Натюрморты Ренуара великолепны и, кроме своей художественной ценности, очень волнующи: глядя на то, что великий мастер писал не на заказ, а для души — можно чуточку прикоснуться к его настоящему Я. Пьер Огюст Ренуар довольно часто обращался к образам цветов в своих картинах. Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919). Ренуар часто писал натюрморты, немного расслабляясь таким способом после окончания другой, более напряженной работы.
1880-1882 гг. Частная коллекция. Эта работа стала блестящим завершением цветовой революции, которую художник развернул в своем творчестве, начиная с натюрмортов 1860 годов, «Олимпии» и «Выхода у Булонского порта». Букет в вазе, 1878 год. Нью-Йорк. Картина находится в парижском Музее Орсе. Даже при беглом просмотре ощущается внутренняя напряженность картины.
В творчестве Ренуара каждый любитель прекрасного найдет для себя подходящую картину – настолько много композиций с изображением цветов оставил Пьер-Огюст Ренуар в наследие своим потомкам. Розы в вазе, ок. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
Лондонская национальная галерея. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.
Холст, масло. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. 1870 год.
Частная коллекция. Все это – влияние Сезанна. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Частная коллекция. Тем не менее, он написал достаточно много таких картин.
Гладиолусы. Франция. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество.
Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. 1884 год. Пионы.
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. В 1863 году Мане выставил картину «Завтрак на траве», которая стала переломной для его творчества. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». 1898 г. Музей Оранжери, Париж. Особое внимание уделено натюрморту в последнем шедевре Мане «Бар в Фоли-Бержер» (1881). Благодаря этому возникает новое ощущение целостности и многокрасочности мира.
Натюрморт не стал важным аспектом творчества импрессионистов, за исключением Мане. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. 1881 год. Натюрморт с букетом и веером.
Натюрморт максимально лаконичен, в нем только ветка сирени и луч солнца. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.
1874-1875 гг. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Гладиолусы, ок. Любимая тема для натюрмортов Ренуара – это цветы. Ваза с розами и георгинами. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). Дождь.
Розы. Импрессионизм. Особенно художник предпочитал бытовой портрет. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. В это время он пробует себя в разных жанрах и останавливает свой выбор на наборе, которому останется верным всю жизнь, это натюрморты, бытовые сценки, обнаженная натура и пейзажи.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. 1876 год. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар.
Частная коллекция. И в «Плодах в вазе» чувствуется влияние Сезанна. 1900 год.
Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Натюрморт. Мужчины в цилиндрах и канотье, женщины в нарядных платьях болтают, пьют вино и танцуют в сиянии ярких огней известного в Париже танцевального зала. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Аронник и растения в теплице. Ваза с цветами. 1869 года. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Композиция этой картины проста – в небольшой вазе стоит скромный букет.
Они никогда не загромождали мысли своих зрителей. Частная коллекция. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Музей Оранжери, Париж. 1890 год.
Сочетание натюрморта и портрета можно увидеть в его картине «Дама с хризантемами» (1865). На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками.
Букет цветов. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой. С манящей страстью и нежностью он полностью отдавался бушующим «волнам», которые несли его по незыблемым просторам художественного мира. 1895 год.
ниже. Частная коллекция. Безмятежность и ясность ощущается не только в людей, но и в предметах. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Картины этого периода удивляют чистотой и искренностью, особым чувством трепетной жизни цветка, как, например, в натюрморте «Ваза с цветами» (1882). Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Натюрморт «Персики и груши» относится к концу 1880-х. Цветы в вазе, ок. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. 1879 год. И пример Курбе сыграл в этом не последнюю роль. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Крупные цветы и зеленые листья небрежно переплелись между собой. 1909-1913 гг.
Частная коллекция. Для него характерно упрощение композиции и уменьшение количества предметов. Пионы. Букет цветов. 1890 год. Обоих художников объединяло стремление максимально точно изобразить натуру.
Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Под таким вдохновением картины Ренуара всегда рождались с особенным очарованием. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Хотя в поиске физических качеств Сезанн иногда немного перегибает палку. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Он был шестым ребенком. В другом натюрморте «Белая сирень в стеклянной вазе» (1882) Мане легко и непринужденно создает пластику букета, вазы и глубину пространства скупыми и мазками, а окружающий воздух художник передает градацией и контрастами нежнейших оттенков зеленого и белого.
Сбор цветов (Выбор цветов). Чувствуется, что Ренуар прочувствовал каждый цветок и проник в его сущность. Корзина с цветами. Ваза с сиренью и розами. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Частная коллекция.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1900 год. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. В хрустальной вазе золотистой горкой лежат фрукты. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Четко разделены темные и светлые стороны композиции.
На кратине изображены знакомые и друзья художника. В картине появился отчетливый контур фигур. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Букет Хризантем.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. О. Ренуар (Пьер Огюст Ренуар) — великий французский художник-импрессионист (1841-1919). Розы и жасмин в дельфтской вазе. На его натюрморте «Яблоки и виноград» (1880) поражает гармоничность и лаконичность образа.
1864 год. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Розы. Однажды Огюст Ренуар сравнил себя с пробкой, которую несет по волнам.
Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. 1875 год. 1878 год. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Пытаясь вернуть предмету форму, вес и объем, он старается утвердить неизменные, «изначальные» формы предметов, которые он видел в простейших фигурах стереометрии: цилиндре, шаре и пирамиде. Розы в синей вазе. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Большую часть полотна занимает букет пестрых хризантем. Отец его был портным.
Розы в китайской вазе. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Частная коллекция. Частная коллекция. Розы в вазе.
В этот период был создан «Натюрморт с черными часами» (1870). Букет роз в вазе, 1900 год. Частная коллекция. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes).
Пьер Огюст Ренуар предпочитал писать не просто пейзажи, а жанровые сцены из жизни людей на фоне красочного пейзажа. Картина 1877 года. В похожей манере выполнены и натюрморты Эдгара Дега.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. В этой картине натюрморт и портрет гармонично соединены талантом Мане в единое целое.
В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». Ваза с цветами. 1870-1873 гг. Венок из роз. Откровенная, выразительна декоративность, которой славятся натюрморты Огюста Ренуара, делает их незабываемыми и отлично узнаваемыми в любых обстоятельствах. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.
Букет, 1900 год. 1878 год. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.
Частная коллекция. «Натюрморт с букетом и веером» является одним из самых известных натюрмортов Ренуара. Линии рисунка стали четкими и определенными. Ваза с розами, 1919 год. 1885 год. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. Музей Оранжери, Париж. Но есть и исключения, например натюрморт «Анемоны» (1898). Частная коллекция.
Красота и сила натюрморта в сопоставлении чистых цветов и простых форм. Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
1880 год. Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Частная коллекция. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Натюрморты с цветами не были главной творческой темой Ренуара.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Вспоминая творчество художника, нельзя не отметить один из его именитых шедевров – «Натюрморт с большой цветочной вазой». 1892 год.
Многочисленная серия цветов, над которой он работал уже, будучи серьезно больным, демонстрирует взлет творчества Мане-натюрмориста. 131 x 175 см. Цветы в вазе, 1901 год.
Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». В зеркале за ней отражается пространство бара, залитое светом. Однако импрессионизму удалось привнести в этот жанр (вспомните голландские ванитас) светлые, радостные и оптимистические нотки. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
Париж. 1884 год. Именно так он ощущал себя во время создания очередного произведения. Частная коллекция. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским».
Сюжет полотна прост и незамысловат, но выполнен тонко и изящно. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). Натюрморт с фуксиями.
Букет цветов. Цветы, 1901 год.
Яблоки и цветы. Предметы уже не являются символами чего-либо, как это было в ранних работах Сезанна. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Ваза с хризантемами. Частная коллекция. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. 1873 год. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Государственный Эрмитаж. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. Темная расположена в левой верхней части холста, а светлая – на переднем плане и справа. Частная коллекция.
Букет роз. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Подобная картина есть у Клода Моне.
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. 1876 год. В этом натюрморте есть главные признаки импрессионизма: свет и воздух. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Частная коллекция.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Прекрасный натюрморт есть и жанровой картине Ренуара «Завтрак гребцов» (1881). Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Частная коллекция. Множество зонтиков. Частная коллекция. Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Но есть и существенные отличия от его стиля.
Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Эти небольшие картины практически все находятся в частных собраниях. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. 1878 год.
В соцветиях полевых цветов, диких роз, пахучих трав утопает большая сине-голубая ваза. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж.
Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Гладиолусы в вазе. Другой знаковый натюрморт Ренуара – «Плоды в вазе в форме раковины» (1881). Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ).
