – по- китайски Бэйцзин (Северная столица) – существует уже более 3000 лет. Китайцы почитали умерших предков, веря в их помощь и защиту.
Выступающие углы многочисленных крыш образуют прямые и чёткие линии. Художники Гу Кайчжи и Чжан Сэнъяо считаются основателями китайской живописи, Лу Таньвэй— теоретиком Се Хэ, написавшим «Шесть законов живописи», У Даоцзы— основоположником пейзажной живописи— шань-шуй (кит. Плотничье искусство Китая зародилось, по-видимому, на почве этой страны. Древние тексты в стиле дачжуань (больших печатей) писались на бронзовых сосудах, распространенных в середине II— середине I тысячелетия дон. э.
Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). Однако общая магистраль связывала обе части столицы.
В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. А в XIX веке сады были разрушены и лишь в 1956 году их восстановили ещё раз. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Кроме того, красный цвет был воплощением человеческого сердца и мужества, это цвет позитивный, «мужской», он воплощал так называемые «активные чувства», к которым классическая дальневосточная эстетика относила чувства радости и злости.
Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке. в основании и 60м. Любой объект на сцене должен выполнять множество функций в зависимости от сюжета и сценической условности, например, флаги с различными символическими рисунками, олицетворяющими огонь, воду, колесницу и т. д. Его образы и формы, его идеи, а зачастую и техника представляется нам не понятными. В захоронения также клали глиняные скульптурные изваяния людей.
1923). Идет активное строительство городов. Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами «долголетие».
Древнейшие памятники, характеризующие искусство древнего Китая, датированы 3 тыс. Жертвы и молитвы относились к силам природы. В парках замка устроены были павильоны и пагоды (Дворец Потсдама Сансуси). Дальний Восток и Литва. Волна моды ориентализма не обошла и Литву XVlll-XlX в. B имениях, в городских дворцах появились китайские, японские тарелки, вазы, фарфоровая посуда, восточные лампы, зонты, мебель, японские рисунки на шелке, китайской письменности матрицы. Такой орнамент относился к негативным. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор — «фэнгуань». В качестве узоров стали изображать предметы, которые ранее находились вне рамок эстетики. По поверхности стены идут зубцы и дорога, по которой солдаты могли передвигаться.
Они могут воплощаться цветком, веткой и травой. Другая часть исследователей весь древний период, включая Хань (3 в. до н. э. В древние времена пояс был важнейшим атрибутом костюма.
Этот жанр первым из китайских жанров перешел с шелка на альбомные листы. С этим понятием связана практичность, функциональность и утилитарная красота предметов. Своими истоками китайская архитектура, по-видимому, связана с Месопотамией. Все это позволило создать своеобразное искусство Китая. В свою очередь воздействие китайского искусства на другие страны, несмотря на тенденцию Китая к обособленности, распространялось чрезвычайно широко и это следует учитывать.
Сохранились лишь фундаменты строений и остатки стен, которыми обносились дворы. В дальнейшем появляются стили кайшу (регулярное письмо), синшу (деловое письмо) и цаошу (травянистый стиль или скоропись). Хотя того не подозревая, что за всей этой чудной природой кроется замечательные стихи. Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. В китайский сад не сажали травяные газоны. Местные правители старались защититься, строя большие стены. В буддийской живописи также появляются новые формы.
Один великий китайский критик Чжан Янь-юань подчеркнул неразрывность поэзии с живописью и сказал: «Когда они не могут выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины». Самобытные элементы китайского искусства и их распространение. Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим.
Дворцы делали из дерева и раскрашивали в яркие цвета. В эпоху Хань официальный стиль письма переходит от сяочжуань к лишу. Архитектура периода Сун (960—1280) представлена также исключительно пагодами. Природа становится не только фоном, но и объектом поклонения. Это название картины имя автора и личная печать художника. Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь. Латинское название Китая «China», которое существует сейчас во многих европейских языках, вероятнее всего, происходит от имени этой династии Цинь (221-206 до н. э. ). Период господства династии Хань продолжался с 206 до н. э. по 220 годы.
Вот таким образом дом выглядит просторным и пустым. Так, художник XVII – XVIII вв. Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных произведений — серию «36 видов Фудзи», позволяющую поставить его в один ряд с самыми выдающимися художниками мирового искусства. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Духовное богатство. Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
Сакура – цветы вишни. Живописные ремесла были массово подражаемы и импортированы.
Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи.
Таким образом, в Китае интеллектуальная и политическая элиты совпадали. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374). На сооружение третьей стены (династия Мин 1368-1644) было направлено уже около 1 миллиона человек, тогда стена обрела свой сегодняшний облик.
Обычно для прогулки по саду устанавливался маршрут, связывающий композицию в единое целое. Дао представляется потоком, гармонично объединяющим в себе «тысячу вещей», вот таким образом одним из наиболее популярных жанров в живописи становится шань-шуй – «горы и воды». И, вероятно, тогда-то Китай заимствовал у Месопотамии ее астрономическую систему. Изделия, покрытые лаком имели значительный спрос, как в стране, так и за ее пределами.
Расцвели искусства и ремёсла. Традиционная живопись стремится к монохромному, одноцветному полотну, полагая, в духе даосских представлений, что пять цветов слепят человека.
лет назад. Цветок и порхающая рядом бабочка — любовь.
В начале средневековья Китай был раздроблен междуусобицей на множество мелких государств. Но главный их недостаток – недолговечность и пожароопасность. Лак, сандаловое дерево заменяют собой простые материалы VII – X веков.
Этот вид дизайна получил название «асидэ» и стал типичным для того времени. И, вероятно, тогда-то Китай заимствовал у Месопотамии ее астрономическую систему. Император взялся восстанавливать силы и богатства страны после долгих войн. Сам термин широко использовался в философских школах Индии, а октава выглядит вот так: са, комаль ри, ри, комаль га, га, ма, тивра ма, па, комаль дха, дха, комаль ни, ни, са (следующей октавы), т. е.
