1895 год. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr. 1884 год.
Шумная многолюдная парижская улица. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Нью-Йорк. Пионы. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы.
70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Частная коллекция. 1884 год.
Букет роз. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить. На Монмартре я сотню таких видел. ».
Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Натюрморт с анемонами, 1900 год. Музей Метрополитен. «Купание в Сене». Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату).
В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Частная коллекция. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. Ваза с пионами. Благодаря тому, что Ренуар предпочитал изображать на своих картинах женщин и детей, его творчеством заинтересовался известный издатель Жорж Шарпантье, который и рекомендовал художника своим друзьям как хорошего портретиста. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.
1909-1913 гг. Ваза с хризантемами. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Ваза с цветами.
1878 год. Букет роз. 1881 год. Розы в синей вазе.
1878 год. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Музей Оранжери, Париж.
1869 года. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. И дело было не только в том, что он узнал модель.
Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. Напомним, что сам Ренуар считал, что картина не должна быть скучной, картина всегда должна быть, в первую очередь, красивой.
Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. 1883-1884 гг. Он был шестым ребенком. Сама она бесформенная, наглая, лохматая. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Частная коллекция. В черту Парижа он вошел совсем недавно, в 1860-м. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. 1876 год. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Подобная картина есть у Клода Моне. Частная коллекция.
Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. Музей Орсэ, Париж. 1879 год. Розы.
Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. 1870-1873 гг. Пионы. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.
Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Санкт-Петербург. Его стиль стал более экспрессивным.
Ваза с цветами. Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. Отец его был портным. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5.
1870 год. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Частная коллекция. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
1858 год. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Частная коллекция.
Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Сад, 1875 год. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». 1871 год. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. 1890 г. Музей Орсэ, Париж. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами.
Цветы в вазе. Музей искусств, Индианаполис, США. Натюрморт.
После приступа паралича, случившегося в 1912 году, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана. 1890 год.
Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Предметы интересуют художника как чисто живописные ценности, он рождает образ Анны, фигуру из этого марева цвета, сверкающего, вибрирующего.
В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
1876 год. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. Натюрморт с букетом и веером. 1880-1882 гг. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса.
Картина находится в парижском Музее Орсе. Картина 1877 года. 1910-1917 гг. Она и впрямь была худенькой. Дождь. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Ваза с хризантемами.
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. 1878 год. Государственный Эрмитаж. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед". Частная коллекция. Частная коллекция.
Частная коллекция. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Ваза с розами и георгинами. 1879 год. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. 1864 год.
Цветы, 1901 год. Ваза с розами, 1919 год. 1900 год. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Сам хозяин называл его «терем».
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. ниже.
Венок из роз. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Букет цветов. Букет Хризантем, 1883-1885 гг. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.
Кисть приходилось вкладывать в его пальцы. Во времена, когда Огюст Ренуар работал над «Балом в «Мулен де ла Галетт» (1876 год), Монмартр представлял собой бедный и депрессивный район. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.
Частная коллекция. С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. «Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Букет роз, 1890-1900 гг. 1895-1896 гг. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг.
Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. 1892 год. Яблоки и цветы.
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Букет роз в вазе, 1900 год. 1890 год.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Музей Оранжери, Париж. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это.
зонтиков. Розы в вазе. Частная коллекция. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6.
Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским.
На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. И художник изменил своему привычному стилю. Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery).
Частная коллекция. Частная коллекция. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa.
Женщина в саду. Букет роз в голубой вазе. Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.
Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Весенние цветы. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. 1900 год. 1873 год.
Розы. «Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Букет роз 1883 год. Частная коллекция.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. В 1862 – 1864 накопив денег, учился в Школе изящных искусств в мастерской Ш. Глейра, где сблизился с К. Моне, А. Сислеем и Ф. Базилем. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Частная коллекция. Натюрморт с фуксиями. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. Натюрморт с анемонами, 1898 год. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Розы в вазе.
В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Розы в вазе, ок. 1880 год. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Частная коллекция. 1876-1877 гг. Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг.
Гладиолусы, ок. Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным.
Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Музей содержит немало картин Клода Моне и Камилля Писарро, Жорж-Пьера Сёра и Альфреда Сислея, Эдгара Дега и Винсента Ван Гога. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони».
Частная коллекция. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. 1871 год.
Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Частная коллекция. Частная коллекция. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. Частная коллекция. Firmenich), Женева. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать.
Частная коллекция. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen). Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье.
Множество зонтиков. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Букет Хризантем. Розы и жасмин в дельфтской вазе.
«Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5. Частная коллекция. Цветы в вазе. 1878 год. В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876).
Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Он оставляет за рамками своего творчества скучные детали и ищет возможность превратить то, что он видит, в феерический спектакль света и рефлексов. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Букет перед зеркалом.
Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Частная коллекция. Аронник и растения в теплице. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Восходящее солнце». 1880 год. Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно. Вид розария в Варжемоне см.
В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах. Букет цветов.
Корзина с цветами. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Пётр Иванович был всеяден. Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина.
1880-1881 гг. Розы в китайской вазе. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок.
Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства. 1890 год. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Ренуар изображает кажущиеся случайными ситуации в присущей ему свободной, непринуждённой манере. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара.
Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». 63 картины Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2002 г. по 2009 г. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. (Дом Петра и сейчас существует.
«Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом.
Частная коллекция. Лондонская национальная галерея.
Однако дар художника в нем пересилил. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Фактически это групповой портрет встречи друзей. Цветы в вазе, 1901 год. Цветы в фаянсовом горшке, ок. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Гладиолусы в вазе. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Розы в вазе. Частная коллекция. Продай», — просил он брата. Ваза с сиренью и розами.
1875 год. Букет цветов. 1885 год.
Букет в вазе, 1878 год. 1864 год. 1880-1881 год. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. Она тоже называется «Лягушатник». Цветы в вазе, ок.
Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Букет, 1900 год.
1874-1875 гг. 1875 год. Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Частная коллекция. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Цветы в вазе, ок. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Частная коллекция. Ренуар работал несмотря ни на какие сложности.
Музей, задуманный профессором МГУ Иваном Цветаевым в качестве наглядного пособия по истории искусств, был открыт в роскошном дворце работы Бойцова и Клейна в конце мая 1912 года. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Гладиолусы. Частная коллекция. Но критик не разглядел здесь самое главное.
1898 г. Музей Оранжери, Париж. Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. 1869.
Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Натюрморт с хризантемами. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Сбор цветов (Выбор цветов). Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Последние годы жизни Ренуара были омрачены болезнью : ревматоидный артрит прогрессировал и, начиная с 1910 года, он не мог передвигаться даже на костылях.
В картине появился отчетливый контур фигур. Частная коллекция. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара.