Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с лейкой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи.
М. В. Алпатов провел краткий анализ эволюции «детского портрета» в искусстве, для того чтобы показать суть открытия Ренуара: «В античности дети не привлекали к себе всеобщего внимания: амуры служили лишь спутниками богини. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров". Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Кто она, осталось неизвестным.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Техника, в которой исполнена картина, свидетельствует о позднем периоде импрессионизма. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. Сегодня невозможно с точностью сказать, что это за героиня.
Девушки в чёрном. Москва. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих.
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel).
"Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Ещё одна картина о счастье.
Импрессионизм. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. 131 x 175 см.
Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Тогда ей было всего 18 лет. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. В начале 1892 года Ренуар был приглашён правительством Франции для выполнения заказа для нового Люксембургского музея в Париже, который планировал представлять творчество живущих ныне художников.
Нагота считалась признаком условности сюжета. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Ренуар уловил мгновенное впечатление.
Каждый его мазок максимально светлый. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. А ещё лучше один раз увидеть этот шедевр, чтобы понять, что "Читающая девушка" Ренуара – одна из вершин французского импрессионизма. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка.
Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Рисунок здесь не играл особенной роли. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне.
81, 3 x 65, 2 см. Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. На картине 1905 года "Играющий Клод Ренуар" изображён младший сын художника известный как "Коко". Умер он в 1919 году. Таким образом, он старается использовать в своих работах красный цвет и играет с перспективой.
– восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. 1880-1882 годы. Холст, масло. По одной из версий, портрет изображает госпожу Артманн, жену известного издателя нот, по другой – натурщицу Анну. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Воздух и свет здесь слиты воединно и охватывают текучей мягкой атмосферой персонажей картины. Они проводили много времени, делая этюды на пленэре, чтобы передать меняющиеся эффекты солнечного света в пейзаже. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер.
Краски положены густо, отдельными пятнами. Он формировался цветом. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Ренуар знал, что эта работа будет подвергнута самому внимательному исследованию, вот таким образом он очень тщательно прорабатывал мельчайшие детали композиции и предварительно написал пять холстов с этой сценой. Ренуар сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки.
Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
А на третьей картине изображена Алина Шериго. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Он выбрал в качестве сюжета милую сценку буржуазной семейной жизни – двух молоденьких девушек за фортепьяно.
Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ. Ренуар принадлежит к числу крупнейших художников-импрессионистов, в чьем творчестве портрет сохранил значительное место.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Лицо написано более гладко и более детально. Они абсолютно просты и обыденны. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон.
В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Повсюду играют солнечные блики. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Посыльный, который должен был просто перенести эту картину, увидел, что она не покрыта лаком.
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Ренуар написал данный портрет маслом по холсту, который был написан в очень трудный для художника период жизни, когда он находился в Японии. Отец его был портным.
Париж. Огюст Ренуар не покрыл портрет лаком, так как краски были ещё совсем свежие, а посыльный подумал, что художник сделал это из экономии. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины.
Красная шляпа сразу привлекает внимание зрителя, непосредственно на портрете молодая девушка в профиль, она склонилась над шитьём.
Он был шестым из семи детей. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета.
Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят.
Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль».
Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру.
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». В 1844 году семья переехала в Париж. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния.
В живописи Алина не разбиралась. Одной из труднейших тем искусства является детский портрет. Оно словно живое и осязаемое.
Холст, масло. Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Главный редактор – Ковалев Д. С. Франция. Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению.
Они гуляют на природе. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. Звали её Маргарита Легран. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов.
Для Ренуара её смерть была большой утратой. Вот таким образом среди картин других импрессионистов его работы привлекают особой теплотой, которую, кажется источают краски, в них чувствуется, как бьется пульс жизни и в то же время видна свободная живописная работа кисти. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка.
После возвращения из Италии в 1881 году. Ренуар считал цвет самодостаточным инструментом для создания картин и «Девочка с лейкой» ещё одно тому подтверждение. Государственный Музей изобразительного искусства им.
Сравнивая их фотографии и портреты, понимаешь, что в живописи они неизмеримо привлекательнее. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. Её лицо улыбчиво и безмятежно, а светло-голубое платье написано так, что перестаёшь ощущать плотность самой фигуры девушки, а воспринимаешь только красивую и зыбкую фактуру красочного слоя, насыщенного бесконечно разнообразными оттенками, сливающимися в общий светло-голубой цвет.
Пара на среднем плане изображает его любимую натурщицу Маргерит Легран и испанского художника Дона Педро де Соларес-и-Карденас. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
Ренуар не льстил своим моделям. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. К Ренуару пришло признание. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. Достаточно посмотреть. Образы детей Ренуара хорошо гармонируют со всем любовным отношением к миру художника». Музей Орсэ. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере.
Она изображена в классически простой позе. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени.
А. С. Пушкина. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель.
Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор.