Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках. Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера.
Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры. Термин латинского происхождения Abstrac-tus, означающий «беспредметный», дал название одному из направлений искусства – абстракционизму. Бунтари. Для меня стиль абстракционизм это прежде всего противостояние логике цивилизации. Некоторые художники считают, что «абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску» и что «абстракционизм – это прямая реализация свободы творчества».
24 сентября в Русском музее в Петербурге открылась выставка «За гранью предметности в русском искусстве второй половины XX века». Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х. «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. Абстракция – это личностный жанр. Прямо скажу, тоталитарным был этот мир. Свою теорию Белютин изложил в книге, впервые изданной в 1991 году.
Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1. На ней можно увидеть работы Элия Белютина известного советского художника-абстракциониста и его воспитанников из студии «Новая реальность» — Владислава Зубарева, Люциана Грибкова, Тамары Тер-Гевондян, Веры Преображенской, Анатолия Сафохина.
А мусор, меж тем, получил санкцию и стал произведением искусства. Жесткий стиль, подчеркнуто резкие очертания работ Э. Келли, Дж. Юнгермана, Ф. Стеллы постепенно уступали место живописи созерцательного меланхолического склада. Всякая эмоция, «возбуждение» в терминологии Малевича из этого мира была изгнана, командовал там разум. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Да, это направление живописи предлагает зрителю лишенные объектности рисунки. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких».
В 1924 году он без сожаления прекратил отношения с журналом «Стиль» только из-за того, что тот позволил подать 45-ти градусный угол в виде составной части выразительного языка. По той же теории пассивность обозначает горизонтальная линия, а активность – вертикальная.
Татлин, К. Ну, тут опять Швиттерс вступает: «Все, что я нахаркаю, будет искусством». Рисовать вы можете чем угодно, но для начала удобней всего будет взять акриловые краски.
Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь.
На самом деле ореол «недоступности» абстрактного искусства легко развеять — в этой инструкции мы постарались объяснить, почему абстракцию называют «буддийским телевидением» и с какой стороны к ней подойти. красочных линий, представляющих их в живописи.
«Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам. И тут – режьте меня, но я опять вернусь к Кандинскому.
В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд. Ведь она – отражение личности художника, его идей, мировоззрения, философии.
Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Неопластицизм был очень жесткой системой.
Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы.
Перед полотнами Ротко, Поллока или Малевича мы чувствуем себя не так уверенно —на них нет объекта, за который можно зацепиться взглядом и порассуждать о нём, чтобы, как в школе, выяснить, «что хотел сказать автор». В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства.
Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов. Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. Ему стало ясно в этот день, бесспорно ясно, что предметность вредна его картинам. Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт.
Лучший способ проверить крамольную мысль «я могу нарисовать не хуже», которая порой возникает и у профессиональных искусствоведов, —провести эксперимент в домашних условиях. Пит Мондриан был голландцем и вышел из кубизма. Самому значительному участнику группы Василию Кандинскому чаще всего приписывается создание в 1910г. Не стесняйтесь выразить себя в крупной форме, вот таким образом смело берите лист бумаги формата A2 (для акрила нужна специальная, плотная бумага, а для пастели подойдет цветная или, лучше всего, фактурная). Этот мир был суровым, рационально организованным и жестоким.
В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Данное направление возникло в начале 20 века. Именно такое случилось с WOS и мы готовы поделиться опытом. Первым его представителем, пожалуй, является Пол Стрэнд идеолог движения «чистого» фотоискусства.
Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. Использовались еще «нецвета» – белый, серый, черный. Основная цель художников абстракционистов – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Своей технике фотограф оставался верен всю жизнь, создавая «шадографии» как в 1917-м, так и в 1977 году. Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. Прочитав биографию художника, заботливо подготовленную для вас кураторами музея, спросите себя, какое значение могло иметь это произведение в той стране и в то время, когда работал его автор: тот же«Чёрный квадрат» производит совсем другое впечатление, если вы что-то знаете о философских течениях и искусстве начала XX века. Дерзко, необычно, всегда наперекор.
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Этот период творчества Кандинского характеризовался формирование собственного уникального стиля в искусстве – чистейшего абстракционизма. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров).
Мраморный Давид — не живой парень, а кусок камня, которому Микеланджело придал форму, напоминающую нам мужчину (а представление о том, как выглядят мужчины, мы получили из своего жизненного опыта). Это время знакомства современных художников с творчеством Малевича, с супрематизмом иконструктивизмом, с традициями русского авангарда, его теорией и практикой. В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе8. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. «Мы можем рисовать – как все, но не хотим, не желаем делать этого» – вот он, девиз абстракционистов конца 19, начала 20 века.
Это объясняется тем, что абстракционизм отвергает правила и нормы. В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер. Сложно сказать, почему.
Она ж тоже такое сделать может, да и выглядит это несолидно. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим». Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Сам он писал в труде «Текст художника» утверждение, что предметность вредит его картинам. Вот таким образом в последней четверти 19-го века ситуация начала меняться.
Белая и красная картины, составляющие логическое продолжение этой серии, менее известны. Его картина «девушка с красным древком» является свидетельством этому факту. Будет интересно и в обратной ситуации — есливы побаиваетесь браться за краски из-за «неумения рисовать» или «отсутствия способностей».
В нем нет ничего – и в нем можно найти все. Даже тех, кто ориентируется в совриске и хорошо понимает, какое значение для мировой культуры имеет «Чёрный квадрат», отпугивает «элитарность» и «недоступность» абстракции. Даже знаменитые критики и ученые расходятся во мнениях, классифицируя некоторые холсты, пытаясь отличить «экспрессионизм» и «абстракцию». Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок. Просто тот стоял на боку и в зыбком сумраке вечерней зари художник не признал его.
Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений7. Годом рождения абстракционизма считается 1910 год, когда Василий Кандинский написал свою первую абстрактную композицию. Но принадлежат-то эти мысли зрителю. Одним словом искусство в авангардизме – это то, что этим словом назвал художник, а художник в авангардизме – это тот, кого так назвало экспертное сообщество, т. е. Шел далекий 1910 год. В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма).
Вообще, абстракционисты считали себя очень гуманными людьми. группы распались. Была даже издана его автобиография.
Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. Вот таким образом картина не должна быть слишком перегруженной. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Кандинский употреблял слово «звук» как обозначение духовного содержания любой формы.
Для молодых советских художников, воспитанных в традициях академической системы и материалистического видения мира, открытие абстракции означало возможность воспроизведения личного субъективного переживания. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность».
Начинается массовое вложение капитала в творения абстракционистов. Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы. Кристальное воплощение подобного способа декодирования послания – знаменитый «Черный квадрат». Абстракция – это вершина, кульминация революционного переворота в искусстве. Малевич преподавал живопись, а начинающие, прежде чем.
Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Ещё один, менее известный пример— серия «Сигнальные системы» пионера русской послевоенной абстракции Юрия Злотникова. Должно быть, к девкам.
Например, Кандинский, обосновывая собственные художественные творения, апеллировал к теософским трудам Блаватской. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). Надо сказать, что Малевич был сильно и как-то по-буддистски религиозен, что очень чувствуется при взгляде на его работы. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века5.
При этом некоторые картины абстракции выглядят как простая точка посередине холста. Франтишек Купка – чехословацкий художник, рисующий в стиле абстракционизм, окончивший Пражскую академию искусств. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». Пока на недавно продлённуювыставкуРафаэля и Караваджо игрузинский авангардв ГМИИ им. Если под рукой есть дети— обязательно привлеките их к процессу: практика показывает, что дошкольники гораздо быстрее улавливают суть абстракции, чем скептически настроенные взрослые (а людям младше пяти просто нравится размазывать краску— и такаяживопись действиятоже имеет право на существование).
Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Так в чем отличие именно абстракционизма. Но тем не менее, в первую очередь, они, конечно, смотрят на автора. В 1932 стал руководителем экспериментальной лаборатории в Государственном Русском музее, участвовал в выставках.
Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). А вот нарисовать на холсте точку, переплетение линий, набрызгать цветовых пятен, пустить «цветовую пыль» – это значит, дать пищу уму, вызвать различные ассоциации, воспоминания. Главная идея данного направления – передать гармонию между человеком и искусством, создать определенное гармоничное сочетание линий и цветовых пятен. Бесконечные ряды стирального порошка Brillo, бутылок кока-колы, супа Кэмпбелл сменялись тиражированными портретами Мерилин Монро, Элизабет Тейлор, Элвиса Пресли: «Я пишу картины именно так, а не иначе потому, что хочу быть машиной и я чувствую, что то, что я делаю, уподобляясь машине, – это то, что я хочу делать» – слова художника воплотились в идею «Фабрики», где на основе тиражной техники шелкографии было организовано «производство» современного искусства. К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Но другой. Никак не отражают все эти практики знакомый мир, ежедневно данный нам в ощущениях. В живописи этого направления все предметы видимого мира рассматриваются как сумма лучей.
Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев. Мельников, А. Веснин, Н. Габо, А. Певзнер и др. ). Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы.
Ну, что-то типа того. В своём манифесте — признании в любви абстракции известный арт-критик Джерри Зальцназываетгипнотические полотна Ротко «буддийским телевидением»— подразумевается, что вглядываться в них можно бесконечно. По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека»источник не указан 1325 дней. Мода использует абстракные принты иногда полностью копируя произведения художников. Вся атмосфера дома будет завесить от того, кто именно нарисовал картину абстракцию.
Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции. Лишь вы решаете, нарушать ли правила, как выражать себя и что вы считаете искусством. В самом широком смысле абстрактная фотография (Abstract Photography) — очень разнообразная категория изображений, созданных при помощи различных техник и приемов, но общим правилом для которых является уход от символической репрезентации. Уверенные в себе могут набрать палитру красок самостоятельно, так как оттенки в готовых наборах часто создают впечатление, будто они предназначены для пятилетних детей или домохозяек, которые расписывают цветочные горшки. той области, которую позднее назовут дизайном. Единственное объяснение состоит в том, что именно «Черный квадрат» был случайно замечен публикой первым, он потряс и шокировал.
Александр Кальдер создает свои «стабили». В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. 2.
Первымисточник не указан 1424 дня неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Э. М. Белютина. Их творчество стало вершиной немецкого экспрессионизма и открыло путь к абстракции. Свои произведения автор называл «шадографиями» и вслед за художниками-абстракционистами просто нумеровал изображения вместо названий.
Код дешифровки этого искусства слишком индивидуален. Смеркалось. Большое влияние на творчество Кандинского имело развитие символизма.
Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. Подобными способами можно было изменять привычный облик предметов.
Объединяет их одно – абсолютно непонятно, что там нарисовано или сваяно. Основоположником этого движения считается русский художник Василий Кандинский. Во время обучения в Киевской школе художеств, затем в училище живописи, зодчества и ваяния в Москве, художник проявлял заинтересованность ко многим стилям изобразительного искусства.
Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы. Целью их было создание принципиально нового художественного языка, который будет пробирать зрителя до дрожи. Эти фигуры были заполнены типичными для абстрактных композиций Де Кунинга фрагментами едва намеченных углов и поверхностей. Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство.
Но послушайте, против канонов, традиционализма, академического стиля в живописи бунтовали и импрессионисты и сюрреалисты и многие-многие другие. Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. Так какая тогда разница. Если боитесь замараться, возьмите пастель. Ну зачем вам этот свинячий розовый или, тем более, серебристый. Зачем тратить время на условности, если можно разговаривать напрямую.
Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. Многие из его работ рассматриваются как шедевры абстрактного экспрессионизма. Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно.
В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Настолько, что можно, в принципе, сомневаться, существует ли он. То, что одному кажется жизнерадостным сочетанием красок, другой воспримет как агрессивное.
Кроме того, такое сочетание цветов подойдет для кухни и гостиной, где нужно создать атмосферу, но не перегрузить интерьер. Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Подготовьте материалы.
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб. Ведущая роль в происходящих переменах принадлежала абстракционизму, который объединял ряд течений, возникших на основе модернизма, таких как футуризм, кубизм, экспрессионизм, сюрреализм и другие. «Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство»источник не указан 1325 дней. Умер после тяжелой болезни.
Все норовят отразить какой-то незнакомый мир, в ощущениях вообще никогда не данный.
Критики этого направления утверждают, что ассоциации – дело сугубо индивидуальное. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году. А почему, опять сомневается публика, то, что мы, ну это наплюем, оно не искусство. «Мой ребёнок/кошка/обезьяна может не хуже», —фраза, которую произносят каждый день в каждом музее современного искусства (возможно, где-то додумались поставить специальный счётчик). Кто это.
1913 год ознаменовался предоставлением на всеобщее обозрение известного «Черного квадрата», сотворенного по созданной им специальной системе, которую он сам наименовал динамический супрематизм. Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат»источник не указан 1325 дней.
Восприятие искусства в высшей степени субъективно. Но мысль все-таки разовью.
В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. Кандинский, Малевич, Поллок. Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно. Все их можно уносить, я их убил аргументом. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником.
То есть критерии оценки по определению – в голове зрителя. А шутки, безусловно, веселые. В композиции нужно было стремиться к предельному равновесию. Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Радость искусства в том, что оно разное. В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве – модернизм. Это – об абстракции.
А это, в свою очередь, зависит от того из какого изма какой абстракционизм вышел. И выглядят они оба солидно. Главенство в искусстве живописи мастером было отдано цвету. 1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства.
Казимир Малевич творил в русле супрематизма, отдавая предпочтение геометрической основе для самовыражения. Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это довольно расплывчатое определение для любой картины или скульптуры изображающей не узнаваемые объекты и сцены. Свои работы зрителям представила новая группа немецких художников «Синий всадник», стремившаяся к оригинальности и свободному эксперименту.
Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Его последователями были Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, которые не только исследовали философию абстракционизма, но также разработали новое направление в этом жанре – Лучизм. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский). Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. Считается, что абстрактную живопись придумал и разработал великий русский художник Василий Кандинский.
Но абстрактной может быть не только мелодия без слов. В 2011 году исследователи решилипроверить, действительно ли полотна в жанре абстрактного экспрессионизма (к этому направлению абстрактного искусства возникает больше всего вопросов) неотличимы от рисунков маленьких детей, а также художеств шимпанзе и слонов. Что же ответить этим личностям, посмевшим замахнуться на святое. Дальше – распад», – эти слова очень точно характеризуют стиль живописи абстракционизм.
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В ЕВРЕЙСКОМ МУЗЕЕ И ЦЕНТРЕ толерантности заканчивается выставка«Абстракция и образ» Герхарда Рихтера —первая в России персональная экспозиция одного из самых влиятельных и дорогих современных художников. Исчерпывающее определение этому направлению в искусстве, вполне подходящее и для фотографии, дал Герберт Рид в работе «Современное искусство» 1948 года: «Мы называем абстрактными все те произведения искусства, которые, даже если они отталкиваются от представления художника о каком-либо предмете внешнего мира, в дальнейшем обретают независимую и самодостаточную эстетическую ценность, не опирающуюся ни на какую объективную реальность».
Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. И да, конечно, вам нужна вода. Его работа «Абстракция стула» 1916 года словно декларирует основные приемы, реализующие устремление к абстракции и свойственные данному «ответвлению»: съемка крупным планом, необычные ракурсы, эффекты освещения и выразительные природные свойства самих фотографируемых объектов.
Новые постулаты предполагали отказ от некоторых традиций реализма в живописи. Тем не менее, четкого консенсуса касательно этой интерпретации нет. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве»3, в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. Абстрактная живопись – это новое искусство, беспредметное и нефигуративное по своей сути.
Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа.
Им принадлежит изобретение т. н. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Но что это. Иллюзорной сути искусства посвящена знаменитая картина Рене Магритта «Вероломство образов»: конечно, «это не трубка» — это всего лишь удачно расположенные на холсте мазки краски. Убив «Квадратом» живопись, а в пределе – и весь старый мир (художник – он же демиург, творит миры, ну и уничтожает тоже), Малевич начал создавать новый, назвав его «супрематизм». А только вот из вас исходящее.
Они старались добиться максимального эффекта путем ритмичного пересечения красочных плоскостей. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Вообще, строго говоря, начался не абстракционизм, а один из его видов. Зачастую абстракции для оформления интерьеров выбирают люди сильного, богатого ума. Возникло оно как полноценное движение в 10-х годах прошлого века.
Все, больше я о Кандинском не скажу ни слова, сколько можно. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. Это не недостаток, а достоинство.
В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. А вот «Царя Петра, допрашивающего царевича Алексея» она сделать не может. К примеру, произведения Велимира Хлебникова в большинстве своем абстрактны.
Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. С изобретением фотографии исчезла необходимость скрупулёзно копировать то, что мы видим, чтобы сохранить это в памяти.
«Потому, что я – художник», – бьет наотмашь Швиттерс и куда-то уходит. Следовательно, самая красивая абстракция значит столько же, сколько подпись под ней. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении2. А вот что: «Вы не правы. ».
Глазами, полными тоски и ностальгии, он бесцельно окинул знакомые до боли предметы. Малевич являлся ярым приверженцем теории супрематизма. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. Вот таким образом этот прием следует использовать только в том случае, если вам выгодно, чтобы покупатель фантазировал. К примеру, абстракция, заложенная в рекламный образ в СМИ, газетах и журналах призвана увлечь, вызвать любопытство, зацепить читателя, чтобы он захотел больше узнать о товаре. Отношения между ними исключительно гармоничны, нигде нет и намека на конфликт.
Несмотря на то, что в «Новой реальности» с уважением относились к опыту русских авангардистов первой половины XX века и западных экспрессионистов, Белютин не учил технике, хотя среди его учеников были отнюдь не только профессионалы. Абстракция стоит выше рамок формы, она напрямую говорит с сознанием потребителя произведения искусства. В Голландии, которая является родиной художника, постепенно возникает множество его последователей, которых он смог сгруппировать около периодического издания «Стиль». Первой «абстрактной» картины. В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время.
Можно было использовать только прямой угол, цвета должны были быть только основными (красный, желтый, синий) и плоскими, как чертежная заливка. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном.
Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Вплоть до конца 19-го века большинство картин и скульптур создавались с использованием традиционных и классических принципов, заложенных академиями искусств.
А публика-то в сомнении бродит – произведение это или просто мусор. Супрематизм находит применение в архитектуре, в промышленной эстетике – т. е. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов2. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб.
Кандинский был мистиком, теософом и символистом. Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Короче – нечто и туманна даль.
О фартуке и палитре тоже позаботьтесь. Из школы Белютина вышел Владислав Зубарев, первым разработавший принципы выражения категорий времени в живописи.
