В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Очередь за портретом к Ренуару не выстраивалась. Но у импрессионистов стали появляться первые почитатели. Пьер–огюст Ренуар трижды писал портрет актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари.
И в этих двух портретах Ренуара я увидела чувство, неравнодушие историю и именно поэтому выбрала их для сравнения. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Ренуар предложил написать ее портрет. Ренуару портрет не понравился.
Ренуар написал ещё один портрет Жанны. Портреты Жанны Самари — триптих — художника Поля Огюста Ренуара дарит зрителю яркие эмоциональные впечатления и восхищение художником, сумевшим с таким необычайным мастерством показать зрителю художественный образ актрисы Жанны Самари. Портреты Жанны Самари кисти Ренуара Как выглядит актриса. И в этом, последнем портрете Ренуар сумел увидеть и показать зрителю всю многогранность внешнего и внутреннего облика Жанны, ее молодость, кокетливость, шаловливость, так свойственных ее сценическому дарованию.
Портреты Жанны Самари художник Ренуар писал трижды. Каждая работа отличается своими размерами, композицией, колоритом. Этот портрет Ренуар выставил в Парижском Салоне (официальной выставке). С удовольствием вновь «окунулась» в волшебство работ одного из любимых художников О. РенуараНа портрет Жанны Самари можно смотреть бесконечно, словно на огонь, не уставая. Она считала, что парадный портрет Ренуара (Эрмитаж) поможет ей в этом.
Первый из них должен был стать лишь этюдом к портрету в полный рост, но в итоге занял в творчестве Ренуара свою особую нишу, став одной из самых искренних и прекрасных его работ. Наверняка многие бы попадали в обморок, если бы Ренуар осмелился выставить другой портрет Жанны.
Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Рисунок здесь не играл особенной роли. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Частная коллекция.
Ваза с цветами. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. В 1875 году Ренуар знакомится с крупнейшим издателем современной французской литературы Жоржем Шарпантье и его женой, которые вводят Ренуара в свой салон. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Ведь недаром говорят: глаза – это зеркало души.
Частная коллекция. 1878 год. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Цветы, 1901 год.
Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa.
Некоторые критики утверждают, что сходство их картин настолько очевидно, что, если бы не подпись в нижнем левом углу, технически их было бы невозможно отличить. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Firmenich), Женева. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье.
Хотя, скорее всего, зрителю становятся видны и понятны не черты характера этой женщины, а скорее отношение художника к этим чертам, его настроение и восприятие. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. 1875 год.
Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Яблоки и цветы. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
1879 год. Дождь. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". "Девушки в чёрном" предстают перед нами молодыми красивыми женщинами и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. 1876-1877 гг. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.
В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс).
Сбор цветов (Выбор цветов). Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем.
Безусловно, он восхищен ее юностью, ее свежестью, ее простыми, но тонкими чертами. 1870 год. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи.
Музей Оранжери, Париж. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Их судьбы переплелись и они какое-то время жили в одной квартире, постоянно оттачивая свое мастерство изображая друг друга на полотнах. Судя по ее взгляду на первой картине, она была неравнодушна к художнику. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. В мастерской Глейра он сближается с Базилем, Моне, Сислеем. А. С. Пушкина. 1879 год.
Частная коллекция. 1900 год. Ренуар знал, что эта работа будет подвергнута самому внимательному исследованию, вот таким образом он очень тщательно прорабатывал мельчайшие детали композиции и предварительно написал пять холстов с этой сценой.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Оно словно живое и осязаемое. Розы в китайской вазе. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
Девушки в чёрном. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Ещё одна картина о счастье. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Мастерство художника велико с полным правом этот портрет можно назвать шедевром (самый верхний портрет). Он написан совсем иначе.
Пионы. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Частная коллекция. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом.
Частная коллекция. Она добра, очень открыта и искренна. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь.
На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. 1871 год.
Картина 1877 года. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Букет роз, 1890-1900 гг.
Они абсолютно просты и обыденны. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Несколько семейных портретов исполненных им и висевших на видном месте в богатых домах, послужили его славе больше, чем участие во многих выставках группы импрессионистов, во время которых только сыпались насмешки критиков. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Частная коллекция. Красная шляпа сразу привлекает внимание зрителя, непосредственно на портрете молодая девушка в профиль, она склонилась над шитьём.
Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Букет, 1900 год. В картине появился отчетливый контур фигур. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. 1895 год.
