В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. В 1871 году он пишет «Купальшицу с грифоном» и ОГЮСТ РЕНУАР «Одалиску или Алжирскую женщину». 1895 год.
Розы в китайской вазе. 1875 год. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4.
1880 год. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881).
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Погрудный портрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Такой картина и предстает перед зрителем, можно увидеть, что мастер начинает постепенно переходить от импрессионистического стиля и старается обнаружить всё новые решения в своём художественном творчестве. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.
Букет цветов. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". – На создание этой композиции его вдохновил Жирардон.
Санкт-Петербург. Частная коллекция. Частная коллекция.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. 1900 год. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Частная коллекция.
Ваза с хризантемами. Частная коллекция. Частная коллекция. Сад, 1875 год. Огюст Ренуар. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.
Каждый его мазок максимально светлый. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. В картине появился отчетливый контур фигур. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом.
Кто она, осталось неизвестным. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».
В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Частная коллекция. Она и впрямь была худенькой. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
Частная коллекция. Однажды товарищи, чтобы обозначить свою позицию, во время занятий, без разрешения Глейера вышли на улицу и стали рисовать под открытым небом все то, что их окружало. Частная коллекция. Государственный Музей изобразительного искусства им.
Ренуар видел в Версале его рельеф Нимфы. 1878 год. 1874-1875 гг. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. Букет Хризантем. Частная коллекция.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
1890 год. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Лондонская национальная галерея. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл "Портрет Жанны Самари".
Лицо написано более гладко и более детально. Мастерство художника велико с полным правом этот портрет можно назвать шедевром (самый верхний портрет). Натюрморт с анемонами, 1900 год. Оно словно живое и осязаемое.
С этой точки зрения их никак нельзя назвать театральными и всё-таки, доверившись ощущениям Ренуара, представлявшего жизнь как волшебный театр, эти три картины зритель воспринимает как сияющий театрализованный праздник. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Ренуар уловил мгновенное впечатление.
Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов.
Тогда ей было всего 18 лет. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.
1876-1877 гг. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Ваза с цветами. При написании этой картины художник справился с трудной задачей — изобразить отражение солнечных бликов, пробивающихся сквозь листву акаций, на лицах и одежде танцующих и сидящих людей и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый «Лягушатник» («Лягушатник», 1868—1869, Национальный музей, Стокгольм). ниже. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. 1870 год. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Частная коллекция.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Букет цветов. 1880-1881 гг. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс).
1895-1896 гг. 1880-1881 год. Подобная картина есть у Клода Моне.
Частная коллекция. Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. Актриса показана естественной и нежной. Женщина в саду. Государственный Эрмитаж.
1885 г., Музей Орсэ, Париж. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Девочка с зонтиком (Алин Нюнс) (1883) В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. Розы. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
Натюрморт с хризантемами. Токи взаимной симпатии пронизывают и портрет рано умершей прелестной актрисы Жанны Самари (1877, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. 1900 год. Он подчеркивает их духовную близость, бережную рыцарственность мужчины, доверчивую нежность женщины.
Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Они гуляют на природе. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.
1884 год. Частная коллекция. Цветы, 1901 год.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Ренуар сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами.
Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Один недостаток – она была плохо размещена.
Пушкина). Букет, 1900 год. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг и вот таким образом люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми. Букет роз.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Однако дар художника в нем пересилил. Для Ренуара её смерть была большой утратой. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. Дождь.
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Весенние цветы. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. В живописи Алина не разбиралась.
А. С. Пушкина. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. Напомним, что сам Ренуар считал, что картина не должна быть скучной, картина всегда должна быть, в первую очередь, красивой. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Таким образом, он старается использовать в своих работах красный цвет и играет с перспективой. 1880 год. Ренуар не льстил своим моделям.
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Рисунок здесь не играл особенной роли. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио».
1878 год. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. 1876 год. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
1873 год. 1885 год. Частная коллекция. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё. 1909-1913 гг.
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто».
1875 год. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи.
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны.
1858 год. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Частная коллекция.
Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света. Букет роз, 1890-1900 гг. На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О. Ренуара («Девочка с лейкой» «Портрет мадам Анрио», 1876— оба в Национальной галерее искусств, Вашингтон «Обнаженная», 1876, ГМИИ, Москва «На террасе», 1881, Художественный институт, Чикаго «Молодая женщина», 1900, частное собрание). Частная коллекция. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.
Вид розария в Варжемоне см. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. 1880-1882 годы. Холст, масло. Более того, его работы этого периода жизни никак не отражают ни усталости, ни боли, в них только радость и восхищение красотой жизни и женского тела. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты.
Их салон завоевал самую громкую репутацию в Париже: там бывали Гюстав Флобер, Эдмон де Гонкур, Эмиль Золя, Альфонс Доде, Иван Сергеевич Тургенев, Ги де Мопассан, Камиль Сен-Санс, Жюль Массне, Эдуард Мане, Эдгар Дега и многие другие выдающиеся деятели европейской культуры. Пионы. Но, в отличие от работ последнего, полотна Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов («Ложа», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Конец завтрака», 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне «Первый вечер в опере», 1880, Галерея Тейт, Лондон). Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. А. С.
Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Сбор цветов (Выбор цветов). Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. 1890 год.
Москва. Свадьба состоялась, когда их сыну шел уже пятый год. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Натюрморт с букетом и веером. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.
Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. А. С. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. Девушки в чёрном. Приветливая улыбка двадцатилетней актрисы как бы обращена к публике, в глазах играют искорки смеха, оттенённые едва заметной лёгкой задумчивой грустью. Частная коллекция.
А. С. Их совместная жизнь была на удивление спокойной и счастливой, но жениться он не спешил. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. «Шедевром этого времени являются Большие купальщицы (1885–1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, – пишет М. Готье. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Яблоки и цветы. Звали её Маргарита Легран. Картина 1877 года.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1974). Цветы в вазе, ок. Букет роз. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Подчас в этом скрывалась опасность остаться на уровне посредственных мастеров.
Отсюда монументальный характер изображения фигуры молодой женщины, написанной с упором на линию и контур, суховатая матовая поверхность красочного слоя и, особенно, фарфоровая гладкость лица. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. "Качели" Ренуара наполнены игрой солнечных зайчиков, проникающих сквозь ажур листвы и будто перебегающих с места на место. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel).
Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго.
Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Краски положены густо, отдельными пятнами. 1890 год.
Он формировался цветом. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. 1910-1917 гг. Розы в вазе, ок. Цветы в вазе, ок.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Достаточно посмотреть. Каждый мазок кисти художника подчёркивает особую красоту лета и наполняет особым объёмом всё полотно. Частная коллекция. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз").
Букет цветов. Частная коллекция. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение.
Розы в вазе. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Их судьбы переплелись и они какое-то время жили в одной квартире, постоянно оттачивая свое мастерство изображая друг друга на полотнах. 1879 год. Частная коллекция. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877). Ренуар написал данный портрет маслом по холсту, который был написан в очень трудный для художника период жизни, когда он находился в Японии.
Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Firmenich), Женева. 1871 год.
Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Натюрморт. Букет роз в вазе, 1900 год. 1878 год. Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887).
Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье.
Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Партнёр и партнёрша кружатся в плену танцевального ритма, но мы видим только миг, хотя, если мысленно представить рядом три эти работы, то получится почти полный оборот движения танцующих пар. Гладиолусы, ок. Розы в вазе. Биография «Танец в Буживале» (1883) Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол.
Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Розы. Множество зонтиков. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7.
Букет перед зеркалом. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Музей искусств, Индианаполис, США. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Она тоже называется «Лягушатник». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Ваза с розами и георгинами. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. Ещё одна картина о счастье. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Цветы в вазе, 1901 год. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). В самом начале 1880-х гг.
Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Частная коллекция. Корзина с цветами.
Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Музей Метрополитен.
Завтрак гребцов, 1881. Вся посуда предназначалась для Востока. 1879 год. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Частная коллекция.
К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Натюрморт с фуксиями. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Музей Оранжери, Париж. 1864 год.
Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Ваза с розами, 1919 год. Частная коллекция. Аронник и растения в теплице. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Музей Орсэ, Париж. 1883 – 1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами.
Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре.
Ваза с пионами. Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О. Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.
На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Частная коллекция. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. Частная коллекция.
1876 год. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей известный поклонник и собиратель модернистов. Частная коллекция. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Цветы в вазе. 1884 год.
Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Букет роз в голубой вазе. 1864 год. Он умел передать исходящее от любого ребёнка очарование, не впадая при этом в слезливую сентиментальность. В 1880 году Ренуар написал на заказ портрет Ирэн Каэн дАнверс, дочери богатого финансиста и банкира Каэна дАнверса. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.
Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Шумная многолюдная парижская улица. Они абсолютно просты и обыденны. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Букет в вазе, 1878 год. 81, 3 x 65, 2 см. Венок из роз.
Ваза с цветами. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Розы в синей вазе. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Подперев щеку рукой, она с легкой улыбкой смотрит на нас. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Линии рисунка стали четкими и определенными. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Если предметы были больше, то ОГЮСТ РЕНУАР и букеты увеличивались.
Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Так, например, с близкого расстояния видно, что большой светлый бант на шее девушки написан густыми белилами, а поверх и рядом с ними чёткими раздельными мазками проложены голубая, синяя и яркие красные краски.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Они будто светятся изнутри, будто несут взрослым какое-то знание, показывают пример правильной жизни. Частная коллекция. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.
1881 год. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды.
В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. 1883-1884 гг. Пионы. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.
Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). Частная коллекция. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Художник смело вводит цветные тени используя свободный живой мазок и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня («Купание на Сене», ок. Цветы в вазе.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
После этого он обратился к более «вечным» темам. 1871 год. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Мужчина подаёт женщине руку, словно для того, чтобы помочь быстро преодолеть некое препятствие, которое для нас остаётся совершенно невидимым.
После возвращения из Италии в 1881 году. зонтиков. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Она изображена в классически простой позе.
Помню, что портрет Марии-Антуанетты приносил мне восемь су». Фактически это групповой портрет встречи друзей. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Нагота считалась признаком условности сюжета. Открывается так называемый «энгровский период». В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно.
Повсюду играют солнечные блики. Могучая витальная сила, радостное восприятие мира, врожденные таланты и быстрота реакции, присущие Ренуару, делали его одаренным во многих областях, но он все силы своей души вложил в живопись. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара.
К Ренуару пришло признание. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Ваза с хризантемами. 1878 год. Бедный молодой человек. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты». Музей Оранжери, Париж.
Его стиль стал более экспрессивным. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Разлетающиеся короткие золотистые волосы и непринужденный взгляд вызывают восхищение. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Нью-Йорк. Умер он в 1919 году. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно.
Розы в вазе. Ваза с сиренью и розами. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы.
В начале 1892 года Ренуар был приглашён правительством Франции для выполнения заказа для нового Люксембургского музея в Париже, который планировал представлять творчество живущих ныне художников. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Картина находится в парижском Музее Орсе. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
В 13 лет Огюст начинает помогать семье, работая в мастерской по росписи фарфоровой посуды, а по вечерам посещает школу живописи. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Отец его был портным. Этот приём, характерный для портретов кисти Ренуара, сочетается со свободным вибрирующим мазком. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. 1892 год. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Но, пожалуй, областью, где талант художника раскрывается наиболее вдохновенно, была обнаженная модель. Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода.
Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. 1870-1873 гг. Гладиолусы в вазе.
Букет роз 1883 год. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. 1869 года.
Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Частная коллекция.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья. 1880-1882 гг. Гладиолусы. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Частная коллекция. 1869, ГМИИ, Москва «Тропинка в высокой траве», 1874, Музей Для картин 1870-х характерен интерес Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Дега. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Маргарита не отличалась красотой, но в её внешности, несомненно, была своеобразная выразительность.