Картина написана с великолепным живописным мастерством и тонкостью. Поставленная перед художником задача была очень трудной. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М.
1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Нужнобыло быть блестящим психологом, чтобысуметь выразить такое сложное переходноедушевное состояние людей: неуверенные, робкие шаги вернувшегося (он еще незнает, как его примут, простят ли емупричиненные им страдания), медленноедвижение матери, привставшей навстречусыну (она всегда боялась, что не доживетдо этой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). По своей концепции картину очень близки друг к другу и относятся к пейзажам «чистой живописи», простоты, радости и естества. Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути.
Глаза ясные и добрые. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Обычно в работах художника присутствуют быстропроходящие впечатления. Глядя на полотно испытываешь самые радостные чувства: умиротворение, восторг.
Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». Красивая сочная зелень в контрасте с голубым небом наталкивает на мысль о лучших пейзажах Коро. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века.
Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Примечательно, что здесь отсутствует какой-либо сюжет и основную интригу составляет «работа глаза» – наблюдательность и внимательное прослеживание тех пластических и живописно-колористических соотношений и конфигураций, которые предъявляет конкретный эпизод протекающей жизни. Крамского, в Академии художеств у П. В.
Критики отмечают, что на полотне отсутствует какой-либо чёткий сюжет и зрителю предложено «работать глазами». Центральная группа словно недовольна своей ролью. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Какая трудная вещь – кончить картину. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Непосредственными свидетелями появления художников- импрессионистов стали два русских живописца – И. Е.
Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. Согромной силой убедительности показалРепин одиннадцать бурлаков. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека. Отдав предпочтение импрессионизму, Репин обработал его так, как умел только он. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес.
Художник не стремился написать картину в одном-единственном стиле. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично. Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. Грабарь широко использует эту переписку.
В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры. Далее художник не раз обращается к образу революционера. Пережив «шоковое впечатление» от полотен отверженных художников, русские художники вскоре вынуждены были признать, что «в них что-то есть».
Репин решил писать картину на современную тему. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Написанная Репиным в 1876 году картина «На дерновой скамье» не столь большая, как другие произведения художника.
Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Басина, Ф. А. В картине «На дерновой скамье» зрителю предложено спокойно полюбоваться на игру света, выразительность силуэтов, другими словами – предоставляется возможность полюбоваться прелестной живописной красотой, оставляя её у себя в памяти. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица. Да ведь это целая огнедышащая гора.
Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н.
С 1918 – в вынужденной эмиграции в Финляндии. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». «На дерновой скамье» – картина очень удачная, как и многие другие шедевры мастера. Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей). В те времена доля солдатской жены была нелегкой.
Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Грабарь. Перед нами было Убиение Грозным сына. Отец ударил своего сына жезлом в висок. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло.
Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства.
В его дом каждую среду съезжались гости. Картине не хватало непринужденности взгляда на мир, которые составляли главное очарование работ «импрессионалистов», так называл их тогда Репин. Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей.
Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Они словно противопоставлены друг другу. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках.
Чувствуется присутствие барбезонской школы. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица.
До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. В. А. Репина с детьми идет по меже. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В.
Оба живописца были в курсе страстей, разразившихся вокруг молодых французских новаторов. Мастерски владеть кистью и смешивать стили его научили во Франции. В 1887 году он расходится с женой. Далеко не всем по душе, что их пишут для картины. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Здесь Репин вскоре по приезде написал очаровательную небольшую картину «На дерновой скамье» изображающую уголок в саду, заросший деревьями, на фоне которых на скамье, покрытой дерном, расположилась семья Шевцовых.
Но сам Илья Репин придерживался мнения, что подобные вещи не развивают его, а потому за серьёзные не считал. Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). М. Минского (Виленкина), напечатанноев нелегальном народническом журналеНародная воля в октябре 1879 г. В этомдраматизированном стихотворенииприговоренный к казни революционеротказывается от исповеди и бросает влицо священнику гневные и гордые слова:Я кафедру создам из эшафота И проповедьмогучую безмолвно В последний раз скажуперед толпой. Современники восхищались его до иллюзии живыми портретами и многофигурными жанровыми композициями, артистичной манерой письма, а в социальном плане — умением обозначить самые злободневные проблемы русской жизни.
