Говорят, что первые законченные рисунки Доре делал уже в четырехлетнем возрасте. По сообщению друга и биографа художника Б. Джеррольда, количество рисунков Доре достигло к маю 1862 года сорока четырех тысяч. И в живописи Домье и в рисунках Доре образ Дон Кихота воплощает идеал человека, восстановление погибшего человека, как говорил Ф. М. Достоевский.
Оригинальный, веселый, энергичный Доре был невероятно плодовит и за раз делал до двадцати рисунков на досках (ксилография тогда вошла в моду), обеспечивая работой полсотни граверов. Далее Доре создает многочисленные рисунки к двум фолиантам, рассказывающим о жизни Лондона (1872) и Испании (1874). В. гюго, который, как известно, сам был превосходным графиком, прислал Доре восторженное письмо, назвав рисунки художника великолепным переводом.
Сериями выходили из под его рук рисунки — живые, содержательные, демонстрирующие талант Доре-наблюдателя. В том же году Доре создал ряд сатирических рисунков, посвященных подвигам Геракла и отнес их в редакцию. Гениальные иллюстрации Доре к "Гаргантюа и Пантагрюэлю" явились началом нового типа иллюстрированной книги, где рисунки неразрывно сливаются с текстом и свободно чередуются большие и маленькие изображения.
Он показал редактору целую серию своих рисунков на тему «Подвиги Геркулеса» и был принят в число сотрудников с окладом 5000 франков в год. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Теофиль Готье писал 1 августа 1861 года в газете Монитер: Нет другого такого художника, который лучше, чем Гюстав Доре, смог бы проиллюстрировать Данте.
Оказывается, существовала легенда о зеленом петухе, приносящем неурожай и голод. Гюстав Доре внес неоценимый вклад в развитие европейской живописи и книжной иллюстрации. Именно в это время он создает иллюстрации к «Легенде о Крокемитене» и «Капитану Кастаньету», а в 1865 году иллюстрирует двумястами тридцатью рисунками двухтомную Библию. Склоненная фигура Данте и скалы, напоминающие его согбенную фигуру, создают единый ритм.
Я выдавил несколько красок на палитру. В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. Во время одной из рабочих поездок отца, в которую Пьер-Луи взял всю семью, Гюстав, которому на тот момент исполнилось 15, пробился в редакцию «Журнал для смеха», чтобы показать свои наброски.
Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Он выдвигал их, подобно стеклам магического фонаря и показывал нам. Далее Доре создает многочисленные рисунки к двум фолиантам, рассказывающим о жизни Лондона (1872) и Испании (1874). Это не сразу возымело действие. А вокруг этих исполинов снуют, суетятся, хлопочут рабы, надсмотрщики, погонщики лошадей, запряженных попарно и тщетно пытающихся сдвинуться с места.
Не все из них, конечно, равноценны. В этом же году Доре становится самым молодым участников Салона и выставляет на всеобщее обозрение свои работы «Новый Велизарий», «Союз -сила», «Сцены из жизни пьяниц». За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Он рисует листы «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», которые в этот непростой период были крайне популярными. Образы, созданные Доре, народны по своей сути.
Этому способствовала и особая техника, которой пользовались граверы мастерской Доре. До сих пор еще в различных местах Франции можно видеть скалы, камни, металлические монументы, связанные с именем Гаргантюа, символизирующие различные части его тела и отдельные предметы его обихода: палец Гаргантюа, зуб Гаргантюа, ложка Гаргантюа, котел Гаргантюа, чаша Гаргантюа, палка Гаргантюа и др. Над Библией, а это 230 иллюстраций, Доре работал два года (1864-1866). Кстати, за впечатлениями Доре ездил в Испанию дважды: в 1855 и в 1862 году (тогда он собирал материал и делал зарисовки). Л. Р. cit., p. 217).