Считалось, что собаки должны охранять гробницу, лошади – везти колесницы в загробном мире. В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Особенных высот достигла живопись тушью и лаком. Вот таким образом, например, в поэзии словом «югэн» обозначают глубинный смысл – танка, на который в тексте дан лишь легкий намёк, в театре – то, что скрыто за словами пьесы, то, что должен обнаружить и передать актер.
Надо лбом, на висках и на затылке волосы были тщательно приглажены. Начиная со II в. до н. э., существует историческая и портретная живопись. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. до н. э., декоративные мотивы состояли из сложных динамичных узоров, которые условным языком орнамента передавали гармонию и космогоническую панораму мира.
Китайской древней цивилизации насчитывается около 5000 лет. Почти заново перестроена столица Пекин. Система покатых крыш целиком принадлежит Китаю. На них изображались сцены из жизни людей и фигуры животных. Peking. Они любили фигурки «семи богов счастья», среди которых наиболее популярны были бог богатства Дайкоку и бог счастья Фукуроку.
Здесь был построен и китайсский павильон. В Шангский (Инкский) период найдено много изделий из бронзы, особенно бытового и культурного значения, посуда, украшения с орнаментом. Формируются основные принципы градостроения и ландшафтной архитектуры. Под этим термином понимается всякое мастерство, связанное с написанием иероглифов, т. е. Загородное жилище, особенно у японцев, состоит из павильонов, разбросанных среди зелени.
1506), больше известного под псевдонимом Сэссю. Например. Это выражается в сооружении храмов, объединяемых в симметричные комплексы, окруженные благоустроенными садами, в которых стоят отдельные пагоды. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. В известном буддийском храме Фэнсянь периода Танской династии есть одна большая статуя Будды высотой в 17 м. Малая пагода диких гусей (Сиань)Большинство строений в древнем Китае сооружались из дерева: в землю вбивали деревянные столбы, которые вверху соединялись балками.
Была издана «Библиотека народной литературы», куда вошли «образцовые» произведения: романы «Баофэн чжоуюй» («Ураган») Чжоу Ли-бо и «Тайян чжао цзай Сангань хэшан» («Солнце над рекой Сангань») Дин Лин, повести и рассказы Чжао Шули и Лю Байюя, поэмы Тянь Цзяня и Ли Цзи, пьеса Хэ Цзинчжи и Дин И «Седая девушка». Камерный жанр «цветы и птицы» восходит к буддийской иконописи и окончательно выделился при Сун, Дав несколько стилистических вариантов. В настоящее время трудно показать последовательную картину развития архитектуры. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия». Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати. Согласно ей существуют пять основных или правильных, цветов — белый, черный, желтый, красный и синий (зеленый). быть темной, мягкой, женственной, а вместе они становятся образом потока Дао. Жанры китайской живописи довольно разнообразны.
Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок.
Китайский цирк имеет двух тысячелетние традиции. К этому времени и относится начало художественной культуры Китая. «Страна мяо» была завоевана и Гуйчжоу стала провинцией Китая.
Это подтверждается результатами последних раскопок. быть светлыми, мужественными, вода – началу «инь», т. е. Он взошёл на престол всего в 13 лет. Образцом письма является стиль дачжуань— модификация стиля гувэнь.
Найденные древние источники доказывают, что Китаю не меньше 3500 лет. Основой являлся каркас из столбов и поперечных балок. Дали почти не видно, она как бы смазана, затянута дымкой. Благодаря изобретению японской слоговой азбуки (кана), появляется каллиграфический орнамент, в котором буквы вплетались в декор так, что их сложно отыскать в общей композиции. Крестьяне продавали свои товары на улицах, многих призывали в армию. Древнейшая часть Пекина называется «Внутренний город», она, в свою очередь, отделена от расположенного к югу «Внешнего города» стеной и воротами.
Лаковые украшения, по-видимому, унаследованы от месопотамской промышленности. «Золотой век» Китая – VII-XIV вв., время господства династий Тан и Сун. Для последующих поколений она стала олицетворением национальной государственности.
Растительность сада выступала как знак определенного настроения человека. Большой импульс развития получила живопись фигур. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»). Система покатых крыш целиком принадлежит Китаю. Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо.
Мяо имеет богатый фольклор, свои песни и танцы. Мирно сосуществовали разные религии.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв.
до н. э. — 220 гг. Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». В прикладном искусстве стали доминировать изделия из красного лака и фарфора.
Это учения Лаоцзы (даосизм) и Конфуция (конфуцианство). Это подтверждается результатами последних раскопок. В Пекине правильное расположение улиц. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям.
Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали абсолютно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая.
Основа даосизма – вера в гармонию с природой. Верхняя его часть («и»), красно-черная, считалась мужской (символ Отца-Неба), нижняя («шан»), желтая, — женской (символ Матери-Земли). Позднее структура одежды упростилась и на смену платью пришел однотонный халат. При землетрясении они колебались, но выдерживали подземные толчки. Фрагменты называются шрути – буквально «то, что должно быть услышано».
Именно в это время сформировался стиль орнамента, сохранявшийся ещё долгие века. Сначала рисунок делали в синих тонах, но позже вазы стали раскрашивать в разные цвета. По мнению некоторых исследователей, рабовладельческие отношения, сложившиеся ко 2 тысячелетию до н. э., уже в середине 1 тысячелетия до н, э. сменились отношениями феодальными. Градостроительство идет на наивысшем уровне. Изображены первые пейзажи, заложены основы художественной теории. Династия Тангов (618-907) В живописи формируются новые жанры: портреты. Пятая династия (907-960) – созданы первые художественные академии, где уделяется много внимания теории и техники живописи. В эпоху династии Сунгов (960-1279) в городах созданы искусственные сады и озёра, характерные скульптурные формы, торжествует пейзаж. Во время молодой династии моголов (1279-1368) архитектура и искусство придерживались традиции Тангов и Сунгов.
