Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Нет ничего удивительного, что молодая женщина из такой семьи, выйдя замуж, решила устроить в своём доме светский салон, который посещали бы самые известные люди искусства и политики. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. На роль хозяйки такого салона Маргарита Шарпантье подходила, как никто. Маргарита Шарпантье родилась в известной во Франции семье, принадлежавшей к крупной буржуазии.
Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. (См., например, другую японскую ширму в «Портрете мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) и японский веер в «Женщине на лестнице»). «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. В начале 1880-х годов посетил Италию, Голландию, Испанию, Англию, Германию и Алжир сильное впечатление на него произвела живопись Рафаэля, Веласкеса и Рубенса. Кто она, осталось неизвестным.
Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Несколько художников импрессионистов устроили распродажу своих картин. Рядом с ней её маленькие дети, Поль и Жоржетта, маленькие ангелы, вид которых в своё время особенно помог импрессионизму «примириться» с парижской публикой. Однако нельзя сказать, что Ренуар преуспел, «пробивая» портрет актрисы в Салон. Освещая копну рыжих волос и падая из-за спины девушки на страницы раскрытой книги, свет отражается от белой бумаги на очаровательном молодом лице. После возвращения из Италии в 1881 году.
Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада».
С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Краски положены густо, отдельными пятнами. Она изображена в классически простой позе. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях.
Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота.
А эта вера была очень нужна и Ренуару и его друзьям. Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Он послал его на Салон 1879 года и сам потом восхищался чудом, что это произведение сохранилось.
В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны.
Лицо написано более гладко и более детально. Не только голубой, белый и золотисто-желтый цвета наполнены у художника воздухом, но и его любимый «черный», точнее, берлинская лазурь, которой написано платье мадам Шарпантье, полное рефлексов и оттенков. «Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар.
Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости. Мы чувствуем особенный аромат летнего дня, когда умопомрачительно пахнут великолепные цветы, сияет ласковое солнце и шуршат сочные травы. В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. Родился в семье портного. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане.
А. С. Пушкина. За три года (1877 – 1880) он исполнил не менее двенадцати портретов из них девять картин маслом. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы.
Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века. Программной работой художника может считаться картина «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (или «Обнаженная»). В 1877 году разорился торговец и коллекционер Эрнест Ошеде.
Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. Непринужденность и лёгкость, с какой в этом портрете "звучат" арабески фона, напоминают о том, что чисто живописные проблемы оставались для него основными в работах любого рода. Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках.
«Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года. В 1864 году был впервые допущен в Салон. Государственный Музей изобразительного искусства им. Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом.
Дела пошли на лад и в личной жизни. Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка.
– Я уже рассказывал вам, что в моей юности Гуно – мой преподаватель сольфеджио в коммунальной школе, где я учился, – настаивал, чтобы родители отдали меня учиться пению".
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. Достаточно посмотреть.
Семья художника. 1896 На этой картине запечатлена семья художника. В центре изображена жена Ренуара Алина Шариго / Aline Charigot, рядом с ней стоит старший сын Пьер Ренуар / Pierre Renoir (в будущем знаменитый артист театра и кино). Справа на картине мальчик с мячом средний сын Жан Ренуар / Jean Renoir (в будущем знаменитый кинорежиссер). На переднем плане картины изображен младший сын художника Клод (Коко) Ренуар / Claude Renoir (в будущем кинооператор). Рядом с ним Габриэлла Ренар / Gabrielle Renard, двоюродная сестра Алины Шариго, она была няней в доме Ренуаров и служила моделью для художника. Ренуар написал довольно много картин с участием Габриэллы. Здесь надо заметить что в старину мальчиков довольно часто одевали в платья, отращивали им длинные волосы и даже заплетали в волосы банты, но не стоит искать здесь каких либо смыслов, таков был обычай того времени, вспомним длинные камзолы у мужчин. В верху вы можете посмотреть портрет маленького Жана Ренуара в платье с длинными волосами и бантом. «Портрет Жанны Самари», ГМИИ). Мадам Шарпантье была одной из первых энтузиасток японизма и моды на японское декоративно-прикладное искусство в Париже. Но особняк Шарпантье не сохранился, не осталось даже фотографий его интерьеров, вот таким образом трудно с полной уверенностью утверждать, что портрет Самари Ренуар писал именно там.
В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Живость и непосредственность, которыми отмечены здесь детские образы, вносят в атмосферу картины настроение играющего веселья. Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти.
В 1875 году в парижском отеле «Друя» прошёл не совсем обычный аукцион. Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы.
Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Ренуар уловил мгновенное впечатление. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года.
Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Рыжеватые волосы разметались по плечам.
Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. Они абсолютно просты и обыденны. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью.
Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. В восприятии актрисы Ренуаром оставалась немалая доля влюбленности.
Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Ренуар не льстил своим моделям. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы.
Он смотрит на свою старшую сестру Жоржетту, которая расположилась на спине огромной собаки. Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета.
"Девушки в чёрном" предстают перед нами молодыми красивыми женщинами и, глядя на них, так и хочется, чтобы самый обыденный мир стал таким же праздничным и красивым, как его видел художник. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. По решению суда его коллекция была продана с торгов во все том же отеле «Друо». Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом».
Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Герои картины несколько приукрашены Ренуаром, но сделано это настолько мастерски, такими изысканными красками, что мысль об «искусственности» картины даже не приходит в голову.
Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи.
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Оно словно живое и осязаемое.
К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. Обнаженную натуру писали как бы безлично, передавая идеальные формы тела, но не связывали их с человеческой индивидуальностью. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс).
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. Нагота считалась признаком условности сюжета.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. Тогда ей было всего 18 лет. Рисунок здесь не играл особенной роли.
Умер он в 1919 году. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Москва. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. В 1877 году разорился торговец и коллекционер Эрнест Ошеде. Уже в тринадцатилетнем возрасте маленький Огюст начал свою карьеру художника.
Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. И вот аукцион в отеле «Друо». Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в Салон 1877 года были приняты два ее изображения: картина Жоржа де Драмара (нынешнее местонахождение неизвестно) и мраморный бюст работы Давида Анжерского, позднее утраченный.
А на третьей картине изображена Алина Шериго. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Фамилию Лемонье носили известные ученые, писатели, политики. Вот, например, критик Кастаньяри писал о Ренуаре: Это многогранный мастер, который пишет историю и современные нравы (через четверть века они тоже станут историей), подчиняя предметы живым существам, сцену – актерам. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника.
Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков.
«Безумие», «бессмысленная мазня», «скандал» – как только не издевались над группой молодых художников, бросивших вызов традиционной, академической живописи. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Когда Ренуар бросил выгодную работу на фабрике по изготовлению штор, чтобы приступить к занятиям в мастерской Глейра, его семья отнеслась к этому очень прохладно.
Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1.
Ещё одна картина о счастье. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая.
К Ренуару пришло признание. Живость и непосредственность, которыми отмечены здесь детские образы, вносят в атмосферу картины настроение играющего веселья.
На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. Большинство критиков, оценивая экспозицию Салона 1879 года, хвалили эту работу Ренуара. Этот приём, характерный для портретов кисти Ренуара, сочетается со свободным вибрирующим мазком. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им.
Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Звали её Маргарита Легран. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом.
Переходя от более ранних изображений актрисы к эрмитажному портрету исполненному в натуральную величину, при полном блеске наряда и великолепии антуража, Ренуар сознательно вступал на чужую территорию, во владения официального салонного искусства. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Что же понравилось критикам в новой работе Ренуара.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара.
Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. Писал много портретов на заказ.
Актриса Жанна Самари уже в двадцать лет сделалась парижской знаменитостью. Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна.
Его Портрет мадам Шарпантье с детьми – одно из интереснейших произведений. Исполненное в период расцвета импрессионизма, произведение демонстрирует сложные цветовые нюансы, прежде всего, в изображении чёрного платья. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара.
Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Они гуляют на природе.
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Жоржетта сидит на большом сенбернаре, спокойно лежащем на полу.
Палитра художника в этом творении невероятно светлая. Ренуар, как истинный художник, мало говорил, еще меньше философствовал среди посетителей салона мадам Шарпантье, а больше приглядывался, насыщая свою зрительную память и выражая свое отношение к происходящему, к окружающему его миру в красках, в картинах и, в первую очередь, в портретах. Мадам Шарпантье приложила для этого свои старания и использовала свое влияние и связи.
В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. Начинал как подмастерье у художника по фарфору. Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. По решению суда его коллекция была продана с торгов во все том же отеле «Друо».
Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Кроме того, его всегда привлекал специфически живописный аспект, а именно тон кожи неслучайно он говорил о рано умершей актрисе: «Она положительно вся светилась».
Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров».
Критика, несомненно, отнесется к нему благосклонно. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. В течение нескольких лет Он расписывает фарфоровую посуду на знаменитой Севрской мануфактуре, веера, шторы. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях. "Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить.
В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов. 81, 3 x 65, 2 см. Просто он смотрел на них так же радостно и весело, как и на все вокруг и вот таким образом люди в его портретах всегда выглядели счастливыми и красивыми. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. Здесь вновь была запечатлена атмосфера многолюдного дружеского общения, молодости и веселья.
В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Посещая её салон, Ренуар сумел завести несколько полезных знакомств, давших ему немало заказов и облегчивших доступ на престижные выставки. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Можно привести едкое замечание Маргерит Шарпантье, так аттестовавшей актрису: «Она очень хороша, но откуда у нее надключичные впадины. » Действительно, во всех портретах Ренуара Жанна Самари, если сравнивать с фотографиями того времени, выглядит, значительно изящнее и привлекательнее. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени.
Сейчас эта картина находится в нью-йоркском музее Метрополитен. Зритель может почувствовать эту особую жизнь и насладиться таким необычным и вместе с тем невероятно простым и вполне привычным великолепием. В живописи Алина не разбиралась. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. Не только голубой, белый и золотисто-желтый цвета наполнены у художника воздухом, но и его любимый «черный», точнее, берлинская лазурь, которой написано платье мадам Шарпантье, полное рефлексов и оттенков.
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Он формировался цветом. Девушки в чёрном. Но это будет позже. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло.
Мечтой Ренуара была учёба в хорошей живописной мастерской, у профессионального художника. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Повсюду играют солнечные блики. Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Художник начал утверждаться как модный портретист.
С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Каждый его мазок максимально светлый. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.
В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). А помощь была очень кстати.
1880-1882 годы. Холст, масло. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно.
С 1880-х годов Ренуар всё более тяготел к классической ясности и обобщённости форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идеализма.