Все они были увлечены новым течением — импрессионизм, однако первым успешным художником, заработавшим славу и немалый капитал, создавая картины в этой манере, стал именно Ренуар.
Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. 1880 год. Букет в вазе, 1878 год. Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. 1878 год.
И художник изменил своему привычному стилю. Ваза с хризантемами. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Частная коллекция. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
Ваза с розами, 1919 год. Розы в китайской вазе. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Частная коллекция. Розы в синей вазе. 1880 год.
В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Сад, 1875 год. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает.
Ваза с цветами. 1883-1884 гг. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода.
«Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. Рекомендуем вам рецепт Огюста Ренуара. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми».
Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Цветы в вазе, 1901 год.
Ваза с сиренью и розами. Букет Хризантем. Сам хозяин называл его «терем».
Ваза с хризантемами. Розы в вазе, ок. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Работа нравилась юноше и он решил стать художником.
Частная коллекция. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Букет роз. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
После этого он обратился к более «вечным» темам. Частная коллекция. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. 1875 год.
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. 1892 год.
Букет цветов. Восходящее солнце». Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. В них нет присущей многим художникам ошеломительности и глубоко скрытого смысла.
Розы. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера.
Розы в вазе. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. 1869.
Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Цветы, 1901 год.
Частная коллекция. Нью-Йорк. 1876 год. 1870 год. В то же время Ренуар вместе со своими друзьями по студии Глейра – Ф. Базилем, К. Моне и А. Сислеем – ездит в лес Фонтенбло, где они рисуют на природе. Затем он начинает работать на пленэре, добиваясь гармоничного соединения пейзажа и человеческих фигур («Лягушатник»). 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2.
Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. 1875 год. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. «Купание в Сене».
Именно так сам мастер видел процесс рождения своих работ. Ренуар видел в Версале его рельеф "Нимфы". На Монмартре я сотню таких видел. ».
И дело было не только в том, что он узнал модель. 1900 год.
Санкт-Петербург. 1890 год. Сбор цветов (Выбор цветов).
1871 год. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Для молодых художников большой величиной был Э. Мане, который в середине 60-х годов стал близким к группе будущих импрессионистов. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Во всяком случае, картина – смелый эксперимент. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Ваза с цветами. Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Пионы. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Музей искусств, Индианаполис, США. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. И если Ренуар не испытывал желания навязывать искусству науку, то он и не скрывал своего желания нравиться.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Тонкими свободными мазками он создает светлую палитру, передающую теплые, жемчужные оттенки летнего или весеннего дня — «Купание на Сене», «В саду», «Тропинка в высокой траве». 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. В 13 лет Огюст начинает помогать семье, работая в мастерской по росписи фарфоровой посуды, а по вечерам посещает школу живописи. Частная коллекция. Розы в вазе.
Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна. – На создание этой композиции его вдохновил Жирардон. В тринадцать лет Ренуар начал путь живописца на Севрской мануфактуре: «Моя работа заключалась в том, что я должен был расписывать белый фон маленькими букетиками цветов, за которые получал по пять су за дюжину. 1869 года. 1878 год.
Частная коллекция. Хочется разбудить в своей душе любовь, жизнь и творчество. Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски. Букет роз в вазе, 1900 год. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. 1880-1882 гг. Цветы в вазе. Ведь в ней главное – изменчивость, движение и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты.
Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной. Букет цветов. Земля – мягкая, дерево – шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством.
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Подчас в этом скрывалась опасность остаться на уровне посредственных мастеров. Однако дар художника в нем пересилил. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. 1890 год.
1884 год. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Музей Орсэ, Париж. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям.
Дождь. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года.
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Пётр Иванович был всеяден. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. 1879 год. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. 1880-1881 гг.
Но критик не разглядел здесь самое главное. 1876-1877 гг. Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. В картине появился отчетливый контур фигур.
1895 год. Букет роз. Цветы в вазе, ок. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
1871 год. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. 1895-1896 гг.
Картина 1877 года. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Частная коллекция. Букет роз, 1890-1900 гг. Присмотритесь к репродукциям к картинам художника.
Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Женщина в саду. Бедный молодой человек. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса.
Букет, 1900 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Но это будет позже.
Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Дела пошли на лад и в личной жизни. Частная коллекция. Натюрморт с фуксиями.
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. «После "Ложи" Ренуар начал писать маленькими прозрачными мазками, положенными один на другой, они создавали на полотне и в восприятии зрителя нужный тон, – отмечает М. Готье. 1900 год. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Частная коллекция.
Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Была еще и третья, несколько большая по размеру картина, которая называлась "Танец в Буживаль". На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. 1873 год. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Но ею не замыкался круг его интересов: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков».