В этот период на ширмах, веерах и прочих предметах интерьера была популярна роспись тушью. Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
В северном Китае от холода защищали шубы («цю») из козьего, собачьего или обезьяньего меха. И не изменил планировки.
дальность картины выражена уменьшением дальних объектов относительно переднего плана. Китайский пейзаж «Шань-шуй», т. е. В основном все строения древнего Китая возводились из дерева. до н. э. Её уничтожил один из западных вассальных родов, который основал династию Чжоу.
Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. По достижении абсолютнолетия (двадцать лет) проводился ритуал надевания шапки — «гуаньли». Китайский император носил головной убор, который назывался «мянь». По разнообразным могильным остаткам можно судить о чётком классовом разделении. 16-11 век до Р. Х. – Инкский (Шангский) период. Хокусай исполнил более 30 000 рисунков и проиллюстрировал около 500 книг. По древним китайским повериям, эти образы имели магические значения – помогали получить от духов природы хорошую погоду, дожди, плодородие. При этом самые дальние предметы оказываются и самыми высокими.
Изобретенный китайцами лак, не имел себе равных. А европейский пейзаж строится по принципам линейной перспективы, т. е. – 3 в. н. э. ), относит к рабовладельческой формации. Цветы (хризантемы, гортензии, нарциссы) высаживались на клумбах, в виде зарослей у воды, в горшках.
Высшей степени почитания книга достигла в начале III века под управлением династиями Цинов и Ханов. Искусство Танского и Сунского государств несколько отличается друг от друга. Эта прическа стала своеобразным символом угнетения китайского народа, вот таким образом участники восстаний срезали косу. Головные уборы китайских мужчин были разнообразными.
Цвет праздника. Техника исполнения росписи по ткани «юдзэн», способом нанесении четких белых границ между элементами рисунка разных цветов, позволила изображать на одежде сложные пейзажи. Рисунок 1 изображает, согласно описанию Чемберса, прием кладки стен, применявшийся в Кантоне вплоть до XVIII в. В Китае и в Японии применяется обрешетка из материалов двух родов: из стволов деревьев волокнистого строения или из древесных пород с полыми стволами, как например бамбук. Сады отличались богатой и разнообразной растительностью. Сады Юй Юань это древняя архитектура династии Минь и Цин на юго-востоке Китая. По его указанию была построена сеть дорог и каналов.
В Китае была очень популярна каллиграфия – искусство красивого письма. Больше всего ценились шубы из каракуля. Нижнюю часть туловища древние китайцы обертывали куском ткани — эта верхняя поясная одежда называлась «шан». Это изображение приобретет значение символа императорского могущества и совершенства.
К священным Пещерам тысячи Будд шли паломники. Известнейшие литовские коллекционеры В. Даумантас, П. Галауне, А. Рачкус и др. Но большинство западных учёных отрицает существование этой династии. Первой исторически достоверной династией считается династия Шан (другое название Инь), между XVIII и XII ст. Все главные сооружения выстроены по этой прямой оси.
Великая Китайская стена – на редкость впечатляющее сооружение. Искусственно вырытые озёра симметричны друг другу. Рассказать о всех понятиях искусствах и культурах Востока вряд ли удастся в одной статье.
н. э. ) с 42 рельефами, часть которых посвящена цирковому искусству. Появилось стремление к легкости и изяществу архитектурных форм.
Но император боялся умереть. Согласно философским воззрениям существовал две стороны единого неделимого мира— инь и ян, а универсальной первосущностью является эфир— «ци». Этот метод лечения называется акупунктурой.
Население трудилось на производстве соли, бумаги, железа. Небо было главным божеством. Со времен глубокой древности в результате торговых сношений вместе с китайскими изделиями распространялись и китайские орнаментальные формы.
Цинь Шихуанди стремился сохранить единство империи. находили чёрную неорнаментовоя керамику1. Где-то в тот же период происходит зарождение лакового производства. В результате эпидемий и непосильного труда погибли десятки тысяч человек. Сейчас в науке господствует мнение, что основная масса китайского населения с давних времен обитала на территории Китая.
При династии Чжоу существовали учреждения Да Сы Юэ для проведения праздников и церемоний для императора. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Надо сказать, что китайские художники порой были и замечательными поэтами. Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше. Просуществовала она до 220 г. н. э.
Эти детали переднего планы являлись, своего рода масштабными единицами. До 221 года до н. э. Прически были сложными, но легкими и изящными. К первой группе относятся памятники архитектуры с VI до XVII вв.
Главным строительным материалом служило дерево.
Садовых пионов было выведено около ста сортов. К первой группе относятся памятники архитектуры с VI до XVII вв. Во время сунской династии полностью утрачивается буддийская скульптура. Были созданы надгробные памятники (Армия первого китайского императора Цин Ши Хванг-ди из 7000 форм в натуральную величину-200 м. )Большую роль в истории китайской культуры сыграла древняя китайская книга мудрости и предсказания судьбы, называемая Книга перемен. По всему городу шумели базары.
В этот период получила развитие неолитическая культура Янгшао (керамика в геометрическом орнаменте, полирование костей использовании каменных инструментов). каменные статуи. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. Об архитектуре эпохи Мин (XIV — XVII вв. ) мы имеем значительно лучшее представление, так как от этой эпохи, особенно от второй ее половины, дошло до нас уже довольно значительное количество не только пагод, но и других культовых и гражданских сооружений.
При Цинь Шихуанди все монеты были круглыми, c дыркой для шнура. Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. Дорожники трамбовали землю для прокладки дороги. В конце XlXв.
