Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества.
Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Дождь. Он любил писать портреты, которые занимают значительную часть его наследия. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. К Ренуару пришло признание. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6.
С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара.
70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Бледная кожа женщины создает незабываемый контраст с интенсивными черными полосами на ее костюме. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. На данный момент, художник главным образом черпает своё вдохновение исключительно из работ с преобладающими оттенками красного цвета в различных своих исполнениях.
В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Для Ренуара её смерть была большой утратой.
Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Картина 1877 года. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи.
56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли.
Он формировался цветом. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. 81, 3 x 65, 2 см.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Она изображена в классически простой позе.
Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
После этого он обратился к более «вечным» темам. Умер он в 1919 году. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Оно словно живое и осязаемое. Все потускнело.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Он был шестым ребенком. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». В отличие от своих друзей, Ренуар увлечен не столько пейзажем, сколько человеком. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление.
Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. В картине появился отчетливый контур фигур. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи.
В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3.
К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. В живописи Алина не разбиралась. Пьер Огюст Ренуар (фр. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Повсюду играют солнечные блики. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Москва. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер.
Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Огюст Ренуар, произведения которого в этот период еще находятся под влиянием барбизонцев, Курбе, Коро, Прюдона, постепенно вырабатывает собственную манеру письма. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Шумная многолюдная парижская улица. Рисунок здесь не играл особенной роли. Палитра художника в этом творении невероятно светлая.
Над этой картиной Ренуар работал на протяжении ряда лет, как раз в то время, когда произошли кардинальные перемены в его манере письма. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров".
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание).
Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Пушкина). А на третьей картине изображена Алина Шериго. 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это.
Они абсолютно просты и обыденны. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике.
Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Его темы просты и вечны, а образы молоды и прекрасны.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. А. С. Пушкина. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. А. С.
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Ренуар же не хотел замечать печальных сторон жизни, видимо, они ему были слишком хорошо знакомы в пору его нищей юности. Ренуар не льстил своим моделям. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Картина находится в парижском Музее Орсе.
Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Оригинальная мысль: передать суету и в тоже время чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню. И вот однажды Матисс спросил его: «Почему вы не оставите живопись, если она даётся вам с таким трудом и болью. ».
Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. Дела пошли на лад и в личной жизни. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами.
В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Государственный Музей изобразительного искусства им. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Нагота считалась признаком условности сюжета. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Вместе они работают на пленере, в окрестностях Парижа. Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
И художник изменил своему привычному стилю. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Краски положены густо, отдельными пятнами.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура.
Каждый его мазок максимально светлый. На картине 1905 года "Играющий Клод Ренуар" изображён младший сын художника известный как "Коко". Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Всё написано так, как будто Ренуар создавал просто облик молодой парижанки – очаровательной, мечтательной, красивой, модно, но довольно скромно одетой.
Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.
Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Достаточно посмотреть.
Ренуара всегда отличала высокая работоспособность, он испытывал настоящее удовольствие от живописи и отдавался делу сполна. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Так, героем этой картины стал художник Анри Лоран моделью для девушки послужила Алина Шариго, подруга Ренуара, которая впоследствии стала его женой. «Возле нее спокойно», — говорил мастер.
Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг. Восходящее солнце». Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль».
Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара.
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Подобная картина есть у Клода Моне. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, так как краски были ещё совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии.
Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Выражение лица и глаз Ирэн передаёт нам ощущение душевной сосредоточенности и даже печали, так редко встречающейся в творчестве Ренуара.
Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. На это Ренуар ответил фразой, которая стала знаменитой: «Боль проходит, а красота остаётся». Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра.
В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Кажется, вместе с внутренней свободой ушел, померк свет солнца. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Pierre Auguste Renoir) (1841-1919) – один из самых светлых и жизнерадостных, а потому особенно любимых художников в европейском искусстве.
В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале").
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Художник писал актрису с воодушевлением и любовью, восхищался ею как актрисой и женщиной: «Что за кожа.
Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий.
Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. Для его полотен характерен особый ренуаровский колорит: светоносный и лучезарный, с бесконечным богатством нюансов и оттенков, розоватый, голубой и бледно-зеленый, позже присоединившийся к ним перломутровый. Ещё одна картина о счастье. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года.
Лицо написано более гладко и более детально. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Линии рисунка стали четкими и определенными. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Девушки в чёрном. Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья.
Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале».
Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Рыжеватые волосы разметались по плечам. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд.
Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Она тоже называется «Лягушатник». Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых.
Молодые художники, вдохновленные работами Э. Мане, стремятся найти новые выразительные формы, стараясь преодолеть академизм живописи предыдущих эпох. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
Но это будет позже. Но так же, как теперь мы отыскиваем черты времени, лицо родины, неповторимые приметы ее прошлого в лучших полотнах Репина, Поленова, Левитана, Серова, — точно так же мы ищем лицо Франции не в трескучих полотнах салонных и псевдоисторических живописцев эпохи Наполеона Малого, а в человечных творениях «живописца счастья» — Ренуара, в картинах его единомышленников, его друзей. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса.
Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. А. С. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс).
Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Своё отношение к живописи Ренуар передал следующими словами: "Я убеждён в том, что картина должна быть приятной, весёлой и привлекательной, – да, привлекательной. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Они гуляют на природе. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Несмотря на эти различия, картина смотрится очень цельно и считается одной из самых известных работ Ренуара – оригинальной по замыслу и наполненной живыми, яркими деталями.
На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. На переднем плане изображены друзья живописца с их подругами, но важны не отдельные персонажи, а стремление передать атмосферу легкости, раскрепощенности, свободы. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни.
Сравнивая их фотографии и портреты, понимаешь, что в живописи они неизмеримо привлекательнее. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название.
Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг.
Таким образом, картина является одним из уникальных шедевров, которая является неким переходом между прошлым и будущим творчеством мастера. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). После возвращения из Италии в 1881 году. А. С. Несмотря на болезнь, работы Ренуара оставались жизнеутверждающими и жизнелюбивыми, а сюжеты картин стали более личными и интимными.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). 1880-1882 годы. Холст, масло. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Ренуар уловил мгновенное впечатление. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар. Кто она, осталось неизвестным.
Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Излюбленным местом их работы был так называемый "Лягушатник" – местечко на Сене под Парижем, где располагались общественные купальни и ресторан.
Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. зонтиков.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар.
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара.
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Тогда ей было всего 18 лет. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Множество зонтиков. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. Мы чувствуем особенный аромат летнего дня, когда умопомрачительно пахнут великолепные цветы, сияет ласковое солнце и шуршат сочные травы.
Звали её Маргарита Легран. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).