Их интересовали темы франко-прусской войны, сцены из истории Парижской коммуны. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор.
Он выбрал один из типичных мотивов импрессионистов – «Парижское кафе». Чувствуется присутствие барбезонской школы. Репин и В. Д. Поленов. Здесь читали свои произведения Л. Андреев, М. Горький, В. Короленко, пел Ф. Шаляпин, приезжали В. Бехтерев и И. Павлов. Автопортрет с Натальей Борисовной Нордман. Довольно странным является то, что, выбрав такую экспозицию, каждый из присутствующих фигур обладает индивидуальным портретным свойством (рисунок-поза, поворот и т. д. ). – 1930, Куоккала близ Ленинграда) Художник, рисовальщик.
Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Он писал, что образ царевны «соответствует истории». Вот она вещь в уровень таланту.
Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Рассмотрим "ближний круг". Красное село». В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). «На дерновой скамье. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.
Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина.
Однако первоначально Репин и Поленов оставались верны идеям искусства демократического реализма. Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло.
Вся центральная часть написана самим Репиным. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. «Парижское кафе», выставленное на Салоне в 1875 году, показало высокий европейский уровень русского художника. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам.
В картине «На дерновой скамье» зрителю предложено спокойно полюбоваться на игру света, выразительность силуэтов, другими словами – предоставляется возможность полюбоваться прелестной живописной красотой, оставляя её у себя в памяти. По грязной дороге. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Напротив, он искусно совместил в ней сразу несколько. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным.
Становление импрессионизма в России имело свою историю. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. В его глазах читается печаль, тоска. Бруни и Т. А.
Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении.
Конца не предвижу: туго идет. Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». 1879Абрамцево. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник.
Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Обычно художник дает мгновенное, быстро проходящее впечатление, тогда как здесь зрителю предоставлено спокойное наблюдение игры света, цвета, выразительности силуэтов – иначе говоря, это любование чисто живописной красотой, прелестная «картинка на память». Санкт-Петербург Илья Ефимович Репин – выдающийся русский художник. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ.
Эта как красивая фотография на память, которая отличается живописной красотой и изящностью колорита. Картина «На дерновой скамье» выражает идею «чистой живописи», которую развивал в своём творчестве Поленов. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Автор как бы издалека берёт сюжет, выставляя на первый план траву, взятую как бы «не в фокусе».
При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Резко повернулась кссыльному жена (страдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потянулся к отцу гимназистдевочка, не узнавшая вошедшего испуганносжалась. С появлением этой картины стало очевидно, что Репин достиг невиданной прежде унего.
Искусствоведческий текст 1 «На дерновой скамье» написана в пленэре с превосходной передачей света в сдержанной гамме зеленых, золотисто-желтых цветов пейзажа с добавлением рыже-коричневого цвета стволов деревьев и приглушенных белого, синего и серого в одеждах. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Красива зелень на фоне голубого неба, заставляющая вспомнить лучшие пейзажи Коро. Глядя на полотно испытываешь самые радостные чувства: умиротворение, восторг. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых.
Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены.
С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878).
В его взгляде осуждение и тревога. Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Художник не стремился написать картину в одном-единственном стиле. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Атмосферой картины стали смех, удаль, уверенность, отвага – главные качества воинов Запорожского казачества. Отчего фигурылюдей поднялись словно бы на пьедестал.
– 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). 34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». Осенью 1873 года они обосновались в Париже. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Он отдыхал во время рисования, но никак не работал.
Здесь изображены жена художника Вера Алексеевна Репина с дочерями Верой и Надей, ее родители и брат с супругой.
Оставил большое эпистолярное наследие. а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Внимание художника тяготит их. По своей концепции картину очень близки друг к другу и относятся к пейзажам «чистой живописи», простоты, радости и естества.
В 1976 году он пишет картину «На дерновой скамье». В этом заключается тонкость и мастерство художника. Илья Репин.
Неффа (1864-1871). Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Присутствуют также её брат с супругой и родители. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Довольно странным является то, что, выбрав такую экспозицию, каждый из присутствующих фигур обладает индивидуальным портретным свойством (рисунок-поза, поворот и т. д. ). Репина, а на траве играют дети, Вера и Надежда, родившаяся в Париже. Описание картины. 1876 г. Холст, масло. 36x56 см Русский музей.