Журнал Мушкетер (от 7 августа 1856 года) издаваемый А. Дюма, посвятил его Гаргантюа и Пантагрюэлю целое исследование и Доре приобрел невиданную ранее популярность. М., 1953, с. 291). А еще, он умел многое доводить до абсолюта. Он сделал Рабле навечно и очень гордился своим успехом.
О, эти побочные дела. Гравюры на дереве к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам (1855) Бальзака принесли ему славу. Листы к Мюнхгаузену – шедевры импровизации, выдумки, остроумия. В конце своего жизненного и творческого пути, Гюстав Доре сделал ощутимый выдох и сумел создать лишь несколько иллюстраций к «Неистовому Роланду» Ариосто. В его портрете Дон Кихота зашифрованы события двухтомного романа: здесь прячется Санчо Панса, Дульсинея, проступают «видения» героя, а также мельницы и чудовища, с которыми сражался храбрый рыцарь. Еще об одном удивительном мастере метаморфоз читайте в публикации «Удивляй и властвуй. – Куда бы я ни шел, Рабле звенел в моих ушах.
Сам неплохой художник (он учился в мастерской. Когда он проснулся, наступила ночь. А кто-то вообще осуждал за оформление (иллюстрации были большого альбомного формата с широкими полями), претендующее на картинное истолкование сюжетов. Сперва он пробовал себя, работая над небольшими и совсем недорогими популярными изданиями, но уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» раскрылся как настоящий зрелый художник.
Весь первый план погружен в тень. Моя работа затянулась до самого вечера, когда я пошел спать. Но их фигурки не просто забавны. Домье наделяет их чертами современных ему буржуа, то есть преломляет античность сквозь призму пошлости, самодовольства, мелочности. В этом году появляется альбом литографий Доре «Парижский зверинец».
За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Изобразительным искусством начал заниматься ещё в детстве. Филипон принимает его в число сотрудников Журналь пур рир с окладом 5000 франков в год (Доре оставался благодарным другом своего первого патрона до конца его дней).
Он не делал копий, но помечал в записных книжках особенности костюмов, головных уборов и поз. Отсюда берут начало могучие, мускулистые, полные дикой энергии, поражающие сложнейшими разворотами, выразительными позами тела грешников в гравюрах Доре. В отличие от многих, Доре увидел в Дон Кихоте не «рыцаря печального образа, созданного ради осмеяния старинных рыцарских романов», а благородного гуманиста, живущего ради других и во имя спасения человечества от зла. Но увы. И все это в соответствии с народным пониманием героев как реальных людей.
Таков, в частности, лист Дон Кихот и Санчо в горах ночью. А ведь впереди еще был «Дон Кихот».
В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий — февральской революции 1848 года. Помню, что не мог оторвать глаз от прекрасного зеленого веронеза. Его глаза временами искрятся, в них видна мечта. Я решил исправить эту ошибку сейчас же.
Пойдем». Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Псалтырь, Послания апостолов, Притчи Соломоновы Доре обошел своим вниманием. Лист под названием Волки изображает парижских биржевых дельцов.
Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Широко известны его иллюстрации к Библии (1856). Джерролд позаимствовал эту идею из «Лондонского микрокосма», серии работ Рудольфа Аккермана, Уильяма Пайна и Томаса Роулендсона 1808 года.
Но Доре нельзя сравнивать, например, с Энгром. Значительно раскрыт и характер народа». Общие друзья привели меня в его студию на улице Принца. В свое время Доре в основном был известен благодаря своим картинам. Paris, 1883, p. 338). В листе Львы перед дамами внезапно вырастает сплошная стена господ, напоминающих стареющих львов. – У него от адского огня потемнело лицо и закурчавилась борода.
Интересно проследить, как мастерски Доре использует эффекты освещения в этом листе. Каждая из них являет тот или иной социальный тип. – Вот тот, который может ходить в ад и приносит оттуда вести.
Он вообще ничего не делал с натуры, рассчитывая исключительно на собственную память. Герои серии Домье вызывают неистовый смех зрителя. Здесь Доре изучал старинные гравюры. Пойдем"».
