На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина. Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. За спиной ребенка – ясное летнее небо, чуть подернутое белизной облаков.
На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Подол юбки— до середины икр, дети не носили длинные платьядо пола, как их мамы и старшие сёстры. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Она наполнена задором и живостью. Что еще мы видим. На данном портрете художник изобразил свою старшую дочку Веру Репину. Композиция данной картины достаточно проста и незамысловата. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой.
Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Один из самых известных таких портретов – «Стрекоза», написанный художником на даче под Петербургом в 1884 году. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Относительно колористического решения необходимо заметить, что полотно довольно активно. Что касается композиции картины, то она отличается своей простотой. Она обладала способностями к пению, живописи.
Оно зеленовато-желтое. При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Но она сидит уверенно, ей уютно. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Поза девочки естественна и свободна исполнена живости и задора. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Внизу холста можно увидеть луговые травинки, умело обозначенные кистью мастера.
Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Во время написания работы Вере было двенадцать лет.
У нее очень загорелое лицо и руки. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. На голове очень красивая коричневая шляпка, с ленточкой закрепленная под подбородком, спасающая девочку от палящего солнца и его лучей. Именно в них автор больше всего экспериментирует, что связано, прежде всего, с тем, что писались они, так сказать, «для себя». Одним из наиболее известных портретов, который был написанный Репиным в далеком 1884 году на своей даче под Петербургом, является портрет под названием «Стрекоза». Портрет изображает Веру Репину – его старшую дочь. При первом взгляде на картину можно сказать, что в ней присутствуют некоторые элементы обычных бытовых сцен, которые были подсмотрены художником.
Наверное девочка гуляла в поле. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. Ребенок сидит на фоне ясного летнего неба, которое немного поддернуто облаками. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду.
Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Послушная и робкая девочка. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный.
Может быть, это паинька. Портрет Веры Репиной, дочери художника. Мастер создал интереснейший образ, который наполнен теплом, нежностью и любовью. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Полотно достаточно активно по колористическому решению, но оттенки цвета – пастельные, нежные. Стилистически картина «Стрекоза» отличается от большинства репинских картин.
Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Девочка о чем-то задумалась. Используя ряд импрессионистических приемов в живописи, художник в картине Стрекоза остается в рамках свойственной ему манеры с четкой лепкой формы. Туда еще надо суметь забраться. Художник, создавая картины подобного плана, просто отдыхал от масштабных жанровых произведений и наслаждался времяпрепровождением с семьёй. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей.
На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Есть мнение, что этакартина значительно отличается по стилю отбольшинства произведений Репина. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой.
Может быть, важнее всего характер девочки. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). О непоседливости героини говорит и название картины. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Её взгляд серьезен и непреклонен. Внизу на холсте чуть обозначены тонкой кистью высохшие травинки луга.
На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Она действительно напоминает стрекозу, которая сидит на цветке и помахивает прозрачными крылышками. Поза Веры очень расслаблена и естественна. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам".
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета.
Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Палитра Репина становится светлее. В картине Репину удалось создать образ, в котором много тепла, нежности, любви. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». В них он много экспериментирует, поскольку пишет их «для себя».
Композиция холста чрезвычайно проста. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Среди портретов И. Е. Репина в особую группу можно выделить портреты членов семьи живописца. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Если говорить о позе девочки, то она сразу же кажется свободной и непринужденной.
В таком удобно прятаться в траве. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.