Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Среди подобных работ портреты членов его семьи, в данном случае находясь на своей любимой даче в Пенатах, что недалеко от Санкт Петербурга в 1884 году, Репин пишет портрет под веселым названием Стрекоза, где ему позировала его дочь Верочка Репина. Илья Репин Стрекоза жизнерадостный портрет дочери художника.
Как правило, дети всегда резвятся и веселятся, поэтому Репину часто приходилось быть свидетелем того, его замечательная девочка, сидящая на перекладине, покачивая ножками, словно стрекоза на стебельке. (правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин). Одним из наиболее известных портретов, который был написанный Репиным в далеком 1884 году на своей даче под Петербургом, является портрет под названием «Стрекоза». Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина.
Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Своим видом дочь Репина напоминает стрекозу, усевшуюся в жаркий летний день немного отдохнуть от своих полётов.
На девочке яркое платье, немного пестрое и с длинным рукавом, которое гармонично сочетается с желтыми колготками и черными туфельками. Развивать зрительные ассоцации. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка.
Именно в них автор больше всего экспериментирует, что связано, прежде всего, с тем, что писались они, так сказать, «для себя». Одним из наиболее известных портретов, который был написанный Репиным в далеком 1884 году на своей даче под Петербургом, является портрет под названием «Стрекоза». Портрет изображает Веру Репину – его старшую дочь. При первом взгляде на картину можно сказать, что в ней присутствуют некоторые элементы обычных бытовых сцен, которые были подсмотрены художником. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Она оказалась высоко над землей, словно парящая в небе стрекоза. Девочка о чем-то задумалась. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой.
Наверное девочка гуляла в поле. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Развивать зрительные ассоцации. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. И, наконец, переход к фиолетовым и голубым (связь с небом), прерванным местами более темными и менее желтыми охрами (вариации окраски пестрой ткани).
Вот нижняя часть платья девочки. Да, он стоял внизу. Мастер создал интереснейший образ, который наполнен теплом, нежностью и любовью. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза».
Ребенок сидит на фоне ясного летнего неба, которое немного поддернуто облаками. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких.
Разумеется и шляпа и лицо и кисти рук и чулки – целиком в гамме. Понравился вам этот портрет. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Холст передаёт те детские качества, которыми Репин всегда любовался – абсолютная непосредственность и беззаботность. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Программное содержание.
О непоседливости героини говорит и название картины. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.
Поза Веры очень расслаблена и естественна. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Композиционно картина построена очень просто — акцент здесь сделан именно на образе ребенка, фоном служит просто светло-голубое небо на горизонте. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Если говорить о позе девочки, то она сразу же кажется свободной и непринужденной. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками.
Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира.
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Обеими руками девочка придерживаетсяза перекладину. Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся слугом. Портрет Веры Репиной, дочери художника.
В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Она обладала способностями к пению, живописи.
Её взгляд серьезен и непреклонен. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Развивать зрительные ассоцации. Художник любуется своей дочкой, радуется ее красоте, шаловливости, беззаботности. Формировать у детей видение колорита.
Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Гамма развивается, образуя такой ряд: слева (световая сторона) – светлые сине-зеленые, оливковые мазки, у самого края – блик солнечного света, затем – более холодные ослабленные света и фиолетовая тень в складке (фиолетовое в большом пятне появится на теневой стороне), дальше – розоватый свет с желто-оливковыми мазками, еще дальше – в тени складок – голубое, переходящее в зеленоватое с охристыми и коричневыми мазками и опять пятно розовато-желтого цвета. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Она наполнена задором и живостью. Что еще мы видим. Формировать у детей видение колорита.
Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Но богатые переходы цвета везде ясны.
У нее очень загорелое лицо и руки. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. На холсте нарисована девочка, сидящая на цветке и весло покачивающая своим ножками. При первом взгляде на нее можно с уверенностью сказать о том, что она очень похожа на стрекозу, которая присела на перекладину штакетника. Внизу холста можно увидеть луговые травинки, умело обозначенные кистью мастера. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.
Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Вся картина пронизана ярким лучистым солнечным светом.
Оно зеленовато-желтое. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что, с одной стороны, укрупняет фигуру, делая ее монументальной, с другой стороны, снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок.
Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Относительно колористического решения необходимо заметить, что полотно довольно активно. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
давайте мы оставим в группе и еще полюбуемся мастерством И. Е. Репина. Чувствуется ее задорность и непосредственность. В таком удобно прятаться в траве. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках.
Что касается композиции картины, то она отличается своей простотой. Программное содержание. Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее настроение картины и отношение художника к изображенному: ощущение радости жизни, безоблачной свежести раннего ласкового солнечного утра, лучезарной чистоты и ясности детства. Подол юбки— до середины икр, дети не носили длинные платьядо пола, как их мамы и старшие сёстры.
Палитра Репина становится светлее. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, общаться по поводу увиденного.