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Аронник и растения в теплице. Как создать гениальное произведение. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Подобная картина есть у Клода Моне. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру. Ренуар принадлежит к тем редким живописцам, картины которых нравятся большинству зрителей.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Один недостаток – она была плохо размещена. Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Он вновь постепенно возвращается к конкретным предметным образам.
Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии.
В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Розы. Частная коллекция.
Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». 1864 год. Частная коллекция. Корзина с цветами. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. 1874-1875 гг.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры.
Шумная многолюдная парижская улица. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Ваза с розами и георгинами. Продай», — просил он брата. «Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Ренуар не принимал скуку и грусть в качестве натурщиц для своих полотен.
Частная коллекция. С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Она тоже называется «Лягушатник». «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Частная коллекция.
Натюрморт с хризантемами. Пионы. Ваза с пионами. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Частная коллекция. Гладиолусы, ок. 1870-1873 гг. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Жизнь и творчество художника обретают стабильность.
Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Он был шестым ребенком. 1878 год. 1878 год.
Творчество художника все более сосредотачивается на человеческих фигурах и выражению индивидуальности и настроения моделей – на природе или среди других людей, в портретах, бытовых и жанровых сценках. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
Также в этой работе можно оценить, как Ренуар пишет тени на её теле — он отказался от серых и коричневых красок и пишет тени зеленоватыми, желтоватыми, синими, лиловыми оттенками — всеми цветами радуги. Гладиолусы в вазе. Приправляем полученное нотками страсти и романтизма. Частная коллекция. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. 1910-1917 гг. В заведении, пристроенном к мельнице, на которой иногда мололи корни ириса для парфюмеров, устраивали танцевальные вечера. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов.
Частная коллекция. Натюрморт с анемонами, 1898 год. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Firmenich), Женева.
Частная коллекция. Натюрморт с букетом и веером. Вид розария в Варжемоне см. Если предметы были больше, то и букеты увеличивались. Лондонская национальная галерея. ниже. «Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года.
1858 год. В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Музей Метрополитен. Если вам хоть раз посчастливилось увидеть хоть один шедевр французского живописца, то вы надолго сохраните в сердце этот дух свободы.
Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. 1890 год. В 19-летнем возрасте Огюст получает разрешение на копирование картин в Лувре, а к 1861-му году ему удаётся собрать достаточно денег, чтобы оплатить своё обучение живописи у Шарля Глейра, студия которого была на тот момент филиалом Школы изящных искусств. Частная коллекция.
Позднее Ренуар отказался от этой манеры. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Розы в вазе. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Ренуар добился успеха. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Картина находится в парижском Музее Орсе. Букет цветов.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Частная коллекция. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни.
Помню, что портрет МарииАнтуанетты приносил мне восемь су». Цветы в вазе, ок. Государственный Эрмитаж.
Постепенно приходит успех, удачи в личной жизни, Орден Почетного Легиона. Цветы в вазе. Они полны яркими цветами и легким настроением.
1885 год. Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
Букет роз в голубой вазе. Частная коллекция. На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Вся посуда предназначалась для Востока.
Берем холст, кисти и краски. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. 1876 год. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. 1909-1913 гг. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Гладиолусы. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.
Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении. 1881 год. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Самая суть его существа заставляла Ренуара с любовью писать обнаженные фигуры и портреты – он действительно был в них влюблен, а вовсе не хотел любой ценой приворожить зрителя. Множество зонтиков. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). Частная коллекция.
Его стиль стал более экспрессивным. (Дом Петра и сейчас существует. Яблоки и цветы. Частная коллекция.
Полотна Ренуара понятны и просты. Частная коллекция. Частная коллекция. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Весенние цветы. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Венок из роз. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). «Шедевром этого времени являются "Большие купальщицы" (1885 – 1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, – пишет М. Готье.
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Букет роз 1883 год. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Натюрморт. 1898 г. Музей Оранжери, Париж. 1884 год. Частная коллекция.
Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
1879 год. Букет перед зеркалом. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. 1880-1881 год. Уже в ранних картинах Ренуара, где он еще отдает должное искусству XVIII века и таким художникам, как Буше или Ватто, можно увидеть необычную цветовую гамму и попытку передать непосредственность движения («Трактир матушки Антони», «Портрет Альфреда Сислея с женой». Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. 1864 год.
Частная коллекция. зонтиков. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). В качестве основы используем талант живописца. Его «Бал в Мулен де ля Галет», «Завтрак гребцов», «Читающая девушка» вместо традиционного психологизма предлагают проникнуться преходящестью момента, который уходит сквозь пальцы. Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия.
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Музей Оранжери, Париж. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
Музей Оранжери, Париж. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Частная коллекция. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Деревнянаходится в часе езды от Парижа.