Часто на домах изображались орнаменты с вплетенной первой буквой фамилии главы семейства. Помимо одежды камон наносили на оружие, доспехи, знамена, конскую сбрую, бытовые принадлежности (посуду, ширмы, подставки для мечей) и другие предметы. Вместе с ним появляются и новые типы культовых сооружений. Вблизи Пекина были найдены останки синантропа, которые датируются 550-300 тыс. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Расцвет японской поэзии и прозы способствует созданию большого пласта узоров. Китайский классический танец имеет древнюю историю.
Нэцкэ — искусство городского сословия, массовое и демократичное. Стены и потолки богатых гробниц покрывались резьбой инкрустацией и росписью. В период Камакура власть аристократов перешла к воинам – самураям. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. В эпоху Тан (VII – X вв. ) в росписях появляются пейзажные мотивы. Победу одержало государство Цинь (от этого слова происходит названия Китая в европейских языках). Популярными деревьями были бамбук и считающимися «деревьями счастья»— слива, персик ивы, магнолии.
Китайцы считали, что в теле человека существует сеть путей, по которым протекает энергия.
Одно из ее значений — защита от злых духов. в высоту). Китайский пейзаж не похож на европейский. Сады Юй Юань занимают площадь 20 тыс. Творчество Хокусая основывается на многовековой живописной культуре Японии. Такое изображение должно было принести в семью благополучие и постоянный доход. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи.
В дальнейшем танцы были регламентированы. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Архитектура. Великий шёлковый путь был назван так из-за огромного значения торговли шёлком. Они создавались по единому принципу. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире.
С древних времён китайцы хоронили покойников вместе с предметами для загробной жизни. Усадьба состоит из 7 помещений: крытого входа, центрального дома, в котором происходит культ предков и семейные церемонии имеется двухэтажное помещение в глубине заднего двора с дозорным окошечком и 4 боковых домика (спальни, кухни). В эпоху Тан (VII—X вв. ) в росписях появляются пейзажные мотивы. Они верили в духов и демонов, которых часто изображали в миниатюрной скульптуре.
Влияние Европы в те годы затронуло практически каждый уголок планеты, внося в каждое государство свои черты. Путешествие по Великому шёлковому пути было долгим. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Первоначально изготовлялась точная модель сосуда из глины. Во многом, считающаяся вторичной, культура страны восходящего солнца, действительно, в самом начале была «детищем» китайской. Встречающиеся среди керамики Яншао круглые сосуды на трех ножках («ли») и некоторые другие сохранили свою форму и культовое назначение в Китае на протяжении многих веков.
Однако довольно быстро связь прервалась, страны развивались параллельно (не без взаимного влияния, конечно же). Раскопки шведского ученого Андерсона производились в начале 20-х годов XX в. (см.
В 214 году до н. э. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Многие знаменитые картины погибли при пожарах иные сохранились только в поздних копиях. Китайская живопись неразрывно связана с поэзией.
Глазурь была известна в Месопотамии так же хорошо, как и в Египте. Деревянная архитектура наиболее отвечает утилитарному мировоззрению страны, которая не заглядывает в будущее. Высокие, покрытые лаком простые круглые колонны и покоящиеся на них расписные балконы вместе с системой деревянных узорных кронштейнов «доу-гун» поддерживают словно парящую над зданием двойную крышу.
Дворец в Аньяне представлял собой прямоугольное здание довольно больших размеров (около 30 м в длину и 9 м в ширину). Дворяне и зажиточные купцы путешествовали на Восток. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Японцы не используют в узорах большого количества элементов.
Императоры Тан поощряли торговлю. К строительству привлекались рабы, солдаты, крестьяне. Об архитектуре эпохи Мин (XIV – XVII вв. ) мы имеем значительно лучшее представление, так как от этой эпохи, особенно от второй ее половины, дошло до нас уже довольно значительное количество не только пагод, но и других культовых и гражданских сооружений.
Наиболее многочисленными среди произведений искусства периода Шан (Инь) являются изделия из бронзы, особенно бронзовые сосуды бытового и культового назначения, найденные в погребениях. Их оружие и орудия труда стали прочнее. Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей: слова «летучая мышь» и «счастье» в китайском языке звучат одинаково. Главное правило —«сообщительность» (тун) знаний и природной среды. Основным сооружением Пекина, расположенного в центре «Внутреннего города», является императорский дворец, замкнутый высокими стенами и названный «Запретным городом».
в бассейне реки Хуанхэ. В южной части Китая проживает этническая группа Мяо (7, 65млн чел. ). Известным архитектурным памятником древнего Китая является Великая Китайская стена. Таким образом исторические и археологические данные позволяют заключить, что в период Шан (Инь) уже были выработаны некоторые архитектурные приемы и формы, которые легли в основу дальнейшего развития древнекитайского зодчества.
Плотничье искусство Китая зародилось, по-видимому, на почве этой страны. Дословно каллиграфия переводится как прекрасное письмо. Очень часто гробницы императоров мастера украшали высокими скульптурными рельефами, не связанными с буддизмом.
Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. My Ванг интересуется живописью по дереву и изготовлением лаков. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Полные юношеской прелести лица бодисатв не индивидуальны.
Далеко не все китайские пагоды подобны Даяньта. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
Во время данного периода в Японии грянуликолоссальные политические перемены. А описанная выше конструкция из венчиков слишком отличается от конструкций, принятых в Индии для того, чтобы им возможно было приписать индийское происхождение. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений. Шан закреплялся на талии поясом — матерчатым («ню») или кожаным («гэдай»), а сбоку или сзади к нему прикрепляли «шоу» — цветные шнуры с нефритовыми украшениями, связанные в сетку.
