Купить картину или постер "Портрет Льва Толстого", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Но к созданию образа Толстого Репин еще долго не приступал, он все изучал Льва Николаевича, присматривался к нему и лишь в 1887 году написал первый портрет писателя. Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича.
«Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. «Не молчать перед правдой царицею». Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Очертание всего рта было классически прекрасно. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
Это единственный портрет в творчестве Репина, где он использует такую портретную композицию, тем самым подчёркивая уникальность Толстого. Колорит картины сдержанный в благородной колористической гамме. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Нет. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Ге. Чертовский народ.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Репина, Н. Н. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу».
«Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны. Остен-Сакен, А. А. Да, много я передумал после него и мне кажется, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел». Леонид Пастернак много рисовал писателя. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. и С. А.
что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Я чувствую в себе возможность всяческих пороков. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Из всех, знавших Мусоргского, не было никого, кто не остался бы в восторге от этого портрета, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского».
Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
Тут что-то бодрое, сильное и попавшее в цель. И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. Очень много зарисовок ко всем картинам. Черткова, Ю. И.
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Пастернака, М. С. Правда, я сижу на этой телеге, но я вроде певца, который бы пел и этим утешал везущих. Выдающийся подбородок.
Отец не был человеком не от мира сего. У М. В. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Гинцбурга, П. П.
Он создал такие портреты Толстого, которые не были превзойдены никем, хотя Льва Николаевича рисовали крупнейшие русские художники. Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Лев Николаевич лежал недалеко от меня с книгой в руке, в уютном месте, под деревьями, в тени, на своем синем халате, укрывшись белым.
Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Игумнова, П. И. Я считаю, что эта картина основана на ложной концепции.
Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Репин страстно любил свое искусство. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Толстого. –.
Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Репин на это сказал, улыбаясь своей хитрой улыбкой: Я с вами согласен, Лев Николаевич. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ): Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию.
Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Черткова, М. А. Погрязнуть с ними навсегда – жертва.
Портрет запечатлел на века спокойный взгляд уникального человека, передающий и простоту и мудрость одновременно. Уже тогда в коллекции музея находились значительные художественные ценности, которые и сейчас составляют гордость музея. У него самая большая серия портретов писателя.
Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». На что он, улыбаясь, сказал: Я не талантлив, я трудолюбив. Репин и Н. Н. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами.
Однако его оценка относилась не столько к художественности картин, сколько к их сюжетам. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Репин именно молодец.
– И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. М. В.
Скажу несколько слов о взаимных отношениях отца и Репина. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества».
А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только. Башилова, С. Н. Вегетарианцем стал и сам Репин. Нет.
Ничто земное никогда не было ему чуждо. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
кто может, пусть следует благородному Прометею. Все кажется неотразимо, как сама истина. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий».
Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал целую галерею портретов Льва Николаевича и маслом и акварелью и пером и карандашом. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. ну и народец же. Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе.
По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину.
Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Но мы, старые люди, лучше владеем собой.
На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Бирюков, Н. Л. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг».
Толстого, Д. Н. К живописцу приезжал сначала Корней Чуковский, а в 1926-м — целая делегация во главе Исааком Бродским, учеником художника. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана.
Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства.
Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника.
Работ очень много. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того – работать с ним над воплощением в графике образов романа Воскресение, удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Моисей (не думайте, что я сравниваю себя с ним) говорил, что всякие пороки гнездятся в нем, но он сильнее их. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. Салтанова, И. Я. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей — С. А. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Черткова, М. А. и С. А. Стаховичей. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними.
Есть и семейный портрет, где писатель изображен с супругой имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Художнику Л. О. Выше я упомянул об отношении Л. Н. к картинам Иван Грозный и Не ждали.
О ней много говорили, хвалили и порицали ее. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др. Их надо осветить, пробудить от прозябания. Это барельефы и силуэты Ф. П.
В следующем 1885 г. Репин опять приезжал в Москву вместе с Передвижной выставкой. Выражение победы духа над страстями». Стаховичей. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. С И. Е.
Первое, что мы должны сделать, это — слезть с этой телеги. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. «Не молчать перед правдой царицею». История создания такова. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»).
Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. –. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами.
Очертание всего рта было классически прекрасно. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. И. Н. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Толстого, брата писателя, тетушек А. И.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Однажды моя сестра Татьяна по поводу одного его этюда сказала: Как вы талантливы, Илья Ефимович. Он говорил, что в нем нет воздуха и перспектива неверна.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Подымать. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни.
Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Сходство черт лица и выражение поразительны.
Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Крамского, И. Е. Кроме того – у них 23 внука.
Сухотиной-Толстой. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.
«Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. По ночам же – до 3-х час.
Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Весь день поглощена она этим. Однако в этом портрете глаза Льва Николаевича написаны так поразительно верно, как они не изображены ни на каком другом портрете Толстого — того же Репина или других художников. Чертков, А. К.
Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы. Художник скончался 29 сентября 1930 года в возрасте 86 лет, успев написать прощальное письмо своим друзьям и близким. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Выражение победы духа над страстями».
Менялись только тени от солнца да посконная рубаха его становилась все темнее и темнее особенно на груди, на лопатках и плечах от пота и черноземной садившейся туда пыли». Среди них – выдающиеся работы И. Н. Толстой, многочисленные портреты Толстого и его окружения работы дочери писателя Татьяны Львовны, талант которой ценили И. Е. Публике картина понравилась. Оболенский и др.
Наиболее интересной поездкой, через Москву в Ясную Поляну, была поездка в 1891 году, когда Репин пробыл у Толстого свыше двух недель и создал замечательные портреты писателя. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:.
Репин встречал их по средам. Первый портрет ему самому не понравился. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». Но Крамскому удалось убедить писателя. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда.
Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. Ге, Л. О. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре.
Второй общеизвестный превосходный портрет продан в Третьяковскую галерею. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. Хочется так же, как молодым. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Очень известна работа Н. Н. Выдающийся подбородок. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
И, действительно, он работал до упаду. У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. А при виде яснополянских обитателей в черных, грязных избах, с тараканами, без всякого света, прозябающих по вечерам у керосинового издающего один смрад и черную копоть фитиля, мне делалось больно и я не верю в возможность светлого, радостного настроения в этом Дантовском аду.
В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. – писал Репин Стасову. Сам он, тихий, очень скрытный и в высшей степени трудолюбивый, оставил самое приятное впечатление.
Он написал тогда два портрета — один за письменным столом, другой — в кресле.