1892 год. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Фигура актрисы словно вылепливается из витиеватых пурпурных мазков, которые невероятным образом впитали в себя всю возможную цветовую палитру и при этом сохранили доминантный красный цвет. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Частная коллекция. От глаз, лица в туманную розовую дымку уходят плечи, волосы, руки – все это вторично.
В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Он отдалился от нее. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Букет перед зеркалом.
Ваза с розами, 1919 год. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Изображенные на картинах дамы – актрисы. На кратине изображены знакомые и друзья художника.
Частная коллекция. Аронник и растения в теплице. Особенно характерны были для него женские образы, привлекательные своей нежной и чувственной красотой. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Ренуар уловил мгновенное впечатление.
1884 год. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). После этого он обратился к более «вечным» темам. Шумная многолюдная парижская улица.
Во всяком случае, это точно относится к импрессионистам. А на третьей картине изображена Алина Шериго. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Частная коллекция.
Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года.
Москва. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Натюрморт с букетом и веером. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. Частная коллекция. Умер он в 1919 году. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Частная коллекция.
Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Букет цветов. Частная коллекция.
Сад, 1875 год. 1883-1884 гг.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Однако дар художника в нем пересилил. Рыжеватые волосы разметались по плечам. В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Цветы в вазе.
На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. 1890 год. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). 1874-1875 гг.
Множество зонтиков. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Частная коллекция. Нью-Йорк.
А он отстранился. И оттого быть может она и беспокойна (а в ее позе мне видится беспокойство и напряжение). Государственный Музей изобразительного искусства им. На втором – ей словно неудобно – и в этом роскошном платье и среди этих ковров.
Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». К Ренуару пришло признание.
Розы в синей вазе. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Ваза с хризантемами. В XIX столетии художники писали обнаженную модель, как правило, в оправе мифологического или исторического жанра.
Автор не единожды писал их портреты. Государственный Эрмитаж. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Музей Орсэ, Париж.
В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. Частная коллекция. В этом портрете главную роль художник отдает лицу героини, ее светлым, лучистым глазам, которые являются смысловым центром картины. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
Натюрморт. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Розы в вазе.
Букет роз 1883 год. На свете и так слишком много скучных вещей и не стоит пополнять их число своими картинами". Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Частная коллекция. 1878 год.
Лицо написано более гладко и более детально. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Частная коллекция. Женщина в саду.
Нагота считалась признаком условности сюжета. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Она тоже называется «Лягушатник». Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. 1878 год.
Ваза с розами и георгинами. Это портрет в полный рост в духе классического парадного портрета. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Краски положены густо, отдельными пятнами. В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Ваза с хризантемами. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара.
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Ваза с цветами. Ренуар не льстил своим моделям. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Розы в вазе. Вид розария в Варжемоне см. ниже. В живописи Алина не разбиралась. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. В 1880 году Ренуар написал на заказ портрет Ирэн Каэн дАнверс, дочери богатого финансиста и банкира Каэна дАнверса.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Она не красавица, но он в ней увидел и изобразил столько жизни, чистоты и света. Подперев щеку рукой, она с легкой улыбкой смотрит на нас. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. Цветы в вазе, ок.
Частная коллекция. Гладиолусы в вазе.
Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Он первым открыл живописность, острую характерность, выразительность поз и типов в окружающей современной жизни.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Розы. Родился Ренуар в Лиможе.
Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Лондонская национальная галерея. Частная коллекция.
Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Их задачей всегда было передать впечатление, родить в душе зрителя чувство импульс. В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Она величественно сидит, опершись рукой в золотых кольцах с крупным золотым браслетом на спинку дивана, в своей японской гостиной, как подлинная хозяйка дома и главная фигура известного в Париже салона. 1871 год. Картина находится в парижском Музее Орсе.
Музей искусств, Индианаполис, США. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон. Всю сущность своей героини Ренуар погрузил в ее взгляд. 1873 год. 1880-1882 годы. Холст, масло.
1876 год. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
1864 год. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. 1900 год. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Он формировался цветом. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Весенние цветы. Санкт-Петербург. Его отец, совсем небогатый портной, перевез семью в 1845 году в Париж:.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
Розы. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, так как краски были ещё совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. 1880-1882 гг. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке.
Цветы в вазе, 1901 год. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Ваза с сиренью и розами. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику.
1890 год. 81, 3 x 65, 2 см.