Сосуды отличались строгими пропорциями, четким распределением орнамента. Власть перешла к первому императору династии Тан – Тайцзуну. Шестигранный узор в виде пчелиных сот называется кикко: (черепаший панцирь) и символизирует добрую судьбу. Ци Байши не переставал удивляться красоте мира, сочности, свежести и яркости плодов граната, персиков, винограда, ягод вишни, которые писал виртуозно. Даосские мудрецы созерцали символ инь-ян. из Индии был заимствован буддизм, он распространился очень широко. Вплоть до начала XX в. Китаем управляли чиновники-конфуцианцы.
В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). В спокойных и строгих кирпичных пагодах танского времени всё дышит монументальной простотой. Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. На узоре хиси-мон изображались стилизованные орехи водяного каштана (хиси).
Ваби — это отсутствие нарочитого, красота простоты. Объем дома определяется количеством м а т о в из тростника или соломы, лежащих на полу — они называются т а т а м и. Внутри находятся передвижные перегородки, а также «одо» — полированные деревянные стойки, на которые опирается крыша.
Квадратная в плане (что характерно для этого времени), Даяньта состоит из 7 равномерно суживающихся к верху и повторяющих друг друга абсолютно одинаковых ярусов и соответственно уменьшающихся окон, расположенных по одному в центре каждого яруса. Близкие к небу горы – это активная сила, мягкая и глубокая вода – пассивная, женская. В китайском пейзаже самый дальний объект расположен выше предыдущего.
Назывались они «таоку» — «чехол на штаны». Из него возводились дворцы и храмы, разнообразные жилые и хозяйственные постройки. Расцвет специфической городской культуры и сопутствующих видов искусства определил основное направление развития японского искусства в XVII-XIX веках. Наконец, «туани» могли быть сюжетными: в них вышивали девушек и юношей, стариков и младенцев изящные павильоны, сценки иллюстрирующие знаменитые литературные произведения.
Основным деревом в саду была вечнозеленая сосна— символ благородства. Художник увидел жизнь как единый процесс во всём многообразии её проявлений, начиная от простых чувств человека, его повседневной деятельности и заканчивая окружающей природой с её стихиями и красотой.
Они вошли в историю под названием «уской четверки». Однако скульпторы танского времени, стремившиеся воплотить в камне общий тип прекрасно нежного юноши, сумели передать гуманистические, полные глубокого человеческого смысла чувства человека, осознавшего своё внутреннее. Такая особенность прослеживается не только в орнаментах, но и в декоре одежды и помещений.
Начал формироваться старый опоясывающий план городов (Аньян), в центре которых строили дворец владыки и храм. Жилые дома и дворец строили из твёрдой смеси земли (лёсс) и древесной добавки без камней. Помимо шелковых тканей в Европе была известна китайская лаковая мебель. Эффект впечатления от «Башня диких гусей» достигается хорошо уравновешенными пропорциями, массивной формой, усиленной положением пагоды на естественном возвышении. лет назад. Земледельцы вспахивали поля перед посевом проса и выращивали рис.
К этому времени и относится начало художественной культуры Китая. китайцы научились делать шёлк из коконов шелковичного червя. В редких случаях весь фон заполнялся черной краской и лишь орнамент оставался светлым. Природа становится не только фоном, но и объектом поклонения.
Расцвет танцевальной культуры приходился на эпохи Тай и Тан. Большой высоты достигли литература и искусство. Холод, cырость и опасные условия работы губили людей. Сохранивший и сей день многие из архитектурных памятников древности.
Все тела есть сгустки ци. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Нефрит должен был уберечь её тело от тления. Они и поныне, располагаясь на самых высоких точках, венчают своими стройными вершинами такие живописные, тонущие в зелени и окружённые горами города, как Ханчжоу и Сучжоу. Эротическое искусство Китая граничит с мягкой и теневой стороной инь.
до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Рисовали столько же кругов.
Из древесины тутового дерева делали целлюлозную массу и сушили её на деревянных рамках. Эффект впечатления от «Башня диких гусей» достигается хорошо уравновешенными пропорциями, массивной формой, усиленной положением пагоды на естественном возвышении. Конфуцианцы уповали на добродетель, cемью и стабильность общества. Внешне его картины продолжали традиции художников-интеллектуалов, так, например, в них сочетались живопись, каллиграфия, поэзия и граверное мастерство, однако в то же время в них явно чувствуется самобытность и оригинальность автора, жизнь которого сложилась так не похоже на жизнь обычного интеллигента. Её наивысший расцвет связан с именем выдающегося мастера Тоё Ода (1420. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон.
Япония Декоративный китайский стиль стал образцом для японских художников, но они создали свою, уникальную художественную систему. Его правитель взял себе титул Цинь Шихуанди, что значит первый император Цинь.
Самым известным мастером гравюры был гениальный художник Кацусика Хокусай (1776. Самобытные элементы китайского искусства и их распространение. Из цветов сажали «Царь цветов»— пион. В это время появилось выражение «Эпоха важнее образца», что свидетельствовало о стремлении заменить заимствованные в древности китайские модели на новые, соответствующие веяниям времени. Техника симметрии в китайской планировки города тоже присуща и не изменена со временем.
Весь павильон приподнят над сырой почвой и покоится на фундаменте, в котором оставлены отверстия для циркуляции воздуха. XVI—XVII века обернулись для Китая эпохой больших перемен и не только из-за маньчжурского завоевания. Женщины занимаются вышиванием. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Китайские зодчие строили стену лишь только по самым крутым хребтам.
Порой художники дополняли свою картину строками из стихов. В начале XVв. В нынешнее время сложно показать последовательность развития архитектуры.
Здесь крыши зданий, хотя и покатые, но еще не изогнутые, а прямые. Только в VI в. до н. э. происходит ее новое объединение. Они должны были оберегать человека от стихийных бедствий, привлекать к нему добрых духов. Эти сооружения парили над городом, как распластанные крылья птицы.
Верхний костюм «ишан» был также подобен мужскому. Только в эпоху Тан китаянки переоделись в кофты и юбки, похожие на европейские. VI – XVIII века можно назвать эпохой буйства красного в Японии. до н. э. Согласно современной историографии, первой династией Китая была Ся. его работу «An Earby Chinese Culture». Во второй половине XVI века Япония познакомилась с европейской культурой. В настоящее время по всей территории Китая обнаружено очень много неолитических стоянок.
Остальные комнаты занимают заднюю часть здания. И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Своими вершинами они соприкасались с небом.
1849). Несколько веков после смерти первого императора Китай раздирали войны. 1475— ок. в стране вновь наступил золотой век.
Тяжёлая и массивная, напоминающая крепость в близи (её размеры: 25м. В орнаментах часто использовались одинаковые элементы в количестве 5 штук.
На поверхности не сооружалось ни могильных холмов, ни построек. Нынешние китайцы называют себя «хань жэнь», т. е. Мост через озеро, пещера в скалах, беседка в парке часто получали такие названия: «Мост орхидей», «Ворота дракона», «Павильон для слушания течения реки» либо «Беседка для созерцания луны» и т. д. Тяжесть кровли передается ригелю В посредством бабки.
КитайУже самые ранние, датированные II тыс. Мижду Инь и ян циркулирует ци или его составляющие ци (воздух), шуй (вода ма), сюэ (кровь), «юй цзян» (слюна). Со временем китайцы научились делать рисунки на шелке, а еще высоко ценился вышитый шелк. Японский фамильный герб (мон или камон) был широко распространен в эти периоды как отличительный знак воинского дома или группы самураев, объединенной общими интересами. Многое взял классический китайский танец из китайской оперы.
Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел — «цзы» — и укладывали на темени, закрепляя шпилькой. Умэ-монъё: – очень популярный узор из цветков сливы, от узора с цветами вишни отличается тем, что у цветов сливы внутри рисуются тычинки, а лепестки у них закругленные. Китайские царства чеканили свою монету. Загородное жилище, особенно у японцев, состоит из павильонов, разбросанных среди зелени.
Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Проёмы между столбами заполнялись кирпичами, глиной, бамбуком или другим материалом. В годы правления императора Цинь Шихуанди (IIIв. В нем часто присутствует изображение гор и вод – это устоявшаяся издревле традиция, связанная с религиозно- философским пониманием природы, где взаимодействуют две силы – активная мужская «янь» и пассивная женская «инь». Он был построен для родителей богатого чиновника, чтобы они наслаждались красотой.
кв. Характерна тесная живописная, поэтическая и калиграфическая связь, которая присуща китайским декоративным произведениям, для всего искусства общии предмет — кисточка. В период Ханов распространяется керамическая посуда, украшенная геометрическим орнаментом. В них почти отсутствуют какие-либо архитектурные украшения. Этот примитивный прием конструкции, при котором затяжка работает на изгиб, находил применение у всех народов древности, за исключением римлян даже греки не знали другого приема. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая.
Первые танцевальные школы в Китае были созданы в XXI веке дон. э. Это относится к фарфору. Без личной печати картина считается незаконченной. Появились пиктография и иероглифические записи, основы лунного календаря. Цинь Ши-хуанди отдал распоряжение о строительстве Великой Китайской стены вдоль Иншаня.
В искусстве сформировался стиль ваби – покоя, тишины, скромности. Известные китайские дирижеры— Ли Дэлунь, Ян Лянкун, Хуан Сяотунь, Цао Пэн, Чжэн Сяоинь певцы— Чжоу Сяоянь, Вэй Чисянь, Ху Сунхуа, Чжан Юэнанаь, Ли Гуанси, Мян Нинь, Ван Кунь, Чжан Цзяньи, Ли Гуи, Ху Сяопин, Чжань Маньхуа, фу Хайцзин пианисты— Вэй Данвэн, Ли Чжэн скрипачи— Шэн Чжунго, Ху Хуэн, Сюэ Вэй исполнители на народных инструментах— Лю Дэхай (пипа), Чжан Чжэхуа (эрху), У Диньлюэ, У Вэнгуан (цинь). Эта модель небольшой усадьбы хранится в музее г. Торонто в Канаде. К культовым сооружениям Китая относятся каменные пагоды. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Японские дома отличаются от китайских лишь тем, что в нем нет постоянной мебели.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом. дон. э. Существовавший культ предков, постепенно заменялся даосизмом и буддизмом. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Шили их из пеньковых и шелковых тканей, позднее — из хлопчатобумажных.
Это сочетание картины и надписи необычно для европейского восприятия. Отделка и инвентарь гробниц указывают на наличие классового расслоения. По убеждению жителей, эта цифра приносит удачу и богатство. Традиционная китайская архитектура имеет ряд особенностей, которые присущи только ей. Это же можно сказать и о китайской живописи. в эпоху династии Ля.
н. э. ) оказалась более жизнеспособной. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Эта крыша с широкими, загнутыми к верху краями является как бы основой всего здания. Эти два начала не существуют один без другого.
В одном орнаменте могли изображаться растения, которые в природе не могут существовать вместе. Это легкие павильоны из деревянных балок.
был отмечен созданием черной не орнаментальной керамики (Лунгшанская культура). С распространением буддизма в Китае начали делать многочисленные статуи Будды. В Китай начала проникать школа буддизма. В период династии Мингов (1368-1644) и Цингов (1644-1912) формировались симметричные, правильного плана города с внутренней и внешней частью.
К 626 году до н. э. Звукоряд в этой системе делится на 22 фрагмента. до Р. Х. Иглы, введённые в особые точки, влияют на ток энергии и исцеляют болезни. Типичными становятся изображения бытовой жизни людей, жанровые сцены.