В шестидесятые – начале семидесятых появляются огромные полотна – «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты. принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.
Из этих детских впечатлений его воображение черпало вдохновение и рождало грандиозные композиции. С этого времени имена Рабле и Доре стали неотделимы. М., 1965, с. 15). Именно это пристрастие в последствие стало судьбоносным и мальчик увлекся рисованием. Многие творческие находки Доре обязаны вдумчивому проникновению в поэзию Сказок Перро, у которого в самых фантастических ситуациях присутствует особый вещизм, склонность к сочной подробности, точной детали.
Мне не позволили открыть коробку с красками и отправили спать. Пойдем». Что бы создать настолько красивые, одухотворённые, абсолютно фантастичные произведения, которые наглядно показывают – что происходит там – за дверью, нужно быть гением от природы, гением от Бога, которому с самого рождения было предписано стать великим художником и пронести свою миссию через всю жизнь, что бы отдать благодарному человечеству всего себя без остатка. В 1854 году вышел альбом литографий «Парижский зверинец», где Доре представил публике галерею парижских типажей. Более значительной и серьезной работой стали иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Он был скрупулезно точен по отношению к малейшей детали, – вспоминала Ж. Дюплесси, куратор Национальной библиотеки (Ibid., p. 77. ).
Распе (1863), которые выполнены в легкой, непринужденной манере, соответствующей стилю самого рассказчика. Второй альбом г-на Доре должен быть выполнен карандашом и появится в феврале». Однажды в возрасте шести лет он убежал летним вечером из родительского дома в Страсбурге в лес. «Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества.
Он сотнями делал эскизы, десятками — рисунки и мучительно искал образы. Иллюстрации Доре, примыкая к линии Микелаиджело, дают внешнюю трактовку Божественной комедии, сохраняя в то же время ее духовность. Создается впечатление, что все они являются участниками некоего таинственного действия. Второй альбом г-на Доре должен быть выполнен карандашом и появится в феврале (Ibid., p. 79). Первые рисунки к этому произведению, которое поразило его до глубины души, он начал делать ещё в десятилетнем возрасте (и продолжил делать позднее, став взрослым и сформировавшимся художником).
Посмотри-ка. Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы». В темном лесу Сент-Одиль, близ руин монастыря именуемого в народе Три Пьера, мальчик заснул. Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году.
Художник Жюль Кларети так описал Доре, когда пришел в его мастерскую: Гюстав Доре очень молод, уже в 15 лет он стал внезапно знаменитым. Я чувствую, что рожден живописцем. Вот таким образом для многих не стало неожиданностью, что в возрасте 10 лет Гюстав Доре выполнил ряд иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Быт показан во всей своей полноте.
Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все «технические» трудности масляной живописи. А уже 23 января 1883 года художника не стало. Особенно впечатляет гравюра Перевозка ливанского кедра для строительства храма. Как иллюстратор Доре удивляет своей беспримерной плодовитостью и неистощимой находчивостью фантазии производя несчетное множество рисунков, он умел сочинять самые разнообразные сцены, в большинстве случаев проникнутые живым драматизмом, обставлял их вполне подходящими к ним околичностями и особенно мастерски придавал им живописность удачно выбранными мотивами окружающего их пейзажа и освещения.
Поль Гюстав Доре – французский художник, художник иллюстратор, график, гравёр. ПОЛЬ ГЮСТАВ ДОРЕ (Dor, Paul Gustave) (1832-1883), французский график и художник родился 6 января 1832 в Страсбурге. Пойдем"». Умер Доре 23 января 1883. Иногда они просто наблюдают за происходящим иногда активно вмешиваются в действие. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co. Но были другие произведения: «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы», экспонированные на мюнхенской выставке 1869 года. А может быть жаждал личного признания, как художника. Л. А.
