Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Так как Ренуар, по своему собственному признанию, писал натюрморты с цветами для продажи, то большая часть его полотен, на которых изображены цветы, оказалась в частных коллекциях.
Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты.
Частная коллекция. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5.
За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов. Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Частная коллекция. Музей Оранжери, Париж. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). 1890 год.
Цветы, 1901 год. Вот таким образом ему часто позируют служанки, няни его детей, приехавшие из деревни девушки, выросшие среди природы, со здоровым телом, свежей, чистой кожей, — такие, как Габриэль Ренар — няня, служанка, любимая натурщица, член семьи (Габриэль с обнаженной грудью, 1907, Франция, частное собрание). Розы в синей вазе. Полотна написаны широким, свободным мазком, чистыми звонкими красками, художник от души отдается «счастью» живописи. Частная коллекция. Розы и жасмин в дельфтской вазе. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два.
Токи взаимной симпатии пронизывают и портрет рано умершей прелестной актрисы Жанны Самари (1877, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Особенно хороши добрые глаза их проникновенный взгляд. В эти же годы начинается совместная работа с Моне на берегах Сены на пленэре.
Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это.
1873 год. Весенние цветы. Любовью, уютом теплого семейного дома веет от портретов Алины с детьми. Гладиолусы, ок.
Обнаженная (1876, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. Его стиль стал более экспрессивным. Но критик не разглядел здесь самое главное. В прекрасном «Портрете четы Сислей» (1869, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц) художник с особой деликатностью касается такой тонкой материи, как взаимоотношения людей. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах.
На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. Как часто это бывало, первым картина попала к Дюран-Рюэлю, поклоннику импрессионистов и знаменитому коллекционеру. Пётр Иванович был всеяден. Гладиолусы в вазе. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ.
Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Цветы в вазе, ок. Частная коллекция. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Ваза с розами, 1919 год. 1869. После этого он обратился к более «вечным» темам.
Розы. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. Они лучатся в ее синих глазах, нежной, чуть печальной полуулыбке. Изображенные на картинах дамы – актрисы. Корзина с цветами.
В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Музей Метрополитен. Пионы.
А. С. Портрет четы Сислей красив по цвету, хорошо скомпонован, позы естественны — люди легко и свободно чувствуют себя в пространстве холста. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Пушкина), Сена в Аржантее (1873, Портленд, Музей искусств). Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Картины захватили внимание во многом благодаря умело созданной иллюзии подвижности бело-голубого фона, который постепенно уплотняется вокруг очертаний женственной Анриетт и приводит зрителя к ее бархатным карим глазам. 1900 год. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Она тоже называется «Лягушатник». Картина 1877 года.
«Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Ваза с сиренью и розами. Пушкина).
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. зонтиков.
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. 1878 год. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Розы в китайской вазе. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Частная коллекция. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Нью-Йорк. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.
1870-1873 гг. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. И художник изменил своему привычному стилю. Позже работа на пленэре стала отличительной особенностью импрессионистов, общества художников, центральными фигурами которого были вышеназванные особы.
Частная коллекция. Букет роз. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане.
Ваза с хризантемами. 1864 год. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Для просмотра презентации необходима программа Power Point. Частная коллекция. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную".
Частная коллекция. Букет в вазе, 1878 год. Работа нравилась юноше и он решил стать художником.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Сад, 1875 год. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. 1875 год.
Букет, 1900 год. Шумная многолюдная парижская улица. Музей Орсэ, Париж. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. 1879 год.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого.
Знакомство с Курбе и его влияние чувствуется в произведениях «Харчевня матушки Антонии» (1866, Стокгольм, Национальный музей), «Диана-охотница» (1867, Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Лиз с зонтиком» (1867, Эссен, Музей Фолькванг). Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.
При желании каждую страничку презентации можно распечатать на принтере. Лондонская национальная галерея. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. 1910-1917 гг.
Букет роз в голубой вазе. Ренуар воспевает красоту женского тела как высшее творение природы: «Если бы Бог не создал женскую грудь, я, быть может, не стал бы живописцем», — заметил он однажды. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год.
Вот таким образом так хороши изображения детей с их широко распахнутыми в мир глазами, открытой улыбкой, доверчивостью, радостным приятием жизни, столь близким самому художнику (Девочка с лейкой, 1876, Вашингтон, Национальная галерея искусства Госпожа Шарпантье с детьми, 1878, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Ребенок с кнутиком, 1885, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Частная коллекция. Среди большинства работ наибольший интерес вызвали картины Ренуара с названиями «Портрет Жанны Самари» и «Портрет Анриетт Анрио». 1895-1896 гг. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery).
Отец его был портным. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа). Частная коллекция. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе. Цветы в вазе, 1901 год.
Частная коллекция. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Букет роз в вазе, 1900 год. Букет роз 1883 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.
1881 год. А. С. 1890 год. Само тело актрисы исполнено характерными для импрессионистов спешащими мазками.
На кратине изображены знакомые и друзья художника. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры.
Гладиолусы. Розы в вазе. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Розы в вазе.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. 1876 год. Ваза с розами и георгинами. Сюда приходили с семьями по воскресеньям и танцевали с трех часов дня до глубокой ночи. Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.
Картина находится в парижском Музее Орсе. 1879 год. Частная коллекция. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Частная коллекция. На Монмартре я сотню таких видел. ».
А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. 1909-1913 гг. 1876 год.
Частная коллекция. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Розы в вазе, ок. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Букет цветов.