Во 2 тысячелетии до н. э. Такой же пластической красотой отличается и помещённые в гротах Лунмыня статуи юношей-бодисатв (учеников Будды, оставшихся на земле для спасения людей), олицетворяющих идею доброты и милосердия. По японским картинам тех времен хорошо заметно отношение местного населения к европейцам. Позже к значению добавляется власть и богатство. Огромное число нэцкэ посвящено бытовым темам и повседневной жизни города. Но это не просто художественный вымысел, а тайный философский смысл. Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — «дзяпао», а иногда надевали стеганое на вате платье — «мяньпао».
Главный прием садовой композиции — заимствование вида (цзе цзин) — экранирование, создающее впечатление многословности и символической глубины пространства. Ирригация позволяла осваивать новые земли для посевов. Около VI века до н. э.
Древнекитайская цивилизация возникла на рубеже II-III тысячелетий до н. э. В Китай проникают новые верования (например ислам), технические и бытовые заимствования (разведение и обработка хлопка). Еще больше это родство со старым Китаем чувствуется в пещерах храма Лунмынь (Ворота дракона), расположенного близ второй Вэйской столицы – Лояна. Один – это пейзажи гор и вод – «шань- шуй», т. е.
Фантастическая маска-зверь тао-тё (таотэ) соединяет черты тигра, барана, дракона. Биси – помесь китайского дракона с китайской черепахой, один из «Девяти сыновей дракона» в китайской мифологии. В китайской архитектуре они обычно появляются в виде исполинской ушастой, зубастой черепахи, несущей на своей спине стелу с важным текстом. Непременно на картине остается незаполненное пространство. до Р. Х. 1923).
Другие виды зодчества сунской эпохи до нас не дошли. Нарядность и стройность сочетаются в них с удивительной простотой и свободой форм. В этих церемониях принимали участи 1463 человека. количество шрути между разными нотами может быть разным (от 2 до 5).
В Японии, как и в Китае, мотивы и элементы орнамента всегда несут в себе тайный смысл или символику: журавль (цуру) — символ процветания, удачи и долгой жизни, птицы, бабочки и мотыльки, особенно сидящие на цветах, говорили о любовных переживаниях, пожелании счастья, редька (дайкон) — символ силы и мощи, апельсин — продолжение рода, лотос — целомудрие, вишня (сакура) — нежность, бамбук — стойкость и мужество, мандаринская уточка на скале под деревом — символ супружеского счастья и верности. «Заимствование вида» предполагало созерцание предметов с разных сторон вплоть до того, как сад смотрится из соседнего дома. Однако в это время были проведены ещё многочисленные восстановительные работы.
Он соединял Китай со Средиземноморьем и шёл через Центральную Азию, Персию, Cирию. лет до н. э. в Китае начали делать бумагу. Но были и нововведения. В разных вариантах такие черепахи встречаются не только в Китае, но и в сопредельных государствах: Вьетнаме, Корее, Монголии и даже в России (две черепахи из Уссурийска в Приморском крае). В древних китайских традициях черепаха являлась символом долголетия её форма связывалась со строением мироздания. Цинь- Шихуан был жестоким деспотом, ненавидимым своим народом.
Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Императорскую гробницу с терракотовой армией строили на горе Ли. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Выстроенная по северной границе Китая для защиты страны от кочевников и прикрытия полей от песков пустыни, стена первоночально простиралась на 750 км, затем, после многовековых достроек она превысила 3000 км. Сформировалось особое сословие «ши» — чиновничество, были введены экзамены на должность по конфуцианскому канону.
Итальянец, придворный художник Джузеппе Кастильоне прожил в Китае около 50 лет, снискав высокое признание трех китайских императоров: Канси (1662—1722), Юнчжэна (1723—1735) и Цяньлуна (1736—1795). Вот таким образом китайский пейзаж он выглядит более объёмно. В III-VI вв.
Этот примитивный прием конструкции, при котором затяжка работает на изгиб, находил применение у всех народов древности, за исключением римлян даже греки не знали другого приема. Письменность унифицировали. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. Китайцы достигли совершенства в создании ваз из белого фарфора, украшенных росписью. Инвентарь погребений периода Шан (Инь) характеризует зрелый этап эпохи бронзы в Китае.
Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников. Самые старые находки китайского искусства датируются 3000г. Китайцы научились добывать соль из подземных соленых вод. Недоступные, окутанные извечной тайной горы были местом, куда уходило солнце.
Блестящий полководец и политик, он сметал любого, кто стоял у него на пути. В Китае, как и в Древней Индии, строятся почти исключительно деревянные здания. Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна.
Так, развитие Поднебесной насчитывает множество культурных эпох. Победа коммунистов не привела к эмиграции писателей, как то было в России после 1917 года. Примером каменных пагод является построенная в 681 г. трехэтажная пагода в Сян-джи-сы, близ Сианфу. Некоторые цирковые номера изображенные на этих рельефах (жонглирование вазами, тарелочками, шариками, кольцами, хождение по канату, упражнения на турнике), сохранились по настоящее время.
На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Для становления живописи большое значение имело открытие волосяной кисти и туши. Вход в ограду ведет через портик, впереди которого расположены ворота без створов (рисунок 134, В). В Китае были впервые получены шелковые ткани. Оживилась торговля со Средней Азией, Сирией, Ираном, Римской империей (Великий шелковый путь).
В виде сетки. Это были именные узоры, которые стали прообразом гербовых изображений. Ши Тао на картине «Дикие травы», где видна только дорога, заросшая сорняком, помещает надпись, полную скрытого смысла:»Вот, что растёт на проезжей дороге». Сложность китайской живописи отпугивает того, кто с ним мало знаком. По стилю они очень близки к скульптуре этого времени.
