Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Так вот, за два года до скандальной выставки И. Е. Репин выставил у передвижников портрет Л. Н. Толстого, причем изобразил великого писателя босиком. Но к созданию образа Толстого Репин еще долго не приступал, он все изучал Льва Николаевича, присматривался к нему и лишь в 1887 году написал первый портрет писателя. Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича. Репин очень высоко ценил портрет Толстого исполненный Крамским.
И. Н. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Сосредоточенная, настороженная вдумчивость, пытливый, проникающий взгляд, заставляющий зрителя поневоле озаботиться содержанием этого вопроса, — черты, образующие программу портрета. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.
Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. –. Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое.
Репину, однако, удалось передать величие Толстого иными средствами. Нет. Но Крамскому удалось убедить писателя. Лев Толстой лично участвовал в переписи, посетил ряд домов по Смоленскому рынку и по Проточному переулку, где жила московская беднота, босяки, видел страшные сцены нищеты, голода и, по окончании переписи, принялся писать трактат «Так что же нам делать. », в котором хотел подвести итоги виденному им во время переписи. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
Пастернака, М. С. Но если у Крамского Толстой преисполнен эпического спокойствия и ясности, а его взгляд суров и прямолинеен, то репинский Толстой — человек ищущий, сомневающийся. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника.
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Что это Лев Николаевич, ну можно ли так шутить. В комнате сумрак. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне.
Подымать до себя, давать жизнь — вот подвиг». Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина.
Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. Все кажется неотразимо, как сама истина.
П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Толстого. Салтанова, И. Я. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму.
Оболенский и др. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Очень известна работа Н. Н. Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса (13-15 августа). Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е.
Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Художнику Л. О. Кроме того – у них 23 внука.
Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Среди них – выдающиеся работы И. Н.
Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Нагения смахивает». Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». Репин и Н. Н. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы.
А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. Подымать. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Гинцбурга, П. П.
Ох, нет, не могу да я даже и волноваться не могу особенно. Москва была началом этой дружбы именно здесь она зародилась и окрепла в 1880-1882 годах. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину.
Башилова, С. Н. Нет. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. Сухотиной-Толстой.
кто может, пусть следует благородному Прометею. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре.
Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. У него самая большая серия портретов писателя. Это барельефы и силуэты Ф. П. Среди них одни рисунок был особенно дорог Толстому, он напоминал ему своим выражением, мягкостью братца Николеньку. Каждая новая встреча двух великих людей радовала их обоих, усиливала их обоюдную привязанность. С И. Е. Посетив в первый раз мастерскую Репина, Толстой высказал свое мнение по поводу некоторых репинских картин. Нет.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. И, действительно, он работал до упаду. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Встретила она нас очень любезно и стала говорить о том, что Л. Н. теперь в отличном периоде, бодр и спокоен. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны.
Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. и С. А. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»).
И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг».
С. А. Толстая в своих воспоминаниях говорит, что Лев Николаевич рассказал Репину о своем намерении написать «Крейцерову сонату», навеянную бетховенской музыкой и предложил художнику сделать картину-иллюстрацию к этой повести. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Погрязнуть с ними навсегда — жертва.
Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. ну и народец же.
История создания такова. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. «Не молчать перед правдой царицею».
Очертание всего рта было классически прекрасно. Ге, Л. О. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.
Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Репин часто дискутировал с Толстым, уважал его, ценил философские размышления писателя, а с написанием портрета осторожничал. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу.
Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Репин очень высоко ценил портрет Толстого исполненный Крамским. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Подымать. Главный акцент сделан на лице и руках писателя.
В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они пытливо заглядывают прямо в душу. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Весь день поглощена она этим. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. кто может, пусть следует благородному Прометею.
Нет. М. В. Репин писал, что «очень любопытно, просто и сильно написано хотя, конечно, останется гласом вопиющего в пустыне или сведется в конце концов на ту же филантропию, которой он (Толстой) не любит».
Фальшивые, бездарные — Рафаэль, Вагнер, Шекспир (здесь Репин ставит множество восклицательных и вопросительных знаков). «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Эта история изложена почти в каждой статье о портретах Крамского, вот таким образом мы не станем повторяться. Так, Репин писал в 1893 году Т. Л. Толстой: «О боже мой. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла.
Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Чертовский народ. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда.
Все кажется неотразимо, как сама истина. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. Черткова, Ю. И. Их надо осветить, пробудить от прозябания.
Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок.
Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Работ очень много.
Очень много зарисовок ко всем картинам. что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Цвета полотна очень сдержанны. Портрет написан позаказу П. Третьякова.
Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Картина строга и проста. Крамского, И. Е. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.
–. Очертание всего рта было классически прекрасно. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней.
Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Выражение победы духа над страстями». Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.
С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Остен-Сакен, А. А. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений.
Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Эти иллюстрации датированы художником 1885-1886 годами. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. И потом, уже переселившись из Москвы в Петербург, Репин каждую поездку свою в Москву (а приезжал он сюда почти ежегодно иногда и по два раза в год) использовал для посещения Льва Николаевича или в Москве, если писатель жил в это время в своем московском доме или в Ясной Поляне. У М. В.
Леонид Пастернак много рисовал писателя. У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. – писал Репин Стасову.
И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
Он погружён в работу и ничего не замечает. Стаховичей. Выдающийся подбородок. Выражение победы духа над страстями».
Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». Еще в 1908 году, в канун празднования 80-летнего юбилея Толстого, они задумали создать музей его имени. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные.
По ночам же – до 3-х час. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого.
– И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Чертков, А. К. А несколько позже, уже в Петербурге, он говорил по этому поводу своему приятелю А. В. Жиркевичу: «Я смотрю что «Крейцерова соната» — признак упадка в духовном мире Толстого. Ге. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин.
Черткова, М. А. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Эти семнадцать дней были такие чистые, свежие, ясные, наполненные интересным трудом и симпатичным, отрадным отдыхом. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.
Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Толстого, Д. Н. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер.
Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Среди них — выдающиеся работы И. Н. Крамского, И. Е. Репина, Н. Н. Ге, Л. О. Пастернака, М. С. Башилова, С. Н. Салтанова, И. Я. Гинцбурга, П. П. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Сухотиной-Толстой. Выдающийся подбородок. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен.
Игумнова, П. И. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Бирюков, Н. Л.
«Не молчать перед правдой царицею». Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году.
«Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Репина, Н. Н.