История создания Ильёй Репиным картины «Бурлаки на Волге» подробно описана в автобиографической книге «Далёкое – близкое».
Но только первоначально художник еще хотел изобразить и веселых дачников, которым жилось хорошо. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей. Кустодиев, Грабарь, Серов – ученики Репина Каждое свое полотно Репин выписывал основательно, на работу уходило по несколько лет.
Жаркий летний день и безбрежная река. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение.
Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Естественно, И. Е. Приблизились. Наверное, просит привала.
А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Да что все романы и все истории перед этой фигурой.
Идеей он увлекал и семью и друзей. Отзывы были противоречивыми. Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ.
Начиная с «Бурлаков на Волге» о художнике заговорили как о новом явлении в искусстве. В то время художник был студентом Академии и в основном писал на библейские сюжеты. – воскликнул художник. Главные герои картины Ильи Репина — это бурлаки, труд которых был тяжел и невыносим. Художники-академики называли ее «профанацией живописи».
Когда смотришь на картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» невольно вспоминаешь эти проникновенные строки русского поэта Н. А. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. От этого вся артель на ходу покачивалась.
Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Обычно бурлаки вступали в артель, в каждой из которых их могло быть до 150 человек. Попути якоря бросали.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. И внезапно впечатлительный Репин заметил ватагу бурлаков.
Природа создает пластику и фон главного сюжета. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. А дело было так. Колоритно изобразил художник и остальных героев репинской картины. В разрыве между ними проглядывает клочок ясного неба и льются ослепительно яркие лучи заходящего солнца. По пути якоря бросали.
«. Потом они опять бежали на нос баржи и все это повторялось. Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси.
Характеры выписаны настолько эмоционально и живо, что охотно верится этой истории. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Прекрасный летний день.
А у последнего мужика уже и сил не осталось. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Он много раз ездил на Волгу, общался с бурлаками, выслушивал их истории, делал зарисовки.
Они как будто возникают из дали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки, мастера разбрелись в поисках заработка и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников.
Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Однако не торопитесь судить по одной картине о целом явлении в экономике царской России.
О боже, зачем же они такие грязные, оборванные. Берег Волги, летний зной, глинистый песок под ногами. Человек лишь гнется ниже, но продолжает идти вперед, стиснув зубы или издав невнятный звук, похожий не то на рык, не то на стон. Там ее также встретили одни с восторгом, другие – с недоумением. Это впечатление усиливается окружающим пейзажем.
Успех её был ошеломительным по своему диапазону. 2. Шли туда в подавляющем большинстве случаев добровольно, как на отходные работы. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно.
Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь.
С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. непонятно как попавший в эту кампанию. Но по сравнению с мужиками он слишком хорошо одет. «Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу.
«Бурлаки на Волге» некоторые критики называли профанацией искусства Возглавляет ватагу тройка «коренников» : в центре бурлак Канин, напоминающий Репину философа, бородач, олицетворяющий первобытную силу и озлобленный «Илька-матрос». К реализму Репин обратился, кажется, неожиданно для самого себя. Получалось, что шли они назад, а палуба у них под ногами проходила вперед. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины.
Позировали ему даже те, кто никогда не соглашался ни на чье предложение. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Нельзя не подумать, что должен, действительно должен народу Ведь эта бурлацкая «партия» будет сниться потом во сне, через пятнадцать лет вспомнится. И тут- грязные и замученные люди, такой диссонанс. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году на художественной выставке произведений живописи и искусства. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря.
Ну, как не стыдно – русский. Все освещено яркими лучами солнца. Когда картину показали публике в 1873 году в Петербурге, она вызвала самые разные отклики. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Бурлаки движутся прямо на зрителя. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Лодки тянули по «большой воде» : весной и осенью. В день им давали хлеб, мясо, масло, сахар, соль, чай, табак, крупу. Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Прежде всего, в результате продуманной композиции. ХудожникИ.
Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Известно, что Илья Репин над живописным полотном «Бурлаки на Волге» трудился чуть больше трех лет. Видно, что идут они уже долго и сильно устали. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Вы, должно быть, поляк. Они шли по берегу, а баржа плыла по воде. На картине изображена группа бурлаков за работой.
Но образы других двух очень интересны. Например, весной, осенью. Его сосед, как-бы подбадривает его. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели.
Она написана в реалистическом стиле. Такая работа оплачивалась отдельно. Художник впервые познакомился с бурлаками в 1870 году, а через три года картина уже была закончена. На картине изображена группа измождённых и уставших людей, которые с великим трудом тянут к берегу баржу. На ногах почти у всех лапти. Картина построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения.
Старшая дочь художника Вера вспоминала, что когда Репин работал над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи и рассказы о Сечи, дети знали наизусть всех героев играли в Тараса Бульбу, Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану. Ну, как не стыдно – русский. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Люди и природа сливаются в пластический образ возвеличенного и даже героизированного труда.
Например, один из персонажей его живописного полотна — это старик в потрепанной шляпе. Над ними лазурная синева неба. Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины.
Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Дело в том, что процесс работы бурлака был другим.
При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге.
Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями. И тот и другой были потрясены увиденным.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ». Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. На этом фоне хорошо прорисованы фигуры людей.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Такая работа оплачивалась отдельно. Самый последний из бурлаков, кажется, вот-вот упадёт от изнеможения.
Картина была отправлена на Всемирную выставку в Вену и завоевала там бронзовую медаль. После Петербурга картина отправилась в Вену. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Светит солнце, лишь небольшие облака закрывают синеву неба. То он набрасывал эскиз, где на берег поднимается вереница одних только бурлаков, то писал эскиз (до нас не дошедший, но виденный художником Ф. Васильевым), в котором целиком предстает виденная им картина. У него даже есть сапоги, хотя вся мужики идут или босяком или в лаптях.
Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему. Бурлацкий труд являлся сезонным. Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Его художник считал «вершиной бурлацкой эпопеи».
Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, несколько раз ездил на Волгу, провел немало времени с артелью бурлаков, наблюдая за людьми, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы.
«Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину. Картина Репина «Бурлаки на Волге» нарисована в 1870 году.
Но потом он все-таки отступил от такого резкого контраста. Этот стон у нас песней зовется – То бурлаки идут бечевой. Следует отметить, что разрыв с традициями академизма у Репина произошёл только на тематическом уровне, он мощно развернул общественное внимание от ортодоксальных библейских сюжетов к повседневному бытию русского народа. Видно, что силы на исходе и людям необходим отдых.
Жизнь Репина была долгой и насыщенной. Но бурлаки не вызывают жалости. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Работали они артелями и перед началом сезона судоходства сговаривалась о харчах.
О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. 15. Молодой юноша. Его сосед, тоже "коренник ", похожий на заросшего медведя, вполоборота что-то говорит вожаку.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Кто-то из журналистов усматривал на полотне «разные гражданские мотивы и худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Репин вспоминал, что князю искренне нравилась эта картина. При этом каждый персонаж прорисован отдельно. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта.
Вскоре появился первый эскиз его будущего живописного сюжета. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Её образы стали хрестоматийными. Хвалили Репина Крамской, Стасов, да и все те, кто позднее станет передвижниками.
Лица работников выписаны художником с большой любовью. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой.
То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Движение начиналось с того, что люди садились в лодку, забирали с собой канат с якорями и плыли вверх по течению. Академические круги называли картину «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Еще и 30 лет ему не исполнилось, когда было завершено полотно.
Баржи и другие суда спускались по Волге с грузом по течению без труда, а вот назад, против течения их возвращали бурлаки. Художник изобразил в конце всей этой колоны еще трех мужиков. Голова Ильки идущего позади попа, повязана тряпкой, а в его глазах читается не усталость, а дикий обезумевший гнев. 3.
Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 1944 дня. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. На баржах стоял большой барабан, на который был намотан трос с прицепленными к нему тремя якорями. Можно четко разглядеть каждого из них.
А вот писатели Достоевский и Короленко были в полном восторге от ее правдивости и глубины. Картина великого русского художника Репина Бурлаки, над которой он трудился в течение трех лет, была выставлена в 1873 году и сразу определила место молодого русского художника в ряду самых выдающихся представителей русского изобразительного искусства. Работа над этой картиной была окончена художником в 1873 году. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Слева и справа — вода Волги, в которую по диагонали врезается песчаная коса, по ней движутся мимо зрителя бурлаки, как бы приближаясь к левому углу картины.
«О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Тянуть против течения нелегко, каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие их плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. «Бурлаки на Волге» – ранняя работа Репина.
За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле. Репин рисовал свою знаменитую картину не по стихотворению поэта, да и Некрасов не использовал картину Репина при создании своего произведения. Эти люди впрягались в лямки и тянули канаты, закрепленные на барже. За ними – остальные, среди которых выделяются высокий флегматичный старик, набивающий трубку, юноша Ларька, как бы пытающийся освободиться от лямки, черноволосый «Грек», который словно окликает бурлака, готового рухнуть на песок.
В бурлацком промысле были заняты сотни тысяч человек. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Бурлаки не сливаются в общую массу. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Смело и уверенно развернули передвижники знамя идейного реалистического искусства.
За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги. Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении: молодость, детская чистота, хрупкость Ларьки, его нетерпеливая юношеская порывистость идущая от неопытности нетерпимость – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях. Известно, что бурлаки свои лямку с судами тянули по рекам, начиная с шестнадцатого века. Этот тяжелый труд рабочих на реках с быстрым течением использовался по девятнадцатый век.
Они не захотели быть пассивными отображателями действительности, — художник должен быть «критиком общественных явлений», — говорил Крамской, развивая мысль Чернышевского о том, что воспроизведение жизни есть главная задача искусства, но часто его произведения имеют и другую задачу— объяснять жизнь или быть приговором о явлениях жизни. Бурлаки стали постепенно исчезать с появлением пароходов, а в 1929 году бурлацкий труд был запрещён постановлением НКПС СССР. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Некрасова. Один из них мужчина средних лет. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Впереди всей ватаги "коренник " и похоже главарь этой несчастной кучки людей бурлак Канин. Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. В его рту трубка, которая, скорее всего, немного его успокаивает и придает силы. Истлевшие — не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны. Это произведение никого не оставляло равнодушным. Но проблема была в том, что суда ходили по Волге лишь только в теплое время года.
Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Набережная, господа прогуливаются, все чинно – благородно. – воскликнул художник.
Со временем он стал одним из самых популярным портретистов. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Но прогрессивная часть общества была поражена глубиной и мощью представленного публике произведения. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками.
Одного практически не видно, вот таким образом и описывать его сложно. Среди этих бурлаков собраны люди самых разных возрастов.
Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Сюжет картины настолько высоко был оценен современникам и так хорошо передает общее представление о репинской эпохе, что на сегодняшний день она хранится в Русском музее, который находится в прекрасном городе на Неве. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Вот лохмотья. Его задача – задавать ритм движения.
Вы, должно быть, поляк. Перед нами – вереница персонажей, каждый из которых – самостоятельная портретная индивидуальность. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Это сделано мастерски.
Вон тот бурлак, рядом с Каниным, уже почти ложится на свою лямку и руки безвольно опущены. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. В конце 1860-х он с сокурсниками отправился на этюды в Усть-Ижору (поселок недалеко от Петербурга).
То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу на мель. Сам художник очень любил эту свою картину. Все они искали костюмы, позировали, буквально жили сюжетом. Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. На речном берегу, впряженные, тянут судно бурлаки.
Лишь высокий старик, с полным спокойствием потягивает свою трубку. Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому. После обеда всегда спали.