С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань. У китайцев никогда не было веры в единого бога. На китайских картинах присутствуют надписи. Рабочие умельцы научились строить домны и выплавлять сталь.
Первое описание гербов было составлено приблизительно между 1510 и 1520 годами. Солдаты охраняли стройку от вражеских нападений.
Peking. Каждая из культурных эпох Китая теснейшим образом связана с экономическими и социально-политическими особенностями, характерными для конкретного периода истории. Они были широкими, с очень низким шагом, висели сзади мешком, подпоясывались кушаком.
Картины небольших форматов писались на шёлке, веерах, ширмах, листах бумаги (8, 10 и 12 листов альбомы). Кажется, что эти образы, подобны коням Парфенона, неповторимы. В этот же период строятся такие красивые совершенные по формам и живописные постройки, как галерея Чанлан (длинная галерея) в парке Ихэюань, горбатые мраморные мосты, образующие словно замкнутое кольцо вместе со своим отражением и т. д. В этот период началось формирование китайцев как единого этнического сообщества.
Здесь соблюдена планировка по североюжной оси в соответствии с правилами геомантики по сторонам этой оси расположен ряд построек, а между ними — дворцы, арки и пр. Китайцы покупали у соседей меха, лошадей, золото, пряности. Китайский художник изображает природу в двух аспектах. Лиричные и трепетные. Однако попытка осмысления театрального искусства в Китае произойдет довольно поздно: она связана с именем Мэй Ланьфана (1894-1961), создавшего свою теорию базовых амплуа и жестов.
Выход из сада маскировали.
Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Этим в значительной степени определилась устойчивость традиций в искусстве Китая. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Здесь в буддийских легендах, можно уже лица китайского типа. Роспись исполнялась, по всей видимости, красной краской (ее следы были обнаружены). Позже эти предметы превратились в украшения, к которым добавлялись декоративные нефритовые подвески — «пэйюй». Костюм из верхней плечевой одежды («и») и верхней поясной одежды («шан») назывался «ишан».
Чужие образы постепенно становятся своими, чужие легенды рассказываются на китайский лад. Шань-шуй – это традиционный пейзаж, который, однако создается не с натуры, а по памяти. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Это относится и к произведениям скульптуры.
Например, монохромный пейзаж с одним ярким цветовым пятном – красным заходящим солнцем. Для ночлега разбивали лагерь. Незнающий человек скажет, что картины Китая однотипны, что одни только «Ветки да горы». Основными ритуальными танцами этого времени были вэнь-у (медленный танец в чёрных костюмах с коронами на головах танцоров, с кадилом одной руке и перьями птиц в другой) и танец у-у— с энергичными движениями, красным щитом в руке и в красной одежде. Сунские пагоды, обычно шестигранные и восьмигранные, так же удивительно красивы.
Ведь город, состоявший из легких деревянных построек, можно было легко сжечь и разрушить, а новая власть всегда уничтожала старые дворцы предшественников. Введена единая метрическая система веса, длины, проведена письменная реформа. С сиридины II века конфуционизм утвердился как официальная религиозная философская система, но развивались и другие философские волны.
В Аньяне найдены мраморные фигуры фантастических существ: человека-тигра и хищного рогатого зверя «таоте» — символа сверхъестественной силы, традиционно изображавшегося в виде геометризи-рованной симметрично построенной маски с круглыми глазами на плоской морде, с рогами и клыками в форме завитков. А из глицинии шили дорогие и красивые одежды для богатых жителей. Скульптуры делались из глины, дерева, бронзы. Строились и деревянные храмы.
План богатых усадеб воспроизводил в миниатюре очертания столицы. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Они обожествляли природу, поклоняясь духам гор, рек и деревьев. Долгое время Китаю угрожали жившие к северу от него кочевые племена сюнну (хунну или гунны). Архитекторы старались как можно лучше вписать свои творения в окружающий пейзаж.
Японские острова находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Глазурь была известна в Месопотамии так же хорошо, как и в Египте. Долго прожив в деревне, Ци Байши с удовольствием писал деревенские пейзажи, овощи, плоды, насекомых, рыб. В это же время складывается аристократический орнамент известный под общим названием «ю-соку-монъё». м. Внутри гробница выкладывалась бревнами, плотно пригнанными друг к другу. Вместе с этим искусство Китая распространяется до восточных пределов азиатского материка.
Стена имеет в ширину от 5 до 8 метров, а ввысоту от 5 до 10 метров. В качестве мотивов орнамента стали использовать ритуальные буддийские предметы. По канонам «Натьяшастры» ноты соответствуют раса: ма и па – веселье и любовь са и ри – отвага, гнев, удивление Га, Ни – печаль Дха – отвращение, страх. Меховые изделия везли с севера.
Другие виды зодчества сунской эпохи до нас не дошли. На этом основании возводилась кровля, которую покрывали черепицей.
Китай развивался изолированно от других стран. Раскопки шведского ученого Андерсона производились в начале 20-х годов XX в. (см. Традиционной у народа была вера в добрых и злых духов, высшим духом считался дух грома. Постройкой стены управлял полководец Мэн Тянь. Строительство первых участков стены началось в III в. до н. э. В строительстве участвовала пятая часть жившего тогда населения страны (около миллиона человек).
Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. В могилу умершего клались многочисленные предметы, которые должны были сопровождать и охранять его в загробной жизни. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Распространенным было изображение бабочки — символа семейного счастья.
В Литовских музеях хранятся ценные экспонаты. А также и весь объем скульптурных работ. Регламент искусства существующего в конфуцианской идеологии. Их отличает не только разница формы картины. Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась.
Появляются классические образцы поэзии, прозы и живописи. Ярким представителем Минской художественной традиции можно считать самобытного художника Цю Ина (ок.