Впервые ассиметрия встречается на натюрморте «Голубая ваза» (1885 – 1887 года), где художник намеренно избегает пропорциональности. 1880-1881 год. Вид розария в Варжемоне см. Цветы в вазе, ок. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Причем все они очень декоративны. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Хотя все эти предметы несут определенные символические ассоциации, они здесь вторичны. 1871 год. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
1878 год. 1880 год. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Натюрморт с хризантемами. Музей искусств, Индианаполис, США.
Firmenich), Женева. Частная коллекция. В натюрмортах последнего периода творчества Сезанн старается преодолеть этот недостаток и его композиции приобретают динамичность и ощущение «жизни», подавляемое раньше, все чаще находит себе единственный выход. Натюрморт стал самостоятельным жанром в европейской живописи на рубеже 14-15 веков.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). Сад, 1875 год. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. 1880-1881 гг. Весенние цветы.
Для раннего творчества Дега наиболее характерна работа над портретами. Букет роз в голубой вазе. Ренуар очень любил цветы и изображал их с большим трепетом и самоотдачей. Перед девушкой стоят две розы, а их лепестки по нежности сравнимы только с кожей девушки. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Букет роз. Частная коллекция.
1883-1884 гг. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
Пространство вокруг натюрморта наполнено светом и воздухом. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Ваза с хризантемами. В творчестве другого французского импрессиониста Огюста Ренуара трудно найти натюрморты. Женщина в саду. Пропорции букета настолько выверены, а детали так тщательно прописаны, что воображение не может устоять на месте.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Восходящее солнце». Шумная многолюдная парижская улица.
В определенный момент Сезанн пришел к выводу, что симметрия в картинах не более чем обман. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. Музей Орсэ. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
Частная коллекция. 1864 год. Розы в вазе. Цветы в вазе.
Главная героиня картины – продавщица, стоящая за стойкой бара, задумчива и печальна. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Хотя в Салоне отверженных ей досталось большое количество насмешек и критики, «Завтрак на траве» во многом предопределил дальнейшее творчество Мане.
Вот таким образом композиции его натюрмортов становятся устойчивыми и уравновешенными, но это приводит к их статичности и безжизненности. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Частная коллекция. Причиной станет порыв лёгкого ветра, доносящего необыкновенный нежный запах растений. Но уже в 19 веке Гюстав Курбе сформулировал новую концепцию натюрморта.
1890 год. Цветы в вазе. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Примерно с 1875 года в натюрмортах Мане все больше становится импрессионизма. Частная коллекция.
Она тоже называется «Лягушатник». Букет перед зеркалом. Натюрморт по важности занимал второе место после пейзажа в творчестве художника.
1876-1877 гг. Полотно отличается радостной палитрой. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. 1910-1917 гг. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме.
Фрукты, которые изобразил на полотне художник, словно живые. Частная коллекция. 1895-1896 гг. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.
Букет роз, 1890-1900 гг. Букет роз 1883 год. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. 1879 год. Полагают, что вид и ракурс букета перекликается с букетом на картине «Олимпия» Эдуара Мане2, а вся картина считается данью уважения Мане, поскольку на ней есть несколько предметов, связанных с ним6.
Первой серьезным ответом импрессионисткой концепции натюрморта стали картины Сезанна. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Частная коллекция.
Натюрморт отличается большой искренностью, как и все картины импрессионистов. Возможно, вот таким образом натюрморты Мане выглядят менее солидными и основательными. Что ж, эту идею Ренуар успешно пронес через все свои работы.
В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Наоборот, глядя на произведения французского автора, поклонники его таланта, наконец-то, могли просто наслаждаться насыщенными оттенками, правильными формами и близкими для себя сюжетами картин. 1875 год. Здесь царит задорное веселье летнего дня.
Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Таким образом, можно было расслабиться после написания более серьёзных полотен. Санкт-Петербург. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. зонтиков. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. 1871 год. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Частная коллекция.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Ваза с пионами. Работа была окончена в 1866 году и быстро завоевала популярность. Художник не любил трагические, героические или драматические сюжеты.
Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Кажется, что еще минута и тонкий розовый лепесток упадет на коричневую грубую поверхность стола. Розы в вазе.
Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Хотя предметов много, натюрморт не перегружен, он очень гармоничен. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). Курбе вернул европейскому натюрморту сочность, жизненную силу и глубину. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Здесь нет пастельных тонов. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
1858 год. Музей Метрополитен. Дальнейшее развитие реалистического натюрморта граничит с именем Эдуарда Мане. Его стиль стал более экспрессивным.