Однако в их творчестве просматриваются явные расхождения. 1880-1881 год. В 1864 году в Салон была принята его картина «Эсмеральда, танцующая с козочкой» (впоследствии уничтоженная самим мастером — он счел ее слишком темной и «академичной»). Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). В 1877 году проходила персональная выставка экспозиций художника в рамках импрессионизма. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела.
И дело было не только в том, что он узнал модель. 1890 год. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным.
Частная коллекция. Ваза с цветами. 1884 год. Частная коллекция. А. С. Частная коллекция.
«Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Натюрморт с букетом и веером. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Цветы в вазе. Через два года Ренуар с друзьями навсегда покинул Школу и стал работать самостоятельно. На переднем плане изображены друзья живописца с их подругами, но важны не отдельные персонажи, а стремление передать атмосферу легкости, раскрепощенности, свободы. Радость, которую испытывал художник во время рисования, была одним из самых сильных наслаждений в его жизни и это не могло не отразиться на настроении его картин. Частная коллекция.
Для «Завтрака гребцов» (1881, Вашингтон, Галерея Филлипс) вновь позировали друзья. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Санкт-Петербург.
На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция.
Она родила ему трех талантливых сыновей, последнего Клода (Коко), когда Ренуару было шестьдесят лет. Однако дар художника в нем пересилил. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Подобная картина есть у Клода Моне.
1871 год. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева).
Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. Сбор цветов (Выбор цветов). Ваза с цветами. Позже «Обнажённую» у Петра Щукина выкупил его брат Сергей известный поклонник и собиратель модернистов. Женщина в саду. Продай», — просил он брата.
Букет цветов. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Мастер любит писать шумные сборища в маленьких ресторанах на Сене, народные балы, на которых царит беззаботное веселье — «Бал в Мулен де ла Галет» (1876, Париж, Музей Орсэ), где к вину подавались фирменные галеты — откуда и название. Букет цветов. Натюрморт с хризантемами.
Букет роз, 1890-1900 гг. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Ренуар работал над этой картиной около трёх лет и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии.
Художник поклоняется плоти естественной, не стянутой корсетом, не замученной диетой, как поклонялись первобытные племена женщине — дарительнице самого большого чуда — новой жизни. Множество зонтиков. 1878 год. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
1878 год. 1880 год. 1874-1875 гг. Вид розария в Варжемоне см. Когда Ренуар пишет тело женщины, он буквально священнодействует. Firmenich), Женева.
Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Презентацию можно просматривать несколько раз в день длительностью не более 5 минут. 1880-1882 гг. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале"). Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Частная коллекция. Частная коллекция. Натюрморт с фуксиями. Частная коллекция. Букет Хризантем. Цветы в фаянсовом горшке, ок.
Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Букет перед зеркалом. Частная коллекция. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Аронник и растения в теплице. Слева у стола играет с собачкой миловидная девушка — Алина Шериго, будущая жена художника. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.
Музей Оранжери, Париж. 1884 год. 1864 год. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. «Купание в Сене». 1869 года. В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно.
Музей искусств, Индианаполис, США. Ваза с хризантемами. Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана.
1880-1881 гг. 1878 год. (Дом Петра и сейчас существует.
В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Натюрморт. Картины Ренуара с названиями «Жанна Самари», «Балерина», «Купальщицы» выдают в нем знатока женской натуры, который обладал собственным идеалом красоты и был чужд условностям.
Натюрморт с анемонами, 1898 год. Ваза с пионами. Частная коллекция. 1871 год. Частная коллекция.
Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. 1883-1884 гг. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Сам хозяин называл его «терем». Букет роз.
С величайшей бережностью и нежностью кисть, «лаская» формы, наносит мазки на холст, цвет чуть сгущается в углублениях, перламутр кожи насыщен многозвучием рефлексов — чуть голубоватых, розовых, бледно-зеленых. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. Великолепна его «Ложа» (1874, Лондон, Институт Курто) изображающая эффектную парижанку в театре. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. 1870 год.
Руки Ренуара были обезображены и напоминали когти птицы их перебинтовывали марлей, чтобы ногти не врезались в ладонь. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Розы в вазе.
Государственный Эрмитаж. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Частная коллекция. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Цветы в вазе. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.
Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Нежность — вот слово, которое нередко хочется произнести возле полотен Ренуара, особенно когда он пишет детей, женщин и людей, близких ему по духу. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. Розы. Для кавалера позировал брат художника Эдмон, для дамы — девушка с Монмартра. Букет Хризантем, 1883-1885 гг.
«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. В картине появился отчетливый контур фигур. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. 1892 год.
«Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Частная коллекция. 1875 год. Цветы в вазе, ок. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.
Частная коллекция. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. 1885 год. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Дождь.
Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Автор не единожды писал их портреты. ниже. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). В это время, в 1880 – 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве.
Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Импрессионизм избавил художника от влияний, он с упоением пишет сверкающую на солнце реку, белые паруса, отражения в воде, цветовые рефлексы — Купанье на Сене («Лягушатник») (1869, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Частная коллекция.
Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. «Возле нее спокойно», — говорил мастер. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина».
Яблоки и цветы. Ренуара влечет не только пейзаж, но и человек. Частная коллекция. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Пионы.
Фактически это групповой портрет встречи друзей. 1876-1877 гг. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. 1895 год.
Венок из роз. 1880 год. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Право, она освещает все вокруг Настоящий солнечный луч», — говорил Ренуар.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Она и впрямь была худенькой. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника.
1858 год. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». 1900 год.