Это была едкая и гротескная карикатура. В Новом завете (78 рисунков) художнику не важна природа, здесь все внимание сосредоточено на персонажах, которые Доре старался создавать, не нарушая иконографического канона. Они выражают смесь южной раздражительности с меланхолией севера.
Спустя три месяца, в последних числах 1847 года, юный Доре поступил сотрудником в «Le journal pour rire» с окладом в 5000 франков в год. Ах, если бы это было возможно. Он использовал деревянные блоки только хорошего качества, выбирая самый лучший и самый белый самшит. Прославился живописно-динамичными, гротескно-выразительными иллюстрациями – полными фантазии и юмора текстовыми рисунками к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам Бальзака (1855-1856), романтически-эффектными страничными рисунками к Божественной комедии Данте (1861), Дон Кихоту Сервантеса (1862-63), Библии (1864-1866), гравировавшимися группой мастеров торцовой ксилографии. В том влечении и любви, которые многие испытывают к Рабле, есть нечто большее, чем восхищение: им присуще то взволнованное любопытство, которое стремится заглянуть в область неведомого и таинственного (Сент-Бёв Ш. Литературные портреты. И он указал на вора, подделывателя документов, грабителя с большой дороги, взломщика.
Доре иллюстрировал также многие другие произведения, такие, как Вечный Жид (1856) Эжена Сю, Ад (1861) Данте, Дон Кихот Сервантеса, Потерянный Рай (1866) Мильтона. Не случайно современники называли Шарля Филипона ловцом талантов. Дешевое издание «Сочинения Рабле с иллюстрациями Гюстава Доре» расхватали, как горячие пирожки. Родился в 1832 году в Страсбурге – умер в Париже в 1883 году. Доре небольшого роста тонкий, живой, элегантный, даже деликатный.
(Roosevelt B. Op. Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. В 1860-х годах деревянная гравюра начала приобретать популярность у публики, которая вскоре превратилась в манию, – вспоминал литератор и критик П. Лакруа. «Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. При первом проблеске дня я вскочил с кровати, схватил свою коробочку и выскочил во двор. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак.
В шестидесятые годы он создает рисунки к сказкам Шарля Перро, «Дон Кихоту» Сервантеса, Басням Лафонтена, произведениям Виктора Гюго, Джона Мильтона, Шатобриана. Он взялся убеждать родителей Доре, что мальчику необходимо остаться в Париже. Инженер и строитель мостов имел прекрасную библиотеку. (См. : Roosevelt B. Op. Доре рисует листы: «Луи-Филипп — экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными. Вот другой лист: Я шел вперед гористою дорогой / И встретился на самой крутизне / С пятнистою пантерой быстроногой (Там же, с. 5).
Но для себя художник решил, что прежде проиллюстрирует самые значительные произведения мировой литературы. Листы к Библии поражают безграничностью масштабов. В период создания иллюстраций к Данте Доре тщательно изучал творчество Микелаиджело, особенно его фреску Страшный суд, находящуюся на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане. соч., т. 6. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов.
Персонажи движутся, жестикулируют, участвуют в общем действии, создавая забавную сумятицу. На их фоне очень рельефно выглядят освещенные боковым рассеянным светом ребристые скалы. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец» (гротескные зарисовки парижского быта). Количество действующих лиц неисчислимо. Это был его триумф.
Но тех, кто увидел в Доре художника-проповедника, все-таки было большинство. Имеется в виду серия литографий Домье Древняя история (1841-1843), действующими лицами которой являются герои древности: Геракл, Ахилл, Менелай, Одиссей и другие. Ты права. Отсюда вдали он видел Вогезы и Страсбург.
Когда мы прибыли на место, было уже темно. И, подобно тому как Бальзак в своей огромной арабеске не ограничился критикой средневековой морали и сатирой на духовенство, так и Доре постарался создать панорамную широкую картину средневековой жизни, проникнутую духом далекого времени во всем его причудливом сложном, часто таинственном и в то же время сочном человеческом обличье, плотском и полнокровном, чудовищном и простодушном, гротескном и поэтичном.
