Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича. По свидетельству И. Е. Репина, В. И. Суриков высоко ценил творчество Толстого и горячо сочувствовал его борьбе за реализм в искусстве. В культурных кругах того времени было известно насколько прочна была дружба Толстогос Репиным. Летом 1891 года Репин гостил в имении Льва Толстого – Ясной поляне под Тулой, где он и начал писать этот портрет. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея.
Однако споры Репина с Толстым не помешали им глубоко любить друг друга. Так вот, за два года до скандальной выставки И. Е. Репин выставил у передвижников портрет Л. Н. Толстого, причем изобразил великого писателя босиком. «как известно на выставке с. -петербургского общества художников фигурирует картина Бунина изображающая Льва Николаевича Толстого и Репина в одних рубашках, ловящими рыбу. Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя.
И. е. репина и Л. Н. Толстого связывала тридцатилетняя дружба, начавшаяся осенью 1880 г., когда Толстой впервые пришел в мастерскую художника. В 1894 г. отец, после посещения Третьяковской галереи, говорил, что он долго не мог отойти от Ареста Репина, что ему очень понравилась картина На исповеди, но он отрицательно отнесся к Ивану Грозному и Не ждали (письмо С. А. Толстой к дочери Татьяне). Следующая глава воспоминаний Репина относится к лету 1891 года, когда художник уже во второй раз гостил у Толстого в Ясной Поляне и увидел его совсем иным — опростившимся.
Оболенский и др. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Цвета полотна очень сдержанны. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Толстого. Картина строга и проста. Или пение — аккомпанирует чаще всего сам Лев Н-ч, с большим тактом, помогая певице. Часто на другой и на третий день после разговора с ним, когда собственный ум начинает работать независимо, видишь, что со многими взглядами его нельзя согласиться, что некоторые мысли его, являвшиеся тогда столь ясными и неотразимыми, теперь кажутся невероятными и даже трудно воспроизводимыми, что некоторые теории его вызывают противоположные даже заключения, но во время его могучей речи этого не приходило в голову. Басина, Ф. А. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни».
Наконец переглянулись с недоумевающей улыбкой и пошли своей дорогой. У М. В. Конечно, я картину эту окончу после, уж слишком много работаю над ней, много собрано материала, жаль бросать. Репин и Н. Н. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
К 6-ти час. Голос его звучал необыкновенно глубоко и трогательно. Сухотиной-Толстой. Именно в этом состоит новаторство художника – во внешней простоте изображения гениальной личности. «Меня удивляет, говорил он, как это люди лишают себя самого блаженного состояния, самых счастливых часов жизни — часов полевого труда». Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Первый портрет ему самому не понравился.
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. «Сознание несомненно принесенной пользы, сладкое утомление, превосходный аппетит и крепкий сон — вот награда полевому работнику». С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Хочется так же, как молодым. Вся картина без фокуса и все фигуры ползут врозь.
Только мудрецы всех времен и народов. – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. –.
В самом деле и мне рисовалась глубоко нравственная повесть из крестьянской жизни. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни.
На столе уже горела лампа, мрачное и таинственное предвестие дрожало в воздухе. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Лев Толстой долго отказывался, несмотря на уговоры Третьякова, позировать рекомендуемым художникам.
Второй общеизвестный превосходный портрет продан в Третьяковскую галерею. Моисей (не думайте, что я сравниваю себя с ним) говорил, что всякие пороки гнездятся в нем, но он сильнее их. Стаховичей. Правда, я сижу на этой телеге, но я вроде певца, который бы пел и этим утешал везущих. Художник не раз гостил в его имении Ясная Поляна и много работал с натуры, оставив целую галерею портретов писателя. История создания такова.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Кроме того – у них 23 внука.
Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Неффа (1864-1871). Я считаю, что эта картина основана на ложной концепции.
Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Он погружён в работу и ничего не замечает. Пот валил с него градом, толстая посконная рубаха, одеваемая им на полевые работы, была мокра насквозь, а он мерно продолжал. Это барельефы и силуэты Ф. П.
Я попросил его наконец дать мне соху попробовать попахать. Но вот группа, должно быть, дальние. И. Н. Оставил большое эпистолярное наследие. Да, бедность, нищета — это великие учителя жизни.
Толстой изображен в минуту тревожной задумчивости — это именно минута, конкретное мгновение, когда писатель, оторвавшись от книги, пытается разрешить вопрос, возникший по поводу прочитанного. составляют его желанное общество, только с ними он чувствует свое блаженство. » – вспоминает Репин в «Далеком близком». Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н.
Никто не рисовал Толстого столь много, как он. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Скажу несколько слов о взаимных отношениях отца и Репина. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. В комнате сумрак.
Очертание всего рта было классически прекрасно. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. И больше ничего. вится, будет работать и пойдет понемногу.
Мужик, баба и подросток-девочка. В следующем 1885 г. Репин опять приезжал в Москву вместе с Передвижной выставкой. Однако его оценка относилась не столько к художественности картин, сколько к их сюжетам. Толстого, Д. Н.