Во всяком случае, глядя на хороший портрет, зритель может представить, что происходило до, что произойдет после, какие отношения сложились между моделью и художником и весь этот «подстрочник» выстраивает перед зрителем целую историю, а значит, проявляется и характер портретируемого. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
"Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Частная коллекция. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Частная коллекция. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. 1875 год.
Повсюду играют солнечные блики. Букет роз. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари.
Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Натюрморт с хризантемами. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную".
1880 год. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Частная коллекция.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Букет цветов. Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. Глядя на него и сравнивая с портретом 1877 года, мы сразу видим перемену.
Нет в нем уже ни той легкости, ни воздуха, ни дымки. Розы в вазе. Его многочисленные "Обнаженные", для которых позировали служанки, жившие в доме, стали гимном жизни и молодости, который не уставал петь художник, пока кисть еще держалась у него в руках. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Итак, мы рассмотрели два портрета Жанны Самари работы Пьера-Огюста Ренуара.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. После возвращения из Италии в 1881 году. 1895-1896 гг.
Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Сразу бросается в глаза тот факт, что работа просто пропитана большой любовью и необычайной нежностью. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Пионы. зонтиков.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. 1878 год.
Частная коллекция. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Гладиолусы, ок.
Букет роз. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Венок из роз. Она изображена в классически простой позе. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.
Натюрморт с фуксиями. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Музей Метрополитен. Музей Оранжери, Париж.
До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. После этого он посетил Италию, где открыл для себя Тициана и Рафаэля. В 1883 году Ренуар провел лето в Гернси, одном из островов в Ла-Манше с уникальным ландшафтом пляжей, скал и заливов, где он создал пятнадцать картин. В 1892 г. в салоне известного коллекционера и торговца картинами Дюран-Руэля, открылась выставка персональная выставка работ художника, прошедшая с большим успехом. В 1894 г. у Ренуара произошел первый острый приступ ревматизма и, поскольку приступы начали повторяться, большую часть времени он стал проводить на юге Франции.
Букет роз в голубой вазе. Частная коллекция. Разлетающиеся короткие золотистые волосы и непринужденный взгляд вызывают восхищение. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль».
Буйство красок и свобода живописного стиля помогают Ренуару передать всю безмятежность открывающейся перед нами сцены. Частная коллекция. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара.
Звали её Маргарита Легран. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. У портрета, жанра, где действия как такового нет, мне кажется, все равно читается сюжет.
Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками. 1869 года. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Актриса показана естественной и нежной.
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Букет роз в вазе, 1900 год. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Частная коллекция. 1880 год. "Вряд ли в прямом смысле к театральным можно отнести три портрета танцующих пар, написанных Ренуаром в 1883 году: "Танец в городе", "Танец в Буживале", "Танец в деревне", которые иногда называют зимней, весенней и летней картинами.
В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Натюрморт с анемонами, 1900 год. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Каждый его мазок максимально светлый. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века.
Корзина с цветами. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. 1909-1913 гг. Это портрет, который несет в себе настроение – теплое, весеннее, нежное. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто.
Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Ваза с пионами. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме.
На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Ренуару удалось уловить мимолетность юности, ее прелесть. Гладиолусы. Частная коллекция. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. 1864 год. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Цветы в вазе. 1880-1881 гг. Ренуар был в прекрасных отношениях с семьёй живописца и родители девочки заказали ему портрет. Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни -утонченный городской и здоровый деревенский. 1858 год.
Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Букет цветов. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Кто она, осталось неизвестным. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Безусловно, мне больше нравится портрет 1877 года. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Ренуар же не хотел замечать печальных сторон жизни, видимо, они ему были слишком хорошо знакомы в пору его нищей юности.
Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Частная коллекция. Подобная картина есть у Клода Моне. И через глаза мы в этом портрете видим ее душу.
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Частная коллекция. Тогда ей было всего 18 лет. В ранних работах моло. 1881 год. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Достаточно посмотреть. Различны и позы Жанны, ее состояние. 1876 год. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности.
В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. 1885 год. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения.
В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. Розы в вазе, ок.
Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. На одном дыхании. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. 1890 год. Частная коллекция.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. 1870-1873 гг. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.
Он писан с любовью, огромным желанием и очень легко. 1884 год. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.
Букет в вазе, 1878 год. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Букет Хризантем.
В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. 1880-1881 год. Они гуляют на природе. Его стиль стал более экспрессивным. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Цветы в вазе, ок. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два.
1910-1917 гг.
Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).