Художник мгновенно стал знаменит. Однажды, как рассказывал Доре друзьям, он получил в подарок от родителей масляные краски. Юный Луи Август Гюстав с любопытством изучал множество книг с иллюстрациями.
Но я не сомкнул глаз. cit., p. 181). Если, пораженные невероятным числом его рисунков, вы вообразите, что их создал некий колосс, трудившийся денно и нощно, вы ошибетесь. Интервью с художником-иллюзионистом Олегом Шупляком». Юноша попытался успокоить всех, объяснив причину преображения птицы, но в ответ от старухи-крестьянки услышал: «Когда-нибудь твою мазню будут очень ругать». Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре.
Как и иллюстрации к «Божественной комедии», «Дон Кихот» вошел в анналы изобразительного искусства и до сих пор считается непревзойденным. Все окружающие были просто шокированы таким мастерством молодого дарования. Своей энергией, силой, оригинальностью, блеском и мрачной грандиозностью они напоминали Тинторетто (Ibid., p. 102).
Но не меньше времени он проводил в залах Лувра и Национальной библиотеки. М., 1970, с. 294-295). Издание The Westminster Review утверждало, что «Доре демонстрирует нам эскизы, в которых зафиксированы наиболее распространенные и вульгарные внешние особенности». Ветхий завет (152 рисунка) он трактовал через призму грандиозных природных процессов, на фоне которых разворачивается история.
Первая (сюда относятся большие тоновые листы) как бы переносит Дон Кихота в фантастический мир, созданный его воображением. Законченная книга «Лондон: Паломничество», содержащая 180 гравюр, была опубликована в 1872 году. С начала 1860-х гг. В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. London, 1943, p. 26).
У меня не было ни холста, ни картона, ни доски. «Доре сочетал в себе немецкий порядок и организованность и французский романтизм и впечатлительность», — напишут о нем позже критики. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Только в этом случае замысел художника находил наиболее адекватное преломление в работе граверов. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков.
С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Успех Доре объясняется многими причинами. Этот неземной климат он передает с потрясающей убедительностью. РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиИллюстрации ДореПодписаться на новостиИллюстрации ДореГюстав Доре – «величайший иллюстратор», художник, яркий представитель европейского искусства второй половины 19 века.
Сатирическое начало здесь преобладает над юмористическим. соч., т. 6. В России книга впервые вышла в 1876 году в издательстве Вольфа. Эти холсты без рам были расставлены вдоль стен. Журнал The Art Journal обвинил Доре в «выдумывании вместо копирования».
М., 1968, с. 291). Справа же, в разрывах меж скал, безнадежная гладь адской реки с висящими над ней тучами, застилающими все небо и усиливающими настроение сумрачности и уныния. Лишь только семья обосновалась в Париже, юный Доре отправился к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону, чтобы устроиться на работу.
Известны многочисленные иллюстрированные издания Дон Кихота: например, брюссельское издание 1662 года, антверпенское (1673), парижское (1681), лондонское (1687), в которых иллюстрации, выполненные анонимными художниками, весьма далеки по своим идейно-художественным достоинствам от романа Сервантеса. соч., с. 371).
Первая его работа — «Подвиги Геракла» — была опубликована с предисловием. 1854 год для Доре явился не только плодотворным, но и решающим. Иллюстрации к Дон Кихоту Доре делятся на две части. cit., p. 250). Г. Гартлауб отмечает. занимался живописью, офортом, позже – скульптурой. cit., p. 402) Побочными делами, как видим, он называл занятия иллюстрацией.
"Я скажу вам, – обратился Доре к тюремщику, – что представляет каждый из этих людей". – отвечала ее собеседница. Но что я мог писать и на чем. Любовь к архитектуре и средневековой стилистике Доре пронес через всю свою жизнь.
Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Говорят, что Доре никогда не учился. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Тюремщик был изумлен ибо художник точно определил "профессию" каждого из его подопечных». Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Этот цвет показался мне отталкивающим.
Парадоксально, но гениальный мастер-иллюстратор XIX века стремится утвердиться прежде всего как художник-монументалист. Иллюстрации, которые представлены здесь были выполнены к знаменитой Божественной Комедии, которую написал Данте Алигьери. Л. Р. Взгляните.
Во-вторых, тем, что образам Рабле, выражаясь словами М. М. Бахтина, присуща особая принципиальная и неистребимая иеофициальность: никакой догматизм, никакая авторитарность, никакая односторонняя серьезность не могут ужиться с раблезианскими образами, враждебными всякой законченности и устойчивости, всякой ограниченной серьезности, всякой готовности и решенности в области мысли и мировоззрения (См. : Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с «Журналь пур рир» («Journal pour rire»). Он обладал великолепным тенором, она – сопрано и их рулады и трели продолжались бесконечно (Ibid., p. 10). Заснув от трудов праведных, мальчик был разбужен криками голосящих крестьянок. Так Доре стал самым молодым и самым высокооплачиваемым иллюстратором Парижа. – сказала одна из них, указывая на поэта. Это был колоссальный триумф молодого Гюстава Доре (Ibid., p. 151).
Лучи солнца выхватывают неисчислимые толпы людей, растущие вдалеке кедры. Каждая композиция решена как отдельная, самоценная картина. Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию.
И для Доре это было как проклятие, услышанное когда-то в детстве. Но у него не было холстов, а рисовать так хотелось. А зрительная память у него была феноменальная.
Известен рассказ о двух дамах, встретивших Данте на улицах Вероны. В экипаже (лист Львицы) проносятся дамы, похожие на томных львиц. Гюстав Доре (Paul Gustave Dore, 1832-1883) — известный французский гравер иллюстратор и художник, родился в Страсбурге. Она сверкала всеми красками весны.
Переехав в 1847 году в Париж и осиротев (его отец неожиданного скончался), Доре много времени проводил за школьной скамьей, в лицее Шарлемань. Доре работал над ними с 1855 года. В 1853 году Доре создал иллюстрации для произведений Байрона, в 1855 году закончил рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака, а осенью того же года приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии», которые были выполнены в 1861 году («Аду») и 1869 году («Чистилище» и «Рай»). В его рисунках свет играет, как в офортах Рембрандта. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. "Смотреть на мир, как Бальзак" – было излюбленной фразой и девизом Доре.
За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. В предисловии он писал: ««Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических студий. Ипполит Тэн рассказывал: Я учился в лицее Бурбонь, а он – в Шарлемане. – С давних пор мое сердце принадлежит моим картинам. Его Дон Кихот потряс публику не меньше дантевского «Ада», ведь он был непохож на все те образы, которые в течение трехсот лет создавались художниками.
Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге в семье инженера. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года.
Публику потрясли мастерски сделанные иллюстрации. Чередующиеся пятна темного и светлого создают ощущение безграничности пространства. Прежде всего, близостью гротесково-комического мироощущения художника и мэтра Алькофрибаса. Л. Р.
«Великолепные листы с их свободной самостоятельной переработкой полученных впечатлений от Домье обнаруживают единственно присущую уже тогдашнему Доре способность патетического искажения жеста, костюма и ландшафта, которая, собственно, не столько придает этим листам забавный характер, сколько вносит в них оттенок призрачности. Псевдоромантический стиль Доре поражает тщательнейшей проработкой деталей. Она претерпела более тысячи переизданий.
В конце 1847 года произошло достаточно значимое событие в жизни молодого художника: Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса». Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году. Я не могу описать волнение, которое вызвали эти рисунки, – вспоминал друг художника. Пойдем (См. : Rose М. Gustave Dore.
В этом же время он создает огромные полотна на библейские и евангельские сюжеты: «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста», а также такие произведения как «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы». Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. – располагающая внешность.