И ведь это особенное нравственное состояние человека простого. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Здесь предельная степень реалистической правды. В 1884 г. он приезжал на Передвижную выставку, на которой была выставлена его картина Не ждали. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Остен-Сакен, А. А. Решив создать большое полотно, художник начал работать над произведением в Ясной Поляне.
Тут что-то бодрое, сильное и попавшее в цель. Не всегда однозначно. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина.
Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. А вот Илье Ефимовичу Репину повезло больше всех его собратьев по искусству.
Первое, что мы должны сделать, это — слезть с этой телеги. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Я был свидетелем его неутомимой, трудной работы в поле. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Бруни и Т. А.
Он написал тогда два портрета — один за письменным столом, другой — в кресле. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Работ очень много.
Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Лев Николаевич Толстой (1828-1910) — величайший русский писатель. А потом.
Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». и С. А. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно.
Известно около семидесяти репинских произведений, на которых изображен Лев Николаевич. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. Ничто земное никогда не было ему чуждо.
Салтанова, И. Я. старшего сына, кончая двухлетним младенцем. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Но Крамскому удалось убедить писателя. Я чувствую в себе возможность всяческих пороков.
Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. От 1 часу дня до самых сумерек, 8 1/2 час. Отец не был человеком не от мира сего. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.
Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Или устраивается музыка: молодой скрипач из московск. Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887.
– писал Репин Стасову. Среди них – выдающиеся работы И. Н. Но мы, старые люди, лучше владеем собой. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Крамского, в Академии художеств у П. В. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Весь день поглощена она этим.
Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Репин страстно любил свое искусство. Пастернака, М. С.
Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878). Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Он говорил, что в нем нет воздуха и перспектива неверна.
Гинцбурга, П. П. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Ге, Л. О.
Да, много я передумал после него и мне кажется, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел». «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей.
Толстой несколько раз позировал в саду. Репина, Н. Н. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. По ночам же – до 3-х час.
Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
Выражение победы духа над страстями». «Не молчать перед правдой царицею». Прощаясь, Лев Николаевич предложил своему новому знакомому по вечерам, если Репин будет свободен от работы, заходить к нему и вместе гулять по Москве.
Репин на это сказал, улыбаясь своей хитрой улыбкой: Я с вами согласен, Лев Николаевич. Возможно, единственная хвала, произнесенная им на столь высокой ноте в адрес современника. Черткова, Ю. И. Чертков, А. К.
Сказано. Очень известна работа Н. Н. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. И эти прогулки стали почти ежедневными: По бесконечным бульварам. Репина связывали с ним многолетние дружеские отношения.
В результате переписки Толстых с В. В. Стасовым, В. Г. Чертковым, И. Е. Репиным и Н. Н. Страховым Л. Н. Толстой разрешил издать в цвете картину Репина: «. Он сообщил мне необходимые правила и я пошел. Это часто бывает. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.
А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Игумнова, П. И. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. вечера, он неустанно проходил взад и вперед по участку вдовы, направляя соху за лошадью и таща другую, привязанную к его ременному поясу лошадь с бороной: он запахивал, «разделывал» поле.
Казалось, мы накануне страшного суда. Никакого пафоса, всё обыденно и просто, но зритель понимает, что это портрет великого человека. Надо сказать несколько слов и о графине.
Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса (13-15 августа). Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. С И. Е. Надо прибавить к этому гостей, товарищей сыновей, кузин, подруг дочерей, учителей, гувернанток и заехавших иногда приятелей графа и графини.
У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени, становлюсь перед серединой линии его проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Остановились и долго-долго стояли.
Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Выдающийся подбородок. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Зато именно Толстому принадлежит высшая оценка репинского Ивана Грозного.
Лев Николаевич необыкновенно искренно и горячо увлекается всяким занятием. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. На что он, улыбаясь, сказал: Я не талантлив, я трудолюбив. Бирюков, Н. Л. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.
Ге. М. В.
О ней много говорили, хвалили и порицали ее. И глаза его ярко светятся светом этой победы. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Репину, однако, удалось передать величие Толстого иными средствами. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ.
Художнику Л. О. Башилова, С. Н. Репин очень высоко ценил портрет Толстого исполненный Крамским. Выше я упомянул об отношении Л. Н. к картинам Иван Грозный и Не ждали. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.
Большое сложное хозяйство целого имения почти все на ее руках. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Сосредоточенно лицо, полное вдумчивости, проникновенный и пытливый взгляд создают характерный образ писателя. Крамского, И. Е. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
У него самая большая серия портретов писателя. А как Толстой оценивал творчество Репина. Репин именно молодец. Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Помешал казнить, ну, что же, ну, помешал.
После смерти Льва Николаевича Репин написал его изображение в виде старца не от мира сего, поднявшего очи горе и на фоне розовых цветов. Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ): Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию.
Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». Черткова, М. А.