Звучит сомнительно, но соблазнительно. Если вы готовы вложиться в свою будущую карьеру абстракциониста по полной, то возьмите подготовленный (натянутый и загрунтованный) холст — для акрила он подойдет точно, а пастель в таком случае нужна не сухая, а масляная. Его система, названная им «неопластицизм», тоже изображала идеальный мир. Для начала подготовьтесь к занятию живописи, затем решите, что вы хотите создать: абстрактную геометрическую картину в духе Пола Янко или Торнтона Уиллиса, минималистичную геометрическую абстракцию с яркими пятнами (в стиле Пье Мондриана или Поля Клее) или вам хочется больше внимания уделить самому процессу живописи (как у Джексона Поллока или Марка Ротко). Особое внимание он уделял соединению музыки и цвета. В этом случае – действительно сложно. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Кроме того. Можно сказать, что это – изображенная музыка. Ну, например, сделал дадаист Швиттерс конструкцию из мусора и говорит: «Я сделал искусство». Но любое искусство имеет право на существование и его нельзя ни запрещать, ни очернять, ни скрывать.
Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику. К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу. Это я и хочу отразить в своих работах. Для многих художников, страдающих от внутренних противоречий и собственной несовместимости с внешним миром, абстракция стала чуть ли не единственным способом примирения с действительностью (кроме наркотиков и алкоголя, конечно). Испытуемым предлагали посмотреть на пары картинок и определить, какие из них сделаны профессиональными художниками — в 60–70 случаев респонденты выбирали «настоящие» произведения искусства. В отличие от Мондриана, первоэлементы эти не были жестко закреплены, а располагались на основе свободного развновесия.
Абстрактная картина Деваня «Апофеоз Марата» (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. лучизма – интересной, но до сих пор мало востребованной системы абстракционизма. Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт. Они, разумеется, обращают внимание на цветовую гамму – это всегда важно. Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже2.
А живопись — инструмент, который позволяет выразить этот потенциал во всей полноте. Опираться можно на отличную книгу ФрансуазыБарб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве»— приведённый в ней разбор картины Мондриана«Композиция с красным, синим и жёлтым» для самых маленьких не стыдно почитать и взрослым. Его картины неоднократно копировались многими представителям сферы живописи и искусства. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). Основоположником абстрактной живописи считают Василия Кандинского.
В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Будучи студентом, он, прежде всего, рисовал на патриотические темы и писал исторические композиции.
Однако, человеку свойственно стремление к равновесию и гармонии. И я тебя сейчас научу. История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию. При ближайшем рассмотрении можно сказать, что работы Кандинского похожи на фотоэффекты, закрепленные при помощи красок.
Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка).
Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной»источник не указан 1325 дней. Дай мне 40 минут». Конечно.
В XIX веке появилась фотография и художники освободились от обязанности изображать мир таким, какой он есть: портреты родственников и любимых собачек стали делать в фотоателье — получалось быстрее и дешевле, чем заказывать у мастера картину маслом. Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера). Пространство как понятийная категория обладает в современном искусстве разной смысловой нагрузкой. В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. «Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. За два года до этого события современное мировое искусство было представлено на художественной выставке в рамках Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.
Абстрактная живопись – это одно из основных направлений современного искусства. Да, его система была создана на основе русского кубо-футуризма. Другое «ответвление» абстрактной фотографии вполне можно было бы назвать «абстрактным реализмом».
Абстракционизм, как живопись личного переживания, ещё долгое время находился в андеграунде. Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами. История создания работы тоже важна: скорее всего, если вы узнаете, когда и при каких обстоятельствах было создано произведение, вы разглядите в нём что-то новое.
Его знаменитое полотно «Черный квадрат» – классическая абстракция. В этом и состоит главное отличие абстрактной или беспредметной, живописи от более привычной нам фигуративной: художник-абстракционист вообще не стремится изобразить окружающий мир, он не ставит перед собой такую задачу. Язык нефигуративного искусства лежал в основе культуры новой, современной пластической формы, станковой, декоративно-прикладной или монументальной и имел все возможности для дальнейшего плодотворного и перспективного развития.
.